Савва Освященный

  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028  029   030   031   032   033   034   035   036   037   038   039
Иудейская пустыня, Вади Кельт (Нахаль ...Искать в Источникеsobory.ru
... “ΣΟΧΟΔΟΩΖΗ ΗΓΗΠ” (Живоносный Источник) . Самый верхний ярус изображений занимает сцена Распятия. На северной стене: св. Аверкий, епископ Иерапольский †167, Афанасий Афонский †1000 – основатель киновиального монашества на Афоне, св. мученики Козьма и Дамиан, Пресвятая Дева Мария, по бокам ниши: Иоахим, неизвестный святой, Герасим. На верхнем ярусе изображены: Богоявление, Воскрешение Лазаря, Первое чудо в Кане, Преображение, Вход Христа в Иерусалим, Вознесение. На южной стене: (слева направо) знаменитые святые и монахи-подвижники: св. Евфимий, св. Лаврентий и св. Стефан (в окне) , Савва Освященный, Кириак и Харитон (в окне) , Калинник (на столбе) , Варлаам, Индийский отшельник и Иоасаф Индийский царевич (Будда) , Иоанн и Варсонофий Великий †563, палестинский отшельник – авторы “Руководства к духовной жизни, в ответах на вопрошения учеников преподобных отцев Варсонофия Великого и Иоанна”. На верхнем ярусе изображены: св. Митрофан †326, патриарх Константинопольский, св. Фома, св. Евфросиния и Матрона, 40 мучеников из Себастии, Иоанн и София – родители св. Саввы, св. Аркадий, св. Ксенофонт, св. Даниил Столпник †490, Встреча Марии и Елисаветы, Сретение. Иконостас ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Иерусалим - Новый город|Монастырь св. МодестаИскать в Источникеsobory.ru
... я скажу ниже. Итак, следует полагать, что монастырь существовал уже во второй половине III века. Вероятно, это был один из многих небольших монастырей, выросших на окраинах Иерусалима. В то время в нем подвизался некий Прокопий, служивший чтецом. Большая церковь Святого Сиона (примерно в километре к северу от монастыря Модеста) требовала для богослужений значительного числа подготовленных певчих, многие из которых жительствовали в расположенных неподалеку малых обителях (предложения подобного служения получали впоследствие многие из известных исторических церковных деятелей, например, Савва Освященный и его агиограф – Кирилл Скифопольский) . Можно предположить, что Прокопий был одним из таких певчих. На 19 году правления императора Диоклетиана, т. е. в 303 г., правитель Палестины Флавиан, имевший резиденцию в Кесарии Маритиме, разослал по провинции грамоты с повелением сровнять с землей христианские церкви, а книги Священного Писания сжечь. Открытое исповедание христианства считалось преступлением, наказанием за которое было тюремное заключение. Прокопий, видимо, не скрывал своих убеждений, возможно, даже публично выступил с критикой новых постановлений. За это он был ... далее ...
ДРЕВНИЕ ИНОЧЕСКИЕ УСТАВЫ И СОВРЕМЕННЫЙ ОПЫТ ...Искать в Источникеsdsmp.ru
... обители стремились идти по стопам прославленного родоначальника монашества преподобного Антония, совмещая и общежительный, и отшельнический образ жизни. За это также восхваляется и святитель Василий Великий своим другом и сподвижником святителем Григорием Богословом: «Василий превосходнейшим образом соединил и слил оба сии рода жизни. Построил скиты и монастыри не вдали от общин и общежитий… чтобы и любомудрие не было необщительным, и деятельность не была нелюбомудренною»[5]. Позже такой совмещенный образ монашества распространился на Востоке, в частности в Палестине, где преподобный Савва Освященный создал свой монастырь, получивший наименование лавры преподобного Саввы. Эта лавра, что в переводе означает монашеская улица, представляла собой поселение со многими отдельными кельями, где братия обычно в одиночестве проводили всю неделю, и только на воскресную службу собиралась в центральный храм. После богослужения бывала общая трапеза, и насельники могли пообщаться, поделиться опытом и решить недоумения в совете со старшими. Его устав, введенный в монастыре в 524 году, также послужил образцом для многих последующих обителей. А правила относительно богослужения являлись ... далее ...
Книжная суббота. Монашество Русской Палестины : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... в киноиндустрии тему монашества. Режиссер создал во всех отношениях профессиональное кино, полезное и, как он сам говорит, кино о любви. " Там любовь везде, в каждом кадре. Любовь к христианству, к монашеству», – отмечал директор фестиваля «Покров» протоиерей Александр Акулов. О " Монахе и бесе " говорили много, в том числе и критически. В среде монашествующих фильм также вызвал разные мнения. Своими впечатлениями о картине поделилась настоятельница Богородично-Рождественской девичьей пустыни в селе Барятине Калужской области игумения Феофила (Лепешинская) . ОТЦЫ ЦЕРКВИ: Преподобный Савва Освященный. Строитель и молитвенник Святой Савва был воспитан в киновии, закален отшельничеством, однако в конечном итоге выбрал для себя и своих учеников промежуточный вид подвига – лавриотское житие. В лавры собирались монахи, живущие в некотором удалении друг от друга, и, соответственно, обособленно подвизающиеся. Объединяла их всех личность игумена – как правило, духовно опытного старца. До преподобного Саввы это объединение было несколько условным, но именно этот подвижник ввел в лаврскую жизнь стержень, которого ей в тот момент сильно не хватало – достаточно подробно ... далее ...
Cекция Рождественских чтений, посвященная ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... и Великобританский (РПЦЗ) . В Президиуме находились митрополит Новосибирский и Бердский Тихон и куратор данного заседания игумения Иулиания (Каледа) , заместитель председателя Отдела, настоятельница московского Зачатьевского ставропигиального монастыря. В первой части заседания вниманию присутствующих были предложены три доклада: «Традиция исихазма и ее значение для современного монашества»? митрополита Самтависского и Горийского Андрея (Гвазавы) (Грузинская Православная Церковь) ; «Истоки киновиальной жизни? общежития древних отцов (прп. Пахомий Великий, Савва Освященный, Феодор Студит, Афанасий Афонский) »? архимандрита Елисея, настоятеля монастыря Симонопетра (Святая Гора Афон) ; «Значение опыта Богопознания для современного монашества»? иеромонаха Николая (Сахарова) , насельника Свято-Иоанно-Предтеченского монастыря в графстве Эссекс, Великобритания. Во второй половине дня секция «Монашеская традиция: от древности до наших дней» XXII Международных Рождественских образовательных чтений продолжила работу под председательством епископа Борисовского Вениамина, викария Минской епархии. Куратор? игумения Николая (Ильина) , настоятельница Свято-Никольского ... далее ...
Преподобный Са?вва Освященный, Муталаскский, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Преподобный Савва Освященный родился в V веке в Каппадокии, в благочестивой христианской семье Иоанна и Софии. Его отец был военачальником. Уехав по делам службы в Александрию, он взял с собой жену, а пятилетнего сына оставил на попечение дяди. Когда мальчику шел восьмой год, он поступил в находившийся поблизости монастырь святой Флавианы. Одаренный ребенок скоро научился читать и хорошо изучил Священное Писание. Напрасно родители уговаривали святого Савву вернуться в мир и вступить в брак. В 17 лет он принял монашеский постриг и так преуспел в посте и молитвах, что был удостоен дара чудотворений. Проведя десять лет в обители Флавианы, преподобный отправился в Иерусалим, а оттуда в обитель преподобного Евфимия Великого. Но преподобный Евфимий (память 20 января) направил святого Савву к авве Феоктисту, настоятелю близлежащего монастыря со строгим общежительным уставом. В той обители пробыл преподобный Савва послушником до 30-летнего возраста. После смерти старца Феоктиста его преемник благословил преподобного Савву затвориться в пещере: лишь в субботу святой покидал затвор и приходил в обитель, участвовал в богослужении и принимал пищу. Через некоторое время ... далее ...
Один час у Преподобного в Иудейской пустынеИскать в Источникеazbyka.ru
... тем, что простой народ здешний, по соседству дней памяти св. Саввы и св. Николая, считает Савву отцом весьма уважаемого повсюду на Руси Мирликийского чудотворца, несмотря на то, что св. Савва жил и действовал в VI в., а св. Николай Мирликийский в IV. Можно также думать, что особенное внимание ко дню св. Саввы в южной Руси есть остаток того почтения, каким он пользовался по своему значению для русского подвижничества». Отдав дань своеобразной народной трактовке, обратимся к последнему объяснению как наиболее уместному в день почитания памяти преп. Саввы Освященного. Преподобный Савва Освященный (439–532) Чуть больше года назад я побывала в основанной преподобным Саввой Лавре. Было это 5 ноября 2010 года, на пятый день пребывания нашей паломнической группы на Святой Земле. И так и хочется сказать, от бедности языка человеческого: «Это был удивительный день... » Как будто хоть какой-то из тех десяти дней мог быть не удивительным! И все же: весь день, с утра, – в Хевроне (Махпела – Могила Святых Праотец, Гробница Авраама, Дуб Авраамов, Поле Пастухов...) , а уже под вечер, около 16 часов, – Лавра преп. Саввы Освященного... Час спустя – снова в путь, к Киновии св. ... далее ...
Мир глазами христианинаИскать в Источникеazbyka.ru
... гардероб в основном не был на это рассчитан ( ведь ехали-то мы в теплую Турцию ) . И только одна супружеская пара, бывалые путешественники, прихватила с собой еще и головные уборы, да перчатки. Восприняв Слово Божье, каппадокийская земля дала великолепный плод. Стоит только перечислить святых, родившихся и подвизавшихся здесь: святая равноапостольная Нина-просветительница Грузии, великомученик Георгий Победоносец, святители Василий Великий, Григорий Богослов, Григорий Нисский (последних трех Церковь называет Великими каппадокийцами) , Григорий-просветитель Армении, преподобный Савва Освященный, преподобный Паисий Святогорец... Вложения: Комментарии: 2 15 июн 2015 История Святыни Малой Азии: Стамбул (часть 2) 8 июн 2015 Текст: Анастасия Коренькова Фото: Евгений Горин, Андрей Сафонов, Юрий Кисель Святыни Малой Азии: Стамбул (часть 2) Константинопольский Патриархат. Церковь Святой Троицы О третьем дне пребывания в Стамбуле в моих путевых записках сказано так: «3 мая. День сегодня примечательный. Воскресение. Еще накануне мы решили, что едем на Божественную Литургию в подворье Свято-Пантелеймонова монастыря на Афоне, но… Господь распорядился иначе. И в результате ... далее ...
Икона Божией Матери «В скорбех и печалех Утешение»Искать в Источникеazbyka.ru
... женском монастыре г. Воронежа также хранится список с афонской святыни, на котором написано: «сия икона написана и освящена на святой Афонской Горе в Русской Обители Святого Иоанна Златоустого при настоятеле иеросхимонахе Кирилле 1905 года». В 1999 году икона замироточила. Икона «В скорбех и печалех Утешение» устроена в виде створчатого складня. Кроме Пречистой Богоматери, на ней изображены святые великомученики Георгий Победоносец и Димитрий Солунский на конях, святой Иоанн Предтеча и святой апостол и евангелист Иоанн Богослов, преподобные Антоний, Евфимий, Онуфрий, Савва Освященный, святители Спиридон Тримифунтский и Николай Чудотворец. Образ украшен несколькими ризами, одна из которых – золотая. Молитвы Тропарь Божией Матери пред иконой Ея «В скорбех и печалех Утешение» глас 5 Утоли́ боле́зни многовоздыха́ющия души́ моея́, Утоли́вшая вся́ку сле́зу от лица́ земли́: Ты́ бо челове́ком боле́зни отго́ниши и гре́шных ско́рби разруша́еши, Тебе́ бо вси́ стяжа́хом наде́жду и утвержде́ние, Пресвята́я Ма́ти Де́во. Перевод: Облегчи болезни много воздыхающей души моей, удалившая всякую слезу с лица земли: ибо Ты от людей болезни отгоняешь, и уныние грешных ... далее ...
Православные святыни мира. Иорданская пустыня. ...Искать в ИсточникеИсточник
... святыни мира. Иорданская пустыня. Лавра Саввы Освященного Савва Освященный родился в 439 г. в маленьком городке Муталаска в провинции Каппадокия. Его родители Иоанн и София уехали по долгу службы отца в Александрию, а пятилетнего сына оставили на попечение дяди. Когда мальчику шел восьмой год, он поступил в находившийся поблизости монастырь святой Флавианы. За молитвенные подвиги и святую жизнь Савва с детства получил дар чудотворений. Когда Савве исполнилось 18 лет, он поступил в монастырь Пассариона Великого в Палестине. Вскоре случай свел его с Евфимием Великим, который отправил Савву к своему другу, блаженному Феоктисту, в монастырь Мукеллик, где Савва прослужил 17 лет послушником. После смерти старца Феоктиста, его преемник благословил преподобного Савву затвориться в пещере, где святой Савва подвизался в течение пяти лет. Лестница над ущельем, ведущая в монастырь Преподобный Евфимий внимательно следил за жизнью инока и, видя, как он духовно возрос, стал брать его с собой в пустыню Рув (у Мертвого моря) . Они выходили 14 января и пребывали в ней до Недели Ваий. Преподобный Евфимий называл святого Савву отроком-старцем и заботливо воспитывал его в высших ... далее ...
  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028  029   030   031   032   033   034   035   036   037   038   039
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Савва Освященный
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера