В испытаниях кроется Божье благословение Болезнь и скорбь – первоочередные лекарства, дарованные нам промыслом Божьим, через которые Бог старается приблизить нас к Себе и преумножить нашу добродетель. 7 мая, 2015 Болезнь и скорбь – первоочередные лекарства, дарованные нам промыслом Божьим, через которые Бог старается приблизить нас к Себе и преумножить нашу добродетель. Почти все люди связывают поворотные моменты своей жизни с каким-то испытанием. Скорбь – вещь неприятная. Но за всем этим – болью, печалью, испытанием – кроется Божье благословение, перерождение, совершенствование человека или его семьи. Почти все люди связывают поворотные моменты своей жизни с каким-то испытанием. Сначала у них все благополучно. Но вдруг Господь забирает у них ребенка. Начинаются слезы, горести. Затем на них снисходит Божественная благодать, и люди успокаиваются. Они приходят в церковь, начинают исповедоваться, сближаются со священниками. Благодаря своему ребенку они попадают в церковь. Боль заставляет их в поисках утешения молиться об упокоении, бывать на богослужениях. Боль смягчает сердце, делая его восприимчивым к слову Божьему, даже если раньше оно, будучи черствым, не принимало это слово. Например, в расцвете юности человек думает лишь о себе, а не о ком-то другом. У него есть дипломы, слава, здоровье, красота – все. Но когда болезнь приковывает его к постели, он начинает мыслить иначе. Земные блага тщетны и бессмысленны, как и все в этом мире. Я могу умереть. И какой во всем этом смысл? И тут к нему, скажем, приходит некий человек и говорит: “Прочти эту книгу, посмотри, о чем там говорится”. Так он впервые слышит слово Божье. Когда он получает эту книгу, боль уже подготовила его сердце, сделала его восприимчивым. Значит, когда он откроет Евангелие и прочтет его, душа человека начнет перерождаться. И когда болезнь отступает, человек, едва поднявшись с постели, начинает пристально анализировать свою жизнь. И более не живет, как раньше, в гордости и фантазиях. Болезнь и скорбь – первоочередные лекарства, дарованные нам промыслом Божьим, через которые Бог старается приблизить нас к Себе и преумножить нашу добродетель.

http://pravmir.ru/v-ispyitaniyah-kroetsy...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

поиск:   разделы   рассылка Александр Щипков Что такое социальное православие Церковь и власть. Мифы и реальность Со времен СССР прошло более 20-ти лет. Срок огромный. Но в отношении церковной истории мы все еще подвержены влиянию идейных штампов. До сих пор иногда приходится встречаться с абсурдным утверждением, что Церковь в России является слугой государства, глашатаем его светской идеологии и, в конечном счете, воспевает чуждый ей культ. Только заходит речь о реституции, от кого-нибудь непременно слышим: здания церквей возвращают в обмен на лояльность. Как только РПЦ предлагает учить детей нормам православной культуры, непременно кто-нибудь скажет: " Помилуйте! Это же новый обком " . И возникает впечатление, что церковь всецело поддерживает тот странный многовековой режим, который некоторые русские историки со времен Сергея Соловьева называют " внутренней колонизацией " и " опричной системой " . Это когда в рамках одного государства две страны, большая и малая. Причем меньшая владеет 90% существующих активов, живет какой-то " другой жизнью " и как будто даже не вполне уверена, есть ли жизнь за МКАДом. Причем здесь Церковь? Объяснения, как правило, скупы и невнятны. Ну просто потому, что ведь она плоть от плоти власти. Потому что ведь так повелось... Самое смешное – наблюдать, как антицерковные критики либерального направления вдруг переходят на марксистские позиции, в принципе им чуждые, и рассуждают в том духе, что, мол, православие – это часть идеологии правящего класса. Идеология эта хорошо известна: накопительство и потребление. Отсюда специально для церкви автоматически выводятся заглянцевевшие формулы: " солидный Господь – для солидных господ " , " православная этика и дух капитализма " ... Полюбуйтесь на православных бизнесменов, осеняющих знамением банковские ячейки... Картина, что и говорить, пренеприятная. Но, к счастью, очень мало соответствующая реальности. Об этом говорит хотя бы " Социальная концепция РПЦ " , вышедшая в свет в начале " нулевых " . Достаточно бегло пролистать указанный документ, чтобы убедиться в фальсифицирующей направленности мифов о " неосергианстве " , государственной церкви и православном госкапитализме. Но паства наша, задерганная работой и спасаемая многодетностью, читает порой невнимательно. Вот и пытается, не зная сути, примирять в душе непримиримое. Любовь к неоязыческим культам и слово Божье. У некоторых, честное слово, это даже получается...

http://religare.ru/2_92582.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Яблоня под осенним ветром Беседа главного редактора газеты «Православный Санкт-Петербург» Александра Ракова с отцом Иоанном Мироновым 01.11.2011 521 Время на чтение 13 минут ††† В ноябрьский день - день славный юбилея - С утра спешит поздравить батюшку народ. И на душе у всех становится теплее, Пусть холод на дворе и даже дождь идёт. Жизнь пастыря была суровой и тяжёлой. Он столько пережил печалей и тревог! Но верных чад всегда спасало Божье Слово, И старца сохранил Сам Милосердный Бог. Как любящий отец, без устали, с терпеньем, Годами, не жалея времени и сил, Надежде, и любви, и вере, и смиренью, И правде, и добру нас батюшка учил. С улыбкою на Вас глядит Господь Спаситель, Дар жертвенной любви Вам щедро Богом дан. И молится за Вас небесный покровитель - Милостивый Иоанн. Татьяна ЕГОРОВА, СПб Середина октября, на улице снег с дождём... Батюшке нельзя выходить на улицу, но он ждал меня у калитки, а я стоял в пробке на Удельной. Сколько раз надоедал я батюшке своими интервью... Да разве это интервью? Это наши семейные беседы: я батюшку выспрашивал, как почтительный сын, а он мне отвечал по-отечески. И судя по отзывам, читателям нравятся эти неспешные разговоры: они, как и я, находят нечто душеполезное в словах отца Иоанна. Я очень рад, что мои простые вопросы волнуют, оказывается, многих людей - не только меня. Я-то не считаю себя воцерковлённым. - Слава Богу, ты уже столько лет ведёшь свою замечательную газету... - возражает о. Иоанн. - Так-то оно так, а вот «Правило веры» сейчас не часто выходит... Дела невесёлые начинаются, и всё же вашими молитвами мы держимся. Дорогой отец Иоанн! Вы прожили большую и трудную жизнь. Бывало в ней всякое. Я, кстати, перед тем как ехать к вам, ещё раз перечитал все материалы, посвящённые вашему жизненному пути, - и чуть не всплакнул... И долгие скитания ваши, и смерть близких - даже читать про это тяжело, а каково пережить?.. Нелёгкая вам доля досталась, батюшка... Я знаю, что все беды вы принимали со смирением и терпением, никогда на Бога не обижались... Но нет ли у вас сожаления о некоторых собственных поступках?

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2011/1...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Толкование на Книгу Бытия «Записки, руководствующие к основательному разумению Книги Бытия, заключающие в себе и перевод сей книги на русский язык» святителя Филарета (Дроздова), митрополита Московского. Толкование на Книгу Бытия свт. Филарета (Дроздова) можно назвать образцом: удивительное единство научной объективности, верности Святым Отцам, духовнаяя трезвенность и глубокое созерцание. Не стоит забывать, что именно благодаря святителю Филарету (Дроздову) синодальный перевод Библии увидел свет и Россия наконец получила Слово Божье на своем языке. Началом этому великому труду послужил как раз перевод Книги Бытия, который входит в эту книгу. Свт. Филарет разработал основные критерии для перевода Библии на русский язык, его примеру при создании толкований неоднократно следовали более поздние комментаторы. Толкование на книгу Бытия И предал я сердце мое тому, чтобы исследовать и испытать мудростию все, что делается под небом: это тяжелое занятие дал Бог сынам человеческим, чтобы они упражнялись в нем. Книга Екклесиаста, или Проповедника, 1:13 БЛАГОЧЕСТИВЕЙШЕМУ САМОДЕРЖАВНЕЙШЕМУ ВЕЛИКОМУ ГОСУДАРЮ ИМПЕРАТОРУ АЛЕКСАНДРУ ПАВЛОВИЧУ САМОДЕРЖЦУ ВСЕЯ РОССИИ ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. СОТВОРЕНИЕ МИРА И ИСТОРИЯ ПЕРВОГО МИРА ПРЕДУВЕДОМЛЕНИЕ В толковательных сочинениях на Св. Писание обыкновенно предполагается, что читатель будет иметь оное пред глазами при чтении толкования. Сие предположено было и в сей книге при первом ее издании. Но ныне рассуждено внести в нее и самый текст книги Бытия на русском наречии, как для облегчения читающих, так и для того, чтобы продолжающемуся ныне прохождению Св. Писания с древнего, не всем понятного, на новое вразумительное наречие по возможности уготовлять путь далее. Только места Св. Писания, служащие к подтверждению истолкований, большею частью не выписаны, а указаны числами глав и стихов, ибо внесение текста их в сию книгу увеличило бы ее чрезмерно.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=798...

Подпишитесь на наш Телеграм Сохранилось описание личной библиотеки Достоевского: так мы можем узнать, что читал писатель — и предположить, какие книги повлияли на него. В детстве Достоевский читал Евангелие («Мы в семействе нашем знали Евангелие чуть не с первого детства») и Писание в целом. Особенно на юного Достоевского произвела впечатление Книга Иова, что, согласитесь, характерно. В семье читали также Карамзина, сказки, русскую классику. Юношей и взрослым Достоевский, конечно, много читает: русскую критику, классическую и современную западную литературу, социалистов — от Ламенне до Маркса. Арестованным — за чтение книг, кстати — в Петропавловской крепости Достоевский читает, например, Библию, «Отечественные записки», Батюшкова, Шекспира. Библию просил во французском переводе — русский перевод Писания тогда был запрещен: великий русский писатель не мог читать Слово Божье по-русски. Французский перевод ему не достали, читал по-славянски. На каторге и поселении ему крайне не хватает книг. Он много читает Новый Завет, подаренный декабристами. Характерно, что просит Достоевский прислать ему на каторгу: «экономистов, Отцов Церкви, историков». Экономика и Святые Отцы — такие были интересы у великого писателя и мыслителя. Хорошо бы и нам перенять такой ракурс мысли. В личной библиотеке Достоевского были: — Библия, Евангелие, Псалтирь, Книга Иова, Часослов, каноны, жития; — довольно много книг о спиритизме (модная тема эпохи), по богословию, истории, социологии, праву, естествознанию, искусству, истории литературы, филологии, фольклору; — из русской литературы: Гоголь, Грибоедов, Державин, Жуковский, Крылов, Лермонтов, Лесков, Майков, Некрасов, Островский, Пушкин, Рылеев, Салтыков-Щедрин, А. Толстой, Л. Толстой, Тургенев, Фет; — из русской критики, публицистики, истории: Данилевский, Карамзин, С. Соловьев, Победоносцев, Станкевич, Страхов, Чичерин, Аксаков, Писарев, Добролюбов, Герцен, Белинский; — из западной и классической литературы, публицистики: Шекспир, Шиллер, Бокль, Вольтер, Тэн, Бальзак, Байрон, Карлейль, Сервантес, Шатобриан, Купер, Корнель, Гофман, Гюго, Ламартин, Мольер, Скриб (драматург, которого к слову читал Кьеркегор), Золя, Беньян, Спенсер, Гете, Лессинг, Скотт, Цезарь, Ксенофонт, Вергилий, Плиний, Тацит, Фома Кемпийский.

http://blog.predanie.ru/article/chto-chi...

Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Андрей Григорьев , доктор филологических наук Все лекции цикла можно посмотреть здесь .   Каждый год 24 мая в славянских странах празднуется день святых равноапостольных Кирилла и Мефодия первоучителей словенских. С 1863 года в России это и день славянской письменности и культуры. В этот день мы вспоминаем основное деяние солунских братьев – создание славянской письменности. Почему именно в 1863 году был учрежден этот день – потому что в 863 году, за 1000 лет до этого, Кирилл и Мефодий приезжают в Моравию с просветительской миссией. И современная научная традиция, несмотря на наличие различных мнений по данному вопросу, склоняется к тому, что Кирилл и Мефодий первоначально создают глаголицу и затем, либо они сами, либо, вероятнее всего их ученики, обычно здесь вспоминают имя Климента Охридского, создают кириллицу. Таким образом у славян до Кирилла и Мефодия, как считают ученые, не было особой специфической письменности, а после появления Кирилла, Мефодия и их учеников возникают сразу две славянские азбуки. И действительно, глаголица производит впечатление азбуки, которая является продуктом индивидуального творчества первоучителей, также, как, например, и азбука армянская, которую еще в V веке создает известный просветитель и теолог Месроп Маштоц. Многие отмечают, что буквы глаголицы нельзя возвести к какому-то одному единственному алфавиту. Их прототипы можно найти и в сирийском, и в хазарском, и в иранском, и в том же самом армянском алфавите. Но только в глаголице есть такое уникальное явление – первая буква алфавита представляет собой крест и называется «аз», то есть в переводе «аз» – это местоимение «я». Ну, предполагается, что ученик, который приступает к изучению азбуки, а ее изучали, чтобы читать христианские тексты, конечно же, должен написать первую букву, то есть нарисовать крест и произнести ее название «аз», то есть «я» – это означает: «я – христианин». И здесь мы видим глубокий символизм глаголицы. Но на самом деле само название «глаголица» происходит от слова «глагол», сейчас мы это слово воспринимаем, как название части речи, а первоначально глагол – это слово, причем слово Божье и такая особенность употребления этого слова ощущалась еще в XIX веке, и Пушкин, если вы помните: «Когда Божественный глагол до слуха чуткого коснется, душа поэта встрепенется…», ну или в классическом стихотворении «Пророк»: «Восстань пророк и виждь, и внемли, исполнись волею моей, и, обходя моря и земли, глаголом жги сердца людей». Это слова Бога, то есть именно имеется в виду Божественный глагол, слово Божье.

http://academy.foma.ru/tag/alfavit-i-bib...

Слепые строят реабилитационный центр под Киевом. Нужна помощь зрячих Возможность услышать слово Божье в любое время суток поможет слепому сохранить его жизнь 11 марта, 2014 Возможность услышать слово Божье в любое время суток поможет слепому сохранить его жизнь У нашей корреспондентской группы первый день Великого поста начался как надо — со знакомства с заслуженным юристом Украины Владимиром Николаевичем. Турский В. М. является главой Всеукраинской благотворительной организации инвалидов и пенсионеров «Обличчям до И еще… он — незрячий. «В Украине сейчас порядка 500 тыс. слепых. Часть из них вообще ничего не видит. У некоторых настолько малый процент зрения, что они не могут ни читать, ни писать. По статистике ежегодно по тем или иным причинам слепнут порядка 10 тыс. людей. К сожаленью, каждого здорового человека может постигнуть такая беда. Жизнь таких людей полностью меняется…», — начинает свой рассказ Владимир Николаевич еще в автомобиле. Едем в село Большая Мотовиловка, что под Киевом. Поездку запланировали давно, но все время что-то мешало осуществить задуманное. То революция, то попытки захватов наших православных святынь, то возможность ввода войск на территорию державы. А в это время… «Вот уже 18 лет слепые зрение заменяют слухом. На обучение новым технологиям незрячих мы смогли получить бесплатно специальные звуковые компьютерные программы для слепых (гранты), и начали учить незрячих пользоваться программой, которая позволяла на слух набирать тексты на компьютере. Наша организация была создана в 1997 г., сразу после того, как в нашей организации (Украине) появился первый 286-й компьютер. Этот компьютер имел частоту процессора 8-17 МГц, что позволяло прослушивать на нем звуковые программы на синтезаторе речи, разработанном в Минске». Так, как Владимир Николаевич сам юрист, то и начал он собирать вокруг себя людей с проблемами зрения — профессионалов в этой отрасли. «В этом же году общественная благотворительная организация «Информационный центр незрячих юристов Украины и помощи инвалидам» создала первую в Украине юридическую электронную звуковую компьютерную библиотеку для слепых. Тогда мы объединили около 200 незрячих юристов по Украине.

http://pravmir.ru/slepye-stroyat-reabili...

Благословление Фотиа, митрополита Киевского и всея Руси во Псков, збору святые Троици и збору святые Софии и збору святого Николы, игуменом и попом, и священническому всему и иноческому чину, и посаднику Федосью Фефиловичу и старым посадником, и всему Пъскову,, христоименитым господним людем, живущим всем под законом божиим! Что есте вы, господнии священници и игумени и попы и диякони, писали ко мне с своим братом священником попом Иевом, и о том слышал есмь, как туто уничижение и понос на чин великаго божия священьства, и како судят вас: где вам что взяти, или кто поклеплет вас, и велят вам облещи себе во всю одежю священническую, и таковою ротою судят вас. И такова убо безчиниа ни в писании обрехох, ни слышах где. А убо в том сану священническом не царю временному посылаеми есте, но к царю царствующим и господу господствующим. И тамо, идеже предстоите, и тамо и аггилом предстоящим, тех одеаниих ваших священных касающеся. И на сия той священническый чин устроися. И вы же убо посадникы и все христоименитое господне людьство смотрите о семь, иже отселе да не будеть таковый понос и рота чину великаго божья священьства. Понеже бо неудобь разумеваю откуду таковое безчиние введеся ту в вас: мирьскым и рота — целованием крестным на имениех, и чину великаго божиа священьства рота и их священным саном. А убо не предана есть христианом православным рота, и не ротою судити повелено есть, но по Христову еуагельскому глаголющему слову судяще: «Пред двема или треми сведетели, да станеть всяк глагол». И тако повсюду священничество судится, и без двою или без триех сведетелей достоверных священник не осужается. И в вас убо то не вем, како тое и самое еуагельское слово оставлено бысть, и ротою судимо есть божье священьство. И имже саном священник одеян всегда предстоить царю царствующим и господу господьствующим всегда Христово тело и честную кровь в том сану дръжаще, аггельскыми лики оступлен, и так тем саном священник одеян изводится на тризнища и на понос и на безчестие, и тако судом вашим, тою ротою священнаго своего сану, от вас осужаеми суть. И сего ради благословляю ваше православие, отселе да не будет таковый суд на великое божье священьство, но суд да будеть божия правды со сведетели достоверными.

http://sedmitza.ru/lib/text/433556/

Беряев пишет о сути своего вопроса о истине и Откровении: «Книга эта представляет пересмотр основных проблем христианства в свете Духа и Истины. Я всю жизнь делал этот пересмотр, но хочу это сделать более систематически и углубленно, подвести итоги долгому процессу мысли. Можно ли в Духе и Истине судить о христианстве, основанном на авторитете старинной священной традиции? Это ставит вопрос об отношении истины и откровения, о возможности критики откровения. С точки зрения обычной терминологии тут философия претендует судить об откровении, она ставит себя как бы выше религии. В XIX веке либеральная протестантская мысль судила откровение с точки зрения научной истины. При таком понимании задачи она как будто бы не может быть оправдана. Но все не так просто, как представляется при обычном словоупотреблении. […] «Критика откровения» должна быть критикой в свете самого откровения, критикой духа, приобщенного к откровению, а не критикой разума, чуждого откровению. […] необходимо помнить, что человек всегда был единственным органом, через который откровение доходило до человека. Говорили Моисей и пророки, говорил Бого-человек Иисус Христос, говорили апостолы, святые, мистики, учители Церкви, богословы и христианские философы. Других голосов мы не слыхали, и когда мы слыхали голос Божий в себе, то мы этот голос слыхали через себя, т. е. через человека. Откровение, слово Божье, всегда проходило через человека, и на нем отразилось состояние человека, на нем лежали ограничения человеческого сознания. […] Если проблему отношения истины и откровения рассматривать философски, то это может быть только философией, внутренне основанной на религиозном, духовном опыте, не рационалистической философией, а экзистенциальной философией, признающей первичность духовного опыта. Самоочищение откровения от социоморфизма, т. е. от перенесения на Бога и на отношение Бога к миру и человеку понятий, взятых из рабьих социальных отношений людей [отношений господина и раба], есть духовная работа, в которой принимают участие разнообразные силы, в том числе и библейская критика. Это есть подготовление снизу завершающегося откровения Духа, Св. Духа. Но то, что идет снизу, всегда связано с тем, что идет сверху. Встреча и соединение двух движений, снизу и сверху, есть самый таинственный факт человеческого существования».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=696...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010