Афон (θως). Монастырь Хиландар. Χιλανδαρου Сортировка: Карта и ближайшие объекты Монастырь Хиландар (в некоторых источниках Хилендар) посвящён Рождеству Пресвятой Богородицы. Судя по некоторым рукописным источникам, обитель с таким именем существовала уже в X веке, но со временем пришла в запустение. С этим этапом истории монастыря связано и его название: первоначально он именовался «обитель Георгия Хиландара» – так звали пустынника подвизавшегося в монастыре в конце X века. От первой обители в Хилендаре сохранился только колодец. В 1198 году указом византийского императора Алексия III Ангела монастырь был передан сербским святым Савве и его отцу Стефану Немане (в иночестве Симеону). Их трудами началось восстановление обители. Попечение о Хиландаре продолжил его второй ктитор – сербский король Стефан Урош Милутин, а после него – царь Стефан Душан, именовавшийся самодержцем греков, сербов и болгар (он, между прочим, известен в святогорских преданиях ещё и тем, что поднялся на самую вершину Афона на коне). Став самой значительной славянской обителью на Святой Горе, Хиландар сделался мостом связавшими узами дружбы Сербию и Византию, колыбелью сербской духовности и центром распространения исихастской традиции в славянском мире. Показательно, что с этой обителью были связаны практически все предстоятели Сербской церкви. Покровительствовали монастырю византийские императоры Андроник II и Михаил VII Палеологи и русские цари. Постепенно Хиландар приобрёл многие земли, так что в настоящий момент его владения превосходят по площади даже наделы Великой Лавры. В XVIII веке в монастыре преобладали иноки из Болгарии. Среди них стоит выделить Паисия Хиландарского – автора первого текста новейшего периода болгарской письменности – «Истории болгарского народа» (1762). Насельники Хиландара поддержали восставших против османского владычества греков, и монастырь был занят и разорён турецкими войсками, причинившими ему значительный ущерб. Также Хиландар серьёзно пострадал от пожаров 1722 и 1891 годов. В 1896 году, спустя несколько лет после второго бедствия, обитель была восстановлена на пожертвования Сербского царя Александра.

http://sobory.ru/article/?object=30431

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Каноническому Православию нанесена тяжелая рана Святейший Патриарх Кирилл обратился к Предстоятелям Поместных Православных Церквей с посланиями в связи с состоявшимся в Киеве «объединительным» псевдособором 20.12.2018 817 Время на чтение 7 минут Святейший Патриарх Кирилл обратился к Предстоятелям Поместных Православных Церквей с посланиями в связи с состоявшимся в Киеве «объединительным» псевдособором, сообщает Патриархия.ru. Каноническому Православию на Украине и во всем мире нанесена тяжелая рана, констатировал Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в посланиях Предстоятелям Поместных Православных Церквей. Послания были направлены Блаженнейшему Папе и Патриарху Александрийскому Феодору II, Блаженнейшему Патриарху Антиохийскому Иоанну X, Блаженнейшему Патриарху Иерусалимскому Феофилу III, Святейшему и Блаженнейшему Католикосу-Патриарху всея Грузии Илии II, Святейшему Патриарху Сербскому Иринею, Блаженнейшему Патриарху Румынскому Даниилу, Святейшему Патриарху Болгарскому Неофиту, Блаженнейшему Архиепископу Кипрскому Хризостому II, Блаженнейшему Архиепископу Афинскому и всей Эллады Иерониму II, Блаженнейшему Архиепископу Тиранскому и всей Албании Анастасию, Блаженнейшему Митрополиту Варшавскому и всей Польши Савве, Блаженнейшему Митрополиту Чешских земель и Словакии Ростиславу, Блаженнейшему Митрополиту всей Америки и Канады Тихону. Святейший Патриарх Кирилл известил их о том, что 15 декабря сего года в Киеве при непосредственном участии и под прямым покровительством государственных властей Украины состоялось собрание «иерархов», «духовенства» и мирян двух украинских раскольнических групп. Участники этого незаконного сборища, заседавшие в историческом храме Софии Киевской, самопровозгласили себя «Объединительным собором». В действительности так называемое объединение заключалось в слиянии друг с другом двух схизматических организаций, из которых была образована одна. В «соборе» участвовали лжеепископы раскольнического «Киевского Патриархата» и другой неканонической структуры – «Украинской автокефальной православной церкви».

http://ruskline.ru/news_rl/2018/12/20/ka...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЖИЧА [др. название - Дом Св. Спаса], жен. мон-рь в честь Вознесения Господня Жичской епархии Сербской Православной Церкви. Находится близ г. Кралево (Сербия). История Возведение мон-ря, название к-рого на серб. языке означает «край, богатый зерном», по образцу мон-ря Студеница (кон. XII в.) ок. 1206 г. начали серб. кн. Стефан (впосл. король, см. Симон Монах ) и его брат, мон. Савва (впосл. архиепископ Сербский). После получения в 1219 г. Сербской Церковью автокефалии и возведения мон. Саввы в сан архиепископа работы были ускорены, т. к. Ж. была избрана кафедрой Сербской архиепископии. В 1220-1221 гг. строительство монастыря было завершено, храм расписали мастера, приглашенные из Византии. Украшение храма завершилось к открытию в 1221 г., в день Вознесения Господня, в обители 1-го церковно-народного Собора. В Ж. состоялась коронация кн. Стефана Первовенчанного. По свидетельству Феодосия Хиландарца , кор. св. Стефану очень понравилось великолепие храма, и он пожаловал мон-рю 3 грамоты-повельи и множество даров. В одной из грамот были перечислены святыни обители (частица Животворящего Креста Господня, риза и пояс Пресв. Богородицы, десница и частица главы Иоанна Крестителя, мощи др. святых), ктиторы и монастырские земельные угодья. Текст грамоты первоначально был написан на сев. стене собора под куполом (оригинал не сохр.). Между 1224 и 1227 гг. кор. Стефан издал новую грамоту, дополнившую старую, текст к-рой поместили на юж. стене под куполом. В 1228-1230 гг. из монастыря Студеница в Ж. были перенесены нетленные останки св. Стефана Первовенчанного. В 1228 г. в Ж. короновали Радослава, сына Стефана Первовенчанного. Собор Вознесения Господня. Ок. 1206-1221 гг. Собор Вознесения Господня. Ок. 1206-1221 гг. В 1233 г. архиеп. Савва на церковном Соборе в Ж. избрал своим преемником Арсения I , к-рый в 1253 г. утвердил Печ центром Сербской Церкви (см. Печская Патриархия ). Тогда же в Печ были перенесены святыни и б-ка. Несмотря на сложное положение Ж. в посл. четв. XIII в. из-за набегов татар, болгар и половцев, свт. архиеп. Сербский Евстафий I в 1285 г. возвратил кафедру архиепископии в Жичский мон-рь. Но его преемник архиеп. Иаков переехал в Печ и перенес с собой мощи умершего в Ж. архиеп. Евстафия. Возможно, в это же время мощи св. Стефана Первовенчанного были переданы в мон-рь Сопочани. Ок. 1292 г. архиеп. Сербский Евстафий II (1292-1309) перенес кафедру обратно в Ж. и начал реконструкцию обители, продолжившуюся при кор. Милутине, архиепископах Сербских Савве III (1309-1316) и Данииле II (1324-1337), когда были восстановлены разрушенные части храма, укреплены столбы, переложена крыша, выполнены новые фрески (1310), возведена и расписана трапезная, увеличена башня, построены хозяйственные палаты.

http://pravenc.ru/text/182327.html

Как наследник престола и правитель приморской обл. Зета (совр. Черногория, прилегающие районы Юж. Далмации и Сев. Албании), бывшей в кон. X - нач. XI в. самостоятельным гос-вом, упоминается в договоре Немани со Сплитом ок. 1190 г. (см.: Le ny. S. 206) и в сообщении о строительстве в 1195 г. ц. св. ап. Луки в Которе ( Джурич. С. 82). Ок. 1195 г. получил в управление области Топлица и Хвосно в материковой Сербии (Рашке). В 1196 г. Неманя отрекся от власти и под влиянием внешнеполитических обстоятельств провозгласил своим преемником 2-го сына Стефана, женатого на дочери визант. имп. Алексея III Ангела . В. не захотел стать вассалом младшего брата и стремился, во всяком случае после смерти отца в 1199 г., вести самостоятельную политику, опираясь на католич. патрициат приморских городов, поддержку Венеции, Венгрии и папского престола (в 1199-1203 В. состоял в переписке с папой Иннокентием III , с к-рым обсуждал возможность церковного подчинения Риму - см.: Codex diplomaticus regni Croatiae, Dalmatiae et Slavoniae/Ed. T. Smiiklas. Zagabriae, 1904. Vol. 2. 310) и опыт управления Зетой. О соперничестве между братьями косвенно свидетельствует отсутствие сведений о разделе владений Немани в грамоте, выданной Стефаном Первовенчанным в 1200-1202 гг. мон-рю Хиландар, и в древнейших житиях св. Симеона Сербского, написанных его сыновьями Саввой и Стефаном. Конфликт перерос в военное противостояние, на раннем этапе к-рого вел. жупану Стефану удалось, вероятно, занять большую часть владений старшего брата - это подтверждают земельные пожалования Стефана Хиландарскому мон-рю в Зете, упоминаемые в грамоте 1200-1202 гг. К лету 1202 г. при помощи венг. кор. Имре В. захватил большую часть Рашки, в выходной записи Вуканова Евангелия В. назван вел. жупаном, владычествующим «Срьбьсковь землею и Зетсковь страновь и поморьскыми грады и Нышевьскими предели», при этом В. признавал себя вассалом Венгрии. Но он, видимо, не смог найти поддержку у рашских вельмож, к-рым не нравилась его провенг. и униатская политика, поэтому его верховное правление продолжалось не более года и он был вынужден вернуться в Зету. Война между братьями длилась с переменным успехом еще неск. лет, нанося большой ущерб стране. Только к нач. 1208 г. св. Савве удалось на время примирить противников, когда по их просьбе он перенес из Хиландара в Сербию мощи св. Симеона. В. встречал процессию с Афона со священной династической реликвией в своих владениях в Хвосно и сопровождал до мон-ря Студеница . 19 февр. 1208 г. В. принял участие в торжественной церемонии положения мощей в монастырском соборе. В память об этом событии в Студенице над ракой с мощами св. Симеона появилась фресковая ктиторская композиция с портретами всех сыновей Немани; изображение В. сохранилось.

http://pravenc.ru/text/160993.html

Пасхальне Кирила Предстоятелям Православних Церков / / Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П.   Головна / та звернення Пасхальне Кирила Предстоятелям Православних Церков для друку 16 2017 р. 14:20 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл направил Предстоятелям Поместных Православных Церквей поздравления с праздником Светлого Христова Воскресения. В поздравительных посланиях Святейшему Патриарху Константинопольскому Варфоломею , Блаженнейшему Папе и Патриарху Александрийскому Феодору II , Блаженнейшему Патриарху Антиохийскому Иоанну X , Блаженнейшему Патриарху Иерусалимскому Феофилу III , Святейшему и Блаженнейшему Католикосу-Патриарху всея Грузии Илии II , Святейшему Патриарху Сербскому Иринею , Блаженнейшему Патриарху Румынскому Даниилу , Святейшему Патриарху Болгарскому Неофиту , Блаженнейшему Архиепископу Кипрскому Хризостому II , Блаженнейшему Архиепископу Афинскому и всей Эллады Иерониму II , Блаженнейшему Архиепископу Тиранскому и всей Албании Анастасию , Блаженнейшему Митрополиту Варшавскому и всей Польши Савве , Блаженнейшему Митрополиту Чешских земель и Словакии Ростиславу , Блаженнейшему Митрополиту всей Америки и Канады Тихону , в частности, говорится: Христос Воскресе! Сердечно поздравляю Вас с праздником праздников и торжеством торжеств — Святой Пасхой. В сей день, его же сотвори Господь, возрадуемся и возвеселимся (Пс. 117:24), ибо Спаситель наш примиряет Кровию креста Своего небесное и земное. Начаток и первенец из мертвых (Кол. 1:18-20) ныне творит нас участниками Воскресения Своего, отверзая врата утраченного прародителями рая. Молюсь, чтобы Господь сподобил всех верных Своих быть подражателями Его жертвенного служения, дабы в единомыслии и братолюбии являло себя наше единство с Ним (Ин. 13:35). Бог же всякой благодати, призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе, да утвердит, да укрепит (1 Пет. 5 : 10) Вас вкупе со христоименитой паствой Вашей, подавая свыше мир и всепобеждающую пасхальную радость. С братской любовью о Господе Воскресшем

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4868804...

Патриарх Кирилл направил рождественские поздравления Предстоятелям Поместных Православных Церквей 7 января, 2015. Новостная служба Слово Превечного Отца облекается в человеческую плоть, дабы восстановить человека в первозданной чистоте и святости, соделав его участником Пира Царствия Своего. 7 января. ПРАВМИР. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл направил рождественские поздравления Предстоятелям Поместных Православных Церквей. Поздравление Патриарха Кирилла было направлено Святейшему Патриарху Константинопольскому Варфоломею, Блаженнейшему Папе и Патриарху Александрийскому Феодору II, Блаженнейшему Патриарху Антиохийскому Иоанну X, Блаженнейшему Патриарху Иерусалимскому Феофилу III, Святейшему и Блаженнейшему Католикосу-Патриарху всея Грузии Илии II, Святейшему Патриарху Сербскому Иринею, Блаженнейшему Патриарху Румынскому Даниилу, Святейшему Патриарху Болгарскому Неофиту, Блаженнейшему Архиепископу Кипрскому Хризостому II, Блаженнейшему Архиепископу Афинскому и всей Эллады Иерониму II, Блаженнейшему Архиепископу Тиранскому и всей Албании Анастасию, Блаженнейшему Митрополиту Варшавскому и всей Польши Савве, Блаженнейшему Митрополиту всей Америки и Канады Тихону, Блаженнейшему Митрополиту Чешских земель и Словакии Ростиславу, — сообщает Патриархия.Ru В поздравлении были в частности сказано: Сердечно поздравляю Вас со священным праздником — Рождеством по плоти Превечного и Непостижимого Сына Божия Иисуса Христа. Днесь всяка тварь веселится и радуется, яко Христос родися от Девы (Канон праздника, песнь 9). Ныне исполнилось пророческое провозвещение: Произойдет отрасль от корня Иессеева… и почиет на Нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия (Ис. 11:1-2). Сущий от начала (1 Ин. 2:13) и Слово Превечного Отца облекается в человеческую плоть, дабы восстановить человека в первозданной чистоте и святости, соделав его участником Пира Царствия Своего. Молитвенно испрашиваю у родившегося в Вифлееме Богомладенца, дабы Он ниспослал мир и обилие сил Вашему Святейшеству ко благу Церкви Христовой и спасению вверенной Вашему попечению паствы.

http://pravmir.ru/patriarh-kirill-naprav...

29 февраля – 2 июня Мониторинг СМИ Православное единство пытаются вернуть Амманом Перспективы Всеправославного собора в Иордании более чем сомнительные 04.12.2019 13:34 XIX церемония вручения премий Международного фонда единства православных народов. Фото: Патриархия.Ru Предложение Иерусалимского патриарха Феофила III о созыве Всеправославного собора (или совещания) в Аммане по вопросу «единства православных церквей и веры», прозвучавшее в Москве, широкой поддержки православного сообщества так и не получило. Многие полагают, что это не больше чем дипломатический ход. Став в некотором роде заложником в ссоре между Москвой и Константинополем, Феофил вроде бы смог выйти из непростой ситуации. 21 ноября в московском храме Христа Спасителя патриарх Московский и всея Руси Кирилл вручил главе Иерусалимской православной церкви (ИПЦ) премию Международного общественного фонда единства православных народов (МОФЕПН). После этого в своей речи Феофил объявил: «В нашем доме, Иерусалимском патриархате, мы хотим принять наших братьев, предстоятелей православных церквей, и соборно обсудить вопрос сохранения нашего единства в евхаристическом общении. Пользуясь данной возможностью, объявляем, что мы открываем двери нашего дома в Иорданском Хашимитском королевстве для проведения «братской встречи в любви», дабы засвидетельствовать перед Церковью и миром единство православной Церкви и нашу православную веру». В качестве главы Церкви Феофил был в России третий раз. Для Московского патриархата этот визит очень важен. После разрыва евхаристического общения с Константинопольской церковью и ее патриархом Варфоломеем Москва активно ищет союзников. Ведь в конце октября и начале ноября к числу тех, кто вслед за Константинополем признал Православную церковь Украины (ПЦУ) и ее главы митрополита Епифания (Думенко), присоединились главы Элладской и Александрийской церквей. Нехорошие сигналы поступают из Грузии, Болгарии и Чехии. Скорее всего поэтому 29 ноября с.г. глава Отдела внешних церковных связей (ОВЦС) митрополит Иларион (Алфеев) встретился с предстоятелем Православной церкви Чешских земель и Словакии митрополитом Ростиславом (Гонтом). Известно также, что 30 ноября председатель ОВЦС нанес визит и первоиерарху Польской православной церкви митрополиту Савве (Грыцуняку). В обоих случаях, как указывает служба коммуникации ОВЦС, «были обсуждены вопросы, касающиеся проблематики межправославных отношений».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

С 10 по 12 апреля состоялся визит Предстоятеля Русской Православной Церкви в Александрийский Патриархат 13 апреля 2010 г. 11:30 С 10 по 12 апреля 2010 года состоялся визит Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Александрийский Патриархат . 10 апреля Святейший Патриарх Кирилл прибыл в Египет . В аэропорту г. Александрии «Эль-Нужа» Его Святейшество встречали  Блаженнейший Папа и Патриарх Александрийский и всей Африки Феодор II  и иерархи Александрийской Православной Церкви. Из аэропорта Предстоятели Александрийской и Русской Православных Церквей направились в кафедральный собор Благовещения Пресвятой Богородицы. Здесь Святейший Патриарх Кирилл совершил торжественный молебен , после чего Предстоятели двух Церквей обменялись приветственными речами. Слово Блаженнейшего Патриарха Александрийского и всей Африки Феодора II после молебна в Благовещенском соборе Слово Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла после молебна в Благовещенском кафедральном соборе в Александрии По завершении молебна в Синодальном зале Александрийской Патриархии состоялись переговоры между Предстоятелями Александрийской и Русской Православных Церквей. По окончании переговоров Предстоятели двух Церквей ответили на вопросы журналистов. В связи с трагической гибелью под Смоленском высокой делегации Республики Польша во главе с президентом страны Лехом Качиньским Блаженнейший Патриарх Феодор и Святейший Патриарх Кирилл направили соболезнования и.о. президента Польши Б. Коморовскому и Блаженнейшему Митрополиту Варшавскому и всей Польши Савве . Соболезнование Патриархов Александрийского и Московского в связи с гибелью Президента Польши Леха Качиньского и членов польской делегации в авиакатастрофе под Смоленском Соболезнование Патриархов Александрийского и Московского Предстоятелю Польской Православной Церкви В этот же день в здании Коптской Патриархии в Александрии прошла встреча Святейшего Патриарха Кирилла с Патриархом Коптской Церкви Шенудой III. Вечером 10 апреля в банкетном зале отеля «Фор сизонс» в Александрии от имени Генерального консула Российской Федерации Д.В. Куракова в этом городе был дан торжественный прием в честь Предстоятеля Русской Православной Церкви. На приеме присутствовали Блаженнейший Папа и Патриарх Александрийский и всей Африки Феодор II, иерархи Александрийской Православной Церкви, члены официальной делегации Русской Православной Церкви. В ходе приема ряду благотворителей были вручены Патриаршие награды за помощь представительству Русской Православной Церкви в Каире.

http://patriarchia.ru/db/text/1135830.ht...

Святейший Патриарх Кирилл обратился к Предстоятелям Поместных Православных Церквей с посланиями в связи с состоявшимся в Киеве «объединительным» псевдособором Москва, 20 декабря 2018 г.      Каноническому Православию на Украине и во всем мире нанесена тяжелая рана, констатировал Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в посланиях Предстоятелям Поместных Православных Церквей. Послания были направлены Блаженнейшему Папе и Патриарху Александрийскому Феодору II, Блаженнейшему Патриарху Антиохийскому Иоанну X, Блаженнейшему Патриарху Иерусалимскому Феофилу III, Святейшему и Блаженнейшему Католикосу-Патриарху всея Грузии Илии II, Святейшему Патриарху Сербскому Иринею, Блаженнейшему Патриарху Румынскому Даниилу, Святейшему Патриарху Болгарскому Неофиту, Блаженнейшему Архиепископу Кипрскому Хризостому II, Блаженнейшему Архиепископу Афинскому и всей Эллады Иерониму II, Блаженнейшему Архиепископу Тиранскому и всей Албании Анастасию, Блаженнейшему Митрополиту Варшавскому и всей Польши Савве, Блаженнейшему Митрополиту Чешских земель и Словакии Ростиславу, Блаженнейшему Митрополиту всей Америки и Канады Тихону, сообщает Патриархия.ru . Святейший Патриарх Кирилл известил их о том, что 15 декабря сего года в Киеве при непосредственном участии и под прямым покровительством государственных властей Украины состоялось собрание «иерархов», «духовенства» и мирян двух украинских раскольнических групп. Участники этого незаконного сборища, заседавшие в историческом храме Софии Киевской, самопровозгласили себя «Объединительным собором». В действительности так называемое объединение заключалось в слиянии друг с другом двух схизматических организаций, из которых была образована одна. В «соборе» участвовали лжеепископы раскольнического «Киевского Патриархата» и другой неканонической структуры – «Украинской автокефальной православной церкви». «Между тем, каноническая Украинская Православная Церковь, возглавляемая признанным во всем православном мире Блаженнейшим митрополитом Киевским и всея Украины Онуфрием, в соответствии с решением ее Священного Синода от 7 декабря отказалась от участия в данном мероприятии, считая его " незаконным собранием " . Несмотря на многочисленные случаи давления на ее архипастырей, из 90 иерархов, составляющих ее епископат, в псевдособоре приняли участие лишь два архиерея, один епархиальный и один викарный. Решением Священного Синода Украинской Православной Церкви от 17 декабря оба они по причине уклонения в раскол и грубого нарушения архиерейской присяги освобождены от должностей и запрещены в священнослужении», — подчеркнул Святейший Владыка.

http://pravoslavie.ru/118058.html

У " пройшла «Пастирське та допомога в позбавлення 27 жовтня 2015 р. 11:21 20-21 октября  2015 года Тирасполе прошла конференция «Пастырское душепопечение и социальная помощь в местах лишения свободы», посвященная вопросы взаимодействия Русской Православной Церкви и органов исполнительной власти, осуществляющих  правоприменительные функции в отношении осужденных и подозреваемых в совершении преступлений лиц, находящихся в заключении. Организаторами форума выступили Синодальный отдел по тюремному служению Русской Православной Церкви, Тираспольско-Дубоссарская епархия и государственная служба исполнения наказаний министерства юстиции Приднестровской Молдавской республики. 20 октября пленарное заседание открыл архиепископ Тираспольский и Дубоссарский Савва , который обратился с приветствием к участникам конференции. С приветственным словом также выступили председатель Синодального отдела по тюремному служению  епископ Красногорский Иринарх  и заместитель министра юстиции ПМР, начальник службы исполнения наказаний полковник Н.Н. Земцов. В ходе основной части заседания участники мероприятия заслушали доклад епископа Иринарха, посвященный главной теме конференции. Далее выступил заместитель начальника управления государственной службы исполнения наказаний по воспитательной работе С.И. Колынеделя, рассказавший о деятельности руководимого им подразделения. Председатель Синодального отдела Украинской Православной Церкви  по вопросам пастырской опеки пенитенциарной системы протоиерей Виктор Яценко поделился информацией об организации окормления заключенных в рамках пенитенциарной системы Украины. С докладами выступили клирики Тираспольско-Дубоссарской епархии и представители службы исполнения наказаний Приднестровья. В завершение пленарного заседания епископ Иринарх вручил архиепископу Савве медаль святой великомученицы Анастасии Узорешительницы II степени. Протоиерей Валерий Лознян и руководство службы исполнения наказаний Приднестровья были награждены медалями святой великомученицы Анастасии Узорешительницы III степени. 

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4257017...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010