Санкт-Петербургских духовных школ

  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Святейший Патриарх Кирилл - напутствие студентам ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил учащих и учащихся духовных школ Русской Православной Церкви с началом нового учебного года. Его Высокопреосвященству, Высокопреосвященнейшему Евгению, архиепископу Верейскому, ректору Московской духовной академии и семинарии, профессорско-преподавательской корпорации и учащимся Московских духовных школ Ваше Высокопреосвященство, досточтимые профессора, преподаватели и наставники, дорогие студенты! Сердечно поздравляю всех вас с началом нового 2012-2013 учебного года. Студенческая пора по праву считается лучшими годами жизни человека, поскольку это время молодости, время становления личности, время приобретения базисных знаний, необходимых для последующей профессиональной деятельности. Этот период налагает на человека и большую ответственность, особенно когда речь идет о юноше, готовящемся к пастырскому и церковному служению. Значительная роль в этом важном процессе отводится наставникам и преподавателям. Апостол языков заповедовал нам учить не только словом, но и делом. Своей собственной жизнью мы призваны являть пример вдумчивого и добросовестного отношения к возложенному на нас послушанию, к тем душам, которые вверил ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Протоиерей Николай Забуга. Исторический путь ...Искать в Источникеpravoslavye.org.ua
... рождества К истории автокефального и филаретовского расколов Протоиерей Николай Забуга. Исторический путь Киевских духовных школ 01. 12. 2001 archive, Вестник №3, Юбилеи ИСТОРИЧЕСКИЙ ПУТЬ КИЕВСКИХ ДУХОВНЫХ ШКОЛ Доклад ректора Киевской Духовной Академии профессора протоиерея Николая Забуги На протяжении всего своего исторического пути св. Церковь, исполняя повеление Божественного Откровения “Шедше научите все народы” ( Мф. 28, 19 ) , несла в мир Свет Вечного Евангелия. Для исполнения этой надвременной миссии Церковь всегда нуждалась в людях, могущих соединить в своей душе искреннее христианское благочестие и высокую образованность. Острая необходимость именно в таких людях ощущалась в Украине в начале XVII века. Ситуация была более чем сложной. Поддерживаемая польскими государственными структурами, католическая экспансия ставила под угрозу само существование Православия в Украине. Осознавая эту опасность, архимандрит Киево-Печерской Лавры, экзарх Патриаршего Константинопольского престола Петр Могила в 1631 году основывает на территории Лавры школу, которая в этом же году была объединена с уже существовавшим с 1615 года при Братском Богоявленском монастыре училищем. В ... далее ...
Богословие древнерусской иконы: модель ...Искать в Источникеsdsmp.ru
... научных статей Мониторинг научных статей Теория и история церковного искусства Богословие древнерусской иконы: модель лекционного занятия для студентов духовных школ Работа проректора Таврической духовной семинарии по учебной работе, кандидата исторических наук Андрея Вячеславовича Ишина принимала участие в конкурсе «Духовное образование в XXI веке» и была отмечена конкурсной комиссией. Богословие древнерусской иконы: модель лекционного занятия для студентов духовных школ Цель: Дать определение понятию «икона» и ее разновидностей, разъяснить смысл почитания иконы. Кратко проследить исторический путь православной иконы на Руси, рассмотреть некоторые вершинные произведения древнерусской иконописи, проанализировать творчество великих мастеров – Феофана Грека и Андрея Рублева. Уяснить неизмеримо высокое значение православной иконы в жизни каждого христианина, в отечественной духовности и культуре. Оборудование: Мультимедийный проектор для демонстрации репродукций образцов православной древнерусской иконописи. 4. Изложение лекционного материала: Икона – в переводе с греческого означает «образ». Иконой мы называем живописное изображение Бога – Святой Живоначальной ... далее ...
Журналы заседания Священного Синода от 24 декабря ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... совершил чин малого освящения деревянного храма во имя святого равноапостольного великого князя Владимира и истока великой реки. На следующий день, 30 августа, на набережной реки Днепр в Смоленске Предстоятель Русской Церкви освятил памятник святому равноапостольному князю Владимиру, на месте крещения им жителей града. 23 и 24 сентября на площадках Санкт-Петербургской духовной академии и Института истории Санкт-Петербургского государственного университета прошла научная конференция «Равноапостольный князь Владимир и формирование русской цивилизации». 12 октября при участии Московских и Санкт-Петербургских духовных школ, Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова, Национального университета «Высшая школа экономики», представителей духовных школ Русской Православной Церкви в Московской духовной академии прошла ежегодная Покровская конференция по теме «Христианский правитель в церковной и национальной истории». В Православной Церкви в Америке главные торжества прошли в Свято-Владимирской православной семинарии с 31 октября по 1 ноября. Божественную литургию в Трехсвятительском храме ... далее ...
Историческое обозрение Московских духовных школ в ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... (Тупикин) , митрополит В статье представлен исторический обзор состояния Московских духовных академии и семинарии в период обучения в них епископа Иоанна (Соколова) . В 1830–1840-е гг. благодаря неустанным заботам свт. Филарета (Дроздова) состояние дисциплины, учебной и хозяйственной части Московских семинарии и академии находилось на высоком уровне. В этот период Московская духовная академия и семинария предоставила благоприятные условия своим воспитанникам для нравственного и научного возрастания. Среди воспитанников был также будущий преосвященный Иоанн (Соколов) , который научными и проповедническими трудами еще более прославил родную alma mater. Беря за основу линию жизни преосвященного Иоанна, автор данной статьи предпринимает попытку охарактеризовать учебную, воспитательскую и хозяйственную части Московских духовных школ в период обучения в них епископа Иоанна. План представленной статьи включает в себя следующие пункты: 1 (рассмотрение ключевых фигур Московской духовной семинарии и академии в означенный период; 2) выявление характерных особенностей учебного и воспитательского процессов в Московских духовных школах; 3 (характеристика печатного органа ... далее ...
«Своим присутствием перерождать находящегося ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... домовый академический храм апостола Иоанна Богослова, то станете свидетелями тому, что в Санкт-Петербургской академии молятся ничуть не меньше, а то и больше, нежели в Московской. Например, стихир здесь поется намного больше, чем мы пели в Московской. Когда я впервые совершал богослужение в академическом храме, то был удивлен, услышав, что на «Хвалитех» полностью пропеваются хвалитные псалмы, а потом еще и достаточно много стихир. Приятно то, что инициатива исходит от самих студентов, которые стремятся максимально приблизить службы к идеальному уставному богослужению. Чем еще отличается Санкт-Петербургская духовная школа от Московской, Сретенской? Наверное, каждая семинария самобытна, и все они имеют свое лицо. Но, безусловно, преимущество Московской или Киевской школы в том, что они располагаются в стенах древних обителей – Троице-Сергиевой и Киево-Печерской лавр. Там учащиеся семинарии всегда находили себе духовников среди братии, где было много опытных священнослужителей и монахов, которые не год и не два, а всю жизнь провели в монастыре. Они давали советы, утешали, помогали, наставляли. Санкт-Петербургская духовная школа вынесена за пределы Александро-Невской лавры, ... далее ...
Значение прохождения социальной практики ...Искать в Источникеsdsmp.ru
... практика является важной частью подготовки студентов духовных школ к пастырской деятельности. В Санкт-Петербургской духовной академии социальная практика студентов осуществляется в течение всего периода обучения в академии. Одной из целей социальной работы является формирование у студентов целостного представления о назначении, формах, методах, технологиях и правовом обеспечении социального служения. Тем не менее, главной целью остаётся – воспитательная функция, формирование у молодых церковно- и священнослужителей пастырских качеств [13]. Перед тем как приступить к социальной практике студентам предоставляется возможность самим выбрать целевую аудиторию. Для этого руководителем куратором социальной практики предлагается пройти тестирование. По итогам тестирования складывается общая картина о студенте: выясняется приспособленность студента к социальной работе, был ли студент ранее задействован в подобного рода деятельности, знаком ли он и насколько знаком с различными формами диаконии, и в целом, имел ли опыт работы с социальными группами. На сегодняшний день по итогам предварительного тестирования учащиеся Санкт-Петербургской духовной академии проходят практику по ... далее ...
Спасительное служение / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... здание, обустроить его, и мы занимаемся сейчас реабилитацией этих детишек. – Что дает такое служение, как ваше, тем, кто посвящает ему свою жизнь? Это служение – быть у постели умирающего больного – для нас самих спасительно. Такая школа веры и любви! – Мы не думаем о себе, что мы вот такие подвижники, спасаем умирающих больных. Это служение – быть у постели умирающего больного – для нас самих спасительно. Да для любого человека, оказавшегося у смертного одра. Ты учишься смирению, ты учишься любить жизнь и любить окружающих людей, терпеть их недостатки. Это такая школа веры и любви! В Санкт-Петербургской духовной школе была прекрасная традиция: ребята-семинаристы приходили к нам в хоспис беседовать с больными. Они готовились, подбирали цитаты из святых отцов, из Священного Писания… С больными налаживались близкие отношения. Это была прекрасная школа для будущих пастырей! Я очень рад и благодарен, что Господь поставил меня на такое служение, потому что это спасительное служение. И спасается не только тот, кто болеет, – спасается и тот, кто трудится рядом с этим больным. Ян 3 февраля 2016, 19: 20 Какая замечательная статья и люди! Я сам врач по образованию, но к ... далее ...
Встреча автора фильма «Византийский урок» со ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... 136 просмотров Распечатать Поделиться Нравится Встреча автора фильма «Византийский урок» со студентами Московских духовных школ Источник: Богослов. Ru Дискуссия, вызванная картиной архим. Тихона (Шевкунова) «Гибель империи. Византийский урок», не заканчивается по сей день. На газетных страницах по-прежнему появляются противоположные отклики о фильме, вышедшем в феврале. Портал «Богослов. Ru» предлагает своим читателям видеофрагмент встречи архим. Тихона со студентами и преподавателями Московских духовных школ, во время которой автор кинофильма отвечает на вопросы, касающиеся основного замысла картины и политических аллюзий, которые в ней содержатся, а также полную расшифровку этой встречи. Архиепископ Евгений: Дорогие отцы, братия и сестры! Сейчас будет показан фильм «Гибель империи. Византийский урок». Я думаю, уже многие наслышаны об этом фильме. Сегодня у нас в гостях архимандрит Тихон, наместник Сретенского монастыря – автор сценария и ведущий этого фильма. Фильм документальный, и я думаю, что уже многие знают, что он вызвал огромный резонанс. Такого резонанса не было за всю историю телевидения; вышло более 500 статей разного содержания: с критикой и с положительными ... далее ...
Голос Русской Церкви: Светлой памяти архидиакона ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Александр Осипов, который не только отказался от сана, но и присоединился к активной атеистической, а по сути — богоборческой пропаганде. Отец же Андрей, несмотря на все трудности того времени, верно служил Церкви Христовой. И до последних дней очень тепло отзывался о том, как митрополит Никодим, ушедший из жизни совсем молодым в 1978 году, смог в этих условиях переломить давление местного уполномоченного по делам религий и по-настоящему возродить церковную жизнь Северной столицы. Вот как вспоминает те времена епископ Каскеленский Геннадий (Гоголев) , уроженец Ленинграда и выпускник Санкт-Петербургских духовных школ, в эксклюзивном интервью " Царьграду " рассказавший о последних годах служения отца Андрея в ещё советском Ленинграде: " В 1980-е годы в Ленинграде гремел оперный бас Борис Штоколов, многие были в восторге от, к примеру, его исполнения партии Бориса Годунова в Мариинском театре. И в те же самые годы в кафедральном соборе я впервые услышал отца Андрея Мазура и вдруг понял, что его богослужебное пение и возгласы даются значительно легче, чем прославленному оперному певцу. И для меня, а также моих сверстников, воцерковлявшихся в начале и середине 1980-х, отец ... далее ...
  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Санкт-Петербургских духовных школ
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера