XVI век Преподобный Нил Столобенский Веками люди, решившие удалиться от мира в молитвенное уединение, уходили в горы и леса, на затерянные острова и в безлюдные пустыни. Там строили себе кельи, выкапывали землянки. Но далеко не все из них сумели до конца претерпеть тяготы отшельнической жизни. Великий молитвенник и аскет, преподобный Нил Столобенский, оставил потомкам поучительную историю своего отшельничества. За сорок лет уединения от мира этот святой прошел через многие искушения и сомнения. И преодолел их силой духа и строгостью к самому себе. Когда к преподобному Нилу приходили люди, желавшие подражать его житию, он предупреждал: «Ты должен быть готов к величайшим трудностям и непрестанной внутренней борьбе. Поверь, чадо: все христианские подвижники в той или иной мере испытали скорби и маету сердечную. Первый порыв часто сменяется долгими днями сухости душевной, тоски по прошлому. А тут еще голод, неудобства, холода… Человеку очень трудно устоять в этом изнурительном испытании». Преподобный Нил вырос в селении под Новгородом, в зажиточной семье свободных крестьян. Что же толкнуло преподобного Нила на трудный путь уединения? Как он сам говорил впоследствии – это поиск мира душевного, желание отречься от житейских страстей, на которые он успел насмотреться в своей деревне. Сначала юноша Нил отправился в псковскую землю, в знаменитую Крыпецкую обитель в честь Иоанна Богослова. Монастырь этот был основан преподобным Саввой Крыпецким. Там Нил принял иноческий постриг и несколько лет проводил строгое монастырское житие. А в 1515 году Нил испросил благословение игумена монастыря удалиться в молитвенное уединение. Настоятель не хотел отпускать Нила: «Брат Нил, я не хочу тебя неволить. Но здесь, в монастыре, ты можешь принести много пользы. Ведь ты – хороший пример для других монахов». Однако Нил все-таки уговорил игумена отпустить его на путь отшельничества. В глухом лесу возле речки Серемхи, что на Валдае, преподобный Нил срубил себе келью и оставался здесь 13 лет. Питался кореньями и грибами, пил только ключевую воду, закаляясь телесно и духовно.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Преподобный Никандр Псковский Преподобный Никандр Псковский (в крещении Никон) родился 24 июля 1507 года в семье крестьян Филиппа и Анастасии в селе Виделебье на Псковщине. С детства он мечтал продолжить подвиги своего односельчанина - преподобного Евфросина Спасоелеазаровского , начальника Псковских пустынножителей (память 15 мая). Первым в семье Никона принял монашество его старший брат Арсений. После смерти отца семнадцатилетний Никон сумел убедить и мать раздать имение и удалиться в монастырь, где она жила до самой кончины. Обойдя обители Псковской земли, поклонившись мощам преподобного Евфросина и его ученика преподобного Саввы Крыпецкого (память 28 августа), он окончательно утвердился в стремлении к отшельнической жизни. Чтобы иметь возможность читать Слово Божие, Никон нанялся в работники к псковскому жителю Филиппу, который за усердие отдал его на обучение к опытному учителю. Видя ревность юноши, Господь Сам указал ему место подвига. Горячо молясь в одной из псковских церквей, он услышал глас из алтаря, повелевавший ему идти в пустынь, которую Господь укажет через Своего раба Феодора. Крестьянин Феодор отвел его на речку Демьянку, между Псковом и Порховом. (Впоследствии Филипп и Феодор, которые помогли преподобному достичь своей заветной цели, по его молитвам, также вступили на путь иночества и стали пострижениками Крыпецкого монастыря с именами Филарет и Феодосий.) Проведя несколько лет в безмолвии и суровых подвигах, иссушивших его плоть, Никон пришел в монастырь, основанный преподобным Саввой Крыпецким. Игумен, видя его телесную немощь, не сразу согласился принять его, опасаясь, что трудности монашеской жизни будут ему не по силам. Тогда Никон, припав к раке преподобного Саввы, стал, как живого, умолять его взять в свою обитель. Игумен смягчился и постриг Никона с именем Никандр. Много искушений и бед пережил на тесном пути подвижничества преподобный Никандр. О " страстех пустынных " ему предсказал еще в Пскове блаженный Николай (память 28 февраля). Молитвами всех псковских угодников и преподобного Александра Свирского (память 30 августа и 17 апреля), который дважды являлся преподобному, наставляя и укрепляя его, он, с помощью благодати Божией, преодолел все многообразные козни лукавого. Силой молитв преподобный победил слабости плоти, человеческое недоброжелательство и диавольские страхования. Однажды его чуть не убили разбойники, отняв его единственное и самое ценное для отшельника имущество - книги и иконы. По молитвам святого, двое из них, устрашившись внезапной смертью своего товарища, раскаялись в своих злодеяниях и получили прощение старца.

http://patriarchia.ru/db/text/913883.htm...

Иоанно-Богословский Крыпецкий мужской монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Иоанно-Богословский Крыпецкий мужской монастырь - православный мужской монастырь в Псковской области, основанный в 1455 году. Был закрыт советской властью в 1918 году, возвращен Церкви в 1990 г. При монастыре действует гостиница. Содержание История [ править править код ] Монастырь основан в 1455 году афонским монахом, преподобным Саввой Крыпецким, выходцем из Сербии, среди болот. Местоположение монастыря в древних грамотах определяют как «в Псковской земле, в Псковском уезде, в Бельской засаде, в Торошинской губернии». Это был один из последних монастырей независимой Псковской республики (в 1510 году Псков был присоединён к Москве). В 1487 году права нового монастыря были официально подтверждены на псковском вече. Псковский наместник князь Ярослав Васильевич Оболенский принял активное участие в строительстве монастыря известно, что при его участии был сооружён мост на дороге к Святым воротам монастыря. В 1505 году в Крыпецком монастыре принял монашеский постриг преподобный Нил Столобенский, основатель Ниловой Столобенской пустыни. В 1547 или 1557 году в монастыре была построена каменная соборная церковь. В середине XVI века в Крыпецком монастыре принял постриг преподобный Никандр пустынножитель,основатель Свято-Благовещенской Никандровой пустыни и известный агиограф, пресвитер Василий-Варлаам. В 1581 году монастырь подвергся нападению одного из польских отрядов Стефана Батория. Благодаря ложным сведениям, полученным от одного русского крестьянина (он обманул поляков, уверив их, что в монастыре никого нет), осада не удалась: поляки были разгромлены скрывшимся в стенах обители русским отрядом. До нашего времени сохранилось описание монастыря, которое относится к 1586—1587 годам: В XVII веке в монастыре был пострижен государственный деятель Афанасий Лаврентьевич Ордин-Нащокин (монашеское имя — Антоний). К концу XVII века монастырь обеднел. В начале XVIII века, после нескольких десятилетий запустения обитель была восстановлена. К 1764 году за монастырём числилось 366 душ крестьян.

http://azbyka.ru/palomnik/Иоанно-Богосло...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КРЫПЕЦКИЙ ВО ИМЯ АПОСТОЛА ИОАННА БОГОСЛОВА МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Псковской и Порховской епархии Псковской митрополии) находится рядом с дер. Крипецкое Псковского р-на и Псковской обл. XV-XVII вв. Основан прп. Саввой Крыпецким во 2-й пол. XV в. в урочище Крыпцы, в болотистой местности у небольшого озера. Житие прп. Саввы, написанное в 50-х гг. XVI в. псковским свящ. Василием (насельником К. м. иером. Варлаамом) на основе монастырских преданий, известно в нескольких редакциях XVI-XVII вв. Крыпецкий во имя ап. Иоанна Богослова мон-рь. Фотография. 2009 г. Крыпецкий во имя ап. Иоанна Богослова мон-рь. Фотография. 2009 г. Насельник псковского Снетогорского в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастыря прп. Савва ушел на р. Толбу (Толву) в 25 верстах от Пскова, в общежительный Елеазаров во имя святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста монастырь , где стал учеником прп. Евфросина (Елеазара) Псковского . Стремясь к отшельнической жизни, основал собственную пустынь - будущий К. м., в 15 верстах от Елеазаровой пуст. Через неск. лет собралась братия и был создан общежительный мон-рь с деревянной ц. во имя ап. Иоанна Богослова. Игуменом обители стал Кассиан, ученик прп. Саввы, по смирению отказавшегося от настоятельства. Покровителем К. м. при жизни прп. Саввы являлся княживший в Пскове кн. Я. В. Оболенский (1473-1477, 1482-1487). Дорога (гать), проложенная им по болотистой местности к монастырю, получила название «Ярославова моста» (по преданию, отраженному в Житии, это был знак благодарности Оболенского за исцеление прп. Саввой болящей жены). В 1487 г. псковское вече выдало К. м. грамоту на земельные владения. Прп. Савва был погребен у Иоанно-Богословской ц. В апр. 1547 г., при игум. Феоктисте, во время строительства одноименной каменной церкви были обретены, переложены в новую раку и оставлены под спудом мощи святого. Частицы от истлевшего дубового гроба раздали верующим в благословение и во исцеление от недугов.

http://pravenc.ru/text/2462089.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ДОСИФЕЙ Прп. Досифей Верхнеостровский. Икона. Посл. треть XIX в. (Петропавловская ц. на о-ве Белов) Прп. Досифей Верхнеостровский. Икона. Посл. треть XIX в. (Петропавловская ц. на о-ве Белов) (Дорофей) (XV в.), прп. (пам. 8 окт., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых), Верхнеостровский, Псковский, ученик прп. Евфросина Псковского († 1481), основатель и игумен Петропавловского Верхнеостровского мон-ря на о-ве Верхнем (совр. Белов, один из Талабских о-вов на Псковском оз.); по преданию, остров в пору основания там обители был покрыт непроходимыми лесами и служил пристанищем разбойникам. Житие или проложная память Д. неизвестны. Д. назван в Житии прп. Евфросина, составленном ок. 1547 г. псковским свящ. Василием (Варлаамом ), наряду с др. учениками прп. Евфросина - основателями мон-рей преподобными Саввой Крыпецким и Иларионом Гдовским : «Учеником его разшедшимся по местом проразсужением духовнаго их настоятеля… и тамо честныа обители въздвигшим в славу Христову съжительствовати иноческому чину… глаголю чюднаго отца Досифиа, създавшаго обитель честну святых апостол Петра и Павла на сожительство иночествующим о Христе братии в пустыни над Великим езером, на острове, зовом Верхнем» ( Охотникова В. И. Псковская агиография XIV-XVII вв.: Исслед. и тексты. СПб., 2007. Т. 2: Жития преподобных Евфросина Псковского, Саввы Крыпецкого, Никандра Псковского. С. 164). В дореволюционной лит-ре встречается мнение, что Петропавловский мон-рь был основан Д. ок. 1470 г., однако Житием прп. Евфросина эта дата не подтверждается. По предположению Н. И. Серебрянского , данный мон-рь, как и др. обители, созданные учениками прп. Евфросина, был устроен «на началах строго общежительных правил», что и обусловливает, несмотря на небольшие размеры этих мон-рей, их известность, о к-рой писал автор Жития прп. Евфросина: «И доныне суть тые честные обители всеми видими, благодатию Христовою, яко светила, сияют во Псковской стране и молитвами преподобных отец» (Там же).

http://pravenc.ru/text/180309.html

Адриан , с 1784. Исаия 1796 перев. в Небин. Архимандриты Венедикт Постников 1800 перев. в Печерский. Иаков , 1800–5; † ... Арсений , 1806–18. Пётр , 1818–25. Афанасий , 1826–30. Спиридон , 1830–33. Афанасий , 1834–37. Митрофан , 1838–45, перев. в Спасо-Елиазаров. Нифонт , 1846–51. Виталий , с 1854–1865, 10 янв. хирот. в еписк. Томского. 4 Снетогорский Рождества Богородицы, от Пскова в 5 верстах, основан в исх. XIII века; в 1804 г. обращён в архиерейский дом. [VI. 167.] Игумены Иоасаф убит 1299. Иов , 1310–12. Тарасий , 1483. Иона , в мар. 1547. Корнилий бывший 12 сент. 1562. Савва в 1570 перев. в Печерский. Сильвестр 15 июня 1571 перев. туда-же. Геннадий , 1587 и 88. Игнатий , 1598–1605. Елевферий , в июле 1612. Архимандриты Иоасаф , 1613 и 14. Антоний , 1617. Феодосий , 1623–26. Вассиан , 1630–36, дек. Макарий , 1641–43, перев. в Печерский. Арсений , 1643–47. Герасим , 1651. Дионисий , в июле (sic) 1657, в июне 1664, 1667. Афанасий , из Спасомирожского?, в мае, сент. 1672, 1673, 74, 77, 1679 и 80. Иоиль , 1684–90. Герасим , 1691–98. Пётр , 1719–21. Судья Псковского дома; † в июне 1724. Он-ли? Вениамин Сахновский определён 19 июля 1726–30, перев. в Печерский. Никодим Сребницкий в июле 1734 перев. в Ипатиевский. Савватий , 1739–47. Сильвестр , 1755–57. Феодосий Голосницкий в 1758 перев. из Колязина, а 11 нояб. 1761 хирот. в епископа Устюжской епархии. Дорофей , 1762–1768, 19 мар. перев. в Новгородский Антониев. Иринарх в 1768 перев. из Спасо-Мирожского, а 1775 – в Александровский Свирский. Варлаам Головин 1775 перев. из Мирожского, а 1785 – в Печерский. Афанасий , с 1785, а 1804 перев. в Спасо-Елиазаров и мнтрь упразднён. 5 Крыпецкий Иоаннобогословский, от Пскова в 20 верстах, основан св. Саввой в исх. XV века. Ныне третьеклассный. [IV, 877.] Игумены Св. Савва Крыпецкий † 27 авг. 1495. Кассиан , ученик его. Серапион 15 апр. 1511, 1520. Феоктист , 1547–54. Иосиф Руслов , 1555–59. Макарий , 1559. Герасим , 1587–90. Иона , чёрный поп, 1595. Герман , строитель, 1596. Феодосий , 1598.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Статьи «Курская и Рыльская епархия» и «Курская митрополия» дополняют обширные публикации о Курской Коренной Рождества Богородицы пустыни, Курской Коренной иконе Божией Матери «Знамение», Курском в четь иконы Божией Матери «Знамение» мужском монастыре, Курском Троицком женском монастыре, а также о Курской области. Из новых статей «Православной энциклопедии» можно также узнать о таких православных епархиях, как Ксанфийская и Перифеорийская митрополия Элладской Православной Церкви, Лампийская, Сивритская и Сфакийская епархия Критской Православной Церкви, Кутаисско-Гаенатская епархия Грузинской Православной Церкви. Отдельные материалы посвящены древним кафедрам Грузинской Церкви — Кумурдойской, Курмухской и Кутаисской. Среди материалов, посвященных известным православным монастырям, заслуживают особого упоминания статьи о таких обителях, как Крупицкий Батуринский Николаевский монастырь (Прилукская епархия Украинской Православной Церкви, Черниговская обл.), Крыпецкий Иоанно-Богословский мужской монастырь (основан в XV в. преп. Саввой Крыпецким), Лаврентиев Калужский Рождества Христова монастырь (основан в XVI в.). С ними соседствуют материалы о молдавских православных монастырях: Курковском Рождества Богородицы мужском монастыре и монастыре Кэприана. В 39-м томе также присутствуют статьи о четырех монастырях Святой Горы Афон: Ксенофонта, Ксиропотаме, Кутлумуше и ските Ксилургу, который с XII в. был известен как русский монастырь на Святой Горе. Отдельная статья рассказывает о монастыре Крка во имя св. Архангела Михаила (Далматинская епархия Сербской Православной Церкви, Хорватия), известном своей духовной семинарией. В 39-м томе также наличествует статья «Лавра», из которой можно узнать как о древних лаврах Египта и Святой Земли, так и позднейшей традиции, связанной со статусом «лавры», присваиваемым крупнейшим обителям Русской Православной Церкви. Среди материалов нового тома заслуживают особого упоминания статьи о чудотворных иконах Божией Матери — Крупецкой и Купятицкой, а также иконе Богородицы «Кукузелисса» из Лавры св. Афанасия на Афоне, названной по имени знаменитого византийского певчего преп. Иоанна Кукузеля.

http://pravenc.ru/shop/1927543/

Автор: Архиповы Маргарита и Владимир Снято: 5 октября 2014 Добавлено: 31 октября 2014 Условия использования фотографии нужно согласовать с автором. Карта и ближайшие объекты Монастырь основан на острове в болотистой местности Саввой Крыпецким (1485 г.) В 1487 году монастырь получил грамоту от Псковского веча на землю. От древнего ансамбля сохранился Соборный храм Иоанна Богослова (XVI), с приделами Саввы Крыпецкого и Саввы Сербского, где покоятся остатки основателя. Трапезный корпус совмещен со столпным храмом Успения Божией Матери и Иоанна Листвичника (в XVII и XIX вв. надстроен двумя ярусами звона). В обители монашествовали А.Л. Ордин-Нащокин, дипломат, политический деятель XVII в. преподобный Нил Столбенский. Крыпецкий Иоанно - Богословский мужской монастырь, находится во Псковской епархии, в в 23 километрах от Пскова. Основатель обители - Савва пришёл в Псков с Св. Афонской горы или из Сербии и сперва поселился в Снетогорском монастыре, близ г. Пскова, там был принят игуменом и братией. Но близость этой обители от города и стремление к пустынножительству побудили Савву покинуть Снетогорский монастырь и перейти в Елизаровский, к Преподобному Евфросину, у которого он пробыл несколько лет. Потом, желая ещё строжайшего уединения, одинокой жизни и подвижничества Савва выпросил у Евфросина благословение на пустынножительство. Он удалился в глубь лесных болот, и поселился в урочище под названием Крыпцы, находившемся в непроходимом месте, где жили только медведи и другие дикие звери, около озера, обильного рыбой. Там, на камне Савва поставил себе малую хижину и там жил в посте и молитве. Нелегко ему приходилось в глухом лесу, среди топких болот, зверья и комарья. Возделывал землю, чтобы от своих трудов питаться, а не от чужих. Вскоре к нему стали стекаться на жительство ученики, привлекаемые молвою о святой его жизни. В 1487 году был официально основан мужской монастырь " на вече " . Ему дана была крепостная грамота на землю с уставом монастырского строения. Первый храм монастыря был деревянным.

http://sobory.ru/article/?object=00281

22-23 июля 1997 г. по благословению архиеп. Псковского и Великолукского Евсевия (Саввина) в возрождавшемся Крыпецком монастыре мощи К. были обретены, освидетельствованы, перенесены в нижний придел Иоанно-Богословского собора и положены в раку. Ежедневно служили панихиды. Летом 1999 г., свидетельствуя о почитании К., архиеп. Псковский Евсевий с братией Крыпецкого мон-ря обратился с прошением о причислении К. к лику святых. 10 янв. 2000 г. по благословению Святейшего патриарха Московского и всея Руси Алексия II К. был прославлен как местночтимый святой Псковской епархии. Арх.: РГИА. Ф. 797. Оп. 83. 2 отд. 3 стол. Д. 170. Лит.: Ионов А., свящ. Блж. мон. Корнилий: Биогр. очерк. Рига, 1944; Жизнеописание блж. мон. Корнилия. Псков, 1999; Прп. Корнилий, Крыпецкий чудотворец: (Служба, акафист и житие). Псков, 2001; Крыпецкая обитель. Псков, 2002. С. 73-92; Крыпецкая обитель: Святые подвижники благочестия Крыпецкого мон-ря: История обители/Авт.-сост.: Б. И. Лукин. Псков, 2010. С. 196-259; Прп. Корнилий блаженный старец/Авт.-сост.: Л. А. Ильюнина. Псков, 2011. Д. Б. Кочетов Иконография Икона Божией Матери «Державная», с преподобными Саввой и Корнилием Крыпецкими. 1999 г. Мастерская С. С. Путиева (придел Новомучеников и исповедников Российских собора ап. Иоанна Богослова в Крыпецком мон-ре) Икона Божией Матери «Державная», с преподобными Саввой и Корнилием Крыпецкими. 1999 г. Мастерская С. С. Путиева (придел Новомучеников и исповедников Российских собора ап. Иоанна Богослова в Крыпецком мон-ре) преподобного связана с Крыпецким мон-рем. Его иконы начали создавать сразу после обретения св. мощей. Особенно интенсивно иконография формировалась в связи с прославлением К. в лике местночтимых Псковских святых. Самое раннее изображение святого находится в иконостасе придела прп. Саввы Крыпецкого монастырского собора во имя ап. Иоанна Богослова (1996, мастерская московского иконописца С. С. Путиева). К. включен в группу святых, изображенных справа в навершии иконостаса коленопреклоненными перед центральным образом Распятия Христова (преподобные Иоанн Лествичник, Савва Сербский, Савва Крыпецкий и Евфросин Псковский; слева - Евстратий и др. мученики Севастийские). Иконографический тип К. (крайний справа вверху, назван блаженным) разработан в древнерус. иконописной традиции; он в коричневой мантии, красновато-охристой рясе, с куколем на плечах, волосы густые, с сединой, борода короткая, волнистая, раздвоенная на конце.

http://pravenc.ru/text/2458685.html

Прп. Корнилий Крыпецкий. Икона. 1999 г. Иконописец С. Путиев (ризница собора ап. Иоанна Богослова в Крыпецком мон-ре) Прп. Корнилий Крыпецкий. Икона. 1999 г. Иконописец С. Путиев (ризница собора ап. Иоанна Богослова в Крыпецком мон-ре) Подобный тип изображения впосл. был использован на нек-рых иконах с многофигурными композициями, напр., на местной иконе Божией Матери «Державная», с преподобными Саввой и К. (справа) в иконостасе придела Новомучеников и исповедников Российских Иоанно-Богословского собора (1999, мастерская Путиева), на образе «Господь Вседержитель, с предстоящими Богоматерью и ап. Иоанном Богословом и припадающими преподобными Корнилием и Саввой Крыпецкими» (К. слева) в трапезной Успенской ц. обители (2009, мастерская псковского архитектора и иконописца А. С. Кузнецова). Прп. Корнилий Крыпецкий. Икона. 1999 г. Иконописец Н. А. Блохин Прп. Корнилий Крыпецкий. Икона. 1999 г. Иконописец Н. А. Блохин Накануне дня прославления в мон-рь были доставлены первые единоличные иконы К., написанные в Пскове и Москве,- 2 поясные аналойного размера и ростовая, которая была укреплена на крышке дубовой раки святого. Источником для образа К. послужила фотография, сделанная в кон. XIX в. в Пскове (хранится в архиве Крыпецкого монастыря), где преподобный представлен фронтально в рост в монашеском облачении (рясе и клобуке) с книгой в правой руке и четками в левой. Он худощав, лицо с мелкими чертами, обрамлено легкими светлыми прядями волос до плеч и негустой бородой средней длины. В 50-х гг. XX в. погрудный вариант фотоснимка был помещен на надгробии К. Ап. Иоанн Богослов. преподобные Корнилий и Савва Крыпецкие. Икона. 2010 г. Иконописец А. П. Беляев (ц. в честь Успения Пресв. Богородицы Крыпецкого мон-ря) Ап. Иоанн Богослов. преподобные Корнилий и Савва Крыпецкие. Икона. 2010 г. Иконописец А. П. Беляев (ц. в честь Успения Пресв. Богородицы Крыпецкого мон-ря) На всех иконах преподобный показан в черном клобуке, коричневой мантии и светлой (обычно охристой) рясе; по плечам - длинные вьющиеся седые волосы; борода средней длины, нередко разделенная на пряди, раздвоена на конце. Изображения отличаются в деталях. Так, на аналойной иконе из ризницы мон-ря (1999, иконописец Путиев) К. изображен с раскрытой перед грудью ладонью правой руки, в левой - четки (на верхнем поле - образ Спаса Нерукотворного, на боковых - фигуры ап. Иоанна Богослова и прп. Саввы Крыпецкого). На др. иконе К. представлен со скрещенными на груди руками с четками (1999, псковский иконописец Н. А. Блохин). Образ на раке К. в приделе прп. Саввы Крыпецкого (1999, иконописец Путиев) повторяет разработанную иконографию святого со сложенными крестообразно руками, но его глаза прикрыты. На иконе, выполненной в иконописной школе МДА (ок. 2005, иконописец Л. А. Гадалова), обе руки преподобного обращены ладонями вовне.

http://pravenc.ru/text/2458685.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010