Плоских В.М. , академик, вице-президент Национальной академии наук Кыргызской республики, доктор исторических наук, профессор Кыргызско-Российского славянского университета, (Кыргызстан); Корольков А.А. , академик РАО, доктор философских наук, профессор, член Собора православной интеллигенции (Санкт-Петербург); Зарудный Д.И . академик, доктор технических наук, член Матрологической Академии, профессор (Москва); Семёнов В.Е. , доктор психологических наук, профессор СПбГУ и СПб Духовной Академии, директор НИИКСИ СПбГУ, заслуженный деятель науки России, член Совета Собора православной интеллигенции (Санкт-Петербург); Лобанов Н.А. , директор Научно-исследовательского института социально-экономических и педагогических проблем непрерывного образования Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина , профессор, член Совета Собора православной интеллигенции (Санкт-Петербург); Казин А.Л. , зав. кафедрой Санкт-Петербургского госуниверситета кино и телевидения, доктор философских наук, профессор, член Совета Собора православной интеллигенции (Санкт-Петербург); Ильина Т.В. , зав. кафедрой отечественного искусства СПбГУ, доктор искусствоведения, профессор, лауреат Ломоносовской премии (Санкт-Петербург); Лебедев С.В. , заведующий кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин Высшей Школы народных искусств, доктор философских наук, профессор, член Совета Собора православной интеллигенции (Санкт-Петербург); Андреев В.Н. , заведующий кафедрой Санкт-Петербургского государственного института машиностроения, доктор экономических наук, профессор, член Совета Собора православной интеллигенции (Санкт-Петербург); Дряхлов С.К. , директор Северо-Западного филиала Российской Академии Правосудия, доцент, кандидат юридических наук (Санкт-Петербург); Фомина М.С. , кандидат искусствоведения, доцент СПб Гос. Консерватории им. Н.А.Римского-Корсакова, СПб. гос. академического института им. Репина Академии Художеств, член СПб. отделения Союза художников России, член Международной ассоциации искусствоведов, член СПб. философского общества, член Собора православной интеллигенции (Санкт-Петербург);

http://ruskline.ru/analitika/2008/12/04/...

Андреев В.Н. , заведующий кафедрой Санкт-Петербургского государственного института машиностроения, доктор экономических наук, профессор Грунтовский А.В. , художественный руководитель Свято-Духовского Центра при Свято-Троицкой Александро-Невской Лавре, режиссёр, писатель Фурсей Г.Н. , вице-президент РАЕН, председатель Санкт-Петербургского отделения РАЕН, вице-президент Международной лиги защиты культуры, доктор физико-математических наук, профессор, лауреат Государственной премии, заслуженный деятель науки РФ Казин А.Л. , заведующий кафедрой Санкт-Петербургского государственного университета кино и телевидения, доктор философских наук, профессор, член Союза кинематографистов России Доливо-Добровольский А.В. , член правления Санкт-Петербургского дворянского собрания, кандидат геолого-минералогических наук, писатель Милоченко Н.П. , президент Санкт-Петербургского общества защиты русской культуры, академик РАЕН Орлов Б.А. , председатель Правления Санкт-Петербургского отделения Союза писателей России, секретарь Правления Союза писателей России, главный редактор газеты «Литературный Петербург» Гончаров И.Ф. , директор Центра национального образования РГПУ им.А.И.Герцена, главный редактор журнала «Русская национальная школа», доктор педагогических наук, профессор, лауреат медали К.Д.Ушинского Ребров А.Б. , член Союза писателей России, главный редактор журнала «Родная Ладога» Лобанов Н.А. , Директор НИИ социально-экономических и педагогических проблем непрерывного образования Ленинг радского государственного университета им.А.С. Пушкина , профессор Дверницкий Б.Г. , главный редактор журнала «Русское самосознание» Кугай А.И. , доктор философских наук, доцент Военно-медицинской академии, полковник Сергуненков Б.Б. , Председатель совета предпринимателей делового сообщества «ДелоРус» Козлова А.Г. , зав. лабораторией православной педагогики РГПУ им. А.И.Герцена, доктор педагогических наук, профессор Прокофьев С.Е. , ответственный секретарь Межвузовской ассоциации духовно-нравственного просвещения «Покров»

http://ruskline.ru/analitika/2008/12/05/...

2. Присвоить данной книге номер Издательского совета – ИС Р19-816-0606 25 .       Заявитель: Санкт-Петербургская православная духовная академия. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги прот. А. Ранне «Нравственное богословие: учебное пособие» , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги прот. А. Ранне «Нравственное богословие: учебное пособие». 2. Присвоить данной книге номер Издательского совета – ИС Р19-816-0607 26 .       Заявитель: Санкт-Петербургская православная духовная академия. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги «Вестник Исторического общества Санкт-Петербургской Духовной Академии. (3) за 2018 год» , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги «Вестник Исторического общества Санкт-Петербургской Духовной Академии. (3) за 2018 год». 2. Присвоить данной книге номер Издательского совета – ИС Р19-816-0608 27 .       Заявитель: Санкт-Петербургская православная духовная академия. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги «Палеоросия. Древняя Русь: во времени, в личностях, в идеях. (9) за 2018 год» , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги «Палеоросия. Древняя Русь: во времени, в личностях, в идеях. (9) за 2018 год». 2. Присвоить данной книге номер Издательского совета – ИС Р19-816-0609 28 .       Заявитель: приход храма Святого Духа сошествия на Лазаревском кладбище г. Москвы. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги В. Н. Лялина «Рождество на разъезде» , предлагаемой к изданию.

http://izdatsovet.ru/catalog/references/...

24.Ложкина Н.А. Свет — одно из ключевых понятий учения исихазма XIV века/Н.А. Ложкина//Российская культура глазами молодых ученых: сборник трудов молодых ученых. — Санкт-Петербург: Культ-Информ-Пресс, 2001. — Вып. 11. — C. 93–104. — (0,8 п.л.). 25. Ложкина Н.А. Преп. Сергий Радонежский и эпоха Православного Возрождения XIV-nepboй половины XV вв//Н.А. Ложкина//Линтуловские чтения. Научно-практическая конференция. —Санкт-Петербург,2016. 26. Ложкина Н.А. Православное Возрождение на Балканах в 14-первой половине 15 вв. как историко-культурный феномен//Н.А.Ложкина//Линтуловские чтения. Научно-практическая конференция. — Санкт-Петербург, 2017. Полученные награды: 1.Грамота от творческого союза музейных работников Санкт-Петербурга " 30 лет служения музейному делу в Государственном Эрмитаже " . 2.Министерство Культуры Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное учреждение " Российская национальная Библиотека " .Благодарность за получение в дар научных изданий автора. 3.Библиотека Московской Духовной Академии.Троице-Сергиева Лавра.Благодарность за получение в дар научных трудов. 4.Санкт-Петербургская Духовная Академия.Благодарность за получение в дар научных трудов. 5.Сертификат участника международной научной конференции " Линтуловские чтения " .2017 год. 6.Награда медалью протоиерея философа Орнатского за участие в научно-практических международных конференциях " Линтуловские чтения " . 7.Сертификат участника международной конференции " Религиозная ситуация на Северо-Западе 2019 год " . 8.Совет православных общественных обьединений Санкт-Петербургской епархии.Грамота за активное участие в Форуме православной общественности Санкт-Петербурга 2019-2020. 9.Сертификат участника научно-практической международной конференции " Линтуловские чтения " 2018-2019 гг. 10.Министерство Культуры Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное учреждение " Российский институт Истории Искусств " .Сертификат участника Международной научно-практической конференции " Духовные ценности Афона и Русский Север " 2016 год.

http://ruskline.ru/author/l/lozhkina_nat...

Дистанционная секция по истории Церкви началась с обсуждения церковно-государственных отношений в условиях антицерковной политики Советского государства в 1920-1930-е годы. Также же были затронуты аспекты экономического давления на религиозные общины в 1929-1930-х годах в городе Смоленске. Помимо внутрицерковных отношений участники обсудили взаимоотношение Русской Православной Церкви с другими Поместными Церквями, а также деятельность Православных братств Сербии и Греции, богословское образование в Греции и роль святителя Нектария Эгинского в его становлении. Ведущим дистанционной секции по «Истории Церкви» выступил проректор по научно-богословской работе духовной академии протоиерей Константин Костромин. Протоиерей Виталий Грищук, кандидат богословия, доцент кафедры церковно-практических дисциплин, проректор по воспитательной работе Санкт-Петербургской духовной академии, выступил в роли ведущего секции «Литургика». Во время ее заседания участники обсудили особенности становления историко-литургического направления в русской академической науке конца XIX — начала XX веков, исследование богослужебных уставов и авторство Литургии Преждеосвященных Даров. Также представленные доклады позволили познакомиться с проблематикой перевода богослужебных текстов и затронули вопрос целесообразности их использования с точки зрения современной практики совершения богослужений. Доклады в рамках секции «Каноническое право» осветили проблему теологических аспектов феномена права и историю становления канонической кодификации в Русской Православной Церкви: от принятия «Кормчей св. Саввы» на Владимирском Соборе 1274 года до правового статуса русского духовенства в рамках решений Поместного Собора Российской Православной Церкви 1917-1918 годов. Также участники на примере жизнеописания мученика Юрия Новицкого познакомились с одной из форм общественного служения юриста. Ведущим секции выступил аспирант Санкт-Петербургской духовной академии Н. А. Тарнакин. В рамках секции «Религиозная философия и философия религии» ученые обсудили основные положения панславизма М.П. Погодина и русско-немецкий философский диалог К. Леонтьева и М. Шелера. Большое внимание участники дискуссии уделили вопросу синтеза философии всеединства В. Соловьева и богословия митрополита Антония (Храповицкого), попытку которого можно заметить в трудах П.А. Флоренского. Также обсуждалась духовная культура Санкт-Петербурга в контексте религиозной философии. Ведущим секции выступил кандидат философских наук, доцент кафедры богословия Санкт-Петербургской духовной академии И. Б. Гаврилов.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5721548...

Сразу следует сказать, что А.Л. Катанского нельзя назвать ученым-литургистом в строгом смысле слова, поскольку главные его научные изыскания касались области догматического богословия, в то же время, мы не можем оставить без внимания период 1873–1874 гг., когда он занимал должность преподавателя церковной археологии и литургики Санкт-Петербургской духовной академии 11 . Именно Катанским был подготовлен будущий заведующий кафедрой церковной археологии и литургики Н.В. Покровский 12 , который под его научным руководством блестяще защитил диссертацию pro venia legendi 13 . «Древнехристианская базилика», после чего был допущен к чтению лекций в звании приват-доцента 14 . Сам А.Л. Катанский об этом пишет следующее: «Мне удалось избрать и подготовить, из числа оканчивавших в то время студентов IV курса церковно-практического отделения, постоянного преподавателя Н.В. Покровского ... Мой выбор оказался весьма удачным: Н.В. Покровский, впоследствии магистр, доцент, командированный с ученой целью за границу,... получил потом большую и заслуженную известность не только в духовных, но и светских кругах» 15 . Следует сказать, что за относительно небольшой период преподавания А.Л. Катанского в московских духовных школах, он сумел подготовить достойного преемника, будущего профессора гомилетики, литургики и церковной археологии Московской духовной академии И.Д. Мансветова , труды которого до сих пор являются классикой мировой науки о богослужении 16 . Что же касается самой учебной программы по курсу церковной археологии и литургики, то она по существу мало чем отличалась от той, которую Катанский использовал, будучи лектором Московской духовной академии, и которая во многом была определена лекциями по литургике В.И. Долоцкого 17 . Курс его лекций состоял из общего обозрения истории развития христианского богослужения, краткого обозрения источников и литературы по предмету, чтений по обрядовой стороне основных церковных священнодействий и таинств. В целом, данная структура курса была сохранена и при чтении лекций в Санкт- Петербургской духовной академии, кроме того, что А.Л. Катанским были добавлены лекции по истории литургии православных церквей и древних национальных литургий Запада 18 , а также по истории развития чинопоследования таинств, для составления которых, по словам самого профессора, потребовалось проделать огромную работу 19 . Трудность её выполнения обусловливалась тем, что, во-первых, в то время практически не было пособий по истории возникновения таинств, во-вторых, материала, необходимого для последовательного

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Kata...

ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги «Христианское чтение. Теология, философия, история. за 2017 год». 2. Присвоить данной книге номер Издательского совета – ИС Р17-709-0353   17 .       Заявитель: Санкт-Петербургская православная духовная академия. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги «Христианское чтение. Теология, философия, история. за 2017 год» , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги «Христианское чтение. Теология, философия, история. за 2017 год». 2. Присвоить данной книге номер Издательского совета – ИС Р17-709-0354   18 .       Заявитель: Санкт-Петербургская православная духовная академия. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги «Христианское чтение. Теология, философия, история. за 2017 год» , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги «Христианское чтение. Теология, философия, история. за 2017 год». 2. Присвоить данной книге номер Издательского совета – ИС Р17-709-0355   19 .       Заявитель: Санкт-Петербургская православная духовная академия. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги «Христианское чтение. Теология, философия, история. за 2017 год» , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги «Христианское чтение. Теология, философия, история. за 2017 год». 2. Присвоить данной книге номер Издательского совета – ИС Р17-709-0356   20 .       Заявитель: ООО «Православное Братство " Надежда " ».

http://izdatsovet.ru/catalog/references/...

Тот факт, что Украина отказалась транслировать каналы российского телевидения на своей территории под предлогом того, что они «не адаптированы к украинскому законодательству», конечно, возмутителен по своей антироссийской сути. Но ведь во многих семьях давно введен вынужденный запрет, дабы не развратить и не потерять своих детей из-за телевоздействия, которое калечит психику ребенка. МЫ ПРЕДЛАГАЕМ : 1. Создать Советы по нравственности при всех федеральных и региональных ТВ-каналах, а, возможно, и ввести нравственную цензуру на государственном уровне. 2. Запретить показ любых степеней насилия, ненормативную лексику, различных извращений, демонстрацию половых актов. 3. Обязать руководителей телеканалов вести все программы на литературном русском языке. 4. Считать вопрос оздоровления нашего телевидения вопросом первоочередным, включив его в национальную программу России. 5. Обязать Общественную палату анализировать теле- и радиотрафики на предмет их соответствия Конституции РФ, интересам российского государства, общественной морали, историческим и культурным традициям народов, населяющих Российскую Федерацию. НАРОД ВЕЛИКОЙ СТРАНЫ ЗАСЛУЖИВАЕТ ДОСТОЙНОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ! С уважением! Фурсей Г.Н. , академик, лауреат Государственной премии, заслуженный деятель науки, вице-президент международной лиги защиты культуры, вице-президент РАЕН, Председатель Санкт-Петербургского отделения РАЕН, член Совета Собора православной интеллигенции (Санкт-Петербург); Грехов И.В. , академик РАН и РАЕН, лауреат Ленинс кой и Государственной премий, заведующий отделом физико-технического института им. А.Ф. Иоффе (Санкт-Петербург); Попович М.Л. , Герой социалистического труда, член Академии проблем безопасности, обороны и правопорядка, Петровской Академии наук и искусств, Международной духовной академии, Платоновской академии наук Франции, член Союза писателей РФ, вице-президент международного центра Рерихов, летчик-испытатель ( Москва ); Шапошникова Л.В. , академик Российской академии естественных наук и Российской академии космонавтики им. К.Э.Циалковского, заслуженный деятель искусств РФ, генеральный директор Музея им. Н.К.Рериха (Москва);

http://ruskline.ru/analitika/2008/12/04/...

Это служение человеку, с которого начинается и которым заканчивается наше служение Богу, продолжается в Церкви Христовой и в наши дни. И прежде всего, конечно, мне, как представителю Санкт-Петербургской православной духовной академии, хочется поделиться тем опытом социального служения, который имеет наша Академия, теми конкретными делами, которые совершаются нашими сотрудниками и учащимися. Социальное служение было неотъемлемой частью жизни Санкт-Петербургской духовной академии вплоть до революции 1917 года и установления советской власти. Приведу несколько ярких примеров из жизни Академии первых двух десятилетий XX века. Социальное служение в то время осуществлялось, как и сейчас, прежде всего, по свободной инициативе самих учащихся, при их единодушном взаимодействии с руководством Академии. Существовавшее в те годы общество студентов-проповедников вело широкую социально-миссионерскую работу при ночлежках и пересыльных тюрьмах; там, с несчастными и обездоленными людьми студентами регулярно проводились духовные беседы, проповеди, осуществлялось живое общение. Периодически в Академии тех лет устраивались благотворительные вечера-концерты, сбор средств с которых шел на нужды беднейших слоев населения Петербурга, в том числе на улучшение условий содержания ночлежек для бездомных. Особенное значение приобрело социальное служение при Академии в период Первой мировой войны. Именно тогда студенты общим решением отказались от нескольких блюд в академической трапезной, чтобы на сэкономленные средства организовать работу собственного небольшого госпиталя для раненых. Не ограничиваясь этим, они регулярно посещали Мариинскую больницу, в которой условия содержания больных были наиболее сложными, а также другие госпитали, устраивали концерты для раненых, писали письма от лица неграмотных солдат, иными способами и мерами помогали страждущему человеку. К сожалению, эта традиция прервалась. В годы советской власти Духовная академия была лишена возможности осуществлять сколько-нибудь систематическую и масштабную социальную деятельность.

http://patriarchia.ru/db/text/1160679.ht...

С 1963 года он был членом правления Советского фонда мира, Участвовал в учредительном собрании общества «Родина», на котором избран членом совета общества 15 декабря 1975 года; переизбирался 27 мая 1981 и 10 декабря 1987 года. 24 октября 1980 года на V Всесоюзной конференции Общества советско-индийской дружбы избран вице-президентом этого Общества. 11 марта 1989 года избран членом совета Фонда славянской письменности и славянских культур. Делегат Всемирной христианской конференции «Жизнь и мир» (20-24 апреля 1983 года, Упсала, Швеция). Избран на этой конференции одним из ее президентов. С 24 января 1990 года входил в состав правления Советского фонда милосердия и здоровья; с 8 февраля 1990 года — в состав президиума Ленинградского фонда культуры. От Фонда милосердия и здоровья в 1989 году был избран народным депутатом СССР. В качестве сопредседателя вошел в Российский организационный комитет по подготовке к встрече третьего тысячелетия и празднованию двухтысячелетия христианства (1998-2000). По инициативе и при участии Святейшего Патриарха Алексия II состоялась межконфессиональная конференция «Христианская вера и человеческая вражда» (Москва, 1994). Святейший Патриарх председательствовал на конференции Христианского межконфессионального консультативного комитета »Иисус Христос вчера и сегодня и вовеки Тот же (Евр. 13:8). «Христианство на пороге третьего тысячелетия» (1999); Межрелигиозном миротворческом форуме (Москва, 2000). Святейший Патриарх Алексий был почетным членом Санкт-Петербургской и Московской Духовных академий, Критской православной академии (Греция); доктором богословия Санкт-Петербургской духовной академии (1984); доктором богословия honoris causa Богословской академии в Дебрецене Реформатской Церкви Венгрии и Богословского факультета Яна Коменского в Праге; доктором богословия honoris causa Генеральной семинарии Епископальной Церкви в США (1991); доктором богословия honoris causa Свято-Владимирской Духовной семинарии (академии) в США (1991); доктором богословия honoris causa Свято-Тихоновской Духовной семинарии в США (1991). В 1992 году избран действительным членом Российской академии образования.

http://pravmir.ru/patriarx-aleksij-biogr...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010