Савватия Соловецких



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Преподобный Савватий СоловецкийИскать в Источникеazbyka.ru
... Краткое житие преподобного Савватия Соловецкого Преподобный Савватий был иноком Кирилло-Белозерского монастыря. Смирение, кроткая любовь к братии и строгая жизнь снискали ему уважение не только у монахов, но и у мирян. Тяготясь таким вниманием, преподобный Савватий ушел на Валаам, потом, узнав о пустынных островах, находившихся в двух днях плавания от берега Белого моря, отплыл туда с преподобным Германом. Подвижники поселились около Секирной горы Соловецкого острова, где водрузили крест и поставили келью. Подвижники прожили вместе шесть лет. 27 сентября 1435 года преподобный Савватий отошел в вечность. Полное житие преподобного Савватия Соловецкого Преподобный Савватий Соловецкий пришел в Кирилло-Белоезерский монастырь в 1396 году, где принял иноческий постриг. Там он подвизался долгое время, беспрекословно исполняя все послушания. Смирение, кроткая любовь к братии и строгая жизнь отличали преподобного Савватия среди других подвижников. Вскоре он стал тяготиться вниманием и уважением братии и приходивших мирян и, узнав, что на Ладожском озере есть каменистый остров Валаам, решил переселиться туда. Тяжко скорбя, простилась братия Кирилло-Белоезерского монастыря со святым ... текст полностью ...
ЗОСИМА И САВВАТИЙИскать в Источникеpravenc.ru
... И САВВАТИЙ Преподобные Зосима и Савватий Соловецкие. Икона. 1-я пол. XVI в. (ГММК) Преподобные Зосима и Савватий Соловецкие. Икона. 1-я пол. XVI в. (ГММК) Преподобные Зосима и Савватий Соловецкие, с житием. Икона. Сер. - 2-я пол. XVI в. (ГИМ) Преподобные Зосима и Савватий Соловецкие, с житием. Икона. Сер. - 2-я пол. XVI в. (ГИМ) Зосима ( † 17. 04. 1478, Соловецкий монастырь ) и Савватий († 27. 09. 1434 или 1435) , преподобные (пам. 17 апр.) З. (, 27 сент.) С. (, 8 авг. - 1-е и 2-е перенесения мощей, 9 авг. - в Соборе Соловецких святых, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) , Соловецкие; С. положил начало монашеской жизни на Соловецком о-ве, З. наряду с прп. Геннадия (Гонзова) , История создания произведений изложена Спиридоном в кратком послесловии к Житиям и Досифеем - в «Слове о сътворении Жития начальников соловеческых», вошедшем в Жития З. и С. Инициатива написания Житий З. и С. принадлежала прп. Герману Соловецкому, к-рый продиктовал нек-рым из соловецкой братии рассказы о начале монастырской жизни на Соловках. Эти записи были утеряны, после чего свт. геннадий благословил Досифея составить Житие ... текст полностью ...
Две обители | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... владеть мусульмане, но монастырь оставался неприкосновенным. Исторический путь русской обители Святой Екатерины иной. Процветавшая при царе Алексее Михайловиче, позже она знала более трудные времена. В 1918 году монастырь закрыли, монахов разогнали. До 1931 года там была трудовая коммуна сестер красностокского монастыря, а потом, до 1953 года — страшная тюрьма с неофициальным названием “Сухановка”. В 1991 году Свято-Екатеринин­скую пустынь возвратили Православной Церкви. Сейчас там мужской монастырь. Мы (двенадцать человек из взрослой воскресной школы при храме преподобных Зосимы и Савватия Соловецких в Гольянове) приехали в Свято-Екатерининскую пустынь ранним солнечным утром. Когда мы вошли в надвратную церковь святителя Димитрия Ростовского, где шла литургия, там сразу стало тесно — церковь очень маленькая. Сопровождавший нас по монастырю после окончания службы иеромонах Владимир рассказал о жизни обители в настоящее время. В молитвах и трудах проходит эта нелегкая жизнь. А труды немалые — учебный полигон школы милиции, располагавшийся в монастыре до 1991 года, не способствовал сохранению зданий. Так что игумену Тихону, настоятелю Свято-Екатерининской пустыни, забот ... текст полностью ...
19.03.2010 Издана монография, посвященная ...Искать в Источникеdrevo-info.ru
... значительную часть русской книжности того времени. При написании Степенной книги было использовано более 68 русских и переводных памятников древнерусской книжности в том числе 39 житий святых (в их числе - жития Параскевы Пятницы, Константина и Елены, Климента Римского, Леонтия Ростовского, Всеволода Псковского, Евфросинии Полоцкой, Никиты Переяславского, Михаила Черниговского, Александра Невского, Федора Ярославского, митрополита Петра, Сергия Радонежского, Димитрия Прилуцкого, Стефана Пермского, митрополита Ионы, Кирилла Белозерского, Пафнутия Боровского, Зосимы и Савватия Соловецких, Михаила Клопского, Мартиниана Белозерского, Даниила Переяславского и других православных святых) В «Степенной книге» были использованы сказания о чудотворных иконах («Повесть на сретение Владимирской иконы», «Сказание о Тихвинской иконе Богоматери», «Повесть об иконе Луки Колочского») , а также «Устав Владимира» Синодальной редакции, «Правило о церковных людях», Списки митрополитов, «Просветитель» Иосифа Волоцкого, Поучение митрополита Фотия Василию I Дмитриевичу, Славяно-русский перевод «Окружного послания» Патриарха Фотия, летописи и другие сочинения. Автор ... текст полностью ...
Проект «Возрождение деревянных храмов Севера» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... которых проведены реставрационные или аварийные работы В целях сбережения исторической, культурной и нравственной преемственности поколений нам выпала честь отстоять эти храмы от дальнейшего разрушения и, в свою очередь, передать потомкам. Поэтому важно провести хотя бы простейшие мероприятия по их консервации (аварийные работы) , чтобы состояние храмов не ухудшалось: отремонтировать кровлю, закрыть окна, заменить сгнившие венцы в основаниях. Если не помочь сейчас, многие храмы вскоре исчезнут, как исчезли уже сотни северных деревянных церквей. Деревня Ворзогоры. Храм преподобных Зосимы и Савватия Соловецких до реставрации Деревня Ворзогоры. Храм преподобных Зосимы и Савватия Соловецких после реставрации, проведенной местными жителями Село Быковское. Часовня апостолов Петра и Павла до реставрации Село Быковское. Часовня апостолов Петра и Павла после восстановления, проведенного местными жителями Деревня Кириллово. Храм вмч. Георгия Победоносца Деревня Кириллово. Храм вмч. Георгия Победоносца Деревня Кириллово. Храм вмч. Георгия Победоносца Деревня Афонинская, часовня Деревня Калитинка. Крестовоздвиженская часовня до реставрации Деревня Калитинка. Крестовоздвиженская ... текст полностью ...
Николай Бульчук | Радонеж.РуИскать в Источникеradonezh.ru
... Краснобаева. История России - История Русской Церкви. Свидетельства очевидцев. Протоиерей Владимир Тимаков. Столетие русской Смуты, отмечаемое в 2017 году, побудило нас к созданию цикла передач, в которых перед слушателями говорят современники эпохи - люди Церкви, пережившие вместе с ней все невзгоды и лишения, взлеты и падения, радости и горести этого страшного, кровавого, но и радостного, духовно наполненного времени. Начиная с сегодняшней передачи, мы публикуем в эфире воспоминания одного из старейших клириков нашей Церкви, протоиерея Владимира Тимакова, настоятеля храма свв. Зосимы и Савватия Соловецких в Гольяново. Автор цикла - Николай Бульчук. " Текст и музыкальная трактовка богослужебных песнопений хором архимандрита Матфея (Мормыля) " . 26 января в Рамках XXV Международных Рождественских образовательных Чтений состоялась Всероссийская научная конференция «Русское религиозное искусство XX века: до и после 1917 года. С докладом на этой конференции выступил Главный редактор Радио " Радонеж " Н. Бульчук. Возвращение Исаакия - новая страница в истории России: круглый стол на Радио Радонеж Наши авторы компетентно обсуждают проблемы, поднятые светскими средствами ... текст полностью ...
Хронология строительства храмов РоссииИскать в Источникеtemples.ru
... монастыре (действ.) ок. 1838 Москва. Земляной город Церковь Спаса Всемилостивого при Московском городском Работном доме (не сохр.) 1837-1845 Москва. Восточная часть Собор Богоявления Господня, что в Елохове (действ.) 1837 Москва. Восточная часть Церковь Анны праведной Успения при Басманной больнице для чернорабочих (сохр.) 1839 Москва. Юго-западная часть Церковь Александра Невского при Мещанских училищах (не сохр.) сер. XIX в. Москва. Восточная часть Церковь Троицы Живоначальной при Елизаветинском женском институте (действ.) 1842 Москва. Северо-восточная часть Церковь Зосимы и Савватия Соловецких в Гольяново (действ.) 1843 Москва. Белый город Церковь Николая Чудотворца, что в Сапожке (не сохр.) 1840-е - 1850-е Москва. Западная часть Церковь Успения Пресвятой Богородицы в Салтыково (действ.) 1844-1847 Москва. Северо-западная часть Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке (действ.) 1844-1845 Москва. Восточная часть Церковь Марии Магдалины при малолетнем отделении Николаевского сиротского института (не сохр.) 1844-1854 Москва. Юго-западное направление Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы в Федосьино (действ.) 1845 Москва. Земляной город ... текст полностью ...
Хронология строительства храмов РоссииИскать в Источникеtemples.ru
... монастыре (действ.) ок. 1838 Москва. Земляной город Церковь Спаса Всемилостивого при Московском городском Работном доме (не сохр.) 1837-1845 Москва. Восточная часть Собор Богоявления Господня, что в Елохове (действ.) 1837 Москва. Восточная часть Церковь Анны праведной Успения при Басманной больнице для чернорабочих (сохр.) 1839 Москва. Юго-западная часть Церковь Александра Невского при Мещанских училищах (не сохр.) сер. XIX в. Москва. Восточная часть Церковь Троицы Живоначальной при Елизаветинском женском институте (действ.) 1842 Москва. Северо-восточная часть Церковь Зосимы и Савватия Соловецких в Гольяново (действ.) 1840-е - 1850-е Москва. Западная часть Церковь Успения Пресвятой Богородицы в Троицком-Лыково (каменная) (действ.) 1843 Москва. Белый город Церковь Николая Чудотворца, что в Сапожке (не сохр.) 1844-1847 Москва. Северо-западная часть Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке (действ.) 1844-1854 Москва. Юго-западное направление Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы в Федосьино (действ.) 1844-1845 Москва. Восточная часть Церковь Марии Магдалины при малолетнем отделении Николаевского сиротского института (не сохр.) 1845 ... текст полностью ...
Хронология строительства храмов РоссииИскать в Источникеtemples.ru
... монастыре (действ.) ок. 1838 Москва. Земляной город Церковь Спаса Всемилостивого при Московском городском Работном доме (не сохр.) 1837-1845 Москва. Восточная часть Собор Богоявления Господня, что в Елохове (действ.) 1837 Москва. Восточная часть Церковь Анны праведной Успения при Басманной больнице для чернорабочих (сохр.) 1839 Москва. Юго-западная часть Церковь Александра Невского при Мещанских училищах (не сохр.) сер. XIX в. Москва. Восточная часть Церковь Троицы Живоначальной при Елизаветинском женском институте (действ.) 1842 Москва. Северо-восточная часть Церковь Зосимы и Савватия Соловецких в Гольяново (действ.) 1843 Москва. Белый город Церковь Николая Чудотворца, что в Сапожке (не сохр.) 1840-е - 1850-е Москва. Западная часть Церковь Успения Пресвятой Богородицы в Таболове (действ.) 1844-1847 Москва. Северо-западная часть Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке (действ.) 1844-1845 Москва. Восточная часть Церковь Марии Магдалины при малолетнем отделении Николаевского сиротского института (не сохр.) 1844-1854 Москва. Юго-западное направление Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы в Федосьино (действ.) 1845 Москва. Земляной город ... текст полностью ...
Московский Кремль: храм Двенадцати апостолов / ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Центральное благочиние Московской городской епархии История Храм Двенадцати апостолов в Московском Кремле сооружен на месте церкви прп. Зосимы и Савватия Соловецких, построенной в 1566-68 гг. Церковь имела придел ап. Филиппа и находилась на территории митрополичьего (с 1589 г. — Патриаршего) двора. В 1652 г. на Патриарший престол был возведен митрополит Новгородский Никон, и в Московском Кремле начинается обустройство нового Патриаршего двора, территория которого значительно увеличилась. Старые постройки двора, в том числе церковь прп. Зосимы и Савватия Соловецких, разбирают и на их месте по заказу Патриарха Никона русскими мастерами Антипом Константиновым и Баженом Огурцовым возводятся новые трехэтажные каменные палаты и домовая церковь, которую в 1656 г. освятили в честь ап. Филиппа. На месте разобранной церкви были построены паперть нового храма и сени, ведущие в Патриаршие палаты. Проезд на передний двор патриарха был устроен в подклете Филипповской церкви. Новый храм представлял собой четырехстолпное крестовокупольное здание на подклете, построенное по образцам Владимиро-Суздальских храмов. В оформление барабанов пятиглавия введена колончатая аркатура. ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Савватия Соловецких
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"