Савва Освященный

  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028
Древние Сирийские обители и прославившие их ...Искать в Источникеazbyka.ru
... работою, которою занимался в течение недели, приходил в обитель, а в воскресный день все они собирались в церковь, причащались Святых Таин и вкушали вареную пищу. Вечером в тот же день, взяв на неделю запаса, то есть хлеба, воды и пальмовых прутьев, они опять уходили в пустыню. Жизнь в лавре считалась несравненно строже, подвиги гораздо труднее, чем в киновии. Поэтому в киновиях жили только что поступившие в иночество и еще не усовершенствовавшиеся в иноческих добродетелях, а в лавры допускались только те, которые уже достигли известных степеней совершенства в нравственной жизни. Когда Савва Освященный, еще юный, явился к преподобному Евфимию Великому и просил старца позволить ему остаться в его лавре и под его руководством упражняться в добродетелях, великий старец отвечал ему: «Сын мой! Нельзя тебе, столь юному и еще безбородому, жить в лавре, да и лавре нет никакой пользы иметь у себя юношу, и тебе, юноше, неприлично быть между отшельниками. Для таких полезнее жить в монастыре то есть в киновии» 9. Впрочем, и в киновиях подвижники достигали высокой степени нравственного совершенства, и между киновиатами бывали великие подвижники, каков, например, Феодосий Великий. ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Монашеское житие: дом Бога и врата небес - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в обителях. Ибо велика сила духовного семени, которое способно прорасти сквозь тернии! В Ветхом Завете Бог ставил пророков стражами вдохновенной проповеди во Святом Духе на протяжении их жизни. Так же и в Церкви. Бог призывает монахов на смотровые башни пророков и мучеников для возвещения жизни будущего века. Они стоят выше смерти, принимают на себя Божественные обетования во плоти, прообразуют грядущее Царство. Святой Антоний и блаженные отцы его эпохи: святой Пахомий, основатель и устроитель общежития, Василий Великий, внесший усовершенствования в монашеское житие, пришедшие за ними Савва Освященный, святой Феодосий, затем Феодор Студит, святой Афанасий Афонский и многие другие, каждый в свое время, воспитали сотни сотен монахов и возвели тысячи тысяч духовных твердынь, которые направляли по пути духовному и молодых юношей, детей, и стариков. Каждый из них, как некогда пророк Моисей, однажды услышал глас Божий: Взойди ко Мне на гору и будь там ( Исх. 24: 12 ) . И вот результат: И взошел Моисей на гору, и покрыло облако гору, и сошла слава Божия ( Исх. 24: 15–16 ) . Бог призывает монаха на служение лично, в конкретном месте и в определенный час, подобно пасхе ... далее ...
Всеобъемлющее собрание (Пандекты) Богодухновенных ...Искать в Источникеazbyka.ru
... преп. Антиоха Монаха, жившего в VI-VII веках в Палестине и ставшего очевидцем тех событий. Сведений о самом авторе сохранилось совсем немного. Преподобный Антиох был монахом (а некоторые его называют даже игуменом) Великой лавры святого Саввы в Палестине в первой половине VII века. Родился он в селении Медосага, которое находилось в 20 км от Анкиры в Галатии (Малая Азия) . Антиох «принял постриг в Атталинском монастыре в Анкире, затем перешел в Лавру преп. Саввы Освященного близ Иерусалима, где и подвизался до своей кончины». Антиох, Евстафий – игумен Атталинского монастыря и преп. Савва Освященный. Манускрипт St. Sabbas, 76 (X в.) В то время Византия переживала один из самых драматичных периодов своей истории – войну с Персией (602–628) . В начале этой войны персы оккупировали восток империи – Палестину, Сирию, Малую Азию, Египет, и даже осадили Константинополь. В Палестину персы, возглавляемые военачальником Шахрваразом, вторглись в конце 613 – начале 614 года. Им активно помогали внутренние враги византийцев – иудеи, жившие на территории Византии: «Сотрудничество персов и иудеев было полным… Они стекались, чтобы записаться в персидскую армию», многие становились ... далее ...
Михайлов день. Почему собор св. архистратига ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Армяне и каппадокийцы были не только соседи, но и народности одной расы. Армянского календаря держались и в Каппадокии, хотя месяцы назывались иначе, и вероятно свои βαρτουβ ά ρια каппадокийцы некогда праздновали в месяце αραρτανα в одно время с армянским «варвар». Вероятно, из Армении праздник преображения перешел и в Каппадокию 60. Но Евфимий В. († 20 янв. 478 г.) был родом из Мелитины в Армении. Феодосий В., начальник общих житий († 11 янв. 529 г.) , был родом из каппадокийского селения Гарисса, а его преемник по игуменству был армянин Софроний, родом из селения Зомери близ Севастии. Савва Освященный († 5 дек. 532 г.) был родом из каппадокийского селения Муталаски, и в его палестинской лавре число монахов-армян так умножилось, что им предоставлена была особая церковь для совершения богослужения на армянском языке. Иоанн Молчальник († 7 декабря после 557 г.) был родом из Никополя в Армении. Свв. Феодосий и Савва, прибыв в Палестину, находят себе первое пристанище у старцев каппадокийцев же 61. Из этого видно, что Каппадокия и Армения в V и VΊ вв. имели среди палестинского монашества славных и немалочисленных представителей. Пересадка некоторых армяно-каппадокийских ... далее ...
Думы инока - читать, скачать - Александр ...Искать в Источникеazbyka.ru
... чувство, так как я-де «легко мог бы достигнуть всяких отличий, против которых ратую, – если б только того захотел». Огромное зло в монастырях составляют, в свою очередь, и всякого рода «награды»: «ордена», «медали», даже «золотые кресты», «набедренники» и т. под. О каких внешних отличиях говорить бы и мечтать бы, казалось, человеку, отрекшемуся от мира и всех его прелестей (чит., напр., Архим., ныне Экзарха Грузии Иннокентия «Пострижение в монашество»... Вильна, 1899 г.) ? Пусть бы эти отличия оставались уж на долю людей «мирских»... Ведь «Пахомий Великий, Антоний Вел., Евфимий Вел., Савва Освященный, Харитон и Феодосий»..., – говорит мой инок, – «были знамениты на весь мир, кажется, и без наград»... А «сколько зла из-за них происходит», трудно и исчислить. «Зависть, укоры, пререкания»... там, где прежде всего должны бы царить чувства как раз противоположные: «любовь беззаветная», взаимная «услужливость», полнейшее «благожелательство», «беззавистье» (!) ... И вообще подвижническое дело – трудное, а тут еще вносят затрудняющее условие, как бы приходя на помощь тем, кто хотел бы всячески противодействовать отшельниками. Не лучше ль было бы поступать наоборот и устранять ... далее ...
Жизнь и труды святителя Григория Паламы, Часть 1 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 535–541 (N 95) . 32 Ср. : Св. Иоанн Мосх. Луг духовный, 4 PG LXXXVII. 2856 BC [рус. пер. : Блаж. Иоанн Мосх. Луг Духовный Пер. прот. М. И. Хитрова. Сергиев Посад 1915 ( репр. : Оптина Пустынь 1991 ) . 9; повествователь этой истории авва Леонтий в воскресенье приходит в церковь киновии. В целом о сочетании киновиальной жизни с лавриотской в палестинском монашестве этого времени см. : J. Binns. Ascetics and Ambassadors of Christ. The Monasteries of Palestine 314–631. (The Oxford Early Christian Studies) Oxford 1994. 44–45 (св. Феодосий Киновиарх начальствует над общежитием, а св. Савва Освященный – над лавриотами) ]. 33 Св. Филофей. Похвальное слово, 29 457–458. Иов был строгоим исихастом, ставшим на некоторое время игуменом Лавры. Он фигурирует в Житии св. Афанасия, написанном Феоктистом (Житие, написанное Феоктистом А. И. Пападопуло-Керамевс. 13) и, главным образом, в Житии св. Германа Святогорца (Filoqevou Kokkivnou JAgiologikaV e 34 Это намерение св. Филофея было оценено составителями Добротолюбия – святыми Макарием Коринфским и Никодимом Святогорцем. Отрывок из Похвального слова св. Григорию Паламе, рассказывающий об эпизоде с Иовом, был ими включен в ... далее ...
Иерусалимская церковь, Православная Богословская ...Искать в Источникеazbyka.ru
... лавре Фаран организация иноческой общины, впервые предпринятая св. Иларионом, получила дальнейшее развитие: иноки лавры обязаны были подчиняться игумену, посещали лаврскую церковь, подчинялись определенным правилам относительно богослужения, рукоделий, пищи, пребывания в монастыре и т. п. Св. Харитон основал и лавру Иерихонскую и Ветхую (Сука) . В царствование Валента (364–378 г.) палестинское монашество подверглось преследованию за православной образ мысли, но это не задержало его поступательная движения. В V и VI в. в Палестине подвивались знаменитейшие аскеты – Евфимий вел. († 473 г.) , Савва Освященный († 532 г.) и Феодосий Киновиарх († 529 г.) , устроители многих лавр и киновий, создатели палестинского иноческая устава и организаторы монашеской общины. В это время в Св. Земле, – главным образом в области Иудеи, – было до 130 иноческих обителей, а пустынные дебри иудейские были населены десятками тысяч «ангелоподобных человеков». Обители имели громадное нравственное влияние на христиан и язычников, оказывали щедрую материальную помощь бедным и больным, исполняли миссионерское назначение среди кочевников палестинских пустынь и горных дебрей, были очагами христианского ... далее ...
Русские обители Афона и Элладская Церковь в XX ...Искать в Источникеazbyka.ru
... чудеса В описании этого образа говорилось: на створках складня изображены великомученики Георгий Победоносец и Димитрий Солунский на конях, а также свт. Спиридон Тримифунтский и свт. Николай Мирликийский; в центре иконы – поясное изображение Богоматери с Предвечным Младенцем, покоящимся у левого Ее плеча; ризы Богоматери и Богомладенца чеканные золотые, венцы также золотые, венец Божией Матери украшен жемчугом; Христос правой рукой преподает благословение, а в левой – держит скипетр; под изображением Божией Матери и Младенца изображены св. Антоний Великий, Евфимий Великий, Савва Освященный и прп. Онуфрий, а рядом с Божией Матерью св. Иоанн Предтеча и св. ап. и евангелист Иоанн Богослов; на самом окладе над Богородицей изображены два ангела, держащие венец. В иконе хранились частицы св. мощей: первомученика архидиакона Стефана, преп. Григория Синаита, прп. мч. Михаила и прп. мчч. Игнатия Нового, Евфимия и Акакия Афонских. Стиль письма указывал на многовековую древность этого образа 225. В начале 1860-х гг. монахи Свято-Андреевского скита задумали устроить в столице подворье, в храме которого поместить чудотворную икону, но этому воспротивился ... далее ...
Жития всех святых, празднуемых Православной ...Искать в Источникеazbyka.ru
... был поставлен в архимандрита Чудова монастыря, а в 1484 г. посвящен в архиепископа. Главным трудом св. Геннадия в Новгороде была борьба с ересью так называемых жидоветвующих. (Читать. о ней в житии св. Киприана, 16 сент.) . Он и сам опровергал эту ересь и просил содействия в том у митрополита и вел. князя. Святитель очень заботился об образовании духовенства в своей области. Скончался св. Геннадий в 1505 г. в Москве, в Чудовом монастыре, удалившись на покой. Иоанном Дамаскиным в благодарность за чудесное исцеление отсеченной правой руки у него (читать житие его) . 5-е число Преподобный Савва Освященный жил в конце IV и в начале V века. Был сыном богатых и знатных родителей. 8-ми лет он ушел в монастырь и показал себя строгим подвижником, так что еще отроком был пострижен в иноки. Вот каким образом св. Савва воспитывал подвижническй характер в себе. Однажды в саду соблазнился он красивым яблоком, сорвал и хотел сесть без спроса; но вспомнив вкушение плода прародителями в раю, бросил плод и дал обещание никогда не есть яблок. 16-ти лет св. Савва отправился в Палестину на поклонение св. местам. Там св. Евфимий Великий (20 янв.) предсказал, что он будет основателем обширной ... далее ...
Никольского единоверческого монастыря ...Искать в Источникеazbyka.ru
... палестинского, а вместе с тем отправил и написанное в Сидоне послание, исповедующее, что не следует принимать собор Халкидонский, – и всё это для того, чтобы каким бы то ни было образом удалить Илию с епископии. Этот Олимпий, явившись с императорским полномочием и обнародовав вышепоименованное послание, при помощи многих комбинаций и махинаций, удалил Илию с епископии и сослал в Аилу, а Маркионова сына Иоанна, согласившегося принять в общение Севира и анафемстствовать собор Халкидонский, сделал епископом Иерусалимским в третий день сентября месяца, в начале одиннадцатого индиктиона. Освященный Савва и прочие отцы этой пустыни, узнав, что Иоанн согласился на это, собрались к нему и советовали ему не принимать Севира в общение, но терпеть опасности за собор Халкидонский, причём все они будут его поборниками. Таким образом, Иоанн, боясь отцов, нарушил данное военачальнику обещание. Но император Анастасий, узнав, что Иоанн нарушил обещание, воспылал гневом и, за смертию Олимпия, послал военачальника палестинского, Анастасия Памфила, чтобы он или убедил Иоанна принять в общение Севира, а собор Халкидонский анафематствовать, или же удалил его с епископии. Пришедши во ... далее ...
  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Савва Освященный
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера