Саввы Сербского

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
День памяти святителя Саввы I, архиепископа ...Искать в Источникеstsl.ru
... памяти святителя Саввы I, архиепископа Сербского Савва (1) был сын знаменитого основателя самостоятельного сербского государства, Великого сербского жупана Стефана Немани, в иночестве Симеона, прославляемого Церковью, как святого покровителя Сербии. Стефан Неманя жил в двенадцатом столетии. Он объединил большую часть сербских земель и доставил им политическую независимость. Сын его Савва явился создателем независимой Сербской Церкви. Савва был самым младшим из детей Стефана Немани и супруги его Анны. Родители, имея уже несколько детей, обратились к Господу с молитвой, чтобы Он даровал им еще сына, который был бы насадителем благочестия в их отечестве; и прославил его. Они давали обет после того оставаться до смерти в чистоте. Молитва родителей была услышана: у них родился сын, которого в святом крещений они назвали Растько, иначе Ростислав, как бы предвидя возрастание в духовной славе, как их сына, так вместе с ним и их дорогого отечества. Обрадованные милостью Божьей, родители приложили все старания к доброму воспитании сына. По миновании лет младенчества, они поместили его в особых палатах, приставили воспитателей и позаботились о своевременном обучении его ... далее ...
Преследования и дискриминация христиан в ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... нужно любить Господа всем сердцем своим и всею душею своею, и исполнять все заповеди Его. Евгений 3 декабря 2011, 12: 44 " И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить... " (Мф 10. 28) Николай 2 декабря 2011, 22: 57 Блаженны гонимые за веру! Игорь 2 декабря 2011, 20: 15 Немного по поводу " сербских гонений " . Когда православные из моего города были десять лет назад в Сербии, город Панчев близ Белграда, они подружились с певчими кажется, старейшего в Сербии храма. Богослужения в нём не прекращались никогда, во всяком случае, документированно последние 150 лет. Были как раз дни Саввы Сербского. День его памяти праздновался как национальный праздник. К нему был приурочен международный фестиваль духовной музыки. Дети в школах знакомились с его житием. Тогда подумалось: а ведь это не у них там, а у нас здесь - выжженая пустыня! Оглянешься иной вокруг, посмотришь на Невзорова в телевизоре - какие еще нужны бомбёжки? И всё-же, и всё же... Европа... Когда наши делегаты, стоя на горе, у подножия которой расположился городок, грянули на сербском языке старинный гимн, многие вышли из домов. Растроганные хозяева признавались потом, что этот визит братьев помог им лучше ... далее ...
Жизнь и труды святителя Саввы Сербского / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... и труды святителя Саввы Сербского Память 12 25 января Cвт. Савва, Архиепископ Сербский. Фреска из монастыря Студеница p Жизнь святого Саввы, первого Архиепископа Сербского достойна особенного внимания не только потому, что она представляет собой пример пламенной любви к Господу и высоких подвигов иноческих и трудов пастырских, но и потому, что проливает много света на историю монашеской жизни на Афоне – неувядающего хранилища и рассадника иноческой жизни, а также на историю и состояние Сербской Православной Церкви конца XII – первой половины XIII веков. Святой Савва родился в то время, когда под твердым и мудрым правлением его отца – великого жупана Стефана Немани Сербия, дотоле униженная в своем политическом и духовном состоянии, начала возвышаться и укрепляться. Став в 1149 году великим жупаном Рашским, а с 1165 года возведенным на престол своего отца Теши, сверженного Византийским императором Мануилом Комниным, Стефан Неманя вскоре расширил свои владения покорением всей Сербии, включая Боснию. После смерти императора Мануила (около 1180 года) Стефан совсем освободил Сербию от греческой зависимости, присоединив и некоторые территории Византии. Святитель Савва в житии ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Монашество и монастыри в России XI-XX века, Часть ...Искать в Источникеazbyka.ru
... монашеские поселения в Египте. Возможно, что это название связано и с Парорией (название можно перевести как «граница») , а монастырь Григория назывался Μεσομιλιον (средний) . Славянский книжник мог перевести географическое название по смыслу. Другая особенность текста: употребление греческих слов: катадневный («ката» - по-гречески соответствует русской приставке «по») , агрипниа («бдение») , хилиада («тысяча») , калуге- рица («монахиня») , метаниа (поклоны) . Эти слова встречаются непереведенными и в других текстах: так, «агрипниа» употребляется в Иерусалимском уставе и в Карейском типике Саввы Сербского. Конечно, эти слова были известны славянским монахам, живущим среди греков. Однако в славянских текстах этого времени, насколько нам известно, не отмечается тенденции вставлять греческие слова. Скорее их мог оставить переводчик, считавший эти слова общеизвестными, либо затруднявшийся в переводе (это относится к слову «агрипниа», которое неправильно переводят «всенощным») . Однако до тех пор пока не найден греческий оригинал текста, нельзя отрицать его славянское происхождение. Распространение скитов как формы организации монашества связано с возрождением традиций египетского ... далее ...
Жизнь и труды святителя Саввы Сербского - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и труды святителя Саввы излагаются обычно, основываясь на жизнеописании, составленном в 1243 году его учеником игуменом Дометианом, который был настоятелем и духовником Хиландарского Афонского монастыря. 1 Житие святителя часто встречается в древнерусских рукописях, начиная с конца XIV века. Так в собственноручной Псалтири митрополита Киприана уже упоминается о праздновании святому Савве Сербскому под 14 января. 2 Все это связано, очевидно, с т. н. вторым южнославянским влиянием на Руси, когда вновь окрепли связи Московского государства с Афоном и Балканскими державами, как в политическом, так и в культурно-религиозном отношении, и на Русь устремился обильный поток славянской церковной книжности. Святой Савва родился в то время, когда под твердым и мудрым правлением его отца – великого жупана Стефана Немани Сербия, дотоле униженная в своем политическом и духовном состоянии, начала возвышаться и укрепляться. Став в 1149 году великим жупаном Рашским, а с 1165 года возведенным на престол своего отца Теши, сверженного Византийским императором Мануилом Комниным, Стефан Неманя вскоре расширил свои владения покорением всей Сербии, включая Боснию. После смерти императора Мануила ... далее ...
Вернувшийся домой: жизнеописание и сборник трудов ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Домрачева, Российский фашистский союз в лице К. В. Родзаевского, уроженцев гор. Вятки, Сарапула, Елабуги, села Тихих Гор, Святых ключей на Каме на поднесение иконы свв. Прокопия и Трифона, Вятских угодников, начальника Русского вспомогательного отряда шанхайской полиции 118 майора С. Д. Иванова, Общество бывших воспитанников 1-го Сибирского Императора Александра I кадетского корпуса в Шанхае, а также правление Грузинского общества в лице Г. Е. Хуедадзе, пастора латышского прихода Я. А. Дризуль, Югославянское общество в Харбине в лице И. Д. Зорич и Ж. Д. Магарашевич за поднесение иконы св. Саввы Сербского, Украинскую национальную колонию в лице проф. Б. А. Кулябко-Корецкого, Греческое общество в Харбине в лице С. Л. Метаксас, президента акционерного общества И. Я. Чурина и К Э. О. Фюттерер, ХСМЛ в лице А. Грызова, представителя организации Кио-ва-кай 119 генерала Л. Ф. Власьевского, настоятеля молитвенного армянского дома архимандрита о. Асогик и С. В. Грдзелова, харбинский русский техникум, начальника учебного отдела муниципалитета П. И. Грибановского, 1-ю Харбинскую школу языкознания, приют-училище «Русский Дом» имени цесаревича Алексия, кружок друзей Затонской школы, Союз ... далее ...
Все храмы Саввы Сербского (28 всего, 28 на карте)Искать в Источникеsobory.ru
... У меня есть логин и пароль E-mail или логин Пароль Регистрация Я новый пользователь Восстановление пароля Я забыл пароль E-mail или логин Все храмы Саввы Сербского (28 всего, 28 на карте) " Благодатное небо " иконы Божией Матери " Блаженное Чрево " иконы Божией Матери " В скорбях и печалях утешение " иконы Божией Матери " Взыскание погибших " иконы Божией Матери " Воспитание " иконы Божией Матери " Всеблаженная " иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " иконы Божией Матери " Всецарица " иконы Божией Матери " Державной " иконы Божией Матери " Достойно есть " иконы Божией Матери " Живоносный источник " иконы Божией Матери " Знамение " иконы Божией Матери " Знамение " ... далее ...
Церковный устав (типик), его образование и судьба ...Искать в Источникеazbyka.ru
... великого Новаграда, аще ли несть того и прилагаем же Богородице блажен муж и стихиры похвальни Богородици. 242 Статьи о храмовой службе см. в синодальных уставах №№ 390, 391, 392 (по каталогу Описания) и из собрания Ундольского №№ 117 и 121. 243 На русском языке в книге «преподобных отцов Варсануфия Великого и Иоанна руководство к духовной жизни», Перевод с греческого М. 1883, стр. 63–64. 244 Напечатан арх. Леонидом в издании Общ. Любит. Древ. Письмен. 1883 года, в приложении к описанию Афонской горы Иоанна Комнина стр. 90–102. Упоминание об этой келье вводится из 43 главы устава Саввы Сербского. Глас. Серб. Друж. книга 3. 1866 г. 245 Это правило – в сборнике из библиотеки Троицкой лавры № 804, XVII в Описание III, стр. 250. Праздн. минея рук. МДА № 77, лист 352 и другие. Издано: Прибавления к творчествам св. отец 1848 г., стр. 134–136. Ср. Макария ИРЦ III, 169, прим. 259. 246 Мы знаем этот устав в следующих списках, которые перечислим по порядку старшинства: а (в сборнике № 762, XV-го века, из библиотеки Троицкой лавры, лист 158. В этом сборнике, лист 245, помещена пасхалия, седьмой тысячи последнего ста от 6958) 1450 (по 7000) 1492 г () Описание рукописей Троицкой ... далее ...
Житие свт. Саввы Сербского - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... образование маленький Никола начал в монастыре Челие. Отец привел его туда научить грамоте – хотя бы настолько, чтобы уметь читать повестки от властей и на них отвечать. Однако мальчик учился столь старательно и успешно, что его направили в гимназию города Валево. Окончив шестой класс, Николай попытался поступить в военное училище, но медицинская комиссия отчислила его, найдя слишком щуплым. Конечно, это было делом Промысла Божия, направлявшего Николая иным путем: в войско Царя Небесного, а не земного. Ибо сразу же после решения этой комиссии мальчик подал документы в белградскую семинарию, куда его и приняли. На протяжении всех лет учебы он был лучшим семинаристом: не ограничиваясь обязательной программой, Николай читал Пушкина, Достоевского, Гете, Шекспира, Гюго и других великих писателей. Своим ораторским даром он восхищал и соучеников, и преподавателей. По окончании семинарии Николай некоторое время учительствовал в сельских школах, затем для получения высшего богословского образования был направлен в Берн. Учебу в Берне 28-летний студент увенчал защитой докторской диссертации по богословию под названием «Вера в воскресение Христово как основной догмат Апостольской ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Отзыв о сочинении П.Успенского "Восток ...Искать в Источникеazbyka.ru
... этим отделом мы отсылаем к нашей статье: «Святогорский (афонский) типик» («Современное богослужение на православном востоке». Киев. 1891 г., выпуск I, стр. 11 и т. д.) , а здесь, чтобы наше суждение не показалось голословным, мы сделаем несколько самых кратких замечаний. Под эту рубрику у преосв. Порфирия, очевидно, даже без поверхностного знакомства с памятни­ками святогорскаго богослужения, попали вещи совершенно несовмести­мые. Здесь на одну линию ставятся и Διατύπωσις св. Афанасия афонского 963 г., с обычаями практики Студийскаго монастыря, и устав Хиландарский XIII века св. Саввы Сербского, созданный на основе иерусалим­ских богослужебных порядков, и не виденный лично нашим исто­риком и едва ли в действительности когда-нибудь существовавший ватопедский устав « τῶν Στουδιτῶν », и позднейшие святогорские уставы Дохиарский, Дионисиатский и другие, тогда как в действительности, и по характеру своих литургических богослужебных порядков, и в хро­нологической последовательности, эти уставы никоим образом не мо­гут быть объединены. Читателя, понимающего дело, этот хаос ста­вит в положительный тупик. Впрочем, как бы в извинение свое, наш историк замечает, что он «не ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Саввы Сербского
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера