Источник: ЧОУ ДПО " Социальная школа Каритас "     Первая встреча " Семейного клуба " 25 мая в СПБ ОО " Центр РАДОМИРА " состоится первое занятие по проекту " Создание семейного клуба " для молодых семей с  детьми дошкольного возраста. Подробнее Дата и время: 25 мая  в 18.00 Адрес: ул. Социалистическая, д.16 (ст. м. Владимирская, Звенигородская) Контакт: 8 (812)575-64-64, 8 (812)327-60-30 с 10-20 часов. Источник: СПБ ОО " Центр РАДОМИРА "     Семинар " Освещение избирательной кампании в СМИ. Риски и возможности " Институт региональной прессы в партнерстве с Северным центром журналистики (Дания) приглашают 3 - 4 июня журналистов и медиа-юристов Петербурга, Ленинградской области и Северо-Запада России на семинар " Освещение избирательной кампании в СМИ. Риски и возможности " . Ведущий семинара: Фёдор Дмитриевич Кравченко, управляющий партнёр Московского бюро Коллегии юристов СМИ. Программа семинара Участие бесплатное, необходимо заполнить заявку и прислать на адрес   asharogr@yandex.ru . Заявки принимаются до 15.00 16 мая. Дата и время: 3-4 июня, начало в 10.00 Адрес: Институт региональной прессы, Петербург, Лиговский пр. д. 73, бизнес-центр " Лиговка " , офис 314 Контакт: Виктория Пьянкова, Татьяна Воронцова - 8(962) 684-92-34 Источник: Институт региональной прессы     Ежегодная акция " Лес. Перезагрузка " 14 мая состоится очередной волонтерский выезд в рамках акции " Лес. Перезагрузка " . Цель акции - дать жизнь новым деревьям. Действия волонтеров будут координировать опытные инструкторы-лесники. Место действия - участок лесополосы недалеко от поселка Сторожевое (Приозерский район). Подробнее Контакт: Мстислав Жиляев, руководитель движения " Чистая Вуокса " - 8 (911) 980-76-49; Анна Вознюк, контакт по СМИ - 8 (931) 306-04-70 Источник: Движение " Чистая Вуокса "     Детский конкурс к выставке " Птички в рукавичке " 28-29мая в Музее варежки откроется выставка живых певчих и декоративных птиц " Птички в рукавичке " . Выставку также дополнят необычные арт-птицы, создать которые может каждый ребенок в рамках детского конкурса " Птички в рукавичке " , который продлится до 23 мая.

http://mitropolia.spb.ru/docs/novostnaya...

  В конце игры, когда все три группы выполнили все задания, они получили указание бежать к сухому дубу. У дуба самой старшей ученице школы – Агаше Жуковой – завязали глаза. Другие дети говорили ей куда идти, а идти нужно было к вышитому полотенцу, закрепленному на яблоне, возле которого и был спрятан «клад». Им оказались три вещи: книга с подробным жизнеописанием преподобного Серафима, деревянная мисочка с клубникой и банка салата из сныти, которой, как известно, питался святой.   Сныть пошла «на ура»! Делали небольшие бутербродики с ней, понравилась почти всем, кто пробовал. Некоторые попросили рецепт. Про клубнику и говорить нечего, хоть и досталось всем по три ягодки.     Надеемся, что завершать учебный год подобной веселой и познавательной игрой станет доброй традицией, и можно будет приглашать учащихся из других школ благочиния.      Информация о мероприятии 21 мая 2023 Санкт-Петербург, г.Санкт-Петербург, г. Петергоф, Санкт-Петербургский пр., д.43 «Б» Епархия Санкт-Петербургская епархия Количество участников 60-60 Проводится для (аудитория) учащиеся, родители и педагоги Воскресной школы Представители организаторов Репина Елена Владимировна 89819534812, rehksvehks70@mail.ru sobor-peterhof@mail.ru Подписка на новости При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии c распоряжением Президента Российской Федерации от 05.04.2016 68-рп и на основании конкурса, проведенного Общероссийской общественной организацией «Российский союз ректоров» Запрос на получение доступа для добавления своих мероприятий 1. Скачайте файл формы официального обращения для получения доступа в качестве представителя епархии в рамках " Дня православной книги " . Заполните его, распечатайте, подставьте подпись уполномоченного лица епархии и печать, отсканируйте. 2. Загрузите отсканированное подтверждение на получение доступа для публикации мероприятий вашей епархии в рамках " Дня православной книги " . После проверки ваших данных мы пришлем Вам на электронный адрес код, с использованием которого вы авторизуетесь на сайте, смените свой пароль и далее сможете публиковать мероприятия вашей епархии.

http://new.izdatsovet.ru/events/master-k...

40 к., освещение (59 ламповых рожков и 12 ночников) 848 р. 47 к., содержание служителей, числом до 48, 2733 р. 334 , ремонт посуды и столового белья 186 р. 63 к., мытье белья 360 р., церковные потребности (просфоры, вино и пр.) 30 р., ремонт дома 1000 р., на конюшню 330 р. С течением времени расходы увеличивались. Так, с прибавлением 23 топок в 1845 г. уже требовалось на отопление 1947 p. 60 к. В 1849 г. напр. на освещение уже требовалось 1091 р. 14 к., на ремонт посуды и столового белья 672 р. 68 к., церковные потребности 97 р. 49 к., на конюшню (3 лошади) 577 р. 25 к., причем недостающие суммы восполнялись, с утверждения митрополита, из остатков, напр. по содержанию воспитанников и др. Но по мере надобности правление обращалось и к высшему начальству. В 1861 г. число служителей увеличено до 55, вследствие представления, по записке смотрителя дома (в виду построения новых флигелей), и на прислугу предположено уже 4636 р. 65 к. Хотя в том же году было предписание держать узаконенное число служителей, но оно не всегда соблюдалось, расходовалось же на прислугу до 4249 р. 15 к. (1865 г.). В следующем году (1862) испрошена прибавка и на освещение: сумма эта была удвоена – 1696 р. 94 к., хотя просили до 2800 р.; но в увеличении суммы на конюшню (до 800 р.) совсем отказано, с предписанием держать 2-х лошадей, вместо 3-х, и пользоваться лучше наймом ямских лошадей, чтобы не тратиться на кучеров и экипажи. В особенности же на ремонт дома постоянно недоставало положенной суммы. Так, еще в 1843 г., по смете архит. Щедрина, требовалось на ремонт свыше 2-х тысяч р., а у правления было в распоряжении только 428 р., поэтому смету пришлось сократить и ремонт ограничили 600 р. В 1846 г. на ремонтные исправления пошло 2144 р. 35 к., в 1849 г. – 3091 р. 9 к. Недостающие суммы уплачивались из остатков, но иногда, особая сумма отпускалась из Дух. уч. управления, так в 1850 г. на ремонт отпущено 1332 р. 50 к., тогда как у семинарии свободных денег всего было до 100 руб. В следующем году на ремонт, даже хозяйственным способом произведенный, нужно было 1100 р., а в запасе имелось только 186 р., недостающие 914 р.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Особенностью православных реабилитационных программ, в отличие от нецерковных, является преемственность основ христианской психологии, фундамент которой - аскетика, творения св. отцов, а также результаты уникального опыта дореволюционного трезвенного движения в России. Православные программы помощи наркозависимым людям на сегодняшний день имеют самую высокую результативность по сравнению с другими программами (медицинскими, групп самопомощи и пр.). Так, например, в реабилитационных центрах Санкт-Петербургской епархии, расположенных на Карельском перешейке (Приозерское благочиние), где используются православные духовно-ориентированные реабилитационные программы, стойкой ремиссии достигают более 60 % реабилитируемых наркозависимых молодых людей (эти цифры почти ежегодно подтверждаются в ходе проверки Комитетом по молодежной политике Администрации Санкт-Петербурга). Использование церковного опыта исцеления от патологических зависимостей позволяет говорить о существовании надежного и эффективного направления во врачевании души - православной психотерапии. Ее основу составляют опытно-теоретические знания христианской антропологии, психологии, аскетики, медицины. Общий принцип реабилитации наркозависимых людей вытекает из понятия сущности (патогенеза) патологических зависимостей, в том числе наркомании. Любая патологическая зависимость - заболевание, затрагивающее и тело, и душу, и дух. Еще одной особенностью православных реабилитационных программ является то, что в центре реабилитационного процесса стоит Богочеловек, а не просто человек. Такие программы Богоцентричны, а не человекоцентричны. Обращение ко Христу есть процесс двусторонний, включающий в себя покаяние и веру. Поэтому мы достигаем цели исцеления наркозависимых не только и не столько с помощью человеческих методик, но благодаря помощи и действию Божественной силы (благодати), при взаимодействии (синергии) Божественной и человеческой воли. Подлинное исцеление от наркомании возможно только при изменении сознания и образа жизни человека, зависимого от наркотиков. Под изменением сознания, за которым следует и изменение образа жизни, в православной психотерапии понимается в первую очередь активная работа зависимого человека над собой, конечным итогом которой становится покаяние, то есть формирование нового, зрелого сознания и поведения человека. Ориентируясь на святоотеческий опыт, можно сказать, что проблема преодоления любой страсти (в том числе наркотической) решается только тогда, когда человек поднимается над собственным духовным невежеством, работает над преображением своей души, добровольно меняет себя и свое мировосприятие.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=190...

Регистрация Когда: 20 апреля с 11.00 до 17.00 Где: Лиговский пр., 87, офис 300 Контакт: Анна Гаврилова, 8 (812) 718-3794, 8 (950) 000-7575, training@crno.ru Источник: Кухня НКО     Семинар " Поиск средств на деятельность НКО: внутренние и внешние ресурсы " Семинар в рамках проекта " Негосударственные организации: партнерство и обмен знаниями для устойчивого развития " будет посвящен работе с внешними (фандрайзингу) и внутренними источниками. Изюминка семинара - вы узнаете о том, как привлекают средства на социально значимые проекты наши соседи, финские некоммерческие организации. Уровень семинара - базовый. Будет интересно тем, кто: недавно открыл некоммерческую организацию; только начинает заниматься социальными проектами; хочет расширить представление о возможных источниках средств для НКО. Подробнее Участие бесплатное, по обязательной предварительной регистрации . Когда: 25 апреля с 14.00 до 18.00 Где: Лиговский пр., 87, офис 300 Контакт: Анастасия Москвина, 8 (812) 718-3794 Источник: МБОО " Центр РНО "     Мастер-класс по созданию добрых открыток " Добрый город Петербург " совместно с Музеем истории телефона приглашает ребят от 5 лет и их родителей принять участие в мастер-классе по созданию добрых открыток. Одну участники смогут забрать себе и подарить своим близким, вторую - оставить в подарок тем, кто нуждается в теплом слове и внимании - одиноким бабушкам и дедушкам. По традиции, для всех участников - интерактивная экскурсия по Музею истории телефона. Вход свободный. Подробнее Регистрация Когда: 31 марта с 15.00 до 17.00 Где: ул. Шпалерная, 60, лит. Б Контакт: Наталия Канальцева, 8 (963) 308-7158, n.kanaltseva@dobrygorod.spb.ru Источник: БФ " Добрый город Петербург "     Конкурс малых грантов " Чистые берега " " Объединенные Пивоварни Хейнекен " объявляют конкурс целевого финансирования проектов по экологическому просвещению " Чистые берега " для поддержки НКО, деятельность которых направлена на повышение экологической грамотности населения, формирование культуры раздельного сбора отходов и ответственного отношения к чистоте прибрежных территорий, и создание инфраструктуры для РСО в 4-х субъектах РФ. К участию приглашаются общественные организации, инициативные группы и общественные экологические объединения, а также особо охраняемые природные территории Ленинградской, Хабаровской, Иркутской и Нижегородской областей. Подробнее

http://mitropolia.spb.ru/docs/novostnaya...

откуда они, возвращаясь потом на родину, приносили бы с собою пример возможно лучшего духовного образования» 355 . Такие ученики вызывались каждое шестилетие, хотя не все они доходили до конца курса: иные выходили в другие учебные заведения, некоторые уезжали обратно по болезни; случалось, что иных возвращали назад, «как не оказавших достаточного прилежания и успехов» в течение напр. двух лет (в 50-х годах Цитович, Кероцкий), хотя большинство из западноруссов обыкновенно принадлежало к числу лучших учеников. Иногда, взамен уехавших обратно, высылались другие, напр. в 1845 г. на место больного Никоновича из полоцкой сем. прислан Пл. Обух. Некоторым из западной России разрешалось переходить в спб. семинарию и вне означенного вызова, помимо установленных сроков, тем более что приезжавших в срок иногда было менее 14. Окончившие курс большею частию должны были возвращаться в свои епархии. Первый выпуск воспитанников, приехавших на основании вышеуказанного постановления 1842 г. из зап. России, был в 1847 г., последний вызов сделан в 1865 г., а выпуск в 1871 г. Всех прибывших таким образом было до 60 356 . В ноябре 1865 г. последовало распоряжение о прекращении вызова из западных губерний в спб. семинарию, а вместо того увеличено число таких воспитанников в дух. академиях 357 . Не мало лиц поступало в спб. семинарию из других епархий и с целию изучения живописи и иконописания, по представлению местных архиереев, или по собственному желанию, но обыкновенно с обязательством – ехать учителями живописи на известный срок в свою семинарию, или куда назначит начальство, в виду чего они пользовались казенным содержанием. Из таких воспитанников можем поименовать – Игорева сарат. сем., Малова тамб., А. Звонцова новг., Бисерова, Знаменского и Ксенофонтова тобол., Хламова кавк., Токарева арханг., Н. Павловского, Н. Тихвинского и М. Стратилатова яросл., И. и. П. Соколовых, Н. Кушина полоцк., Е. Богословского и Куртукова томск., А. Виноградова тверск., Ян. Страшкевича кишин. и пр. Воспитанники эти поступали в разные классы семинарии, некоторые из них были и окончившие курс.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Нравственность в лице Спасителя мира с её материальной стороны 52. Благодать. Значение сего слова вообще и в частности, как предмета нравственного богословия 53. Двоякого рода недоумения, возбуждаемые догматическим учением о благодати, как спасительной силе 54. Учение догматического богословия о действиях, совершаемых благодатью в душе человека 55. Указание независимых от воли человека действий спасающей благодати на основании учения догматического богословия пр. Антония об этих действиях 56. Догматическое учение о средствах, которыми сообщается благодать и его неудовлетворительность 57. Недоумения, возбуждаемые этим учением 58. Намёк на различные виды благодати в Послании Восточных Патриархов 59. Благодать всеобщая или промыслительная и её действия 60. Благодать особенная или евангельская 61. Действия особенной или евангельской благодати III. Объективно-субъективное спасение человека 62. Начало христианской жизни: покаяние и вера, или обращение 63. Три момента в процессе обращения по изображению евангельской притчи о блудном сыне (Лк. 15, 11–32) 64. Возрождение в святых таинствах Крещения и Миропомазания, или оправдание и освящение 65. Заключение учения о начале христианской жизни 66. Возрастание христианской жизни а) хранением в себе духа ревности о жизни по воле Божией 67. б) Упражнением орудных сил в благочестии 68. в) Борьбой с искушающим христианина злом 69. Некоторые признаки возрастания христианской жизни 70. Предел христианского нравственного развития     Несколько слов к читателю pro domo sua Введение в православно-христианское учение о нравственности. Недостаток определительности в различных названиях науки. Этимологическое понятие о нравственности. Задача нравственного богословия или учения о христианской нравственности и его разделение. Источники и метод православно-христианского учения о нравственности Предлагаемые «Чтения о христианской нравственности», составленные ещё в конце семидесятых и в восьмидесятых годах прошлого столетия для студентов Санкт-Петербургской Духовной академии, в 1886 году были напечатаны в «Православном обозрении» одним из бывших их слушателей, впоследствии доктором богословия и профессором Казанской Духовной академии, ныне покойным А.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Yanyshev...

С поступлением священника образован и отдельный причт из диакона и причетника. Средства же к содержанию этого причта и самой церкви, с Высочайшего соизволения, назначены из той кабинетской суммы, которая до этого времени отпускалась на составление капитала для большого ремонта собора, именно в количестве 2237 руб. 15 коп., так что из сей суммы с этого времени стало поступать на собор только 264 руб. 75 коп. Вместе с тем прекращено и производство ежегодного отпуска на собор 571 р. 43 к. из государственного казначейства, так как все расходы по содержанию собора, причта и пр. с тех пор отнесены на счет общих сумм Воспитательного дома. Несмотря на тο, к 1-му Января 1851 года, по расчету бухгалтерии опекунского совета, показано, «что для сего собора числится в сохранной казне с процентами 43 577 руб. 29 1 / 2 коп. сер.» (Журнал опекунского совета от 27 февраля 1851 года 861), а за устройством в сем году глазетовой крестовой ризницы, стоившей 2783 руб. 21 1 / 2 коп. оставалось 40 794 руб. 8 коп. сер. К пополнению этой суммы ежегодно должно было быть присоединяемо по 836 руб., от чего к 1860 году могло образоваться до 60 т. руб. сер. (капитал очень достаточный для надлежащего и прочного обновления собора); в 1864 г. этого капитала было уже 64 566 р. 2 1 / 2 коп. И действительно, еще в начале пятидесятых годов чувствовалась уже потребность в ремонтировке собора; так почетный опекун, управляющий собором, граф А. Г. Кушелев-Безбородко, 19 июля 1852 года входил в опекунский совет с представлением о необходимом исправлении собора. Но внимание Государя Императора, которым собор имел счастье пользоваться с самого его освящения 19 , отвлечено было сперва событиями на востоке, а потом войной с Турцией и ее союзниками. За тем подобного же рода представление последовало и от другого почетного опекуна, генерал-лейтенанта Д. Б. Броневского. Поэтому опекунским советом было поручаемо от 31 июля 1852 г. и 17 мая 1856 г. старшему архитектору опекунского совета Таманскому, осмотрев собор во всей подробности, представить свои предположения и смету; чего однако не сделано до конца 1859 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

раскрасить изображение царевича Димитрия или взять его с собой домой.  Среди подарков детям за участие в конкурсе рисунков были рабочие тетради-раскраски «Кириллица». Замечательно, что «Кириллица» открывается иконой святых учителей словенских Кирилла и Мефодия, знакомит ребят с заглавными буквицами древних мастеров, именословом букв и азбучной молитвой. К каждой буквице также дается и поэтический комментарий.  Призы и подарки каждому ребенку, который принял участие в конкурсе рисунков вручали после просмотра мультфильмов. Детям дарили книжки Инны Андреевой «Как коровка стала Божией» (Пасхальные истории для детей) и сладкие призы – именные пряники с надписями – «Петергоф» и «Углич».  На праздник пришли дети из прихода собора, учащиеся Воскресной школы им. св. цесаревича Алексия и несколько детей, которые просто пришли на праздник вместе со своими родителями.  Организаторы поздравляли не только участников праздника, но также и детей, которые в течение дня приходили в собор с родителями. Им дарили красивые и необыкновенно вкусные фигурные пряники ручной работы, угощали чаем и выпечкой!  В Русской Православной Церкви день гибели царевича Димитрия, сына царя Иоанна IV Васильевича Грозного, 15 (28) мая, совершается как память Небесного заступника всех страждущих детей: сирот, больных, беспризорных. В 2011 году Патриархом Московским и всея Руси Кириллом празднику присвоен статус Всероссийского православного детского праздника.   Информация о мероприятии 28 мая 2023 Санкт-Петербург, г.Санкт-Петербург, Петергоф, Санкт-Петербургский пр., д. 32 Епархия Санкт-Петербургская епархия Количество участников 60-60 Проводится для (аудитория) Дети, родители, социальная служба собора, прихожане и гости собора Представители организаторов Михаил Терюшов +79215760353, sobor-peterhof@mail.ru Подписка на новости При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии c распоряжением Президента Российской Федерации от 05.04.2016 68-рп и на основании конкурса, проведенного Общероссийской общественной организацией «Российский союз ректоров»

http://new.izdatsovet.ru/events/vserossi...

Профессор кафедры русского искусства института Санкт-Петербургского института живописи, скульптуры и архитектуры имени Ильи Репина Российской академии художеств Нина Кутейникова назвала выставку большим событием не только для мастеров, но и для специалистов-искусствоведов: " Мастерская " Убрус " существует много лет и входит в тройку лучших мастеров России. Творческое начало, присущее этому древнему искусству, здесь проявляется в полной мере. Россия вступила в новый этап развития православной культуры, православного искусства. Поражает разнообразие подхода, разность манер. Хочется отметить и иконописную часть экспозиции, особенно - фотографии убранства церкви Рождества Иоанна Предтечи в Юкках . Этот храм - и по архитектуре, и по внутреннему убранству - уже вошел в обойму выдающихся памятников церковной архитектуры и искусства нашего города " . Автор икон храма в Юкках Юрий Пименов рассказал об особенностях работы: " Начинали с нижнего храма. Задача была поставлена сложная: иконостас двусторонний, необходимо было решать и технологический вопрос - чтобы иконы не треснули ни с той, ни с другой стороны, и вопрос привязки к архитектуре. Верхний иконостас еще сложнее, в первую очередь - в силу размеров. В работе приходилось решать и богословские вопросы. При храме есть общество трезвости (настоятель храма иерей Григорий Григорьев - известный врач-нарколог. - прим. " ВЖ " ), поэтому важное место в иконостасе занимает образ " Неупиваемая Чаша " . Обычное изображение - поясное, а здесь Богородица написана в рост. В композиции иконы Святой Троицы особо подчеркнуто, что Святой Дух исходит от Бога Отца " . На открытии выставки выступили учебные ансамбли II и III курсов факультета церковной музыки Санкт-Петербургского православного института религиоведения и церковных искусств. Прозвучали древнерусские песнопения, музыка раннего русского барокко, крестьянские духовные стихи. Выставка " Территория чуда " открыта до 28 марта. Адрес: Невский пр., 60 (во дворе). Фото Татьяны Кириллиной

http://mitropolia.spb.ru/news/culture/?i...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010