Саввы Вишерского

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016
Жития всех святых, празднуемых Православной ...Искать в Источникеazbyka.ru
... на некоторое время, а затем, по совету Пахомия, и совсем остался тут. Св. Феодор был игуменом Тавеннской обители, когда Пахомий удалился из нее в уединение. Он умер в 368 г. Преподобный Ефрем был основателем монастыря на берегу озера Ильменя, к реке Веренде, называвшегося Верендовским, Перекомским (от прокопанного протока из реки Веренды в озеро) . Св. Ефрем родился в 1412 г. В отроческих летах ушел из родительского дома. Когда же родители пришли в монастырь, чтобы уговорить его возвратиться домой, он убедил и их самих поступить в монастырь. Некоторое время подвизался св. Ефрем в обители Саввы Вишерского (Новгородской губернии) и тут, будучи 25 лет, принял пострижение. Затем, с благословения Саввы, удалился к озеру Ильменю в уединенное место. Здесь, когда открыли его уединение и начали собираться к нему любители пустыннического жития, он основал обитель. Преставился 80-ти лет. В последствии времени, по причине весенних наводнений, монастырь перенесся на новое, более безопасное место. Сюда же перенесены и мощи св. Ефрема. Отроковица Муза жила в V веке. Она спаслась в отроческом возрасте, и вот каким образом. Она отличалась благонравием, и однажды во сне явилась ей Пресвятая ... далее ...
История Русской Церкви: ГЛАВА IV. Монастыри | ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... и северо-запад от Новгорода между реками Ловатью и Лугой, хотя по объему была несколько менее как Бежецкой, так и Деревской пятины, но заключала в себе более монастырей, нежели каждая из них. Только почти все эти монастыри были разорены и опустошены войском Батория пред тем самым временем, как составлено (1581 — 1582) описание их и всей Шелонской пятины, до нас дошедшее. В первом погосте Шелонской пятины — Паозерском, ближайшем к Новгороду, находился монастырь Николаевский Перекомский, или Перекопский. Основателем его был преподобный Ефрем, который, постригшись в обители преподобного Саввы Вишерского, провел под руководством его 25 лет, а вскоре после его кончины (1462) удалился на западный берег озера Ильменя к устью реки Веренды и на берегу речки Черной поставил себе келью. С умножением числа братий он принял на себя сан священства и игуменства, построил храм Богоявления и каменный во имя святителя Николая, а чтобы доставить своей обители чистую воду, перекопал местность и провел проток из Веренды в озеро, Отчего и названа обитель Перекопскою. В начале XVI в. она перенесена на другое, более возвышенное, место неподалеку от прежнего. С 1581 г., после разорения ее ... далее ...
прп. Савва Вишерский — православная социальная ...Искать в Источникеelitsy.ru
... и описать его житие18 во славу Господу Богу и Спасу нашему Иисусу Христу, дивно прославляющему святых Своих и по их преставлении. Впоследствии мощи преподобного Саввы были перенесены во вновь построенную церковь во имя Покрова Пресвятой Богородицы19, и в православной русской церкви установлен в честь его праздник20. И ныне у честного гроба его подаются неоскудные исцеления всем, с верою притекающим к предстательству преподобного, не престающего молиться перед престолом Всевышнего о всех, верою почитающих пречестную память его. Развернуть Тропарь, кондак, величание Тропарь преподобного Саввы Вишерского, Новгородского глас 4 От юности твоея весь Богу поработился еси, блаженне, и Того ради любве отечество и род оставил еси, в пустыню вселився и в ней жестокое житие показав, чудес дарования от Господа приял еси, Савво преподобне, моли Христа Бога спастися душам нашим. Кондак преподобного Саввы Вишерского, Новгородского глас 8 Отечества, преподобне, удалився и вселився в пустыню, и тамо на столп вшед, идеже жестокое житие показал еси, и многих житием удивив, отнюдуже дарование чудес от Христа приял еси, поминай нас, чествующих память твою, да зовем ти: радуйся, Савво, отче ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Рогожа|Церковь Собора Пресвятой БогородицыИскать в Источникеsobory.ru
... Рогожа находится в 175 вер, от Петербурга и в 13 от Ладоги, на левом берегу реки Сяси, в 2 верстах от Ладожского озера. Происхождение имени «Рогожа» объясняют следующим преданием: За 170 лет на месте села был бор, принадлежавший монастырю Саввы Вишерского. Для хозяйства и для сбора податей, на реке Сяси, при устье реки Валгомы, жил монах, обязанный бесплатно перевозить чрез реку Сясь. Однажды, в бурную и дождливую ночь, когда монах лежал уже на постели, он услышал голос: «перевези меня». Когда монах не хотел встать с постели, он услышал слова: «перевези, а не то я на рогоже перееду». Побуждаемый как бы повелением свыше, монах вышел из избы и увидел, что на рогоже плывет, на ту сторону реки, образ собора Пресвятой Богородицы. На другой день монах нашел там образ. В память этого-то события и построена церковь во имя собора Пресвятой Богородицы, а село названо «Рогожею». Но предание относит это событие ко временам очень недавним, но церковь существовала здесь раньше 1582 года. В писцовых книгах «Обонежской Пятины, Заонежской половины, письма Ондрея Васильевича Плещеева и подьячего Семейки Кузмина, 7091 г. при описании погоста Богоявленского на Сяси, сказано: «В ... далее ...
Архиепископ Тверской и Кашинский Савва ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... рясу я врезал в памяти навсегда. Этот священник поступил из Владимирской епархии, где был иереем Муромского собора. Овдовев, он возвратился к науке, и недаром: его скоро поставили в числе первых десяти студентов. Мои лекции были, вероятно, хуже прочих, однако и их он посещал усердно и слушал внимательно. Это мне памятно потому, что одежда резко отличала его от прочих слушателей и он садился впереди». 1 октября 1848 года, в день Покрова Пресвятой Богородицы, молодой студент-священник Иоанн Тихомиров, согласно прошению, был пострижен в монашество с именем Савва, во имя преподобного Саввы Вишерского, чья память отмечалась также в этот день. Постриг совершил ректор академии архимандрит Алексий (Ржаницын) , восприемником при пострижении был инспектор академии иеромонах Сергий (Ляпидевский) . Митрополит Филарет (Дроздов) прислал новопостриженному иеромонаху параман и рясу. “В самом деле, как постоянно и вместе с тем очевидно Господь отрешал меня от мира и призывал на служение Себе” «Древняя мимоидоша, – писал иеромонах Савва в своем дневнике, – се быша вся нова: новое имя, новая одежда, новые правила жизни; о, если бы Господь обновил и дух правый во утробе моей! С ... далее ...
Традиционное природопользование русских монастырейИскать в Источникеpravmir.ru
... расставаться со своим одиночеством. По устроении монастыря он удаляется на Киржач на безмолвие, часто странствует, и в своем странствовании основывает монастыри. Вместе с тем он не охладевает к своей первой и главной обители, причем заботится о монастыре как хозяин. Всматриваясь в жизнь учеников преподобного Сергия, замечаем, что тип основателя распадается надвое, соответственно двум сторонам, которые в полноте выразились в преподобном Сергии. В XV веке вырабатываются эти два типа. Первый из них — тип преподобных Сергия Нуромского, Павла Обнорского, Ферапонта Белозерского, а также Саввы Вишерского и, конечно, Нила Сорского. Другой тип — преподобных Кирилла Белозерского, Корнилия Комельского и других вплоть до Иосифа Волоцкого. В начале XVI века эти направления столкнутся в вопросе о владении монастырей селами. Итак, городские и подгородные монастыри не могли вместить в себя всех, желающих удаления от мира. Кроме того, само удаление от мира стало пониматься строже. В XIV–XV веках у русских людей установилось живое общение с монастырями Афона, которые были образцами монастырского пустынножительства. Взгляд на природопользование русского монашества Стремление ... далее ...
“Похвальное слово русским преподобным” — творение ...Искать в Источникеpravmir.ru
... некогда от праотца Авраама, произошло множество духовных чад. Затем он вспоминает игумена Феодосия, устроителя монашеского общежития в Киево-Печерском монастыре 30, и его многочисленных учеников 31. Стремясь представить “собор” киево-печерских преподобных во всей его полноте, Сергий (Шелонин) вспоминает в своем Слове подвиги более 20 печерских святых. Продвигаясь далее по основной духовной оси Древней Руси — из Киева в Великий Новгород, Сергий (Шелонин) достаточно кратко описывает подвиги основателей новгородских монастырей — преподобных Варлаама Хутынского, Антония Римлянина и Саввы Вишерского, а также Михаила Клопского и Евфросина Псковского. Значительно большее место автор Слова уделяет фигуре преподобного Сергия, которого он называет “населителем пустыни” и “отцом многих иноков”. Среди учеников преподобного Сергия писатель прославляет преподобных Никона Радонежского, Федора Симоновского, Савву Сторожевского, Андроника Московского, Стефана Махрищского и Афанасия Высоцкого. А в ряду “собе­седников” Сергия он особенно выделяет Димитрия Прилуцкого и Павла Обнорского 32. Продвигаясь дальше на север, в пустынные места Вологодского края, Сергий (Шелонин) ... далее ...
Ответ недоверчивым и рассказ короткий о святых ...Искать в Источникеpravmir.ru
... русских монастырях. Перевод Т. Митрофановой Примечания Перевод выполнен по изданию: Преподобнаго Иосифа Волоколамскаго отвещание любозазорным и сказание вкратце о святых отцех, бывших в монастырех, иже в Рустей земли сущих Изд. Императорского Общества истории и древностей Российских. М., 1847. Предисловие публикуется с сокращениями; незначительные изменения приближают его текст к современным языковым нормам. Перевод. Т. П. Митрофанова, 2000 Саввин Тверской монастырь в “Истории Российской Иерархии и Словаре Духовных Писателей” смешивается с Саввиным Звенигородским; но в житии преподобного Саввы Вишерского ясно определяется место сего монастыря: “прииде, — говорит Пахомий (списатель жития Саввы Вишерского) о сем преподобном, — в честную обитель святого Саввы отстоящи от осподствующего града Твери (Саввин монастырь был верстах в 20-ти от Твери) на реце, глаголеме Тме”. В описании путешествия Митрополита Исидора на Флорентийский собор говорится, что на пути из Твери в Торжок он останавливался ночевать в Саввиной пустыни (Древн. Рос. Вивл.) . Из описи рукописей графа Толстого видно, что Варсонофий был игумном в 1416 г. (Отд. 11. № 174) . На книге Исаака Сирина есть подпись, ... далее ...
Святитель Николай Чудотворец. Житие, перенесение ...Искать в Источникеpravbiblioteka.ru
... в эту церковь для молитв о помощи перед Чудотворцем, видели здесь святителя вместе с преподобным в молитвенном виде или кадящим храм. Также по завещанию своего учителя ученики преподобного Варнавы (XIV– XV) воздвигают храм святителю над его могилой. Преподобный Евфросин Тверской (XV) исцеляет умиравшую девушку, приказав петь молебен Пресвятой Богородице и великому чудотворцу Николаю. Преподобный Иаков Железноборовский (XIV—XV) , возобновляя свою разрушенную татарами обитель, посвящает архиепископу Мирликийскому трапезную церковь воссозданной обители. Вскоре по кончине преподобного Саввы Вишерского (XIV—XV) ученик его, подвизавшийся под его руководством двадцать пять лет, преподобный Ефрем (XV) , удаляется на западный берег озера Ильмень к устью реки Веренды и на берегу реки Черной ставит себе келью. С течение времени около него образуется целая обитель с каменным храмом во имя святителя Николая. В начале XVI века она перенесена была на другое, более возвышенное место, неподалеку от первого, и стала известна под именем Николаевской Перекомской или Перекопской оттого, что преподобный, чтобы доставить обители чистую воду, перекопал местность и провел поток из Веренды в ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Православный Валдайский Иверский Святоозерский ...Искать в Источникеxn--80ancrr3a.xn--p1ai
... ( 1679-89 ) Наместнический корпус (XVII в.) Казначеский корпус ( 1680-е гг. ) Братский корпус (нач. XVIII в.) Корпуса странноприимный, гостиный, конюшенный (XIX в.) Каменная ограда с башнями XVIII в. Николаевская (Михайловская) башня ( 1680-е гг. ) Часовня с успыпальницей Панаевых (1870) Святые прав. Иаков Боровичский Святыни частица Древа Животворящего креста частица камня от гроба Господня частицы мощей святых: 3-преп. Амросия Оптинского 4-преп. Никандра Городноезерского 5-св. вмч. Пантелеимона 6-преп. Нила Столбенского 7-св. благоверной княжны Анны Новгородской 8-преп. Саввы Вишерского 9-св. благоверного князя Владимира Ярославича 10-апостола Иакова брата Господня 11-св. вмч. Анастасии Узоразрешительницы 12-святителя Григория Новгородского 13-св. мч. Андриана и Наталии 14-преп. Сергия Радонежского 15-часть камня Серафима Саровского 16-апостола Петра 17-св. благоверного князя Феодора 18-св. равноапостольной Марии Магдалины 19-40-ка Севастийских мучеников 20-святителя Никиты Новгородского 21-святителя Иоанна Новгородского 22-святителя Тихона патриарха Московского 23-св. преп. муч. Иосафа Снетогорского 24-св. благоверного князя Довмонта-Тимофея ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Саввы Вишерского
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера