Санкт-Петербургскую духовную академию



  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Митрополит Черногорско-Приморский Амфилохий стал ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... в северную столицу митрополит Амфилохий совершает по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и по приглашению ректора Санкт-Петербургской духовной академии архиепископа Амвросия. Во внимание к заслугам в области богословия, а также в знак глубочайшего уважения к архипастырскому служению во благо Православной Церкви на Ученом совете духовной академии 13 июня 2014 года архиепископ Цетиньский, митрополит Черногорско-Приморский, Зетско-Брдский и Скендерийский, экзарх Священного Трона Печского Амфилохий был избран почетным доктором honoris causa Санкт-Петербургской православной духовной академии. Постановление было утверждено митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Варсонофием. На церемонии присутствовал иерарх Сербской Православной Церкви архиепископ Охридский Иоанн (Вранишковский) . В торжественном мероприятии также приняли участие почетные гости академии: В. Н. Кичеджи; настоятельница Воскресенского Новодевичьего монастыря игумения София (Силина) ; ректор Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена В. П. Соломин; ректор Санкт-Петербургской государственной химико-фармацевтической академии И. А. Наркевич; ректор ... далее ...
В Санкт-Петербургской Духовной Академии ...Искать в Источникеaquaviva.ru
... жаждет, иди ко Мне и пей» ( Ин. 7, 37 ) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Наши партнеры Свежий номер журнала В номере: Островок в океане язычества Апостол в неделю 17-ю по Пятидесятнице Они узнали Его 5-е воскресное евангелие на воскресной Утрене От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. Так, 4 сентября, в рамках конференции «Митрополит Никодим: наследие и современность» в стенах Санкт-Петербургской Православной Духовной Академии, состоялась дискуссия о политических взглядах владыки Никодима. Инициатором ее выступил профессор Санкт-Петербургских Духовных школ, настоятель Князь-Владимирского собора в Петербурге протоиерей Владимир Сорокин. В частности, по мнению отца Владимира, сегодня как ... далее ...
Церковно-историческая школа Санкт-Петербургской ...Искать в Источникеsdsmp.ru
... школа Санкт-Петербургской духовной академии (вторая половина XIX – начало XX вв.) Доклад на II межрегиональной научно-практической конференции, посвященной 1000-летию преставления святого равноапостольного князя Владимира «Крещение Руси: исторический путь Русской цивилизации», Оренбургская духовная семинария, 10 февраля 2015 г Согласно академическом уставу 1869 г. при каждой из четырёх духовных академий в Российской империи были открыты три отделения – богословское, церковно-историческое и церковно-практическое. Церковно-историческое отделение включало в себя кафедры библейской истории, общей церковной истории, общей гражданской истории, церковной русской истории, гражданской русской истории, истории и обличения русского раскола и др. Впоследствии только в Санкт-Петербургской духовной академии (далее – СПбДА) были открыты еще кафедры истории православных славянских церквей и истории православной греко-восточной церкви. Каждую из вышеназванных кафедр в период с 1869 по 1918 гг. поочередно занимали, как правило, два-три профессора. Это важное обстоятельство заслуживает всяческого внимания, т. к. в первой половине XIX в. частая смена профессоров практически на ... далее ...
Разработка истории Киевской митрополии в ...Искать в Источникеsdsmp.ru
... истории Киевской митрополии в Санкт-Петербургской духовной академии в конце XIX – начале XX вв Каждая из дореволюционных академий, несмотря на общность уставов, имела свою специфику, обусловленную собственной историей, а также географическим положением Каждая из дореволюционных академий, несмотря на общность уставов, имела свою специфику, обусловленную собственной историей, а также географическим положением[1]. Специфика проявлялась во многих областях. Например, если говорить об издательской деятельности, то здесь каждая из духовных академий издавала свой корпус святоотеческих писаний. Так, при Московской духовной академии переводились труды свт. Афанасия Великого, Василия Великого, Григория Богослова, Григория Нисского и др. Петербургская духовная академия сосредоточила свое внимание на творениях свт. Иоанна Златоустого, прп. Феодора Студита, прп. Иоанна Дамаскина и церковных историков (Евсевия Кесарийского, Сократа, Созомена, Евагрия и др.) . При Казанской духовной академии переводили труды Оригена, Дионисия Александрийского. Киевская духовная академия активно занималась творениями западных учителей и отцов, таких как Тертуллиан, блаж. Иероним, блаж. ... далее ...
Інтерв'ю заступника голови ВЗЦЗ протоієрея ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... приснопамятного архиепископа Михаила (Мудьюгина) , подводит итоги пятилетия подписания Акта о каноническом общении Русской Православной Церкви в Отечестве и за рубежом, а также рассказывает о современном положении Русской Православной Церкви в Китайской Народной Республике. — Отец Николай, приснопамятный владыка Михаил (Мудьюгин) был архипастырем, из рук которого Вы приняли священный сан, а впоследствии на протяжении нескольких лет трудились под его омофором. Каким владыка был в жизни, в непосредственном общении? Какие черты характера особенно запомнились Вам? Какой образ архиерея он Вам оставил? — Владыка Михаил был незаурядного мужества архиерей, который смело и, вместе с тем, с необходимой изобретательностью и гибкостью отстаивал интересы Русской Церкви, ее достоинство против всех недружественных посягательств. Как отметил Святейший Патриарх в своем Впрочем, я лично знал владыку уже в то время, когда такого давления не было, когда, наоборот, храмы начали бурно открываться. Мое появление в Вологодской епархии в 1989 году совпало со временем бурного роста количества ее приходов, которое в последние годы жизни владыки увеличилось втрое — с 17 до 48. В ... далее ...
Архиепископ Петергофский Амвросий: «Академия для ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Петергофский Амвросий: «Секуляризация " Христианскому чтению " не грозит» Version for print 23 January 2015 г. 11: 31 Ректор Санкт-Петербургской духовной академии архиепископ Петергофский Амвросий дал интервью сайту СПбДА. — Владыка, недавно в издательстве Санкт-Петербургской духовной академии вышла книга Ю. А. Соколова «Империя и христианство» из новой серии «Академия для всех». А что значит «Академия для всех»? — Это новое, причем, подчеркну, принципиально новое направление издательской деятельности Санкт-Петербургской духовной академии. В новой серии будут публиковаться издания, предназначенные для самого широкого круга читателей. — Но ведь академия издает журнал «НЕвский БОгослов» (НЕБО) , который тоже предназначен для широкого круга читателей? — Совершенно верно. Но журнал «НЕвский БОгослов» — это, прежде всего, студенческий журнал, его делают студенты и аспиранты академии, и его целевая аудитория в первую очередь молодежь, студенты. У академии есть и еще один журнал — «Христианское чтение», — но это серьезный научно-богословский журнал, рецензируемый, с членством в РИНЦ. Наша линейка книг, — учебников, учебных пособий, монографий, — издававшихся до сих пор, была ... далее ...
Епископ Гатчинский Амвросий. Традиции и инновации ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... духовными школами стоит ответственная, непростая, но, в то же время, в высшей степени важная задача: воспитать поколение пастырей, которые будут открыты миру и смогут говорить с современниками на понятном и доступном языке, не умаляя при этом достоинства проповеди Христовой. Стоит задача развития такой богословской академической науки, которая не теряла бы связь с жизнью Церкви и могла бы всесторонне, аргументированно и авторитетно ответить на волнующие наше общество вопросы. В немалой степени решению этих задач должен способствовать процесс перехода на Болонскую систему образования, при котором, однако, должно сохраниться и развиться все то лучшее, что уже есть в духовных академиях и семинариях. Для того, чтобы в процессе преобразований суметь «отделить зерна от плевел», важно обратиться к имеющемуся академическому и педагогическому опыту наших духовных школ. Мне хотелось бы остановиться подробнее на опыте поиска новых путей в образовании и в академической науке, который имел место в Санкт-Петербургской православной духовной академии за последние полвека, а также показать его актуальность и значимость в современных условиях. Возрождение Санкт-Петербургских (тогда — ... далее ...
В возрожденном храме Двенадцати апостолов ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... июля 2014 г. 18: 55 13 июля 2014 года, в день Собора святых двенадцати апостолов, ректор СПбДА архиепископ Петергофский Амвросий и епископ Тихвинский и Лодейнопольский Мстислав совершили Божественную литургию в церкви Двенадцати апостолов Санкт-Петербургской духовной академии. Это первое после 95-летнего перерыва богослужение, совершенное в возрожденном храме на престольный праздник. Архиереям сослужил собор священнослужителей, в том числе преподаватели и сотрудники СПбДА в священном сане. В храме молились настоятельница Новодевичьего монастыря Санкт-Петербурга игумения София (Силина) , настоятельница Константино-Еленинского монастыря игумения Илариона (Феоктистова) , представители администрации академии, сотрудники, постоянные прихожане академических домовых церквей, студенты, несущие в данный период послушание в академии, многочисленные гости и паломники. За богослужением пел смешанный хор под управлением преподавателя регентского отделения Р. Гундяевой, который в эти дни готовится к поездке с концертной программой в Венецию (Италия) . На сугубой ектении были провозглашены благодарственное прошение о Святейшем Патриархе Кирилле, благодаря заботам которого исторический ... далее ...
Интервью заместителя председателя ОВЦС протоиерея ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... приснопамятного архиепископа Михаила (Мудьюгина) , подводит итоги пятилетия подписания Акта о каноническом общении Русской Православной Церкви в Отечестве и за рубежом, а также рассказывает о современном положении Русской Православной Церкви в Китайской Народной Республике. — Отец Николай, приснопамятный владыка Михаил (Мудьюгин) был архипастырем, из рук которого Вы приняли священный сан, а впоследствии на протяжении нескольких лет трудились под его омофором. Каким владыка был в жизни, в непосредственном общении? Какие черты характера особенно запомнились Вам? Какой образ архиерея он Вам оставил? — Владыка Михаил был незаурядного мужества архиерей, который смело и, вместе с тем, с необходимой изобретательностью и гибкостью отстаивал интересы Русской Церкви, ее достоинство против всех недружественных посягательств. Как отметил Святейший Патриарх в своем Впрочем, я лично знал владыку уже в то время, когда такого давления не было, когда, наоборот, храмы начали бурно открываться. Мое появление в Вологодской епархии в 1989 году совпало со временем бурного роста количества ее приходов, которое в последние годы жизни владыки увеличилось втрое — с 17 до 48. В ... далее ...
Студенческие годы и научная деятельность ...Искать в Источникеsdsmp.ru
... Московский Макарий (в миру Михаил Петрович Булгаков) , один из выдающихся архиереев XIX в., крупнейший богослов и церковный историк, высшее богословское образование получил в Киевской духовной академии в период с 1837 по 1841 гг. В это время во главе этого старейшего духовного учебного заведения стоял еще один из видных деятелей эпохи – епископ, впоследствии Иннокентий (Борисов) . Именно ректор оказал большое влияние на Михаила Булгакова, а впоследствии они стали близкими друзьями, всячески помогавшими друг другу, свидетельством чего является, например, их сохранившаяся переписка 1. Во второй четверти XIX столетия Киевская духовная академия была сильна своей философской школой (протоиерей Иоанн Скворцов) , а также успехами в деле развития гомилетики (Я. К. Амфитеатров) . Отдельно нужно упомянуть о глубоких лекциях по догматическому богословию талантливого лектора архимандрита, впоследствии архиепископа Димитрия (Муретова) . Курсовое сочинение Михаила Булгакова в старшем отделении академии «План христианской аскетики», а также итоговая работа «История Киевской академии» заслужили высокой оценки со стороны наставников академии. Рецензировавший «План христианской ... далее ...

  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Санкт-Петербургскую духовную академию
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"