Библиография Использованная литература Аверинцев С.С. (1971). Греческая литература и ближневосточная «словесность» (противостояние и встреча двух творческих принципов)//Под ред. П.А. Гринцера, Типология и взаимосвязи литератур древнего мира, С. 206–266. М.: Наука. Аверинцев С.С. (1994). Рецензия на: «Канонические Евангелия»/Пер. с греч. В.Н, Кузнецовой//Альфа и Омега, 2(2), С. 107–116. Аверинцев С.С. (1995). Смысл вероучения и формы культуры//Христианство и культура сегодня. Доклады на конференции «Христианство и культура сегодня» (Неаполь, 12–13 октября 1993 г.). М.: Путь, С. 39–46. Алексеев М.Е. (2010). Перевод Библии как фактор сохранения и развития языков России//Под ред. К.Т. Гадилия, Перевод Библии как фактор сохранения и развития языков народов России и стран СНГ. Проблемы и решения. М.: ИПБ, С. 56–66. Алфеев И. (1998). Письма апостола Павла//Журнал Московской Патриархии, (10), С. 78–80. Алфеев И. (1999). Язык Учителя и жаргон кабака//НГ-Религии, 25.08.1999. Алфеев И. (2002). Священная тайна Церкви: Введение в историку и проблематику имяславских споров. СПб.: Алетейя. Арутюнова Н.Д. (ред.). (1990). Теория метафоры. М.: Прогресс. Барнуэлл К. (1990). Перевод Библии: Введение в принципы перевода. Билефельд: SIL. Беерле-Моор М. (2010). Перевод Библии и проблема сохранения языков. Исторические факты. Языки постсоветского пространства, находящиеся под угрозой исчезновения и входящие в сферу деятельности ИПБ//Под ред. К.Т. Гадилия, Перевод Библии как фактор сохранения и развития языков народов России и стран СНГ. Проблемы и решения. М.: ИПБ. С. 24–47. Бикман Д., Келлоу Д. (1994). Не искажая слова Божия: Принципы перевода и семантического анализа Библии. СПб.: Ноах. Бирюков Д.С. (2010). Представления о природе языка в арианских спорах и их историко-философский бэкграуно: Евномий и свт. Василий Кесарийский . URL: http://www.bogoslov.ru/text/573574.html. Булгаков С. Н. (1914). Смысл учения св. Григория Нисского об именах//Итоги жизни, (12–13), С. 15–21. Вежбицкая А. (2001). Сопоставление культур через посредство лексики и прагматики. М.: Языки славянской культуры.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Desnick...

17. Гиппиус З.Н. Воспоминания. – М.: Захаров, 2001. – 460, с., л. ил. 18. Голубцов С. Московское духовенство в преддверии и начале гонений 1917 – 1922 гг. – М., 1999. – 208 с. 19. Голубцов С. Профессора МДА в начале XX века. – М., 1999. – 124 с. + портр. 20. Гринякин Н. «Кого ищите»? К ищущим «новопутейцам» о «Новом пути», «плоти» и «браке»//Миссионерское Обозрение. – 1903. – 10. 21. Дунаев М.М. Вера в горниле сомнений: православие и русская литература в XVII – XX веках. – М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2002. – 1056 с. 22. Заседание членов Высочайше учрежденной комиссии по разбору и описанию Синодального Архива//Прибавления к Ц Вед. – 1906. – – С. 513 – 514. 23. Здравомыслов К. О мерах к охранению вещественных и письменных памятников родной старины//Прибавления к Ц Вед. – 1906. – – С. 392 – 394. 24. Здравомыслов К. Пятидесятилетие Высочайше утвержденной Комиссии по описанию Архива Святейшего Синода//Приложение к Ц Вед. – 1915. – – С. 2446 – 2452. 25. Иларион (Алфеев) , епископ. Священная тайна Церкви. Т. 1 – 2. – СПб.: Алетейя, 2002. 26. Ильин И.А. Русские писатели, литература и художество. – Вашингтон, 1973. – 285 с. 27. И[оанн] П[ашин], священник. Протоиерей Василий Иоаннович Завитневич (некролог)//Минские ЕВ. – 1817. – – 20. 28. Ионов А.С. Архивы Русской Православной Церкви в 1917 – 1921 гг.: Дипломная работа выпускника Историко-архивного института Российского государственного гуманитарного университета. Научн. руководитель – проф. Е.В. Старостин. – М., 2003. – 149 л. + 77 л. прил. (рукопись). 29. История Владикавказской епархии. – http://ive1875.narod.ru 30. История исторической науки в СССР Дооктябрьский период. Библиография. – М.: Изд. Наука, 1965. – 703 с. 31. История Русской Православной Церкви в XX веке (1917 – 1933). Материалы конференции. – г. Сэнтендре (Венгрия): изд. Обители Преп. Иова Почаевского в Мюнхене, 2002. – 580 с. 32. Жертвы шляхетско-ксендзовского мятежа//Вестник Юго-Западной и Западной России, 1863. – Т. II. – С. 91 – 93; Т. IV. – С. 56 – 58.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Литаврин Г.Г. Киево-Печерский патерик о работорговцах-иудеях в Херсоне и о мученичестве Евстратия Постника Приводится по изданию: Литаврин Г.Г. Византия и славяне: (Сборник статей). СПб.: Алетейя, 2001. С. 478-495.   Резюме данной статьи было опубликовано в качестве тезисов для XII чтений памяти В. Д. Королюка: Славяне и их соседи. Еврейское население Центральной, Восточной и Юго-Восточной Европы: средние века — начало нового времени. Сб. тезисов. М., 1993, с. 58-61. «Слово» 16-е Киево-Печерского патерика посвящено мученичеству черноризца монастыря Евстратия Постника, принявшего смерть в Херсоне (Корсуни), согласно церковной традиции, на Пасху 28 марта 1097 г. Даже беглого прочтения «Слова» достаточно, чтобы убедиться в том, что оно, как и любой другой агиографический памятник, наряду с легендарными мотивами, содержит свидетельства, представляющиеся вполне реалистичными. Более того: если проверка на достоверность этих свидетельств даст положительные результаты, повествование о Евстратии позволит существенно расширить представления о характере международных отношений в Северном Причерноморье, сложившихся в конце XI в. между византийскими владениями в Крыму, Древней Русью, половцами и самим Константинополем. «Слово» 16-е относительно коротко. Целесообразно поэтому пересказать его полностью (по Кассиановской редакции), сократив лишь самое несущественное и процитировав только те места, которые важны для целей данной статьи. Некий киевлянин пришел в Киево-Печерский монастырь, раздав предварительно свое имущество убогим. Пострижен он был под монашеским именем Евстратий. С самого начала его отличали самоотверженный труд на благо обители, готовность оказывать всем помощь и необычная способность переносить тяготы постов, которым он подвергал себя добровольно. (Отсюда и прозвище Евстратия — Постник).

http://sedmitza.ru/lib/text/443940/

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Беда Достопочтенный. Творения Наследие Беды Достопочтенног огромно. Стихи, переводы отдельных книг Библии на англосаксонский, экзегитические и богословские  труды, гомилии, жития, сочинения по хронологии и грамматике. Беда Достопочтенный — один из самых влиятельных писателей раннего Средневековья. Беде Достопочтенному принадлежит одна из первых историй Англии. В собрание творений Беды Достопочтенного вошли: знаменитая «Церковная история народа англов» и примыкающие к ней «Жития святых настоятелей монастыря в Уирмуте и Ярроу», «Письмо Эгберту», «Житие блаженного Феликса», «Книга о природе вещей» и «О счете времени». Творения Церковная история народа англов Приводится по изданию: Беда Достопочтенный. Церковная история народа англов (пер. В. В. Эрлихмана). СПб. Алетейя. 2001 Отец английской истории Вадим Эрлихман I. Жuзhь и труды магистра Беды Заканчивая в 731 г. от Рождества Христова свою «Церковную историю народа англов», монах Беда из североанглийского монастыря Ярроу мог рассчитывать на благодарную память потомков. В отличие от безымянных хронистов, прилежно дополнявших записи предшественников собственными, он с полным правом поставил свое имя под невиданным прежде трудом–первой историей Англии. Правда, сам он ценил это сочинение не слишком высоко–в списке его работ, приведенном в конце «Истории», оно стоит в самом конце, уступая место комментариям к Священному Писанию. Их Беда составлял всю жизнь «для собственного блага и для пользы братии»   — мало кто из поступавших в монастырь знал латынь, и он считал своим долгом просвещать и поучать послушников. Для этой же цели он перевел на родной англосаксонский язык Символ веры и основные молитвы, а перед самой смертью начал перевод Евангелия от Иоанна. Ради просвещения и поучения им были написаны также трактаты по хронологии, естественной истории, стихосложению. Ради этого он написал и «Историю», которая стала итогом его многолетней и многотрудной деятельности. Материал для нее он, по собственному признанию, черпал «из всех достойных доверия источников» . Эти источники разбивались на три основные группы: сочинения историков поздней античности и раннего Средневековья, писания отцов церкви и устные предания, сообщенные ему многочисленными информаторами из разных концов Британии. Всю эту мозаику фактов и легенд Беда сумел с редким для своего времени искусством соединить в единую картину истории родного острова. Такие разные темы, как чудеса святых, войны и союзы королей, природные явления и даже поведение животных, он освещал с одинаковым мастерством рассказчика и присущим ему здравым смыслом. Нарисованные им яркие картины прошлого Англии вошли в школьные хрестоматии. К тому же Беда владел важнейшим для историка свойством–умением выделять главное в хаосе письменных и устных свидетельств и соединять полученные факты в единую причинно–следственную цепь.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

Использованная литература Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста , архиепископа Константинопольского, в русском переводе. В 12 т. – Издание Императорской С-Петербургской Духовной Академии, 1895–1906. Творения иже во святых отца нашего Василия Великаго , архиепископа Кесарии Каппадокийския. В 7 т. – Сергиев Посад: Издательство Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1900–1902. Творения иже во святых отца нашего Григория Богослова , архиепископа Константинопольского. В 2 ч. – Санкт-Петербург, 1912. Творения святого Григория Нисского . В 8 ч. – М., 1862–1872. Матфей Властарь. Алфавитная синтагма Матфея Властаря . – М., 1892. Творения преподобного Исидора Пелусиота /Творения святых отцев в русском переводе, издаваемые при Московской Духовной Академии. Т. 34–36. – М., 1859. Творения святаго Кирилла Александрийского . В 11 т. – М., 1887–1898. Творения аввы Евагрия. Аскетические и богословские трактаты/Пер., вступ. ст. и комм. А.И. Сидорова . – М.: Мартис, 1994. Преподобного отца нашего Исаака Сирина Слова подвижнические. – М.: Лепта-книга, 2007. Синезий Киренский. О царстве/Пер. М.В. Левченко//Византийский временник. 1953. Т. 6. Книга Правил святых Апостолов, Святых Соборов, Вселенских и Поместных, и Святых Отцов. – М., Синодальная типография, 1893. Афанасий Великий , свт. Жизнь и наставления преподобной Синклитикии Александрийской, подвизавшейся в IV веке. – М.: Издательство Московского Подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 2000. Благолюбие. Т. 1–4. – М.: Из-во Братства во имя Святой Троицы, 2010. Святой Дионисий Ареопагит . Собрание творений. В 6 т. – СПб.: Алетейя, 2001. Марк Исповедник, прп. О законе духовном//Добротолюбие. Т. 1. – М., 1990. Преподобного отца нашего Аввы Дорофея , душеполезные по учения и послания с присовокуплением вопросов и ответов на оные Варсануфия Великого и Иоанна Пророка, ю-е изд. – Изд. Козельской Введенской Оптиной Пустыни, 1913. Творения иже во святых отца нашего Иоанна Дамаскина . Точное изложение православной веры . – СПб., 1894. Преподобного отца нашего Иоанна, игумена Синайской горы, Лествица. 7-е изд. – Сергиев Посад: Изд. Козельской Введенской Оптиной Пустыни. 1908.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

Киприан (Керн). Антропология св. Григория Паламы. – М.: Паломник, 1996. с.246–259. Красножен М. Толкователи канонического кодекса восточной церкви: Аристин, Зонара и Вальсамон: Исследование. – Юрьев: Тип. К. Маттисена, 1911. – С. 36–42. Красносельцев Н.Ф. Патриарх Фотий и византийское богословие его времени//Записки Новороссийского университета. – Т. 57. Куник А. О трех списках Фотиевых бесед 865 г.//Записки Императорской академии наук. Историко–филологическое отделение. –  СПб., 1906. – Т. VII. – 8. Курбатов Г.Л. Риторика//Культура Византии: IV – первая половина VII в. – М.: Наука, 1984.     цева. – М.: Наука, 1987. С.177–178. Лебедев А.П. Духовенство древней Вселенской церкви от времен апостольских до Х века. – СПб.: Алетейя, 1997.   Лебедев А.П. История Константинопольских соборов IX  века. – СПб.: Алетейя, 2001 .   Лебедев А.П. История разделения церквей в IX, X и XI веках. – СПб.: Алетейя, 1999. С.26–222. Лебедев А.П. Очерки внутренней истории Византийско–восточной церкви в IX, X и XI веках: От конца иконоборческих споров в 842 г., до начала Крестовых походов – 1096 г. – СПб.: Алетейя, 1998.   Лебедев А.С. Новые исследования о времени и личности патриарха Фотия//  Православное обозрение. – М.,  – 1868. Ловягин Е. Две беседы святейшего патриарха константинопольского Фотия по случаю нашествия россов на Константинополь//Христианское чтение. – СПб.,  1882. – 9–10. Лоллий (Юрьевский), архиепископ. Александрия и Египет. – СПб,: Журнал Нева; Летний сад, 2001.   Лортц Й. История Церкви, рассмотренная в связи историей идей. Т. 1: Древность и средние века/Пер. с нем. – М.: Христианская Россия, 1999. С.267–270. Лурье В.М. Взаимосвязь проблемы Filioque  с учениями о обожении у православных богословов после святого Фотия//Патрология. Философия. Герменевтика. (Труды Высшей религиозно–философской школы. – СПб., 1992. – Т. 1). Люблинская А.Д. Источниковедение истории средних веков. – Л.: ЛГУ, 1955.   Мерцалова Л.И. " Фотиевский ренессанс " и духовно–просветительская миссия св. равноап. Кирилла и Мефодия//Славянская культура. Традиции и современность. Чита, 2000.

http://bogoslov.ru/person/3177038

Епифанович С.Л. Преподобный Максим Исповедник и византийское богословие. – М.: МАРТИС, 1996. С.33–40.  Жильсон Э. Избранное: Т. 1. Томизм. Введение в философию св. Фомы Аквинского. – М.; СПб.: Университетская книга, 1999.   Жильсон Э. Философия в средние века. От истоков патристики до конца XIV века/Пер.  с франц. – М.: Республика, 2004.   Зяблицев Георгий. Богословие святого Дионисия Ареопагита и античная философия//Журнал Московской патриархии.  – 1991. – 4. Иванников С. Следуя за святым Дионисием Ареопагитом: Новоевропейский рационализм и апофатический метод понимания//Покров. – М., 1999. – Вып. 4. Иванов В. Христианская символика в богословии " Корпуса Ареопагитикум " . – Загорск, 1975. Иванов В.Г. История этики средних веков. – Л.: ЛГУ, 1984. Иванов С. Мистика Ареопагитик//Вера и разум. – 1914. – 6, 7. Иларион (Алфеев). Священная тайна Церкви: Введение в историю и проблематику имяславских споров. – СПб.: Алетейя, 2002. – С. 118 – 134. Иларион (Алфеев), иеромонах. Преподобный Симеон Новый Богослов и православное предание. – 2–е изд. – СПб.: Алетейя, 2001. (Византийская библиотека. Исследования). С.263–276. Иоанн Мейендорф. Введение в святоотеческое богословие. – Клин: Христианская жизнь, 2001. С.286–296. Иоанн Мейендорф. Византийское богословие: Исторические направления и вероучение. – М.: Когелет, 2001. С.53–57. Иоанн Мейендорф. Жизнь и труды святителя Григория Паламы: Введение в изучение. – СПб.: Византинороссика, 1997. С.257–260, 276–278. Иоанн Мейендорф. Иисус Христос в восточном православном предании. – М.: Издательство Свято–Тихоновского Богословского института, 2000. – Гл. 5.  История эстетики: Памятники мировой эстетической мысли: В 5–ти томах. Т.1: Античность, Средние века, Возрождение. – М.: Искусство, 1962. История эстетической мысли: Становление и развитие эстетики как науки: В 6–ти томах. Т. 1: Древний мир. Средние века/Ред.составитель Бычков В.В. – М.: Искусство, 1995 .   Йонайтис О.Б. " Слово " в концепции Дионисия Ареопагита//Византийское богословие и традиции религиозно–философской мысли в России. – СПб., 2000. (VERBUM – Вып. 3).

http://bogoslov.ru/person/2714657

Хорьков М.Л. Майстер Экхарт: Введение в философию великого рейнского мистика. – М.: Наука, 2003. Хорьков М.Л. Экхарт и Маймонид: Герменевтическая идентичность философского диалога//Диалог цивилизаций: Исторический опыт и перспективы XXI века. – М., 2002. Штайнер (Штейнер) Р. Мистика на заре духовной жизни Нового времени и ее отношение к современным мировоззрениям. Ереван: Ной, 1993. С.28–36. Штёкль А. История средневековой философии. – СПб.: Алетейя, 1996. С.288–300. Элиаде М., Кулиано И. Словарь религий, обрядов и верований. – М.: Рудомино; СПб.: Университетская книга, 1997. с.181–186. Энциклопедия мистицизма. – СПб.: Литера, 1994.  Юнг К.Г. Психологические типы/Пер. с нем. – СПб.: Ювента; М.: Прогресс–Универс, 1995. С.296–315.  Библиография работ автора: Духовные проповеди и рассуждения/Пер. со средне–верхне–немецкого и вступит. статья:  М.В.Сабашникова. – М.:Издательство политической литературы, 1991. (Репринт 1912 г.).  Духовные проповеди и рассуждения. – СПб.: Азбука, 2000. Избранные проповеди и трактаты. – СПб., 2001. Изложение святого Евангелия от Иоанна. Глава вторая//  Церковь и время. – М., 1998. – 3. Книга божественного утешения//Человек: Мыслители прошлого и настоящего о его жизни, смерти и      бессмертии. Древний мир – эпоха Просвещения. – М.:  Издательство политической литературы, 1991.  Латинские трактаты/Пер. В.В.Можаровский фрагментов из 3–х трактатов//Начало. – СПб., 1997. – 5. Немецкие проповеди Майстера Экхарта и Иоганна Таулера/  Пер.:  В.В. Можаровский//Начало. – СПб., 2001. – 11. О нищете духом //Вопросы саморазвития человека: Междисциплинарный теоретико–методологический сборник. – Киев, 1990. – Вып. 2. Об отрешенности//Диалог. Карнавал. Хронотоп. – Витебск, 1999. – 1. Об отрешенности. – М.; СПб.: Университетская книга, 2001.  Проповеди/Пер.  и прим.:  И.М.Прохоровой//Антология средневековой мысли: Теология и философия европейского Средневековья. – СПб.: Российский Христианский гуманитарный институт, 2000. – Т. 2. Сильна как смерть//Эрос: Философские маргиналии проф. П.С. Гуревича. – М., 1992. 

http://bogoslov.ru/person/3177564

  Иларион (Алфеев), иеромонах. Святитель Григорий Богослов и преподобный Симеон Новый Богослов: сравнительный анализ учения о Боге//  Церковь и время. – М., 1998. 1(4).   Илларион (Алфеев). Симеон Новый Богослов//Новая философская энциклопедия в четырех томах. – М.: Мысль, 2000–2001. – Т. III.    Иоанн Мейендорф. Введение в святоотеческое богословие. – Клин: Христианская жизнь, 2001. С.324–331.   Иоанн Мейендорф. Византийское богословие: Исторические направления и вероучение. – М.: Когелет, 2001. С.133–137.   Иоанн Мейендорф. История Церкви и восточно–христианская мистика. – М.: Институт ДИ–ДИК; Православный Свято–Тихоновский Богословский институт, 2003. С.292–293.   Иоанн Экономцев. Православие, Византия, Россия. – М., 1992. С.39–43.   Киприан (Керн). Антропология св. Григория Паламы. – М.: Паломник, 1996. с.235–238.   Лебедев А.П. Духовенство древней Вселенской церкви от времен апостольских до Х века. – СПб.: Алетейя, 1997.     Лебедев А.П. Очерки внутренней истории Византийско–восточной церкви в IX, X и XI веках: От конца иконоборческих споров в 842 г., до начала Крестовых походов – 1096 г. – СПб.: Алетейя, 1998.     Лейн Т. Христианские мыслители/Пер. с англ. – СПб.: Мирт, 1997.   1316.   Лодыженский М.В. Мистическая трилогия: Свет незримый. – Б.м.: Издание православного братства во имя Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня, 1998. С.311–333.   Лосский В.Н. Боговидение. – М.:  Изд. Свято–Владимирского братства, 1995. С.102–108.   Мелиоранский Б.М. Из лекций по истории и вероучению древней христианской Церкви. (I–VIII вв.). – СПб., 1910–1913. – Вып. 1–3. (Единая пагинация). С.356–358.   Миллер Т.А. Симеон Новый Богослов//Памятники византийской литературы IX – XIV веков. – М.:  Наука, 1969.   Минин П. М. Мистицизм и его природа. – Киев: Пролог, 2003. С.120–126.   Михаил (Чуб), архиеп. Тамбовский и Мичуринский. Симеон Новый Богослов. «Огласительные слова» //  Вестник Русского Западно–Европейского патриаршего Экзархата. –  Париж, 1964. 48.   Новоселов М. Догмат и мистика в  Православии, Католичестве и Протестанстве. – М.: Лепта–Пресс, 2004. (Испытание мудростью. – Вып. 7). С.18–20, 297–303. 

http://bogoslov.ru/person/3089571

47 . Житие Андрея Юродивого/Вступ. ст., пер. с греч. яз. и комм. Е. В. Желтовой. СПб.: Алетейя, 2001. (Византийская библиотека). 48 . Преп. Иоанн Дамаскин . На последование погребения/Пер. С. С.Аверинцева //От берегов Босфора до берегов Евфрата. М., 1987. 49 . Преп. Иоанн Дамаскин . Слова на Богородичные праздники/Пер. свящ. Максима Козлова//Творения преп. Иоанна Дамаскина . М., 1997.(Святоотеческое наследие). 50 . Преп. Иоанн Дамаскин . Слово на Преображение Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа/Пер. свящ. Максима Козлова//Альфа и Омега. 1999. 4 (22). 51 . Преп. Иоанн Дамаскин . Точное изложение православной веры /Пер. А. [И.] Бронзова. СПб., 1894 (репр.: М., 1998). 52 . Преп. Иоанн Дамаскин . Слово 3//Его же. Три защитительных слова против порицающих святые иконы или изображения. Преп. Феодор Студит Послание Платону о почитании икон/Пер. А. [И.] Бронзова. СПб., 1893 (репр.: Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1993). 53 . Св. Иоанн Златоуст . Беседы на Книгу Бытия. М., 1993. Т. 1–2. 54 . Преп. Иоанна, игумена Синайской горы, Лествица, в рус. пер., с алфавитным указателем. СПб., 1996. 55 . Иоанн Кантакузин . Беседа с папским легатом. Диалог с иудеем и другие сочинения/Пер. Г. М. Прохорова. СПб.: Алетейя, 1997. (Византийская библиотека). 56 . Преп. Иоанн Кассиан Римлянин . Собеседования египетских подвижников//Его же. Писания/Пер. с лат. еп. Петра. М., 1892 (репр.: Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1993). 57 . Иосиф Вриенний. Сорок девять глав. Гл. 46–47/Пер. В. А. Сметанина//Сметанин В. А. Восприятие общественных проблем ортодоксально-православным мыслителем ( Иосиф Вриенний )//АДСВ. Византия и сопредельный мир. Свердловск, 1990. [Вып. 25]. 58 . История египетских монахов/Пер. Н. А. Кульковой. М., 2001. 59 . Св. Каллист Ангеликуд . Слово XVI. О духовной брани и о согласном с ней священном безмолвии/Пер. М. В. Грацианского, под ред. А. Г. Дунаева//Путь к священному безмолвию. Малоизвестные творения святых отцов-исихастов/Сост., общая ред., пред. и прим. А. Г. Дунаева. М., 1999.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Palam...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010