Санкт-Петербург

  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030
О созерцательных умозрениях преподобного Максима ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... ипостаси является ее самостоятельность, самобытность (τὸὑφεστάναι) , так что ипостась есть не просто " собрание отличительных свойств " , но самостоятельно существующая вещь (τὸὑφεστὼς πρᾶγμα) , единичное (ὁ καθ᾿ἕκαστον) , подлежащее (ὑποκείμενον) , то есть субъект, обладающий этими отличительными свойствами». А. Р. Фокин. «Ипостась» как богословский термин в патристике. [15] Прп. Максим Исповедник, ( PG. 91, 264В ) . Трактат 23. Богословско-полемические сочинения. Пер. с древнегреч. Д. А. Черноглазова и А. М. Шуфрина; науч. ред., предисл. и коммент. Г. И. Беневича. – Святая гора Афон; Санкт-Петербург: Издательство РХГА, 2014, с. 463. [16] Выражение «объемлет все логосы» означает, что из этого логоса исходят все остальные и что в каждой тварной вещи проявляется наипервейший логос. Наипервейший логос в свою очередь исходит от Бога–Логоса, в котором все логосы существуют предвечно и нераздельно. Разделение на логосы осуществляется в тварной сфере вместе со становлением тварных вещей. [17] Плотин: «Несуществующее же – это не вообще не существующее, но только иное, нежели существующее [сущее]. Причем оно не есть сущее не таким образом, каким движение и покой сущего не суть само ... далее ...
Библиография: Вспомогательные дисциплины : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Много лет Хавьер Гарридо ведет довольно необычный образ жизни. Шесть месяцев в году он живет в безмолвии, молитве и готовит свои книги в совершенном, почти отшельническом, уединении. Другие полгода он посвящает проведению духовных упражнений, преподаванию, чтению лекций… Этим объясняется глубина его духовной жизни и вместе с тем непосредственное знание проблем современных людей. Книга предлагает своего рода синтез процесса, который переживает на пути подражания Христу каждый христианин и который выходит далеко за рамки призвания к безбрачию. Христианство и русская литература. Сборник 7 Санкт-Петербург: Пушкинский дом, 2016 Серия научных сборников «Христианство и русская литература» выпускается в Институте русской литературы (Пушкинский Дом) Российской академии наук с 1994 г. Сквозные темы статей, вошедших в восьмой сборник, – славянофильское наследие и его значение для современности, монастырь и мир, возможность или невозможность отразить в художественном произведении реалии духовной жизни, Оптина Пустынь в русской литературе, проблема «сентиментального христианства». В первом разделе представлены работы о творчестве Н. В. Гоголя и Ф. М. Достоевского, А. С. Хомякова и К. ... далее ...
Библиография: Отечественная история : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Россия и за что вправе осуждать его? По чьей вине возник религиозный раскол? И, наконец, кто и как, исправив политические ошибки Никона, спас московское государство от большой беды, хотя и не смог уберечь от трагедии церковного размежевания? На эти и другие вопросы, опираясь на анализ имеющейся на данный момент документальной базы в различных публикациях и исследованиях, с привлечением при необходимости и архивных материалов, постарался ответить автор предлагаемой на суд читателя книги. «Так воссияют праведники... » Византийская литература XIV в. в Древней Руси Прохоров Гелиан Михайлович Санкт-Петербург: Издательство Олега Абышко, 2009 Книга посвящена произведениям византийской литературы XIV в., времени знаменитых исихастких споров, переведенным на славянский или русский язык и пополнившим литературу Древней Руси в момент ее церковного, культурного и политического подъема. Текстология русских летописей XI - начала XIV вв. Выпуск 3. Летописание Владимиро-Суздальской Руси XIII в. Никитин А. Л. Минувшее, 2011 Третий выпуск " Текстологии русских летописей " содержит тексты владимиро-суздальского и ростовского летописания с 1201 по 1306 07 гг. по спискам Лаврентьевскому, ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Библиография: Богословие : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... отца Церкви VII в. прп. Максима Исповедника «Opuscula Theologica et Polemica» ( Богословско-полемические сочинения ) , содержащих его учение, выработанное в полемике с моноэнергизмом и монофелитством. Прп. Максим Исповедник. Вопросы и недоумения Москва: Святая гора Афон: Никея; Пустынь Новая Фиваида Афонского Русского Пантелеимонова монастыря, 2010 Настоящее издание представляет собой комментированный перевод фундаментального экзегетического сочинения великого отца Церкви VII в. прп. Максима Исповедника «Quaestiones et Dubia» («Вопросы и недоумения») . Прп. Максим Исповедник: Письма Санкт-Петербург: Издательство Санкт-Петербургского университета, 2007 Второй том серии «Византийская философия» впервые представляет русскому читателю перевод корпуса Писем выдающегося богослова и философа VII в. прп. Максима Исповедника. В настоящий том Писем прп. Максима включены не только те его письма, которые под этим заглавием были собраны и изданы Ф. Комбефисом и входят в греческую патрологию Миня, но и ряд других писем, в частности, проливающих свет на отношение прп. Максима к месту Римского престола в Церкви. Особый интерес представляет перевод найденного в XX в. окончания Письма ... далее ...
Расцерковление : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... О том же, что Церкви не открыто, Церковь не знает, и не судит. Ответить Е в а 8. 03. 2011 в 13: 47 Ц и т а т а (из о. Александра) : Так и одноименная Вам праматерь наша. Отгрызла себе кус из плода познания добра и зла, и мужу своему предложила. И он отгрыз. Ну а потом... хе. Что же было потом? Е в а 7. 03. 2011 в 23: 43 Ц и т а т а: Взять крест свой и за Ним идти, это лишь начало Пути. Путь ведет на Голгофу. Ну - а дальше?.. Пришла на Голгофу. А дальше? Мария Магдалина, например, дальше пошла. И другие вместе с ней. И за ними - множество.... Врубиться, никак, пора. Алексей Громыко, Санкт-Петербург 7. 03. 2011 в 22: 23 Расцерковление это часть глобального явления, проявившегося на Западе ранее. Это угасание человеческих чувств в современной цивилизации. Конрад Лоренц, австрийский биолог и философ, лаурет Нобелевской премии, ещё в 1972 году в работе " Восемь смертных грехов цивилизованного человечества " описал это явление. Он назвал это " тепловая смерть чувств " . В комфорте, ускорении жизни, городской скученности и отчужденности, утрате традиций чувства угасают. На Западе этот процесc закончился. Теперь он разлагает наши души. Сердца холодеют. Вера как чувство ... далее ...
История Славяно-греко-латинской академии в XVIII ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... высший класс. Преподавание вел, по обыкновению, сам ректор. Содержание курса подробно описывает составленный Феофаном Прокоповичем Духовный регламент: см., напр., Духовный регламент Всепресветлейшего, Державнейшего Государя Петра Первого, Императора и Самодержца Всероссийского. Москва, Синодальная типография, 1897, сс. 51-52. [65] Смирнов С. К. Указ. соч., сс. 109-110. [66] Смирнов С. К. Указ. соч., с. 114. [67] Смирнов С. К. Указ. соч., сс. 111-112. [68] Чистович И. Решиловское дело. Феофан Прокопович и Феофилакт Лопатинский. Материалы для истории первой половины XVIII столетия. Санкт-Петербург, «Странник», 1861, 95с. [69] Флоровский Г., прот. Пути русского богословия. Вильнюс, 1991, 602с. [70] Панибратцев А. В. Философия в Московской славяно-греко-латинской академии (первая четверть XVIII века) . Институт философии РАН, Москва, с. 29-30. [71] Зеньковский В. В. История русской философии. Париж, 1948, т. 1, с. 50-51. [72] Панибратцев А. В. Указ. соч. [73] Панибратцев А. В. Указ. соч., с. 36. [74] Панибратцев А. В. Указ. соч., с. 37. [75] РГАДА, ф. 248, оп. 9, кн. 530, лл. 4-5. [76] См., напр., РГАДА, ф. 248, оп. 9, кн. 530, лл. 1-2. [77] РГАДА, ф. 248, оп. 3, кн. ... далее ...
Образ Божий в человеке и современные ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... ипостасности человека утрата, как утрата образа Божия в его онтологической для структуры личности полноте – предвидеть, как здесь, так и в других случаях применения вспомогательных репродуктивных технологий, сложно». Что тут еще добавить – даже и не знаю. Если же Вы думаете, что я являюсь дерзким изобретателем нового термина «онтологическая структура личности», то Вы глубоко заблуждаетесь. Попробуйте набрать в поисковике «онтологическая структура личности» и думается, что ранее, чем через час Вы не закончите просматривать все результаты поиска.) Аксёнов Игорь Викторович, протоиерей, Россия, Санкт-Петербург и Выборг 14. 04. 2011 в 15: 15 Далее, уважаемый Константин, Вы задаете четвертый, риторический вопрос: «если новые репродуктивные технологии возникли в результате пользования человеком данными ему Богом разумом и творческой способностью, то почему нельзя их рассматривать как своеобразное проявление Промысла? » Отвечаю: Потому что если следовать Вашей логике, то своеобразным проявлением Промысла Божия будут и многие другие изобретения человека, такие как, аборты, газовые камеры, евгеническая стерилизация, однополые браки, транссексуальные операции или, например, эксперименты по ... далее ...
Православный книжный рынок: беспредел или ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... рассмотрение нашего письма, вызванного к жизни нашим искренним желанием всемерного улучшения непростой ситуации в православном книгоиздании, с искренним к Вам почтением и уважением. — ООО «Языки славянских культур» (Москва) , ген. директор: Козлов Михаил Иванович; — Некоммерческое Партнерство «Рукописные памятники Древней Руси» (Москва) , президент: Жигалкин Сергей Александрович; — ООО Издательско-торговый дом гуманитарной книги «Гнозис», ген. директор: Костюшин Павел Юрьевич; — ООО «Традиция» (Москва) , ген. директор Кривошеев Вячеслав Дмитриевич; — ООО «Издательство Олега Абышко» ( Санкт-Петербург ) , ген. директор Абышко Олег Леонидович; — ООО «Алетейя» ( Санкт-Петербург ) , директор издательства Савкин Игорь Александрович; — православное издательство «Сатисъ» ( Санкт-Петербург ) , директор издательства Блинский Андрей Вилович; — ООО «Университетская книга-СПб. », ген. директор Ерофеев Александр Алексеевич; — ООО «Издательско-торговый дом «Гуманитарная академия», ген. директор Довженко Юрий Михайлович; — издательство «Quo Vadis» (Киев) , директор издательства Аврамчук Евгений Алексеевич; — издательство «Текст» (Краснодар) , главный редактор Шахбазян Киприан ... далее ...
Библиография: История : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... действуя на благо России. Среди них были яркие личности, эксцентричные фигуры и неприметные персонажи, реформаторы и консерваторы, Тишайший, двое Великих, Незабвенный, Освободитель, Миротворец, Кровавый... Некоторые за пребывание на троне заплатили жизнью: Иван VI провёл в заключении 23 года и был убит при попытке его освобождения, Пётр III и Павел I пали от рук заговорщиков, Александр II стал жертвой покушения террористов, Николая II расстреляли по решению Уральского совета. Российская национальная библиотека и отечественная художественная культура. Вып. 4. Сборник статей и публикаций Санкт-Петербург: Российская национальная библиотека и отечественная художественная культура. Вып. 4. Сборник статей и публикаций, 2009 Предлагаемый выпуск сборника, как и прежние, включает статьи и публикации по отечественным и зарубежным художественным материалам. Российские сюжеты отражены в статьях о музыкальных коллекциях, собранных В. Стасовым для отдела рукописей императорской Публичной библиотеки; у фотографической коллекции В. Д. Машукова, основной сюжет которой —русские церковные здания и их интерьеры; коллекции изображений русских духовных лиц, собранной статс-секретарем Екатерины ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
[Рец. на кн.:] Ж.-К. Ларше. «Лицо и природа. ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... отказался от своей воли и теперь находится в полной зависимости от Бога, утрачивает свою человеческую ипостась. Что же касается той части человеческой природы, которая продолжает оставаться еще независимой в силу наличия у человека безукоризненных страстей, то именно эту природу и воспринял Иисус Христос при воплощении. Говорить, что она у Иисуса Христа была полностью зависимой, нельзя. Я думаю, что она стала полностью зависимой только после Воскресения. Так что получить математически точное обоснование и сделать безукоризненно точные выводы, к сожалению, не удается. Ответить Геннадий, Санкт-Петербург 31. 05. 2013 в 14: 41 В православной терминологии ипостась = {общая сущность} + {ипостасные идиомы} + {независимое существование} " А ипостась есть некая сущность вместе с привходящими свойствами, действительно и на деле получившая в удел самостоятельное существование отдельно и обособленно от прочих ипостасей, нечто сообщающееся с неделимыми существами того вида по определению природы, но имеющее различие с подобными себе по виду и природе в некоторых привходящих и отличительных особенностях " Интересно, а рассматривал ли кто-нибудь из Святых Отцов вопрос о том насколько и ... далее ...
  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Санкт-Петербург
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера