> Дело дня: Помогите ребёнку <

Савва Освященный

  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025  026   027   028   029   030   031   032   033   034   035   036
ИЕРУСАЛИМСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ • Православная ...Искать в Источникеpravenc.ru
... но изменить общее направление политики Анастасия он не мог. 512 год прошел почти в непрерывных уличных беспорядках, к-рые устраивались православными и монофизитами в К-поле, Антиохии и во мн. городах империи. В нояб. 512 г. в К-поле произошло крупнейшее восстание, в ходе к-рого Анастасий едва не был свергнут с престола. Одновременно с этим патриарх Флавиан был низложен с Антиохийского престола и на его место (с одобрения императора) был избран Севир. Иерусалимский патриарх Илия отказался признать Севира, хотя большинство епископата вост. провинций было вынуждено войти с ним в общение. Прп. Савва Освященный. Фрагмент иконы-таблетки «Преподобные Евфимий Великий, Антоний Великий и Савва Освященный». Кон. XV — нач. XVI в. ( ГТГ, Музей-квартира П. Д. Корина ) 20 июля 516 г. по приказу Анастасия патриарх Илия был низложен, и в Иерусалим были введены войска под командованием наместника Олимпия. Новым патриархом был избран Иоанн III, один из диаконов Илии, к-рый согласился признать «Энотикон». Тем не менее вскоре после этого состоялось собрание монахов и епископата в большой базилике первомч. Стефана в окрестностях Иерусалима. На нем преподобные Савва Освященный и Феодосий ... далее ...
ВИФЛЕЕМ • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... и по-гречески. С востока на запад на сев. колоннаде изображены: Распятие, ап. Иоанн Богослов, Богородица с Младенцем (Галактотрофуса) , святые Катальд, Дамиан, Косма, Леонард (вероятно, Лиможский) , Георгий Победоносец, Евфимий Великий, Антоний Великий, Макарий Великий; на юж. - святые Маргарита (Марина) , Фуска, Онуфрий Великий, прор. Илия (с 2 воронами) , Иоанн Креститель, Викентий, Олаф Норвежский, Кнут Датский, первомученик Стефан, Савва Освященный, Феодосий Великий. На юж. колоннаде - Богородица с Младенцем (Одигитрия) (3 колонны без росписи) ; св. Маргарита (Мария) , прав. Анна с младенцем Марией и св. папа Лев Великий, Богородица с Младенцем (Гликофилуса) и сщмч. Власий (2 колонны без росписи) ; апостолы Варфоломей и Иаков, брат Господень. К оконной декорации относились, возможно, фрагменты расписного оконного стекла в пещерах под сев. трансептом, ассоциируемых с блж. Иеронимом ( собраны при работах 1962-1964 ) . Представляющие в стилистическом отношении смесь романо-готических и визант. элементов, росписи ц. Рождества в целом являли пример смешения политических, культурных и художественных тенденций Запада и Востока в Св. земле в эпоху ... далее ...
ВИЗАНТИЙСКОЕ БОГОСЛУЖЕНИЕИскать в Источникеpravenc.ru
... городские аскетические общины - «тагмы спудеев», существовавшие при храме Воскресения и др. иерусалимских храмах. Именно спудеи ( «монашествующие», греч. μονάζοντες ) обеспечивали регулярное совершение служб суточного круга богослужения в иерусалимских храмах. Основу этих служб составляло антифонное пение (см. Антифон) «коротких» стихов иерусалимской Псалтири, однако употреблялись и сложные гимнографические сочинения, связанные по своей структуре и организации текста с античной лит. традицией. Иерусалимские спудеи использовали муз. систему, восходящую к античной муз. культуре. Прп. Савва Освященный. Миниатюра из греко-груз. рукописи. Кон. XV в. (РНБ. О. I. 58. Л. 89 об.) Прп. Савва Освященный. Миниатюра из греко-груз. рукописи. Кон. XV в. (РНБ. О. I. 58. Л. 89 об.) Годовой круг богослужения регламентировал иерусалимский Лекционарий, определявший праздники, места совершения богослужений, чтения из Свящ. Писания и содержавший краткие литургические рубрики. Иерусалимская литургическая традиция имела собственный набор евхологических текстов, входивших в иерусалимский Евхологий. Его составляли молитвы Божественной литургии ап. Иакова, служб суточного круга ... далее ...
ИРИНА • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... ее внешности: «Мученици Иринии. Ирина девица венец царский, риза киноварь» (Софийский список подлинника новгородской редакции СбОДИ на 1873 г. 1873. С. 28) . Поясной образ И. плохой сохранности дошел во фресках минология на май в ц. прав. Симеона Богоприимца Зверина мон-ря в Вел. Новгороде кон. 60-х - нач. 70-х гг. XV в. (Лифшиц. 1987. С. 421) . Спаситель, с предстоящими ап. Петром, вмц. Ириной, кн. Ярополком и кнг. Ириной. Миниатюра из Кодекса Гертруды. 1078–1086 гг. (Национальный археологический музей, Чивидале-дель-Фриуле. Cod. CXXXVI. Fol. 10v) Святые Николай Чудотворец, Савва Освященный, Варвара и Ирина. Икона. XII в. ( ризница мон-ря вмц. Екатерины на Синае ) Интерес к изображению И. значительно возрос в кон. XVI в., в правление царя Феодора Иоанновича, супругой к-рого была Ирина Феодоровна Годунова. Сведения о дате рождения царицы не сохранились, но можно утверждать, что ее небесной покровительницей была И. Эту мысль подтверждает храмовое строительство. Так, в боровском Пафнутиевом мон-ре в Рождественском соборе было освящено 2 придела в честь св. покровителей царственной четы св. Феодора Стратилата и И. Над сев. порталом собора, рядом с ... далее ...
ВИЗАНТИЙСКОЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ • Православная ...Искать в Источникеpravenc.ru
... городские аскетические общины - «тагмы спудеев», существовавшие при храме Воскресения и др. иерусалимских храмах. Именно спудеи ( «монашествующие», греч. μονάζοντες ) обеспечивали регулярное совершение служб суточного круга богослужения в иерусалимских храмах. Основу этих служб составляло антифонное пение (см. Антифон) «коротких» стихов иерусалимской Псалтири, однако употреблялись и сложные гимнографические сочинения, связанные по своей структуре и организации текста с античной лит. традицией. Иерусалимские спудеи использовали муз. систему, восходящую к античной муз. культуре. Прп. Савва Освященный. Миниатюра из греко-груз. рукописи. Кон. XV в. (РНБ. О. I. 58. Л. 89 об.) Годовой круг богослужения регламентировал иерусалимский Лекционарий, определявший праздники, места совершения богослужений, чтения из Свящ. Писания и содержавший краткие литургические рубрики. Иерусалимская литургическая традиция имела собственный набор евхологических текстов, входивших в иерусалимский Евхологий. Его составляли молитвы Божественной литургии ап. Иакова, служб суточного круга богослужения, чинопоследований таинств. Структуру служб суточного круга определял иерусалимский Часослов, ... далее ...
По мнению зап. исследователей, Житие И. носит ...Искать в Источникеpravenc.ru
... во фресках минология на май в ц. прав. Симеона Богоприимца Зверина мон-ря в Вел. Новгороде кон. 60-х - нач. 70-х гг. XV в. (Лифшиц. 1987. С. 421) . Спаситель, с предстоящими ап. Петром, вмц. Ириной, кн. Ярополком и кнг. Ириной. Миниатюра из Кодекса Гертруды. 1078–1086 гг. (Национальный археологический музей, Чивидале-дель-Фриуле. Cod. CXXXVI. Fol. 10v) Спаситель, с предстоящими ап. Петром, вмц. Ириной, кн. Ярополком и кнг. Ириной. Миниатюра из Кодекса Гертруды. 1078–1086 гг. (Национальный археологический музей, Чивидале-дель-Фриуле. Cod. CXXXVI. Fol. 10v) Святые Николай Чудотворец, Савва Освященный, Варвара и Ирина. Икона. XII в. ( ризница мон-ря вмц. Екатерины на Синае ) Святые Николай Чудотворец, Савва Освященный, Варвара и Ирина. Икона. XII в. ( ризница мон-ря вмц. Екатерины на Синае ) Интерес к изображению И. значительно возрос в кон. XVI в., в правление царя Феодора Иоанновича, супругой к-рого была Ирина Феодоровна Годунова. Сведения о дате рождения царицы не сохранились, но можно утверждать, что ее небесной покровительницей была И. Эту мысль подтверждает храмовое строительство. Так, в боровском Пафнутиевом мон-ре в Рождественском соборе было освящено ... далее ...
КИККСКИЙ МОНАСТЫРЬ • Православная Энциклопедия ...Искать в Источникеpravenc.ru
... с учеником иером. Григорием Киккотом (, «Мученики Сергий и Вакх») 1793 (, на сев. стене рядом с иконостасом - «Ап. Лука приносит Богоматери написанную им икону для благословения») 1791 (. Во 2-м ряду сев. части иконостаса 5 подписанных Корнаросом икон: «Вмч. Димитрий Солунский») 1792 (, «Прп. Иоанн Лампадист») 1792 (, «Вмц. Екатерина») 1793 (, «Прор. Илия») 1793 (, «Арх. Михаил») 1793 (. Др. расположенные в этом ряду иконы очень близки по стилю к его работам. М. Аспра-Вардаваки считает, что Корнаросу принадлежат иконы «Прп. Симеон Столпник») 1792 (и «Преподобные Иоанн Дамаскин и Савва Освященный», а остальные - его последователям: напр., «Мч. Мамант и свт. Иоанн Постник, патриарх Константинопольский») 1792 (- ученику Корнароса Григорию) ῾Ιερὰ Μονὴ Κύκκου. 2010. Σ. 119-120 (. Вставленная в спинку архиерейского трона икона «Отрада и Утешение») 1801 (также относится к работам Корнароса.) К северу и к юго-востоку от монастырского комплекса построены гостиницы. С зап. стороны от мон-ря в нач. XXI в. возведена звонница с 5 колоколами, а с сев. стороны - парекклисион свт. Никифора, патриарха К-польского. На месте деревянной часовни, в окрестностях К. м., на вершине ... далее ...
Ритуализация "за" и "против" | I Православный ...Искать в Источникеpravoslavie.org.ua
... 10 Лучшие ответы: Ритуализация Известно, что служба на 90% состоит из иноческих келейных молитвенных правил. Их идейная основа – молитва: покаянная, благоговейная. Монашество первые 3 века своего бытия были преимущественно безпоповны (Савва Освященный – явление неординарное для 5в, отсюда и прозвище) . Постепенно службы стали кристализовываться. И вот, с некоторых пор право на её совершение имеет только священник, т. е. это стало ритуалом. Иерей как жрец служит последование, которое со всею современной очевидностью стало важнее самих молитв, его составляющих. Отсюда, службы служатся вопреки их внутреннему смыслу (утренние – вечером, часы – в кучу, «оглашенные изыдите» - в воздух и т. п.) . Ритуализация поразила и таинства. Даже исповедь – интимнейшее их таинств в 19 веке регламентировалась набором определённых вопросов и шаблонной исповеди: «исповедую тебе, Господи, и тебе, честный отче... » Во время крещения и священник и крещаемые заботятся о том, чтобы был вполне вычитан чин, но само содержание и обусловленность чина крещения мало кого интересуют. Причастие ритуализировалось в обязательный элемент личного благочестия. Сама же его задача – единение во Христе ... далее ...
Отношение к детству в ПЦ (вчера и сегодня) | I ...Искать в Источникеpravoslavie.org.ua
... к одру святого и, сидя на одре, говорил человеческим голосом. Однажды он сказал святому: - Выйди, Неофит, из дома отца твоего, и иди вслед за мною. Святой отрок встал, простился с родителями своими и пошел за голубем. Голубь, доведши его до горы Олимпа, к одной расселине в камне, влетел в находившуюся там пещеру. Неофит, вошедши вслед за ним, нашел там огромного льва и сказал ему: - Выйди отсюда и поищи себе другую пещеру, потому что жить здесь мне повелел Господь. Услышав это, лев облизал языком прах от ног его и ушел. Святой остался жить в львиной пещере и был питаем Ангелом». Преп. Савва Освященный в 8 лет идёт в монастырь. «В 17 лет принял монашеский постриг и так преуспел в посте и молитвах, что был удостоен дара чудотворений». Блаж. Матрона Московская: «При крещении, когда священник опустил ребенка в купель, присутствующие увидели над девочкой столб ароматного легкого дыма. Отец Василий – священник, которого очень уважали прихожане, который совершал обряд, сказал. что за его жизни такое случается впервые и что этот ребенок будет святым. Он взял с матери девочки – Наталии, обещание о том, что она будет сообщать ему о всем, что попросит девочка. Он также сказал, что ... далее ...
Финиковая пальма Саввы Освященного | I ...Искать в Источникеpravoslavie.org.ua
... с приятельницей на любимые женские темы - неустроенная личная жизнь и отсутствие детей (бесплодие) . У кого что... Она как раз вернулась из поездки в Иерусалим и подарила мне кусочек листика финиковой пальмы Саввы Освященного, сказав, что это великая святыня, которая помогает при чадородии тем, у кого нет детей и кто очень их хочет... Веточку надо заварить и выпить двоим, как чайчик, а потом заварку выпитую сжечь. Но перед этим нужно веточку отнести в алтарь на 40 дней, а мужу и жене 40 ней поститься, как можно чаще причащаться и молиться Савве... Начнем с самого основного: Преподобный Савва Освященный родился в V веке, в Каппадокии в благочестивой христианской семье Иоанна и Софии. Его отец был военачальником. Уехав по делам службы в Александрию, он взял с собой жену, а пятилетнего сына оставил на попечение дяди. Когда мальчику шел восьмой год, он поступил в находившийся поблизости монастырь святой Флавианы. Одаренный ребенок скоро научился читать и хорошо изучил Священное Писание. Напрасно родители уговаривали св. Савву вернуться в мир и вступить в брак, юноша для себя открыл другой мир. В 17 лет он принял монашеский постриг и так преуспел в посте и молитвах, что был ... далее ...
  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025  026   027   028   029   030   031   032   033   034   035   036
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Савва Освященный
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера