Савва Освященный

  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025
Древние Сирийские обители и прославившие их ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Недаром св. Кирилл Иерусалимский 90, тогда еще пресвитер, видит их во множестве в церковных собраниях и, обращаясь к ним со своим Словом 91, желает, чтобы «Родившийся от Девы как о нас, хранящих чистоту мужах, так и о достойных венца женах сказал: вселюсь в них и буду ходить в них ( 2Кор.? 6: 16; Лев.? 26: 12 ) ». Во второй половине этого века возникают в Святом граде обители подвижников благочестия. Так, по церковно-историческим памятникам известны такие иерусалимские обители этого времени: некоего Филиппа 92 и преподобного Пассариона, в коей полагал начало подвижнической жизни Савва Освященный 93, но, кроме имен их, к сожалению, нам неизвестны никакие о них подробности. Одновременно с ними основаны дошедшие до наших дней две иерусалимские обители, а именно: при храме Воскресения и Мелании Старшей. Обитель при храме Воскресения Обитель, находившаяся при храме Воскресения 94, существовала с основания самого храма в 333 году. Много она испытала над собою перемен; перед ее глазами прошли и многоразличные то радостные, то скорбные судьбы Святого города. Были в ней великие подвижники, удивлявшие христианский мир высотою своих подвигов и нравственных совершенств. Многие ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Никольского единоверческого монастыря ...Искать в Источникеazbyka.ru
... палестинского, а вместе с тем отправил и написанное в Сидоне послание, исповедующее, что не следует принимать собор Халкидонский, – и всё это для того, чтобы каким бы то ни было образом удалить Илию с епископии. Этот Олимпий, явившись с императорским полномочием и обнародовав вышепоименованное послание, при помощи многих комбинаций и махинаций, удалил Илию с епископии и сослал в Аилу, а Маркионова сына Иоанна, согласившегося принять в общение Севира и анафемстствовать собор Халкидонский, сделал епископом Иерусалимским в третий день сентября месяца, в начале одиннадцатого индиктиона. Освященный Савва и прочие отцы этой пустыни, узнав, что Иоанн согласился на это, собрались к нему и советовали ему не принимать Севира в общение, но терпеть опасности за собор Халкидонский, причём все они будут его поборниками. Таким образом, Иоанн, боясь отцов, нарушил данное военачальнику обещание. Но император Анастасий, узнав, что Иоанн нарушил обещание, воспылал гневом и, за смертию Олимпия, послал военачальника палестинского, Анастасия Памфила, чтобы он или убедил Иоанна принять в общение Севира, а собор Халкидонский анафематствовать, или же удалил его с епископии. Пришедши во ... далее ...
Древние Сирийские обители и прославившие их ...Искать в Источникеazbyka.ru
... пятого века Подвижничество, насажденное в Палестине Харитоном Исповедником и Иларионом Великим, поддержанное и распространенное их учениками и подражателями, еще более развивается и усиливается в V веке. Являются в Святой Земле новые отцы подвижничества, светила иноческой жизни – Евфимий Великий, Герасим Иорданский, Савва Освященный, Феодосий Великий с бесчисленным сонмом славных учеников, возникают новые обители, как цветы на ниве Божией после плодотворного дождя. Судьбы этих обителей, возникших в V веке, мы постараемся изложить в порядке их возникновения. ; в нее удалялись для высших подвигов отшельники, приобретшие уже известность своими высокими нравственными совершенствами, например Кириак и Герасим Иорданский. Во время страшных смут, произведенных на востоке несторианами и монофизитами, коснувшихся и Святой Земли, лавра преподобного Евфимия твердо стояла на страже святой веры, охраняя истинность и чистоту православных догматов, и тем оказала Церкви незабвенную услугу. Бедственную участь испытала Евфимиева лавра вместе с другими обителями Святой Земли в страшное нашествие персидского царя Хозроя в начале VII века (614 год) , когда персы с огнем и мечом ... далее ...
Духовные посевы, Часть 3 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ему: воры подвергаются наказанию. Итак сперва испытай себя, можешь ли ты перенесть наказание? И стал преп. Зенон под лучи солнца, и в этом положении пробыл пять дней... Почувствовав, что силы его от солнечного жара почти изсохли, он сказал сам себе: «Зенон! тяжко терпеть наказание; так не похищай чужого» (Достоп. сказ. о подв. св. от.) . 2. Однажды авве Еллину захотелось меду; скоро нашел он под камнем соты и сказал: «Удались от меня необузданное похотение, ибо писано: «духом ходите, и похоти плотские не совершайте» ( Гал.? 5: 16 ) ; и, оставив соты, удалился (из Лавсаика) . 3. Препод. Савва Освященный, быв еще юношею, работал в монастырском саду, и, утомленный зноем и жаждою, пожелал съесть яблоко прежде определенного монастырским уставом для обеда срока. И вот, он сорвал яблоко с дерева. Но, не вкусив еще сорванного плода, он вспомнил историю падения Адама и размышлял в себе: Адам, которому запрещено было вкушать плоды с древа познания добра и зла, за свое невоздержание подвергся изгнанию из рая и смерти, а через него и мы все сделались смертными. Сколько зол от невоздержания! И так я не должен есть сорванного яблока, потому что не настал час, определенный уставом для ... далее ...
История Русской Церкви Том II. Часть 1, Часть 3 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... нашего вотчиновладения. Его доводы против последнего в сущности те же самые, что? доводы Вассиана, воспроизводящего преподобного Нила Сорского. Монашество есть совершенное отречение от мира для исполнения заповеди Спасителя: Аще хощеши совершен быти, иди, продаждь имение твое и даждь нищим... Следовательно, монахи, владеющие вотчинами, нарушают свой обет и обращают его во лжу и пустое слово, и, следовательно, они подлежат тем карам, которыми угрожается нарушителям обещаний, данных Богу. Преподобные начальники иноческого божественного жития Павел Фивейский, Антоний и Пахомий, Евфимий и Савва Освященный и прочие всею душей и мыслию тщались убегать возвращения к миру через притяжание имений. Владея вотчинами, монахи погружаются в житейские попечения, вовлекаются в плищи и свары и брани и тяжбы часты сёл ради: а это ли есть истинное монашество? Владение вотчинами порабощает монахов страсти сребролюбия, а эта страсть есть корень всех зол. Не монахам, отрёкшимся от мира, обижать своих ближних, а между тем ненасытная страсть сребролюбия монахов-вотчинников делает то, что они нещадно угнетают своих крестьян работами и что они без всякого милосердия обирают их как их заимодавцы, ... далее ...
Полный православный богословско-энциклопедический ...Искать в Источникеazbyka.ru
... подвижников, Илларион, любимый ученик Антония, перенес монашество на свою родину, в Палестину, где около Газы основал монастырь. Отсюда монашество распространилось по всей Палестине и Сирии. Василий же Великий, совершивший путешествие по Египту и Палестине и ознакомившийся с тамошнею монашескою жизнью, распространил монашество в Каппадокии как мужское, так и женское. Устав, который он дал своим монахам, скоро распространился по востоку и был всеобщим. В V веке уже весь восток был усеян множеством монастырей. Из подвижников V в. замечательны; Исидор Пелусиот, Симеон Столпник, Евфимий, Савва Освященный и многие другие. Исидор, человек богословски и философски образованный, удалившись в египетские пустыни, проводил жизнь подобно Иоанну Крестителю: одевался в одежду из жесткого волоса и питался только кореньями и травами. Выбранный настоятелем одной монашеской общины, он вел такую же суровую жизнь и располагал к тому же братию. Симеон, родом сириянин, много лет подвизался в молитве, не сходя со столпа, и перенося голод и все атмосферные перемены. Он положил начало новому роду подвижничества – столпничеству. Евфимий, основатель палестинской лавры, за свои подвиги получил ... далее ...
Устав Иерусалимский и его судьба на Востоке и в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... отправлялись особенно торжественно и при большом освещении) ?????? ????????? Evth. р. 93 (, а в день обновления Св. Анастасии игумен монастыря отправлялся в Иерусалим.) vit. Sab. 270. (Из лиц, принадлежавших к составу монастырского управления, в жизнеописании Св. Саввы, упоминаются следующие административные и служебные должности: окружные надзиратели, – по–теперешнему, благочинные монастырей – под именем архимандритов и экзархов. Таким лицом для заведывания общежительными монастырями в окрестностях Иерусалима был назначен патриархом Иерусалимским Феодосий Великий, а для лавр или скитов – Савва Освященный. У первого, кроме того, был помощник о?????????? в лице игумена Павла) vit. Sab. 261 – 62 р. 332 (. Эконом заведовал хозяйственной частью в монастыре, и под его ближайшим надзором находилась?????????) Du Cang. sub. h. voc. (кладовая, где хранились съестные припасы) vit. Evth. 33 (, и подобная же хозяйственная комната????????) ibid. (. Канонарх заведовал порядком службы в церкви и, между прочим, на его обязанности лежало ударять в било) ????????? ??? ?????????? xa? ????? ?????? (287) . 5 Было особенное лицо, в заведывании которого находилась ризница (?????? ??? ????????? ... далее ...
