Большая благодарность отцу Алексию, который своим подвижническим трудом привлекает множество людей на строительство храма, объясняет, для чего поселку нужна церковь. Я вспоминаю недалекие времена строительства Храма Христа Спасителя, и, не называя имен академиков, многие из которых уже отошли в мир иной, напомню их слова: " Зачем такие траты, зачем нужен этот храм? " Да это прямая отсылка к словам Иуды, спрашивавшего, зачем такие траты, когда женщина помазала миром ноги Христа. Вот и сегодня возмущаются, зачем давать деньги на храм, когда нужно здесь что-то построить, там куда-то средства вложить… Вспомните, как закончил свои дни Иуда! Предательство Бога, совершенное им - самое страшное, что может совершить человек. Это и совершают сегодня люди, отворачивающиеся от Господа, сознательно идущие против закона Божьего. Это не человеческий закон, принятый Государственной Думой, а нравственный закон, живущий в сердце, в совести каждого. Нарушая его, мы и сами понимаем, что противоречим замыслу Божьему о себе, чувствуем, как нас обличает совесть - голос Божий. Вот дай Бог, чтобы храм в Яковлево был не только прекрасен внешне, но и постоянно наполнялся людьми. Люди идут к Богу, потому что чувствуют необходимость общения с Ним. Ведь Господь - это Абсолют любви и добра. Где, кроме Него, мы почерпнем духовную силу, которой нам так не хватает в жизни? Семейная, общественная, профессиональная деятельность так кружит, что в выходные мы надеемся остаться дома, на диване, и ждать, когда наступит спокойствие, когда придут ожидаемые блага… Но в эти дни мы должны особо стремиться в храм Божий: молиться, причащаться, общаться друг с другом и с Господом! Тогда-то ответ от Бога нам будет не долгожданным, а быстрым. Если человеческое сердце открывается навстречу Богу, то и Божия благодать его скоро наполняет. Я всех вас поздравляю с освящением храма, с этим великим событием! Господь даровал нам возможность быть созидателями! Разрушать просто, созидать - нелегко… И в этом деле созидания я призываю вас и в дальнейшем пребывать, созидая каждому на своем месте то, что не может никакая сила вражья разрушить - дело Божие " . На память об освящении храма Преосвященнейший владыка передал настоятелю книгу с годичными чтениями Апостола на русском языке, изданную приходом Феодоровской иконы Божией Матери г.Санкт-Петербурга, пожелав читать ее за богослужением " для просвещения и укрепления народа Божиего " . ФОТО 1 ФОТО 2 Поделиться Упоминания в новостях 19 августа 2013 16 июня 2013 20 января 2024 29 декабря 2023 30 ноября 2023 22 ноября 2023 16 ноября 2023 18 ноября 2023 16 ноября 2022 16 декабря 2021 7 апреля 2021 30 января 2021 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/mitr/?id=1...

На выставке будет представлено около 40 холстов и графических работ. Основная часть картин поступила в фонд АНО «Санкт-Петербургский центр гуманитарных программ» во время проведения пленэрных марафонов проекта «Русская Атлантида». Главным сюжетом холстов традиционно являются богатые архитектурные ансамбли монастырей, изумительные панорамные виды на храмы и монастырские постройки, а так же неповторимые уголки русской природы. Организаторы и живописцы надеются, что подобные выставки помимо радостей эстетического свойства, еще и будут способствовать исполнению важной просветительской миссии – служить привлечению внимания руководства страны и социально-ответственных сограждан к необходимости возрождения и сбережения уникальных памятников истории и культуры, вовлекать малые города в туристические маршруты и инициировать государственные программы развития регионов. Проект реализуется Санкт-Петербургским центром гуманитарных программ при моральной поддержке Комиссии по культуре Санкт-Петербургского регионального отделения Международной общественной организации «Всемирный Русский Народный Собор», ВТОО «Союз художников России» и МОО «Петровская Академия наук и искусств». На Брянщине событийными инициаторами выступили Брянская и Севская епархия Брянской митрополии Русской Православной Церкви, и лично Владыка Александр (Агриков), Председатель Брянской областной организации ВТОО «Союз Художников России» Александр Хомрачёв и руководитель Духовно-просветительского объединения «Архангельский Собор» протоиерей Сергий Рыбкин. Главным движителем проекта выступил соучредитель и член правления МОО Брянское землячество в Санкт-Петербурге и Ленинградской области «Пересвет» Александр Цыбульский, благодаря которому родилась сама идея и организационная установка по проектной работе в регионе. Васильев Виталий Васильевич , Заслуженный работник культуры РФ, директор АНО «Санкт-Петербургский центр гуманитарных программ», руководитель проекта Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " .

http://ruskline.ru/news_rl/2023/06/29/br...

Желаю Тебе доброго здравия, долгоденствия, плодотворного и успешного служения во благо Святой Православной Церкви " . Также епископ Серафим поздравил новопостриженных чтецов и отметил, что чтец, это первая степень священства и она обязывает человека активно учиться, чтобы впоследствии, став диаконом или священником, он имел возможность учить других людей. Справка: За Божественной литургией епископу Петергофскому Серафиму сослужили: архимандрит Софроний (Смук), секретарь Ученого совета иеромонах Никодим (Хмыров), иеромонахи Геннадий (Поляков), Лука (Пронских), священник Глеб Санюк, иеромонахи Онуфрий (Сонькин) и Феофан (Друганов), священники Климент Нехамаия, Павел Сунь Мин и Михаил Проходцев; протодиакон Кирилл Журавлев, диакон Павел Топоров, иеродиаконы Иоанн (Галумов) и Паисий (Джеркович) и диакон Иннокентий Шишов. Проповедь по запричастном стихе произнес студент I курса магистратуры чтец Иаков Иванов. За богослужением пели три хора Духовной Академии. Всенощное бдение накануне совершил епископ Петергофский Серафим в сослужении академического духовенства. По окончании богослужения владыка ректор вручил почетную грамоту помощнику проректора по культуре Санкт-Петербургской Духовной Академии А. П. Сологуб во внимание к трудам на благо Духовной школы.В академическом храме Двенадцати апостолов воскресные богослужения совершил иеромонах Никон (Касярум) в сослужении иеромонаха Варфоломея (Магницкого) и иеродиакона Филарета (Гавщука). В храме Успения Божией Матери Божественную литургию совершил священник Андрей Парафенюк. Пел хор воспитанников воскресной школы при Санкт-Петербургской Духовной Академии. Пресс-служба СПбДА Все фотографии Поделиться Упоминания в новостях 5 января 2024 14 декабря 2023 7 сентября 2023 5 сентября 2023 4 сентября 2023 24 марта 2024 17 марта 2024 10 марта 2024 9 марта 2024 6 марта 2024 18 февраля 2024 10 февраля 2024 8 февраля 2024 18 ноября 2023 16 ноября 2022 16 декабря 2021 7 апреля 2021 30 января 2021 15 января 2021 13 января 2021 10 января 2021

http://mitropolia.spb.ru/news/mitr/?id=1...

По окончании Литургии к многочисленным верующим обратился митрополит Амфилохий. Он рассказал о значении евангельского отрывка воскресного дня — о расслабленном у Овчей купели, проведя параллели Евангельского события с современной жизнью. Владыка сообщил своей пастве о том, что 9 мая председателю Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополиту Волоколамскому Илариону , прибывшему в Днепропетровск для участия в торжествах по случаю 75-летия митрополита Днепропетровского Иринея и вручения ему Патриаршей награды, без всяких объяснений был запрещен въезд на Украину. «Никто не вправе никогда прогонять Церковь Божию. Такой способ обращения со священнослужителями разрушает то основание, на котором стоит государство», — подчеркнул митрополит Амфилохий. Вечером того же дня, накануне престольного праздника кафедрального собора святителя Василия Острожского, в город Никшич был привезен список Тихвинской иконы Пресвятой Богородицы. Делегация Санкт-Петербургской духовной академии приняла участие в перенесении образа из здания епархиального управления в храм и в последовавшем праздничном всенощном бдении, которое совершили архиепископ Петергофский Амвросий и епископ Будимлянский и Никшичский Иоанникий. Впервые в новейшее время в храме города Никшич богослужение прошло в традиции Русской Православной Церкви. После всенощного бдения епископ Иоанникий поблагодарил архиепископа Амвросия, преподавателей и студентов Духовной академии за то, что они прибыли разделить с жителями города торжества престольного праздника. 12 мая Сербская Православная Церковь торжественно отмечает память одного из самых любимых и почитаемых святых — святителя Василия Острожского. Божественную литургию в кафедральном соборе города Никшич во имя святителя Василия совершили ректор Санкт-Петербургской духовной академии архиепископ Амвросий и епископ Будимлянский и Никшичский Иоанникий. За Литургией были возглашены многолетия Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу, Святейшему Патриарху Сербскому Иринею. На Великом входе особо поминались христиане Украины и Сирии. За активное участие в деле укрепления братских связей между православными славянскими народами епископ Иоанникий вручил архиепископу Амвросию высшую епархиальную награду — золотую медаль святого великомученика Георгия I степени.

http://patriarchia.ru/db/text/3649434.ht...

Александр последовательно прошел все ступени церковного образования: в 1881 г. он окончил Кирилловское духовное училище, в 1887 г. – Новгородскую духовную семинарию; в 1887–1891 гг. 5 учился в Санкт-Петербургской духовной академии, по окончании которой получил степень кандидата богословия. Затем на год (16 августа 1891 – 15 августа 1892) он был оставлен при академии профессорским стипендиатом. В 1892–1893 гг. начинающий ученый преподавал Закон Божий в двух городских училищах в С.-Петербурге. С 8 апреля 1893 г. Бриллиантов исполнял послушание преподавателя истории и обличения русского раскола в Тульской духовной семинарии и одновременно с 15 марта 1896 – и. о. миссионера Тульской епархии. Без отрыва от своих обязанностей Александр Иванович написал и защитил магистерскую диссертацию Влияние восточного богословия на западное в произведениях Иоанна Скота Эригены: 13 июля 1898 он был утвержден в степени магистра богословия. В 1900 году ученый окончательно перебирается в столицу 6 , будучи принят на должность доцента Санкт-Петербургской духовной академии (с 18 мая 1900) 7 . В том же году он начинает трудиться как делопроизводитель Комиссии Синода по старокатолическому и англиканскому вопросам. В память о своем наставнике и товарище В.В. Болотове (1854–1900) Бриллиантов издает очерк К характеристике ученой деятельности проф. В.В. Болотова , как церковного историка (СПб., 1901) 8 . В 1901–1903 гг. Александр Иванович принимает участие в знаменитых Религиозно-философских собраниях. 22 декабря 1903 он становится экстраординарным профессором, а через некоторое время получает чин статского советника (по крайней мере, таковым он уже был в 1907 году 9 ). Начиная с 1906 и по 1917 год, А.И. Бриллиантов ведет активную научную деятельность, много публикуется в журнале «Христианское чтение». 29 сентября 1914 г. он утверждается в звании ординарного профессора кафедры истории древней церкви Санкт-Петербургской духовной академии, а 24 июля 1914 г. ему – по совокупности трудов – присваивается степень доктора церковной истории. В 1916 г. литографическим способом студенты издают курс его лекций по церковной истории, читанных в 1915–1916 у. г.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bril...

В 1905 году вышла его магистерская диссертация, после чего архимандрит Феофан был возведен в звание экстраординарного профессора, а также утвержден в должности инспектора Академии. В том же году он был впервые принят Государем Императором Николаем и вскоре получил предложение стать духовником Царской Семьи. Архимандрит Феофан не был политическим или административным советником Императора –– он был “совестью Царя” и оказывал доброе влияние на всю Августейшую Семью. 1 февраля 1909 года его назначили ректором Санкт-Петербургской Духовной Академии, а через три недели, 22 февраля, в соборе Александро-Невской Лавры Первенствующий Член Святейшего Синода, Высокопреосвященный Антоний (Вадковский) и другие прибывшие в столицу иерархи совершили хиротонию архимандрита Феофана во епископа Ямбургского, викария Санкт-Петербургской епархии. Новопосвященный епископ Феофан получил в подарок от Государя Николая Государыни Александры Федоровны и всей Августейшей Семьи панагию, такую же, какую носил затворник Вышенский Преосвященный Феофан, – с изображением Нерукотворного Образа Христа Спасителя. Почти двадцать лет, с 1891 по 1910 год, провел владыка Феофан в стенах Санкт-Петербургской Духовной Академии, подвизаясь одновременно на трех поприщах: научно-академическом, пастырско-священническом и монашеско-аскетическом. Он прошел путь от студента Академии до ее ректора. Особое место в эти годы в его душе занимал Валаамский монастырь, где он часто уединялся. Нередко также он ездил к старцам в Гефсиманский скит Троице-Сергиевой Лавры, где в начале ХХ века подвизались два благодатных старца – отец Исидор и отец Варнава. В 1910 году был переведен в Крым – на Симферопольскую кафедру. 25 июня 1912-го святитель Феофан назначен епископом Астраханским. На новом месте служения Владыка перенес изнурившую его малярию, обострились и давнишние болезни горла. В следующем, 1913-ом, году владыка Феофан возвратился в центральный регион империи – в Полтаву – с повышением в сане: архиепископ Полтавский и Переяславский. На Полтавской кафедре архиепископ Феофан прослужил до 1919 года. О служении в этом городе в книге “Духовник Царской Семьи. Святитель Феофан Полтавский (1874– 1940)” рассказывается так:

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Bystrov...

По окончании курса наук в Троице-Лаврской московской семинарии, проходил учительские должности, начиная с нижнего грамматического класса до философии, обучая который сделан был префектом той же семинарии. В 1809 г. вступил в монашество и был игуменом московского Знаменского монастыря. В 1812 г., по представлению Комиссии дух. учил, вызван Св. Синодом в с. -петербургскую духовную академию бакалавром богословских наук по части церковной истории. В 1813 г., в сан архимандрита, сделан ректором с. -петербургской семинарии, с оставлением в должности академического бакалавра, – до 1814 года, когда получил степень доктора богословия; был архимандритом Сергиевой пустыни, а потом первоклассного Юрьевского монастыря. Кроме других должностей, соединенных с ректорством, назначен был членом Главного правления народных училищ, также членом комиссии по вопросу о суде над духовными лицами в Финляндии (1816 г.), вместе с Филаретом Дроздовым . В 1814 г. был членом комитета, составленного для испытаний студентов академии пред окончанием 1-го ее учебного курса; в 1817 г. ревизовал армейскую семинарию. Автор известной книги: «Начертание церковной истории, в 2-х томах, (изд. 1817 г., также «Богословия деятельного», «Опыта изъяснения первых двух псалмов», «Изъяснения символа веры » и др. В 1819 г. Высочайше утвержден епископом пензенским и саратовским и в том же году скончался, захворав на пути в епархию, на 36 году от рождения 19 . 4) Поликарп (Петр) Гойтанников (тверской семинарии), магистр 1-го курса с. -петербургской академии (1814 г.). По окончании курса, назначен профессором философии и инспектором с. -петербургской семинарии, затем и ректором александроневского училища и пострижен в монашество; в 1815 г. посвящен в иеромонаха, а в 1817 г. произведен в архимандрита второклассного Лужецкого можайского монастыря; 4-го марта 1819 г. сделан ректором с. -петербургской семинарии. Член Императорской Российской Академии (1821 г.) и доктор богословия (1822 г.). В ноябре 1824 г. назначен ректором московской духовной академии и получил в управление Новоспасский монастырь, где, по выходе из академии в 1836 г., и скончался в следующем 1837 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Целый год (с 18 октября 1890 г. по 21 октября 1891 г.) провел Николай Никанорович в Воронежской духовной семинарии в качестве преподавателя Священного Писания . На него обратил внимание «по внешности крайне сухой и страшно формальный» правящий Воронежский епископ Анастасий (Добрадин, †1913), посещавший его занятия в семинарии, и летом 1891 г. порекомендовал молодого ученого ректору Санкт-Петербургской духовной академии епископу Выборгскому Антонию (Вадковскому) , будущему выдающемуся митрополиту Санкт- Петербургскому. В результате осенью того же года Николай Никанорович был приглашен на кафедру Священного Писания Нового Завета в СПбДА, на которой трудился сначала в должности доцента, далее с 1894 по 1898 г. – экстраординарного профессора, а затем – в качестве ординарного профессора вплоть до 1919 г., когда ему пришлось перейти в Петроградский богословский институт в связи с закрытием академии. Момент занятия им кафедры Нового Завета в СПбДА в 1891 г. также не лишен драматизма: в качестве претендента на эту кафедру влиятельный профессор Василий Васильевич Болотов рекомендовал Александра Петровича Рождественского (1854–1930), который и был избран большинством голосов Ученого совета (9 против 4). Но на том же заседании ректор, епископ Антоний (Вадковский) , предложил кандидатуру Н. Н. Глубоковского , и через 10 дней митрополит Новгородский, Санкт-Петербургский и Финляндский Исидор (Никольский , 1799–1892) утвердил это своей резолюцией. Профессор В. В. Болотов высказывал в отношении Η. Н. Глубоковского некоторые опасения, считая его более историком, нежели экзегетом Священного Писания , слишком порывистым человеком, который «не вслушивается в тон факта», понимает его «в другом регистре и другом цвете», втолковывает в тексты «свою мысль», слышит «призвуки» и «тонкие намеки», которых в них нет 11 . И даже если правы некоторые современные исследователи в том, что непростое «вхождение в академическую корпорацию надолго осложнило положение Глубоковского в академии, внесло дополнительное напряжение и окраску в научную деятельность (в частности, в столкновения с А. П. Рождественским, занявшим вскоре кафедру Свящ. Писания Ветхого Завета)», то уж никак нельзя согласиться с тем, что он стал для академии «инородным телом и развивался, самоутверждаясь и встречая сопротивление чужой для него среды» 12 . Опасения В. В. Болотова не подтвердились: в дальнейшей деятельности Николай Никанорович проявил себя прежде всего как блестящий, непревзойденный экзегет, прекрасно вписавшийся в научную среду Санкт-Петербургской духовной академии, которая в конце ХИХ-начале XX в. славилась именно библейско-экзегетическими исследованиями.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

После этого работа мероприятия перешла в формат секций. В первый день научного мероприятия обсуждения проходили по следующим сегментам: «Богословское образование и духовное просвещение», «Монастыри и монашество. Конфессиональный Петербург». На секции «Богословское образование и духовное просвещение», ведущими которой выступили кандидат богословия, заведующий аспирантурой, доцент Д.А. Карпук и аспирант Санкт-Петербургской духовной академии иеромонах Филипп (Панфилов), ученые с различных исследовательских позиций рассмотрели быт, научную и воспитательскую деятельность духовных школ в XIX-XX веках. В своих докладах участники конференции раскрыли устройство, плюсы и минусы, а также проблемы церковного образования в предреволюционной России. Исследованию положения монастырей и «черного» духовенства посвятила свою работу секция «Монастыри и монашество. Конфессиональный Петербург». Историки на примере деятельности разных монастырей Русской Православной Церкви рассмотрели духовное и социально-общественное служение монашествующих, а также материальное положение обителей в синодальный период. Ведущими секции выступили доктор исторических наук, главный архивист Центрального государственного архива Санкт-Петербурга, профессор Санкт-Петербургской духовной академии М.В. Шкаровский и проректор по научно-богословской работе академии протоиерей Константин Костромин. Во второй день научного мероприятия исследователи приняли участие в работе двух секций: «Общее состоянии Православной Российской Церкви в синодальный период. Роль личности в истории» и «Синодальные учреждения и церковная бюрократия. Миссия и миссионеры». Модератором первой секции выступил кандидат философских наук, заведующий кафедрой иностранных языков, доцент СПбДА священник Игорь Иванов. Во время работы этого научного подразделения исследователи обсудили влияние личностей на ход русской истории: от первых лиц государства до приходского священнослужителя. Так собравшиеся познакомились с особенностями формирования религиозности императора Александра III и жизнью внучки российского императора Александра II Марии Эдинбургской, после чего рассмотрели природу и значение царской власти в христианском государстве в соответствии с трудами протоиерея Сергия Булгакова.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5809953...

Мы, русские патриоты и общественные деятели, очень благодарны ему, любим его и желаем ему многая и благая лета! Биографическая справка: Епископ Назарий (в миру Николай Алексеевич Лавриненко) родился 11 августа 1952, в селе Ивковцы на Черкащине ( Украина ) в многодетной семье. В 1974 году он окончил Крымский сельскохозяйственный институт, в 1974-1975 годах служил в группе Советских войск в Германии. С 1978 года работал в Центральном республиканском ботаническом саду Академии наук Украинской ССР в должности старшего инженера. В 1982 году будущий архиерей поступил в Ленинг радскую духовную семинарию. В 1985 году был пострижен в монашество, 3 марта рукоположён во иеродиакона, а 19 августа - во иеромонаха. С марта 1986 года нёс послушание в Свято-Троицком соборе Александро-Невской лавры. С ноября 1987 года настоятель Спасо-Преображенского собора города Выборга. В 1988 году окончил Ленинградскую духовную академию; в том же году возведён в сан игумена. С 1 января 1990 года настоятель подворья Казанской иконы Божией Матери Валаамского Спасо-Преображенского монастыря в Ленинграде. В 1990-2009 годах член Епархиального совета Санкт-Петербургской епархии. В феврале 1991 года в Александро-Невской лавре возведён в сан архимандрита и назначен настоятелем Коневского Рождество-Богородичного монастыря. В 1996 году назначен благочинным монастырей и подворий Санкт-Петербургской епархии. 27 декабря 1996 года назначен исполняющим обязанности наместника Свято-Троицкой Александро-Невской лавры. 27 мая 2009 года Священный синод избрал архимандрита Назария епископом Выборгским, викарием Санкт-Петербургской епархии. В тот же день в домовом храме в честь святых отцов семи Вселенских Соборов исторического здания Святейшего Правительствующего Синода в Санкт-Петербурге Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил чин наречения архимандрита Назария во епископа Выборгского. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.

http://ruskline.ru/news_rl/2012/08/10/my...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010