Санкт-Петербургскую духовную академию



  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022  023   024   025   026   027   028   029   030   031   032   033

Из дневника священника » Сайт священника ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в любимых. То есть, нельзя уже конкретно выделить кого-то, сказать, кого мы любили, кого не любили. Понятно, поскольку я сам потом преподавал пять лет в Семинарии, естественно, преподавательская работа несет в себе как плюсы, так и минусы. Или, как говорил архиепископ Константин (Горянов) , который был ректором нашей славной Духовной академии: плюс Ы и минус Ы. Конечно, жалко, что со временем многие уходят, в том числе такие святые люди, как Петр Александрович Дудинов. Протоиерей Аркадий Северюхин, ректор Православного института религиоведения и церковных искусств, преподаватель Санкт-Петербургской Духовной академии и Семинарии: Протоиерей Аркадий Северюхин …Дорогие друзья, я безмерно счастлив быть на нашей замечательной встрече. Прошло десять лет, но фактически – как один день. Действительно, десять лет – это срок, это время; мы выросли, изменились, меня даже вот отец Виталий Давидюк, когда я совершал проскомидию, не узнал, сказал: «Что за батюшка там проскомидию совершает? » Ну, вот я, действительно, себя, наверное, тоже бы не узнал через десять лет. Тем не менее, все равно, если посмотреть внимательно, то все остались в душе такими же студентами, такими же ... далее ...
Священномученики Ио́сиф Смирнов, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... восемьдесят пять лет, он давно вышел за штат и жил на покое в Солигаличе. Священномученик Иоанн родился в 1848 году в селе Николо-Березовец Солигаличского уезда в семье диакона Алексея Касторского. По окончании Солигаличского духовного училища он служил сторожем и причетником в солигаличском соборе, а затем псаломщиком в Богородице-Феодоровском монастыре. В 1880 году Иван Алексеевич был рукоположен во диакона. Мученик Иоанн родился в 1862 году в семье диакона Павла Перебаскина, служившего в Костромской епархии. В 1880 году Иван Павлович окончил Костромскую Духовную семинарию, в 1884-м — Санкт-Петербургскую Духовную академию со степенью кандидата богословия и был направлен помощником смотрителя Солигаличского духовного училища. В 1897 году он был назначен смотрителем этого училища. Одновременно с исполнением обязанностей смотрителя Иван Павлович в разное время был в училище преподавателем церковного пения, русской истории — церковной и гражданской, географии и греческого языка [2]. В 1915 году была издана книга его сочинения «Правила поведения учеников Солигаличского духовного училища». Расстрел производился ночью; во время пребывания в городе каратели навели своими ... далее ...
Патриарх Тихон и Церковь в ХХ веке. Лекция ...Искать в Источникеpravmir.ru
... века сквозь призму личности Патриарха Тихона». В годовщину смерти святителя мы предлагаем нашим читателям текст этой лекции и её видеозапись. Патриарх Тихон – глазами зарубежья Заступник – Патриарх Тихон (ВИДЕО) Кого анафематствовал Патриарх Тихон, или верить ли обещаниям коммунистов? Святой Патриарх Тихон: Без лукавства и святошества Патриарх Тихон: «Пусть погибнет имя мое в истории, лишь бы Церкви была польза» Протоиерей Георгий Митрофанов – кандидат философских наук, доктор богословия, преподаватель истории Русской Церкви в Санкт-Петербургской духовной семинарии, профессор Санкт-Петербургской духовной академии. Настоятель храма святых первоверховных апостолов Петра и Павла при Академии Постдипломного Педагогического образования. Автор курсов по предметам «История Русской Церкви», «История России» в СПбДАиС, нескольких учебников и множества публикаций. Предоставленное мне слово очень трудно начать произносить прежде всего потому, что даже сама формулировка нашей темы, хотя она и предполагает, в общем-то, достаточно парадоксальную постановку вопроса – «История Церкви ХХ века сквозь призму личности Патриарха Тихона», тем не менее, заставляет как-то сразу ... далее ...
Они пришли в школу и сказали: “Ты сейчас поедешь ...Искать в Источникеpravmir.ru
... – любого возраста – конечно, сложнее. Потому что нет семейной поддержки. Нет человека, который бы постоял за тебя. Иногда бывало так, что нахлынут чувства: ну почему же я один, почему я в детском доме, почему у других детей есть родители, а у меня нет? Представьте, вы после школы прибегаете домой, а вас там уже ждет бабушка с блинчиками, радуется. А у нас ведь такого нет. Это большая потеря в жизни – когда нет близких рядом, когда ты не живешь в семье, у тебя, по сути, нет дома. Они пришли в школу и сказали: “Ты сейчас поедешь в детский дом” Сергей, 21 год, выпускник детдома, студент Санкт-Петербургской духовной академии: В детский дом я попал в 2008 году в 12 лет. Папа все время сидел, мама наркоманила. За мной следила, в основном, бабушка. Ей приходилось еще и работать, чтобы прокормить внука. В какой-то момент она решила лишить мою маму прав, чтобы мне выплачивались алименты. Но получилось все не так: маму действительно лишили прав, но меня отправили в детский дом. Бабушке не дали опеку – потому что все мы были прописаны и жили в одной квартире, а по закону лишенный родительских прав родитель и его ребенок не могут жить под одной крышей. И только когда отец умер в 2013 ... далее ...
Конец света - что такое конец света, когда ...Искать в Источникеpravmir.ru
... драме Конца света Читайте также: Сегодня в Церкви не очень принято говорить о конце света. Хотя эта тема и остается частью церковного учения, почему-то она оказывается «за бортом» церковной проповеди. Между тем волновать человека она не перестает, в информационном вакууме кто-то отказывается от паспортов, ИНН и нормальной жизни в расчете на скорый «конец». О том, что такое конец света, мы говорили с профессором Санкт-Петербургской духовной академии и семинарии, крупнейшим специалистом по новозаветному богословию архимандритом ИАННУАРИЕМ (Ивлиевым) . Конец света – что это значит? Архимандрит ИАННУАРИЙ (Ивлиев) — церковный ученый, библеист, один из ведущих российских специалистов в области библейского богословия. В 1966 году окончил физический факультет Ленинградского университета, в 1978-м — Ленинградскую духовную академию. Автор многих научных публикаций. Кандидат богословия, профессор Санкт-Петербургской духовной академии, преподаватель Санкт-Петербургского университета. Выступает с многочисленными открытыми лекциями. — Относительно конца света в Православной Церкви сегодня наблюдается две тенденции: или благоговейного молчания, или мрачного, часто экзальтированного ожидания, ... далее ...
Священник Тигрий Хачатрян: Схимитрополит Ювеналий ...Искать в Источникеpravmir.ru
... о схимитрополите Ювеналии, о том, чем он делился со мной, у нас появится второй том книги «Несвятые святые». А таких воспоминаний и людей, их хранящих, — немало! В канун погребения почившего архипастыря я хочу поделиться одним воспоминанием, имеющим ярко выраженную мистическую подоплеку. Владыка Ювеналий никогда не отличался особой склонностью к мистицизму, но всегда отчетливо видел действие Промысла Божия, там, где он очевидно присутствовал. Летом 2000 года я стал выпускником Курской духовной семинарии, был назначен преподавателем Догматического богословия и направлен на обучение в Санкт-Петербургскую духовную академию. Уже 5 лет я был первым иподиаконом владыки схимитрополита. Это был непростой период моей жизни в личном плане. Нахлынувшие чувства повели меня в покои митрополита. Я изложил кратко суть своих проблем, и услышал от владыки: «А теперь послушай мою историю»! Я заранее предупреждаю читателей, что в дальнейшем разговор пойдет о личной жизни владыки, но не я один знаю эти факты, и владыка не просил скрывать эту и другие истории от тех, кому она может принести духовную пользу! Сегодня эти истории как драгоценный жемчуг должны пополнить житийную сокровищницу ... далее ...
Архиепископ Петергофский Амвросий: «Встреча ...Искать в Источникеpravmir.ru
... сообщениям официальных СМИ 12 февраля 2016 года состоится встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Папой Римским Франциском. Информация о первой в истории Русской Православной Церкви встрече ее Предстоятеля с Главой Католической Церкви появилась вчера. Ректор Санкт-Петербургской Духовной Академии архиепископ Петергофский Амвросий по просьбе академической пресс-службы прокомментировал предстоящее событие. – Владыка, в официальных СМИ вчера появилась информация о предстоящей встрече Святейшего Патриарха Кирилла с Папой Римским Франциском. Информация появилось довольно неожиданно, и поэтому вполне понятны некоторые недоумения и различные вопросы православных верующих по этому поводу. Расскажите, как Вам кажется, для чего эта встреча и почему сообщение о ней появилось так неожиданно? – На вопрос о необходимости этой встречи могу ответить, опираясь на опыт Духовной Академии. У нас на Факультете иностранных студентов учатся ребята из Ближнего Востока, из страдающей Сирии, из Индии. Из тех мест, где люди действительно, реально страдают из-за своей принадлежности к христианству. Можно прийти к нам на службу и спросить у любого из них: «А как там, на вашей земле, ... далее ...
Святые мощи: как отличить подделку? | Православие ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Иной человек – Ральф Напирский – является епископом-самозванцем. Он продает сотни реликвий, сопровождая их своими документами. Вот только такого епископа в Католической Церкви нет. Еще один человек написал нашим друзьям-священникам, представился помощником архимандрита из Греции и предложил мощи святых из этой страны. Вроде бы за бесплатно. Но когда дошло до дела, он сказал: заплатите за привоз, хотя бы 500 евро. В графе получателя денег оказался гражданин Израиля, живущий в Греции. Никак с Церковью Греции не связанный. Находятся и действующие священники-аферисты в Католической Церкви. В Санкт-Петербургской духовной академии немецкий исследователь реликвий рассказал об истории, когда не так давно римский католический священник стал продавать реликвии разных святых. Какую человек хочет реликвию, такую он был готов продать. Но как только попытались проверить добросовестность человека – оказалось, что предоставленная священником – торговцем мощами информация ложная. Недавно стало известно, что Ватикан сослал священника в провинцию, узнав о его художествах. Другой человек, иподьякон на севере Италии также недорого продавал любые мощи. В ответ на запрос епископ той провинции ... далее ...
Мир как храм: Крещение, евхаристия и Лена | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... ритуальный объект в религиозной культуре саха) … Ленточки пылятся и развеваются на ветру. Оладушки уминают за обе щеки прожорливые бурундуки. У начала туристической тропы на Ленские столбы устанавливают иконы, временный престол и жертвенник. Антифоны на литургии не поются, а читаются, причем по-якутски. Читают поочередно носители языка — переводчица Библии Саргылана Леонтьева и советник епископа Якутского и Ленского Афанасий Мигалкин. Хор иногда переходит с «Господи, помилуй! » на «Айыы Тойон, Абыраа! » – у одной из певчих, инокини Кассии, родной язык тоже якутский, а регент — выпускник Санкт-Петербургской духовной академии иеромонах Симеон (Березкин) — взялся изучать его самостоятельно. Молитва (тем более — евхаристическая, то есть собирающая верующих в единое Тело Христово) воцерковляет пространство. Под якутские и славянские слова, несущиеся в небо, скалы превращаются в колонны собора, синее небо — в купол, солнце — в самое яркое паникадило, ну а Лена, из вод которой вышли наши новообращенные — в огромную купель… На самом деле, все эти сравнения ни к чему, потому что человек не может построить храм, сравнимый с целым миром — храмом, построенным Самим Всевышним. В конце ... далее ...
Максим Шевченко: биография, интервью, семьяИскать в Источникеpravmir.ru
... При этом я могу сказать, что католики это прекрасные люди, верующие христиане, священники, люди верующие. – Что для вас было самым сложным в работе? Как писать о католицизме? Мы же все помним монолог Мышкина? “Уж лучше бы ты стал атеистом, чем католиком” [4]. Но я так не могу, я ж обижу многих людей: литовцев, поляков, искренне верующих людей. А ведь о религии говорят прагматики, циники, сумасшедшие и так далее. Мне хотелось создать новый способ разговора, анализа. Если мы это делать не будем, то просто мы не будем понимать, о чем идет речь. Занимался я знаменитым anaxios [6] в Санкт-Петербургской духовной академии. Для меня тогда игнорирование епископом мнения верующих, студентов в храме при рукоположении старосты, которого студенты (прихожане) считали стукачом и недостойным сана священника, стало внутренним рубежом. Я заступился за студентов, за соборные начала Церкви. Собственно, на анаксиосе завершились НГ-религии под моим руководством. Это достигло такого уровня конфликтности, что меня решили каким-то образом убирать из НГ-религии. Ушел Третьяков, пришла Кошкарева, и мне на одной из планерок сказала, чтобы я написал статью о том, что Кондрусевич будет новым ... далее ...

  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022  023   024   025   026   027   028   029   030   031   032   033

Постоянная ссылка на эту страницу: Санкт-Петербургскую духовную академию
Справочник - ПОИСКОВ.РФ