Современная практика православного благочестия. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... которую мы могли бы оказать ближним в нужде. У нас недостает веры в слова апостола: «Кто сеет щедро, тот щедро и пожнет» ( 2Кор.? 9,? 6 ) и обетование Божие: «Давайте и дастся вам; мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше; ибо какою мерою мерите, такою же отмерится и вам» ( Лк.? 6,? 38 ) . А как часто это обетование сбывалось чудесным образом! Вот св. Филарет Милостивый отдает нуждающемуся последних волов и нищим – последние запасы взятого в долг зерна. Став же сам нищим, он становится затем тестем Константинопольского императора. Вот прп. Савва Освященный, прп. Сергий Радонежский и другие милостивые игумены раздают голодным последние запасы монастырского продовольствия и тем вызывают нарекания и ропот братьев. Но Господь же никогда не посрамляет Своих верных рабов: тотчас же после подаяний монастырские запасы по Промыслу Божиему пополнялись вновь в избытке. О том, как достигали наивысших ступеней милосердия простые русские крестьяне, пишет в своих записках старец Силуан: «Когда у тебя отнимают имущество, то ты отдай, ибо любовь Божия не может отказать; а кто не познал любви, тот не может быть милостивым, потому что нет у ... далее ...
Царство благодати, или Собрание истин и примеров ...Искать в Источникеazbyka.ru
... удалившись в пещеру на двенадцать лет, он день и ночь проливал слезы, мало вкушая пищи, никуда не выходя и ни слова не говоря ни с кем. 3. Преп. Иоанн молчальник Похвала молчанию Св. Димитрии Ростовский сказал: „молчаливый немолчных похвал достоин». Заря проводник ко спасению Преп. Иоанн молился Богу, чтобы Господь указал ему место удобное, приятное и безмятежное ко спасению. После этого он увидел на небе яркую звезду на подобие креста, которая к нему приблизилась, и услышал из света ее голос: „если хочешь спастись, последуй за этою зарею». Не все открывает Бог святым Несмотря на то, что Савва освященный имел дар прозорливости, Бог сокрыл пред ним тайну, что препод. Иоанн инок был епископ; ибо и святые то только провидят и пророчествуют, что Бог им открывает, а чего не открывает, того не знают. ( 1Цар. 4, 25 ) . Для спасения души надобно избегать высоких чинов Преп. Иоанн, открывая патриарху причину, почему его нельзя посвятить во пресвитера, сказал: „я был епископом; но так как умножились грехи мои, то я оставил епископство и скрылся, осудив себя на служение братии, потому что я крепок телом. Да помогают молитвы их немощной душе моей! » Господь спасает заблудившегося ... далее ...
Руководство по литургике или наука о православном ...Искать в Источникеazbyka.ru
... по Кассиану, следовали молитвы, которые тоже умножались, и, как утверждает Гоар, для утреннего Богослужения песненного чинопоследования соборных церквей их назначалось 12-ть. А между тем как устав Саввы освященного и Иерусалимский таких молитв на утрени не знает. [1] Примечание. Нам более или менее известны уставы: Иерусалимский, студийский и, по Никону Черногорцу (1088 г.) , устав препод. Афанасия Афонского – святогорский 272 († 980) . Иерусалимский устав получил определенную и более точную форму от препод. Саввы Освященного, († 532 г.) основателя Лавры в 18 верстах от Иерусалима. Освященный Савва принял основания для своего устава от преподобного Евфимия Палестинского († 473 г.) и Феоктиста, друга Евфимиева († 474 г.) ; к ним же он перешел от исповедника Харитона, основавшего три обители в Палестине († 340 г.) . 273 Без сомнения древний Иерусалимский устав был краток и, вероятно, походил на студийское и Афанасиево начертание. Из Иерусалимского патриархата дошел до нас синайский канонарь 274 и, судя по содержанию, он не есть первотип Иерусалимского устава. Он не занимается правилами монашеской жизни, а содержит краткое начертание богослужебного устава, начиная ... далее ...
  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Савва Освященный
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера