Санкт-Петербургскую духовную академию



  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022

В работе Межсоборного присутствия Русской ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... человек – которую возглавляет Святейший Патриарх, рассматривает все поступившие отзывы. Бывает, конечно, что некоторые замечания и отзывы не вполне обоснованы. Но должен сказать, что значительное количество поступивших отзывов, в том числе и отзывов частных лиц, учитываются в конечной редакции документа. Замечания оцениваются исходя из их основательности и наличия реальных предложений для улучшения документа, а не в зависимости от веса институции, от которой они поступили, – отзыв частного лица, ранее никому особо не известного, иногда оказывается не менее важным, чем отзыв, например, Санкт-Петербургской Духовной академии. Я склонен думать, что это очень хорошо и интересно. В такой работе над документом происходит совершенствование первоначального проекта, и после этого происходит его обсуждение сначала на президиуме, затем на пленуме Межсоборного присутствия, и только потом в зависимости от его уровня, статуса и значения он будет обсуждаться либо на Архиерейском Соборе, либо на заседании Священного Синода. То есть работает традиционная схема: президиум – это ограниченная группа лиц, а пленум – это уже когда все члены Присутствия? Да, пленум – это все члены Присутствия, ... далее ...
Кризис духовной школы (1904 – 1917 гг.) : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Святейшего Синода не запрещенной периодической литературы практически не было. В уставе значилось: «При каждой семинарии полагается библиотека с достаточным количеством географических карт, математических и физических инструментов и других пособий. В состав библиотек должны входить, кроме учебных книг для воспитанников и вспомогательных для учителей, избранные книги для чтения воспитанников, как на отечественном, так и на иностранных языках» (§ 134 и 135) . Как практически осуществлялись эти параграфы устава, пусть расскажет один из весьма «благонадежных» современников, профессор Санкт-Петербургской Духовной Академии Н. Н. Глубоковский. Критикуя работу Учебного Комитета при Синоде, он писал: «Все школьно-книжные кредиты произвольно и бесконтрольно исчерпывались заранее центральным распоряжением, без всякого внимания к наличным потребностям и действительным нуждам... Школа, пользовавшаяся вместо учебников истерзанным хламом, лишена была возможности удовлетворить любознательные запросы своих воспитанников по преподаваемым и соприкасаемым наукам для расширения их умственного горизонта чтением, так как располагала слишком архаическим и неподходящим книжным материалом. ... далее ...
Русская герменевтика в конце XIX и начале XX ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... проникновения в предмет своего рассмотрения при скрупулезном внимании к имевшейся по нему литературе» [2]. 5 мая 1891 г. в Московской академии ему была присуждена степень магистра богословии за диссертацию о блаженном Феодорите, епископе Кирском ( М., 1890. Т. 1-2 ) . Отзыв знаменитого историка Церкви, профессора Берлинского университета Адольфа Гарнака в журнале " Theologische Literaturzeitung " (№ 20, 4 октября 1890) , в котором он назвал этот труд " самым важным научным явлением в области современной патристики " , принес Глубоковскому общеевропейскую известность. Будучи профессором Санкт-Петербургской духовной академии, он защитил докторскую диссертацию по теме «Благовестие святого апостола Павла по происхождению и существу», изданную в переработанном виде в трех томах общим объемом около 2500 страниц. В диссертации, которую современники назвали «чрезвычайным явлением в русской богословской литературе» и «полной энциклопедией новейшей литературы» по апостолу Павлу [3], Глубоковский ставил одной из основных задач опровержение построений отрицательной библейской критики о якобы имевшем место «противостоянии» между апостолом Павлом, проповедовавшим Евангелие среди ... далее ...
Лица прошлого: протоиерей А.И. Маляревский : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... детской любви, взаимного уважения и благорасположения. Шесть лет учения в Белгородской семинарии прошли благополучно, в добросовестном изучении преподаваемых предметов и успешном занятии с другими учениками. В это время опытно выработались понятия об учениках и учителях, понятия довольно оригинальные, немножко идеалистические, но к счастью оправданные жизнью и новейшими психологической, педагогической науками и, давшей в руки отца Александра тайну влияния его на учеников и учителей, что замечалось во всей его дальнейшей педагогической практике. В 1881 году поступил на казенное отделение в Санкт-Петербургскую духовную академию, которую и кончил в 85 году по первому разряду. Кандидатская работа его была по педагогике: «Вопросы о нравственном воспитании в нашей педагогической литературе за последнее столетие». Не в пример другим еще на третьем курсе академии студент Маляревский определен приходским священником к Самсоновской церкви. Три дела сразу пришлось совмещать ему теперь: учиться (оканчивать академию и знакомиться с общественной жизнью) , учить (законоучительствовать и проповедовать) и служить (отправлять богослужения в храме и требы по домам) и все их благословлял Бог. ... далее ...
Памяти Первосвятителя Олонецкой епархии ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... 1820 г. рукоположен в иеродиакона и 15 августа — в иеромонаха. По определению Св. Синода от 10 января 1821 г., вел проповедническую деятельность. С 3 февраля 1821 г. — игумен третьеклассного Николаевского Корельского монастыря Архангельской епархии. 1 марта 1821 г. был вызван в СПбДА; 26 марта отбыл из монастыря и 11 апреля прибыл в СПб. 13 апреля ректором, доктором богословия, архим. Григорием (Постниковым) представлен был архим. Филарету (в схиме Феодосию) Амфитеатрову (, митр. Киевскому и Галицкому, святителю) . Журналом правления академии 18 апреля введен в должность бакалавра Санкт-Петербургской духовной академии; 12 июля 1821 г. выдержал экзамен, и с 3 августа являлся магистром богословия. 26 июля 1821 г. Комиссия духовных училищ определила его на кафедру богословских наук. 29 сентября 1821 г. назначен библиотекарем СПбДА. Игумен Игнатий ознакомился с академической библиотекой, привел ее в порядок, составил каталоги; в то же время он проповедовал в академической церкви и напечатал в «Христианском Чтении» несколько статей, преимущественно переводов с греческого. С 3 ноября — действительный член академической конференции. 8 ноября 1822 г. возведен в сан ... далее ...
Добрые пожелания со славянского юга / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... и Ладожским Владимиром и Его Преосвященством епископом Кронштадтским Назарием, наместником Свято-Троицкой Александро-Невской лавры. Владыка Назарий заботился о нашей делегации с исключительным гостеприимством, исполненным любви и радушия. Благодаря ему праздничные торжества в лавре, в которых мы приняли участие, и все семь дней, проведенные в России, надолго останутся для нас прекрасным воспоминанием. Праздник Святой Троицы в Александро-Невской Лавре. Фото: Lavra. spb. ru К праздничным событиям отношу и незабываемую встречу с епископом Петергофским Амвросием, ректором Санкт-Петербургской духовной академии. Он достойный наследник и продолжатель великого дела своих многочисленных предшественников, хранит светлые традиции этого высшего учебного заведения и одновременно с этим своим трудом всесторонне развивает его. Само посещение академии пробудило в нас трогательные воспоминания о сотнях наших известных церковных деятелях (среди них – святой владыка Николай) Велимирович (, патриарх Варнава, отец Иустин Челийский) , учившихся в ее стенах. В гостях у владыки Назария. Фото: Lavra. spb. ru Исполнилось мое давнишнее желание посетить Великий Новгород, который по ... далее ...
«Тут не болтовня, а дело и истинное чувство» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... простирался далеко за пределы научного и педагогического мира. Его можно назвать «татевским затворником», но просветитель до последних дней жизни следил за культурными и политическими событиями в мире, о чем свидетельствует его обширная переписка на 4-х языках. Его, сельского учителя, благодарили за подвижнический труд императоры Александр III и Николай II. Рачинский был дружен со своим земляком, основателям православной миссии в Японии, архиепископом Николаем (Касаткиным) , впоследствии прославленным как святитель Николай Японский. В Татеве проводили каникулы обучавшиеся в Санкт-Петербургской духовной академии японцы, обращенные архиепископом Николаем в Православие – Арсений Ивасава и крестник Рачинского самурай Сеодзи. Но голосов таких подвижников, как профессор Рачинский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, матушка Мария (Скобцова) и других было уже не слышно за «музыкой революции». За два десятилетия до революционной бури Рачинский в своих статьях и многочисленных письмах указывал на кровоточащие раны общественной жизни: отстраненность интеллигенции от народа, теплохладное отношение не столько народа, сколько интеллигенции к Православию – стержневой, ... далее ...
«Господь да сохранит Вас для неба» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... духовных семинариях. В 1909 г. был назначен настоятелем Белевского Спасо-Преображенского монастыря Тульской епархии, где имел возможность постоянно общаться с оптинскими старцами. Нес архипастырское служение в Нижегородской, Тверской, Воронежской епархиях. Многократно арестовывался за противодействие обновленческому расколу. Весной 1927 г. был отправлен в Соловецкий лагерь, где скончался от тифа. Святые мощи священномученика Петра сейчас пребывают в соборе Соловецкого монастыря. [7] Священномученик Александр Хотовицкий ( 1872–1937; память 7 20 августа ) , протопресвитер. По окончании Санкт-Петербургской духовной академии был направлен на миссионерское служение в Алеутскую и Североамериканскую епархию. Здесь в 1896 г. принял священный сан. В 1917 г. был переведен в Москву с назначением ключарем кафедрального храма Христа Спасителя. Был одним из ближайших помощников святого Патриарха Тихона. Неоднократно подвергался арестам. Осенью 1937 г. вновь был арестован. Расстрелян 19 августа 1937 г. [8] Преподобномученик Георгий (Лавров; 1868–1932; память 21 июня 4 июля) . Принял монашество и священный сан в Оптиной пустыни. В декабре 1918 г. был арестован и до 1921 г. находился ... далее ...
Жизнеописание священномученика Илариона ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... по течению Оки» [1]. В октябре 1923 года Каширский уезд вошел в состав Московской губернии [2]. По этой причине некоторые жизнеописания ошибочно относят место рождения архиепископа Илариона (Троицкого) к Московской губернии, что, впрочем, сам владыка Иларион вряд ли стал бы расценивать как ошибку: «Липицкие-то ведь московские, – писал он из Ярославского тюремного изолятора, – значит, и я стал природный москвич! » [3]. Кроме старшего Владимира в семье отца Алексия Троицкого было еще четверо детей: Дмитрий, Алексей, Ольга и София. Дмитрий (род. 6 октября ст. ст. 1887 г.) после окончания Санкт-Петербургской духовной академии принял монашество с именем Даниил. Впоследствии он стал викарием Орловской и Смоленской епархий, затем епископом Орловским и архиепископом Брянским. Так же, как и его старший брат, архиепископ Даниил был активным борцом с обновленческим расколом и исповедником. Наследие тюрем и ссылок, тяжелый и изнурительный недуг стал причиной ранней смерти владыки Даниила 17 марта 1934 года. О дне своей кончины он был извещен явлением ангелов. Перед смертью соборовался и причастился Святых Таин Лишившись в детстве матери, Владимир Троицкий долго и остро переживал эту ... далее ...
О кондаке на Сретение Господне и преподобном ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... (в частности, Крумбахер) , считали совершенно поколебленным, как указывает Васильев, но наоборот, его подтверждает. Таким образом, литургическая поэзия после всех поисков IV—V веков обретает всю полноту зрелости в творчестве Романа, прозванного Сладкопевцем. — И больше никаких вопросов относительно кондака не остается? — Остается нерешенным только вопрос, является ли кондак на Сретение Господне просто «богословско-поэтическим воспроизведением Евангельского повествования о принесении Младенца Христа в храм», как отмечает, например, доктор церковной истории, заслуженный профессор Санкт-Петербургской духовной академии Николай Дмитриевич Успенский. Ведь преподобный Роман писал кондаки на многие Евангельские темы, например, кондак на притчу о десяти девах. Может ли случиться так, что данный кондак написан специально — именно для праздника Сретения Господня? — А что нам вообще известно о церковном установлении Праздника Сретения? — Праздновать Сретение торжественно как великий праздник установлено, согласно хронографии преподобного Феофана Исповедника, в 526 году. И кондак преподобного Романа, во всяком случае, следует признать оригинальным по выражению богословских ... далее ...

  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022

Постоянная ссылка на эту страницу: Санкт-Петербургскую духовную академию
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"