Санкт-Петербург

  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027
Максим II (Абашидзе), последний ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... в Восточную Грузию и временно остановиться в монастыре святого Иоанна Крестителя в Гареджийской пустыне. Там он оставался до смерти царя Соломона I, последовавшей в 1784 году [16]. После вступления на имеретинский престол царя Давида, сына царевича Георгия, Католикос Максим вновь возвратился в Кутаиси. Царь Давид решил получить поддержку от России и для этого было снова отправлено очередное посольство, во главе которого был вновь поставлен Католикос Максим. Двадцать третьего апреля 1784 года Католикос вместе с князем Зурабом Церетели и Давидом Квинихидзе отправились в дальний путь в Санкт-Петербург. На аудиенции у императрицы Католикос Максим говорил свою речь на грузинском языке, которую переводил князь Моуравов. После этого он преподнёс её величеству представительную грамоту от нового царя Имеретии Давида [17]. Императрица Екатерина наградила послов подарками, а князю Зурабу Церетели было пожаловано звание генерал-майора. Впоследствии он настолько повлияет на положение дел в Имеретии, что из-за его интриг потеряет царскую власть будущий царь Соломон II. Из воспоминаний старца иеромонаха Илариона, царского духовника, известно, что князь Зураб выносил идеи о свержении ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Одржана припремна конференција за Први конгрес ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... емиграција објављивала своје прве часописе и студије о овој идеји која је одговарала на питање «како изградити сопствени (руски) идентитет према Европи». Емиграција је носила идеју даље у својим кретањима на запад и развијала је, а пуни замах добија тек са трећим Путиновим мандатом, кроз практичну реализацију – формирање евроазијског економског простора, Евроазијске уније, али и ОДКБ. – У Србији је у последњих 15 година објављено више књига о евроазијској идеји, али се мало зна о њеном практичном развоју. Иако, како је рекао Игор Панарин, Евроазијски савез треба да има четири престонице Санкт Петербург, Кијев, Алма Ату и – Београд, указао је Ђурковић и додао да треба видети је ли Евроазијска унија нешто што стоји насупрот ЕУ или је, са њом комплементарна. Гошћа из Русије, Марина Мартинова истакла је да Русија поштује одлуку Србије да уђе у ЕУ, јер „то не угрожава сарадњу Србије и Русије”. У савременом свету, како је подвукла, не може се опстати без кооперације, регионализације и економске интеграције. – Суштина је да се ЕУ плаши да би Евроазијска унија, у таквом свету, могла да се претвори у најмоћнијег играча, оценила је Мартинова и објаснила да је то реално могуће јер ... далее ...
Никитские чтения 2009 года / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... если мировоззрение западных предромантиков было противоречивым, то русские представители предромантизма (Н. М. Карамзин, Г. Р. Державин, В. А. Жуковский) утверждали единство нравственного и духовного. А. В. Шмелева (Москва) рассказала о деятельности новгородского архимандрита Фотия, настоятеля Юрьева монастыря, как борца против масонского магизма. На пленарном заседании Никитских чтений о духовном аспекте русской словесности говорили Стефано Алоэ (Верона, Италия) , Наталья Видмарович (Загреб, Хорватия) , Л. Ф. Алексеева (Москва) , С. Ю. Николаева (Тверь) , Т. А. Кошемчук ( Санкт-Петербург ) . Исследователи русской словесности обращались к творчеству В. К. Кюхельбекера, М. Н. Загоскина, Ф. М. Достоевского, В. А. Сумбатова, Н. И. Тряпкина. О смене духовных ориентиров в истории русского языка докладывала Л. В. Табаченко ( Ростов-на-Дону ) , о сохранении ценностного ядра в русском языковом сознании говорила Н. В. Семенова (Великий Новгород) . Пути развития современной педагогики как педагогики духовного просвещения, приобщения к православной вере, истории русского народа стали предметом размышлений Н. М. Копытцевой, И. Н. Извекова, А. В. Моторина – ... далее ...
Доклад на епархиальном собрании города Москвы 20 ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Герасим Иванов; протоиерей Георгий Красноложкин; протоиерей Симеон Сиранчук; священник Аркадий Гоглов; священник Андрей Еремеев; диакон Георгий Тарасов. Итого, клир города Москвы, за исключением насельников ставропигиальных монастырей в священном сане, состоит из 1515 человек: из них 19 архиереев, 1115 священников и 381 диакон. За отчетный период скончались следующие клирики и насельники ставропигиальных монастырей: игумен Василий (Гремякин) – Саввино-Сторожевский монастырь; иеромонах Арсений (Писарев) – Сретенский монастырь; схиигумения Серафима (Волошина) – Иоанновский монастырь ( Санкт-Петербург ) ; схимонахиня Сергия (Манзырева) – Корецкий монастырь; схимонахиня Неонилла (Гойхман) – Иоанновский монастырь ( Санкт-Петербург ) ; схимонахиня Надежда (Теплова) – Пюхтицкий монастырь; схимонахиня Мария (Прокопчик) – Покровский монастырь; монахиня Михаила (Кравчук) – Корецкий монастырь; монахиня Софрония (Кретинина) – Пюхтицкий монастырь; монахиня Серафима (Голубцова) – Аносин монастырь; монахиня Дионисия (Кучичук) – Корецкий монастырь; монахиня Еликонида (Борисова) – Зачатьевский монастырь; инокиня Павла (Арно) – Пюхтицкий монастырь; послушница Клавдия (Карандашова) – ... далее ...
Благовещенье / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... печенкой и с судачьей икрой, под рисом, — положена к обеду, а пока — первые пироги. Звенят вперебойку канарейки, нащелкивает скворец, но соловьи что-то не распеваются, — может быть, перекормлены? И «Усатов» не хочет петь: «стыдится, пока не обвисится». Юркий и востроносый Солодовкин, похожий на синичку, — так говорит отец, — пьет чай вприкуску, с миндальным молоком и пирогами, и все говорит о соловьях. У него их за сотню, по всем трактирам первой руки, висят «на прослух» гостям и могут на всякое коленце. Наезжают из Санкт-Петербурга даже, всякие — и поставленные, и графы, и... Зовут в Санкт-Петербург к министрам, да туда надобно в сюртуке-параде... А, не стоит! — Желают господа слушать настоящего соловья, есть и с пятнадцатью коленцами... Найдем и «глухариную уркотню», по-жалуйте в Москву, к Солодовкину! А в Питере я всех охотников знаю — плень-плень, да трень-трень, да фитьюка-нье, а россыпи тонкой или там перещелка и не проси. Четыре медали за моих да аттестаты. А у Бакастова в Таганке висит мой полноголосый, протодьяконом его кличут... так — скажешь — с ворону будет, а ме-ленький, чисто кенарь. Охота моя, а барышей нет. А «Усатов», как Спасские часы, без пробоя. Вешайте ... далее ...
Медведев: «В бедной стране пьянство не победить!» ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... потому что дальше я буду говорить о летальности, и здесь будет ситуация абсолютно обратная. Но, прежде чем сказать об этом, я хочу привлечь ваше внимание: с 2006 года, несмотря на сохраняющиеся высокие цифры, отмечена тенденция к снижению уровня летальности больных алкоголизмом. В 2008 году сняты с наблюдения в связи со смертностью 67, 5 тысячи человек. Это на 4, 3 процента меньше, чем в предыдущем году. Высокая летальность от алкоголизма зарегистрирована в республиках Северная Осетия, Кабардино-Балкария, Дагестан, Карачаево-Черкесия, Калужская, Липецкая, Новгородская, Магаданская области, Санкт-Петербург и Ямало-Ненецкий автономный округ. Низкий уровень летальности наблюдается в Республике Карелия, Алтайском, Краснодарском, Забайкальском, Приморском краях, Воронежской, Рязанской, Тамбовской областях и в городе Москве. Ряд регионов, как я уже сказала, с низкой заболеваемостью алкоголизмом имеет высокие показатели летальности. И это связано в первую очередь с тем, что в этих регионах, как правило, неэффективно организована наркологическая медицинская помощь, включая недостаточное обеспечение врачами-психиатрами и врачами-наркологами. Я напомню, что наркологическая медицинская ... далее ...
Письма о Западе. Письмо пятое. Православие на ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... что наш регент говорит со своими певчими по-немецки. Неужели немцы? Начали петь что-то нотное. Заглянул я в ноты своего соседа, блондина тенора — слова песнопения подписаны под нотами латинскими буквами. Спросил у регента, кто такие его певчие. Оказалось, действительно, не русские. Сосед мой — немец, другие певчие — чехи, только русских нет никого, кроме регента. Точно также и православный один только регент, а все певчие — католики. Как это, Друг мой, Тебе нравится? Православные люди на чужбине собрались в свой родной храм, но поют им инославные, сами даже немцы, поют то, чего не понимают. Санкт-Петербург. Казанский собор Певчие за нашим богослужением заменяют собою иногда всех предстоящих и молящихся. В богослужебных книгах есть некоторое различие: одно должен петь «лик», другое — «людие», то есть весь находящийся в храме народ. Но на практике, все поют певчие. Они поют на ектениях «Господи, помилуй», они заключают возгласы иерея словом «аминь», выражая этим самым свое согласие и единомыслие с иереем. По-настоящему православному нельзя только слушать литургию — нужно в ней участвовать. И вот в заграничных храмах на время богослужения православных заменяют инославные немцы, ... далее ...
Кириллица и глаголица / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Кирилл и Мефодий, просветители славян К счастью, о существовании глаголицы сегодня свидетельствуют не одни лишь палимпсесты. В разных странах сохранился целый корпус древних письменных памятников глаголической буквенной графики. Это книги или их фрагменты давно известны в науке, тщательнейшее изучены. Среди них в первую очередь нужно упомянуть Киевские листки X – XI в. (памятник хранится в Центральной научной библиотеке АН Украины, Киев) , Ассеманиево Евангелие X – XI в. (в славянском отделе Ватиканской библиотеки) , Зографское Евангелие X – XI в. (в Российской Национальной Библиотеке, Санкт-Петербург) , Мариинское Евангелие X – XI в. (в Российской Государственной Библиотеке, Москва) , Клоциев сборник XI в. (Триест, Инсбрук) , Синайская Псалтирь XI в. (в Библиотеке монастыря св. Екатерины на Синае) , Синайский требник XI в. (там же) . Ограничимся хотя бы этими, древнейшими и авторитетнейшими. Все они, как видим, не относятся к твёрдо датируемым памятникам, поскольку ни в одном не сохранилось записи с точным указанием года создания рукописи. Но даже округлённые, «плывущие» датировки, не сговариваясь, подтверждают: все рукописи возникли уже по кончине основоположников ... далее ...
Патриарх Кирилл возглавил заседание Комитета по ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Первая премия — А. С. Преображенский, кандидат искусствоведения, старший научный сотрудник Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова, г. Москва, за труд «Ктиторские портреты средневековой Руси XI — начало XVI века»; Вторая премия — А. Ю. Бендин, кандидат исторических наук, доцент Института теологии Белорусского государственного университета, г. Минск, за труд «Проблемы веротерпимости в Северо-Западном крае Российской империи ( 1863-1914 гг. ) »; Третья премия — Т. И. Афанасьева, доктор филологических наук, доцент Санкт-Петербургского государственного университета, г. Санкт-Петербург, за труд «Древнеславянские толкования на литургию в рукописной традиции XII-XVI вв. : исследование и тексты»; Третья премия — К. Г. Капков, руководитель церковно-исторического проекта «Летопись», г. Москва, за труд «Священники — кавалеры Императорского Военного ордена св. великомученика и Победоносца Георгия»; Дополнительная молодежная премия — Е. В. Кустова, кандидат исторических наук, доцент Вятского государственного гуманитарного университета, г. Киров, за труд «История Вятского Успенского Трифонова монастыря»; По номинации «История России» Первая премия — П. П. Толочко, ... далее ...
«Какая содомия? Это ж любовь!» Предприняты ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... его, уже назвали эту затею апокалипсисом и «атакой на семью». В шоке и калифорнийские родители – некоторые из них уже подумывают забирать своих чад из государственных школ и отдавать в частные (которых эти реформы не коснутся) . Но тотальная пропаганда «уважения к меньшинствам» делает свое дело и в Америке, которая любит гордиться своей терпимостью к геям. И неслучайно, обсуждая решение Законодательного собрания Санкт-Петербурга на страницах “The New Yorker”, Юлия Йоффе патетически обращается к американскому читателю: «Вообразите, что закон против геев принят в Сан-Франциско! " . Но Санкт-Петербург не Сан-Франциско, а Рязань – не Сакраменто. И видно придется госпожам Йоффе, Гессен и их единомышленникам смириться с тем, что Россия всерьез озаботилась судьбой своего молодого поколения. Какие-то подвижки начались, и вопрос в том, насколько хватит политической воли довести дело до конца. В этом плане велика роль позиции Церкви, которая уже высказалась устами своих иерархов по этому вопросу. Кроме того, многие известные богословы и авторитетные настоятели церквей в каждодневной своей работе обращают внимание паствы и широких кругов общественности на опасность политики ... далее ...
  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Санкт-Петербург
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера