иером. Дамаскин (Христенсен) Часть IX 79. Наследие Сербского епископа Саввы Пишу о владыке Иоанне, и все как-то становится приятно на душе. Не хотелось бы, чтобы более важные сведения о нем затерялись. Епископ Савва (Сарачевич) 1205 Мы уже рассказывали, как некогда, путешествуя по Канаде, отец Герман – еще до знакомства с отцом Серафимом – встретился с епископом Саввой Эдмонтонским и проговорил с ним всю ночь, больше, правда, слушая рассказ епископа о том, каким ему видится духовное возрождение Русского Зарубежья. В то время отец Герман недоверчиво слушал владыку, и не без оснований. Как отметил потом отец Серафим, «пламенные призывы епископа Саввы собрать Братство духовного возрождения поначалу вызвали некоторый интерес, но так ни к чему и не привели – ив основном, без сомнения, потому, что этому никак не способствовали условия русской эмиграции, придавленной мирскими заботами и искушениями». 1206 В последние годы жизни епископу Савве выпало сеять семена духовного возрождения, и им суждено было дать всходы, о которых он и не мечтал за все годы трудов на этом поприще. После кончины архиепископа Иоанна он оказал Церкви неоценимую услугу, записав свидетельства святости владыки Иоанна. Именно за этот труд любви выдающегося сербского иерарха епископа Савву сегодня люди поминают добром. Отец Серафим вспоминал: «Первые месяцы после упокоения архиепископа Иоанна в 1966 году в русской эмигрантской прессе появилось много личных свидетельств о его святости и подвижничестве, признаний его исключительной роли в жизни паствы. Но вскоре поток писем иссяк – очевидно, почитание, носившее личностный характер, на этих людях, знавших его лично, прерывалось. Тогда-то епископ Савва опубликовал свои материалы об архиепископе Иоанне. В 1967–1968 годах в газете “Православная Русь” он напечатал пятнадцать статей разного объема и назначения. Вместо разрозненных личных воспоминаний прихожан он поместил подборку своих собственных (провинция Альберта, Канада) свидетельств, тщательно отобранных и проверенных. В них раскрывались разные черты владыки Иоанна, его святые дела. Более того, епископ Савва снабдил свои статьи многочисленными цитатами из житий и творений святых отцов, для того чтобы подчеркнуть преемственность традиции православных святых, среди которых архиепископ Иоанн занимал достойное место.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/o...

В день памяти святых первоверховных апостолов Петра и Павла Предстоятель Русской Церкви совершил Божественную литургию в Покровском соборе на Красной площади 12 июля 2011 г. 13:16 12 июля 2011 года, в праздник славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в центральной церкви Покровского собора на Красной площади (храма Василия Блаженного). В этот день отмечается 450-летие со дня освящения Покровского собора — 12 июля 1561 года освящением центральной церкви собора во имя Покрова Богородицы ознаменовалось завершение его строительства. Его Святейшеству сослужили: архиепископ Истринский Арсений ; наместник Новоспасского монастыря епископ Воскресенский Савва ; секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве протоиерей Владимир Диваков ; благочинный Покровского округа г. Москвы протоиерей Геннадий Нефедов ; настоятель Казанского собора на Красной площади протоиерей Николай Иноземцев ; ризничий соборов Кремля и Покровского собора на Красной площади протоиерей Вячеслав Шестаков; столичное духовенство. За богослужением пел хор Знаменского собора бывшего Знаменского монастыря (регент А.Н. Мельников). Среди молившихся были директор Государственного исторического музея А.К. Левыкин, директор филиала ГИМ «Покровский собор» Т.Г. Сарачева, председатель Синодального информационного отдела В.Р. Легойда , кинорежиссер Н.С. Михалков, заместитель генерального директора Музеев Кремля А.Л. Баталов, сотрудники ГИМ, представители благотворительного фонда «Транссоюз» и другие благотворители, участвующие в реставрации Покровского собора. За Божественной литургией Святейший Патриарх Кирилл молился об упокоении душ погибших  на Волге пассажиров теплохода «Булгария». По окончании Литургии Предстоятель Русской Православной Церкви совершил молитвенное поминовение погибших в кораблекрушении, а затем славление Первоверховных апостолов. Затем Святейший Патриарх Кирилл обратился к собравшимся с Первосвятительским словом . Святейший Владыка и прибывший в собор заместитель председателя Правительства РФ А.Д. Жуков посетили нижнюю церковь в честь Василия Блаженного, где Предстоятель поклонился честным мощам блаженного подвижника. В сопровождении А.К. Левыкина, Т.Г. Сарачевой, сотрудников музея и благотворителей Святейший Патриарх Кирилл и А.Д. Жуков ознакомились с новой экспозицией икон «Московские юродивые в истории Покровского собора и Варварского крестца», посвященной юбилею Покровского собора. Собор Покрова Пресвятой Богородицы на Рву (историческая справка) Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1560178.ht...

В 1949 году надпись отремонтировали и удалили четыре последние буквы. К тому времени Hollywood, изначально означавший название местности, уже превратился в символ Лос-Анджелеса и всей индустрии развлечений. Основание Покровскому приходу было положено 16 июня 1952 года по благословению второго первоиерарха Русской Зарубежной Церкви митрополита Анастасия (Грибановского). Первый храм прихода был устроен в здании на 150 S. Alexandria Ave. Но к 1964 году в состав прихода вошло много новых прихожан, и церковное здание уже не вмещало всех молящихся, поэтому в сентябре 1964 года было решено в спешном порядке найти более подходящее помещение. Так был приобретен старокатолический костел на Аргайл авеню. Великое освящение отремонтированного храма состоялось 4 июля 1965 года. Освящали храм митрополит Филарет (Вознесенский) – Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви, святитель Иоанн (Максимович) – ныне прославленный архиепископ Шанхайский и Сан-Францисский – и епископ Эдмонтонский Савва (Сарачевич) из Канады. При храме устроили воскресную школу, культурно-образовательный центр, большой церковный зал. С 1967 по 2000 годы приход окормлял епископ Александр (Милеант) – один из тех немногих, кто следовал завету Христа Спасителя: «Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари» (Мк. 16: 15). Трудно подсчитать количество православных брошюр на самые разнообразные темы, которые разослал владыка Александр с помощниками по всему миру, включая и Россию. Скончался владыка Александр (на тот момент епископ Буэнос-Айресский и Южно-Американский) в ночь на 12 сентября, день своего небесного покровителя – благоверного князя Александра Невского. Ответы с точки зрения Православия почти на многие вопросы, начиная с апологетики и кончая простыми жизненными проблемами, можно найти на поныне существующем сайте владыки Александра: www.fatheralexander.org . Святыни храма – шесть ковчегов с мощами и облачение святителя Иоанна Шанхайского – по иронии судьбы попали в раскольничий приход, который не пошел на воссоединение с Церковью в Отечестве 10 лет назад. С того времени среди прихожан ведет отсчет традиция собирать святыни для храма.

http://pravoslavie.ru/108748.html

В нояб. 1946 г. в г. Кливленде Собор духовенства и мирян Американской митрополии принял решение о прекращении адм. подчинения Североамериканской митрополии Синоду РПЦЗ. Часть делегатов Собора, к-рых возглавляли 4 архиерея, ранее находившиеся в юрисдикции РПЦЗ, в их числе Эдмонтонский и Канадский архиеп. Иоасаф (Скородумов; возведен в этот сан 29 окт. 1946), подписали заявление, в к-ром назвали разрыв с Синодом РПЦЗ антиканоничным и вышли из подчинения Североамериканской митрополии. Постановлением Синода РПЦЗ от 4 марта 1947 г. было принято решение о восстановлении в Сев. Америке административной структуры РПЦЗ. В том же году Канадская епархия РПЦЗ была разделена на 2 самостоятельные епархии: Восточноканадскую с центром в Монреале и Западноканадскую с центром в Эдмонтоне. Правящим архиереем Западноканадской епархии остался архиеп. Иоасаф (Скородумов). Восточноканадская епархия перешла под управление еп. Григория (Боришкевича; с 1952 архиепископ). С кон. 1950 г. архиеп. Иоасаф был командирован в Аргентину и 24 сент. 1951 г. освобожден от управления Эдмонтонской кафедрой. Правящим архиереем Западноканадской епархии был определен архиеп. Пантелеимон (Рудык) , но указ о назначении не разглашался до его прибытия в Эдмонтон, т. к. Синод РПЦЗ опасался противодействия со стороны многочисленных в Зап. Канаде укр. автокефалистов. До прибытия архиеп. Пантелеимона на место служения в нояб. 1952 г. обязанности администратора епархии временно исполнял архим. Антоний (Медведев). По свидетельствам архим. Антония, дела в епархии в это время были расстроены. Кроме Эдмонтона регулярные богослужения совершались лишь в 3 приходах: в Ванкувере, Калгари, Виннипеге, а также в Покровском жен. скиту. Часть приходов РПЦЗ окормлялась клириками др. юрисдикций. В Вост. Канаде количество правосл. приходов увеличивалось за счет прибытия бывш. советских граждан, перемещенных во время второй мировой войны. 26 февр. 1954 г. Монреальский и Восточноканадский архиеп. Григорий (Боришкевич) был переведен на Чикагскую кафедру. Западноканадский архиеп. Пантелеимон (Рудык) перешел на Монреальскую кафедру, а Эдмонтонскую кафедру занял еп. Виталий (Устинов ; впосл. митрополит, первоиерарх РПЦЗ). В 1955 г. недалеко от Эдмонтона еп. Виталий устроил Успенский скит для размещения прибывшей с ним из Бразилии братии и для устройства типографии. 1 мая 1957 г. архиеп. Пантелеимон (Рудык) был уволен Синодом РПЦЗ на покой. Впосл. он был принят в юрисдикцию Московского Патриархата и возглавил Эдмонтонскую и Канадскую епархию РПЦ. 23 авг. 1957 г. Восточноканадская и Западноканадская епархии РПЦЗ были вновь объединены в одну епархию во главе с Монреальским еп. Виталием (Устиновым; с 1958 архиепископ). Для управления приходами Зап. Канады был назначен викарный еп. Эдмонтонский Савва (Сарачевич) , архиерейская хиротония которого состоялась 28 сент. 1958 г. После того как в сент. 1971 г. еп. Савва ушел на покой, новых назначений на Эдмонтонскую викарную кафедру не последовало.

http://pravenc.ru/text/1470185.html

В юности Игорь был прихожанином Московской Патриархии в Эдмонтоне, а позднее стал духовным чадом епископа Эдмонтонского Саввы (Сарачевича). Серб по национальности, он возглавлял епархию РПЦЗ. Ведь хотя мы и являемся Русской Церковью, но объединяем множество этносов: у нас среди прихожан, священников и даже среди епископата были и есть русские, украинцы, белорусы, американцы, сербы, болгары, грузины, греки, киргизы, узбеки, казахи, корейцы, азербайджанцы, китайцы, афроамериканцы. Митрополит Иларион с Марией Потаповой Епископ Савва был, как говорили в старину, «собенным» другом святителя Иоанна (Максимовича) и очень повлиял на будущего владыку Илариона. Тот настолько увлекся церковной жизнью и вошел в нее, что захотел поехать в Россию учиться в духовной семинарии. Но владыка Савва предложил ему не отправляться в коммунистическую Россию и получить богословское образование в Джорданвилле. Владыка Иларион внял этому совету и поехал туда. Так мы с ним и познакомились. Тогда в общей сложности в семинарии училось не больше 40 человек. Всех первокурсников поселили в так называемую общую келью, где стояли двухъярусные кровати. Мы там жили месяцев шесть-семь, делили один туалет. У нас были военные нары: покойный Николай Николаевич Александров, который был первым деканом Свято-Троицкой семинарии, приобретал бесплатно старое американское военное оборудование, и многие из нас тогда, например, ходили зимой в шинелях ВВС США. Нам дали комнаты по два человека, и я оказался вместе с будущим владыкой Иларионом – тогда просто Игорем Потом нам дали комнаты по два человека, и я оказался вместе с будущим владыкой Иларионом – тогда просто Игорем. Он спал на верхнем ярусе, а я на нижнем. Мы жили с ним бок о бок несколько месяцев и очень сблизились друг с другом. Я полюбил его, он был очень честным, в нем не было никакого лукавства. Не было «фасада», за которым скрывалось что-то другое. Он стал близким другом не только для меня, но и для очень многих семинаристов. Я не помню, чтобы кто-то его критиковал или ругал. Он был общим любимцем.

http://pravoslavie.ru/146592.html

«Когда мне было 16 лет, он как-то подошел ко мне в храме и сказал: “Слушай меня, после Литургии ты должен прихожан всегда собирать на трапезу, ты должен их кормить, привечать, и стол должен быть накрыт, должен ломиться. Потому что трапеза — это продолжение Евхаристии. А когда будет Рождество , ты здесь должен ставить елку, чтобы игрушки были, чтобы дети танцевали и чтобы они все получили какой-то подарок, чтобы было им радостно и весело. Ты понял меня?” Я, конечно же, не понял, так как тогда даже не думал и не собирался становиться священником или монахом. Но владыка, видимо, уже провидел то, что я буду клириком. И когда много лет спустя меня в этом храме рукополагали в священники, я вспомнил эти слова и даже прослезился».   Епископ Эдмонтонский Савва (Сарачевич; † 17/30 января 1973), митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Филарет (Вознесенский; † 8/21 ноября 1985), свт. Иоанн (Максимович), архиепископ Западно-Американский и Сан-Францисский († 19 июня/2 июля 1966), епископ Сеатлийский Нектарий (Концевич; † 4/26 января 1983)      «Владыка совершенно непостижимым образом умел помогать людям. Бывало, он выходил из храма, а мимо шел русский человек, владыка его подзывал и давал пачку денег. “Если ты не заплатишь за квартиру — тебя выгонят”, — как-то сказал он незнакомцу, который был очень удивлен, так как даже не ожидал никакой помощи и вообще стеснялся подойти и что-то просить. Причем дал ему именно ту сумму, которая была необходима». Епископ Будимский Лукиан, Сербская Православная Церковь: «Покойный епископ Савва (Вукович) ездил во Францию на встречу с владыкой Иоанном, чтобы обсудить некоторые вопросы между нашими Церквами. Он ехал в Париж на поезде и думал: “Так начну разговор. Так скажу о том, об этом”. Когда же приехал, зашел в подъезд дома, то по ступенькам ему навстречу спускался человек в светлых одеждах: “Давай, давай, владыка, заходи”. Это был владыка Шанхайский. Сразу узнал, что перед ним сербский владыка. A когда сидели за столом и начали говорить, то разговор пошел точно так, как и задумывал владыка Савва. Этот человек говорил все в том же порядке. Видно было, что говорит Божий человек, владыка святой».

http://pravoslavie.ru/80368.html

И. проводил много времени в архипастырских поездках по гос-вам Зап. Европы, побывал в Тунисе. Окормляя прихожан, посещал лагеря перемещенных лиц, продолжая считать одной из главных своих забот помощь рус. беженцам, а также устроение в храмах литургической жизни соответственно с канонами Православия. Издал ряд распоряжений по вопросам богослужебной практики, к которой относился очень строго. Стремился содействовать единству русских православных Зап. Европы, показал свою любовь к православным всех национальностей. Служил Божественную литургию по-французски, по-английски, по-нидерландски. Взял под свою опеку национальные православные общины во Франции и в Нидерландах, поощрял подготовку местных священнослужителей, издание богослужебной лит-ры на франц. и нидерландском языках. Содействовал созданию Румынской Православной Зарубежной Церкви под омофором митр. Виссариона (Пую). Будучи представителем Архиерейского Синода в Зап. Европе, неоднократно созывал совещания правосл. архиереев РПЦЗ. При И. в епархии было восстановлено почитание зап. святых, живших до разделения Церквей на католическую и православную. По благословению И. было создано братство «Православное дело», в задачи к-рого входили распространение правосл. учения и правосл. основ жизни и оказание помощи правосл. учреждениям. Рака с мощами свт. Иоанна (Максимовича), архиеп. Сан-Францисского и Западноамериканского, в соборе иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в Сан-Франциско (РПЦЗ) Рака с мощами свт. Иоанна (Максимовича), архиеп. Сан-Францисского и Западноамериканского, в соборе иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в Сан-Франциско (РПЦЗ) 4 дек. 1962 г. в связи с болезнью Сан-Францисского и Западноамериканского архиеп. Тихона (Троицкого; 30 марта 1963) прибыл в Сан-Франциско, был назначен временно управляющим епархией. Возглавил работу по завершению строительства сан-францисского кафедрального собора в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Активность И. вызвала противодействие части приходского совета. 25 апр. 1963 г. Архиерейский Синод отозвал И. с Сан-Францисской кафедры в Зап. Европу. Мн. прихожане после этого обратились в Синод с просьбой отменить это решение. Противники подали на И. иск в суд Сан-Франциско с обвинениями в финансовых и адм. нарушениях. Истцов поддержали и нек-рые деятели в руководстве РПЦЗ, напр. протопр. Г. Граббе (см. Григорий (Граббе) ). В свою очередь в поддержку И. выступили епископы РПЦЗ Чилийский и Перуанский Леонтий (Филиппович ; впосл. архиепископ), Эдмонтонский Савва (Сарачевич) и Сиэтлский Нектарий (Концевич). Амер. суд признал свою некомпетентность в церковных вопросах, проведенная по судебному решению финансовая проверка не выявила нарушений со стороны И. 14 авг. 1963 г. И. был окончательно утвержден Архиерейским Синодом на Сан-Францисской кафедре. Он призвал паству прекратить пагубную взаимную вражду. В нояб. 1964 г. сан-францисский собор - крупнейший русский храм на Американском континенте - был достроен.

http://pravenc.ru/text/468963.html

Антоний (Храповицкий) в Белграде, законоучитель в сербской гимназии г. Великая Кикинда (1926), преподаватель Битольской Духовной семинарии (1929), епископ Шанхайский (28.5.1934), архиерейскую хиротонию возглавил митр. Антоний в Белграде, правящий епископ самостоятельной Шанхайской епархии (10.5.1946), возведен в сан архиепископа (10.5.1946), после захвата города китайскими коммунистами эмигрировал с паствой из Китая на о. Тубабао (Филиппины) (1949), переехал во Францию и поселился в доме при кадетском корпусе в Версале (1951), архиепископ Брюссельский, возглавляющий Западно-Европейскую епархию РЗЦ (195114.11.1963) с местопребыванием в г. Версале (1951–1960), а затем в Брюсселе (19601963), председатель попечительского совета кадетского корпуса в г. Версале (1951–1960), настоятель храма-памятника в Брюсселе (1.3.195214.11.1963), архиепископ Сан-Францисский (14.8.1963), постоянный член Архиерейского Синода РЗЦ (19631966), временно от странен от управления епархией и подвержен суду Архиерейского Синода за разные проступки, в том числе архиерейскую хиротонию еп. Иоанна (Ковалевского) без ведома Синода и финансово-административные погрешности в деле постройки нового собора в Сан-Франциско (1964), но был оправдан, после ухода на покой митр. Анастасия его кандидатура на должность первоиерарха РЗЦ была отстранена архиеп. Никоном (Рклицким) и прот. Г. Граббе. Причислен к лику святых Архиерейским Синодом РЗЦ (2.7.1994). Соч.: Духовное состояние русской эмиграции. Белград, 1938 Православное почитание Божией Матери. Вильмуассон, 1992. Лит.: Никон (Рклицкий) , архиеп. Жизнеописание блаженнейшего Антония Тальберг Н.Д. Памяти праведного архипастыря. ПР. 1966. 13 Скопиченко О. Памяти Владыки Иоанна. ПР. 1966. 15 Иоанн (Шаховской) , архиеп. Памяти святителя собрата. НРС. 1966. 19515 Савва (Сарачевич), еп. Памяти Владыки архиеп. Иоанна. ПР. 1967. 124 Рейер В. Памяти Владыки Иоанна Шанхайского . ПР. 1968. 10 Блаженный Иоанн Максимович . Платина, 1971 Савва (Сарачевич), еп. (сост.) Летопись почитания архиеп.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Пантелеймон (Рудык Петр ) (18981968) архиепископ. С 1916 г. послушник Почаевской лавры. В 1920 г. пострижен в монашество, рукоположен во иеродиакона, в 1922 г. – во иеромонаха. Находился в клире Польской Церкви. В 1924 г. окончил православное отделение богословского факультета Варшавского университета. С 1929 г. архимандрит. В 19331934 гг. наместник Почаевской лавры. После присоединения к СССР Западной Украины в 1939 г. вошел в подчинение Московской Патриархии. В 1941 г. рукоположен во епископа Львовского, хиротонию возглавил митрополит Сергий (Страгородский) . В годы войны находился в Украинской автономной Церкви. В 19421944 гг. временно управлял ею. С 1945 г. в клире РПЦЗ. В 19481950 гг. архиепископ Буэнос-Айресский и Аргентинский, в 19501952 гг. управлял приходами РПЦЗ в Северной Африке. С 1954 г. архиепископ Монреальский и Восточно-Американский. С 1957 г. на покое. В 1959 г. перешел в юрисдикцию Московского Патриархата, архиепископ Эдмонтонский и Канадский. Савва (Раевский Федор Федорович) (18921976) архиепископ. В 1911 г. окончил Тульскую духовную семинарию , в 1916 г. – юридический факультет Варшавского университета. Служил в министерстве образования Белого правительства на Юге России. С 1920 г. в эмиграции. С 1921 г. проживал в Королевстве СХС. В 1935 г. окончил богословский факультет Белградского университета. В 1941 г. рукоположен во диакона, в 1942-м – во иерея. В 1944 г. переехал в Австрию, с 1946 г. протоиерей. В 1948 г. переехал в США. С 1953 г. митрофорный протоиерей. В том же году овдовел. В 1954 г. пострижен в монашество, возведен в сан архимандрита и рукоположен во епископа Мельбурнского, викария Австралийской епархии. С 1955 г. епископ (с 1957 г. архиепископ) Сиднейский и Австралийский. С 1969 г. на покое. Савва (Сарачевич Йован ) (19021973) епископ. Окончил юридический факультет Белградского университета, работал адвокатом, судьей в Югославии. П осле прихода к власти коммунистов стал подвергаться преследованиям и покинул Югославию. С 1948 г. проживал в Южной Америке, где присоединился к монашеской общине епископа Леонтия (Филипповича). В том же году пострижен в монашество и рукоположен во иеродиакона. В 1949 г. рукоположен во иеромонаха. В 1958 г. рукоположен во епископа Эдмонтонского, викария Канадской епархии. После кончины святителя Иоанна (Максимовича) собирал материалы о его жизни, сыгравшие большую роль в его канонизации. С 1971 г. на покое.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1963 г. Лос-Анджелесское викариатство стало самостоятельной епархией. Епископ Антоний остался в Лос-Анджелесе, а в Сан-Франциско в марте 1963 г. был поставлен архиепископ Иоанн (Максимович) . В 1962 г. для Западно-американской епархии был рукоположен викарный епископ Магопакский Нектарий (Концевич). Пока правящий архиерей, епископ Антоний, находился в Сан-Франциско, епископ Нектарий окормлял паству в Лос-Анджелесе. После разделения Западноамериканской епархии на Лос-Анджелесскую и Сан-францисскую епархии епископ Нектарий стал викарием последней и получил титул епископа Сиэтлского. 803 В США существовали еще две небольшие епархии РПЦЗ – Чикагская и Кливлендская, во главе которой в 19511954 гг. стоял архиепископ Григорий (Боришкевич), и Детройтская и Флинтская, возглавляемая архиепископом Иеронимом (Черновым). Чикагская епархия включала в себя около десяти приходов, а Детройтская – всего четыре. В мае 1957 г. после смерти архиепископа Иеронима его епархия была присоединена к Чикагской епархии. В октябре того же года после смерти архиепископа Григория (Боришкевича) епархию с титулом «Чикагский и Детройтский» возглавил епископ Серафим (Иванов). В Америке проживал еще один архиерей – епископ Иоанн (Шлиман), ранее возглавлявший Урмийскую миссию. После Второй мировой войны архипастырь переселился в Успенский Ново-Дивеевский монастырь, где проживал на покое до своей смерти в 1962 г. Немало русских беженцев сконцентрировалось в Канаде. Здесь существовало две епархии – Западно-Канадская, во главе которой стояли архиепископы Иоасаф (Скородумов) (до 1950 г.), Пантелеймон (Рудык) (до 1954 г.), епископ Виталий (Устинов), и Восточно-Канадская, возглавляемая архиепископами Григорием (Боришкевичем) (19501954 гг.), Пантелеймоном (Рудыком) (до 1957 г.). После 1957 г. две епархии были объединены в одну епархию, которую возглавил епископ (с 1960 г. архиепископ) Виталий с титулом «Монреальский и Канадский». В 1958 г. викарным епископом Канадской епархии с титулом «Эдмонтонский» был поставлен архимандрит Савва (Сарачевич).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010