СЛОВО БЛАЖЕННОГО АВГУСТИНА, ЕПИСКОПА ИППОНИЙСКОГО



  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030

«Когда я услышал, что Христос – это Жизнь, для ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... И, что интересно, он согласился со мной. Написал: «Да, мне нечего сказать. Это самый серьезный ответ, который я встречал. Но неужели вы не чувствуете, насколько всё прогнило в Московском Патриархате, как здесь всё смердит, какие здесь все плохие? И разве можно мне среди этих людей оставаться? » То есть тут даже следа любви не оставалось, какая-то сатанинская гордыня и гнушение ближними. Человек, к сожалению, этого не замечал. Когда читаешь, что пишут раскольники, сразу бросается в глаза, как они заражены духом осуждения и нуждаются в том, чтобы постоянно подпитывать этот дух Я помню слова блаженного Августина о заповеди «Любите друг друга» ( Ин. 15: 17 ) : «Кто соблюл эти слова, тот не ушел в раскол». Когда читаешь то, что пишут раскольники, сразу бросается в глаза, как они заражены духом осуждения, и кажется, человек нуждается в том, чтобы постоянно подпитывать этот дух, находить какие-то причины, чтобы сказать: «Вот какие они плохие», чтобы оправдать свой греховный поступок. Что помогло вам увидеть неправильность этого пути? Помимо того, что вы упомянули, было ли еще какое-то событие, которое вдохновило вас порвать с расколом? Отец Диомид: Была совокупность ... далее ...
В Ардатовской воспитательной колонии заложили ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... участвуют не менее сорока человек. «Я начал окормлять эту колонию в 1992 году. Уже в 1993-м здесь начала работать молельная комната, — рассказал отец Михаил. — Раньше наша работа с заключенными не приносила ощутимых результатов, поскольку большинство ребят впервые слышали о Боге. Сейчас ситуация изменилась. Многие приходят в колонию, уже имея какие-то представления о вере в Бога и о Православной Церкви, поэтому удается сделать немало». После совершения чина освящения первого камня владыка Георгий обратился к руководству и воспитанникам колонии с архипастырской речью, которую он начал со слов блаженного Августина: «Ты, Господи, создал нас с бесконечным стремлением к Тебе, и беспокойно сердце мое, пока не успокоится в Тебе». «Я надеюсь, что этот храм поможет каждому из вас найти в своем сердце дорогу к Богу, и Господь придет к вам на помощь, лишь бы вы были готовы принять его. Пусть через эту святыню звучит для вас Слово Божие, а ваше дело — услышать его и сохранить в своем сердце. Пусть никогда здесь не прекращается святая молитва», — сказал Владыка. Позже, отвечая на вопросы журналистов, он отметил, что храмы, строящиеся на территории колоний, — это всегда особенное ... далее ...
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий ...Искать в Источникеmospat.ru
... Максим много потрудился на благо Православия вообще и Болгарской Церкви в частности. Да воздаст ему Господь за эти труды. — По Вашему мнению, насколько причины раскола в БПЦ являются вероучительными, или их можно отнести к политическим либо каким-то другим? — По учению святых отцов, в основе всех расколов и ересей лежит грех гордости, поэтому главная причина раскола — духовно-нравственная. Второй причиной, конечно же, является вмешательство политических сил в жизнь Болгарской Церкви. Явных особенностей в области вероучения у раскольников пока не наблюдалось; говорю «пока», ибо, по слову блаженного Августина, «долго продолжающийся раскол часто переходит в ересь», а ересь — это искажение основ церковного вероучения. — Каким Вам видится путь восстановления единства Болгарской Православной Церкви? — В книге Деяний апостольских приводятся слова, которые, на мой взгляд, являются критерием оценки любых явлений нашей жизни: «Если это предприятие и это дело — от человеков, то оно разрушится, а если от Бога, то вы не можете разрушить его» ( Деян. 5. 38-39 ) . Совершенно очевидно, что раскол в Болгарской Церкви является «предприятием человеческим», спровоцированным ... далее ...
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий ...Искать в Источникеmospat.ru
... Максим много потрудился на благо Православия вообще и Болгарской Церкви в частности. Да воздаст ему Господь за эти труды. — По Вашему мнению, насколько причины раскола в БПЦ являются вероучительными, или их можно отнести к политическим либо каким-то другим? — По учению святых отцов, в основе всех расколов и ересей лежит грех гордости, поэтому главная причина раскола — духовно-нравственная. Второй причиной, конечно же, является вмешательство политических сил в жизнь Болгарской Церкви. Явных особенностей в области вероучения у раскольников пока не наблюдалось; говорю «пока», ибо, по слову блаженного Августина, «долго продолжающийся раскол часто переходит в ересь», а ересь — это искажение основ церковного вероучения. — Каким Вам видится путь восстановления единства Болгарской Православной Церкви? — В книге Деяний апостольских приводятся слова, которые, на мой взгляд, являются критерием оценки любых явлений нашей жизни: «Если это предприятие и это дело — от человеков, то оно разрушится, а если от Бога, то вы не можете разрушить его» ( Деян. 5. 38-39 ) . Совершенно очевидно, что раскол в Болгарской Церкви является «предприятием человеческим», спровоцированным ... далее ...
Руководство к изучению книг Священного Писания ...Искать в Источникеazbyka.ru
... течёт от Бога и оживляет сердца людей, который вместо изсушающого эгоизма, отделяющего людей от Бога и разъединяющого их между собою, вносит тесную связь между ними, связывает воедино, оживляет, удаляет всякую ложь и лицемерие между людьми. Любовь вносит жизнь, истину и свет в отношения людей и ведёт их к Богу, Источнику Жизни, Света и всякого добра. Свою первосвященническую молитву Иисус Христос произносит в слух всех учеников с тою целию, чтобы все знали, как и о чём молился Сын Божий в последния минуты Своей жизни на Земле и как Он смотрел на совершённое Им дело Спасения людей. По словам блаженного Августина: «у такого Учителя доставляет назидание ученикам не только беседа Его с ними, но и молитва Его за них; и если доставляет тем, которые слышали тогда слова молитвы, то без сомнения и нам, которые будут читать написанное». Своею первосвященническою молитвою Иисус Христос оканчивает последнюю с учениками вечерю и беседу любви и исходит на подвиг самоотвержения и любви ко всему Роду Человеческому. Еще несколько часов совместного пребывания Его с ними покажут, как их Учитель истощил Себя до смерти крестные ради любви к Роду Человеческому и ради нашего Спасения; и затем ... далее ...
О стыдливости - читать, скачать - иерей Вадим ...Искать в Источникеazbyka.ru
... (приведет к истощению организма, расстройству нервной системы и т. п.) . Все это показывает и доказывает, что похоть плоти не природное качество, ибо природное не может повреждать или мучить, а есть следствие природной испорченности, исказившей не только качества производительной силы душевно-телесного организма, но и всех других сил, включая и силы духовного порядка. На вопрос же о том, почему стыдливость не скрывает так испорченность и несовершенство других движений (энергий) и способностей человеческой природы, как это делает в отношении способности производительной, можно ответить словами блаж. Августина, что «единственная причина этого заключается в том, что во всех прочих случаях органы тела приводятся в движение не самими страстями, а сочувствующей им волей. Произнесший в гневе бранное слово или даже ударивший кого-нибудь не смог бы совершить этого, если бы его воля не привела в движение язык или руку, которыми она движет, когда пожелает, и безо всякого гнева, в то время как над детородными частями тела похоть усвоила себе такие права, что без нее они приходить в движение не могут. Это-то и составляет предмет стыда: человек охотнее снесет присутствие целой толпы, ... далее ...
О конечных судьбах мира и человека, Глава 5 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... книгах», будучи само признаваемо за образное выражение, по указанию и объяснению Отцов в учителей Церкви. В частности, книга жизни заключает в себе имена тех, кои удостоятся вечной жизни, и их добрые дела. По значению своему эта книга «животная» есть память Божественная, в которой все наши добрые дела отмечены особенным образом. Откроется она тем, что воскресшие праведники восхищены будут на облаках воздушных для сретения Христа Судьи. 1023 Что касается других раскрытых книг на суде, то у каждого из нас откроется своя книга, т. е. каждому откроется сознание всех своих дел. По словам блаж. Августина, при этом должна разуметься некоторая Божественная сила, по действию которой будет то, что каждому придут на память все дела его, добрые и худые, и ум с чудною скоростью увидит их. 1024 Точно также рассуждал о том же предмете Св. Василий Великий, говоря, что «книги означают возбуждение Господом в памяти людей образов всего соделанного». 1025 Приговор на страшном суде; частности этого приговора: форма наглядного выражения приговора; основная идея или мысль приговора, касающееся взаимоотношения Христа – Судии к Отцу – Богу и внутренних, теснейших отношений подсудимых ... далее ...
Жизнь и труды профессора СПбДА Александра ...Искать в Источникеazbyka.ru
... учение о Мессии, Иисусе Христе, Сыне Божием. Как предмет чаяний Ветхого Завета, как Альфа и Омега всего Нового Завета, Иисус Христос, по слову апостола, явился тем краеугольным камнем, на основе которого, при посредстве апостолов и пророков, было заложено и совершено здание нашего спасения ( Ефес. 2: 20 ) . Иисус Христос – предмет обоих Заветов: Ветхого – как Его ожидание, Нового – как исполнение этого ожидания, обоих же вместе, как единая внутренняя связь. ... « Новый Завет в Ветхом скрывается, Ветхий – в Новом открывается», говорили средневековые богословы, основываясь на словах блаженного Августина » 64. Мудрый многоопытный учитель, Александр Павлович Лопухин словно ведет читателя от одной библейской строки к другой, не торопясь, поясняя священный текст и рассказывая попутно много такого, что делает его понятнее, прозрачнее, яснее. Часто, особенно в первых книгах Библии, комментарий Лопухина занимает по половине, а то и по четверти каждой страницы. В книге Бытия мы находим на странице всего по три-четыре, а иногда и две только библейские строки, потому что остальное пространство листа занято подробнейшим и интереснейшим комментарием. Интересно, что на ... далее ...
О значении Священного Писания в современном ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в XVI-XVII столетиях. Лидеры Реформации (Лютер, Кальвин) выдвинули принцип sola scriptura, согласно которому единственным основанием для христианского вероучения и христианской жизни является Библия. Те догматические определения, литургические и обрядовые традиции, которые не основаны на авторитете Писания, не могли, по мнению лидеров Реформации, быть признаны легитимными и потому подлежали упразднению. В противовес этому протестантскому принципу католические богословы Контрреформации подчеркивали, что без Предания Писание не имело бы авторитета. Противники Реформации ссылались на слова Блаженного Августина: «Я бы не поверил Евангелию, если бы меня не подвиг к этому авторитет кафолической Церкви (Ego vero Evangelio non crederem, nisi me catholicae Ecclesiae commoverat auctoritas) » 2 (. Указывали, в частности, на то, что канон Священного Писания был сформирован именно церковным Преданием, определившим, какие книги должны в него войти, а какие нет. На Тридентском Соборе 1546 года была сформулирована доктрина двух источников, согласно которой Писание не может рассматриваться как единственный источник Божественного Откровения: не менее важным источником является ... далее ...
Греческий старостильный раскол в истории ...Искать в Источникеazbyka.ru
... же году другой раз, […] ибо Спаситель […] дал нам один день для празднования нашего освобождения» 50 (. Святитель Епифаний Кипрский также не обошел молчанием данную проблематику, отметив, что Церковь «принимает в расчет не только четырнадцатый день луны, но и течение солнца, чтобы нам в одном году не совершать двух Пасх, а в другом не оставаться без празднования и одной Пасхи» 51) . Установив правило совершения Пасхи только после весеннего равноденствия, Первый Вселенский собор запретом празднования ее «???? ???? ’???????? » свидетельствует о самоопределении Христианской Церкви, которая по слову блаженного Августина «с честью похоронила синагогу» 52 (. А исторически сложившееся буквальное понимание канонического запрета на празднование «вместе с иудеями» обусловлено тем, что византийские канонисты, по мнению профессора-протоиерея Ливерия Воронова, рассматривали его «без всякого учета конкретных исторических условий, в которых родилась эта формулировка, во-вторых – следствием того, что они делали неправомерные выводы из современных им фактических данных пасхалии […]. Фактически Пасха христианская во времена Зонары была всегда только после пасхи еврейской» 53) . Таким образом, ... далее ...

  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030

Постоянная ссылка на эту страницу: СЛОВО БЛАЖЕННОГО АВГУСТИНА, ЕПИСКОПА ИППОНИЙСКОГО
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"