Савва Освященный

  025   026   027   028   029   030   031   032   033   034  035   036   037   038   039   040   041   042   043   044   045
Исихазм: Аннотированная библиография, Часть 5 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сборник» и «Сообщения Имп. Правосл. Палестинского Общества». В «Сообщениях» публиковалась также текущая библиография рус. и иностр. книг (с указанием рецензий) и журн. статей, касающихся Палестины. Указатель статей в «Сообщениях» за 1882–1900 см. : Сообщения. 1900. 11–12. 747–765. 138. Палестинский патерик СПб. 1 (1893) – 18 (1900) Изд. Помяловский И. В. (Роспись содержания выпусков 1–11: Систематический каталог б-ки Императ. Правосл. Палестинского Общества СПб. 1907. 1. 279; роспись 12–18: Там же. Дополнение к 1 и 2 тт. СПб. 1913. 53) . [Объем всех вып. ок 1000 с. ]. 139. Преп. Савва Освященный. Правила общежития, данные преемнику авве Мелетию Дмитриевский А. Путешествие по Востоку и его научные результаты. Киев 1890. 171–193. [Греч. текст с пер. и коммент. изд. по рук. Син. 1096. ]. 140. Сладкопевцев П. Древние Палестинские обители и прославившие их св. подвижники. СПб. 1 (1895) – 4 (1896) . 1: Обители четвертого века. 189; 2–3: Обители пятого века. 188; 4: Обители шестого и седьмого веков. 268. 141. Феодосий (Олтаржевский) , архим. Палестинское монашество в IV-VI вв. Киев 1899. XXIV, 312. Отзыв: Попов К. , Розова А. ТКДА 1900. Протоколы совещаний. 37–44. 142. ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
О мясоедении монашествующихИскать в Источникеazbyka.ru
... духовного упражнения для развития силы воли в самоограничении от греха. Неядение монахами мяса — это древняя традиция, начиная с родоначальника монашества - прп. Антония Великого, подкрепленная духовным опытом Святых Отцов, которые хорошо знали, как через тело можно влиять на душу. Преподобный Паисий Величковский писал: «После потопа Господь по слабости человеческой допустил ядение мяса, но порядок монашеской жизни соответствует жизни в раю, где не было ядения мяса. И хотя в начале монашеской жизни бывали по местам отступления от этого порядка, особенно в больших городах, но Святой Савва Освященный утвердил неядение мяса. И таков стал общий порядок во всех странах. Поэтому нельзя ссылаться на то, что неядение мяса есть только местный обычай. И это не может быть предоставлено произволу каждого». Прообраз отречения монахов от мясоедения Святые Отцы видят в исходе древних евреев ( Исх. 16: 2-3 ) , когда свыше от Бога была посылаема людям манна, а не мясо, ибо согласно Писанию те евреи, которые презрели небесную манну, умерли в пустыне. «Чьи кости пали в пустыне? Не взыскующих ли мясоядения? Ибо пока они довольствовались манной, побеждали египтян и проходили сквозь ... далее ...
Полный месяцеслов Востока. Том II. Святой восток, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... . 3 (Иконы Богоматери чудотворной на Афоне. Из книги: Выший покров над Афоном. Другие иконы в Восточной церкви. Достойно есть. Пред сею иконою. Ангел научил юного инока прибавлять: честнейшую херувим и проч., начертав сии слова на камне. Кукузелисса. Богоматерь положила червонец в руку Иоанна Кукузеля певца в XII веке. Икона, пред коею сие было, в лавре св. Афанасия в параклисе Введения.) Скоропослушница в Дохиаре, написана в. X веке при основателе монастыря Неофите. В 1664 г. она поразила слепотою пономаря Нида за то, что ходил пред нею с лучиною и потом исцелила. Млекопитательница. Савва освященный, предсказав прибытие в его лавру Саввы из Сербии, завещал отдать ему сию икону. Св. Савва сербский в нач. XIII в. действительно получил сию икону и поставил ее в церкви при карейской келлии, принадлежащей Хиландарю, на правой стороне царских врат вопреки обычаю восточной церкви. Акафистная в Хиландаре, нисколько непострадавшая от огня в 1837 году, хотя иконостас едва не испепелился весь. Попская, обличившая еретичествовавшего иерея, который, нося ее, потонул в крестном ходу; находится в Хиландаре. Ктиторская, в 862 г. во время нашествия арабов скрытая под помостом алтаря ... далее ...
О времени совершения Всенощного бдения — Юрий ...Искать в Источникеazbyka.ru
... разбираться в тонкостях православного богослужения (это — весьма специальная область знаний) , но стремление уяснить логику происходящего во время богослужения — похвально. Думаю, мало кто из прихожан задумывается над древними богослужебными традициями, изначальный смысл которых давно уже противоречит их месту в современном суточном цикле богослужений. Вы имеете в виду происходящее во время богослужения, именуемого у греков Агрипния ( букв. «бессонное», «бодрствование» ) , а у нас Всенощное бдение, или, в народе, — Всенощная. Его история интересна и поучительна. В 485 году святой Савва Освященный основал на западном склоне реки Кедрон — в Иудейской пустыне — монастырь, ставший впоследствии знаменитой Лаврой Святого Саввы. Монахи жили поодиночке в пещерах, лепившихся по крутым берегам как ласточкины гнезда. Под воскресенье они собирались в монастырском храме и проводили там всю ночь, потому что расходиться по кельям после вечернего богослужения было смертельно опасно. Они подкреплялись хлебом и вином (в память этого у нас раздают кусочки хлеба, пропитанные вином) , а затем в чтении Псалтири и духовных беседах, именовавшихся кафизмата («седальные»; ныне смысл этого ... далее ...
Ответ отцам Дорофею и Геронтию. О том, чтобы не ...Искать в Источникеazbyka.ru
... – так же и монашеская жизнь во всем, насколько возможно, по справедливости должна отличаться от мирской. В начале монашеской жизни, в то время, когда она не была еще во всем утверждена преданиями и уставами святых отцов и вообще всей Православной Церкви, имели обычай есть мясо в некоторых монастырях, особенно в тех, которые находились в больших городах, – в то время монашеская жизнь была подобна отроковице, не достигшей еще в меру возраста. А в пустынях и скитах, как и в большом Египетском Скиту, отнюдь не было обычая есть мясо. Но после того как преподобный и богоносный отец наш Савва Освященный установил, чтобы монахи отнюдь не ели мяса, это установление и все святые отцы приняли и утвердили, и его как непоколебимый и ненарушимый церковный закон и порядок все истинные монахи повсюду с великой ревностью приняли: в Иерусалиме, во всей Палестине, в Синайской горе, в Афонской Горе, в Царьграде и во всей Греции, а также в других империях, на Востоке и Западе, в Грузии и Болгарии. Впоследствии и в России с принятием святой веры оно принято и доныне всеми соблюдается, потому что нигде на трапезах не едят мяса. Это же установление и в этих двух странах 3 во всех ... далее ...
Немного о многом. Слова и поучения, Паломничество ...Искать в Источникеazbyka.ru
... за Христа – свв. младенцев, св. архидиак. Стефана и мн. др. На Св. Землю для поклонения св. местам, молитвы на них, для обновления сил духовных стремились верующие во все времена и от всех народов – знатные и простые, богатые и бедные, ученые и безграмотные, святые и грешники. Много потрудилась на Св. Земле св. равноап. царица Елена. Отсюда пошла на проповедь св. равноап. Нина. Сюда ездил поклонником свят. Николай Чудотворец. Здесь на Голгофе преп. Ксенофонт и Мария чудесно встретили своих сыновей Аркадия и Иоанна. Здесь подвизались преп. отцы Харитон, Евфимий Вел., Феодосий Вел., Савва Освященный, Иоанн Дамаскин и мн. др. Сюда из Александрии прибыла многогрешная Мария и здесь из великой грешницы она стала великой святой – преподобной Марией Египетской: пример покаяния и свидетельство, что нет греха человеческого, который превышал бы милосердие Божие. На Св. Землю стремились верующие с благоговением и трепетом. Особенно сильное впечатление в этом отношении производит путешествие Давида Гореджийского, грузинского святого. Он много лет стремился поклониться Иерусалимским святыням и вот желание его исполнилось – из далекой Грузии прошел он долгий путь до Палестины ... далее ...
Минея. Декабрь (гражданским шрифтом), В 5-й день ...Искать в Источникеazbyka.ru
... еси?. Дерзнове? ние име? я ко Христу? Бо? гу, мир испроси? душа? м на? шим. И ны? не: Богоро? дице, Ты еси? лоза? и? стинная: Славосло? вие вели? кое. И отпу? ст. НА ЛИТУРГИ? И Блаже? нны от кано? на свята? го, пе? сни 3-я и 6-я. Проки? мен, глас 7: Честна? пред Го? сподем смерть преподо? бных его?. Стих: Что возда? м Го? сподеви о всех, я? же воздаде? ми? Апо? стол к Гала? том, зачало 213. Аллилу? ия, глас 8: Блаже? н муж, боя? йся Го? спода: Стих: Си? льно на земли? бу? дет се? мя его?. Ева? нгелие от Матфе? я, зачало 43. Прича? стен: В па? мять ве? чную бу? дет пра? ведник: Преподобный Савва Освященный родился в 438 году в каппадокийском селении Муталаске (восточная область Малой Азии) , в христианской семье Иоанна и Софии. В пятилетием возрасте Савва был оставлен на воспитание брату матери – Ермию, так как родители надолго уехали в Александрию, куда отец был переведен по службе. Жена Ермия плохо обращалась с отроком, и вскоре он перешел жить к брату отца – Григорию. Но и здесь Савва оставался недолго, так как родственники постоянно ссорились из-за оставленного ему родителями состояния. Святой Савва, не желая вражды, оставил свое наследство и та? ино ушел в Флавианову ... далее ...
Редкие Иконы "Святая Четыредесятница (Великий ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Иоанн Златоуст, Николай Угодник и другие. В лике святителей можно различить и двух митрополитов Русской Церкви, вероятно, это святители Петр и Исаия (или Леонтий) Ростовский. В лике пророков — Моисей, Самуил, Давид псалмопевец с премудрым Соломоном, Даниил с тремя отроками: Ананией, Азарией и Мисаилом. На втором нижнем клейме изображены лики мучеников и преподобных. Здесь можно различить первомученика архидиакона Стефана, великомучеников Георгия Победоносца, Димитрия Солунского. Среди жен-мучениц — Фекла, Екатерина, Параскева. В лике преподобных изображены Евфимий Великий, Савва Освященный, Антоний, Онуфрий, а также преподобная Мария Египетская и иные. Видимо, иконография изображенного здесь собора святых восходит к известному тропарю, звучащему на утрени в субботу 2-й седмицы Великого поста: «Апостоли, мученицы и пророцы, святителие, преподобнии и праведнии, добре подвиг совершивши и веру соблюдшии, дерзновение имущии ко Спасу, о нас Того яко блага молите спастися, молимся, душам нашим». Сходно и содержание тропарей четверопеснца того же дня: «Святии множайшими муками, многия врагов тьмы низложити сподобишася, Спасе, и многих благ Твоих улучиша; молитвами ... далее ...
Проповеди, Проповедь 34 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и имеем доказательство исполнения пророчеств, представить которое от нас требуют. Ибо, например, страна египтян, поклонявшихся идолам и опиравшихся на мудрых советников и гадателей своих, не превратилась ли потом в цветущий сад духовного подвижничества с бесчисленным сонмом духовных Отцов, каковы Антоний, Пахомий, Макарий Египетский, святой Исидор Пелусиот и др.? И «пустыня Иорданова», впервые услышавшая глас, на призыв которого стеклась вся Иудея и Иерусалим, не «возрадовалась» ли впоследствии, когда в обителях Палестины и Сирии воспитались столь славные и доблестные мужи, как святые Савва Освященный, Иоанн Лествичник, Иоанн Дамаскин и др.? Смотрите и ныне, разве не идут к пустынникам множество людей, исповедуя им, как в пустыне Иоанну, грехи свои? Разве и ныне не стекаются к пастырям Церкви столь многие люди, чтобы узнать от них то, чего не могла уяснить им наука? Разве и все мы ныне не озаряемся светом благодати и не исполняемся духовной радости, слыша Божественные песнопения канонов и других молитв настоящих праздников церковных? Остается ли все это без плода, хотя бы и нечто подобное пустыне, поросшей тернием и крапивой, представляло ранее сердце, наполненное ... далее ...
26 сентября 2024 - Православный Церковный ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Великий, Григорий Богослов и Иоанн Златоуст; Григорий Нисский, Кирилл Александрийский, Афанасий Великий, Кирилл Иерусалимский, Киприан Карфагенский, Антоний Великий, Макарий Великий, Савва Освященный, Евфимий Великий, Ефрем Сирин, Пахомий Великий, Паисий Великий, Пимен Великий, Иоанн Лествичник, авва Дорофей, Иоанн Дамаскин, Исаак Сирин, Симеон Новый Богослов, Григорий Палама, Никодим Святогорец, ... далее ...
  025   026   027   028   029   030   031   032   033   034  035   036   037   038   039   040   041   042   043   044   045
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Савва Освященный
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера