Савва Освященный

  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026
Путевые записки русского пастыря о священном ...Искать в Источникеazbyka.ru
... никем и ничем не занята. Потом подвели нас к отверстью той громадной пещеры, в которой собраны кости 14-ти тысячи св. отцов, убитых Хозроем, царем персидским, в нескольких обителях, устроенных св. Саввою. Мы сами видели за железною решеткой целые груды костей и головных черепов убитых отшельников. Три головных черепа выставлены наружу для благоговейного лобызания и поклонения, как чудотворные. К ними прикладывались и мы, грешные. Спускаясь с площадки на площадку по уступам скалы, и вдоль, и вверх, и вниз, мы, наконец, пришли к той катакомбе, в которой жил и подвизался до конца своей жизни Савва освященный. Доступ к ней очень труден. Пещера эта, в отвесной скале на значительной высоте, как видно, природная и разделяется на два отделения; потолок ее почти плоский. До прибытия сюда святого, обитала тут львица, которая приняла нового невиданного сожителя сначала с ворчанием, довольно холодно, а потом так подружилась, что разделила с ним некоторые труды и не отходила от него до своего издыханья. Во втором отделении пещеры, вверху, показывают отверстие и за ним логовище, где львица, безмятежно покоясь под опекою преподобного, была невольною свидетельницею его денно-нощных подвигов ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Древние Сирийские обители и прославившие их ...Искать в Источникеazbyka.ru
... к небесному; избирающие эту жизнь представляются умершими для смертной жизни, остаются на земле по телу, но духом они на небе. При такой жизни преподобной Клеопатры, сын и мученик часто являлись ей с неба. В подвигах высокой духовной жизни провела она семь лет и мирно переселилась к мученику и сыну. Тело ее положено было близ мощей мученика. Это было не позже 327 года. Пустыня Рува Пустыня Рува в истории подвижничества на Святой Земле столь же славна и знаменита, как и пустыня Иорданская. В Руву обыкновенно удалялись для высших подвигов на всю Святую Четыредесятницу Евфимий Великий, Савва Освященный, Кириак, Герасим и другие; ее избирали местом подвижничества на более или менее продолжительное время славные в отцах-подвижниках мужи, как, например, Иоанн Хозевит, отшельник Сергий; в ней некоторые отшельники проводили и все время своей жизни. И неудивительно это: пустыня Рува представляла все удобства для высших подвигов – для подвигов строжайшего уединения и безмолвия, злострадания, терпения, богомыслия. Она занимала довольно большое пространство, заключаясь между западным берегом Мертвого моря, Иерихонскою и Вифлеемскою дорогами. Иоанн Фока, паломник XII века, ... далее ...
Монашество и монастыри в России XI-XX века - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... формы византийского монашества, которая известна как келлиотство. Она повлияла и на палестинское монашество благодаря группе скитских монахов, переселившихся в Палестину в конце IV – начале V в. 9Строгое общежитие в Египте было введено преп. Пахомием Великим (287–346) , ему принадлежит и первый общежительный устав (открытый ему, по преданию, ангелом) ; к нему примыкают правила св. Василия Великого (t 379) , основателя киновий в Малой Азии 10. У истоков палестинского монашества стояли св. Иларион Великий, св. Харитон Исповедник и св. Евфимий Великий, дело которых продолжили преп. Савва Освященный и преп. Феодосий Киновиарх. После посещения Антония и более чем двадцатилетнего строгого отшельничества (308–330) , Иларион основал обитель в Газе, в южной части Палестины. Она представляла собою скорее добровольный союз, чем строго организованную общину, здесь не было правил, определявших отношения к настоятелю, обязанности, распорядок жизни. Не было ни храма, ни общих молитвенных собраний; ее члены посещали храмы близлежащих селений. Монастырь состоял из множества разбросанных по пустыне келий 11. Св. Харитон Исповедник (t 350) , основатель первой палестинской лавры в ... далее ...
Настольная книга для монашествующих и мирян, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... подвижников; Иларион, любимый ученик Антония, перенес монашество на свою родину, в Палестину, где около Газы основал монастырь. Отсюда монашество распространилось по всей Палестине и Сирии. Василий же Великий, совершивший путешествие по Египту и Палестине и ознакомившийся с тамошней жизнью, распространил монашество – как мужское, так и женское – в Каппадокии. Устав, который он дал своим монахам, скоро распространился по Востоку и стал всеобщим. В V веке уже весь Восток был усеян множеством монастырей. Из подвижников V века замечательны: Исидор Пелусиот, Симеон Столпник, Евфимий, Савва Освященный и многие другие. Исидор, человек богословски и философски образованный, удалившись в египетские пустыни, проводил жизнь подобно Иоанну Крестителю: одевался в одежду из жесткого волоса и питался только кореньями и травами. Выбранный настоятелем одной монашеской общины, он вел такую же суровую жизнь и располагал к тому же братию. Симеон, родом сириянин, много лет подвизался в молитве, не сходя со столпа и перенося голод и все атмосферные перемены. Он положил начало новому роду подвижничества – столпничеству. Евфимий, основатель палестинской лавры, за свои подвиги получил дар ... далее ...
О главенстве папы, или разности православных и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... полномочиями, но среди них жила святая дева, которая хотя не имела никаких пастырских полномочий, однакож благодатными дарами превосходила и Апостолов. Церковь Григория Богослова, св. Льва, папу римского и под., как великих подвижников веры, как столпов православия, ревнителей истины. Но в то же время жили и другие подвижники веры, которые хотя не были облечены в пастырские права и полномочия, однакож были обладателями великих благодатных дарований и столпами вселенской истины. Таковы были св. Антоний великий, Макарий Египетский, Макарий Александрийский, Евфимий великий, Савва освященный и под. В святом братстве Христовом существуют благодатные и нравственные преимущества, смотря по силе веры и любви, но они без превозношения сознаются обладателями их и без спора и зависти признаются собратиями сих обладателей. Без сомнения, в виду этого братства верующих и такого участия их в благодатных дарованиях, Господь дал следующую заповедь: вы же не нарицайтеся учители: един бо есть ваш учитель, Христос: вси же вы братия есте. И отца не зовите себе на земли: един бо есть Отец ваш, иже на небесех. Ниже нарицайтеся наставницы: един бо есть наставник ваш Христос. Болий ... далее ...
По поводу недавно открытой стенописи в Московском ...Искать в Источникеazbyka.ru
... пророки». Речь идет об иконостасе, который здесь отделяется от стенописи под именем деисуса, праздников и пророков. Нельзя отнести этих выражений к иконам вообще, потому что их было, без сомнения, гораздо больше, а не эти только три группы 8. Любопытную особенность открытой стенописи составляет ее содержание. Здесь мы видим целый ряд святых из лика преподобных, в числе 20 изображений, из которых восемнадцать имеют надписи, а два лица остаются неизвестными. Расположены они по обе стороны царских дверей: 9 на правой и 11 на левой стороне от зрителя, в следующем порядке. По правую сторону: неизвестный преподобный – без надписи, – далее Савва) освященный (, Симеон) столпник (, Арсений, Пимен, Иоасаф царевич) црѴ55; ь ИасаѴ55; ф, как значится в надписи (, Варлаам, Нил и препод. Сисой. По левую сторону: Антоний) Великий (, Евфимий, Ефрем Сирин, Исаак Сирин, Феодосий) Великий (, неизвестный святой без подписи, Павел) Фивейский (, Иоанн) кущник. Представлен юношей и с книгой в руке (, Иоанн лествичник, Парфений) Лампсакийский (и Алексей человек Божий. Всего 20 изображений, из которых крайнее с левой стороны заходит за северную дверь алтаря, над которой изображен Спас, ... далее ...
Жизнеописания достопамятных людей земли Русской ...Искать в Источникеazbyka.ru
... святого больные здоровье получают. Слепым он прозренье дает, от бесов освобождает, расслабленных укрепляет, скорченные руки выпрямляет, и от всех болезней подает выздоровление не только при приближении к его раке: где только ни призовут его имя с верою, получают здоровье. Хоть и не хотел святой славы при жизни и по смерти, но крепкая сила Божия его прославила. «Прославляющих Меня, – сказано, – прославлю». Если же мы вспомним житие и мудрость людей, просиявших в древности, то увидим, что воистину ничем Дионисий им не уступает: незлобие он приобрел Иаковлево, а страннолюбие Авраамово 382. Савва Освященный 383 был рассудительным правителем общежития, но Дионисий не такой же ли добрый смысл стяжал, общее житие составив в пустыни и многие церкви воздвигнув? И не имел ли он дара чудотворения, как и прежде него прославленные святые? Потому Бог и прославил его и сделал знаменитым по всей земле. И мы не похвалим ли того, кого Бог прославил? Богу нашему слава и ныне, и всегда, и во веки веков, аминь. «Третьим духовно-географическим центром Святой Руси был Спасо-Каменный монастырь на Кубенском озере. Узкое и длинное, до семидесяти верст, Кубенское озеро связывает своими водами ... далее ...
Схолии на богослужебные тексты - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... «Постническими труды греха угасил еси углие», то есть телесные труды, соединенные с воздержанием, лишают нашу плоть силы вредить душе, как угли без огня не могут жечь. Декабрь, день 4-й, утреня. Канон 1-й вмц. Варвары, песнь 4-я, тропарь 3-й: «Крестом Твоим смерти силу разорил еси: темже телесе отроковица, Христе, не пощадевши, терпит доблестнейше раны Варвара твердым умом». Варвара терпит раны твердым умом; ясное сознание и мужественная твердость, даруемая благодатию Святого Духа, есть признание законного мученичества. День 5-й, утреня. Канон 2-й, седален по песне 3-й, на «Славу»: «Савва Освященный плоти и мира вне был, Духу был еси святому собеседник»; победа над плотию и отрешение от мира открывают свободный вход в душу и сердце Святому Духу, Который тогда озаряет их Своим Божественным ведением, которое сообщается уму. Это и есть беседа со Святым Духом. Бог же и есть вечная для нас жизнь, и только во Святом Духе общение и связь между людьми желательны и истинны. Всякая другая связь между ними будет иметь конец. 1924 г. Декабрь, день 22-й. Стихира 4-я на хвалитех: «Отроча, прежде Сый Царь веков, раждается вольно, и Сын нам дадеся, услышите, язы ́цы, Израилю, внуши. ... далее ...
Тверской патерик: краткие сведения о тверских ...Искать в Источникеazbyka.ru
... с. Савватьева, а также сёл Саввина и Нектарьева, сведения о том: 1 (почему они отправляют празднества и молебствия в Савватьевской церкви Савватию, в с. Саввине Савве и Варсонофию, в Нектарьеве – Нектарию?) 3 (Кто именно они были и где описано их житие? – Не имея сведений, что писал пр. Иосиф Волоцкий о пр. Савватии) и ученике его Евфросине (, и не зная истории своей церкви, священно-церковнослужители с. Савватьева и других сёл старались оправдать себя тем, что они служат молебны угодникам Божиим, признанным Православной церковью святыми, каковы пр. Савватий Соловецкий, Савва Освященный, Варсонофий, епископ Тверской и др. Преосвященный Григорий, считая это дело весьма важным, велел отобрать показания от священно-церковнослужителей вышеупомянутых сёл. И вот что показал церковный причт с. Савватьевского.) Священник показал: 1. Савватий, коему все прихожане с. Савватьева служат и он с причётниками, по просьбе их, прихожан, отправляет молебствия, он почитает за святого, потому что он, Савватий, причислен православной церковью к лику святых и называется «Соловецким Чудотворцем»; 2. житие оного чудотворца описано в Прологе и Четьи Минее в самый день празднования ... далее ...
Конспект по истории Поместных Православных ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ею места и активном участии на первых трех Вселенских соборах; возведение на Святых Местах величественных храмов и полное торжество в Палестине христианства; стечение со всего мира множества паломников; явление в лоне Церкви видных личностей и церковных учителей, а также их борьба за окончательное торжество Православия; большой интерес к Святым Местам императоров и, наконец, расцвет Иерусалима и упадок Кесарии. В период второй половины V – первой половины VI в. в. Иерусалимская Церковь боролась с монофизитской ересью и оригенизмом. Видными деятелями в это время были монахи свв. Савва Освященный и Феодосии, «ученые мужи иудейской пустыни», исполненной в тот период множеством монастырей. Оригенизм был окончательно осужден в 553 г. на V Вселенском соборе. После завершения оригенских раздоров Иерусалимская Церковь более пятидесяти лет наслаждалась мирным и спокойным существованием, возводя величественные храмы и обустраивая свои святыни. К началу VII в. Иерусалим становится одним из важнейших торговых центров Востока. По всей Палестине было возведено множество храмов и монастырей. Достигнуть такой славы и величия Иерусалимской Церкви никогда не было больше ... далее ...
  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Савва Освященный
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера