> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Санкт-Петербургский духовный вестник

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Статьи : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... Оранты Панкратов Серафим, архимандрит Предлагаем вниманию читателей статью преподавателя Сумской духовной семинарии архимандрита Серафима (Панкратова) , в которой представлена авторская интерпретация образа Оранты в древнехристианском искусстве. Статья была опубликована в последнем номере «Трудов Киевской духовной академии» ( № 28. С. 271-293 ) . Текст перепечатывается с согласия редакции журнала с незначительными изменениями, внесенными автором. В беседе с корреспондентом портала «Богослов. Ru» иеромонахом Адрианом (Пашиным) председатель Издательского отдела Санкт-Петербургской епархии протоиерей Александр Сорокин рассказал о христианско-просветительской деятельности журнала «Вода живая. Санкт-Петербургский церковный вестник». Десять лет назад в конце сентября — начале октября 1998 года в Софии состоялся Всеправославный Собор, в работе которого приняли участие главы и представители практически всех Поместных Православных Церквей. Созыв этого чрезвычайного церковного форума был связан с тяжелой ситуацией, сложившейся в Болгарской Православной Церкви после падения коммунистического режима. В 1992 году в Болгарии начался церковный раскол, преодолеть который и ... далее ...
Пасха: история, богослужение, традицииИскать в Источникеazbyka.ru
... 13. Воскресение Христово. Пасха. Богослужебные тексты праздника на славянском и русском языках С предисловием прот. А. Шмемана. СПб., 2003. 14. Глигоров Г. Типологическое значение еврейского праздника Пасхи. «Пасха – прообраз явления Мессии и участия в пире Мессии» [электронный ресурс]. Время доступа: 1. 03. 2012. 15. Дьяченко Г., свящ. Полный церковно-славянский словарь. М., 1993. 16. Зандер В. Христос – Новая Пасха. Объяснение служб Страстной седмицы и Пасхи. Клин, 2001. 17. Зарницкий Я. Об огласительном Слове св. Иоанна Златоуста на светоносный день Воскресения Христова Санкт-Петербургский Духовный Вестник. 1896. № 12–13. С. 213–218. 18. Ианнуарий (Ивлиев) , архим. Проповедь на пасхальное апостольское чтение Вода живая. С. -Петербургский церковный вестник. 2008. № 4. С. 8–9. 19. Ианнуарий (Ивлиев) , архим. Проповедь на Антипасху, произнесённая 4 мая 2003 года в храме-часовне Новомучеников и Исповедников Российских. (Рукопись.) 20. Иисус Христос в документах истории Составление, статья и комментарии Б. Г. Деревенского. 3 изд. СПб., 2000. 21. Ильин В. Н. Запечатанный гроб. Пасха нетления (объяснение служб Страстной седмицы и Пасхи) . Клин, 2001. 22. ... далее ...
Костылев П.Н. ТОП-51 самых цитируемых российских ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... связи с получившими в последнее время распостранение таблицами учета цитируемости российских ученых в разных областях социогуманитарного знания[1], как нам кажется, полезно было бы представить аналогичную таблицу и для исследователей религии. Учет цитируемости российских религиоведов, как и в случае указанных выше таблиц цитируемости, осуществлялся по Российскому индексу научной цитируемости [2], включающему 69 различных тематик естественно-научного и социогуманитарного знания. Из почти семисот тысяч авторов, так или иначе представленных в системе РИНЦ, в случае общественных и гуманитарных наук наибольшее число авторов интегрированы в разделы «Экономика. Экономические науки» (28 995 автора) , «Народное образование. Педагогика» (18 339) , «Государство и право. Юридические науки» (15 466) , «Языкознание» (9 840) , «История. Исторические науки» (9 157) , «Психология» (5 147) , «Социология» (4 897) , «Политика. Политические науки» (3 446) , «Литература. Литературоведение. Устное народное творчество» (3 417) , «Философия» (3 408) , «Культура. Культурология» (2 105) , «Искусство. Искусствоведение» (1 602) . Однако, наряду с большими, развитыми предметными дисциплинами структура ... далее ...
Под сенью Святой Троицы...Искать в Источникеazbyka.ru
... жившим в доме № 7. Еще раньше, в 1903, из золоченой бронзы была сделана гробница для Плащаницы, украшенная серебряными рельефами. В этом храме в 1902 на основе отличного народного хора, в котором насчитывалось до 150 человек, по инициативе известного регента и композитора А. А. Архангельского возникло Церковно-певческое общество, много содействовавшее развитию храмового пения в столице. Ежегодно 14 февраля в церкви собирались и служили молебен жившие в столице костромичи. С самого освящения и до революции настоятелем этого главного храма Общества был прот. П. Н. Лахостский, редактор «Санкт-Петербургского духовного вестника» и «Православно-русского слова», который после всенощной всегда проводил в храме беседы. Здесь же служил местный «златоуст» — прот. Димитрий Федорович Гидаспов, расстрелянный потом большевиками. После революции храм сделан приходским. «Церковь Святой Троицы, Стремянная ул., 21 Марата ул., 5»: К церкви примыкал зал для духовных бесед. Здесь многократно выступал будущий петроградский митрополит Вениамин. В 1917–1918 годах в зале Троицкой церкви происходили многочисленные собрания по поводу новых порядков введённых большевиками. Так, в январе 1918 года ... далее ...
Новости: Экзегетика и герменевтика : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Библеистика Экзегетика и герменевтика Архимандрит Ианнуарий (Ивлиев) . Человек в Священном Писании (экзегетический подход) Человек есть прах, как «Адам», взятый от «адамá» (евр. «пахотной земли») , и снова вернется в пахотную землю (ср. ст. 19) . Здесь внимание обращается на тварность человека, на его существо, полностью привязанное к земле, на его бренность и слабость. 5 6 25 декабря в МДА пройдет научная конференция по библеистике 18 декабря 2008 г. 09: 28 25 декабря в большом актовом зале МДА состоится студенческая научная конференция по библеистике. Начало в 9. 00. Издан новый перевод Библии на польский язык, подготовленный Орденом св. Павла Отшельника 16 декабря 2008 г. 09: 01 Польские монахи-паулины — члены Ордена святого Павла Отшельника — опубликовали новый перевод Библии. В переложении Священного Писания на польский язык были задействованы лучшие польские языковеды и историки, которые работали над текстом более 12 лет. По мнению участников проекта, сделанные ими уточнения и исправления приблизили, по сравнению с более ранними версиями, польский текст к оригиналу. Правильное богословское понимание Писания возможно лишь в союзе с критической библеистикой - ... далее ...
Священномученик Плато́н (Кульбуш), Ревельский, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в академии, Павел Петрович вступил в Общество религиозно-нравственного просвещения и стал вести активную миссионерскую работу среди проживавших в Санкт-Петербурге эстонцев. . Одной из существенных проблем для эстонских семей, приезжавших на заработки и зачастую остававшихся навсегда в Санкт-Петербурге, становилось обучение детей. 21 октября 1896 года стараниями отца Павла в столице была открыта первая эстонская церковноприходская школа. В «Санкт-Петербургском духовном вестнике» писали об этом: «... Нужда в открытии ее выяснилась уже давно. Православным эстонцам негде было обучать своих детей, не понимающих иного языка, кроме эстонского. Кроме того, забытость их имела своим следствием то, что самое православие среди них стало падать, и если старшие поколения, некогда обучавшиеся Закону Божию до выселения, помнили нечто из усвоенного ими в детстве, то молодое поколение в силу необходимости возрастало вне руководительного воздействия Святой Церкви... Учеников, желающих поступить в школу, набралось больше, чем можно было бы на первых порах принять. При этом многие из них изъявляют желание жить в школе... На содержание их средств нет. Потом, это все дети бедных родителей, которым ... далее ...
Почему естественнонаучные труды М.В. Ломоносова ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... [ В блог ] 9 декабря 2011 г. Соболев А. С. В своей статье заслуженный деятель науки РФ, доктор биологических наук, профессор МГУ и преподаватель МДА А. С. Соболев призывает современных богословов обратить внимание на роль естественных наук в жизни общества и их место в системе отечественной науки. Публикуемый материал был представлен как доклад на научной конференции «Целостное мировоззрение ученого-христианина: вызовы современной эпохи и пути их преодоления: к 300-летию со дня рождения М. В. Ломоносова (1711–1765) », которая прошла в Московской духовной академии 1–2 декабря 2011 года. Начну с цитаты из известной речи академика П. Л. Капицы, произнесенной 50 лет тому назад на праздновании 250-летия М. В. Ломоносова. Он сказал[ 1]: «Мне хотелось бы сейчас остановиться на одном из противоречий в жизни Ломоносова, которое хотя и хорошо известно, но пока еще не получило должного объяснения. Я думаю, что оно актуально для нас и сейчас. Не раз Ломоносов говорил, что его деятельность как поэта и писателя, реформатора русского языка, историка, общественного деятеля, геолога, администратора мало его удовлетворяет, и основное свое призвание он видит в научной работе, в физике и химии. ... далее ...
Библиотека дня: 23 января 2013 : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... 04. 2018 «Подлинное познание вещи есть ведение его логоса. Бог же созерцает их предвечно. Можно ли это наз... 12. 04. 2018 Он, направляя свою человеческую волю на всецелое послушание Богу, преодолевает греховные страсти, ... 12. 04. 2018 Он, направляя свою человеческую волю на всецелое послушание Богу, преодолевает греховные страсти, ... 12. 04. 2018 Человеческая природа Христа предельно преображала и обожена в самом зачатии. А естественные страсти... 12. 04. 2018 Александр Иванович, огромная благодарность за статью! Часть идей, посвященная вопросу времени, ... 11. 04. 2018 Я думаю, что плоть Христа до Его воскресения была " всего лишь атомы и молекулы " , а после воскрес... Библиотека дня: 23 января 2013 23 января 2013 г. Павел Флоренский окончил Тифлисскую гимназию, затем — физико-математический факультет Московского университета, в 1908 году — Московскую духовную академию. Сочинение, относящееся к этому периоду, — «Столп и утверждение истины» — получило Макариевскую премию. В 1910 году Флоренский женился, от этого брака появилось пятеро детей. Сын Кирилл – геохимик и планетолог. В 1911 г. Флоренский был рукоположен в сан священника; с 1912 года он — редактор ... далее ...
«Пора сказать, что разбойники взяли власть…» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... большую семью – у него было десять детей. Напряженные усилия немало отражались на его здоровье, но об этом никто не знал, все всегда видели отца Философа бодрым и радостным, благодарившим Бога за всё. Он отлично понимал силу печатного слова в борьбе за души людей, особенно на переломе исторических эпох, и писал: «Когда сняты были замки и опоры с печатного слова, из тюрьмы духа вырвались на улицу ядовитые, удушливые газы; из источников хлынули не кристальные воды горных ручьев, а гнилостные помои городских клоак…». Был редактором и цензором ряда петербургских духовных журналов, таких как «Санкт-Петербургский Духовный вестник», «Отдых христианина», «Православно-Русское слово» и др. Во время революции 1905 года отец Философ призывал рабочих Нарвского района — места особой активности революционных пропагандистов — к верности императору Николаю II. Был одним из ближайших сподвижников митрополита Петроградского и Гдовского Вениамина (Казанского) . Узы духовной дружбы связывали его и с Патриархом Тихоном. Почти двадцать лет он был духовным сыном святого праведного Иоанна Кронштадтского, который часто бывал у него дома и благословлял все его начинания. В 1913 году отец ... далее ...
Мюнхен. В поисках мощей святых бессребреников ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Анатолий Читателям портала предлагается завершающая часть серии статей, посвященных поиску мощей святых Кира и Иоанна. Анатолий Холодюк не обходит вниманием и святыни, хранящиеся в мюнхенском мужском монастыре во имя Иова Почаевского, и найденные им реликварии в католических храмах Баварии. Почитание мощей как «форма благочестия» германцев Почитание мощей и реликвий, основанное на вере в то, что останки тела и предметы святого имеют силу, передаваемую людям от соприкосновения или близости к ним, началось на германских землях с IV столетия. Наибольшего расцвета понимание этого достигло в XII и XIII столетиях, когда паломничества стали массовым явлением, а крестоносцы в большом количестве привозили в Западную Европу реликвии. Почитание мощей явилось «специфической формой проявления народного благочестия», созвучной древним обычаям германцев [1, с. 97]. Культ их предков обусловил почитание «чудодейственных» поминальных вещей. Среди новообращенных христианизированных германских племен было широко распространено почитание мощей, поощряемое папой Григорием I Великим (ок. 540–604; в православной традиции – Григорий Двоеслов) . Своими трудами Григорий Великий в ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Санкт-Петербургский духовный вестник
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера