Савва Освященный

  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026
Конспект по истории Поместных Православных ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ею места и активном участии на первых трех Вселенских соборах; возведение на Святых Местах величественных храмов и полное торжество в Палестине христианства; стечение со всего мира множества паломников; явление в лоне Церкви видных личностей и церковных учителей, а также их борьба за окончательное торжество Православия; большой интерес к Святым Местам императоров и, наконец, расцвет Иерусалима и упадок Кесарии. В период второй половины V – первой половины VI в. в. Иерусалимская Церковь боролась с монофизитской ересью и оригенизмом. Видными деятелями в это время были монахи свв. Савва Освященный и Феодосии, «ученые мужи иудейской пустыни», исполненной в тот период множеством монастырей. Ориген изм был окончательно осужден в 553 г. на V Вселенском соборе. После завершения оригенских раздоров Иерусалимская Церковь более пятидесяти лет наслаждалась мирным и спокойным существованием, возводя величественные храмы и обустраивая свои святыни. К началу VII в. Иерусалим становится одним из важнейших торговых центров Востока. По всей Палестине было возведено множество храмов и монастырей. Достигнуть такой славы и величия Иерусалимской Церкви никогда не было больше ... далее ...
Духовный отец в Древней Восточной Церкви, Раздел ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Евдокия, обращенная подвижником из монофизитства 626. Мы не в праве называть этих иноков-пастырей духовными отцами мирян, но указать, что они близко походят на последних, вполне можем. Однако встречаются известия, показывающие, что между монахами и мирянами устанавливались порой отношения как между старцем и учеником. Известия эти, к сожалению, скудны и не позволяют рассмотреть бытовые нормы этих нравственных отношений, тем не менее они любопытны и важны, потому что констатируют факт не простого учительства, а ду- ховноотеческого пастырства древних монахов в мирской среде. Преп. Савва Освященный, благословляя раз мальчика, сказал его отцу: «Сей отрок отныне будет моим учеником и сыном пустынных отцов». И из этого отрока впоследствии вышел знаменитый агиограф Кирилл Скифопольский, подвижник Великой лавры. Конечно, здесь, скорее, предызбрание в иноки своей оби- телй, чем принятие мирянина в духовное сыновство, однако важно то широкое представление о своей учительской и пастырской компетенции, какое имел великий подвижник: она, очевидна, простиралась и на мирян, по крайней мере на будущих монахов его монастыря. Предызбрав таким образом Кирилла, своего будущего ... далее ...
Молдавский старец Паисий Величковский, Часть 4 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... их, с разрешения владык, уговаривают есть мясо. Старец пишет им: «Мне кажется, что по правильному смыслу и установлению Святой Православной Церкви даже и ангелу не следует подчинятся в этом деле». Он обращает их внимание на сочинение об ядении мяса монахами старца Василия, который написал его не без благодати Божественного Духа. «После потопа Господь по слабости человеческой допустил ядение мяса, но порядок монашеской жизни соответствует жизни в раю, где не было ядения мяса. И хотя в начале монашеской жизни бывали по местам отступления от этого порядка, особенно в больших городах, но Святой Савва Освященный утвердил неядение мяса. И таков стал общий порядок во всех странах. Поэтому нельзя ссылаться на то, что неядение мяса есть только местный обычай. И это не может быть предоставлено произволу каждого. И несправедливо, что воздержание от мяса вредит здоровью. И не следует стесняться тех, кто употребляет мясо, но надо угождать Богу более, нежели людям, и те, которые вас соблазняют, видя вашу твердость, сами будут хвалить вас». Старец напоминает своим ученикам, что и братия обители и пустынники пришли бы в соблазн и огорчение, если бы узнали, что они стали есть мясо. В письме в ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Основы православного воспитания, Часть 29 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... предание, связывающее появление Синаитов в Сербии, непосредственно с Синаем, также как и основанное на нем, мнение Т. Джорджевича и В. Розова, имеет серьезное историческое основание (Т. Джорджевич, «Сербы и Святая земля», Забавник, приложение к сербским новостям на Корфу, Белград 15 мая 1918 г, В. Розов, цит. соч., стр. 18) . Еще профессор Мурко заметил эту тенденцию Сербии, еще с эпохи Святого Саввы, стремления к непосредственной связи с Палестиной и Синаем, т. е с христианским Востоком вообще. Сильное влияние Востока, по его мнению, проявляется в использовании имен (Симеон – Столпник, Савва Освященный) и постепенном введении иерусалимско-палестинского типа богослужения, которое достигает своей вершины в литургической реформе XIV века (перевод Никодимом Иерусалимского Типикона 1319 года, и Романов типикон) ; Мурко подчеркивает интересную деталь, что в Сербии сохранилось, даже в первых печатных книгах, не только византийское (5508–09) , но, иногда, и восточное «александрийское» (5500–01) летоисчисление, употреблявшееся не только в Египте и Африке, но и в Сирии 8. Осуществление этого стремления к близости с Палестиной и Синаем, которое не иссякало вплоть до XVIII века, ... далее ...
Путеводитель во св. град Иерусалим ко Гробу ...Искать в Источникеazbyka.ru
... занята пахотной землей, а другие ее части служат пастбищем для лошадей, овец и коз, принадлежащих кочующим тут мирным бедуинам. Проехав описанную местность и поднявшись на крутизну, видим пред собою во всем величий и девственной красоте иорданскую пустыню. С дороги, в левой от нее стороне, видны горы Иудейские, между, коими отличается исполинская гора «Искушения», или Сорокадневная, прославленная сорокадневным подвигом поста и молитвы Христа Спасителя; здесь дерзнул искуситель – диавол предстать Господу. Скаты горы этой покрыты множеством отшельнических пещер, ныне никем не занимаемых; Савва Освященный долго подвизался в пещере этой горы и многие иноки из его лавры, а также и из других соседних обителей, переселялись на время Великого поста на эту гору для духовных подвигов. Близь горы Искушения находится источник воды, превращенный некогда Пророком Елисеем из горького в сладкий. После шести или семи часовой езды верхом из Иерусалима, достигаем развалин древнего Иерихона, а ныне арабской деревни Риха; на сем месте весь огромный караван поклонников разбивает палатки и останавливается для ночлега. С рассветом следующего дня, караване движется далее к Иордану, который от с. ... далее ...
Плач третьей птицыИскать в Источникеazbyka.ru
... [133], взяли за правило в субботний и воскресный дни навещать их и приносить утешение. Сирийские монахи, самые суровые постники, случалось, возвращали добросердечным почитателям их дары, но бывали исключения: Феодорит Кирский сообщает о военачальнике Траяне, который построил новую келью и всячески благодетельствовал слепому пустынножителю [134], и о благочестивом Астерии, который несколько раз в году предпринимал семидневное путешествие по пустыне с четырьмя возами смокв для отшельников; особо, на своих плечах, он нес два мешка смокв почитаемому им старцу Иулиану [135]. Преподобный Савва Освященный († 532) жил сперва один, среди камней в Палестине; хлебом, сыром и финиками снабжали его водимые, конечно, Промысломсарацины. Однажды они обыскали его пещеру – он сам спустил им веревку, по которой можно было подняться – и умилились нищетой и беззащитностью святого. Потом, как известно, он основал Лавру, но, вынужденный покинуть ее по причине дерзостной ропотливости братий, удалился в страну Никопольскую и пребывал там под деревом, стручками которого питался; владелец этого места, узнав о Савве, пришел и построил ему здесь же келлию, которая, при содействии Христа, спустя ... далее ...
Житие свт. Саввы Сербского - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... понятно, если принять во внимание помощь с возвращением храма в Акре, а также некое древнее пророчество, еще жившее в памяти насельников. Пророчество заключалось в следующем. Когда основатель монастыря, почувствовал приближение своей кончины, он сказал братии, что в отдаленном будущем их обитель посетит тезоименитый ему великий архиепископ, Божий человек, из далекой западной страны. Этому архиепископу преподобный завещал свой жезл и две редкой красоты иконы Пресвятой Богородицы. Ныне монахи узнали в личности сербского предстоятеля того человека, о котором прозорливо говорил преподобный Савва Освященный. И они передали святителю жезл и иконы. Патриарх Афанасий получил из всех мест, где побывал Савва, самые прекрасные отзывы о сербском архипастыре, о его мудрости и делах милосердия. Поэтому по возвращении Саввы в Иерусалим патриарх обнял его со словами благодарности. Наконец святитель отбыл в Никею. Царя Феодора Ласкариса и патриарха Мануила уже не было в живых. Новым императором был зять Феодора Иоанн Ватац, а патриархом – Герман. Оба помнили Савву по его первому посещению Никеи, бывшему при их предшественниках. Они приняли Савву как старого друга и долго слушали его ... далее ...
Стяжание Духа Святаго в путях Древней Руси, Часть ...Искать в Источникеazbyka.ru
... если бы ему неизвестен был образ внутренней молитвы? » К концу IV века весь Египет покрывается монастырями. Из Египта монашество перебрасывается в Палестину. Уже в 20-х годах IV века около Газы образуется первый отшельнический монастырь вокруг келлии преп. Иллариона, ученика Антония Великого, а неподалеку монастырь Епифания, впоследствии епископа Кипрского. Позднее возникают «лавры» (узкий проход, улица) . Первой лаврой была Фарран, преп. Харитона близ Иерусалима, а затем и другие на пути из Иерусалима в Иерихон и вокруг Вифлеема. В V веке устраивает свой монастырь преп. Евфимий, а в VI, Савва Освященный создает обитель с нестрогим общежительным уставом, где общежитие является предварительной ступенью для перехода жизни по келлиям. В Сирии монашество развивается независимо от египетского. Много монастырей создается вокруг больших городов. Характерной особенностью сирийского монашества являются подвиги самоумерщвления. Например, в VI веке «пасущиеся», впоследствии же столпничество. Среди сирийских подвижников просияли два великих имени: Ефрем (IV в.) и Исаак (VII в.) . Преп. Ефрем – пророк и ученый писатель. Вместе с тем он обладал выдающимся лирическим дарованием. Всем ... далее ...
Странички трезвости , читать, скачать | Азбука ...Искать в Источникеazbyka.ru
... во Мне, и Я в нем» (Ин 6, 56) («Невидимая брань») . «. Без пролития крови не бывает прощения» (Евр 9, 22) , — прочитал я сегодня у св. апостола Павла. Без вкушения Крови Господней, которую Он пролил за меня и за Свою Церковь, я не могу быть духовно здоров, жизнь моя делается пустой и скучной, пусть даже я хожу на собрания АА ежедневно и изо всех сил помогаю новичкам. В лодке моей жизни два весла: 12 Шагов АА и жизнь Церкви — с ними я чувствую себя счастливым, умиротворенным и уверенным. Но нередко до крови стираю руки, иногда грести приходится с усилием и болью. Сегодня празднуется Савва Освященный, подвижник V века. В 17 лет он принял монашество и так преуспел в посте и молитвах, что был удостоен дара чудотворения. Подвизаясь многие годы под руководством великих подвижников, таких как Евфимий Великий, Герасим Иорданский, преподобный сам впоследствии основал несколько обителей. Особенно он известен тем, что написал первый устав церковных служб, которыми до сих пор руководствуется Православная Церковь во всем мире. Что ж, для меня уставом являются рекомендации литературы АА, из которых главная — частое посещение собраний и работа по 12-ти Шагам. Задача сегодняшнего ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Старец Даниил Катунакский. Ангельское житие, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... монашествующих оставляло мир из нужды 72, что монашество не вытекает из заповедей Святого Евангелия и потому есть грубое заблуждение. Но глаголющие и мудрствующие так не видят, что при свете чистой истины оказываются предателями, чуждыми Церкви. Пусть скажут они, какие житейские тяготы понудили Антония Великого, все имение раздавшего в один день убогим и нищим, водвориться в пустыне? Какой гнет привел к тому, что и Григорий Богослов, и Василий Великий, и Амфилохий Иконийский по окончании обучения своего предпочли горы Понта? И из других преподобных – будь то Евфимий Великий, Савва Освященный, Харитон Исповедник, Феодосий Великий и множество иных мужей величайшей святости, – избрал ли кто пустыню под гнетом внешней необходимости? Равным образом все проходившие пустынное жительство на горе сей, именуемою Святой: Афанасий и Петр Афонские, Максим Кавсокаливит, Павел Ксиропотамский, Симон, оба Григория – Синаит и Палама – весь сонм преподобных афонских сделали это, как доподлинно известно, не по принуждению, но единственно из любви к горнему. Взыскуя безмолвия, все они оставили мирские занятия, как корень бесчисленных зол, и облобызали иноческое жительство, ... далее ...
  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Савва Освященный
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера