Плоских В.М. , академик, вице-президент Национальной академии наук Кыргызской республики, доктор исторических наук, профессор Кыргызско-Российского славянского университета, (Кыргызстан); Корольков А.А. , академик РАО, доктор философских наук, профессор, член Собора православной интеллигенции (Санкт-Петербург); Зарудный Д.И . академик, доктор технических наук, член Матрологической Академии, профессор (Москва); Семёнов В.Е. , доктор психологических наук, профессор СПбГУ и СПб Духовной Академии, директор НИИКСИ СПбГУ, заслуженный деятель науки России, член Совета Собора православной интеллигенции (Санкт-Петербург); Лобанов Н.А. , директор Научно-исследовательского института социально-экономических и педагогических проблем непрерывного образования Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина , профессор, член Совета Собора православной интеллигенции (Санкт-Петербург); Казин А.Л. , зав. кафедрой Санкт-Петербургского госуниверситета кино и телевидения, доктор философских наук, профессор, член Совета Собора православной интеллигенции (Санкт-Петербург); Ильина Т.В. , зав. кафедрой отечественного искусства СПбГУ, доктор искусствоведения, профессор, лауреат Ломоносовской премии (Санкт-Петербург); Лебедев С.В. , заведующий кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин Высшей Школы народных искусств, доктор философских наук, профессор, член Совета Собора православной интеллигенции (Санкт-Петербург); Андреев В.Н. , заведующий кафедрой Санкт-Петербургского государственного института машиностроения, доктор экономических наук, профессор, член Совета Собора православной интеллигенции (Санкт-Петербург); Дряхлов С.К. , директор Северо-Западного филиала Российской Академии Правосудия, доцент, кандидат юридических наук (Санкт-Петербург); Фомина М.С. , кандидат искусствоведения, доцент СПб Гос. Консерватории им. Н.А.Римского-Корсакова, СПб. гос. академического института им. Репина Академии Художеств, член СПб. отделения Союза художников России, член Международной ассоциации искусствоведов, член СПб. философского общества, член Собора православной интеллигенции (Санкт-Петербург);

http://ruskline.ru/analitika/2008/12/04/...

Андреев В.Н. , заведующий кафедрой Санкт-Петербургского государственного института машиностроения, доктор экономических наук, профессор Грунтовский А.В. , художественный руководитель Свято-Духовского Центра при Свято-Троицкой Александро-Невской Лавре, режиссёр, писатель Фурсей Г.Н. , вице-президент РАЕН, председатель Санкт-Петербургского отделения РАЕН, вице-президент Международной лиги защиты культуры, доктор физико-математических наук, профессор, лауреат Государственной премии, заслуженный деятель науки РФ Казин А.Л. , заведующий кафедрой Санкт-Петербургского государственного университета кино и телевидения, доктор философских наук, профессор, член Союза кинематографистов России Доливо-Добровольский А.В. , член правления Санкт-Петербургского дворянского собрания, кандидат геолого-минералогических наук, писатель Милоченко Н.П. , президент Санкт-Петербургского общества защиты русской культуры, академик РАЕН Орлов Б.А. , председатель Правления Санкт-Петербургского отделения Союза писателей России, секретарь Правления Союза писателей России, главный редактор газеты «Литературный Петербург» Гончаров И.Ф. , директор Центра национального образования РГПУ им.А.И.Герцена, главный редактор журнала «Русская национальная школа», доктор педагогических наук, профессор, лауреат медали К.Д.Ушинского Ребров А.Б. , член Союза писателей России, главный редактор журнала «Родная Ладога» Лобанов Н.А. , Директор НИИ социально-экономических и педагогических проблем непрерывного образования Ленинг радского государственного университета им.А.С. Пушкина , профессор Дверницкий Б.Г. , главный редактор журнала «Русское самосознание» Кугай А.И. , доктор философских наук, доцент Военно-медицинской академии, полковник Сергуненков Б.Б. , Председатель совета предпринимателей делового сообщества «ДелоРус» Козлова А.Г. , зав. лабораторией православной педагогики РГПУ им. А.И.Герцена, доктор педагогических наук, профессор Прокофьев С.Е. , ответственный секретарь Межвузовской ассоциации духовно-нравственного просвещения «Покров»

http://ruskline.ru/analitika/2008/12/05/...

§ 31. Состав древлехранилища образуется из памятников древности, хранящихся в археологическом музее при Санкт-Петербургской Духовной Академии без отчуждения их из Академической собственности 1 . § 32. Состав древлехранилища восполняется: а) через приобретение памятников древности от частных владельцев, б) через отыскание древностей по правилам, постановленным законами, в) через пожертвования, г) через отчуждение памятников древности законным путём с разрешения и согласования духовного или светского начальства, д) через описи и инвентари монастырских, церковных ризниц и архивов, производимые через доверенных лиц по поручению Общества, или по приглашению церковного начальства, или по личной инициативе действительных членов Общества. Примечание 1-ое. Приобретение древних вещей от церквей и монастырей совершается по предварительному согласию церковных причетов или монастырских начальств и с особого разрешения местных епархиальных архиереев, или, в случае особой важности, и высшего духовного начальства. Примечание 2-ое. Монастыри и церкви приглашаются жертвовать в древлехранилище те предметы, которые хранятся без употребления (по ветхости или другим причинам). Но, кроме пожертвований, для древлехранилища Общества приобретаются древние предметы и рукописи от церквей и монастырей через мену, или через возвращение их стоимости. VIII. Об изданиях Общества § 33. Общество печатает свои труды отдельными книгами, или в своих повременных изданиях. Примечание. Все издания Общества, на основании статьи 6 Устава о цензуре и печати, издания 1890 года, выходят без предварительной цензуры. § 34. Протоколы собраний Общества и отчёты его могут быть печатаемы в Академическом или другом издании. § 35. В случае закрытия Общества, всё его имущество поступает в собственность Санкт-Петербургской Духовной Академии. В Совете Санкт-Петербургской Духовной Академии Предлагая устроить при Санкт-Петербургской Духовной Академии „Общество церковной археографии и археологии», честь имею – для выяснения моего предложения – представить вниманию Совета Санкт-Петербургской Духовной Академии нижеследующее:

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

Но вернемся к преподавательской деятельности Ивана Алексеевича. По данным его трудовой книжки мы знаем, что он состоял на службе в Санкт-Петербургской духовной академии с 10 октября 1905 г. по 1 января 1919 г. 31 За это время практически каждый год выходили его лекции в виде литографических изданий. Во время службы в духовной академии И.А. Карабинов занимался не только литургической наукой. Позже, в 1919 г., он вспоминал: «Я избрал предметом своих академических занятий – литургику, не оставляя в тоже время подготовки и к преподаванию церковной археологии» 32 . Поэтому в период работы в духовной академии он активно участвовал и в археологической научной жизни. Примером тому являются данные о его участии в различных археологических съездах. В 1906 г. он изъявил желание присутствовать на Третьем областном археологическом съезде во Владимире, в 1908 г. был назначен делегатом на XIV Археологический съезд в Новгороде 33 . Также в 1911 г. с изучения русской старины И.А. Карабинову удалось «объехать некоторые города центральной России – Ростов, Ярославль, Переяславль и др.» 34 И. А. Карабинов не раз за это время входил в различные комиссии по описанию архивов и библиотек. В 1910 г. поручению Академии наук он описывал богослужебные рукописи Погодинского собрания, в 1913 г. состоял в комиссии по описанию рукописей Императорской Санкт-Петербургской духовной академии, в 1914 г. вместе с проф. А. П. Рождественским «производил ревизию Библиотеки и Церковно-археологического музея академии за 1910 г.», и в том же году входил в комиссию по разбору и описанию рукописей собрания покойного И.К. Зинченко. В 1916 г. была образована особая комиссия для общего наблюдения за рукописным отделением библиотеки, в которую вошли проф. И.Е. Евсеев , проф. И.А. Карабинов и Г. В. Прохоров 35 . Советом академии к 8 марта 1915 г. И.А. Карабинову было поручено составить актовую речь 36 . Им был написан доклад под названием «Св. Чаша на литургии Преждеосвященных Даров», но, видимо, отношение к теме было «отрицательным, так как она не была прочитана Карабиновым на акте в Петроградской духовной академии» 37 . Из-за этого ему пришлось составить другую речь под названием «Студийский Типик в связи с вопросом о реформе нашего богослужения», которая и была зачитана им на акте 38 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Karabinov...

2. Присвоить данной книге номер Издательского совета – ИС Р19-816-0606 25 .       Заявитель: Санкт-Петербургская православная духовная академия. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги прот. А. Ранне «Нравственное богословие: учебное пособие» , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги прот. А. Ранне «Нравственное богословие: учебное пособие». 2. Присвоить данной книге номер Издательского совета – ИС Р19-816-0607 26 .       Заявитель: Санкт-Петербургская православная духовная академия. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги «Вестник Исторического общества Санкт-Петербургской Духовной Академии. (3) за 2018 год» , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги «Вестник Исторического общества Санкт-Петербургской Духовной Академии. (3) за 2018 год». 2. Присвоить данной книге номер Издательского совета – ИС Р19-816-0608 27 .       Заявитель: Санкт-Петербургская православная духовная академия. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги «Палеоросия. Древняя Русь: во времени, в личностях, в идеях. (9) за 2018 год» , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги «Палеоросия. Древняя Русь: во времени, в личностях, в идеях. (9) за 2018 год». 2. Присвоить данной книге номер Издательского совета – ИС Р19-816-0609 28 .       Заявитель: приход храма Святого Духа сошествия на Лазаревском кладбище г. Москвы. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги В. Н. Лялина «Рождество на разъезде» , предлагаемой к изданию.

http://izdatsovet.ru/catalog/references/...

24.Ложкина Н.А. Свет — одно из ключевых понятий учения исихазма XIV века/Н.А. Ложкина//Российская культура глазами молодых ученых: сборник трудов молодых ученых. — Санкт-Петербург: Культ-Информ-Пресс, 2001. — Вып. 11. — C. 93–104. — (0,8 п.л.). 25. Ложкина Н.А. Преп. Сергий Радонежский и эпоха Православного Возрождения XIV-nepboй половины XV вв//Н.А. Ложкина//Линтуловские чтения. Научно-практическая конференция. —Санкт-Петербург,2016. 26. Ложкина Н.А. Православное Возрождение на Балканах в 14-первой половине 15 вв. как историко-культурный феномен//Н.А.Ложкина//Линтуловские чтения. Научно-практическая конференция. — Санкт-Петербург, 2017. Полученные награды: 1.Грамота от творческого союза музейных работников Санкт-Петербурга " 30 лет служения музейному делу в Государственном Эрмитаже " . 2.Министерство Культуры Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное учреждение " Российская национальная Библиотека " .Благодарность за получение в дар научных изданий автора. 3.Библиотека Московской Духовной Академии.Троице-Сергиева Лавра.Благодарность за получение в дар научных трудов. 4.Санкт-Петербургская Духовная Академия.Благодарность за получение в дар научных трудов. 5.Сертификат участника международной научной конференции " Линтуловские чтения " .2017 год. 6.Награда медалью протоиерея философа Орнатского за участие в научно-практических международных конференциях " Линтуловские чтения " . 7.Сертификат участника международной конференции " Религиозная ситуация на Северо-Западе 2019 год " . 8.Совет православных общественных обьединений Санкт-Петербургской епархии.Грамота за активное участие в Форуме православной общественности Санкт-Петербурга 2019-2020. 9.Сертификат участника научно-практической международной конференции " Линтуловские чтения " 2018-2019 гг. 10.Министерство Культуры Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное учреждение " Российский институт Истории Искусств " .Сертификат участника Международной научно-практической конференции " Духовные ценности Афона и Русский Север " 2016 год.

http://ruskline.ru/author/l/lozhkina_nat...

Дистанционная секция по истории Церкви началась с обсуждения церковно-государственных отношений в условиях антицерковной политики Советского государства в 1920-1930-е годы. Также же были затронуты аспекты экономического давления на религиозные общины в 1929-1930-х годах в городе Смоленске. Помимо внутрицерковных отношений участники обсудили взаимоотношение Русской Православной Церкви с другими Поместными Церквями, а также деятельность Православных братств Сербии и Греции, богословское образование в Греции и роль святителя Нектария Эгинского в его становлении. Ведущим дистанционной секции по «Истории Церкви» выступил проректор по научно-богословской работе духовной академии протоиерей Константин Костромин. Протоиерей Виталий Грищук, кандидат богословия, доцент кафедры церковно-практических дисциплин, проректор по воспитательной работе Санкт-Петербургской духовной академии, выступил в роли ведущего секции «Литургика». Во время ее заседания участники обсудили особенности становления историко-литургического направления в русской академической науке конца XIX — начала XX веков, исследование богослужебных уставов и авторство Литургии Преждеосвященных Даров. Также представленные доклады позволили познакомиться с проблематикой перевода богослужебных текстов и затронули вопрос целесообразности их использования с точки зрения современной практики совершения богослужений. Доклады в рамках секции «Каноническое право» осветили проблему теологических аспектов феномена права и историю становления канонической кодификации в Русской Православной Церкви: от принятия «Кормчей св. Саввы» на Владимирском Соборе 1274 года до правового статуса русского духовенства в рамках решений Поместного Собора Российской Православной Церкви 1917-1918 годов. Также участники на примере жизнеописания мученика Юрия Новицкого познакомились с одной из форм общественного служения юриста. Ведущим секции выступил аспирант Санкт-Петербургской духовной академии Н. А. Тарнакин. В рамках секции «Религиозная философия и философия религии» ученые обсудили основные положения панславизма М.П. Погодина и русско-немецкий философский диалог К. Леонтьева и М. Шелера. Большое внимание участники дискуссии уделили вопросу синтеза философии всеединства В. Соловьева и богословия митрополита Антония (Храповицкого), попытку которого можно заметить в трудах П.А. Флоренского. Также обсуждалась духовная культура Санкт-Петербурга в контексте религиозной философии. Ведущим секции выступил кандидат философских наук, доцент кафедры богословия Санкт-Петербургской духовной академии И. Б. Гаврилов.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5721548...

Биографическая справка: Георгий Николаевич Фурсей родился 19 марта 1933 г. в г. Архангельске. Окончил физический факультет ЛГУ в 1958 г., доктор физико-математических наук (1973), профессор; с 1975 г. - профессор, заведующий кафедрой физики Санкт-Петербургского государственного университета. Преподавал также в Ленинг радском государственном университете, в ряде зарубежных учебных заведений; председатель Санкт-Петербургского отделения Российской академии естественных наук (РАЕН), академик РАЕН. Основные направления научной деятельности: эмиссионная электроника, физика поверхности металлов, полупроводников, проводящей жидкости в сильных электрических полях, физика вакуумных разрядов. Организатор и директор Центра электрофизических проблем поверхности, вице-президент Санкт-Петербургского физического общества; член Президиума Российского физического общества; член Президиума Евразийского физического общества; член Международного постоянно действующего комитета международных конференций по вакуумной микроэлектронике; председатель секции физики, член Совета Санкт-Петербургского Дома ученых; член Совета РАН по проблеме «Физика низкотемпературной плазмы»; лауреат Государственной премии СССР (1978); награжден медалью РАЕН им. П.Л.Капицы. Г.Н.Фурсей на протяжении многих лет проводит активную общественную работу. Он является президентом Международной лиги защиты культуры, принимает участие в деятельности многих других общественных организаций. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target=" " > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Отправить Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Фрагмент статьи, содержащий ошибку: Отправить Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2018/03/19/na...

Значительные преобразования затронули в новом учебном году подразделение самого высокого уровня — академию. Так получилось, что, в отличие от Московской духовной академии, где в русле реформы богословского образования уже в 2004 году были открыты четыре отделения, в Санкт-Петербургской академии к лету 2009 существовало только два (библейское и богословское). Чтобы восполнить этот пробел, с сентября месяца было открыто церковно-историческое отделение, в следующем году планируется открытие церковно-практического. Открытие недостающих отделений необходимо для того, чтобы привести учебные планы в соответствие с теми программами, которые рекомендует Учебный комитет, и тем самым достичь цели реформы — согласно ей семинария мыслится как учебное заведение, дающее фундаментальное богословское образование, тогда как в академии происходит специализация, или, лучше сказать, используя терминологию профессора СПбПДА Н.Н. Глубоковского, предлагавшего подобную реформу еще 100 лет назад, «сосредоточенность» на конкретной области исследования. Для нормального функционирования новых отделений потребуются аудитории, места в общежитии и другие материальные ресурсы. Учитывая, что академий в России только две, логично будет в Санкт-Петербурге несколько перераспределить общие для семинарии и академии ресурсы в пользу академии. Качественный скачок для решения указанных организационных проблем мог бы произойти в результате возвращения исторического здания духовной академии на набережной Обводного канала, 7, которое сейчас занимает физкультурно-спортивный техникум. Несмотря на постановления о передаче здания на разных уровнях, в том числе на федеральном, данный вопрос окончательно до сих пор не решен представителями власти. В Санкт-Петербургской духовной академии — как до революции, так и во второй половине XX века — традиционно были сильны библейское, церковно-историческое и патрологическое направления. Работы профессора протоиерея Александра Рождественского и его лекции по Священному Писанию до сих пор представляют интерес, а труды профессора Н.Н. Глубоковского в новозаветной сфере являются во многом непревзойденными. Много потрудился на ниве библеистики А.П. Лопухин, инициатор издания «Толковой Библии». Расцвет исторической науки был связан с именами профессоров И.Е. Троицкого, А.И. Бриллиантова и В.В. Болотова. Патрологическая дисциплина разрабатывалась братьями Н.И. и А.И. Сагарда.

http://pravmir.ru/rascvet-bogoslovskoj-n...

В октябре 1891 года в Санкт-Петербургской духовной академии встал вопрос о замещении освободившихся кафедр Русской гражданской истории и Священного Писания Нового Завета. С кафедрой русской гражданской истории вопрос был решён достаточно быстро – её занял преподаватель Литовской духовной семинарии Платон Жукович 15 , 16 . Относительно же кафедры Священного Писания Нового Завета, освободившейся после уволившегося по состоянию здоровья профессора протоиерея В.Г. Рождественского , возникли разногласия. Ректор академии, Преосвященный Антоний (Вадковский) , епископ Выборгский 17 , в качестве кандидата на кафедру выдвинул преподавателя Воронежской духовной семинарии, магистра богословия, Н.Н. Глубоковского . Экстраординарный профессор духовной академии В.В. Болотов в качестве кандидата на кафедру предложил А.П. Рождественского, преподававшего в это время в Великих Луках. Кроме того, вакантную кафедру хотел ещё занять преподаватель Санкт-Петербургской духовной семинарии, магистр богословия, А.А. Бронзов , подавший прошение ректору академии о включении его кандидатуры в голосование. Болотов, выступавший против занятия кафедры Священного Писания Нового Завета Глубоковским, противопоставлял «звезде» Глубоковского – «огонёк» научной жизни, который «так непритязательно, но так чисто, так бездымно» горел, по его словам, в А.П. Рождественском, отмечал его «ясность взгляда и простоту понимания» 18 . Вероятно, на исход голосования повлияли авторитет и доводы профессора Болотова, поскольку большинство членов Совета академии проголосовали именно за А.П. Рождественского. Однако через десять дней, 21 октября, последовала резолюция Высокопреосвященнейшего Палладия (Раева) , митрополита Санкт-Петербургского, о том, что на кафедру Священного Писания Нового Завета назначается Н.Н. Глубоковский , как «более соответствующий службе при академии» 19 . В феврале 1892 года А.П. Рождественский перевёлся из Великолуцкого в Псковское духовное училище, где продолжил преподавание русского и церковно-славянского языков 20 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Rozh...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010