Некоторые издания автора: Heilige Reliquien in Muenchen (Altstadt - Zentrum). – [Текст]/Dr. Anatol Cholodjuk/– Herausgeber: Kirchenstiftung St. Michael. – Muenchen, 2023. – 75 S. Письма из Карсавы (1995 – 2005 гг.). Пять писем архимандрита Виктора Мамонтова, отправленных в Мюнхен./Составитель, автор вступительной статьи и комментариев Анатолий Холодюк [Текст]. – Мюнхен: [б.и.], 2022. - 22 c. Реликвии Санкт-Михаэльскирхе.– [Текст]/Dr. Anatol Cholodjuk/– Мюнхен: Издание церкви Св. Михаила в Мюнхене, 2020. - 25 с.: ил. Игуменья Царского Рода. Княжна Татьяна Константиновна, Елеонская игуменья Тамара. М.: Издательство Фонда Великого Князя Сергея Александровича, 2018. – 240 с.: ил. Афонский словарь. – [Текст]/Анатолий Холодюк. – М.: Издательский дом " Святая Гора " , 2017. – 186 с. Sw. Sylwan Atoski.– Hajnowka: Wydawnictwo Bratczyk, 2017. [Текст]/Anatol Cholodjuk.– 25 s. (Св.Силуан Афонский. – Перевод с русского на польский яз.) Елеонская игуменья Тамара. [Текст]/Анатолий Холодюк. – Мюнхен: [б.и.], 2017. – 200 c.: ил. Преподобный Силуан Афонский. Духовно-просветительное издание. [Текст]/Анатолий Холодюк. – Минск: Издательство Белорусского Экзархата Московского Патриархата, 2016. – 24 с.: ил. Христианские святыни Германии: от Ахена – до Эберсберга. [Текст]/Анатолий Холодюк. – Киев : АДЕФ -Украина, 2015. – 271 с. : ил. Бавария. География христианских святынь и реликвий.[Текст]/Анатолий Холодюк. – Киев : АДЕФ - Украина, 2015. – 295 с. : ил. Мюнхен: от святыни к святыне : путеводитель паломника. [Текст]/Анатолий Холодюк. – Киев ; Мюнхен : АДЕФ-Украина, 2014. –109 с. : фот. Баериш – Boarisch – Bairisch. Словарь баварского диалекта немецкого языка.[Текст]/Анатолий Холодюк. – Мюнхен: [б.и.], 2012. – 80 c.: ил. Баварские дни Ивана Гарднера.[Текст]/Анатолий Холодюк. – Мюнхен: [б. и.], 2012. – 24 с. : фот. Рим. Святыни из Иерусалима.[Текст]/Анатолий Холодюк. – Мюнхен : [s. n.], 2011. – 54 с. : ил. Мощи аравийских бессребреников Космы и Дамиана - святыня христиан Мюнхена [Текст]/Анатолий Холодюк. - Мюнхен : [б. в.], 2010. - 15 с. : ил. - Библиогр.

http://ruskline.ru/author/h/holodyuk_ana...

б-ка, Дармштадт). Большое развитие получила деревянная скульптура (Распятие Кёльнского собора, выполненное по заказу маркграфа Геро, ок. 970 г.; «Эссенская Мадонна», нач. XI в., сокровищница собора в Эссене), бронзовое литье (16 рельефов дверей ц. Санкт-Михаэльскирхе в Хильдесхайме, 1015; колонна Бернварда, 1022, все - собор Санкт-Мария в Хильдесхайме; двери собора в Аугсбурге, сер. XI в.), изделия из золота и серебра (рака св. Эгберта, кон. X в., собор в Трире; Базельский антепендиум, 1002-1019 гг., Музей Клюни в Париже; «Распятие Гизелы», ок. 1006 г., сокровищница епископской резиденции в Мюнхене; серебряный «посох Бернварда», нач. XI в., собор в Хильдесхайме), шитье (риза св. Кунигунды, нач. XI в., собор в Бамберге). Церковь Санкт-Георгскирхе в Оберцелле на о-ве Райхенау. Интерьер. Росписи кон. Х в. Церковь Санкт-Георгскирхе в Оберцелле на о-ве Райхенау. Интерьер. Росписи кон. Х в. Зрелый романский стиль (2-я пол. XI - 1-я пол. XIII в.) ознаменован строительством городов, как ранее основанных, так и новых на завоеванных землях (Бранденбург, Мекленбург, Померания, Силезия, Пруссия), с рыночными и соборными площадями, пфальцев (напр., Рейнланд-Пфальц, XI-XIII вв. в Гельнхаузене, Гессен, 1170-1190), укрепленных замков (замок Штауфенов Трифельс) и расцветом церковного зодчества, отмеченным многообразием архитектурных типов. Продолжалось строительство церквей по примеру раннехрист. базилик с плоским перекрытием на колоннах (ц. св. Петра и Павла (Санкт-Петер унд Паульскирхе) в мон-ре Хирзау (1059-1071, не сохр.), Петерскирхе в Эрфурте (1103-1147), церковь мон-ря Паулинцелла (Тюрингия, с 1112). Укрощение бури в Галилейском море. Исцеление гадаринского бесноватого. Миниатюра из Евангелия Оттона III. Трир (?). Ок. 1000 г. (Monac. Clm 4453. Fol. 103v) Укрощение бури в Галилейском море. Исцеление гадаринского бесноватого. Миниатюра из Евангелия Оттона III. Трир (?). Ок. 1000 г. (Monac. Clm 4453. Fol. 103v) Наибольшую известность своими внушительными размерами приобрели т. н.

http://pravenc.ru/text/529057.html

946-1000, основной объем после 1275) - ее половины (разрез по вертикали). Основными центрами строительства при сакс. династии стали Саксония и Тюрингия. Наибольшее распространение под влиянием архитектуры «второй» церкви аббатства Клюни (Клюни II, 981-991) здесь получил тип 3-нефной базилики с плоским деревянным перекрытием, башней над средокрестием и добавлением 2-го трансепта и апсиды с запада (Санкт-Михаэльскирхе (ц. арх. Михаила) в Хильдесхайме, после 1001-1033). В интерьере базилик данного типа чередующиеся столбы и колонны несут арки, над ними - нерасчлененная стена, в 3-м ярусе - окна. В качестве варианта системы внутренних членений романского собора в этот период появляются арочные эмпоры 2-го яруса в Цириакускирхе (ц. св. Кириака) жен. бенедиктинского мон-ря в Гернроде (961-991). Большой интерес представляют первые зальные церкви с нефами равной высоты (крипта Випертикирхе в Кведлинбурге, 936; капелла Санкт-Бартоломеус в Падерборне, построенная греч. мастерами ок. 1017). Надвратная Никольская часовня в Лорше. 763–774 гг. Надвратная Никольская часовня в Лорше. 763–774 гг. Монументальной живописи оттоновского периода присущи экспрессия и плоскостная трактовка форм (росписи в Сильвестер-капелле в Гольдбахе, нач. XI в.). Крупная живописная школа сформировалась на о-ве Райхенау на Боденском оз. (фрески ц. Санкт-Георгскирхе мон-ря Оберцелль, кон. X в.). Отсюда же происходят памятники оттоновской миниатюрной живописи, возвеличивавшей императоров (Кодекс Геро, ок. 969 г., Гос. б-ка, Дармштадт; Кодекс Экберта, 980-е гг., Городская б-ка, Трир; Евангелие Оттона III, кон. X в., Книга евангельских чтений Генриха II, ок. 1010, оба - Monac.; Бамбергский Апокалипсис, ок. 1020 г., Гос. б-ка, Бамберг). Др. центрами создания миниатюр были Трир (2 листа из утраченного «Регистра св. Григория Великого», нач. 80-х гг. X в., Музей Конде в Шантийи и Городская б-ка в Трире), бенедиктинский мон-рь в Эхтернахе (Люксембург), мон-рь св. Эммерама в Регенсбурге (Служебник аббатисы Уты, 1002-1025, Monac.), Кёльн (Евангелие аббатисы Хитды, 978-1042, Гос.

http://pravenc.ru/text/529057.html

Пророк. Витраж собора в Аугсбурге. 30-е гг. XII в. Период ранней нем. готики отмечен расцветом искусства скульптуры, как фасадной (юж. портал, т. н. Золотые врата, собора во Фрайберге, Саксония, 40-е гг. XIII в.; порталы соборов в Бамберге, 30-е гг. XIII в., Страсбурге, 30-е гг. XIII в., в Магдебурге, 40-е гг. XIII в.), так и интерьерной (статуи святых Марии и Елисаветы, «Всадник» в соборе Бамберга, 30-е гг. XIII в.; рельефы алтарной преграды и статуи донаторов в зап. хоре собора в Наумбурге, Саксония-Анхальт, 50-е гг. XIII в.). В XIV в. развитие нем. пластики связано с увеличением натурализма и психологичности («Оплакивание Христа» в Элизабеткирхе в Марбурге, ок. 1350). Полихромная скульптура украшала высокие переносные алтари. Подъем в период готики испытывало декоративно-прикладное искусство. Архитектурные мотивы церквей (особенно их завершений) использовались в формах рак-мощехранительниц (рака св. Елисаветы, 40-е гг. XIII в., Марбург) и ковчег (монстранц) для показа мощей. Монументальные храмовые росписи (потолок Санкт-Михаэльскирхе в Хильдесхайме, 30-е гг. XIII в.) были вытеснены витражами (витражи хора собора в Кёльне, ок. 1320) (см. ст. Витраж ). «Всадник». Статуя. 30-е гг. XIII в. (собор в Бамберге) «Всадник». Статуя. 30-е гг. XIII в. (собор в Бамберге) В нач. XV в. в изобразительном искусстве с увеличением его светского характера развивался т. н. мягкий стиль (гамбургский мастер Франке), лиризм к-рого воспроизвел кёльнский живописец С. Лохнер («Богоматерь в беседке из роз», 40-е гг. XV в., Музей Вальраф-Рихарц, Кёльн), испытавший воздействие К. Вица и нидерланд. мастеров. Во 2-й четв. XV в. реалистические тенденции проявились в работах швабских живописцев Л. Мозера (алтарь св. Магдалины церкви в Тифенбронне, Баден, 1431) и Х. Мульчера (Ландсбергский алтарь, 1437, Гос. музеи Берлина), работавшего также в качестве скульптора (деревянные статуи штерцингского алтаря Фрауэнкирхе в Випитено, Италия, 1456-1458). С изобретением книгопечатания (И. Гутенберг, 40-е гг.

http://pravenc.ru/text/529057.html

Мощи этой святой долгие годы находились в римских катакомбах святой Кириаки, расположенных под современной Сан-Лоренцо-фуори-ле-Мура. Мощи святой Мундиции Римской в 1675 году были перевезены из Вечного Города мюнхенским государственным советником и крупным торговцем Францем Бенедиктом Хёгером. Дар собору святого Петра поместили в особый реликварий-саркофаг. В 1804 году эти мощи были закрыты и перестали быть доступны для посетителей собора, но в 1883 году вновь были выставлены в боковом приделе. Уже три века почитают в Мюнхене эту святую, которую в народе назвали «покровительницей одиноких женщин». День памяти святой торжественно отмечается в Мюнхене 17 ноября, когда по улицам старого города проходит молчаливая процессия, состоящая в основном из женщин, шепчущих текст особой молитвы этой святой и держащих в руках зажженные свечу и пару осенних цветков. Среди участвующих в процессии, говорят, бывает и много вдов. Других мощей первого тысячелетия единой Церкви в соборе св. Петра не имеется, поэтому пришлось прислушаться к совету служителей собора и поискать сначала христианские реликвии в иезуитской церкви святого Михаила, чтобы найти там священнослужителя Бернхарда Пааля (Bernhard Paal). У мощей безмездных целителей Космы и Дамиана Дежурный в административном здании ордена иезуитов, расположенном рядом с церковью святого Михаила (Санкт-Михаэльскирхе), помог связаться по телефону со священником Бенрхардом Паалем, сразу пообещавшим встречу: – Где вам удобно меня минут пять подождать? На проходной? – Предлагаю у реликвария Космы и Дамиана… Ожидание научного консультанта в знаменитой мюнхенской церкви (Neuhauser Str. 6), где уже несколько столетий хранятся великие христианские святыни – частица Древа Животворящего Креста Господня, шип от тернового венца Иисуса Христа, частица мощей св. апостола Петра и бесценный реликварий с мощами святых Космы и Дамиана – было недолгим. Еще раз прочитал содержание таблички, рассказывающей об этих безмездных целителях. Реликварий с их мощами находится под стеклянным корпусом за высокой и изящной металлической решеткой в одной из боковых часовен этой церкви. Она построена баварским герцогом Вильгельмом V (1548–1626) для обосновавшегося в 1559 году в Мюнхене Ордена иезуитов и королей из династии Виттельсбахов.

http://bogoslov.ru/article/1428021

XV в.) активно развивалась ксилография и гравюра на меди (М. Шонгауэр, серия «Страсти Господни» и др.). «Богоматерь в беседке из роз». Худож. С. Лохнер. 40-е гг. XV в. (Музей Вальраф-Рихарц, Кёльн) «Богоматерь в беседке из роз». Худож. С. Лохнер. 40-е гг. XV в. (Музей Вальраф-Рихарц, Кёльн) В нем. архитектуре эпохи Возрождения (XVI в.) ведущую роль стало играть светское зодчество. В ряде случаев старые готические формы дополнялись новым ренессансным декором. Под влиянием Италии быстрее развивалась архитектура юга и запада Г. (капелла, дом банкиров Фуггеров и поселок их ремесленников Фуггерай в Аугсбурге, все - 1509-1523; флигель Оттона Генриха в замке курфюрстов в Гейдельберге, 1556-1559; портик ратуши в Кёльне, 1569-1573, архит. В. Фернуккен). В кон. XVI - нач. XVII в. совмещение принципов искусства Возрождения и раннего барокко проявилось в творчестве Э. Холля (цейхгауз, 1602-1607, ратуша в Аугсбурге, 1615-1620). С появлением протестантизма и контрреформации развитие церковного зодчества замедлилось (капелла замка Торгау, 1543-1544, архит. Громан; иезуитская Санкт-Михаэльскирхе в Мюнхене, 1583-1597, архит. Ф. Сустрис). В изобразительных искусствах Г. разграничить традиции готики и Возрождения достаточно сложно. В 1-й пол. XVI в. идеи гуманизма и стремления к реалистической передаче действительности (А. Дюрер, «Четыре апостола», 1526, Старая пинакотека, Мюнхен; Л. Кранах Старший, «Мученичество св. Екатерины», 1506, Художественная галерея, Дрезден; пейзажи А. Альтдорфера) соседствовали с готической экспрессией (Грюневальд, Изенхаймский алтарь, 1512-1516, Музей Унтерлинден, Кольмар; Х. Бальдунг Грин, алтарь собора во Фрайбурге-им-Брайсгау, 1512-1516). Только портретист Х. Хольбейн Младший (1498-1543) был свободен от готической традиции. В то же время развивалось искусство офорта (Д. Хопфер, изобретение техники ок. 1504 г.; Дюрер; Альтдорфер). «Четыре апостола». Худож. А. Дюрер. 1526 г. (Старая пинакотека, Мюнхен) «Четыре апостола». Худож. А. Дюрер. 1526 г. (Старая пинакотека, Мюнхен) Нем. скульптура XVI в. в большой степени сохранила угловатость форм поздней готики (Т. Рименшнайдер, нюрнбергские скульпторы Ф. Штос в Польше, А. Крафт, П. Фишер). Стиль ренессанс характерен для пластики К. Мейта, А. и Х. Даухеров.

http://pravenc.ru/text/529057.html

поиск:   разделы   рассылка Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий встретился с ректорами вузов Санкт-Петербурга 5 сентября 2015 года в Санкт-Петербургском епархиальном управлении прошла встреча управляющего делами Московской Патриархии митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия с руководителями петербургских вузов. Во встрече приняли участие секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, благочинный храмов в вузах Санкт-Петербургской епархии протоиерей Петр Мухин, руководитель сектора коммуникаций епархиального информационного отдела Наталья Родоманова. Со стороны руководства высших учебных заведений присутствовали: Владимир Васильев, ректор Санкт-Петербургского национального исследовательского университета информационных технологий, механики и оптики, председатель Совета ректоров вузов Санкт-Петербурга; Андрей Рудской, ректор Санкт-Петербургского государственного политехнического университета; Игорь Максимцев, ректор Санкт-Петербургского государственного экономического университета; Александр Тургаев, ректор Санкт-Петербургского государственного института культуры; Василий Кичеджи, и.о. ректора Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии им. Александра Штиглица; Валерий Михеев, и.о. ректора Российского государственного гидрометерологического университета; Владимир Кутузов, ректор Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета " ЛЭТИ " ; генерал-лейтенант полиции Василий Кудин, начальник Санкт-Петербургского университета МВД России; Михаил Смуров, ректор Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации; Александр Белокобыльский, начальник ФГБУ " Управление межвузовского студенческого городка в Санкт-Петербурге " ; Сергей Бачевский, ректор Санкт-Петербургского государственного университета телекоммуникаций им. профессора Михаила Бонч-Бруевича; Владимир Леванович, ректор Санкт-Петербургского государственного педиатрического медицинского университета. Митрополит Варсонофий, приветствуя гостей, сказал, что в деятельности Церкви и науки немало сфер взаимодействия, которые необходимо поддерживать и развивать.

http://religare.ru/2_107374.html

Его сменил митрополит Алексий (Симанский), член Временного Патриаршего Священного Синода при Заместителе Патриаршего Местоблюстителя. Ему удалось пережить эпоху гонений и сохранить Ленинградскую епархию. Именно владыка Алексий после смерти Патриарха Сергия (Страгородского) был избран Поместным Собором 4 февраля 1945 года Патриархом Московским и всея Руси, оставаясь Первосвятителем в течение четверти века. Начиная с тех еще военных лет и вплоть до сегодняшнего дня митрополиты Ленинградские – Санкт-Петербургские всегда являются постоянными членами Священного Синода Русской Православной Церкви. На протяжении более чем 260 лет существования Санкт-Петербургской епархии ее официальное название несколько раз менялось. Изначально кафедра именовалась Санкт-Петербургской и Шлиссельбургской, с 22 сентября 1770 года – Санкт-Петербургской и Невельской, с 1 января 1775 года – Новгородской и Санкт-Петербургской, а с 16 октября 1799 года – Санкт-Петербургской, Эстляндской и Выборгской.  В XIX веке название менялось девять раз. Соответственно: • с 19 января 1800 года кафедра называлась Новгородской, Санкт-Петербургской, Эстляндской и Выборгской; • с 4 января 1803 года – Новгородской, Санкт-Петербургской, Эстляндской и Финляндской; • с 26 марта 1818 года – Санкт-Петербургской, Эстляндской и Финляндской; • с 25 июня 1818 года – Новгородской, Санкт-Петербургской, Эстляндской и Финляндской; • с 4 ноября 1848 года – Санкт-Петербургской, Эстляндской и Финляндской; • с 20 ноября 1848 года – Новгородской, Санкт-Петербургской, Эстляндской и Финляндской; • с 24 июня 1865 года – Новгородской, Санкт-Петербургской и Финляндской; • с 7 сентября 1892 года – Санкт-Петербургской и Финляндской; • с 18 октября 1892 года – Санкт-Петербургской и Ладожской. В XX веке кафедра переименовывалась восемь раз, причем трижды – в связи с изменением названия города: Санкт-Петербург – Петро¬град – Ленинград – Санкт-Петербург. Итак: • с 18 августа 1914 года митрополит именовался Петроградским и Ладожским; • с 17 июня 1917 года – Петроградским и Гдовским;

http://mitropolia.spb.ru/about/history/

I. История православной церкви в пределах нынешней Санкт-Петербургской епархии В настоящее время, в пределах Русской церкви и государства, границы епархий, по большей части, совпадают с пограничными линиями губерний, на которые, за немногими исключениями, разделена вся империя. Санкт-Петербургская же митрополия имеет пространство обширнее своих губернских границ. Кроме Санкт-Петербургской губернии, в состав ее ныне входит еще Финляндия. Причина сей особенности лежит в различных исторических событиях и переменах, от которых географический склад епархии, в течение веков, не один раз, то расширялся, то уменьшался. Самый центр нынешней Санкт-Петербургской епархии, т.е. епархиальное управление, существующее теперь в Санкт-Петербурге, в историческое давно прошедшее время, находился очень долго в Великом Новгороде. При этом и форма управления Санкт- Петербургским краем по духовным делам подвергалась не совсем обыкновенным переменам как в общем своем характере, так и в частнейших подробностях. Так, до учреждения св. Синода, Санкт-Петербургская епархия находилась в ведении новгородских иерархов. С 1721 года центр епархиального управления перешел в Санкт-Петербург, но долгое время сосредоточивался исключительно и непосредственно во власти св. Синода. До воцарения императрицы Елизаветы Петровны, Санкт-Петербургская епархия не имела собственного единоличного епархиального управления, и только в 1741 году ей дан был свой епископ, и при нем устроена особая консистория. Столь различные и крупные перемены дают нам возможность и полное право рассматривать историю Санкт-Петербургской епархии раздельно по периодам, из которых каждый будет иметь не только внешние, определенные границы, но и свою внутреннюю, отличительную особенность. В настоящем первом отделе мы изобразим историю нынешней Санкт-Петербургской епархии, с появления христианской веры в ее пределах до учреждения св. Синода в 1721 году. Во весь этот длинный, многовековой поток времени, построением Санкт-Петербурга разделяемый на две половины, земля, составляющая нынешнюю Санкт-Петербургскую губернию, входила как часть в общий состав епархии Велико-Новгородской. Отдел первый

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Положение о Санкт-Петербургской епархиальной комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства апреля 2014 Санкт-Петербургская епархиальная комиссия по вопросам семьи, защиты материнства и детства (далее в тексте настоящего Положения - «Комиссия») является структурным подразделением Санкт-Петербургской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) (далее – Санкт-Петербургская Епархия) без прав юридического лица, созданным в целях... УТВЕРЖДАЮ Епархиальный архиерей ________________________________ МИТРОПОЛИТ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ И ЛАДОЖСКИЙ " 05 " февраля 2014 года ПОЛОЖЕНИЕ О САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЙ ЕПАРХИАЛЬНОЙ КОМИССИИ ПО ВОПРОСАМ СЕМЬИ, ЗАЩИТЫ МАТЕРИНСТВА И ДЕТСТВА Санкт-Петербург 2014 г. I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Санкт-Петербургская епархиальная комиссия по вопросам семьи, защиты материнства и детства (далее в тексте настоящего Положения - " Комиссия " ) является структурным подразделением Санкт-Петербургской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) (далее - Санкт-Петербургская Епархия) без прав юридического лица, созданным в целях: · координации деятельности епархиальных отделов, приходов, монастырей и иных церковных структур Санкт-Петербургской Епархии для организации работы по защите института семьи, поддержке отцовства, материнства и детства; · взаимодействия Санкт-Петербургской Епархии с органами государственной власти и местного самоуправления, учреждениями и организациями, осуществляющими деятельность в городе Санкт-Петербурге в сфере поддержки семьи, защиты отцовства, материнства и детства (в том числе органами опеки и попечительства, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) для защиты института семьи в её церковном и традиционном понимании, для поддержки отцовства, материнства и детства; · разработки и осуществления системного комплекса мер по преодолению кризиса семейных ценностей в обществе и поддержки института семьи. 1.2.1. Деятельность Комиссии финансируется за счет средств епархиального бюджета, а также целевых пожертвований юридических и физических лиц.

http://mitropolia.spb.ru/docs/polozhenie...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010