> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Савватия Соловецких

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Преподобный Савва́тий СоловецкийИскать в Источникеazbyka.ru
... Краткое житие преподобного Савватия Соловецкого Преподобный Савватий был иноком Кирилло-Белозерского монастыря. Смирение, кроткая любовь к братии и строгая жизнь снискали ему уважение не только у монахов, но и у мирян. Тяготясь таким вниманием, преподобный Савватий ушел на Валаам, потом, узнав о пустынных островах, находившихся в двух днях плавания от берега Белого моря, отплыл туда с преподобным Германом. Подвижники поселились около Секирной горы Соловецкого острова, где водрузили крест и поставили келью. Подвижники прожили вместе шесть лет. 27 сентября 1435 года преподобный Савватий отошел в вечность. Полное житие преподобного Савватия Соловецкого Преподобный Савватий Соловецкий пришел в Кирилло-Белоезерский монастырь в 1396 году, где принял иноческий постриг. Там он подвизался долгое время, беспрекословно исполняя все послушания. Смирение, кроткая любовь к братии и строгая жизнь отличали преподобного Савватия среди других подвижников. Вскоре он стал тяготиться вниманием и уважением братии и приходивших мирян и, узнав, что на Ладожском озере есть каменистый остров Валаам, решил переселиться туда. Тяжко скорбя, простилась братия Кирилло-Белоезерского монастыря со святым ... далее ...
История Русской Церкви - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... или не причтены Церковию к лику прославляемых угодников Божиих. И вот в 1547 г., под председательством Макария состоялся Собор, который определил праздновать двенадцати святым по всей России, а девяти – местно, где они покоятся, – новое обстоятельство, потребовавшее составления еще нескольких житий, так как для празднования в честь святых, по уставу, кроме служб им, необходимы вместе их жизнеописания или похвальные Слова, которые и читаются в дни их памяти в церквах и обителях. Жития некоторых из вновь канонизованных угодников, именно: Иоанна, архиепископа Новгородского, Зосимы и Савватия Соловецких, Дионисия Глушицкого, Михаила Клопского, Пафнутия Боровского и Александра Свирского – уже существовали и, должно быть, признаны соответствующими своей цели; по крайней мере, оставлены без переделки и, кроме одного, занесены в Чети-Минеи Макария. Но жития других святых, хотя также существовали, показались недостаточными и подверглись теперь новой редакции или только дополнены. Наконец, жития еще некоторых составлены совершенно вновь. К числу житий, явившихся теперь в новой редакции или с дополнениями, относятся жития святого Александра Невского, преподобного Никона, ... далее ...
ЗОСИМА И САВВАТИЙИскать в Источникеpravenc.ru
... И САВВАТИЙ Преподобные Зосима и Савватий Соловецкие. Икона. 1-я пол. XVI в. (ГММК) Преподобные Зосима и Савватий Соловецкие. Икона. 1-я пол. XVI в. (ГММК) Преподобные Зосима и Савватий Соловецкие, с житием. Икона. Сер. - 2-я пол. XVI в. (ГИМ) Преподобные Зосима и Савватий Соловецкие, с житием. Икона. Сер. - 2-я пол. XVI в. (ГИМ) Зосима ( † 17. 04. 1478, Соловецкий монастырь ) и Савватий († 27. 09. 1434 или 1435) , преподобные (пам. 17 апр.) З. (, 27 сент.) С. (, 8 авг. - 1-е и 2-е перенесения мощей, 9 авг. - в Соборе Соловецких святых, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) , Соловецкие; С. положил начало монашеской жизни на Соловецком о-ве, З. наряду с прп. Геннадия (Гонзова) , История создания произведений изложена Спиридоном в кратком послесловии к Житиям и Досифеем - в «Слове о сътворении Жития начальников соловеческых», вошедшем в Жития З. и С. Инициатива написания Житий З. и С. принадлежала прп. Герману Соловецкому, к-рый продиктовал нек-рым из соловецкой братии рассказы о начале монастырской жизни на Соловках. Эти записи были утеряны, после чего свт. геннадий благословил Досифея составить Житие основателей ... далее ...
Миссионерская деятельность Святителя Иова — ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... в результате чего многие коренные жители Сибири получили благодать святого Крещения. О снисходительном отношении к новообращенным сибирякам свидетельствует грамота царя тому же верхотурскому воеводе, которому приказывалось давать новокрещенным царское жалование, беспрепятственно записывать на царскую службу и оплачивать их труды наравне с русскими стрельцами [146]. Интересна судьба семьи князя Игичея из Сибирского Кандинского княжества. Один из его сыновей, приехав в Москву, принял Крещение и наречен был Петром. После него крестился в Москве и сам Игичей. В 1602 г. в Коде он поставил храм во имя преподобных Зосимы и Савватия Соловецких. Через год принял христианство и другой сын Игичея Михаил [147]. Крещение Сибири, начавшееся при Святейшем Патриархе Иове, стало вместе и важным государственным событием. Это означало, что Православие, а вместе с ним и Русское государство, распространялось на тысячи километров от Москвы. Повествование о миссионерской деятельности Патриарха Иова было бы неполным без рассказа о заботах Первосвятителя над возрождением христианства на севере Русского государства. В Карелии, которую в 1583 г. Россия вынуждена была уступить Швеции, ... далее ...
30 апреля ― день памяти преподобного Зосимы, ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... будущего подвижника, Гавриил и Варвара, были простыми крестьянами. Сына своего они воспитали в благочестии и добрых нравах. Поэтому юный Зосима «был тих, миролюбив, кроток, удалялся юношеских игр и занимался делами богоугодными». Родители позаботились и о том, чтобы их сын знал грамоту. Благодаря этому отрок Зосима полюбил читать книги духовного содержания, из которых «приобретал бисер разума». Знакомясь с житиями древних монахов-пустынников, он всей душой восхотел проводить такую же богоугодную подвижническую жизнь. Желая посвятить себя служению Господу, преподобный Зосима «по достижении совершеннолетия не хотел вступить в брак, ушел из родительского дома, надел черное платье и поселился в одном пустынном месте. Это пустынное место было «близ его дома». Возможно, что юный Зосима стремился подражать жизни египетского подвижника IV века, преподобного Антония Великого. Первоначально, до своего ухода в пустыню, этот святой тоже жил в одиночестве недалеко от родного села, готовясь к более суровой жизни вдали от людей. Местом, где преподобный Зосима принял монашеский постриг, был, вероятно, Палеостровский монастырь, вблизи которого находилось его родное село. В это ... далее ...
Почитание Зосимы и Савватия — Статьи — ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... Соловецких чудотворцев в основанный ими мон-рь ( 2-е перенесение мощей ) 3 апр. 1993 г. было установлено празднование, совпадающее с днем празднования 1-го перенесения мощей в 1566 г., - 8 (21) авг. В наст. время мощи Соловецких первоначальников вместе с мощами свт. Маркелла покоятся в монастырской ц. во имя свт. Филиппа (освящена 22 авг. 2001 Патриархом Алексием II) , на лето их перемещают в Спасо-Преображенский собор. Арх. : Вкладная книга Соловецкого мон-ря XVI в. Арх. СПбИИ РАН. Колл. 2. № 125. Ист. : Летописец Соловецкого мон-ря, в котором повествуется о начале построе-ния его... по 1760 г. М., 1790; Жития прп. Зосимы и Савватия Соловецких и по-хвальные Слова в память их ПС. 1859. Ч. 2. С. 211-240, 347-368, 471-511; Ч. 3. С. 96-118, 197-216; Пономарёв А. И. Памятники древнерус. церк. -учительной лит-ры. СПб., 1896. Вып. 2. Ч. 1. С. 26-28; 1898. Вып. 4. Ч. 2. С. 65-70; Житие преподобных отец наших Савватия и Зосимы Соловецких. М., 1907; Сказание о житии и подвигах прп. отец наших Савватия и Зосимы, Соловецких чудотворцев. М., 19086; Житие, и подвиги, и отчасти чюдес преподобнаго отца нашего Зосимы ВМЧ. Апр., дни 8-21. Стб. 502-595; Чаев Н. С. Северные грамоты XV ... далее ...
Богослужебные указания за 21 августа 2012 года: ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... свт. Емилиана не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой попразднства Преображения (А) . Приводим также порядок совершения полиелейной службы прпп. Зосимы и Савватия Соловецких в соединении со службой попразднства Преображения (Б) . Порядок чтений, согласно календарю: 2 Кор., 180 зач., V, 15-21. Мк., 3 зач., I, 16-22. Если совершается служба прпп. Зосимы и Савватия, то на утрене читается Евангелие от Матфея, 43 зач., XI, 27-30, а на литургии - дня и преподобных: Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Лк., 24 зач., VI, 17-23. А. На вечерне кафизма 6-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: праздника, глас 4-й – 3, и святителя, глас тот же – 3. «Слава, и ныне» – праздника, глас 1-й: «Иже дре́вле... ». На стиховне стихиры праздника, глас 2-й (со своими припевами) . «Слава, и ныне» – праздника, глас 1-й: «Твоего́ Единоро́днаго Сы́на... ». Отпуст: «Иже на горе́ Фаворстей... ». На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника, глас 7-й (дважды) . «Слава, и ныне» – тот же тропарь. По 3-й песни – кондак святителя, глас 3-й; седален святителя, глас тот же. «Слава, и ныне» – седален праздника, глас тот же. По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен праздника. ... далее ...
Православный Приход храма в честь ...Искать в Источникеprihod.ru
... бывший молчальником. 4 По примеру св. Псалмопевца, который, среди скорбей и болезней, взывал: слезами моими омочаю постель мою. ( Пс. 6: 7 ) . 5 Выражение: нашего рода, очевидно, указывает на то, что преп. Серафим был особенно усердным молитвенником пред Божьей Матерью и потому сам находился под особенным её покровом и заступлением, что ясно и подтверждается многочисленными примерами из самого жития преподобного. 6 О сем впоследствии старец весьма часто и весьма многим сам говаривал. Престол, сооруженный преп. Серафимом, был освящен 17-го августа 1786 го года в честь преподобных Зосимы и Савватия Соловецких и доныне стоит на своем месте. Верхний престол был посвящен во имя Преображения Господня. - Во время трудного подвига сборщика на это построение, Серафим был и на своей родине в Курске, но уже не застал благочестивую мать свою в живых; брат его, оставшийся после матери полным хозяином родительского достояния, оказал Прохору, с своей стороны, щедрое пособие для строенья монастырской церкви. 7 Еврейское слово " Серафим " значит: пламень, горение; дальнейшее значение, по некоторым толкованиям - возвышенный, благородный. Это собственно ангельское имя, коим именовались и ... далее ...
Слово Святейшего Патриарха Кирилла в день памяти ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Проповеди Слово Святейшего Патриарха Кирилла в канун Великого Четверга после богослужения в Заиконоспасском ставропигиальном монастыре Version for print 21 August 2017 г. 22: 41 21 августа 2017 года, в день памяти перенесения мощей прпп. Зосимы и Савватия Соловецких (1566) и второго перенесения мощей прпп. Зосимы, Савватия и Германа Соловецких (1992) , Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил служение Божественной литургии в Свято-Троицком соборе Спасо-Преображенского Соловецкого ставропигиального мужского монастыря. По окончании богослужения Святейший Владыка обратился к верующим с проповедью. Сегодня мы вспоминаем основоположников монашеского жития здесь, на Соловецком архипелаге, — святых преподобных Зосиму, Савватия и Германа Соловецких. Савватий и Герман прибыли на эти острова в 1429 году, в первой половине XV века; позднее присоединился и Зосима. Несмотря на тяжелейшие условия, одиночество, огромные риски, они не просто выжили здесь, на Севере, но совершили чудо, положив начало монашеской жизни. Почему же прибыли на эти холодные острова Савватий, Герман, а затем и Зосима? Что их сюда привело? Даже на материке их жизнь не была простой ... далее ...
Тексты: Церковь Успения Пресвятой Богородицы, ...Искать в Источникеtemples.ru
... Всего текстов: 1 Паламарчук П. Г. Сорок сороков. Т. 4: Окраины Москвы. Инославие и иноверие. М., 1995, с. 396-398 Церковь Успения Пресвятой Богородицы, Преображения Господня, Николая Чудотворца, святых Зосимы и Савватия Соловецких [5] Дурной, ныне Товарищеский, пер., 6 (в глубине двора) " 10 лет прошло с воцарения Екатерины II, и Москва стала резиденцией всевозможных сект. После отмены притеснений ожили и филипповцы. До этого главным местом филипповского раскола было село Кимры Кашинского уезда Тверской губернии. Отсюда и направлялась пропаганда на Москву. В 1780-х гг. в Москве образовались небольшие колонии в Рогожской и Пятницкой частях. В то время как старообрядцы других толков отбросили аскетизм, лишь только обрели материальные средства, у филипповцев аскетизм лег в основу их учения, по крайней мере на первых порах. Филипповцы слыли " крепкими христианами " . Первое время они собирались на молитву и общественные рассуждения, когда в Москву наведывались кимрские монахи. В 1709 г. в Москве поселился тверской купец Т. И. Долин. Он предложил филипповцам пожертвовать значительную долю капитала на построение часовни в центре филипповства, в Дурном переулке. Фасады ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Савватия Соловецких
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера