Санкт-Петербургских духовных школ

  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Епископ Павел: Архиерейское служение — неустанный ...Искать в Источникеe-vestnik.ru
... Промыслом Божиим моя надежда осуществилась. Первое церковное послушание я проходил в Преображенском соборе, где был чтецом и псаломщиком. Всегда храню в сердце глубокую признательность настоятелю Спасо-Преображенского собора профессору Санкт-Петербургских духовных семинарии и академии протоиерею Николаю Гундяеву. Под его отеческим руководством я прошел первую ступень церковного служения и через четыре года получил благословение и рекомендации отца Николая на поступление в духовную семинарию. С низким поклоном благодарю всех, кто способствовал моему духовному становлению, — преподавателей Санкт-Петербургских духовных школ, где я получил духовное образование и степень кандидата богословия. Особо я хотел бы поблагодарить митрополита Астанайского и Казахстанского Александра, который 21 сентября 1996 года, в день Рождества Пресвятой Богородицы, рукоположил меня в сан диакона и 27 сентября — в сан иерея. 8 октября я принял монашеский постриг. Под руководством владыки Александра я проходил свое служение в Костромской епархии в качестве наместника Свято-Троицкого Ипатьевского монастыря (неся одновременно и другие епархиальные послушания) до 2002 года. Господь судил мне нести ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Борьба митрополита Григория за возвращение Церкви ...Искать в Источникеaquaviva.ru
... главные жизненные воспоминания. Впервые под его величественные своды выпускник Олонецкой Духовной семинарии Николай Чуков, прибывший в Санкт - Петербург поступать в Духовную Академию, вошел в августе 1891 г., и получил «благословение на успешную сдачу» экзаменов от 92 – летнего старца митрополита Исидора. Дальше были и лаврские праздники, и сослужение со священномучениками митрополитами Вениамином и Серафимом, и отпевание друзей и сослужителей – академика Б. А. Тураева, проф. А. А. Дмитриевского, и своего научного руководителя проф. И. Г. Троицкого… Экзамен по возрождению своей «Alma mater», Санкт-Петербургских духовных школ, митрополит Григорий «сдал успешно». «Открыть собор – и умирать можно спокойно…», [30] - сказал как-то владыка своей внучке, когда они вместе гуляли по лаврскому саду. Для возвращения Свято-Троицкого собора верующим, митрополит Григорий сделал все возможное, и полностью подготовил почву для его открытия, но долгожданного события владыка не увидел. 5 ноября 1955 г. приснопоминаемый митрополит Григорий отошел ко Господу. 11 ноября его прах был торжественно погребен в Крестовой церкви св. блгв. кн. Александра Невского в Духовском корпусе Лавры. Его же. ... далее ...
300 лет Лавре. Образцовая обитель - "Вода живая". ...Искать в Источникеaquaviva.ru
... математика и даже опытная физика. Устраивались диспуты. Здесь, в числе прочих учеников, получил образование М. Сперанский. При Павле I, в 1797 году, когда Александро-Невский монастырь получил статус Лавры, Главная семинария была преобразована в Духовную академию. Студентам, помимо обычных семинарских курсов, стали преподавать расширенный курс философии и богословия, высшее красноречие, латинский, древнееврейский, греческий, немецкий и французский языки. Именно вековое соседство с семинарией сформировало неповторимый колорит Александро-Невской Лавры. Весь синодальный период истории Церкви Санкт-Петербургские Духовные школы были своего рода дискуссионной площадкой между Церковью и миром. Особенно ярко эта тенденция проявилась на рубеже XIX–XX веков. Ректор Академии, тогда еще епископ Сергий (Страгородский, будущий Патриарх) даже выступал в роли председателя на знаменитых Религиозно-философских собраниях 1901–1903 годов — диалогах духовенства и петербургской творческой элиты. Встреча Патриарха Тихона у Святых ворот, 1918 год Дореволюционная Лавра и сама по себе была центром культурной и интеллектуальной жизни. Монастырская библиотека, вплоть до разорения ее большевиками в ... далее ...
Химик, преподаватель, священник - "Вода живая". ...Искать в Источникеaquaviva.ru
... Вы 18 лет тому назад здесь мне сказали: «Познакомься, выучи, сдай — и поступишь». И вот владыка только что мне сказал, что я поступил. — Надо же! — удивилась она. — А у меня это последнее дежурство. Ухожу на пенсию. Справка Протоиерея Бориса Безменова похоронили у алтаря храма иконы Божией Матери «Скоропослушница» в поселке Кузьмоловский как почетного настоятеля и строителя. Такова была последняя воля отца Бориса. Отпевание почившего пастыря возглавил епископ Выборгский и Приозерский Игнатий в сослужении сонма духовенства Санкт-Петербургской митрополии: отец Борис долго преподавал в Санкт-Петербургских духовных школах, и почтить его память пришли многие преподаватели Санкт-Петербургской семинарии и академии, коллеги и духовные чада пастыря. ВСЮ ЖИЗНЬ КАТИЛСЯ — И ВДРУГ ЗАКАТИЛСЯ Плохо, когда священник всё делает для себя. Вот у тебя есть внутренний план на сегодня. Ты доволен, когда он осуществляется. У меня, например, есть книжка, в которой всё написано. По плану, я должен уходить из храма, я уже вызвал машину, и вдруг в это время подходит кто-то и говорит: «Батюшка, у меня дома проблемы». И ты можешь от этого человека отделаться, а можешь начать слушать. Начал — и вот… ... далее ...
Церковь над всем - "Вода живая". Журнал о ...Искать в Источникеaquaviva.ru
... составе делегаций Русской Православной Церкви посетил страны Африки и Европы, а также США, Кипр. С 1970 по 1981 гг. был членом Учебного комитета Московского Патриархата. С 1976 г. — настоятель церкви святого Иова Многострадального на Волковском кладбище, с 1981-го — настоятель Николо-Богоявленского морского собора. С 1981 г. — член рабочей группы КЕЦ, член Епархиального совета Ленинградской епархии. С 1987 по 1992 гг. — ректор Санкт-Петербургских духовных школ. С 1992 г. — настоятель храма священномученика Вениамина в ИТК-5 в пос. Металлострой. С 1992 по 2003 гг. — настоятель храма Феодоровской иконы Божией Матери. С 1997 г. по настоящее время — настоятель Князь-Владимирского собора. С 2009 г. — настоятель храма Всех святых, в земле Санкт-Петербургской просиявших, на Левашовском кладбище. Отец Владимир — благочинный Петроградского округа, председатель комиссии по канонизации Санкт-Петербургской митрополии. В 2007 г. награжден премией памяти митрополита Московского и Коломенского Макария (Булгакова) за книгу «Исповедник. Церковно-просветительская деятельность митрополита Григория (Чукова) ». Награжден орденом святого князя Владимира II и III степеней. Святой ... далее ...
Епископ Гатчинский Амвросий: «Нельзя перестать ...Искать в Источникеaquaviva.ru
... идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. Главная Новости Епископ Гатчинский Амвросий: «Нельзя перестать быть избранным» RSS Ключевые слова: РПЦ, священнослужители, епископы, Санкт-Петербург Нельзя перестать быть избранным Что дает христианину статус избранника Божия? Почему одни члены Церкви могут быть священнослужителями, а другие нет? Правда ли, что «черное» духовенство выше по статусу, чем «белое»? И что делать священнику, если он разочаровался в церковной жизни? О том, в чем суть понятий избрание и призвание, мы беседуем с ректором Санкт-Петербургских духовных школ епископом Гатчинским Амвросием. Принять или не принять? — Владыка, объясните, пожалуйста, как слова Господа: «не вы Меня избрали, но Я вас избрал» ( Ин. 15, 16 ) соотносятся с таким фундаментальным для христианства понятием, как свобода воли человека? Если не человек избирает Бога, но Бог человека, то свободы у избранного (то есть у христианина) уже нет? — Важно понимать, что и избранничество, и свобода, и спасение — это тайна. Смысл ее лишь частично нам приоткрыт. Но совершенно ясно, что свобода человека проявляется как раз в принятии или непринятии ... далее ...
«Очерки бурсы»: XXI век - "Вода живая". Журнал о ...Искать в Источникеaquaviva.ru
... важный момент». Тьютор Александр Копцев Тьютор Александр Копцев: «Мне кажется, под нашим контролем студент теряет чувство напряжения, что ли. Получается, что ученикам преподносят всё готовое. Когда ты не сам выстрадал понимание того или иного вопроса, а тебе просто рассказали и показали — ты и ценишь это меньше. В Ставропольской семинарии, где учился я, был специальный предмет, назывался „Стилистика русского языка“, его вполне хватало, чтобы научиться грамотно писать текст, а все остальные нюансы приходилось постигать самим». Онлайн-заочники От «ВКонтакте» к Moodle Количество заочников в Санкт-Петербургских духовных школах за четыре года существования заочного отделения выросло в три раза, сегодня их более полутысячи человек — больше, чем на очном отделении. Не в последнюю очередь это объясняется условиями, которые созданы для заочников: удобное дистанционное обучение и доступность преподавателей. Заочное отделение стало заменой недостаточному, по признанию самих педагогов, экстернату: служащие священники не могли посещать вместе с очниками до 80% лекций. Сегодня в СПбПДА можно заочно обучаться на бакалавриате и в магистратуре. Магистратура делится на три направления: ... далее ...
Храм Илии пророка - <Искать в Источникеprihod.ru
... богословия. Это книги архимандрита (впоследствии архиепископа Казанского) Антония (Амфитеатрова) , которая вышла в 1851 году, и сочинение епископа Кирилла (Наумова) , изданное в 1853 году. [20] Первая упоминаемая нами работа довольна слабая, намного уступает «Догматическому богословию» того же архимандрита Антония, в ней видны многие заимствования из западных образцов, перевешивает схоластический подход к пастырскому деланию. Что касается «Пастырского богословия» епископа Кирилла, доставившего ему степень доктора богословия, оно является, согласно мнению профессора Чистовича, историка Санкт-Петербургских духовных школ: «первым опытом изложения пастырских обязанностей в научном виде». [21] Несомненно, данный труд устарел для нашего времени, но обладает все же многими достоинствами, в частности, содержит мало схоластики и при этом строго научен. Практической ценностью выделяются еще две постреформенные работы: «Памятная книжка для священника, или размышления о священных обязанностях», архиепископа Костромского Платона (Фивейского) , б. проф. МДА (Москва, 1860) и «Практическое руководство для священнослужителей» П. И. Нечаева. [22] Известным теоретиком пастырского богословия ... далее ...
Богословие и духовное просвещение. Собрание ...Искать в Источникеrop.ru
... академии при Отделе внешних церковных связей Московского Патриархата, 1. 11. 2001 Приношение ученому монашеству. Мысли вслух, 2005 Слово на встрече с учащимися и преподавателями Смоленской православной гимназии, 19. 04. 2006 Приветственное слово на выпускном акте в Смоленском межъепархиальном духовном училище, 23. 06. 2007 Из приветственного слова на выпускном акте в Смоленской духовной семинарии, 24. 06. 2007 Слово в актовый день Смоленской духовной семинарии, 14. 10. 2008 Слово по окончании утрени в субботу пятой седмицы Великого поста в храме во имя святого апостола Иоанна Богослова Санкт-Петербургских духовных школ, 3. 04. 2009 Слово по окончании Божественной литургии в день празднования в честь Владимирской иконы Божией Матери в Сретенском ставропигиальном мужском монастыре г. Москвы, 3. 06. 2009 Напутствие студентам Московских духовных школ, произнесенное по окончании Божественной литургии в Духов день в Покровском домовом храме МДА в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре, 8. 06. 2009 Слово на встрече с архиереями, духовенством, монашествующими, мирянами, преподавателями и студентами Киевской духовной академии в Киево-Печерской лавре, 29. 07. 2009 Проект с ... далее ...
Любовь к Богу и к ближнему - два крыла, которые ...Искать в Источникеfoma.ru
... хотели стать священником, вы же все равно как-то, как любой человек, представляли себе, как это будет. Конечно. А потом вы стали священником. И поехали на приход. Тем более вот за границу, где все-таки особое совершенно служение. Вот насколько совпали ваши представления и реальность? То, о чем я думал, о чем я мечтал. Ну у каждого человека безусловно есть какие-то мечты, есть какие-то планы. Хотя мы знаем, что, если — есть такая поговорка — хочешь рассмешить Бога, расскажи Ему о своих планах. Да. У меня была мечта: мне очень хотелось остаться в Академии и быть преподавателем. Я очень любил санкт-петебрургские духовные школы, выпускником которых я имею честь быть, и мне очень нравилась та среда, в которой я находился. Я даже до сих пор — уже прошло много лет с тех пор, как я закончил учебу, — я с трепетом отношусь к своей альма-матер и, когда я бываю в Петербурге и подъезжаю к родному для меня зданию, сердце так немножко даже ёкает, вот. Но потом все получилось совершенно иначе, потому что я закончил и учебу сразу же по окончании семинарии я был приглашен, и это было для меня совершенно неожиданно, на работу в отдел внешнецерковных связей Московского Патриархата, куда я сначала ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Санкт-Петербургских духовных школ
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера