Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОВА ПОЧАЕВСКОГО ПРЕПОДОБНОГО МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Берлинско-Германская епархия РПЦЗ), расположен в зап. части г. Мюнхена (Германия) в р-не Пазинг-Оберменцинг. Первоначально монашеская община, являвшаяся предшественницей обители в Мюнхене, была основана в 1923 г. в с. Ладомирове (Владимирове) (совр. Словакия). После присоединения этих территорий в 1919 г. к Чехословацкой республике среди местного населения началось движение за выход из состава греко-католич. Церкви и переход в Православие. В 1922 г. сенатор (депутат Верхней палаты Чехословацкого парламента) Юрий Лажо обратился к главе Чешской правосл. общины в Праге архим. Савватию (Врабецу) с просьбой направить священнослужителя для пастырской деятельности в Вост. Словакии. Архим. Савватий пригласил для этой цели в Чехословакию постриженника Почаевской лавры архим. (впосл. архиепископ) Виталия (Максименко) , проживавшего в Сербии. В марте 1923 г. архим. Виталий прибыл в Прагу и указом архиеп. Савватия от 1 апр. 1923 г. был направлен для служения в села Ладомирово, Вагринец и Крайне-Чьерно в Вост. Словакии. В канун праздника Благовещения Пресв. Богородицы в 1923 г. архим. Виталий прибыл в пос. Вишни-Свидник близ с. Ладомирова, где со временем устроил домовую ц. во имя Св. Троицы и канцелярию. 21 нояб. 1923 г. в Ладомирове состоялась закладка храма во имя арх. Михаила. Закладной камень освятил еп. Вениамин (Федченков), занимавший Карпаторусскую кафедру (в юрисдикции архиеп. Савватия, находившегося в подчинении К-польского Патриархата). Большую часть средств на сооружение храма пожертвовали местные жители, а также православные русины, проживавшие в Америке. Храм, построенный по проекту инженера В. Леонтьева (впосл. иером. Иов), освятил в 1924 г. архиеп. Савватий. Еще до отъезда в Словакию архим. Виталий получил от Архиерейского Синода РПЦЗ поручение возродить действовавшую до 1917 г. типографию прп. Иова Почаевского, к-рая служила бы нуждам рус. церковного зарубежья. Помимо этого архим. Виталий уже в 1923 г. предпринял ряд мер по строительству храма, при к-ром устраивалось миссионерское братство. Оно должно было продолжить традиции типографского братства, основанного в 1903 г. при Почаевской лавре. 29 окт. 1923 г. архиеп. Савватий санкционировал создание в Словакии «Миссионерского стана» во главе с архим. Виталием. Первоначально центром миссии был Вишни-Свидник, где в 1924 г. начала работать и типография. В 1924-1926 гг. в Ладомирове для миссии было построено новое здание. В 1926 г. архим. Виталий полностью переселился в Ладомирову и перенес туда миссию с типографией. К этому времени к архим. Виталию присоединились единомышленники из числа рус. эмигрантов и местных жителей.

http://pravenc.ru/text/578212.html

В начале 1920-х гг. все православные приходы Восточной Словакии подчинялись архиепископу Пражскому Савватию (Врабецу), находившемуся в юрисдикции Константинопольского Патриархата. В феврале 1924 г. правительствами Чехословакии и Югославии был заключен договор, по которому Православной Церкви в Подкарпатской Руси предоставлялась полная автономия и право иметь своего епископа, но в юрисдикции Сербского, а не Константинопольского Патриарха. К 1925 г. почти все православные общины Словакии стали подчиняться сербским архиереям. Исключение составлял созданный русскими эмигрантами приход в г. Братислава, который подчинялся митрополиту Евлогию (Георгиевскому). 261 В декабре 1924 года, в переписке с Синодом архиепископ Пражский и всея Чехословакии Савватий докладывал о церковных делах в Чехословакии и Карпатской Руси. 262 В октябре 1926-го Председатель Архиерейского Синода во исполнение определения Собора архиереев 1926 года обратился к архиепископу Савватию с просьбой не входить в общение с украинскими самосвятами. Предстоятель Чехословацкой Церкви в свою очередь уведомлял о том, что он с украинскими церковными организациями в России в сношении не находится и что «Высший Церковный Совет Украинской Церкви для эмиграции в ЧСР » учрежден с его согласия для украинских православных эмигрантов. 263 Важнейшую роль в распространении Православия в Словакии сыграло монашеское братство преподобного Иова Почаевского , которое существовало в 19231946 гг. на территории так называемой Пряшевской Руси – северо-восточной части Словакии. Монастырь прп. Иова был известен прежде всего своей широкомасштабной деятельностью по распространению религиозной литературы. Эта обитель в виде книгопечатного монашеского братства была основана в марте 1923 г. в небольшом словацко-русинском селе Владимирова (по-чешски Ладомирова) известным церковным деятелем архимандритом Виталием (Максименко) . 264 Историк А.Н. Кашеваров называет типографию монастыря преп. Иова Почаевского «родиной основных периодических изданий Русской Зарубежной Церкви, выходящих с конца 1920-х гг. и до настоящего времени». 265 Подробнее о деятельности братства и типографии см. в главе 9 «Образование и издательская деятельность». Северная Европа. Финляндия

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В начале 1920-х гг. все православные приходы Восточной Словакии подчинялись архиепископу Пражскому Савватию (Врабецу), находившемуся в юрисдикции Константинопольского Патриархата. Этот владыка и назначил в марте 1923 г. архимандрита Виталия (Максименко) настоятелем прихода в Ладомировой. В феврале 1924 г. правительствами Чехословакии и Югославии был заключен договор, по которому Православной Церкви в Подкарпатской Руси предоставлялась полная автономия и право иметь своего епископа, но в юрисдикции Сербского, а не Константинопольского Патриарха. К 1925 г. почти все православные общины Словакии стали подчиняться сербским архиереям. Исключение составлял созданный русскими эмигрантами приход в г. Братислава, который подчинялся митрополиту Евлогию (Георгиевскому). 175 В июле 1929 г. в Ужгороде было создано Свято-Владимирское братство восстановления Православия и охраны русской культуры на Карпатах. 176 В 1930-е гг. в Ладомировой типографии печаталось около 75% всех изданий РПЦЗ. К февралю 1930 г. численность братии выросла до 25 человек, в их числе пять были с высшим богословским образованием. Ежегодно обитель принимала две-три тысячи богомольцев, в том числе и из-за границы. Насельники служили настоятелями в православных храмах края, проводили занятия по Закону Божию в сельских народных школах. Все это дало значительные результаты. «В результате этой миссионерской работы численность членов православных общин в Словакии выросла с 2100 в 1921 г. до 12 500 в 1940 г.». 177 После раздела Чехословакии и ее частичной оккупации немцами и венграми ситуация в стране существенно изменилась. Еще 7 октября 1938 г. под давлением Германии чехословацкое правительство признало автономию Словакии, а 14 марта 1939 г. была провозглашена самостоятельность этой страны. Вследствие присоединения территории Закарпатья к Венгрии 15 марта 1939 г. Мукачевско-Пряшевская епархия была разделена государственной границей на две части. Подавляющее большинство православных приходов отошло к Венгрии, и на территории Словакии осталось лишь 12 приходов епархии, монастырь прп. Иова и две церковные общины в юрисдикции митрополита Евлогия в Братиславе и Нитре. 178

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

и до настоящего времени» . У истоков типографского дела в монастыре стоял архимандрит Виталий (Максименко), за годы его руководства типография превратилась в одну из самых современных — там было 8 печатных станков, число работников выросло с 6 до 150-ти. «Значение монастыря прп. Иова в истории русской церковной эмиграции трудно переоценить, — отмечает исследователь. — Он вел самую активную издательскую, миссионерскую и культурно-просветительскую работу среди всех обителей русского зарубежья. Особенно уникальное явление представляет собой деятельность монастыря прп. Иова в годы войны, ставшая возможной потому, что Словакия формально являлась самостоятельным государством и власти нацистской Германии не могли прямо вмешиваться в события, происходившие на ее территории». После войны обитель прекратила свое существование, ее насельники фактически создали два главных монастыря РПЦЗ, существующих до сих пор: прп. Иова в Мюнхене (Германия) и Пресвятой Троицы в Джорданвилле (США). В начале 1920-х гг. все православные приходы Восточной Словакии подчинялись архиепископу Пражскому Савватию (Врабецу), находившемуся в юрисдикции Константинопольского Патриархата. Этот владыка и назначил в марте 1923 г. архимандрита Виталия настоятелем прихода в Ладомировой. В феврале 1924 г. правительствами Чехословакии и Югославии был заключен договор, по которому Православной Церкви в Подкарпатской Руси предоставлялась полная автономия и право иметь своего епископа, но в юрисдикции Сербского, а не Константинопольского Патриарха. К 1925 г. почти все православные общины Словакии стали подчиняться сербским архиереям. Исключение составлял созданный русскими эмигрантами приход в г. Братиславе, который подчинялся митрополиту Евлогию (Георгиевскому) . В 1930-е гг. в Ладомировой типографии печаталось около 75% всех изданий РПЦЗ. К февралю 1930 г. численность братии выросла до 25 человек, в их числе пять были с высшим богословским образованием. Ежегодно обитель принимала две-три тысячи богомольцев, в том числе и из-за границы.

http://bogoslov.ru/article/4830405

Дмитровский-Пятниц.-Ильин., Моск. г., II, 1105. Добрый-Покров., Калуж. г., II, 784. Добрый-Тихвин., Тамб. г., II, 1218. Добрынская-Николаев., Твсрск. г., II, 953. на Долбине Спасский-Псков., II, 1190. Домницкий, Черниг. г., I, 174. Донецкий-Предтеч., Ворон. г., I, 176. Донской-Богород.-Московский, II, 785. Дорогошан.-Троиц., Калуж. г., II, 1265. Дорофеева-Югская, Яросл. г., II, 1362. Досифеева-Троиц., Новг., г., II, 786. Драгошан.-Троиц., Калуж. г., II, 1265. Дрогичинский-Троиц., Грод. г., I, 503. Дружининская – Зосимо-Савват., Волог. г., II, 787. Друйский – Благовещ.-Богоявл., Вилен. г., I, 38. Дубенский – Крестовоздв., Волын. г., I, 265. Дубенский-Стромын., Моск. г., II, 1212. Дубенский-Успеп., Влад. г., II, 1313. Дубовая Церковь -Георгиев., Влад. г., II, 760. Дудин-Амвросиев, Нижег. г., II, 612. Дунилова-Богород., Волог. г., II, 642. Дуниловская-Воробьевская, Влад. г., II, 736. Духов-Алатырский, II, 790. Духов-Боровичский, II, 789. Духов-Буйницкий, Могил. г., I, 89. Духов-Виленский, I, 182. Духов-Вологодский, I, 184. Духов-Нижегородский, II, 788. Духов-Новгородский, I, 179. Духов-Новосильский, I, 181. Духов-Рязанский, I, 180. Духов-Скопинский, I, 185. Духов-Сурдегский, Ковен. г., I, 478. Духов-Тупичев.-Мстиславль., I, 530. Духов-Якобштадтский, I, 186. Дымский-Антониев, Новг. г., I, 15. Дедовская-Троиц., Волог. г., I, 187. Дятловичский, Мин. г., I, 462. Е Евейский-Успен.-Богор., Вил. г., I, 592. Евфимиев-Благовещ.-Новгор., I, 188. Евфимиев-Суздальский, II, 1158. Евфимиев-Сянжем., Волог. г., II, 1159. Евфросиниевский-Суздальский, II, 1114. Егломская, Олон. г., II, 791. Егорьевский из-за стены, С.-Петер. г., II, 762. Егорьевский-Новгородский, II, 1363. Егорьевский-Перемышльский, II, 1130. Езерская-Введен.-Зосимо-Савват., Волог. г., II, 692. Екатерин.-Верховят., Вят. г., II, 792. Екатерин.-Греческий-Киевский, I, 189. Екатерин. в Ермолиной роще, Моск. г., II, 792. Екатерин.-Минский, I, 355. Елабужский – Троиц. – Каменного Городища, II, 1267. Елгомская или Ельдонская, Олон. г., II, 791.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Вскоре же по издании Окружного послания, для умиротворения обеих враждующих партий, даже некоторые из подписавших его старообрядческих епископов во главе с наместником митрополита Амвросия – Кириллом, отреклись от него 107 . 24 февраля 1863 года Окружное послание соборно предано было уничтожению, и собор вменил его «яко не бывшее», вопреки собственным уверениям, что «немученической смертью невозможно загладить грех отречения от Окружного послания» (см. «Современные летописи раскола», выпуск 2, с.48 в приложении). На это защитники послания принесли жалобу учредителю белокриницкой иерархии митрополиту Амвросию, который учение послания признал полезным и всех уничтожителей его предал клятве (см. послание Сильвестра Балтск. к именуемому арх. Савват. Моск.). Напротив, белокриницкий собор, бывший в 1868 году, обозвал послание «ложным писанием» и на приемлющих его произнёс суд отлучения от церкви (см. «Современные летописи раскола», выпуск 1, в приложении, с.54). Это же мнение несколько раз высказал и теперь существующий у них именуемый Московский Духовный Совет. Такими своими действиями белокриницкий собор и Духовный Совет явно подложили себя под клятву самого первого учредителя белокриницкой иерархии, прокляв и его со своей стороны. Таким образом, последователи этой мнимой иерархии, раздираемые внутренними распрями, тем самым показывают, что они пребывают не в истинной церкви Христовой, а на скользком пути неправды, коей и претыкаются. 24. Учреждение единоверия Московский собор 1667 года, отсекая от сочленения церковного противников и хулителей церкви, отлучил их не навсегда, но «дондеже вразумятся и обратятся в правду покаянием» 108 . Предки нынешних единоверцев, движимые сознанием неполноты своего церковного устройства и скорбью о таковом бедственном своём положении, обратились в 1799 году с просьбой к московскому митрополиту Платону принять их в единение с церковью, даровать им законное священство и благословить их содержать глаголемые старые обряды на условии предложенных 16 пунктов. Условия для сего воссоединения, оговорённые митрополитом Платоном, приняты церковью и в 1800 году высочайше утверждены как обязательные навсегда и для всех желающих воссоединиться с православной церковью. Условия эти получили название правил единоверия, в которых показываются отношения единоверцев к православной церкви. Содержание их таково:

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/opyt-sis...

День кончины святителя Арсения 3-го, архиепископа Тверского (Суздальского) Память Вассы (в иночестве Феодоры), княгини Нижегородской Обретение мощей св. Моисея, Новгородского архиепископа Пр. Савватия, основателя Савват. Сретенского монастыря Май Дата Память Перенесение мощей пр. Ефрема Новоторжского из Введенской тёплой церкви в Борисоглебский собор, а обратное перенесение мощей его ежегодно совершается 15 сентября Преставление святителя Серапиона, митрополита Сарского и Подонского (панихида в Колязинском Троицком монастыре) Обретение мощей св. князей Бориса и Глеба Тезоименитство святейшего патриарха Иова Память пр. Дионисия, архимандрита Троице-Сергиевой лавры Обретение мощей пр. Ефрема Перекопского Пр. Корнилия Комельского Обретение мощей св. Алексия, митрополита Московского Обретение мощей пр. Макария Колязинского Обретение мощей пр. Нила, Столобенского чудотворца Поминовение в Ниловой пустыни настоятелей обители Июнь Дата Память Празднество в честь св. благоверной княгини Иулиании Новоторжской Преподобного Паисия Угличского (преставление) Пр. Вассиана его ученика (память) Обретение мощей пр. Ефрема, Новоторжского чудотворца Празднование в г. Кашине благоверной Великой княгине Анне (с 1649 г.). В неделю всех святых – всеградский крестный ход с иконой благоверной княгини Анны из Воскресенского собора в г. Кашине Кончина святейшего патриарха Иова в г. Старице (панихида по нём в Старицком Успенском монастыре и крестный ход к часовне его имени) Празднество (в Казани) св. Гурию, Казанскому архиепископу Память благоверной княгине Ржевской Агриппине, ради её тезоименитства св. мученицы Агриппины Празднование в Твери св. благоверному Великому князю Михаилу Ярославичу Тверскому, по случаю спасения города от морового поветрия. Крестный ход с мощами св. благоверного Великого князя Михаила из Тверского кафедрального собора по первой части г. Твери В воскресный день после праздника св. апостолов Петра и Павла – крестный ход из Спасо-Преображенского кафедрального собора в Успенский Желтиков монастырь, где совершается празднество в честь св. Арсения 1-го, епископа Тверского

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

Миголовская или Миголощская, Новг. г., II, 923. Мигулинский-Троиц., Донской, I, 515. Микитьева пустынь-Псковский, II, 946. Милогорская, Новг. г., II, 923. с Милца Зачатей.-Псковский, II, 805. Минский-Екатерин., I, 355. Минский-Петропавл., I, 355, 356. Мирожский-Псковский, II, 1162. Мироновский-Богослов., Черниг. г., II, 925. Мироносицкая, Каз. г., II, 924. Миропольский – Николаев. – Белогорский, Кур. г., II, 975. Михаило – Архангель. – Устюжский, II, 623. Михаилова, Влад. г., II, 926. Михаилов.-Богослов.-Киевский, I, 67. Михаилов.-Выдубецкий, Киев. г., I, 147. Михаилов.-Златоверх.-Киевский, I, 196. Михаилов.-Клопский, Новг. г., II, 872. Михаилов.-Ново-Рождеств., Ряз. г., II, 1018. Михаилов.-Переяславский, Полт. г., II, 927. Михаилов.-Предт., Харьк. г., I, 299. Михаилов.-Псковский, II, 1354. Михаилов.-Сковородский, Новг. г., II, 1147. Михаилов.-Сорочинск. Полт. г., II, 928. Михаилов.-Усть-Узский, Пск. г., II, 779. Михаилов.-Чудов-Москов., II, 1357. Михаилов-Архан.-Корельский, Арх. г., II, 629. Михаилов-Архангель.-Юрьевский, II, 628. Михалицкий-на Молоткове-Новгородск., I, 300. на Мишариной горе Иоанно-Богословск.– Псковский, II, 836. Млевский-Троиц., Твер. г., II, 1274. Могилевская-Успен., Твер. г., II, 929. Могилевский-Братский-Богоявл., I, 88. Моденский, Новг. г., II, 930. Можайская-Никол.-Борщовск., II, 957. Можайский-Колоцкий, Смол. г., II, 881. Можайский-Петров., II, 1043. Моздокский-Преображ., I, 391. Моисеевский-Московский, II, 931. Мокрый Ильин.-Запсковский, I, 213. Мокрый Ильин.-Новгородский, II, 830. Мокшанский-Богород.-Казан., I, 56. Моложский-Афанасиев. – Троицкий-Холопий, I, 22. Моломская, Волог. г., II, 1164. на Молоткове Михалицкий-Новгородский, I, 300. Молочков, Пск. г., II, 932. Молчанская-Софрон., Кур. г., II, 933. Молчанский-Печерский-Путивльский, II, 934. Монзенский – Ферапонтов – Благовещ., Костр. г., II, 1336. Моргарский или Мгарский, Полт. г., II, 1097. Морозова, Яросл. г., II, 935. Мороцкий-Успенск.-Николаев., Мин. г., I, 548. в Морчуках Зосимо-Савват., Моск. г., II, 1150.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Налево от него сидит Христос, обнаженный, в терновом венце. Кругом по обеим сторонам сидят судьи. Направо от Каиафы, в верхнем углу картины, на престоле сидит Понтийский Пилат. Около каждого судьи или над головой написано имя судьи и изречение его суда. Вот имена присутствующих на суде: Каиафа, Терас, Иозафат, Птоломей, Никодим, Диаравия, Равинт, Сарея, Ламех, Меза, Путифар, Росмофиа, Савват, Эхиерист, Иорам, Иозеф 177 , Пифар, Ахиар, Равам, Симон и Понтийский Пилат. Сверх того, вдали изображен народ, которого изречение также приведено. Изречение Пилата отличается от всех прочих тем, что приведено под гравюрой: Аз Понтийски Пилат судия Иерусалимский при державнейшем Кесаре и проч. Все эти изречения собравшихся судей в моей рукописи «Страстей вновь переписаны с поименованием каждого из судей. Этот список оканчивается виршами об Иуде, которых на лубочной картинке нет. Ученик Христов сый зол является: Июда враг лют познавается. Учителя бо умысли предати: Ко архиереом глаголет сребра прошати. Что ми хощете глаголет зань дати. Аз же вам явлю его к смерти взяти. Тем же тридесят сребреник взимает Оле великий грех злый содевает. Надпись: Кроволитное судище, имеющее Евреи и проч. на этой гравюре Степана Матвеева сделана в четвероугольнике, помещенном под стоящим Каиафою, внутри самой гравюры. Не знаю, копия ли это с гравюры И. Мякишева, известной г. Снегиреву; только я должен заметить, что древнейший оригинал, находящийся в моем же собрании, не носящий имени мастера и года, хотя во всем сходен с листом С. Матвеева, однако называется не Кроволитное судище и проч., а Собори Суда изречение от неверных Иудей на Ииса Назареа искупителя мира. Надпись эта помещена в таком же четвероугольнике и тоже внутри картины под Каиафою. По большей отчетливости рисунка и штрихов, а также и по начертанию букв, эта гравюра бесспорно относится к ранней эпохе XVIII столетия. Теперь спрашивается, которая из двух оригиналов для позднейших копий: моя ли, под названием Собор и Суда изречение и проч., или указанная г.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Buslaev/...

Зачатейский – Спасо-Яковл.-Ростовский, I, 465. Зачатейский в Торгу или с Милца- Псковский, II, 805. Звадский-Спасский, Новг. г., II, 1191. Звенигородский-Саввин-Сторожевский, Моск. г., II, 1140. Зверин-Покров.-Новгород., II, 806. Звериный-Троиц., Новг. г., II, 1266. Зеленецкий-Троиц., С.-Петер. г., I, 194. Зеленогор.-Спасс., Нижег. г., II, 1192. Зилантов-Успен., Каз. г., I, 195. Зимитцкий-Николаев. или Рождество- Богород., Моск. г., II, 1002. Златоверхо-Михаил.-Киевский, I, 196. Златоуст.-Медведев-Псков., I, 293. Златоуст.-Московский, II, 808. Златоуст-Мутин., Черниг. г., II, 938. Златоуст.-Ройская или Райская, Яросл. г., II, 807. Змиевский-Спасо-Николаев., II, 1000. Знамен.-Богород.-Елецкий, I, 200. Знамен.-Богород.-Курский, I, 201. Знамен. на Варварском Крестце-Московский, II, 813. Знамен.-Городец.-Гороховец., II, 812. Знаменский на Государевом Старом Дворе-Московский, II, 813. Знамен.-Иркутский, I, 198. Знамен.-Капшин, Твер. г., I, 203. Знамен.-Красногрив.-Горохов. II, 812. Знамен.-Дежневский, Влад. г., II, 1126. Знамен.-Обоянский, II, 810. Знамен.-Осташковский, II, 811. Знамен.-Тобольский, II, 809. Знамен.-Филиппов.-Устюж., II, 1337. Знамен.-Хотмыжский, I, 205. Золотников.-Успен., Влад. г., II, 1293. Золотонош.-Успен., Влад. г., II, 1293. Золотонош.-Благовещ.-Зазулов., I, 39. Зоринская-Никонова-Слепушкина, Твер. г., II, 814. Зосимова-Сестринская-Клинская, Моск. г., II, 820. Зосимовская-Благов., Новг. г., II, 636. Зосимо-Савват.-Дружининская, Волог. г., II, 787. Зосимо – Савват.-Заозерская, Озерская или Езерская, Волог. г., II, 692. Зосимо-Савват.-Оханская, II, 815. Зосимо-Савват.-Соловецкая в Морчуках, Моск. г., II, 1150. Зосимо-Савват.-Соловецкий, Архан. г., II, 1151. Зубовская-Николаев., Волог. г., II, 954. И Иваницкий или Иванижский, Твер. г., II, 1314. Иванов.-Астраханский, II, 842. Иванов.-Вяземский, II, 1081. Иванов. на Кулижках-Моск., I, 208. Иванов.-Нижегородский, II, 817. Иванов.-Порецкая, Симб. г., II, 816. Иванов.-Псковский, II, 841. Иванов.-Росткин-Новгород., 1135.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

  001     002