Савва Освященный

  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029
Леонтий Византийский. Его жизнь и литературные ...Искать в Источникеazbyka.ru
... выделился в особую общину. Но говоря о широком распространении монофиситства в восточной церкви, о гласном и негласном покровительстве ему светских и духовных властей, нельзя думать, чтобы в среде православных в то же самое время не было людей стойких и преданных православной истине и ее провозвестнику – Халкидонскому собору. В Константинополе таковыми хотели быть монахи – неусыпающие (άκοίμητοι) . В Палестине такую же роль играли монахи – -савваиты и синаиты. Палестинские монахи из своей среды дали в особенности многих и высоких поборников православия, каковы: Евфимий и его ученики: Савва Освященный и Феодосий 27. Они за свою святость и глубокий опыт в церковно-религиозной жизни пользовались заслуженною славою и непоколебимым авторитетом у своих современников. Об них знали не только на той территории, на которой они жили или «процветали», по характерному выражению древних памятников, а далеко за ее пределами, на пространстве всей восточной церкви и даже на западе. Свое благотворное влияние они оказывали как на рядовых мирян, так и на венценосцев, как на современников своих, так и на многие поколения потомков. И не об особых только избранниках, но и вообще о монашестве ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Рождество Христово - читать, скачать - профессор ...Искать в Источникеazbyka.ru
... мучениц: 21 декабря мученицы Иулиании, 22 дек. мученицы Анастасии, 24 – муч. Евгении. Это, очевидно, потому, что, как выражается одна церковная песнь в честь Пресв. Богородицы, «благословенную в женах Тя яко виде, сословие женское пострада, и Твоему Сыну, Дево Мати, приведеся» 26 – В соответствие с этим Рождественский пост и имеет столько памятей мучениц. Самым чтимым между святителями является, несомненно, св. Николай. Память его тоже приходится в Филиппов пост. Из преподобных, подвижников самую торжественную службу в нынешнем (Иерусалимском) уставе имеет основатель этого устава преп. Савва Освященный. Память его тоже приходится на Рождественский пост ( 5-го декабря ) . Так этот пост собрал для себя самые важные и умилительные памяти церковного года, услаждающие воздержание его. Как ни много столь важных памятей имеет Рождественский пост, оне лишь отдаленно могут споспешествовать его главной цели – подготовлении верующих к празднику Рождества Христова. Гораздо более этой цели отвечают вводимыя в службы этого поста особенные песнопения, подготовляющие верующих к достойному сретению праздника. Такие песнопения вводятся в службы поста с искусною постепенностью, все ... далее ...
Пчела Почаевская. Беседы и поучения, Часть вторая ...Искать в Источникеazbyka.ru
... жизни. В это время умер Иерусалимский apxиепископ Анастасий, занимавший патриаршеский престол 19 лет. Преемником по себе он оставил Мартирия. В это же время римский император Зенон, умертвив тирана Василиска, возвратил себе свой престол. Отец наш Савва, поселившись в упомянутой пещере, привесил к отверстию ее веревочку и, при помощи ее, восходил, и нисходил, Поелику без веревочки трудно было восходить к ней. Воду брал он стадий за пятнадцать из озера, называемого семи-устным. По прошествии некoторого времени, пришли к нему четыре Сарацына, и Поелику они не могли взойти к его пещере, то освященный Савва, увидавши это, спустил им веревочку и таким образом позволил взойти к себе. Сарацыны, взошедши к нему и ничего не нашедши у него, удивились его нищете и образу жизни. Ушедши от него, они чрез несколько дней опять пришли к нему и принесли сушеных хлебов, сыра, фиников и других вещей, которые случились у них. При этом потоке Савва прожил 5 лет один, беседуя в тишине с одним только Богом и очищая око ума своего, дабы откровенным лицем славу Господню взирати ( 2Кор. 3: 18 ) . Здесь непрестанными молитвами и приближением к Богу он совершенно победил злых духов, и Бог на 45-м ... далее ...
О трудах митрополита Киприана по части ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и бежал в Константинополь, где его сторону принял патриарх и отправил к Андрею Боголюбскому послание, в котором поддерживал мнение Нестора 212. Преемник Нестора по ростовской кафедре, Леон, пошел еще дальше и стал учить о неразрешаемости поста ни для каких праздников, даже для рождества и богоявления. Такое исключительное мнение, не смотря на свою видимую странность, не было только выдумкою увлекающейся горячей головы, но имело за себя основание, в древне-христианских воззрениях о безусловной неразрешаемости поста среды и пятницы, – в воззрениях, на стороне которых стояли: Кассиан, Савва Освященный, многие из аскетов, и которому так сочувствовал Никон Черногорец. Вот почему Леон не задумался довести свое дело до суда патриаршего и защищать его как законное. В Киеве, дело между Поликарпом печерским и митрополитом Константином II было следствием столкновения тех же противоречий. Печерский архимандрит, как и следовало ожидать, стоял на стороне студийских порядков и допускал разрешать пост во все продолжение пятидесятницы, также для малых праздников и дней нарочитых святых. Того же мнения держался и Феодосий печерский в послании к Изяславу. Смысл наставления, которое ... далее ...
12 Ф???????? Добротолюбие том первый Вступление ...Искать в ИсточникеИсточник
... тещи бодренно и усиленно; возлюбим подвиги самоотвержения, и поты доброделания, да восхитим венцы и стяжем сокровища, каких око не видело, о коих ухо не слышало, какие и на сердце человеку не восходили ( 1 Kop. 2, 9 ) . Нам надлежит сообразиться с жизнью древних отцов наших, идти по следам их добродетелей, возлюбить их делания и отобразить в себе образ их жизни. Таков велиий началовождь наш Антоний великий, первый поборовший противоборца нашего и путь нам проложивший к подвижническим победам. Таков блаженный и равноангельный Арсений, достигший высших степеней подвижнических добродетелей и предлежащий в славу нашу. Таков священный и божественный Пахомий, именующийся праотцом нашим. Таков божественнейший Иларион, возблиставший добродетелями, на подобие зарницы, воссиявающей каждое утро. Таков благославный и всесвятой Евфимий, соименный благословию, и с ним преподобнейший Савва освященный, священнейший и равноангельнейший Феодосий и прочие светлейшие светила вселенные. Но перейдем словом и к тем, кои показали совершеннейшие образцы послушания; ибо и вышесказанные прославились, быв наперед предуготованы благодатью послушания. увещевает нас к неразмышляющему послушанию сын ... далее ...
12 Блохин Владимир Сергеевич Учебное пособие ...Искать в ИсточникеИсточник
... увенчан титулом Патриарха. Иерусалимские Патриархи поначалу оспаривали отведенное им пятое место, пользуясь авторитетом Иерусалима, как колыбели христианства и местом жизни Спасителя. Но в силу политических процессов Иерусалим как город не имел сколько-нибудь заметного влияния на жизнь Византии и даже не являлся центром префектуры. В это время и в последующие века Палестина была одним из очагов развития монашества. Вслед за учеником прп. Антония Великого, Иларионом Великим (ум. 372) , здесь подвизались знаменитые подвижники: Евфимий Великий (ум. 473) , Феодосий Киновиарх (ум. 529) , Савва Освященный (ум. 532) , основатель великой Лавры, устав которой и поныне является нашим современным богослужебным уставом. В середине V в. в Иерусалимской Церкви было ок. 10 тыс монахов. Судьбы Иерусалимского патриархата в арабский, латинский и османский периоды Новый период испытаний начался в 614 г., когда Иерусалим захватил персидский царь Хосрой. Множество христиан было убито, захвачено в плен или вынуждено было спасаться бегством, храмы и монастыри разрушены, ценности и святыни разграблены. В частности, персы похитили Животворящее Древо Креста Господня (возвращено в 628 г.) ... далее ...
Толковый ТипиконИскать в ИсточникеИсточник
... (которому явившийся Евфимий повторил свое наставление) перестройку лавры в киновию: кельи были снесены; на месте погребения пр. Евфимия построено было здание киновии со стеною и столпом; прежняя церковь обращена была в трапезу и выстроен новый храм [534]. Этот рассказ, так ясно разграничивающий понятия лавры и киновии, д. б. и вообще указывает на временный упадок лаврско-келлиотской жизни (с. 248) в Палестине после пр. Евфимия и подавление ее киновиальною Первая требовала сильных духом руководителей, которых не оказалось по смерти пр. Евфимия. Нужно было появление такого деятеля, как пр. Савва Освященный (деятельность которого относится уже более к VI в. и создала особую эпоху в развитии богослужебного устава) , чтобы этот тип монастыря вновь ожил. С обращением в киновию лавра пр. Евфимия теряет свое значение и постепенно пустеет. [535] Пр. Герасим. Палестина этого периода (V в.) имела, по-видимому, и чисто анахоретские монастыри. Таким д. б. был монастырь пр. Герасима († 475 г.) на Иордане, малоазийца, получившего подвижническое воспитание в Фиваидской пустыне. Питаясь хлебом и водою и занимаясь плетеньем корзин, иноки Герасимова монастыря пребывали в затворе по келиям 6 ... далее ...
Толковый ТипиконИскать в ИсточникеИсточник
... по себе литературный след. Тогда как о монастырях других мест мы от этой эпохи не имеем почти сведений, синайское и палестинское иночество VI–VII вв. имеет свой патерик в виде «Луга Духовного»Иоанна Моска, а палестинское и подробнейшую историю почти за весь этот период. Последнее, кроме того, привлекает к себе внимание, благосклонность и щедрые пожертвования Византийских императоров. След. если монашество этого времени взяло на себя развитие христ. богослужения, то наиболее здесь должны были сделать палестинские монастыри. В этих же последних центральной фигурой этой эпохи является преп. Савва освященный. Неудивительно, если литературное предание к нему гл. о. возводит нынешний тип богослужения. Преп. Савва († 532 г.) — представитель того нового типа подвижничества и иночества, который деятельную жизнь предпочитал созерцательной («деяние обрел в видения восход», по выражению церковной песни) : распространение сети монастырей и благоустроение их, материальное, правовое (чрез исходатайствование у власти привилегий для них) и внутреннее (дисциплина и преимущественно богослужебная) были делом всей его жизни. Жизнь св. Саввы описана учеником, его, палестинским иноком VI в. ... далее ...
12IV–V века. Прекращение гонений, оживление ...Искать в ИсточникеИсточник
... явившийся Евфимий повторил свое наставление) перестройку лавры в киновию: кельи были снесены; на месте погребения пр. Евфимия построено было здание киновии со стеною и столпом; прежняя церковь обращена была в трапезу и выстроен новый храм{Там же §27.}. Этот рассказ, так ясно разграничивающий понятия лавры и киновии, д.б. и вообще указывает на временный упадок лаврско-келлиотской жизни (с. 248) в Палестине после пр. Евфимия и подавление ее киновиальною Первая требовала сильных духом руководителей, которых не оказалось по смерти пр. Евфимия. Нужно было появление такого деятеля, как пр. Савва Освященный (деятельность которого относится уже более к VI в. и создала особую эпоху в развитии богослужебного устава) , чтобы этот тип монастыря вновь ожил. С обращением в киновию лавра пр. Евфимия теряет свое значение и постепенно пустеет.{ Еп. феодосий. Палест. мон. 75–77.} Пр. Герасим. Палестина этого периода (V в.) имела, по-видимому, и чисто анахоретские монастыри. Таким д.б. был монастырь пр. Герасима († 475 г.) на Иордане, малоазийца, получившего подвижническое воспитание в Фиваидской пустыне. Питаясь хлебом и водою и занимаясь плетеньем корзин, иноки Герасимова монастыря ... далее ...
12VI–VIII века. Характер периода. Эти века можно ...Искать в ИсточникеИсточник
... по себе литературный след. Тогда как о монастырях других мест мы от этой эпохи не имеем почти сведений, синайское и палестинское иночество VI–VII вв. имеет свой патерик в виде «Луга Духовного»Иоанна Моска. а палестинское и подробнейшую историю почти за весь этот период. Последнее, кроме того, привлекает к себе внимание, благосклонность и щедрые пожертвования Византийских императоров. След. если монашество этого времени взяло на себя развитие христ. богослужения, то наиболее здесь должны были сделать палестинские монастыри. В этих же последних центральной фигурой этой эпохи является преп. Савва освященный. Неудивительно, если литературное предание к нему гл. о. возводит нынешний тип богослужения.) Преподобный Савва Освященный. Преп. Савва († 532 г.) — представитель того нового типа типа подвижничества и иночества, который деятельную жизнь предпочитал созерцательной («деяние обрел в видения восход», по выражению церковной песни) : распространение сети монастырей и благоустроение их, материальное, правовое (чрез исходатайствование у власти привилегий для них) и внутреннее (дисциплина и преимущественно богослужебная) были делом всей его жизни. Жизнь св. Саввы описана учеником, ... далее ...
  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Савва Освященный
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера