Савва Освященный

  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027  028   029   030   031   032   033   034   035   036   037   038
Храм Покрова Пресвятой Богородицы с.Оса | Храм ...Искать в Источникеprihod.ru
... выходом из дома, перед началом всякого дела и т. п. Следует приучать их к тому, чтобы перед уходом в школу или вообще из дома и перед отходом ко сну они подходили к родителям с просьбой перекрестить их. Крестное знамение родителей, совершаемое с верой и благоговением, имеет для ребенка великую сохранительную силу (так же, как, впрочем, и крестное знамение детей для родителей) . Не будем бояться того, что подобные установления будут обременительны для детского возраста. История Церкви дает примеры высокой духовной зрелости уже в раннем возрасте. Такими были, например, преподобный Савва Освященный, основатель Лавры близ Иерусалима, восьми лет покинувший близких, чтобы поступить в монастырь (память 5 декабря) , преподобный Феодор Сикеот, десяти лет начавший подвиги строгого поста и ночной молитвы и четырнадцати лет затворившийся в пещере (память 22 апреля) . Московский митрополит Петр, двенадцати лет поступивший в монастырь. Отроковица Муза, отказавшаяся в детстве от игр и забав ради Богоугождения (память 16 мая) , отроковица Мария – любимица преподобного Серафима, тринадцати лет поступившая в Дивеевскую общину и девятнадцати лет почившая в схиме, и многие другие, ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -Искать в Источникеprihod.ru
... пришлось бежать в Константинополь. Вместо него был хиротонисан игумен Феодосий, а все ведущие епископские кафедры были заняты другими монофизитами. Так, в епископы Маюмские был хиротонисан знаменитый богослов Петр Ивериец. В конце концов Ювеналия вернули на его место с помощью имперских воинских подразделений, после ряда кровавых столкновений с толпами монахов. К счастью, в течение нескольких следующих десятилетий халкидонское православие в Палестине поддерживалось не только воинской силой, но также - и с куда большим успехом - такими великими монашескими лидерами, как преп. Евфимий и преп. Савва Освященный. В Египте, благодаря жесткой политике Маркиана, на место смещенного Диоскора был хиротонисан халкидонский архиепископ Протерий. Протерий был священником при Диоскоре и, следовательно, твердым кирилловцем. Даже папа Лев поначалу сомневался в его православии. Однако тот факт, что он принял Халкидон, заставил большинство египтян отвернуться от него. Диоскор скончался в своей ссылке в 454 г., и монофизиты, не признававшие Протерия, стали считать александрийскую кафедру вакантной. После смерти императора Маркиана (457 г.) в Египте разразилось народное восстание, и Протерий был ... далее ...
Храм Алексия Человека Божия с.Ключи ...Искать в Источникеprihod.ru
... 29 Декабрь 2012 Таинство Крещения в нашем храме совершается по субботам в 12: 30. Перед Крещением необходимо пройти огласительные беседы со священником. Если крестятся дети, то приходят восприемники (крестные) или родители по плоти. (Детям приходить не надо.) Огласительная беседа совершается в пятницу в 9: 00 (Продолжительность 1, 5 часа) . Объявления Всякая погода благодать! 03 Январь 2010 Ключи МУДРОСТЬ ОТЦОВ 02 Январь 2010 Все объявления АНТРОПОСОФИЯ Архимандрит Рафаил (Карелин) Христианство и модернизм Глава 4 Антропософия (штайнеризм) : кушанье из отбросов Однажды преподобный Савва Освященный, игумен палестинской Лавры, наблюдал за тем, как монастырский повар приготовляет трапезу для монахов: отбросы повар выкидывал в ручей, протекавший через Лавру. И вот Савва решил преподать повару урок. Он тщательно собрал все отбросы, годные в пищу, которые тот выбросил, принес их в свою келью, там приготовил из них варево и пригласил повара на трапезу. Тот вкусил пищу, предложенную святым Отцом, и с удивлением спросил, из чего же приготовил ее авва. Преподобный ответил: «Из того, что ты выбросил в ручей». Нечто подобное произошло и со Штайнером. Все, что на протяжении ... далее ...
ХРАМ СВЯТОГО ВЕЛИКОМУЧЕНИКА и ЦЕЛИТЕЛЯ ...Искать в Источникеprihod.ru
... Келии, принадлежащей Хиландарскому монастырю. Устное предание, до сих пор сохраняющееся в этой обители, говорит, что первоначально эта икона находилась в лавре преподобного Саввы Освященного, которая расположена в восемнадцати верстах от Иерусалима. На снимке первый известный образ Божией Матери «Млекопитательница» — единственной православной иконы, изображающей Богородицу кормящей Божественного Младенца. Этот святой образ и хранился некогда в основанном Саввой Освященным лавре, располагавшейся недалеко от Иерусалима, единственной лавре на Востоке, именуемой Великой. Святой Савва Освященный (+532) , один из основателей общежительного монашества и составитель известного иерусалимского устава, перед своим исходом из жизни временной оставил удивительное завещание, похожее больше на пророчество. Он открыл братии, окружавшей его смертный одр, что Лавру со временем посетит царственный тезоименинник — паломник по имени Савва, и ему должна быть дарована в благословение чудотворная монастырская икона Богородицы «Млекопитательницы». Со времени произнесения этого предсказания святыня около семи веков находилась в Лавре святого Саввы Освященного под Иерусалимом. В ... далее ...
ХРАМ СВЯТИТЕЛЯ ВАСИЛИЯ ВЕЛИКОГО - Ангела за ...Искать в Источникеprihod.ru
... простая еда в монастырях кажется лучше всех лакомств и яств. Секрет прост - благословение Божие почивает и на пище, и на человеке, если он приемлет ее с благодарением. Иоанн Кронштадтский дал мудрое наставление: «Садись всегда за трапезу с миром, благодаря Господа, и пища с питьем будут тебе во благо и во здравие: потому что благословение Божие почиет и на пище, и на тебе самом». По тому, как человек относится к пище и как ее принимает, можно судить о степени духовности христианина. Можно «пищу с благоговением вкушать», можно небрежно «есть», можно с жадностью «жрать». Преподобный Савва Освященный увидел, что инок, приготовлявший для обители пищу, выкидывал в поток остатки бобов, не съеденных братией. Преподобный собрал из потока бобы, приготовил из них кушанье и пригласил к себе инока, выкинувшего бобы. Радушно приняв его, он стал угощать его бобами и спросил — нравится ли ему приготовленное блюдо? Инок похвалил его. Тогда преподобный сказал ему: «Поверь, брат, это те самые бобы, которые ты выкинул в поток», — и дал наставление смущенному иноку, как бережно надо относиться к пище. Мы часто видим в современном мире: многие недостаточно осознают значение пищи в жизни ... далее ...
Приход в честь преподобного Саввы Освященного в ...Искать в Источникеprihod.ru
... В сие время умер Иерусалимский архиепископ Анастасий, занимавший патриаршеский престол девятнадцать лет. Преемником по себе он оставил Мартирия. В сие же время Римский император Зенон, умертвив тирана Василиска, возвратил себе свой престол. Отец наш Савва, поселившись в упомянутой пещере, привесил к отверстию ее веревочку и при помощи ее восходил и нисходил, поелику без веревочки трудно было восходить к ней. Воду брал он стадий за пятнадцать из озера, называемого семиустным. По прошествии некоторого времени пришли к нему четыре сарацина, и поелику они не могли взойти к его пещере, то освященный Савва, увидевши сие, спустил им веревочку и таким образом позволил взойти к себе. Сарацины, взошедши к нему и ничего не нашедши у него, удивились его нищете и образу жизни. Ушедши от него, они чрез несколько дней опять пришли к нему и принесли сушеных хлебов, сыра, фиников и других вещей, которые случились у них. 16. При сем потоке Савва прожил пять лет один, беседуя в покое только с одним Богом, и очищая око ума своего, дабы открытым лицом взирать на славу Господню ( 2 Кор. 3, 18 ) . Здесь непрестанными молитвами и приближением к Богу он совершенно победил злых духов, и Бог на ... далее ...
Толковый ТипиконИскать в Источникеrop.ru
... чин Повечерие Вечерня Часы Утреня) Хаибез (в западных монастырях Ночная служба Западное монастырское богослужение Антифоны, респонсории и коллекты Соборно-приходское западное богослужение VI—VIII вв.) Богослужение Западной Церкви Маронитское богослужение Богослужение коптов и абиссин Армянское богослужение Несторианское богослужение Инославное богослужение Часослов VIII в. Кондаки и каноны Воскресное бдение на Синае и в Палестине (посещение Нила Мосхом и Софронием) Судьба Саввиной лавры и ее богослужебное значение Завещание прп. Саввы Прп. Феодосий Киновиарх Строй Саввиных монастырей Прп. Савва Освященный Характер периода VI-VIII ВЕКА Движение против почитания мучеников и монашества Посты 4 времен Памяти трясений, побед и посвящения епископа Поминовение усопших День Всех святых Службы святым Лики святых в месяцесловах д (Готский г) Карфагенский в (Сирский б) Полемия Сильвия а (Филокала Месяцесловы Мученические памяти Богородичные праздники. Успение и Благовещение Воздвижение и Обновление храма Воскресения Сретение Рождество Христово и Богоявление Неподвижные праздники Седмица Пятидесятницы и пост после нее Пятидесятница Вознесение Фомина Неделя Пасхальная седмица ... далее ...
Великий Новгород|Церковь Рождества Христова на ...Искать в Источникеsobory.ru
... представляющих мир Ветхого Завета, и сцен Евангельского цикла, в росписях имеются немногочисленных образы святых. Святители в отдельных медальонах: восточная «щека» алтарной арки – Карп Фиатирский и Елевферий Иллирийский, над жертвенником, диаконником и на участке западной стены над лестницей, ведущей в храм (сохранился только Симеон Иерусалимский) . На восточной грани северо-западного столба в двух регистрах, один над другим, - фигуры воинов в рост. Монастырский характер храма обусловил изображение на хорах церкви отцов общежительного монашества – преподобные Ефрем Сирин, Савва Освященный и Пахомий Великий. Столпы-основатели иночества фланкируют помещение запалного рукава на хорах, а замыкает его композиция «Вручение ангелом монашеского устава прп Пахомию» в лютне западной стены. В расположении сюжетов отмечен непривычный прием: композиции на склонах сводов загибаются под прямым углом и переходят на прилегающий участок люнеты, занимая ее до середины. Т. е. в люнете оказывается не центральная композиция, а две второстепенные части разных сцен. Это привело к утрате ясности оформления архитектурных плоскостей, нарушению веками существовавшего синтеза ... далее ...
Вифлеем|Церковь Рождества ХристоваИскать в Источникеsobory.ru
... Иеронимом и Павлой монастырям, вызвал к жизни необходимость в расширении и перестройке церкви, каковые и были осуществлены в эпоху Юстиниана. Другой возможной причиной предпринятого при Юстиниане строительства могло стать разрушение прежней церкви самаритянами во время восстания, подавленного в 529 г., хотя прямых свидетельств об этом в источниках не сохранилось. Церковь, которую мы видим сегодня, в основном, являет собой базилику, построенную при Юстиниане. Следует отметить, что точная дата ее постройки, по-видимому, неизвестна. В 531 г., по просьбе святоградского патриарха Петра I, Савва Освященный предпринял поездку в Константинополь, целью которой было уговорить императора Юстиниана сменить гнев на милость по отношению к христианам в Палестине после слишком жестокого подавления восстания самаритян и отстроить разрушенные в ходе восстания церкви. Согласно свидетельству Евтихия Александрийского, Юстиниан мог оценить результаты строительства. Таким образом, можно заключить, что Юстинианова базилика была построена между 532 и 565 годами (последний – год смерти Юстиниана) . Вызывает, однако, недоумение тот факт, что строительство столь значимой святыни не отображено в ... далее ...
Иудейская пустыня, Вади Кельт (Нахаль ...Искать в Источникеsobory.ru
... он завуалированным образом вступает в спор с Блаженным Иеронимом в отношении приоритета Харитона (а не Илариона Великого) в основании первого монастыря в Святой Земле. Но полемичность вышедшего из-под его пера Жития Харитона этим не ограничивается. Аноним жил и творил на 20-30 лет позже Кирилла Скифопольского, и его Житие Харитона построено по образцу житий, написанных Кириллом. В изложении же Кирилла, картина развития палестинского монашества представлялась двуступенчатой: сначала был Евфимий Великий, затем: Герасим Иорданский (Γεράσιμος ὁ ἐν ᾿Ιορδάνῃ, † 475, память 4 17 марта) и Савва Освященный ( 439-532, память 5 18 декабря ) , бывшие учениками Евфимия Великого. (Харитон Исповедник при этом в писаниях Кирилла практически не упоминался.) Эти двое (в основном, Савва) развили и усовершенствовали правила монашеской жизни (типик Саввы Освященного) , существовавшие в лавре Евфимия Великого, и основали (снова, по большей части, Савва) большинство лавр Иудейской пустыни. Большинство, но не все. Три Харитоновы лавры (Фаран, Дука и Сукка) были основаны раньше и продолжали существовать, следуя более древним, установленным ещё Харитоном, правилам. И Аноним в своем ... далее ...
  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027  028   029   030   031   032   033   034   035   036   037   038
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Савва Освященный
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера