Санкт-Петербургский духовный вестник



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Пасха: история, богослужение, традицииИскать в Источникеazbyka.ru
... 13. Воскресение Христово. Пасха. Богослужебные тексты праздника на славянском и русском языках С предисловием прот. А. Шмемана. СПб., 2003. 14. Глигоров Г. Типологическое значение еврейского праздника Пасхи. «Пасха – прообраз явления Мессии и участия в пире Мессии» [электронный ресурс]. Время доступа: 1. 03. 2012. 15. Дьяченко Г., свящ. Полный церковно-славянский словарь. М., 1993. 16. Зандер В. Христос – Новая Пасха. Объяснение служб Страстной седмицы и Пасхи. Клин, 2001. 17. Зарницкий Я. Об огласительном Слове св. Иоанна Златоуста на светоносный день Воскресения Христова Санкт-Петербургский Духовный Вестник. 1896. № 12–13. С. 213–218. 18. Ианнуарий (Ивлиев) , архим. Проповедь на пасхальное апостольское чтение Вода живая. С. -Петербургский церковный вестник. 2008. № 4. С. 8–9. 19. Ианнуарий (Ивлиев) , архим. Проповедь на Антипасху, произнесённая 4 мая 2003 года в храме-часовне Новомучеников и Исповедников Российских. (Рукопись.) 20. Иисус Христос в документах истории Составление, статья и комментарии Б. Г. Деревенского. 3 изд. СПб., 2000. 21. Ильин В. Н. Запечатанный гроб. Пасха нетления (объяснение служб Страстной седмицы и Пасхи) . Клин, 2001. 22. ... далее ...
К истории Русской Православной Церкви - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 1888–1915; Ярославль, с № 15 16 1915; Н. Новгород, с № 21 24 1915–1917 Еженедельно, с 1901 года – 2 раза в месяц, с 1916 года – ежемесячно Ранее: «Рижский епархиальный листок», 1880–1887 Рижский епархиальный листок, издаваемый при Рижской Духовной консистории. Рига, 1880–1887 2 раза в месяц Далее: «Рижские епархиальные ведомости», 1888–1916 Рязанские епархиальные ведомости, издаваемые при Братстве святителя Василия Рязанского. Рязань, 1865–1917. 2 раза в месяц Самарские епархиальные ведомости, издаваемые при епархиальном Братстве святителя Алексия. Самара, 1867–1918 2 раза в месяц Санкт-Петербургский духовный вестник. Еженедельный журнал с «Известиями по Санкт-Петербургской епархии». СПб., 1895–1901 Изд. : Общество распространения религиозно-нравственного просвещения в духе Православной Церкви. Саратов, 1865–1905; 1913–1917. Еженедельно, с 1867 года – 2 раза в месяц, с 1876 – 4 раза в месяц, с 1884 – 2 раза в месяц, в 1901–1905 годах – 2 раза в месяц, с 1913 года – 3 раза в месяц. В 1855–1905 годах официальный и неофициальный разделы выходили отдельно С сентября 1905 по март 1913 года заглавие: «Саратовский духовный вестник» Саратовский духовный вестник. Еженедельный ... далее ...
Труды по истории древней Церкви, Часть 11 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... В. Болотова с прот. В. П. Успенским (t 28 декабря 1894 г.) по вопросам местной осташковской археологии. 516 Им же сообщено письмо, напечатанное в «Церк. Вестн. ». 1901. № 33. С. 1069–1070 (со сравнительной характеристикой проф. И. Е. Троицкого и И. В. Чельцова) . В «Христианском Чтении» были напечатаны письма М. И. Орлову ( ср. выше, IIIВ 4 ) , о. С. Окулову (III В 5) и Я. Е. Т роицкому ( IIIБ 14, имеется еще до 15-и писем ) . Ср. также у Уберского Христианское Чтение. 1903. Т. I. С. 839 (С. 19) , И. А. Уберскому, С. 840–842 (С. 20–22) , A. П. Дьяконову, у прот. ? . Е. Дроздова Санкт-Петербургский Духовный Вестник. 1901. № 15. С. 173, и «Прибавления к Церк. Ведомостям». 1910. № 14. С. 668–670 (два письма) . В «Отчетах о заседаниях Импер. Общества Любителей древней письменности в 1897–1898 гг. » [СПб. ], 1898. Приложение, С. 22, прим., помещено извлечение из письма Б. А. Тураеву от 26 ноября 1897 г. о календарной части описанной Б. А. Тураевым эфиопской рукописи № 4046 QCCX библиотеки Общества. В «Автобиографических записках» Саввы, архиеп. Тверского. Т. IX. С. 259–260 (Богословский Вестник. 1910. Март) , напечатано письмо от 24 июня 1892 г. архиеп. Савве (по ... далее ...
Священномученик Философ Орнатский, пресвитерИскать в Источникеazbyka.ru
... улице, преподобного Серафима Саровского за Нарвской заставой, Предтеченский храм на Выборжской стороне, Герасимовскую церковь, Исидоро-Юрьевский храм. Сам батюшка, имея большую семью (у него было десять детей) , жил очень скромно. Всё множество общественных званий и должностей, которые он нёс во славу Божию, средств к существованию не приносили. Через его руки, как Председателя комитетов по строительству храмов, проходили огромные суммы денег, а он давал частные уроки, чтобы прокормить семью. Известен был батюшка и как редактор и цензор таких столичных духовных журналов как «Санкт-Петербургский Духовный Вестник» (издавался с 1894 года) , «Отдых христианина» (с 1901 года) , «Православно-Русское слово» (с 1902 года) . Отец Философ был одним из ближайших сподвижников священномученика митрополита Петроградского и Гдовского Вениамина (Казанского) которого, в бытность того студентом Духовной Академии, батюшка активно привлекал к проповеднической деятельности в рабочей среде Санкт-Петербурга. Узы духовной дружбы связывали его и со Святейшим Патриархом Тихоном. Почти двадцать лет отец Философ являлся духовным сыном святого праведного Иоанна Кронштадтского, ... далее ...
протопресвитер Иоанн ЯнышевИскать в Источникеazbyka.ru
... конгресса, на котором представил ответы санкт-петербургской комиссии на мнения роттердамской комиссии по вопросу о соединении старокатоликов с православной церковью (см. " Церковный Вестник " , 1897, № 38 и 39) . Деятельность Янышева, как заведующего придворным духовенством, коснулась главным образом улучшения его материального быта. При ближайшем участии Янышева устроен дом призрения вдов и сирот, а также заштатных лиц придворного духовенства. В 1888 г. утверждены " Правила о ведении церковного хозяйства в соборах и церквах придворного ведомства " . См. " L-летний юбилей духовника Их Императорских Величеств, протопресвитера И. Л. Янышева " (СПб., 1900; А. Н. " Протопресвитер И. Л. Янышев. 1850 - 1900 ") " Санкт-Петербургский Духовный Вестник " , 1900, № 40 (; А. Бронзов " Протопресвитер И. Л. Янышев, как профессор нравственного богословия ") " Христианское Чтение " , 1899, ноябрь (.) Скончался 14 июня 1910 года на Елагинской даче; вынос тела и перевезение в Петропавловский собор состоялись 16 июня. Отпевание его 17 июня возглавил митрополит Киевский Флавиан (Городецкий) ; присутствовали великая княгиня Ольга Александровна, принц Ольденбургский и ... далее ...
Череменец|Иоанно-Богословский Череменецкий ...Искать в Источникеsobory.ru
... Скреблова, о которой упоминает в своих дневниках поэт С. Надсон. Монастырь был посещаем многими историческими лицами, включая композитора Н. А. Римского-Корсакого, капитана легендарного крейсера «Варяг» Всеволода Федоровича Руднева. В 1907 г. в Череменецком монастыре отбывал трехмесячное клиросное послушание сосланный сюда за свои реформаторские взгляды священник и будущий известный публицист Григорий Петров. Череменецкий монастырь был местом массового паломничества. Многие из богомольцев оставили свидетельства, рассказы, записки о своем посещении этого святого места. В одном из номеров «Санкт-Петербургского духовного вестника» за 1895 г. было помещено большое стихотворение, почти поэма «Воспоминание о Череменецком монастыре». Это стихотворение обнаружил в 1996 г. студент Петербургского электротехнического института и начинающий краевед С. Иванов... В 1920-е гг. в монастыре создали сельхозартель, где трудились оставшиеся в обители монахи. Рядом, через колючую проволоку открыли детский интернат. В 1930 г. монастырь ликвидировали, монахи арестованы и сосланы. В монастырских зданиях сначала разместилась сельхозкоммуна «Красный Октябрь», позднее школа садоводства. ... далее ...
Под сенью Святой Троицы...Искать в Источникеazbyka.ru
... жившим в доме № 7. Еще раньше, в 1903, из золоченой бронзы была сделана гробница для Плащаницы, украшенная серебряными рельефами. В этом храме в 1902 на основе отличного народного хора, в котором насчитывалось до 150 человек, по инициативе известного регента и композитора А. А. Архангельского возникло Церковно-певческое общество, много содействовавшее развитию храмового пения в столице. Ежегодно 14 февраля в церкви собирались и служили молебен жившие в столице костромичи. С самого освящения и до революции настоятелем этого главного храма Общества был прот. П. Н. Лахостский, редактор «Санкт-Петербургского духовного вестника» и «Православно-русского слова», который после всенощной всегда проводил в храме беседы. Здесь же служил местный «златоуст» — прот. Димитрий Федорович Гидаспов, расстрелянный потом большевиками. После революции храм сделан приходским. «Церковь Святой Троицы, Стремянная ул., 21 Марата ул., 5»: К церкви примыкал зал для духовных бесед. Здесь многократно выступал будущий петроградский митрополит Вениамин. В 1917–1918 годах в зале Троицкой церкви происходили многочисленные собрания по поводу новых порядков введённых большевиками. Так, в январе 1918 года ... далее ...
Санкт-Петербург|Церковь Троицы Живоначальной ...Искать в Источникеsobory.ru
... сделана гробница для плащаницы, украшенная серебряными рельефами. При этом храме в 1902 г. на базе отличного народного хора, в котором насчитывалось до 150 человек, по инициативе известного регента и композитора А. А. Архангельского возникло Церковно-певческое общество, много содействовавшее развитию храмового пения в столице. Ежегодно, 14 февраля, в церкви собирались и служили молебен жившие в столице костромичи. В начале XX века здесь начались новогодние молебны. С самого освящения и до революции настоятелем этого главного храма Общества был прот. Павел Николаевич Лахостский, редактор „Санкт-Петербургского духовного вестника“ и „Православно-русского слова“, который после всенощной всегда вел в храме назидательные беседы. Здесь же служил местный „златоуст“ – прот. Димитрий Феодорович Гидаспов, расстрелянный затем большевиками. После революции храм сделан приходским. В 1920–1921 гг. службы временно совершались в доме Общества. Храм был одним из центров обновленчества. Закрыт 16 февраля 1938 г., передан под спортзал и варварски взорван 15 ноября 1966 г. Десять лет спустя на этом месте были выстроены „Невские бани“, ныне закрытые. Добавить статью или комментарий Текст статьи ... далее ...
священномученик Философ ОрнатскийИскать в Источникеazbyka.ru
... год он выступал в качестве гласного депутата от имени Петербургского духовенства. Разумеется, Ф. Орнатский был очень далёк от чиновничьего ханжества и депутатских интриг. Думскую трибуну он использовал, скорее, как площадку для выступлений, в рамках которых доносил до широких общественных масс и власть имущих гражданских слоев ту позицию, которую диктовала его пастырская совесть и которая отвечала христианской морали, условиям нравственной пользы. Помимо пастырских и депутатских обязанностей отец Философ в продолжении нескольких лет сотрудничал, в роли редактора, с популярным изданием «Санкт-Петербургский Духовный Вестник». Кроме того, он исполнял обязанности цензора двух известных журналов: «Воскресный благовест» и «Отдых христианина». Несмотря на колоссальную загруженность священник Ф. Орнатский успевал уделять время семье, в которой, помимо любимой супруги, Елены Николаевны, было 10 детей. Достойно замечания, что все его дети получили хорошее воспитание, все десятеро выросли верующими, нравственно состоявшимися людьми. В ноябре 1898 года священник Ф. Орнатский, в знак признания его пастырских заслуг, был удостоен звания протоиерея. В 1913 году церковное ... далее ...
Священномученик Платон (Кульбуш), Ревельский, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... храма. Первым, кто откликнулся на просьбу молодого пастыря, был протоиерей Иоанн Кронштадтский, который пожертвовал на постройку церкви 300 рублей и написал: «Всем сердцем моим молю Господа, Главу Церкви, да привлечет сердца доброхотов к посильным жертвам на устройство в столице православного эстонского храма» [3]. Одной из существенных проблем для эстонских семей, приезжавших на заработки и зачастую остававшихся навсегда в Санкт-Петербурге, становилось обучение детей. 21 октября 1896 года стараниями отца Павла в столице была открыта первая эстонская церковноприходская школа. В «Санкт-Петербургском духовном вестнике» писали об этом: «... Нужда в открытии ее выяснилась уже давно. Православным эстонцам негде было обучать своих детей, не понимающих иного языка, кроме эстонского. Кроме того, забытость их имела своим следствием то, что самое православие среди них стало падать, и если старшие поколения, некогда обучавшиеся Закону Божию до выселения, помнили нечто из усвоенного ими в детстве, то молодое поколение в силу необходимости возрастало вне руководительного воздействия Святой Церкви... Учеников, желающих поступить в школу, набралось больше, чем можно было бы на ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Санкт-Петербургский духовный вестник
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"