Санкт-Петербургских духовных школ

  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029
Промысл Божий или человеческая свобода? | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... вашему вниманию материал из нового номера журнала «Вода живая». Как соотносится Божественный промысл и человеческая свобода? Вопрос старый, как само богословие. Католики дают свой ответ устами блаженного Августина. У лютеран ответ довольно печален: Промысл есть, а свободы нет. А какие логические, исторические и жизненные аргументы существуют в пользу «свободолюбивой» позиции у православных? Об этом мы спрашиваем у духовника Санкт-Петербургских Духовных школ, почетного доктора философии Оксфордского университета протоиерея Вячеслава Харинова. «Логика» божественной благости — Отец Вячеслав, Промысл — одно из самых загадочных понятий православного богословия. Многие считают, что это некий план, прочерченный для нас Богом, другие — что сумма наших поступков, наоборот, приводит к конкретному результату… — Промысл Божий — это не только феномен православного богословия. Это серьезная философская и религиозно-мировоззренческая проблема. Ее пытались решить, но не решили античные мыслители, потому что рассуждали в рамках логики необходимости: необходимость и целесообразность, необходимость и случайность, необходимость и свобода. Христианство отвергло античное представление о ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Православие и медицинаИскать в Источникеpravmir.ru
... приветствовала отказ от лечения и пренебрежение медицинской помощью. Она лишь напоминала и напоминает о том, что корни болезней, первопричины заболеваний — всегда глубже их физиологических поводов. Подтверждением разумного и уважительного отношения Церкви к медицинскому искусству является и тот факт, что многие врачи, теоретики и практики, соединяли и соединяют в своей личности глубокую христианскую веру и медицинскую деятельность. Яркие примеры этого — прославленный со святыми архиепископ-хирург Лука ( Войно-Ясенецкий ) , ныне здрав­ствующий митрополит Сурожский Антоний (Блум) , ректор Санкт-Петербургских духовных школ епископ Тихвинский Константин (Горянов) ; в Белорусском Экзархате профессиональными врачами являются священники Игорь Соловей, Георгий Неверович, Николай Марьянский, Николай Владыко, диакон Михаил Перец. Кроме того, сегодня многие врачи, работающие в самых разных областях медицины, являют собой образ гармоничного сочетания и взаимодействия личных христианских убеждений и верности долгу врачевания больных. В известном социальном проекте Белорусской Православной Церкви — Доме Милосердия в Минске существует и весьма динамично развивается Братство ... далее ...
Духовник будущих священников | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... этого года член Епархиального совета, благочинный Кировского округа протоиерей Вячеслав Харинов был назначен духовником Санкт-Петербургских Духовных школ. Каковы основные трудности в воспитании будущих священников? – Если мы возьмем и, предположим, зададим вопрос ботанику: какие основные трудности в выращивании растений? У ботаника сразу возникнут вопросы: каких растений, в каких условиях, как, что, где? Если мы зададим вопрос зоологу: какие основные трудности при выращивании потомства, то важно – каких животных, когда, где, как? Эти вопросы, разумеется, на несколько порядков проще того вопроса, который задали вы. Пастырство – это каждый раз индивидуальная задача, каждый раз один на один, каждый раз ты и педагог, и отец, и советчик, и юрист, и администратор, и врач, и учитель, и …все вместе. У каждого свои, наверное, трудности. Каждый приходит со своим. Но самое главное, это, во-первых, вычленить, взрастить собственные персональные качества человека. Невозможно подменить человека ни собой, ни кем-то другим. И любая подмена – она потом будет чувствоваться, это будет фальсификация какая-то. Это первое: взрастить то, что есть уже, то, что Господь насадил. Но взращивать, ... далее ...
Что и кто есть Церковь - Страница 2 - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... 2009 Адрес: Санкт-Петербург 14. 01. 2010, 21: 11 Тема ушла в стороноу от обсуждения вынесенного в заглавие вопроса: " Что и кто есть Церковь? " Предлагаю участникам вернуться к нему. А ещё был комсомольский набор в семинарии - партия посылала учиться в семинарии своих, для того, чтобы с амвона гнули линию партии. Прочитал написанное и ужаснулся от того, что только в двух странах слово " партия " писалось без уточнения названия партии. Вот про " комсомольские наборы " не слышала. А про политику " наводнить церковь серыми попиками " нам на богословских курсах много рассказывал преподаватель Санкт-Петербургских духовных школ Игорь Цезаревич Миронович. Принимали в семинарию по принципу " обратной селекции " - самых неотесанных ребят из глухих западноукраинских сел. А городские умники, вроде моих однокурсников-филфаковцев, только недоумевали: что же за люди туда поступают, если их, практически выпускников, и до экзаменов не допускают... И еще за каждого тихой сапой принятого умника ректора вызывали на ковер на Литейный, 4. Это была наша питерская Лубянка Мы же, будучи сынами дня, да трезвимся, облекшись в броню веры и любви и в шлем надежды спасения ( 1 Фес. 5: 8 ) Татьяна ... далее ...
В день престольного праздника академического ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... поднялись, значительно повысился уровень обучения, было восстановлено благолепие храма и зданий академии. И сегодня, благодаря Вашим трудам, возглавляемые Вами духовные школы предстоят перед нами во всем своем благолепии и красоте " . Председатель ОВЦС подчеркнул, что совершаемые сегодня торжества свидетельствует о том, что интеллектуальная и духовная жизнь академии находится на подъеме: " Всем вам, дорогой владыка ректор, дорогие владыки, отцы братья и сестры, Святейший Патриарх просил передать слова своей любви и первосвятительское благословение, а также просил заверить вас в том, что Санкт-Петербургские духовные школы, все их преподаватели и все их учащиеся всегда находятся в его сердце и его молитве " . Затем с приветственным словом к собравшимся обратился митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир. Далее митрополит Волоколамский Иларион выступил с докладом " Миланский эдикт и христианская свобода " , посвященный 1700-летию этого исторического для христианской Церкви события. Заведующий Иконописным отделением СПбПДА, профессор архимандрит Александр (Федоров) , произнес актовую речь: " Четверть века возрожденным традициям церковных искусств " , о 25-летии ... далее ...
Православный форум Доброе слово • Просмотр темы - ...Искать в Источникеdobroeslovo.ru
... сожалению, сегодня в Русской Православной Церкви есть только один пример более-менее гармоничного сосуществования действующего монастыря и Духовной школы - это комплекс Троице-Сергиевой Лавры, включающий в себя и Московские Духовные семинарию и академию. В чем же заключается проблемы взаимоотношений между Духовными школами и монастырями? Как я уже упоминал выше, выпускники Духовных школ являлись одной из главных составляющих русского монашества до XX столетия, " ученым монашеством " , из которого выходила почти вся церковная иерархия. Сейчас же процент постригов в монашество, например, в Санкт-Петербургских Духовных школах очень низок - в лучшем случае 1-2 пострига с курса в 40 человек. Частично это связано с тем, что подавляющее большинство преподавателей школ - белое духовенство либо миряне, когда исподволь, а когда и открытым текстом говорящие о ненужности и бесполезности монашеского подвига молодым студентам. Помимо естественного для каждого учебного заведения желания оставлять лучших студентов после окончания ими курса у себя такая позиция основывается еще и на том, что в условиях коммунистического режима в России практически не было действующих монастырей, и ... далее ...
Православный форум Доброе слово • Просмотр темы - ...Искать в Источникеdobroeslovo.ru
... Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II с нами, он слышит наши слова и чувствует наши молитвы и духовную поддержку». В третью годовщину со дня кончины приснопамятного Патриарха Алексия II Святейший Патриарх Кирилл совершил панихиду у его гробницы в Богоявленском кафедральном соборе За богослужением молились управляющий делами Московской Патриархии митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий, архиепископ Истринский Арсений, епископ Илиан (Востряков) , епископ Серафим (Зализницкий) , председатель Синодального отдела по тюремному служению епископ Красногорский Иринарх, ректор Санкт-Петербургских духовных школ епископ Гатчинский Амвросий, епископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий, настоятель Богоявленского собора протопресвитер Матфей Стаднюк, секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве протоиерей Владимир Диваков, ключарь кафедрального соборного Храма Христа Спасителя протоиерей Михаил Рязанцев, заместитель председателя ОВЦС протоиерей Николай Балашов, благочинные г. Москвы, настоятельницы московских монастырей, столичное духовенство, сотрудники ... далее ...
Православный форум Доброе слово • Просмотр темы - ...Искать в Источникеdobroeslovo.ru
... рассказывая прихожанам о библейской и церковной истории. Известно, что в 1920‑е годы Исидоровский приход был одним из немногих в нашем городе, не уклонившихся в обновленчество. Отец Карп служил в Исидоровской церкви вплоть до закрытия ее большевиками. Вместе с новым настоятелем, отцом Александром Пакляром, как мог, он старался поддерживать приходскую жизнь. Несмотря на запрет властей на духовное образование детей, организовал при храме христианский кружок. Более чем 300 детей обучались в нем Закону Божиему. Для них устраивались рождественские елки и даже паломничества. После закрытия Санкт-Петербургских духовных школ отец Карп принял активное участие в организации в Петрограде Высших Богословских курсов. В 1925 году курсы расположились в помещениях Исидоровской церкви, а отец Карп стал их экономом. В 1928 году по требованию властей курсы были закрыты. В 1935 году был закрыт и Исидоровский храм. Оставшись без храма, отец Карп (с 1924 года он был протоиереем) перешел служить в Князь-Владимирский собор, а затем в Казанскую церковь на Красненьком кладбище. Вскоре, 25 августа 1937 года он был арестован. Обвинение для того времени стандартное — «контрреволюционная ... далее ...
ЖУРНАЛЫ заседания Священного Синода от 25 декабря ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... , митрополит Доростольский Иларион (Болгарская Православная Церковь) , представители Поместных Православных Церквей, а также делегации Московской, Минской, Кишиневской и Киевской духовных академий, Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета и других духовных школ Русской Православной Церкви. По окончании Божественной литургии Предстоятель Русской Православной Церкви возглавил Юбилейный акт, посвященный 200-летию Санкт-Петербургской духовной академии и 30-летию Регентского отделения Санкт-Петербургской духовной академии. Торжественное собрание открыл ректор Санкт-Петербургских духовных школ епископ Гатчинский Амвросий, который представил доклад, посвященный юбилейным датам. Затем он сообщил о присуждении Ученым советом Санкт-Петербургской духовной академии степени доктора богословия Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу. Его Святейшеству были вручены знаки доктора богословия - крест и диплом, после чего Святейший Патриарх Кирилл обратился к участникам празднуемого мероприятия. Вице-губернатор Санкт-Петербурга, руководитель администрации губернатора Санкт-Петербурга А. И. Вахмистров огласил приветствия Президента России Д. А. ... далее ...
КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИИскать в Источникеpravenc.ru
... молодежного движения, чтобы не допустить активности ни Церкви, ни молодежи. Этого не хотели власти, но горячо желала Церковь, и мы были обязаны найти верное решение… чтобы вдохновить такое церковное движение. Но нужно было сделать так, чтобы не вызвать нестроения в Церкви и не спровоцировать ужесточение церковной политики властей». Одновременно Синдесмос «мог бы стать средством к тому, чтобы оживить и вдохновить православное молодежное движение и в стране, и в Церкви, мог бы обогатить нас опытом молодежной работы, навыки которой были давно утеряны» (цит. по: Юревич Д. Синдесмос и Санкт-Петербургские духовные школы ХЧ. 1999. № 18. С. 26-80) . Решение о вступлении Русской Церкви в Синдесмос он должен был принять непосредственно во время ассамблеи Синдесмоса, на к-рую К. прибыл с 2 уже подписанными митр. Никодимом письмами - о вступлении в эту орг-цию и о том, что «решение откладывается». Выбор он сделал сам - духовные школы Московского Патриархата вступили в Синдесмос. К. был избран членом исполнительного комитета Синдесмоса. Это стало его первым дипломатическим послушанием. 12 сент. 1971 г., в праздник блгв. кн. Александра Невского, К. был возведен в сан ... далее ...
  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Санкт-Петербургских духовных школ
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера