Савва Освященный

  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023  024   025   026   027   028   029   030   031   032   033   034
Полный годичный круг кратких поучений. Том IV ...Искать в ИсточникеИсточник
... все еще может быть множество непредвидимых и неотвратимых случаев, в коих жизнь наша может подвергнуться смертной опасности. О предохранении от этих-то опасностей мы должны молить великомученицу, – и она, без сомнения, предохранит или избавит нас от них, коль скоро мы будем молить ее о том с верой и любовью, молить для того, чтобы спасаемые ею от смерти временной, телесной, могли, чрез покаяние, спасти себя от смерти духовной и вечной. Аминь. (Составлено с некоторыми дополнениями по проповедям Иннокентия, архиепископа Херсонского, т. II, изд. Вольфа) . Пятый день Поучение 1-е. Преп. Савва Освященный (Добрые ли мы дети Церкви?) I. Юный Савва, впоследствии названный «освященным», память коего совершается ныне, трудился однажды в виноградном саду, очищая виноградные лозы, окапывая корни их и поливая водою, которую сам издалека носил с великим трудом. Изнемогший от жарких лучей восточного солнца, облитый собственным потом, он, как отрок, почувствовал большой голод и жажду, прислонился под тень ближайшего дерева и поднял разгоряченное чело свое к небу. На вершине дерева Савва увидел прекрасное, спелое яблоко, которое теперь было бы очень полезно ему для подкрепления сил и ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Основы искусства святости, том IIIИскать в ИсточникеИсточник
... вандальскому царю 36. Св. Павлин был превосходный поэт; сочинения его (гимны) , отличающиеся высокой и нежной поэзией, имеют важное значение и в богословском отношении. 459 г. — В среду 2 сентября сего года умирает св. Симеон Столпник. Блаженный Феодорит, епископ Кирский, современник и свидетель его деяний, в своей «Истории боголюбцев» (гл. 26) говорит про него: «О деяниях его хотя могу свидетельствоваться почти всеми, но страшусь приступить к повествованию, чтобы не показались они потомкам баснословными и недостоверными, так как превышают человеческую природу» 37. 484 г. — Св. Савва Освященный полагает начало своей знаменитой обители недалеко от св. града Иерусалима. Устав, или Типикон божественных служб, установленный им для своей лавры, принят и нашей Православной Церковью даже и доныне. Шестой век 527-565 г. — В царствование св. Юстиниана-царя монашество еще более умножается. Одних мужских монастырей в Константинополе насчитывается теперь до 67 38. Основываются новые обители и в провинции. Устраивается убежище (μετανοιαν, дом покаяния) для падших женщин, желавших исправиться. Это был женский монастырь, в котором находили приют 500 несчастных 39. Седьмой век 656 ... далее ...
Добротолюбие. Том IVИскать в ИсточникеИсточник
... их добродетелей, возлюбить их делания и отобразить в себе образ их жизни. Таков великий началовождь наш Антоний Великий, первый поборовший противоборца нашего и путь нам проложивший к подвижническим победам. Таков блаженный и равноангельный Арсений, достигший высших степеней подвижнических добродетелей и предлежащий в славу нашу. Таков священный и божественный Пахомий, именующийся праотцом нашим. Таков божественнейший Иларион, возблиставший добродетелями наподобие зарницы, воссиявающей каждое утро. Таков благославный и всесвятой Евфимий, соименный благославию, и с ним преподобнейший Савва освященный, священнейший и равноангельнейший Феодосий и прочие светлейшие светила вселенной.) 4 (Но перейдем словом и к тем, кои показали совершеннейшие образцы послушания; ибо и вышесказанные прославились, быв наперед предуготованы благодатию послушания. Увещавает нас к неразмышляющему послушанию сын Света Досифей Богоданный отец наш; подкрепляет любовь нашу к отцам руководителям Дометиан [4], Богопросвещенный отец наш; утверждает нас в терпении поношений и обид Аввакир [5], Богоизбранный отец наш; располагает нас к смиренномудрию Захария [6], всечестный отец наш; изменяет ... далее ...
Жития святых. СентябрьИскать в ИсточникеИсточник
... , — чудо своего века по громадности своего ума и глубине учености. Многие замечательнейшие из отцов Церкви с глубоким уважением относились к богословским трудам и заслугам Оригена; но впоследствии он, еще при своей жизни, на двух местных Александрийских соборах и, по кончине, на местном Константинопольском соборе 543 г. был осужден, как еретик. Не высказывая своих неправославных мнений, как непреложные истины, Ориген, тем не менее, неправо мыслил о многих истинах христианской церкви, почему некоторые считали сомнительною твердость его в главнейших христианских догматах. 27. Преподобный Савва, т. н. «Освященный», великий пустынник Палестинский ( ум. 532 г., память его 5 декабря ) , ученик и сподвижник преподобных Евфимия Великого, Феоктиста и Герасима. Впоследствии подвизался уединенно в пустыне близ Иордана, где в 484 году основал в 12 верстах на востоке от Иерусалима монастырь, знаменитый после под именем Лавры Саввы Освященного. Лавра существует доселе и пользуется широкой известностью на Востоке и славой строгой, подвижнической жизни своих иноков. 28. Преподобный Иоанн Молчальник, епископ Колонийский (в Римской Армении) , впоследствии служил в Лавре святого ... далее ...
ЛитургикаИскать в ИсточникеИсточник
... «анатолиевы», вовсе не являются его, а «восточные», так как они были приняты в восточных типиках. Во время патр. Анатолия еще такого рода песнотворчества не было. ( «Литургика» архим. Киприан, стр. 72 ) . Преп. Роман Сладкопевец (конец V–го века) составил, как некоторые считают, более 1000 кондаков и икосов. Он глубиною и возвышенностию своего языка превосходит всех греческих поэтов. Церковная византийская поэзия в нем нашла свое совершенство. Его кондаки на праздники и святым стали уступать место новым песнопениям канонам, которые постепенно вытеснили кондаки преп. Романа. Преп. Савва Освященный (532 г.) , основатель славной палестинской лавры, составил первый богослужебный Устав («Типикон») , известный под именем Иерусалимскаго и широко распространившийся на Востоке. Патриарх Сергий Константинополький, ему приписывают составление около 626 г., акафиста Божией Матери. Однако некоторые оспаривают его авторство, но это, по–видимому, как замечает архим. Киприан (Керн) , здесь больше действует нежелание считать автором столь православнаго произведения такого патриарха, который скомпрометировал себя защитой монофелитской ереси, чем какия-либо более серьезные ... далее ...
Это собрание житий иногда называют «историей ...Искать в ИсточникеИсточник
... решились удаляться от всякого беззакония, и с того времени начали заниматься земледелием. Когда разнеслась молва о сем происшествии: то многие начали приходить к Савве: ибо он в немногие дни построил себе и келью. Но как скоро увидел Савва, что мирские люди начали его беспокоить, то тайно удалился оттуда; братию же поручил Господу. В последствии времени, по смерти их, некоторый исаврянин, по имени Евмафий, взявши себе сию келью, основал там киновию, и собрал в ней общество монахов. К сему обществу принадлежал и славный Тарасий, сделавшийся после преемником Евфимиевой добродетели и власти. Освященный же Савва возвратившись в свою Лавру, узнал, что сорок тех упомянутых монахов, которые способны были к злым предприятиям, склонили на свою сторону и других, так что число всех их возросло до шестидесяти. Увидевши, что общество его развратилось, он много печалился и плакал о сем, и вместе удивлялся тому, как легко рождается и удобно распространяется порок и как скоро он привлекает к себе слабых. Сперва он противопоставил их дерзости долготерпение, ненависти любовь, и слова свои одушевлял духовною мудростью и искренностью, но потом, видя, что они более и более укрепляются во зле, ... далее ...
Жития святых. ДекабрьИскать в ИсточникеИсточник
... Стагиритом. Сыном Аристона здесь назван греческий философ Платон) IV в. до Р. Х. (. Философия — наука, занимающаяся исследованием высших вопросов бытия, о Боге, о начале, сущности и законах мира и человека, о предназначении человека и конечных целях существования мира и т. п. Риторика и диалектика — науки, исследующие законы мышления и способы их выражения.) [9] Евангельское выражение из притчи о талантах. Мф. 25: 16. ([10] Пифагор — знаменитый греческий философ VI в. до Р. Х. ; Диофан — александрийский математик IV в. по Р. Х. [11] Евклид — математик III в. до Р. Х. [12] Преподобный Савва, т. н. «Освященный», великий пустынник Палестинский) память его празднуется 5 декабря (, ученик и сподвижник преподобных Евфимия и Феодосия Великих, впоследствии подвизался уединенно в пустыне близ Иерусалима, где в 484 г. основал в 12 верстах от Иерусалима монастырь, известный после под именем Лавры Саввы Освященного. [13] Высшей власти при дворе св. Иоанн Дамаскин достиг при калифе Велиде) 705–716 гг. (, у которого он был ближайшим советником и министром. Но, приняв на себя обязанности нового звания, он никогда не забывал своего высшего служения — Иисусу Христу и всегда старался ... далее ...
СочиненияИскать в ИсточникеИсточник
... 18 к Стихотворениям. — 257. 242 Славолюбный Зара — библейский персонаж, сын Иуды и Фа- марп; по имени Зары назывался целый род в Иудином колене. От него происходил Ахан, утаивший одежду, золото и серебро, захваченные у израильтян. См. прим. 20 к «Саду божественных песен». — 258. 243 Павел Фивейский (ум. в 341 г.) считается одним из первых христианских монахов. Прожил 21 год в Фивиаде возле ручья под пальмой. Антоний Египетский — пустынник, живший в Египте (род. ок. 251 г. — ум. в 356 г.) . Жития описывают его фантастические видения и дьявольские искушения. Считается отцом монашества. Савва Освященный — один из христианских святых (ум. в 532 г.) , живший в пустыне вблизи Иордана, основатель монастыря, автор строгого богослужебного устава. Нахомий — христианский святой (ум. в 348 г.) . основавший в Тавенне монастырь, отличавшийся суровым аскетическим уставом. — 260. 244 Габит — (от лат. habitus) — монашеское одеяние. — 260. 245 Сковорода имеет в виду библейскую легенду о пророках Илии и Елисее, согласно которой бог на огненной колеснице вознес Илию на небеса. Перед тем как это случилось, Илия спросил у Елисея. чего он хочет, и тот просил у него могущества его как ... далее ...
Стяжание Духа Святаго в путях Древней РусиИскать в ИсточникеИсточник
... бы ему неизвестен был образ внутренней молитвы? " К концу IV века весь Египет покрывается монастырями. Из Египта монашество перебрасывается в Палестину. Уже в 20-х годах IV века около Газы образуется первый отшельнический монастырь вокруг келлии преп. Иллариона, ученика Антония Великого, а неподалеку монастырь Епифания, впоследствии епископа Кипрского. Позднее возникают " лавры " (узкий проход, улица) . Первой лаврой была Фарран, преп. Харитона близ Иерусалима, а затем и другие на пути из Иерусалима в Иерихон и вокруг Вифлеема. В V веке устраивает свой монастырь преп. Евфимий, а в VI, Савва Освященный создает обитель с нестрогим общежительным уставом, где общежитие является предварительной ступенью для перехода жизни по келлиям. Принципиальное основание общежитию дает еще в IV веке Василий Великий. Его общежительный устав оказал влияние на всю историю монашества, не только в Византии, но и на Западе. В Сирии монашество развивается независимо от египетского. Много монастырей создается вокруг больших городов. Характерной особенностью сирийского монашества являются подвиги самоумерщвления. Например, в VI веке " пасущиеся " , впоследствии же столпничество. Среди ... далее ...
Полный годичный круг кратких поучений. Том II ...Искать в ИсточникеИсточник
... и читайте: большая часть дня и ночи у них проходила в церковном богослужении; затем коленопреклонения и молитвенные стояния по целым часам у себя в келье; потом – рукоделье, тяжелые труды монастырских послушаний, и – час, два в сутки для отдыха; при всем этом – пища самая скудная, часто один хлеб и вода, а то и просто одно какое-нибудь зелие… Надолго ли, кажется, достанет сил телесных при таких трудах? А вот у этих старцев доставало их на восемьдесят, девяносто, и даже на сто лет! Пахомий Великий жил до 85 лет; Евфимий Великий – 97 лет; Феодосий общих житий начальник – 105 лет; Савва Освященный и Иоанникий Великий – 94 года; и наши русские подвижники: преп. Никон Печерский – 90 лет, Сергий Радонежский – 78 лет, Кирилл Белозерский – 90 лет, Александр Свирский – 85 лет, Макарий Желтоводский – 95 лет, и другие. б (Скажут: «то были святые люди; их Сам Бог хранил Своей благодатью. Где уж нам, грешным, брать с них пример? » Но, во-первых, никто и не говорит, чтобы нужно было непременно бросить мир, бежать в пустыню; у нас идет речь о долголетии, и вот мы указываем примеры долголетней жизни у свв. подвижников, а эти примеры ясно говорят, что строгие посты, ... далее ...
  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023  024   025   026   027   028   029   030   031   032   033   034
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Савва Освященный
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера