Немедленно по получении телеграммы Вашего Сиятельства я в свою очередь телеграфировал Батюшкову в Бейрут: получил приказание из Петербурга отправиться в Хайфу, закончить дела участка и добиваться фирмана. Прошу энергично настаивать пред вали на строгом выполнении протокола с Яхдебом, в случае отказа жаловаться чрез посольство на местных властей ввиду нарушения ими правительственных обещаний, требовать фирмана, телеграфировать мне ответ вали и нужно ли моё присутствие в Бейруте. Ответа я ещё не получил, жду завтра или послезавтра, так как пятница – день неприсутственный. Если вали удовлетворит мои требования по протесту от 1, 1, 1913 242, то необходимость в моей поездке в Бейрут отпадёт. Если Батюшков позовёт меня для личных объяснений с вали, – выеду в понедельник на «Афоне» и заеду в Хайфу. Если вали откажет, буду сам телеграфировать в посольство и попрошу Батюшкова сделать то же самое. С Геджасской железной дорогой мы на днях заключили временное соглашение относительно перевозки паломнических караванов от Дженина до Аффуле и Самаха по железной дороге и от Самаха до Тивериады на пароходах. Подробности по этому делу донесу Вашему Сиятельству на днях журналом Управления. Соглашение это заключено мною между прочим и с таким расчётом, чтобы обещанием будущих благ остановить Правление Геджасской железной дороги от резких выступлений против нас по делу Хайфского участка и моего протеста через Бейрутское консульство. Весь берег по султанскому ираде отдан Геджасской железной дороге для постройки порта; по настоянию Хайфских властей включено в нашу мировую сделку с шейхом обязательство определить ширину набережной по соглашению с Геджасской железной дорогой. На права железной дороги главным образом и опирались мутесарриф, городской голова, муниципалитет и административный совет Хайфы, отодвигая границу нашего участка по морю до угла С. Хури. Поэтому дружеские и заинтересованные отношения с директором дороги Дикманом могут в значительной мере облегчить нашу задачу – добиться доступа к морю со стороны С. Хури и получить лишних 300–400 кв. метров к обеспеченной уже за нами территории. Для дороги это вопрос не очень большой важности, а для нас важен. Если от этой стороны мы вырвем почву из-под ног Ибрагима-бея и мутасаррифа, то вали ничего не остаётся, как удовлетворить протест Батюшкова и отменить постановление административного совета Хайфы в той части, которая касается нашей границы с сараем и по морю.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

О массовых расстрелах сообщают заголовки газет. Они привлекают телевидение, репортеров и следователей ФБР. Но это внимание имеет две стороны, говорит Сэнди Филлипс, чья 24-летняя дочь Джесси и еще 11 человек были застрелены в кинотеатре штата Колорадо в 2012 году. — Когда вы теряете ребенка, сначала вокруг вас есть море поддержки, — говорит она. Но это внимание угасает. — Как только народные собрания прекратятся и СМИ исчезнут, все станет действительно плохо. Мир движется дальше, а ты — нет. Ты не можешь. Это боль, от которой ты не можешь убежать. Более половины опрошенных родителей описывают глубокую и почти полную потерю себя после смерти ребенка. — Раньше у меня была прекрасная, благословенная жизнь, но теперь она разрушена, — говорит Эндрю Поллак, чья 18-летняя дочь Медоу была убита в Паркленде. — Мой ребенок мертв. И труднее всего перенести способ и обстоятельства, при которых она была убита.  Она не «умерла». Она не «скончалась», — говорит Поллак, и его голос дрожит от ярости. — В нее стреляли девять раз в школе. Ее убили. Некоторые постоянно думают о том, что все могло бы быть по-другому. Что, если бы Рима Самаха поступила в другой колледж? Что, если бы Райт-Янг запретила своему сыну идти на игру? 17-летний сын Даршелл Скотт Бернард (Би Джей) не должен был находиться в школе в тот день, когда был убит. Би Джей был неофициально отстранен от занятий, но мама позвонила заместителю директора и попросила разрешения отправить его в школу, так как у нее внезапно изменилось время рабочей смены и она не хотела оставлять его дома одного. — Я всегда корю себя за это, — говорит Скотт. После смерти Би Джея она удочерила двух девочек. «Я поняла, что это никто не остановит» Нередко после таких трагедий семьи распадаются. Исследования показывают, что родители часто впадают в депрессию и начинают бороться с собственным браком после смерти ребенка. А детям, которые выжили в школьных перестрелках, впоследствии часто ставят диагноз посттравматического стрессового расстройства. Старшему сыну Хокли Джейку, который учился в третьем классе, когда его брат Дилан был убит в Сэнди Хук, сейчас 14 лет, и он до сих пор переживает смерть Дилана.

http://pravmir.ru/moego-syna-zastrelili-...

Установив контроль над Австразией, К. М. выступил против Нейстрии и нанес поражение Рагамфреду и его союзнику Одону, дуксу (герцогу) Аквитании. По условиям заключенного соглашения Одон выдал победителю кор. Хильперика II, после чего К. М. стал майордомом обоих франк. королевств, Австразии и Нейстрии (719). Но его полномочия как правителя объединенного Франкского королевства во многом оставались номинальными. Влияние короля и майордома было слабым, власть на местах находилась в руках светской и духовной знати, к-рая самостоятельно управляла городами и целыми областями. Во главе периферийных областей Франкского гос-ва - Аквитании, Алеманнии, Баварии - стояли фактически независимые правители с титулом дукса. Признавая власть законного короля из династии Меровингов (преемником Хильперика II стал Теодорих IV (721-737)), дуксы выступали против Пипинидов, к-рых они считали узурпаторами. К. М. почти без перерыва вел военные действия в сев., юж. и вост. областях Франкского гос-ва, чтобы установить контроль над окраинными землями, ликвидировать внешнюю угрозу и объединить королевство под своей властью. В 724 г. он воевал с саксами, в следующем году - с алеманнами, свевами и баварами. Он захватил в плен вдову баварского дукса Гримоальда и ее племянницу Суннихильду, которая впосл. вышла за него замуж. Важное значение имели события в Аквитании, где дукс Одон противостоял экспансии арабов, завоевавших Вестготское королевство в Испании. В 721 г. он разбил войско араб. наместника Испании ас-Самаха аль-Хаулани, осадившее Толозу (ныне Тулуза). Преемник погибшего в сражении наместника Абд ар-Рахман ибн Абдаллах вторгся в Аквитанию. Согласно «Продолжению Хроники Фредегария», арабов в Аквитанию призвал Одон, желавший отомстить франкам (Chronicarum qui dicuntur Fredegarii continuationes. 13). Однако в испан. «Мосарабской хронике 754 г.» говорится, что дукс Одон был противником арабов и, столкнувшись с угрозой мусульм. вторжения, обратился к К. М. за помощью. Преследуя Одона, арабы встретились с войском К. М. В сражении франки одержали верх, но уцелевшие арабы бежали в Испанию (Chronica Muzarabica//CSMA. T. 1. P. 41-43). Считается, что битва состоялась в 732 г. близ г. Пиктавий (ныне Пуатье), но не исключено, что она произошла в 733 или 734 г., возможно в окрестностях Тура ( Levillain, Samaran. 1938; Bachrach B. S. Merovingian Military Organization, 481-751. Minneapolis, 1972. P. 101-104; Nonn. 1990; Wood. 1994. P. 283-284). Победа над арабами была воспринята как знак Божией милости к франкам и значительно упрочила авторитет К. М. С этим связано и прозвище Мартелл (позднелат. martellus - молот), засвидетельствованное источниками с IX в. После смерти дукса Одона (735) К. М. вновь вступил в Аквитанию, занял г. Бурдигалу (ныне Бордо) и принял клятву верности от дукса Хуноальда, преемника Одона.

http://pravenc.ru/text/1681079.html

Сам епископ Самаха выступил с большой церковно-политической речью, в которой в духе восточного красноречия и льстивости воспевал дифирамбы всем присутствующим – Патриарху Алексию, Куроедову, Совету по делам Православной Церкви, Советскому правительству (за компанию), митрополиту Николаю и даже мне... Но всё это к делу не относиться. Отмечу только, что когда Самаха стал восхвалять митрополита Николая как великого борца за мир, митрополит Николай, сидевший до этого как-то в стороне, за небольшим столиком на два-три человека, с довольно насупившимся взором, вдруг привстал... почти вскочил, и каким-то истошным полуистерическим голосом воскликнул: «Да, за Мир я готов бороться до последней капли крови!» Банкет кончился около пяти часов вечера, в тот же вечер я должен был уезжать поездом в Ленинград. Мы условились с Макарцевым, что я встречусь с ним по возвращении моему в Москву, а точное время мы с ним обговорим по телефону. Мне почти не пришлось поговорит на этом банкете с митрополитом Николаем, и кто мог тогда предвидеть, что больше я его не увижу. В Ленинграде мне удалось откровенно побеседовать о митрополите Николае с настоятелем Никольского (Морского) Кафедрального Собора протоиереем Александром Медведковым, знакомым мне ещё по поездке 1956 года. – «Да, – сказал он, – нас всех как громом поразила, отставка митрополита Николая. О ней нам рассказывал наш митрополит Питирим (Свиридов, скончавшийся в 1963 году) по возвращении из Москвы с заседания Синода. Обсуждался вопрос о принятии Синодом прошения митрополита Николая об отставке: «Ваше Святейшество – заявил тогда на заседании Синода митрополит Питирим, – у меня скорее рука отсохнет, чем я подпишу постановление о принятии прошения об отставке митрополита Николая!» Как нам рассказывал митрополит Питирим, в ответ он услышал громогласное слово Патриарха – «Надо!» И что удивительно, сам митрополит Николай прибавил – «Надо». И мне пришлось подписать». В результате этого рассказа я спросил о. Медведского: «А почему же митрополит Николай подал сам такое прошение? Что могло его к этому побудить?»

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Krivos...

9 июля 1960 г. в трапезном храме Троице-Сергиевой лавры Н. был наречен епископом Подольским, викарием Московской епархии. Чин наречения совершили патриарх Московский и всея Руси Алексий I, архиереи Антиохийского Патриархата митр. Гор Ливанских Илия (Карам) и Сергиопольский еп. Василий (Самаха), епископы Дмитровский Пимен (Извеков; впосл. патриарх Московский и всея Руси) и Можайский Стефан (Никитин). 10 июля в Троицком соборе Троице-Сергиевой лавры патриарх Алексий I в сослужении тех же иерархов совершил архиерейскую хиротонию Н. 19 сент. 1960 г. Н. сменил митр. Николая также на должности председателя Издательского отдела Московской Патриархии (занимал этот пост до 14 марта 1963) и председателя редколлегии «Журнала Московской Патриархии» (до 2 янв. 1962). 6 окт. того же года Н. также был утвержден председателем редколлегии сб. «Богословские труды» (до 7 окт. 1967). 22 окт. 1960 г., после кончины еп. Исаии (Ковалёва), Н. был назначен временным управляющим Ярославской епархией, а 23 нояб.- епископом Ярославским и Ростовским. 16 марта 1961 г. Н. по должности председателя ОВЦС стал постоянным членом Синода. 10 июня 1961 г. возведен в сан архиепископа. 11 мая 1963 г. награжден правом ношения креста на клобуке. 3 авг. того же года, после увольнения незадолго до кончины Крутицкого и Коломенского митр. Питирима (Свиридова) с должности председателя Синодальной комиссии по межхристианским связям (Н. являлся ее членом с момента создания в авг. 1960), решением Синода был назначен председателем реорганизованной Комиссии по вопросам христианского единства и возведен в сан митрополита. 4 авг. 1963 г. назначен митрополитом Минским и Белорусским, а 9 окт. того же года - Ленинградским и Ладожским. Кроме того, Н., как председатель ОВЦС, имел в своем архипастырском окормлении благочиния РПЦ в Венгрии и Финляндии. Увольнение митр. Николая (Ярушевича) с должности председателя ОВЦС и назначение на его место Н. многими было воспринято как проявление гонений на Церковь. Это изначально определило негативное отношение к Н.

http://pravenc.ru/text/2565592.html

Д. 32. Л. 63а. Подлинник. Автограф. 4. 26 января 1959 г. 26/I п[онедельник] г. Москва Ваше Преосвященство, глубокочтимый Владыка! Приношу большое извинение за столь запоздалое мое поздравление по случаю Нового года и прошедших достославных праздников! Я все по-старому заведую хозяйством Антиохийского подворья. Вся моя жизнь и протекает на подворье – с утра и до вечера там. Я счастлив, что хоть так хочу быть полезен своей родной Матери-Церкви. Вместо старого благочинного подворий о. Михаила Зернова 371 у меня новое начальство – о. Владимир Елховский 372 . До чего же это обаятельный человек; с ним так легко работать! С месяц тому назад приехал о. Стефан Светозаров из Одессы. Он получил от архиепископа Бориса отпускную, с тем чтоб переселиться в Пюхтицкий монастырь (Эстония), но получил Святейшее благословение переехать в Лавру, где, прожив недели три, не прописался – не удалось. Теперь связывается с митр[ополитом] Нестором, с которым встретился здесь в Москве и который получил, кажется, в Ростове кафедру. Словом, о. Стефан все еще скитается с места на место, и это очень печально. Последнее время стал побаливать у меня желудок, хотят меня отправить в клинику для обследования и для установления диагноза. Недели две-три придется провести в больнице. Наш настоятель, епископ Василий Самаха 373 , уже семь месяцев как уехал. До сих пор его нет. Говорят, что принимает Триполийскую Кафедру. Прошу, Преосвященнейший Владыка, Ваших святительских молитв и благословения. Недостойный, но неизменный послушник Ваш Анатолий Проваторов. Д. 37. Л. 120–120 об. Подлинник. Автограф. 5. 24 июня 1959 г. Ваше Преосвященство, Глубокочтимый Владыко! Низко Вам кланяюсь и желаю доброго здоровья. Прошу святых молитв Ваших и благословения. Оставаясь на старом месте в Антиохийском подворье, поручили мне еще и Болгарское подворье во главе с архимандритом Антонием 374 . Около месяца я уже и там и здесь. Трудно, конечно, работы и заботы хоть отбавляй. Но с Божией помощью все как будто ничего. У нас на днях вышло происшествие.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

25 января 1959 года Папа Иоанн XXIII объявил о созыве в Ватикане Собора Католической Церкви. Первую реакцию Русской Церкви на этот призыв из уст Патриарха Алексия власть услышала на приеме по случаю 110-летия создания Антиохийского подворья в Москве, устроенном настоятелем подворья епископом Василием (Самаха) 22 февраля 1959 г. Среди приглашенных были послы ОАР, Судана, Ирака, Греции. Святейший Патриарх подчеркнул, что «Русская Православная Церковь не может участвовать на соборе католиков и не считает такой собор Вселенским». Его поддержал греческий посол, добавив, что и «греческая ортодоксальная церковь также смотрит на этот вопрос, полагая, что Ватикан на соборе будет отстаивать свои интересы и догматы , неприемлемые для православия» 122 . (Все увиденное и услышанное Г. Карпов доложил в секретной записке в ЦК КПСС тремя днями позже приема.) А 2 апреля того же 1959 года состоялась беседа Председателя Совета по делам Русской православной церкви с Патриархом Алексием, митрополитом Николаем (Ярушевичем) и управляющим делами Московской Патриархии протоиереем Н. Колчицким. Основной темой беседы стало отношение Русской Православной Церкви к созываемому Папой Иоанном XXIII Собору. Патриарх Алексий подчеркнул, что по существующим каноническим законам Православная Церковь не имеет права участвовать в этом Соборе, а также направлять своих представителей в качестве гостей или наблюдателей. «Наоборот, мы приняли меры, – заявил Патриарх, – которые могли бы приуменьшить значение собора» 123 . Такими мероприятиями, по мнению Предстоятеля Русской Церкви, могли бы стать консультации с Антиохийским Патриархом Феодосием, Александрийским Христофором и Сербским Германом, которые должны прибыть в СССР по приглашению Русской Церкви. Христофор II (Данилидис) – патриарх Александрийский. Митрополит Леондопольский Христофор II был избран на патриарший престол 21 июля 1939 года Поместным собором Александрийской Церкви. Перед избранием он давал обещание заполнить все вдовствующие кафедры Александрийской Церкви, улучшить материальное положение священников и многое другое.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

и в Александрии мы завели училища отроческие и девичье, и одну больницу». Патриарх Каллиник (1858—1861) в 1859 г. сообщал Святейшему Синоду, что русский консул в Египте вручил ему одиннадцать векселей на 48 520 рублей. «Воздавши мысленно всем вам братское во Христе лобзание, — писал Патриарх, — мы благословили обеими руками всех благочестивых православных и милостынелюбивых чад православной России, подавших щедрое пособие нашему святейшему престолу, и из глубины души вознесли за них молитвы». Знаменательным событием XIX в. было открытие в 1855 г. в Москве Александрийского подворья вследствие ходатайства митрополита Московского и Коломенского Филарета «по уважению к бедствиям Церкви Александрийской и тамошних единоверных христиан». Отныне жертвы православных русских людей для Александрийского престола протекли беспрерывно. Общались также Церкви и по другим церковным вопросам, о которых уже было упомянуто при рассмотрении взаимоотношений Церквей Русской и Константинопольской. Отношения эти были, согласно заявлению Святейшего Синода Русской Православной Церкви, «единодушные и единомудренные». В 1953 г. настоятель подворья Антиохийской Православной Церкви в Москве архимандрит (ныне митрополит) Василий (Самаха), исследуя взаимоотношения Антиохийского Патриархата с Русской Православной Церковью после падения Византии, писал: «Испытывая нужду, Антиохийская Церковь и другие Восточные Церкви обращались к своим собратьям за помощью и, в частности, к Русской Церкви... Православный Восток и особенно Антиохийская Церковь возлагали, и не напрасно, надежды и упования свои на Русскую Церковь во всех нуждах, ожидая от нее пожертвований на содержание духовенства, на уплату долгов и т. д. ...Русская Церковь не могла не принять участия в смягчении тяжести положения антиохийского народа к Антиохийской Церкви... Выступая на великое дело защиты и охраны вселенского Православия, Русская Церковь прежде всего старалась доставить христианскому Православному Востоку материальные средства, необходимые для поддержания Православия».

http://sedmitza.ru/lib/text/436414/

К. был награжден медалями «За оборону Кавказа» и «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.». Также в анкете К., сохранившейся в его личном деле (ГАРФ. Ф. 6991-Р. Оп. 7. Д. 67. Л. 3), указано, что он «награды имел до Анны II степени включительно». Очевидно, кроме упомянутого, имеются в виду также орден св. Анны III степени и, возможно, орден св. Владимира IV степени. Последнюю литургию К. служил в Тбилисском Сиони 27 янв., за неск. дней до смерти, в день памяти просветительницы Грузии св. Нины. Современники считали, что он предчувствовал свою кончину: К. пригласил на богослужение весь клир Тбилиси и окрестностей, и когда один из священников, сославшись на занятость, отказался, К. сказал: «Смотри сам, но потом ты пожалеешь» ( Николай (Ярушевич), митр.//ЖМП. 1952. 2. С. 36). К. был погребен 10 февр. 1952 г. в Тбилисском Сиони. Отпевание было проведено при участии представителей РПЦ (митр. Крутицкий и Коломенский Николай (Ярушевич), архиеп. Симферопольский и Крымский Лука (Войно-Ясенецкий), архиеп. Харьковский и Богодуховский Стефан (Проценко) и др.) и Антиохийского Патриархата (настоятель Антиохийского подворья в Москве архим. Василий (Самаха)). Также присутствовали еп. Саак и 2 архимандрита от лица Армянской Церкви и духовенство Римско-католич. Церкви, представители от мусульман. 26 окт. 1952 г. литургию в Тбилисском Сиони и литию на могиле К. отслужил находившийся в Грузии с визитом патриарх Алексий I, начавший надгробное слово по-грузински ( . - Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь) ( Алексий I (Симанский), Патриарх//ЖМП. 1952. 12. С. 6-7; О пребывании Святейшего Патриарха...//Там же. С. 12). Современники отмечали скромность К., его душевную чистоту. Один из главных политических противников К., сподвижник католикоса-патриарха Христофора III, лидер «Группы обновления и реформ» еп. Давид (Качахидзе) ставил К. выше всех архиереев Грузии. Мн. груз. деятели считали, что Патриарший престол в 1932 г. занял самый достойный архиерей. Известный груз. худож. Л. Гудиашвили, к-рому в 1947 г. К. доверил роспись церкви Квашвети, называл К. «замечательным человеком, патриотом, образованным, отличным знатоком истории и храмовой росписи, высоко человеколюбивым». Гудиашвили так «восхищался им, что изобразил его лик на фреске среди апостолов…» ( Вардосанидзе. 2009. С. 59).

http://pravenc.ru/text/Каллистрат ...

Святая Православная Церковь есть одно духовное тело, имеет одну Главу – Христа Спасителя, одушевляется одним Духом Божиим. Будучи единым духовным телом, она изначала являет себя в семье равноправных Поместных Православных Церквей. Все автокефальные и автономные Православные Церкви связаны между собой одним исповеданием веры, единством Таинств, канонов, общностью принципов Духовной жизни, находятся в молитвенно-каноническом общении и братской любви. Свои отношения с Поместными Православными Церквами Русская Церковь строит на апостольской заповеди «сохранять единство духа в союзе мира» ( Еф.4:3 ) и вытекающей отсюда обязанности братской взаимопомощи и взаимодействия в различных областях церковной жизни. На этой основе Русская Церковь строила свои отношения на протяжении веков, из нее же она исходит и сегодня. Литература к сноскам 1 . Аболенский Ив. Московское государство при царе Алексее Михайловиче и Патриархе Никоне по запискам Павла Алеппского. «ТКДА», 1876, с.67–140; с.644–702. 2 . «Александрина энграфа»/Александрийский сборник/.LXIV + 96 с. 3 . Алеппский Павел, архид. Путешествие Антиохийского Патриарха Макария в Россию в половине XVII века. Пер. с арабского Г. Муркоса. Вып. 1/От Алеппо до земли казаков/. М., 1896. X + 156 с. Вып. 2./От Днестра до Москвы/, М., 1897. VI + 202 с. Вып. 3/Москва/. М., 1898. IV + 208 с. Вып. 4./Москва, Новгород и путь от Москвы до Днестра/. М., 1898. X + 195 с. 4 . Буевский Алексей. Православный Восток и Русская Православная церковь в 1-й половине XX столетия. М., 1951. II + 130 с./Кандидатская диссертация. Машинопись/. 5 . Василий/Самаха/, архим. Антиохийский Патриархат и его взаимоотношения с Русской Православной Церковью после падения Византии. М., 1953.189 с./Кандидатская диссертация. Машинопись/. 6 . Грамота Константинопольского Патриарха Паисия I к Московскому Патриарху Никону . – «Хр. Чт.», 1881, март–апр., с. 303–353; май–июнь, с.539–595. 7 . Демков М. И. История русской педагогики. Часть 1. Древнерусская педагогия/Х-XVII вв./. М., 1913. XV + 302 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010