Закрыть itemscope itemtype="" > Вавилон и его падение 21.02.2007 297 Время на чтение 6 минут Америка под своим именем в эсхатологических пророчествах не фигурирует, и чтобы объяснить это досадное для чувства собственной значимости молчание американским протестантским фундаменталистам рисуется такая судьба: они будут " восхищены на облаке " , то есть взяты Богом от этого мipa в определенный момент еще до Второго пришествия Христова, вернее, в его первую фазу, так сказать, и мip просто лишится в их лице подлинного Христианства Недавно мне случилось прослушать в записи лекцию Чака Мисслера о близких к нашему времени событиях в свете библейских пророчеств. Мисслер - это один из многих американских евангелических исследователей и проповедников фундаменталистского толка. Им прочитано множество лекций с разъяснениями и толкованиями Священного Писания, многие из которых производили бы хорошее впечатление широтой и детализированностью знания текстов Библии, внутренних связей между ними и относящихся к ним географических, исторических и прочих реалий, если бы религиозные понятия самого Мисслера не были так резко ограничены рамками плоского американского евангелизма. Лекция, о которой идет речь, была прочитана сразу после первой американской операции в Ираке " Буря в пустыне " , и напрямую связана с ней. Суть приветственного отношения лектора к победе американского оружия над Саддамом Хусейном сводится к тому, что это не просто какой-то конфликт, вызванный людским произволом, а свершение предначертанных в Библии событий. Мисслер за рядом частных целей Саддама, о которых в основном и говорят политкомментаторы, усматривает более важную мистическую цель: уничтожение Израиля. Саддам, уроженец того же Тикрита, из которого вышел знаменитый лидер мусульманского мира Салах-ад-Дин (Саладин), отвоевавший Иерусалим у западных крестоносцев, тоже претендует на лидерство в арабо-мусульманском мipe. А цель ислама, как ее не стесняясь рисует и Мисслер, и как ее видят и очень многие мусульмане - это bceмiphaя власть, всечеловеческий халифат Ближайшим и досаднейшим препятствием на пути к этому халифату сейчас оказывается Израиль, " воткнувшийся " в центр исламского мipa. Войны с ним осмысляются как джихад, но с конца 40-х годов с каждым горячим эпизодом этого джихада Израиль только разрастался.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

Закрыть Газа: пауза в военных действиях – как провал израильского блицкрига Бессмысленное и беспощадное вторжение в Газу оказалось полностью несостоятельным как в военном, так и в политическом отношениях 23.11.2023 111 Время на чтение 11 минут Источник: ФСК Итак, Израиль и ХАМАС вроде бы договорились о перемирии в секторе Газа. Вроде бы потому, что с израильской стороны столько оговорок и экивоков, что впору перефразировать по их адресу известный совет: «Или магендовид снимите, или трусы наденьте!» Израильское правительство обсуждало сделку более пяти часов, сообщает Axios. Только три члена кабмина проголосовали против и ещё трое, которые не поддерживали соглашение, поменяли мнение после ознакомления с рекомендациями разведки. Сделка начнет действовать не сразу, ситуация в ближайшее время останется нестабильной, но даже короткая пауза в боях может принести облегчение мирным жителям, пишет New York Times. А по данным Wall Street Journal почти 60% израильтян поддерживают сделку, и в случае успеха нынешней доля сторонников подобных договоренностей вырастет. Вместе с тем «длительное прекращение огня пока вряд ли возможно». Между тем с палестинской стороны определенности и чёткости в формулировках куда больше, что прямо указывает на большую заинтересованность ХАМАС в прекращении боевых действий. «После многодневных трудных переговоров мы объявляем , что мы достигли соглашения о гуманитарном перемирии на четыре дня благодаря неустанным и умелым усилиям Катара и Египта», – говорится в заявлении движения. В ХАМАС подтвердили, что в рамках достигнутых договоренностей будут освобождены «50 заключенных, женщин и детей в возрасте до 19 лет, в обмен на освобождение 150 женщин и детей в возрасте до 19 лет» из израильских тюрем. В рамках договоренности с израильтянами обе стороны обязуются прекратить огонь, гарантируя остановку «всех военных действий во всех районах сектора Газа». Кроме того, будет обеспечена «доставка сотен грузовиков гуманитарной, чрезвычайной, медицинской помощи, а также топлива во все без исключения районы сектора Газа, на севере и юге». В рамках гуманитарной паузы «на четыре дня будет полностью остановлено воздушное движение на юге [сектора] Газа» и частично на севере региона. «На севере воздушное движение будет приостанавливаться ежедневно на шесть часов с 10:00 до 16:00 [по местному времени]», – говорится также в заявлении ХАМАС. Кроме того, «в период перемирия (израильские) оккупанты обязуются не нападать и не арестовывать кого-либо во всех районах сектора Газа, а также обеспечить свободу передвижения людей с севера на юг по шоссе Салах ад-Дин».

http://ruskline.ru/opp/2023/11/23/gaza_p...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЙЮБИДЫ [Аййубиды; араб.  ], мусульм. династия курдского происхождения, различные ветви к-рой правили в Египте, Сирии, В. Месопотамии и Йемене в кон. XII - 1-й пол. XIII в. Родоначальник А. Шази ибн Марван из арм. г. Двин был одним из полководцев у багдадских Аббасидов . В 1138 г. его сыновья Наджм ад-Дин Айюб (давший имя династии) и Асад ад-Дин Ширкух перешли на службу к правителю Мосула Занги (Зенги), участвовали в походах этого выдающегося полководца и гос. деятеля и достигли высокого положения при его сыне, атабеке Hyp ад-Дине (правил в 1146-1174), утвердившем свою власть во всей Сирии. В 1164 г. Hyp ад-Дин оказался вовлечен в междоусобную борьбу в Египте, осложненную вторжением туда крестоносцев Иерусалимского королевства. По просьбе егип. везира Шавара Hyp ад-Дин отправил ему на помощь отряд во главе с Ширкухом и его племянником Салах ад-Дином Юсуфом ибн Айюбом (в европ. традиции - Саладин). После неск. военных кампаний и сложных политических комбинаций Ширкух изгнал из Египта «франков», сверг интриговавшего против него Шавара и в янв. 1168 г. получил от халифа из династии Фатимидов пост везира. Вскоре Ширкух неожиданно умер и везиром стал Салах ад-Дин (март 1168). Первоначально его положение в Египте было весьма неустойчивым. Однако он сумел, опираясь на пришедшие с ним из Сирии тюрк. и курдские отряды, разгромить взбунтовавшуюся против него фатимидскую гвардию, лишив правящую династию последней опоры. В 1171 г. Салах ад-Дин низложил последнего фатимидского халифа аль-Азида (вскоре умершего), провозгласил себя султаном и приказал поминать в пятничной молитве имя аббасидского халифа аль-Мустади, что означало отказ от исповедуемого фатимидами шиизма и восстановление в Египте суннизма как господствующего толка ислама. По мере укрепления власти Салах ад-Дина нарастали противоречия между ним и его сюзереном Hyp ад-Дином. Собрав в Каире всех членов своего клана, султан Египта проводил независимую политику, к-рая неизбежно должна была закончиться столкновением с могущественным атабеком. На случай поражения Салах ад-Дин даже готовил себе убежище в Йемене (завоеванном в 1173 его братом Тураншахом и остававшемся под властью Айюбидов до 1228). Однако в самый критический момент противостояния Hyp ад-Дин умер (1174). Его держава начала распадаться, и Салах ад-Дин без большого труда подчинил себе владения Зангидов - Дамаск (1174), Хаму, Хомс (1175), Халеб (1183) и др. При том что образованное Салах ад-Дином гос-во было достаточно централизованным, его сир. территории представляли собой ряд автономных эмиратов, управлявшихся членами династии А.- сыновьями и братьями Салах ад-Дина и потомками Ширкуха.

http://pravenc.ru/text/63746.html

© AP Photo/Christian Stephen Женева, 6 ноября. В иракских регионах, контролировавшихся нашли свыше двухсот массовых захоронений, говорится в докладе, представленном Управлением Верховного комиссара ООН по правам человека. Об этом сообщает РИА Новости . Документ подготовили Миссия ООН по оказанию содействия Ираку (МООНСИ) и офис ООН по правам человека. Отмечается, что специалисты ООН, основываясь на информации иракских властей, задокументировали 202 места массовых захоронений. " Большинство находятся в провинциях Найнава (95), Киркук (37), Салах-ад-Дин (36) и Анбар (24). По оценкам МООНСИ и УВКПЧ ООН в этих местах может быть захоронено от 6000 до более чем 12000 жертв " , — говорится в докладе. Эксперты предполагают, что в этих регионах может находиться еще множество могил. Среди захороненных — женщины, дети, престарелые, люди с ограниченными возможностями, иракские военные и полицейские, некоторые иностранные сотрудники. На момент публикации доклада специалисты вскрыли 23 захоронения, из них достали 1258 тел. Подчеркивается, что все останки исключительно важны для определения характера совершенных преступлений, в том числе тех, которые можно расценить как военные, преступления против человечности и геноцид. " Эти могилы содержат останки тех, кто был безжалостно убит за то, что не стал следовать вывернутой идеологии и праву а также представителей этнических и религиозных меньшинств. Их семьи имеют право знать, что случилось с их любимыми. Правда, справедливость и репарации исключительно важны для того, чтобы оплатить злодеяния, совершенные " , — заявила Верховный комиссар ООН по правам человека Мишель Бачелет. В докладе даются рекомендации о том, как эффективнее следует извлекать останки из могил, в том числе при участии следователей и специалистов по разминированию. Эксперты призвали международное сообщество предоставить необходимые ресурсы и техническую помощь для эксгумации, перевозки, хранения, опознания и возвращения останков семьям погибших. Запрещенная в России террористическая группировка. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МЕДРЕСЕ [Араб. мадраса], мусульм. учебное заведение. Первые М. появились в Хорасане и Ср. Азии в X в. К XI-XII вв. они стали ведущим типом среди ислам. учебных заведений. М. специализировались на преподавании мусульм. права (фикх), по одному из толков (мазхаб) суннитского ислама, хотя позднее в одном М. могли изучать фикх по неск. мазхабам. В М. поступали после окончания мектеба или домашней коранической школы. Преподавателей (мударрисы) набирали из знатоков этико-правовых норм ислама и методики фикха. Обучение велось в форме лекций и диспутов. Программ в М. не было. В дополнение к праву изучали Коран, хадисы, арабский язык и литературу, богословие (калам), а также светские дисциплины. М. существовали обычно за счет частных пожертвований (вакфов), которые выделялись и на б-ки при М. Среди учредителей М. были известные правители Низам аль-Мульк и Салах-ад-Дин. К числу наиболее знаменитых М. относятся Низамия в Багдаде, Эль-Азхар в Каире, Эз-Зейтун в Тунисе, Бу-Инания в Фесе, Мисбахия в Марокко, Улугбека в Самарканде, Мири-Араб в Бухаре. М. оказали влияние на становление системы колледжей в средневек. Зап. Европе. В Новое время М. на Ближ. и Ср. Востоке пришли в упадок. Традиц. набор изучаемых в них предметов, содержание учебных пособий и методика преподавания стали обновляться лишь в посл. трети XIX-XX в., с распространением движения джадидизма и появлением использующих новые методы обучения М. Во 2-й трети XX в. часть М. сливаются с ун-тами. В СССР все мусульм. школы были закрыты, за исключением бухарского М. Мири-Араб и ташкентского Баракхан (закрыт в 1961; открыт в 1971 как Ташкентский исламский ин-т им. имама Аль-Бухари, ныне Высший исламский ин-т имени имама аль-Бухари), в которых велась подготовка духовенства. Сеть М. была восстановлена в 90-х гг. XX в. В постсоветское время программа обучения в М. секуляризируется за счет включения в нее дисциплин общеобразовательных школ. Выпускники М. продолжают образование в частных и гос. вузах. Лит.: Мец А. Мусульманский ренессанс. М., 1966; Medieval Education in Islam and the West/Ed. G. Makdisi e. a. P., 1977; Islamic Education in the Soviet Union and Its Successor States/Ed. M. Kemper e. a. L.; N. Y., 2010. В. О. Бобровников Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/2562772.html

Религ. политика А. была в целом типичной для мусульм. Востока того времени. Христиане и иудеи сохраняли важные позиции в торговле, финансах, культуре, администрации, хотя подвергались давлению мусульм. среды и ощущали растущую нетерпимость, спровоцированную крестовыми походами. Салах ад-Дин начал свое правление с гонений на коптов - увольнения христиан с гос. службы, введения для них отличительной одежды, наложения тяжелых штрафов. Многие копты уступали свое имущество арабам, чтобы получить их покровительство; другие ради сохранения высокого социального статуса принимали ислам. В 1173 г. Салах ад-Дин отправил карательную экспедицию против коптов В. Египта и христ. гос-ва в Нубии . Мусульм. армия разрушила неск. городов и укрепленных мон-рей, увела в плен многих жителей, в т. ч. монофизитского епископа. Однако после побед над крестоносцами Салах ад-Дин, укрепивший свое положение, вернулся к политике веротерпимости: копты восстановили свои позиции в экономике и администрации и в кон. XII - 1-й пол. XIII в. играли заметную роль в окружении айюбидских султанов. После овладения Иерусалимом и изгнания из города латинян Салах ад-Дин, умело играя на противоречиях крестоносцев и вост. христиан, передал последним святые места, ранее принадлежавшие католикам. Именно тогда егип. копты получили во владение участок в храме Воскресения (Гроба Господня), принадлежащий им до наст. времени. Визант. правительство, используя дружественные отношения с А. (что определялось наличием общих врагов - крестоносцев и Сельджукидов ), пыталось добиться передачи мест поклонения в безраздельную собственность правосл. Церкви, однако Салах ад-Дин отклонил это притязание, а впосл. даже допустил пребывание в Иерусалиме неск. лат. клириков. Султан стремился играть роль верховного арбитра в спорах христ. конфессий за обладание святыми местами. Правление А. было одной из героических эпох в истории мусульм. мира. Салах ад-Дин в глазах позднейших араб. и европ. хронистов превратился в эпического героя, «рыцаря без страха и упрека», хотя отношение к нему современников было не столь однозначным. При А. в Египте и Сирии произошел относительный подъем экономики, торговой активности и культурного творчества, сложились многие формы гос. орг-ции, унаследованные позднейшими поколениями.

http://pravenc.ru/text/63746.html

В 1099 году крестоносцы взяли Иерусалим, и начался «столетний ренессанс крестоносцев». Они и отстроили все комплексы храмов на Гробе, в Вифлееме и других местах, которые стоят там по сей день. В 1101 году Иерусалим посетил Фульгенций Шартрский, при котором католический патриарх Иерусалима также выносил священный огонь из Гроба Господнего, но Фульгенций отметил естественный характер этой церемонии (также естественный характер этого действия подчеркивает и православный Святогробский Типикон 1125 года). Но в 1187 году Иерусалим захватил египетский султан (этнический курд) Салах ад-Дин (европейцы называли его Саладином) — основатель династии Айюбидов. Тоже достаточно фанатичный правитель — при нем все церкви города, кроме храма Воскресения, были обращены в мечети. С кратким перерывом Айюбиды правили Иерусалимом до 1517 года (когда Иерусалим захватили османы). В отличие от арабов, курды не были так фанатичны в исламе (сам Салах ад-Дин был исключением) и успешно совмещали его со своими национальными суевериями. Их национальной чертой того далекого времени была как раз повышенная суеверность. Порою достаточно было им «увидеть чудо» у обреченных на истребленье иноверцев, чтобы оставить последним не только жизнь, но и право совершать культ, в котором присутствует «чудо». И христиане снова вспомнили про «чудо на Гробе Христа». Епископ Порфирий (Успенский) , замечательный киевский ученый XIX века, в автобиографическом произведении «Книга бытия моего» (запись от 04.09.1848) приводит разговор с епископом Иерусалимской патриархии, который признается, что огонь имеет естественную природу и зажигается обычным способом, но боится об этом сказать, потому что верующие люди настолько фанатичны, что «разорвут нас, едва мы только начнем об этом говорить». Впоследствии именно «чудо сошествия огня» стало причиной притока паломников в Иерусалим (особенно при османах). Мусульманские власти поняли, что легенда о чуде привлекает паломников, а вместе с ними — и денежные средства. И потому сами были заинтересованы, чтобы христиане верили в это «чудо». Скорее всего, именно при османах «чудо» превратилось в коммерческий проект. Турки даже стали выдавать охранные грамоты паломникам. И вплоть до середины XIX века у входа в каждую «паломническую точку» на Святой земле стоял турок, который взимал с паломника плату за вход. Это безобразие было отменено в результате соглашения Всероссийского императора с османской Портой: император внес солидную сумму за то, чтобы христиан пропускали на места паломничества всюду без платы. 5. Благодатный огонь стал инструментом межконфессиональной полемики

http://blog.predanie.ru/article/kto-zazh...

Вернувшееся в Иерусалиме иудейское население было немногочисленным. В исламизирующемся Иерусалиме халиф Салах ад-Дин разрешил евреям построить в черте города иудейский квартал, расположившийся за Марокканским кварталом, почти примыкающим к высокой стене мечети аль-Акса, куда христианам и иудеям было запрещено заходить. В османский период отношения между тремя религиозными общинами (исламской, православной и иудейской) в Палестине исламские власти сохраняли в нормальном состоянии. Известен случай, когда одного влиятельного еврея из Константинополя в XVI в. монахи-францисканцы не пустили к гробнице царя Давида в Иерусалиме, то османские власти отобрали у монахов право контролировать это место, которое до сих пор Израиль не возвращает францисканскому монастырю Иерусалима. В середине XIX века в Иерусалиме возник спор между францисканцами и православными за права очередности богослужений на Святых местах Палестины. В результате вовлеченности в конфликт Парижа, Петербурга, Стамбула и Лондона разразилась «нулевая» протомировая Крымская (Восточная) война, известная на Востоке как «Война за Святые места Палестины». Поддержка императором Николаем I преимущественных прав Иерусалимской православной церкви привела к выработке и закреплению статуса-кво 1852 г., действующего и поныне. В 1917 г. в России произошел переворот, в результате которого проблема проливов (Босфора и Дарданелл), Константинополя, а также продолжения поддержки православия на Святой земле были преданы забвению атеистическим правительством большевиков. Тогда же британское правительство устами министра иностранных дел Бальфура сообщило лидеру еврейской общины лорду Ротшильду о поддержке своего правительства сионистских чаяний создания «Национального очага для иудейского народа» в Палестине (90% населения которой были арабы), куда стали прибывать большими партиями евреи со всего мира. Их наплыв и скупка земель у арабов привели в конце концов к напряжению отношений между коренным арабским и пришлым еврейским населением, а затем к их открытому противостоянию. Тогда как постоянно проживавшие в Палестине евреи, говорившие даже дома на арабском языке, не враждовали с местными арабами.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/10/16/za...

До 1187 г. патриарх и проч. епископы фактически назначались королем, хотя каноническое избрание формально сохранялось и соборные капитулы могли обратиться к папе с просьбой рассмотреть законность избрания патриарха. В целом отношения между правителями Иерусалимского королевства и патриархами были мирными, однако периоды патриаршества Даиберта и Стефана из Ла-Ферте (1128-1130), стремившихся к независимости от королей, были отмечены конфликтами со светской властью. Под властью крестоносцев в Иерусалиме велось активное храмовое строительство (подробнее см. ст. Иерусалим ). В лат. Иерусалимском Патриархате несли служение как секулярные клирики, так и члены различных монашеских орденов; роль последних постепенно возрастала. В 1114 г. каноники храма Гроба Господня приняли Августина устав ; из каноников-августинцев состояли также капитулы базилики Рождества Христова в Вифлееме, ц. Благовещения Пресв. Богородицы в Назарете и ц. праотца Авраама на месте пещеры Махпела в Хевроне, где были погребены Авраам, Исаак и Иаков. Кроме того, августинцам принадлежали ц. Девы Марии на Сионе, или ц. Св. Сиона, ц. Вознесения на Елеоне и Купол скалы («храм Господень», Templum Domini). В XII в. были основаны несколько бенедиктинских, цистерцианских и премонстрантских мон-рей. После окончания 1-го крестового похода на территории Иерусалимского Патриархата действовали духовно-рыцарские ордены иоаннитов (см. Мальтийский орден ) и тамплиеров , конгрегации госпиталитов , к-рые занимались опекой больных, паломников и неимущих. В 1187 г. султан Салах-ад-Дин (1174-1193), основатель династии Айюбидов , разгромил крестоносное войско при Хаттине и захватил большую часть Иерусалимского королевства, включая Иерусалим. Лат. население получило возможность покинуть город за выкуп; патриарший дворец был разрушен. Тем не менее в результате 3-го крестового похода (1189-1192) христианам удалось вернуть часть территорий, в т. ч. Акру (ныне Акко, Израиль; 1191), к-рая стала столицей т. н. Второго Иерусалимского королевства.

http://pravenc.ru/text/2463175.html

20 селений ( Fiey. 1959. P. 18-28; Idem. 1965. P. 325-335; Wilmshurst. 2000. P. 200-201). Яковиты М. находились в юрисдикции епископа, жившего в монастыре Мар-Маттай. После разорения мусульманами тагритских церквей в 1089 г. в М. был перенесен престол мафриана. С сер. XII до сер. XIX в. он формально находился в Мар-Маттае, хотя фактически мафрианы, как правило, жили в одном из сиро-яковитских селений в окрестностях М. В 1095-1096 гг. М. овладели сельджуки, превратившие его в тыловую базу для отражения крестовых походов. С 1127/28 г. вторичному возвышению города способствовал Имад ад-Дин Занги, а потомки его сына Сайф ад-Дина, укрепив М., сохранили фактическую независимость: Изз ад-Дин Масуд признал верховенство Салах ад-Дина только после двукратной осады им М. Преемник зангидских атабеков Бадр ад-Дин Лулу (в качестве регента с 1210/11, как самостоятельный эмир с 1232 или 1234), сын вазира Изз ад-Дина, отличился как покровитель литераторов и художников. Численность христиан (прежде всего яковитов) выросла за счет миграций из малых городов Месопотамии, в частности из Тагрита. В XII в. М. был обнесен каменной стеной и глиняным валом с глубоким рвом, многочисленные ворота и башни выходили на правобережье Тигра. Возле юж. стены вырос обширный пригород. Такие же предместья, с собственными пятничными мечетями, возникали и рядом с др. стенами. Сев. и юж. кварталы соединяла широкая улица (дарб) Дайр-эль-Ала. В городе имелись больница (маристан) и крытый рынок (кайсарийя). Дома строили по преимуществу из туфа или мрамора (доставлявшегося с горы Маклуб), с купольными перекрытиями и обширными подвальными помещениями (сардабами). К эпохе Зангидов и Лулу относятся главные архитектурные памятники: Большая пятничная мечеть Нур ад-Дина (Эль-Джами-эн-Нури) с наклонным минаретом (выстроена в 1170-1172 на месте ц. 40 мучеников, впосл. неоднократно перестраивалась), Красная мечеть (Эль-Джами-эль-Ахмар; основана братом атабека Эрбиля Музаффар ад-Дина), медресе Эль-Иззийя (XII в.), дворец Кара-Сарай (ныне в руинах, сохр.

http://pravenc.ru/text/2564238.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010