> Дело дня: Помогите ребёнку <

Салах ад-Дин

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Александрийский обряд. Традиции и богослужение ...Искать в Источникеpravmir.ru
... естественно, располагалась не святая святых, но основные покои владельца дома. Быть может, самым известным памятником архитектуры Эфиопской Церкви связаны с именем царя Гондара династии Загве, имя которого Гебре Мескель Лалибела. Правил он во второй половине XII в. Вот его изображение на одной из эфиопских фресок XV в. Гебре Мескель Лалибела это, опять же, его символическое, тронное имя. Эфиопские негусы, подражая исламским халифам и султанам, принимали особые имена при восшествии на престол. Ведь арабские халифы часто принимали одно из 99 имен Аллаха. Если говорить о султанах, то «Салах-ад-Дин» значит «защитник веры»; до этого он был курдским вельможей, имя которого было Юсуф ибн Айюб. Христианские негусы переняли эту традицию. Последний император Эфиопии, задушенный в 1974 г. принял имя «Хайле Селассие», что значит «Сила Св. Троицы». Что касается Гебре Мескеля Лалибелы, то его имя означает «Святой Крест» (Гебре Мескель) и «Тот кому покорны пчелы» (Лалибела) . Когда Салах ад-Дин отбил у крестоносцев Иерусалим, в 1187 г., для христианского Востока это действительно стало событием катастрофическим, напоминающим гнев Божий (радовался этому событию разве что ... далее ...
ИСМАИЛИТЫИскать в Источникеpravenc.ru
... Аббасидов. В 1094 г., после смерти халифа аль-Мустансира, И. раскололись на сторонников его старшего сына Низара (низаритов) и младшего сына Мустали (мусталитов) , к-рый был признан очередным халифом. Низар поднял восстание в Александрии, но был схвачен и казнен в 1095 г. Низариты стали преобладающим направлением среди И. Ирана и стран арабского Машрика, а мусталиты - в Сев. Африке, включая Египет, и др. странах, подчиненных Фатимидам. С кон. XI в. отмечается постепенный упадок Фатимидского халифата. Все поздние халифы были, как правило, марионетками в руках везиров, последний из к-рых, Салах-ад-Дин, в 1171 г. упразднил власть Фатимидов. На севере Ирана в 1090 г. низаритский проповедник даи Хасан ибн ас-Саббах ( 1055-1124 ) создал гос-во с центром в горной крепости Аламут. В качестве религ. языка И. Ирана Хасан ибн ас-Саббах утвердил персидский, а не арабский, что стало 1-м подобным прецедентом для столь значительной мусульм. общины. На протяжении аламутского и более поздних периодов низариты Ирана, Афганистана и Ср. Азии создавали свою лит-ру исключительно на персид. языке. В эпоху крестовых походов руководители низаритов вели активную борьбу за лидерство в мусульм. ... далее ...
СИРИЯ - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... два самостоятельных государства со столицами в Дамаске и Халебе. В конце XI в., вследствие вторжения крестоносцев из Западной Европы, произошло дальнейшее раздробление и ослабление Сирии. Крестовые походы Первые европейские рыцари высадились в Антиохии, а затем и в других пунктах на побережье Средиземного моря в конце XI в. К началу XII в. на сирийской территории были созданы четыре государства крестоносцев: Антиохийское княжество, графство Триполи, Иерусалимское королевство и Эдесское графство. Вслед за христианами в регион устремились сельджуки. Один из курдских полководцев Салах-ад-дин (Саладин) , прославившийся военными экспедициями в Египет в 1164, 1167 и 1168, после смерти Нур-ад-дина ибн Зенги в 1174 встал во главе государства Зенгидов и одновременно выступил против крестоносцев и халифата Аббасидов в Ираке. В 1187 его войска разбили армию Иерусалимского королевства, но были измотаны последовавшим за этим 3-м крестовым походом, который возглавили Ричард I, Филипп II Август и Фридрих I Барбаросса. В 1260 пришедшее в упадок государство Айюбидов подверглось нашествию монголов под предводительством Хулагу-хана, который овладел Халебом и Дамаском, но был ... далее ...
Стереотипы представлений о крестовых походах / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... врага мусульман для последних было, разумеется, царским подарком, за который, по-хорошему, они должны бы сказать крестоносцам спасибо. А уж Шестой крестовый поход и вовсе можно ставить в пример взаимовыгодного сотрудничества католиков и мусульман. Возглавил его германский император Фридрих II Гогенштауфен. Летом 1228 года он вместе с войсками высадился в Сирии. Мусульмане тем временем самозабвенно резали друг друга: султан аль-Камиль воевал со своими сирийскими эмирами. И султан сделал предложение главе крестоносцев: если тебе нужен Иерусалим, (который за сорок лет до того захватил Салах ад-Дин) , помоги мне разбить противников. Фридрих принял предложение, и участники Шестого крестового похода сражались бок о бок с войсками султана против непокорных ему мусульман. И аль-Камиль выполнил свою часть договора: 18 марта 1229 года крестоносцы без боя вошли в Иерусалим. Как видим, отношения были вполне «рабочие» и взаимовыгодные. Третий пример: в 1254–1260 годах крестоносцы ударили в спину монголам во время их великого похода против арабов. Во многом именно это спасло всю мусульманскую цивилизацию от полного уничтожения. И если бы не крестоносцы, вполне возможно, ислама ... далее ...
Прикосновенье к Святой Земле — Фоторассказы ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и трех своих избранных учеников Петра, Иоанна и Иакова. Место это ограждено медными решетками. А на том пункте, на котором стояли ноги Господни, виден чрезвычайно белый мраморный кружок, посредине которого изображение креста. Неизреченное благовоние, из него изливающееся, услаждает обоняние приходящих. Bне же монастыря, на расстояние примерно броска камня, находится небольшая пещера, в которую Христос, вошедши после страшнаго Преображения, заповедал ученикам никому не говорить о видеши, доколе не воскреснет из мертвых». Трагическому испытанию подвергаются оба монастыря в XII веке, когда Салах-ад-Дин в 1183 году подверг атаке греческий православный монастырь, монахи которого скрылись по подземному переходу в католическом, который был по своей постройке подобен крепости. Этот монастырь продержался еще до поражения крестоносцев в битве с мусульманами в 1187 году. После этого войска Салах-ад-Дина избили живущих на Фаворе христиан и выгнали оттуда всех монахов. В 1212 году брат Салах-ад-Дина Мелек-Адель воздвиг на вершине Фаворской горы грандиозную крепость для отражения нападений со стороны крестоносцев, державшихся еще в Птолемаиде. В 1263 году, когда господство мусульман ... далее ...
Святая гора Фавор - место славного Преображения ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Неизреченное благовоние, из него изливающееся, услаждает обоняние приходящих. Bне же монастыря на расстояние примерно вержения камня, находится небольшая пещера, в которую Христос, вошедши после страшнаго Преображения, заповедал ученикам никому не говорить о видеши, доколе не воскреснет из мертвых” [28]. Греческий паломник точно сообщает, что место Преображения находится в руках католических монахов, поскольку, как и в случае игумена Даниила, разделения между православием и католицизмом тогда еще не было в полной мере. Трагическому испытанию подвергаются оба монастыря в XII веке, когда Салах-ад-Дин[29] в 1183 году подверг атаке греческий православный монастырь, монахи которого скрылись по подземному переходу в католическом, который был по своей постройке подобен крепости. Этот монастырь продержался еще до поражения крестоносцев в битве с мусульманами в 1187 году[30]. После этого войска Салах-ад-Дина избили живущих на Фаворе христиан и выгнали оттуда всех монахов. В 1212 году брат Салах-ад-Дина Мелек-Адель воздвиг на вершине Фаворской горы грандиозную крепость для отражения нападений со стороны крестоносцев, державшихся еще в Птолемаиде. В 1263 году, когда господство ... далее ...
Как самарские «крестоносцы» Святую Землю покоряли ...Искать в Источникеpravmir.ru
... пустыне, а оказалось, что местность достаточно плотно заселённая. От этого, мне кажется, терялась часть антуража. Фото: Одед Балильти АР – Местные жители как на вас реагировали? Арсений: Останавливались, смотрели, задавали вопросы. Мне казалось раньше, что для них это в порядке вещей, потому что у них чаще проходят такие мероприятия, но интерес проявляли все – и евреи, и арабы. Арабы особенно радовались, когда видели среди нас человека, одетого Саллах-ад-Дином, они о нём очень чётко помнят и воспринимают его примерно как у нас – Александра Невского. Даже подъезжали и спрашивали, кто здесь Саллах-ад-Дин, и когда его видели, улюлюкали и всячески выражали восторг. Отец Максим: Мы, конечно, ощущали некоторую неуютность, когда вечером съезжались множество арабов на машинах, и ходили вокруг лагеря, и изучали тебя с непонятными намерениями. Но, возможно, это было потому, что среди нас было много израильтян, а они с арабами в массе своей чувствуют друг к другу уже почти врожденную враждебность. Наверное, эта враждебность обоснованная, но, понаблюдав за отношением израильтян к арабам и арабов к израильтянам, я сделал для себя вывод, что, наверное, ещё не скоро эта земля будет жить ... далее ...
Коптская Православная ЦерковьИскать в Источникеpravmir.ru
... гонения со стороны христиан. В результате переворота Египет по существу стал независимым государством со своим султаном во главе, если не принимать в расчет формальной религиозной зависимости Египта от багдадского халифата, который в этот период уже переживал кризис. Хозяевами положения стали турки-сельджуки, которые раньше были наемной гвардией багдадского халифа, а потом, вплоть до уничтожения Багдадского халифата монголами во главе с Хулагу-ханом (1258) , по своему желанию ставили и низлагали халифов. В истории Египта сельджуки и берберы тоже сыграли значительную роль. Саладин ( Салах ад-Дин ) , основатель династии Эйюбидов (1171–1250) , сначала запретил христианам занимать общественные должности и оставил в силе законы, запрещавшие всякие виды христианского богослужения вне храма. Для христиан Египта снова наступила пора гонений. Их положение улучшилось после взятия Саладином Иерусалима (1187) 32, когда он убедился, что между крестоносцами и местными христианами нет никакой связи и что копты были его верными подданными. 6. Коптская Церковь под властью турок Восстание в Египте 1250 г. привело к власти турок-мамлюков (мамлюк — ‘раб’) , которые были выходцами из ... далее ...
ИЕРУСАЛИМСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬИскать в Источникеpravenc.ru
... и монахов Иудейской пустыни в правосл. духовенстве Палестины выделилась группа клириков, постоянно служивших в храме Гроба Господня и занимавших видное место в иерархии правосл. общества. Лат. патриархи, завладев главной святыней Иерусалима, тем не менее допустили в ограниченных масштабах богослужение в храме православных, а также клириков ряда нехалкидонских Церквей, которых рассчитывали склонить к унии. В храме появились участки, принадлежавшие армянам, сиро-яковитам и несторианам. Междувластие ( 1187-1260 ) 4 июля 1187 г. в битве при Хаттине егип. султан династии Айюбидов Салах ад-Дин уничтожил армию крестоносцев, после чего быстро овладел почти всей территорией Иерусалимского королевства. По свидетельству ряда источников, православные Иерусалима приветствовали возвращение мусульм. власти и даже готовы были открыть ворота армии Салах ад-Дина. Иерусалим сдался мусульманам в нояб. 1187 г. после непродолжительной осады; «франкское» население было изгнано из города. В 1189-1192 гг. западноевроп. монархи предприняли 3-й крестовый поход в Палестину, однако отвоевали лишь узкую полосу побережья и не смогли вернуть Св. град. Иерусалимское королевство, столица ... далее ...
ИЕРУСАЛИМИскать в Источникеpravenc.ru
... неф повышен и освещен боковыми окнами. Как и узкие боковые, он перекрыт 3 крестовыми сводами. Здание восстанавливалось в 1286 и 1371 гг. Необычна в ряду базилик композиция церкви в квартале Эль-Майдан (в черте совр. Еврейского квартала) , ныне включенной в структуру частного дома. Сохранилась только вост. часть церкви с 3 апсидами. Постройка реконструируется как 4-колонная, с крестовыми сводами во всех 9 ячейках. Находящийся в сев. -зап. углу Старого города мон-рь св. Николая упоминается в описании И., составленном после 1187 г. (De locis hierosolymitanis. 8 PG. 133. Col. 981) . В 1189 г. Салах ад-Дин передал его грузинам, а с 1685 г. он перешел ИПЦ. От храма XII в. сохранились алтарная часть, состоящая из 3 апсид, и фрагмент юж. стены. В руинированном состоянии находится базиликальная часовня св. Петра в веригах к югу от Новой церкви; ее нефы разделялись круглыми столбами. Зальные бесстолпные церкви, близкие к базиликам организацией пространства и системой перекрытий, представлены неск. образцами. Церковь св. Марии к востоку от цитадели ( ныне сиро-яковитская ц. св. Марка ) могла быть построена в XII в. Вытянутый зал, завершенный полукруглой изнутри и 3-гранной снаружи ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Салах ад-Дин
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера