> Дело дня: Помогите ребёнку <

Саввы Вишерского

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014
В Москве открывается VI Международная научная ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... эпиграфика будет представлена в материалах И. Л. Калечиц (Минск) «Поминальные алтарные граффити Спасо-Преображенской церкви г. Полоцка: классификация и содержание», а также А. А. Гиппиуса (Москва) и С. М. Михеева (Москва) «Некоторые надписи-граффити новгородского Софийского собора». История древнерусского искусства найдет отражение в выступлениях В. Г. Пуцко (Калуга) «Место византийского художественного импорта в искусстве домонгольской Руси», Э. А. Гордиенко (СПб.) «Праздничный отдел службы в системе храмовых и иконописных композиций XII—XVI в. », И. А. Кочеткова (Москва) «К вопросу о разделении труда в иконописании», В. В. Игошева (Москва) «Деревянный поклонный крест Саввы Вишерского: к вопросу о комплексном исследовании памятника», Э. К. Гусевой (Москва) «Сень Царских врат села Благовещение — памятник круга Андрея Рублева», Д. И. Антонова (Москва) «Иллюзия на миниатюре: визуализация невидимого в лицевых рукописях XVI—XVIII в. », В. В. Хухарева (Тверь) «Средневековые перстни с демонологическим сюжетом в свете новых находок и интерпретации». Тезисы докладов опубликованы: «Древняя Русь. Вопросы медиевистики». 2011. № 3, а также представлены на сайте ... далее ...
Архиепископ Тверской и Кашинский Савва ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... рясу я врезал в памяти навсегда. Этот священник поступил из Владимирской епархии, где был иереем Муромского собора. Овдовев, он возвратился к науке, и недаром: его скоро поставили в числе первых десяти студентов. Мои лекции были, вероятно, хуже прочих, однако и их он посещал усердно и слушал внимательно. Это мне памятно потому, что одежда резко отличала его от прочих слушателей и он садился впереди». 1 октября 1848 года, в день Покрова Пресвятой Богородицы, молодой студент-священник Иоанн Тихомиров, согласно прошению, был пострижен в монашество с именем Савва, во имя преподобного Саввы Вишерского, чья память отмечалась также в этот день. Постриг совершил ректор академии архимандрит Алексий (Ржаницын) , восприемником при пострижении был инспектор академии иеромонах Сергий (Ляпидевский) . Митрополит Филарет (Дроздов) прислал новопостриженному иеромонаху параман и рясу. “В самом деле, как постоянно и вместе с тем очевидно Господь отрешал меня от мира и призывал на служение Себе” «Древняя мимоидоша, – писал иеромонах Савва в своем дневнике, – се быша вся нова: новое имя, новая одежда, новые правила жизни; о, если бы Господь обновил и дух правый во утробе моей! С ... далее ...
Традиционное природопользование русских монастырейИскать в Источникеpravmir.ru
... расставаться со своим одиночеством. По устроении монастыря он удаляется на Киржач на безмолвие, часто странствует, и в своем странствовании основывает монастыри. Вместе с тем он не охладевает к своей первой и главной обители, причем заботится о монастыре как хозяин. Всматриваясь в жизнь учеников преподобного Сергия, замечаем, что тип основателя распадается надвое, соответственно двум сторонам, которые в полноте выразились в преподобном Сергии. В XV веке вырабатываются эти два типа. Первый из них — тип преподобных Сергия Нуромского, Павла Обнорского, Ферапонта Белозерского, а также Саввы Вишерского и, конечно, Нила Сорского. Другой тип — преподобных Кирилла Белозерского, Корнилия Комельского и других вплоть до Иосифа Волоцкого. В начале XVI века эти направления столкнутся в вопросе о владении монастырей селами. Итак, городские и подгородные монастыри не могли вместить в себя всех, желающих удаления от мира. Кроме того, само удаление от мира стало пониматься строже. В XIV–XV веках у русских людей установилось живое общение с монастырями Афона, которые были образцами монастырского пустынножительства. Взгляд на природопользование русского монашества Стремление уйти ... далее ...
“Похвальное слово русским преподобным” — творение ...Искать в Источникеpravmir.ru
... некогда от праотца Авраама, произошло множество духовных чад. Затем он вспоминает игумена Феодосия, устроителя монашеского общежития в Киево-Печерском монастыре 30, и его многочисленных учеников 31. Стремясь представить “собор” киево-печерских преподобных во всей его полноте, Сергий (Шелонин) вспоминает в своем Слове подвиги более 20 печерских святых. Продвигаясь далее по основной духовной оси Древней Руси — из Киева в Великий Новгород, Сергий (Шелонин) достаточно кратко описывает подвиги основателей новгородских монастырей — преподобных Варлаама Хутынского, Антония Римлянина и Саввы Вишерского, а также Михаила Клопского и Евфросина Псковского. Значительно большее место автор Слова уделяет фигуре преподобного Сергия, которого он называет “населителем пустыни” и “отцом многих иноков”. Среди учеников преподобного Сергия писатель прославляет преподобных Никона Радонежского, Федора Симоновского, Савву Сторожевского, Андроника Московского, Стефана Махрищского и Афанасия Высоцкого. А в ряду “собе­седников” Сергия он особенно выделяет Димитрия Прилуцкого и Павла Обнорского 32. Продвигаясь дальше на север, в пустынные места Вологодского края, Сергий (Шелонин) ... далее ...
Ответ недоверчивым и рассказ короткий о святых ...Искать в Источникеpravmir.ru
... всех русских монастырях. Перевод Т. Митрофановой Notes: Перевод выполнен по изданию: Преподобнаго Иосифа Волоколамскаго отвещание любозазорным и сказание вкратце о святых отцех, бывших в монастырех, иже в Рустей земли сущих Изд. Императорского Общества истории и древностей Российских. М., 1847. Предисловие публикуется с сокращениями; незначительные изменения приближают его текст к современным языковым нормам. Перевод. Т. П. Митрофанова, 2000 Саввин Тверской монастырь в “Истории Российской Иерархии и Словаре Духовных Писателей” смешивается с Саввиным Звенигородским; но в житии преподобного Саввы Вишерского ясно определяется место сего монастыря: “прииде, — говорит Пахомий (списатель жития Саввы Вишерского) о сем преподобном, — в честную обитель святого Саввы отстоящи от осподствующего града Твери (Саввин монастырь был верстах в 20-ти от Твери) на реце, глаголеме Тме”. В описании путешествия Митрополита Исидора на Флорентийский собор говорится, что на пути из Твери в Торжок он останавливался ночевать в Саввиной пустыни (Древн. Рос. Вивл.) . Из описи рукописей графа Толстого видно, что Варсонофий был игумном в 1416 г. (Отд. 11. № 174) . На книге Исаака Сирина есть подпись, ... далее ...
Святитель Николай Чудотворец. Житие, перенесение ...Искать в ИсточникеИсточник
... в эту церковь для молитв о помощи перед Чудотворцем, видели здесь святителя вместе с преподобным в молитвенном виде или кадящим храм. Также по завещанию своего учителя ученики преподобного Варнавы (XIV– XV) воздвигают храм святителю над его могилой. Преподобный Евфросин Тверской (XV) исцеляет умиравшую девушку, приказав петь молебен Пресвятой Богородице и великому чудотворцу Николаю. Преподобный Иаков Железноборовский (XIV—XV) , возобновляя свою разрушенную татарами обитель, посвящает архиепископу Мирликийскому трапезную церковь воссозданной обители. Вскоре по кончине преподобного Саввы Вишерского (XIV—XV) ученик его, подвизавшийся под его руководством двадцать пять лет, преподобный Ефрем (XV) , удаляется на западный берег озера Ильмень к устью реки Веренды и на берегу реки Черной ставит себе келью. С течение времени около него образуется целая обитель с каменным храмом во имя святителя Николая. В начале XVI века она перенесена была на другое, более возвышенное место, неподалеку от первого, и стала известна под именем Николаевской Перекомской или Перекопской оттого, что преподобный, чтобы доставить обители чистую воду, перекопал местность и провел поток из Веренды в ... далее ...
Православный Валдайский Иверский Святоозерский ...Искать в ИсточникеИсточник
... ( 1679-89 ) Наместнический корпус (XVII в.) Казначеский корпус ( 1680-е гг. ) Братский корпус (нач. XVIII в.) Корпуса странноприимный, гостиный, конюшенный (XIX в.) Каменная ограда с башнями XVIII в. Николаевская (Михайловская) башня ( 1680-е гг. ) Часовня с успыпальницей Панаевых (1870) Святые прав. Иаков Боровичский Святыни частица Древа Животворящего креста частица камня от гроба Господня частицы мощей святых: 3-преп. Амросия Оптинского 4-преп. Никандра Городноезерского 5-св. вмч. Пантелеимона 6-преп. Нила Столбенского 7-св. благоверной княжны Анны Новгородской 8-преп. Саввы Вишерского 9-св. благоверного князя Владимира Ярославича 10-апостола Иакова брата Господня 11-св. вмч. Анастасии Узоразрешительницы 12-святителя Григория Новгородского 13-св. мч. Андриана и Наталии 14-преп. Сергия Радонежского 15-часть камня Серафима Саровского 16-апостола Петра 17-св. благоверного князя Феодора 18-св. равноапостольной Марии Магдалины 19-40-ка Севастийских мучеников 20-святителя Никиты Новгородского 21-святителя Иоанна Новгородского 22-святителя Тихона патриарха Московского 23-св. преп. муч. Иосафа Снетогорского 24-св. благоверного князя Довмонта-Тимофея ... далее ...
Крестовоздвиженский храм в Самаре - ...Искать в Источникеprihod.ru
... сайта Самарская епархия, Безымянское благочиние Крестовоздвиженский храм в Самаре 13. 10. 13-19. 10. 13 Неделя 16я по Пятидесятнице На этой седмице: 13 октября 30 сентября: Святителя Михаила, первого митрополита Киевского и всея России (перенесение мощей, 1730) . 14 1 октября: Покров Пресвятой Богородицы. Апостола от 70-ти Анании (1в) . Преп. Романа Сладкопевца (ок. 556) . Преподобного Саввы Вишерского, Новгородского (1461) . Икон Божией Матери Люблинской (9в) ; «Кукузелисы» (12в) ; Псково-Покровской (1581) ; Браиловской (1635) ; Мятинской (1766) ; Касперовской (1840) ; Гербовецкой (1859) ; Дудичской; Барской. 15 2 октября: Священномученика Киприана и мученицы Иустины (304) . Блаж. Андрея, Христа ради юродивого (ок. 936) . Прав. воина Феодора (Ушакова) Санаксарского (1817) . 16 3 октября: Священномученика Дионисия Ареопагита, епископа Афинского (96) . 17 4 октября: Святителей Гурия, архиепископа Казанского, и Варсонофия, епископа Тверского (обретение мощей, 1595) . Международный день борьбы за ликвидацию нищеты. 18 5 октября: Святителей Московских и всея России чудотворцев Петра (1326) , Алексия (1378) , Ионы (1461) , Макария (1563) , Филиппа (1569) , Иова ... далее ...
Кашин|Собор Воскресения ХристоваИскать в Источникеsobory.ru
... а после упразднения обители перенесен в 1767 году в Воскресенский собор. Значительная часть иконостаса ныне утрачена. Лишь небольшая его часть украшает коллекции лучших музеев страны. В конце XIX столетия Воскресенский собор стал крупнейшим в Тверской епархии. В него могло поместиться все тогдашнее население Кашина - около семи тысяч человек. Кашин всегда имел значение крупного религиозного центра. С XVI века архиепископы именуются Тверскими и Кашинскими. С Кашином связаны судьбы пяти святых, в разное время проживавших на этой древней земле, - свв. Анны Кашинской, Макария Калязинского, Саввы Вишерского, Ефрема Перекомского, местночтимой святой Дорофеи Лодыгиной. Статью добавил (а) : Алексей Кротов, 13 июля 2016 Впервые Воскресенский собор упоминается в летописях в 1382 году. В Воскресенском соборе 6 мая 1382 года был погребен Кашинский князь Василий Михаилович. В 1512-1520 гг. вместо деревянного был выстроен каменный храм из местного материала: использовался кирпич, изготовленный на Фроловской горе. Восточная половина храма с массивным пятиглавием сооружалась как самостоятельное здание вместо прежнего собора, пострадавшего от пожара в 1767 году. Семь тысяч рублей на ... далее ...
Никитские чтения 2009 года / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... заседания 11 мая участники Никитских чтений посетили храм благоверного князя Александра Невского, при котором проводились курсы повышения квалификации «Духовное образование и воспитание детей и молодежи». Настоятель храма отец Сергий рассказывал об истории храма, относившегося первоначально к Александровской земской учительской школе, и радовался продолжению традиции в настоящее время. 12 мая обед проходил в трапезной Покровской церкви. После обеда преподаватель воскресной школы познакомил гостей со школой. Посетили также Покровскую церковь, где приложились к мощам преподобного Саввы Вишерского. Успели сходить и в церковь Симеона Богоприимца – «обыденный» храм, срубленный в XV веке за один день во время моровой язвы: мор был остановлен соборною молитвой перед иконой Знамения Божией Матери. Об этом событии напоминает икона «Молящиеся новгородцы», которая находится в новгородском музее. 13 мая – день памяти святителя Никиты Новгородского. Начался день литургией в Софийском соборе, во время которой можно было приложиться к открытым мощам святителя Никиты. Богослужение было необыкновенно торжественным. Служил архиепископ Новгородский и Старорусский Лев. ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Саввы Вишерского
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера