Телепнево. Церковь Спаса Нерукотворного Образа (старая). Спасская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Спаса Нерукотворного Образа Год постройки:1755. Год утраты:Не установлен. Адрес: Смоленская область, Вяземский район, село Телепнево. Координаты: 55.303524, 34.59053 Проезд:Церковное место рядом с храмом Спаса Нерукотворного. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Известно с начала XVI века как село Спас-Телепнево, вотчина князей Телепневых. Здесь находилась усадьба князя И.Ф. Телепнева-Овчина-Оболенского. В 1698 году в селе была построена деревянная церковь. В 1755 году на средства Маргариты Фёдоровны Коробановой была построена каменная церковь Спаса Нерукотворного. В 1860 году открыта церковно-приходская школа. В 1870 году в селе насчитывалось 51 дворов и 235 жителей. В начале XX века в селе уже было 370 жителей, конный завод А.Я. Липскерова. В настоящее время церковь и усадебный дом разрушены. В парке располагался пионерлагерь, разрушен в конце 20 века. Историческая справка (из Описания сел Юхновского уезда, 1872г.): " Церковь каменная, единопрестольная, во имя Спаса, Нерукотвореннаго образа. Построена в 1755 году вдовствоющею госпожею Маргаритою Феодоровою, дочерью Карабановою. Около оной церкви ограда каменная " . Источник: сайт В среднем течении реки Угра 16/29 августа ок. 1698 г . – деревянная церковь была освящена в честь Перенесения из Едессы (Одессы) в Константинополь Нерукотворенного Образа (Убруса) Господа Иисуса Христа. 18 октября 1698 г . – надпись в большом часослове, хранившемся в церкви, изданном в Москве 1688 года на обороте 134 листа против 18 числа Октября у края печати о построении церкви, сделанная ктитором господином Коробановым: «7206 года/1698 г . от сотворения мира обложена церковь Божия Спаса Нерукотвореннаго Образа в сельце «Ведерниках», что ныне село Спасское; подписал я стольник Феодор Михайлович Коробанов своею рукою, ради памяти детям своим». К середине XVIII века деревянная церковь обветшала и была разобрана. К 1755 г. на ее месте построена новая, с тем же престолом. При построении каменной церкви была выстроена и трапеза деревянная; колокольни же в то время построено не было, и колокола временно помещались возле церкви на деревянных столбах. В 1774 г. вокруг церкви Маргаритою Феодоровной Коробановой выстроена каменная ограда. В 1792-1800 гг. сын Маргариты Федоровны, надворный советник Петр Васильевич Коробанов провел работы по перестройке храма. Вместо бывшей дотоле деревянной трапезы была устроена каменная и к ней пристроена высокая каменная же колокольня. Вместо прежнего иконостаса, взятого из старой церкви, был поставлен новый вызолоченный на полименте с новыми иконами, кроме двух местных особенно чтимых – Спаса Нерукотворного Образа и Владимирской Божией Матери, которые остались от прежнего иконостаса и на которые он в то же время сделал серебряные вызолоченные ризы. Церковь покрыл белым листовым железом и купил три новых колокола на колокольню.

http://sobory.ru/article/?object=45988

Скачать epub pdf Информационные Что означает слово «Спас» в названии праздника Медовый Спас? иеромонах Иов (Гумеров) Спас – сокращенная форма от слова Спаситель – Иисус Христос . Словом Спас народ называет три летних праздника, посвящённых Иисусу Христу (Спасителю): Медовый Спас, Яблочный Спас и Третий Спас (перенесение Нерукотворного Образа из Эдессы в Константинополь). Первый Спас (Изнесение честных древ Животворящего Креста Господня) получил название Медовый, потому что в этот день (1/14 августа) освящается мёд. Кого в Библии называют братьями и сестрами Иисуса Христа? священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря Братьями и сестрами Иисуса в евангельском тексте названы родные дети св. праведного Иосифа. Согласно церковному преданию, он происходил из царского рода Давида. Был женат на Соломонии, дочери Аггея, брата св. Захарии – отца св. Иоанна Предтечи. Имел сыновей и дочерей. Овдовев, Иосиф проводил жизнь в святости и чистоте. Он был восьмидесятилетним старцем, когда Господь избрал его хранителем девства св. Девы Марии и обручил с Ней. Иосиф, как муж Пресвятой Марии, по закону стал также отцом Иисуса: «Вот, отец Твой и Я с великою скорбью искали Тебя» ( Лк. 2:48 ). В соответствии с тем же законом Моисея дети его стали братьями и сестрами Спасителя. «Родила Сына Своего первенца, и он нарек Ему имя: Иисус» ( Мф. 1:25 . Слово первенец у древних евреев означало одно – он первый у матери, независимо от того, будет ли она рожать еще или нет. Указать на это было важно, потому что первенец по закону Моисея принадлежал Богу, и за него полагался символический выкуп: «каждого первенца человеческого из сынов твоих выкупай» ( Исх. 13:13 . За Младенца Иисуса в качестве жертвы были принесены две горлицы ( Лк. 2:24 . Что названные в Евангелии Иаков, Иуда, Иосий, Симон не являются Иисусу братьями по крови, легко доказывается тем фактом, что при Кресте Спаситель усыновил Иоанна Богослова Своей Матери ( Ин. 19:26 . В его доме Она жила до Своего успения. Это было бы невозможно, если бы Иаков и др. были Ее детьми.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Изображения иконы, именуемой Спас Нерукотворный Основная страница об этой иконе Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: Глинский Нерукотворный Образ Спасителя Эта икона, наряду с чудотворным образом Рождества Пресвятой Богородицы, является главной Глинской святыней. Принесена в обитель в период настоятельства преподобного Филарета и с тех пор прославилась многими чудотворениями. После закрытия пустыни в 1961 году хранилась у одного из бывших насельников монастыря и вновь вернулась в Глинскую пустынь в 2006 году. Файл 12671.jpg:   Размер: 768x960, 0.74 MPix, 309 Kb. Дата: 2011-05-31, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (438) , 1 (21) . Описание: Икона " Спас Нерукотворный " с архангелами Гавриилом, Рафаилом и Михаилом. В медальонах помещены изображения, иллюстрирующие страницы Библейской истории " Несение Господом Креста " , " Появление Нерукотворного образа на вратах города " и " Принесение Нерукотворного образа к царю на поклон " . Дерево, левкас, темпера, сусальное золото. 53,5х45,5 см. Россия, Ветка, конец XIX века. Файл 13568.jpg:   Размер: 836x1000, 0.84 MPix, 358 Kb. Дата: 2011-09-22, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (545) , (19) . Описание: Икона " Спас Нерукотворный " с придержывающими плат архангелами Михаилом, Гавриилом и ангелом. Дерево, левкас, сусальное золото, темпера. 36Х32. Ветка, конец XIX в. Файл 13663.jpg:   Размер: 786x900, 0.71 MPix, 424 Kb. Дата: 2011-09-26, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (337) , (6) . Описание: Принесение убруса нерукотворного образа. 1-я четв. XVII в. (после 1610 г.) ГТГ. Инв. 15022. 40х34 см. Находилась в Никольском Единоверческом монастыре. Пост. через ЦГРМ в 1934 г. На обороте иконы круглое клеймо с надписью: “Сии образ написан по повелению Максима Яковлевичя Строганова и ево детей Ивана и Максима писмо человека ево Первуши”. Под верхней шпонкой выжженное клеймо Никольского Единоверческого монастыря в Москве

http://pravicon.com/icon-429-photo

Пятницкое. Церковь Спаса Нерукотворного Образа. Карта и ближайшие объекты Каменный, с приделом в честь св.вмц. Параскевы Пятницы. Построен в 1750 г. бригадиром А. В. Салтыковым. Колокольня каменная. Имелись три церковно-приходские школы в с. Пятницком, с. Спасском, с. Новосельском. Библиотека. Приход состоял еще из семи деревень. Закрыт в 1917 г. http://korolev.msk.ru/ Село Пятницкое (Салтыково), 10 км от п. Бабынино. Усадьба была перенесена сюда из соседнего села Спас (с 17 века родовая вотчина Салтыковых). Сохранилась заброшенная Спасская церковь построенная в стиле классицизм. От колокольни остался нижний ярус. В церкви есть фрагменты монументальной живописи 19века. Чижков А. Б., Зорин А. А. Калужские усадьбы Церковь Спаса Нерукотворного образа находится в селе Пятницкое – бывшее Салтыково - в Бабынинском районе Калужской области. С 17 века оно было родовой вотчиной Салтыковых, которые перенесли сюда свою усадьбу из села Спас. Церковь Спаса Нерукотворного образа построена в середине 18 века. Судя по всему, это было достаточно большое для этих мест церковное строение, созданное в стиле классицизма. Кирпичный храм с трапезной и колокольней. При нем имелись три церковно-приходские школы, расположенные в соседних деревнях, всего в приход их входило семь. Население по большей части было крестьянское, малоимущее, поэтому средства на строительство церковного здания передал сам помещик, который для внутренней росписи стен нанял профессионального художника. Сразу после 1917 года церковь закрыли. Сегодня она лежит в руинах. От росписи на стенах практически ничего не осталось. Сохранились только небольшие фрагменты монументальной живописи. Они относятся, по оценке специалистов, к 19 веку. Колокольня разрушена, остался только ее нижний ярус. Восстанавливать культовый объект некому, так как постоянное население села составляет 180 человек. Одна из наиболее выразительных, по пропорциям и деталям, церквей Бабынинского района в своей архитектуре соединяет черты двух строительных периодов: храм типа восьмерик на четверике первоначально, в серед. 18 в., был выстроен в формах провинциального барокко с отдельными «нарышкинскими» мотивами (распространенными в это время в округе); в 1-й трети 19 в. здание было переделано в формах классицизма. В интерьерах сохранились остатки росписей 19 – нач. 20 в. Расположена в равнинной местности, около старого тракта, на левом северном берегу речки Локня (Локна, правом притоке Выссы). Доминирует в окружающем пейзаже.

http://sobory.ru/article/?object=12679

Спас-Талица. Церковь Спаса Нерукотворного Образа. Спасская церковь Карта и ближайшие объекты В одном из храмов Вятской епархии случилось чудо. Явления, подобные этому, люди называют проявлением Бога на земле. Для них это большая радость. А для тех, кто искренне верит в Бога, это еще больше укрепляет их веру. Храм Спаса Нерукотворного был построен в начале семнадцатого века. Точной даты история до наших дней не сохранила. Известно только, что почти три века храм оставался действующим. Для многих прихожан это до сих пор остается загадкой. Настоятель церкви сейчас пытается разгадать другую тайну. Отец Николай (настоятель храма Спаса Нерукотворного): «И когда поставил икону к свету, вернее, стекло, то увидел, что на стекле отобразилась икона. Не просто общие очертания, а вплоть до мельчайших деталей». Второе изображение Божьей Матери на стекле отец Николай заметил во время реставрации иконы. Засвидетельствовать это чудесное явление пригласили комиссию из епархии. Сейчас Нерукотворный Образ тоже считается иконой. Правда, пока она выставлена в храме только на всеобщее обозрение. Свечки к ней еще не ставят, но жизнь прихожан она уже изменила. То, что храм пережил советскую власть, местные жители тоже называют чудом. Нерукотворный образ Богоматери Скоропослушницы в ближайшее время должен стать уже действующей иконой. Местом, где она впервые явилась людям, считается местный храм. С появлением необычной иконы сюда уже начали приезжать паломники. (источник статья авторов: М. Постникова, А. Стахеев., сайт Телекомпании CTC-9 канал (23.03.2004г.) Спасская церковь каменная, построена в 1778 г. расстоянием от г. Вятки в 50 верст, от уездного города и от благочиния в 25 верст. Часовни деревянные: сельская Спасская, построена в 1728 г., Троицкая Цепелевская и Владимирская. Причта по штату положено: 2 священника, 1 диакон, 2 псаломщика; квартиры для причта казенные, кроме псаломщика Пупышева, который живет в своем доме. Земли: усадебной 2 десятины 288 сажень, пахотной 30 десятин, сенокосной 3 десятины, неудобной 1530 сажень. Братский денежный доход: 1-го священника 676 руб. 59 коп., псаломщик 285 руб. 53 коп., 2-го св. 697 руб. 23 коп., псаломщика 232 руб. 41 коп., диакона 457 руб. 94 коп. Руги собирается на весь причт до 100 пуд. овса. Прихожан: православных русских 2886 муж. пола, 3026 жен. пола. Приход состоит из 54 селений расстоянием до 10 верст.

http://sobory.ru/article/?object=08527

Мурманск. Церковь Спаса Нерукотворного Образа ( " Спас на водах " ). Карта и ближайшие объекты ОСВЯЩЕНИЕ 3 октября, накануне Дня города, состоялось освящение новой церкви Спас-на-водах. Храм был переполнен. И, наверное, каждый из нас мог бы сказать о себе вслед за пророком Давидам: “Одного просил я у Господа, того только ищу, чтобы пребывать мне в доме Господнем во все дни жизни моей, созерцать красоту Господню и посещать святый храм Его” (Пс. 26, 4). С иконостаса кротко и любовно взирал на молящихся Спаситель. Рядом - икона, на которой изображен Христос, ходящий по водам, и апостолы в ладье. Далее находятся иконы наших северных угодников т преподобных Трифона Печенгского и Варлаама Керетского, чудотворцев, помощников мореплавателей. Слева - образ Божией Матери и иконы апостола славян Андрея Первозванного и праведного адмирала Феодора Ушакова. Иконостас обрадовал яркими, праздничными красками. Освящал храм епископ Мурманский и Мончегорский Симон в сослужении нескольких священников: митрофорного протоиерея Иоанна Баюра из Мончегорска, иеромонаха Митрофана (Баданина) из Варзуги, иерея Сергия Шерфетдинова из Видяева, иерея Георгия Запорожана из Североморска, настоятеля мурманского Никольского кафедрального собора иерея Александра Козачука и, конечно же, настоятеля Спаса-на-водах - иерея Андрея Амелина и второго священника этого храма - иерея Петра Завацкого. Народу было столько, что заполнилось не только помещение храма, но и притвор. Пришли старики, молодежь, дети, взрослые, пенсионеры, моряки... Лица у всех сияли радостью и умилением. Ещё бы! Этот храм так ждали, столько сил и средств было отдано, столько изливалась горячих молитв. И вот он, златоглавый дар Божий, возвышается над городом. На глазах у многих были слезы. Собравшихся одушевляло и соединяло чувство благодарности ко Всемилостивому Спасу. ...Наступил самый трепетный момент освящения: крестный ход вокруг храма. Владыка Симон в высоко поднятых руках нес дискос со святыми мощами мучеников. “Слава, Тебе, Христе Боже, апостолов похвало и мучеников веселие,” - разносилось далеко окрест дружное пение священнослужителей. Эти мощи новомучеников Российских, пострадавших в советское время за веру, были благословлены для нового храма Святейшим Патриархом Алексием. Так явно обнаружилось, что именно по молитвам новомучеников и исповедников наших, убиенных или раскулаченных родителей, бабушек и дедушек, Господь дарует возрождение Православия на Руси и новые храмы.

http://sobory.ru/article/?object=03405

Спасс-Торбеево. Церковь Спаса Нерукотворного Образа. Спасская церковь Карта и ближайшие объекты Спасская церковь - единственное здание, напоминающее об исчезнувшей старинной усадьбе Спасское-Торбеево, принадлежавшей во второй половине XIX в. князю С.С. Урусову. Весной 1889 г, здесь гостил Л.Н. Толстой, работавший над " Крейцеровой сонатой " и пьесой " Плоды просвещения " . Деревянный усадебный дом, где он останавливался, сгорел в 1976 г. Церковь выстроена по заказу Урусова в 1866 г. по проекту 1862 г.; сложена из кирпича, в начале XX в. оштукатурена портландцементом, карнизы белокаменные. Здание создано в формах позднего классицизма; его основу составляет близкий квадрату четырехстолпный храм со скругленными углами, перекрытый системой парусных сводов. Трапезная отсутствует, к западной стене примыкает трехъярусная колокольня с расширенным основанием, где помещались хоры и лестницы к звону. Оригинальность композиции памятника заключается в смещении светового барабана с центра здания на алтарь ротондальной формы, что резко нарушает привычное соотношение масс. Вертикальная ориентация высокого светлого алтарного помещения усилена врезанными в стены ротонды узкими удлиненными нишами. По контрасту с алтарем интерьер храма воспринимается сумрачным. Не менее своеобразна структура фасадов здания, где с помощью высоко поднятого промежуточного карниза, отделяющего нижнюю глухую часть стен. создается иллюзия существования цокольного этажа. Трактовка фасадов лаконична. В декоре преобладают четкие линии профилированных тяг антаблементов и оконных наличников. Более пластично решены апсида, обработанная пилястрами, и граненый верх колокольни с креповками и люкарнами по странам света. Внутренняя отделка, возобновленная в 1905 г., утрачена, В южном приделе находится каркас современного храму иконостаса. Старинное село Спас-Торбеево расположено на левом берегу речки Козелки, левого притока реки Торгоши. Оно получило название от фамилии владельцев, Торбеевых, и впервые упомянуто в документе 1516 года. В XVIII веке село принадлежало князю Юрию Федоровичу Шаховскому, который в 1710 году построил деревянную Спасскую церковь, и село стало называться Спасское, «Торбеево тож», позднее Спас -Торбеево. В 1851 году священник Симеон Иванов сообщал об исцелениях, происходивших после молебнов перед Владимирской иконой Божией Матери, находившейся в трапезной. Исцелялись бесноватые и расслабленные. Чудеса происходили до 1853 года. В том же году в округе была холера, но Спас-Торбеево она не затронула.

http://sobory.ru/article/?object=00073

Спас-Беседа. Церковь Спаса Преображения. Преображенская церковь Карта и ближайшие объекты Погост Спас-Беседы, расположенный на реке Войминге, находится в 5 км. от Судогды и в 36 км от Владимира. Предание связывает основание погоста со временем возвращения царя Ивана Васильевича из-под Казани. Действительно, войска могли возвращаться вдоль рек р. Судогды до Клязьмы. Первоначальная церковь 16 века была построена на левом берегу р. Войминги, вблизи Муромской дороги, где, по преданию, отдыхала царская дружина. Но построенная церковь в начале 17 века почему-то запустела и в патриарших книгах до 1635 года значилась в числе церковных пустовых земель. Не исключено, что это могло быть связано с грабежами и близостью Муромского тракта. В 1635 году была построена новая деревянная церковь, но на другом берегу реки и в стороне от большой дороги. Так же, как и предыдущая церковь, она была освящена во имя Преображения Господня. До последнего времени от старого места расположения церкви сохранялись следы бывшего кладбища. В 1715 году в погосте была построена еще одна церковь в честь Казанской Божией Матери. А в 1808 году вместо двух деревянных церквей был построен один каменный храм с колокольней. Престолов в этом храме три: главный - во имя Преображения Господня, а теплой части - в честь Казанской Божией Матери и преподобного Сергия Радонежского. Храм в Спас-Беседе после революции не закрывался. В нем нашли прибежище ряд икон из закрываемых или разрушенных в округе храмов. Так храмовая икона мч. Мины с житием была передана православными в храм Преображения Господня при ликвидации городского собора и сохранилась до наших дней. Образ св. царицы Александры из храма усадьбы Храповицкого прошел такой же путь своего спасения и ныне украшает открывшийся храм мц. Александры. Нерукотворный образ Спасителя был принесен из часовни, когда-то расположенной в Лухтонове, которую разобрали в связи со строительством дороги. Утварью, святыми иконами и богослужебными книгами церковь была снабжена достаточно. Храмовые иконы Преображения Господня и преп. Сергия Радонежского в житии были украшены серебряными позолоченными ризами.

http://sobory.ru/article/?object=04090

Елабуга. Собор Спаса Нерукотворного Образа. Спасский собор , Елабуга, Елабужский район, Республика Татарстан " > Собор в ландшафте города. Фото нач. XX в. С сайта Гранковский Владимир ?? Карта и ближайшие объекты Спасский собор (1808–1816 гг.) построен на центральном святом месте города – где все время с XVI века стояли церкви, его предшественницы: сначала деревянная, потом (с 1684 г.) каменная. Все они назывались в честь главной елабужской святыни – явленной иконы Спаса Нерукотворного (сер. XVII в.). Удивительно совпадение, что именно Спас Нерукотворный хранил и Казанский кремль, точно так же хранил он от всех бедствий и город Елабугу. Именно этому образу приписывается спасение Елабуги от башкирских отрядов во время восстания под предводительством Акая Кусюмова (1739 г.). В память этого чудесного избавления ежегодно до самой революции совершались крестные ходы со св. иконой в Мензелинск и обратно. Собор – настоящее чудо архитектуры начала XIX века. Слава Богу, что снаружи он сохранился практически в неизменном виде. Его 70-метровая пятиярусная колокольня – снежно-белая, как и сам храм, – видна даже за городом. 70 метров – стоит только вдуматься! Это на несколько метров выше самой высокой казанской колокольни – Богоявленской на ул. Баумана. А ведь и последняя кажется нам просто необычайной по размерам. Здешняя соборная звонница выше раифской, выше несохранившейся седмиозерной… Она – пожалуй, самая крупная в Волго-Вятском регионе, а во всей России лишь 11 м уступает знаменитому «Ивану Великому» в Московском Кремле. До революции большой колокол на ней весил 300 пудов – 4,8 тонны. Отливали его на заводе Василия Афанасьевича Шишкина – деда великого живописца. Ярусы колокольни, лишь незначительно уменьшаясь, как «лествица», уводят взгляд наблюдателя в необъятное небо. Там горит на солнце ее навершие, вытянутое в форме свечного пламени над зеленой кровлей. Колокольню соединила с основным объемом храма необычно длинная трапезная (по 11 окон на каждой стороне). За ней возносится в небо уже сама громада собора – в полтора раза ниже колокольни, но все равно высокая. Пять полусферических куполов на восьмигранных барабанах увенчаны еще и изящными луковками. В оформлении как самого храма, так и колокольни изобилуют ионические полуколонны на разных уровнях высоты. Чем больше вглядываешься в них, тем выше кажется сам собор. Выше и воздушнее, как белое видение.

http://sobory.ru/article/?object=07900

Коломна. Церковь Спаса Преображения. Преображенская церковь бывшего Спас-Ядринского монастыря /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В XIV-XVIII вв. собор мужского Преображенского монастыря, закрытого в 1800, затем приходская церковь. Одноглавый кубический двустолпный храм, возможно, построенный с использованием конструкций предшествовавшего здания, упомянутого каменным уже в 1570-х в. Сломан в 1930-х. Церковь Преображения Господня входила в состав Спасского монастыря и находилась на месте, где в настоящее время расположился Коломенский авторынок. На месте утраченного Храма сейчас стоят торговые павильоны авторынка. Церковь Преображения Господня имела придел Нерукотворного Образа Спасова. Спасский монастырь являлся одним из самых древних коломенских монастырей. Время его основания точно неизвестно, но он существовал уже в XIV в. В документах 1377 г. упоминается, что во время путешествия Михаила-Митяя в Константинополь в составе свиты, говорится о «Мартин архимандрит коломьский», который являлся настоятелем Спасского монастыря. Монастырь принадлежал к обителям очень высокого ранга: немногие настоятели того времени имели сан архимандрита. В состав Спасского монастыря входили Храм Преображения Господня с приделом Нерукотворного Образа Спасова и надвратный Храм Нерукотворного Образа Спасова с колокольней. В настоящее время на территории Спасского монастыря расположился Коломенский авторынок. В XV веке коломенские монастыри ведут крупную торговлю. Только Спасскому монастырю принадлежало на Торгу 12 лавок. Подвалы монастырских зданий использовались для хранения товаров. В Коломенском уезде насчитывалось тогда не менее 15 монастырских вотчин, принадлежавших Спасскому, Чудову, Троице-Сергиеву, Симонову, Свято-Данилову, Николо-Угрешскому, Кириллово-Белозерскому и другим монастырям. О.П. Булич в книге «Коломна. Пути исторического развития города» (1928) пишет: «… Лишь потребностью в надежной охране товаров можно объяснить существование еще в конце XVI века внутри крепостных стен города осадных дворов монастырей - местных - Спасского, Голутвина и Бобренева... Показательны так же и громадные помещения, дошедшие до наших дней, могшие быть своевременно использованными под товарные склады: это - белокаменные подвалы в одной из церквей быв. Спасского монастыря, что «за торгом» (позднее служившие местом погребения) и внутренние палаты Успенской соборной колокольни. Торговой деятельностью монастырей и объясняется громадное накопление ими различных имущественных ценностей.

http://sobory.ru/article/?object=35100

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010