СЛОВО БЛАЖЕННОГО АВГУСТИНА, ЕПИСКОПА ИППОНИЙСКОГО



  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029

news | Україна Православна | Page 895Искать в Источникеpravoslavye.org.ua
... перенесення мощів преподобного Феодосія Печерського, керуючий справами Української Православної Церкви, перший вікарій Київської Митрополії митрополит Бориспільський Антоній очолив Божественну літургію в Успенському соборі Києво-Печерської Лаври. Владиці співслужили єпископ Ірпінський Климент, єпископ Бородянський Варсонофій та духовенство монастиря. За Літургією митрополит Антоній висвятив у сан диякона викладача Київської духовної семінарії Віталія Вороніна. 28. 08. 2013 Летопись епархий ДЖАНКОЙ. В епархиальном терцентре прошла выставка рукоделия, посвященная 1025-летию Крещения Руси 27 августа по благословению епископа Джанкойского и Раздольненского Алипия, в Джанкойском территориальном центре социального обслуживания при участии сотрудника епархиального отдела социального служения Валентины Троян была организована выставка изделий ручной работы посетителей учреждения, приуроченную к 1025-летию Крещения Руси. Работы для выставки предоставили подопечные терцентра, жители Джанкоя: Лидия Николаевна Цыганкова, Валентина Васильевна Приходько, Анна Петровна Марченкова, Галина Николаевна Тимохина, Елена Антоновна Сергеенко. Мероприятие открыл клирик Покровского кафедрального ... далее ...
Епископ Бобруйский и Быховский Серафим принял ...Искать в Источникеchurch.by
... в едином устремлении к Небу, в едином молитвенном порыве к своему игумену», — сказал, в частности, иерарх. 9 октября в Санкт-Петербургской духовной академии отметили память своего небесного покровителя — апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Божественную литургию в академическом храме возглавил управляющий делами Московской Патриархии митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий. Накануне в храм апостола и евангелиста Иоанна Богослова был принесен ковчег с мощами великих святых богословов Церкви: святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого, блаженного Августина, епископа Гиппонского, блаженного Иеронима Стридонского и святителя Амвросия Медиоланского. В дар СПбДА святыню передал Центр по изучению православных святынь при Российском православном университете (руководитель Центра — М. В. Артеев) при поддержке Союза православных предпринимателей Санкт-Петербурга и лично главы союза В. К. Жуковича. Центр занимается идентификацией и изучением подлинности реликвий, прилагает силы для перенесения мощей православных святых, хранящихся, в частности, в запасниках музеев западных стран в храмы Русской Православной Церкви. ... далее ...
12 июля - праздник в честь славных и всехвальных ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... июля 2007 г. 22: 35 Поучительное слово блаженного Августина Иппонского в день праздника В настоящий день Церковь Святая благочестно воспоминает страдания святых славных и всехвальных апостолов Петра и Павла. Святой Петр, ревностнейший последователь Иисуса Христа, за свое высокое исповедание Его Божества: «Ты — Христос, Сын Бога Живаго», — удостоился от Спасителя услышать в ответ: «блажен ты, Симон... Я говорю тебе: ты — Петр (Petrus) , и на сем камне (petra) Я создам Церковь Мою» ( Мф. 16, 16–18 ) . На «сем камне» (petra) , на том, что ты сказал: «Ты — Христос, Сын Бога Живаго», на этом исповедании твоем создам Церковь Мою. Ибо «ты — Петр»: от «камня» (petra) Петр (Petrus) , а не от Петра (Petrus) «камень» (petra) , точно так же, как от Христа христианин, а не от христианина Христос. Хотите знать, от какого «камня» (petra) апостол Петр (Petrus) так назван? — Послушайте апостола Павла: «Не хочу оставить вас, братия, в неведении, — говорит апостол Христов, — что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море; и все крестились в Моисея в облаке и в море; и все ели одну и ту же духовную пищу; и все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного ... далее ...
Итоговый документ Международного съезда ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... являющегося фундаментальным для формирования полноценной человеческой личности, начиная с детских лет. Основы веры, заложенные в раннем детстве в душу ребенка и подростка, со временем могут стать для человека твердым основанием, несокрушимой скалой, возвышающей его над бурными волнами житейского моря. Именно живая вера позволяет душе, укрепленной благодатью Божией, стойко переносить жизненные невзгоды, оставаться чистой и незапятнанной на распутьях мира. Человека, сохранившего до конца дней своих этот Божий дар, можно, поистине, назвать самым счастливым на свете. И, наоборот, говоря словами блаженного Августина, «человек, который знает обо всем, но не знает Христа, является глубоко несчастным». Со времени предыдущего общецерковного съезда православной молодежи, который состоялся в 2001 г., изменилась и окружающая нас жизнь, и та человеческая среда, в которой Церковь осуществляет свою миссию. Это значит, что и характер молодежного служения Русской Православной Церкви должен не отставать от времени, чутко реагировать на существующую реальность. Молодое поколение всегда было и остается самым мобильным и активным социальным слоем общества, именно молодежь быстрее и ... далее ...
Єпископ Гатчинський Амвросій про Таїнства ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... или нет, слушаться ли Священноначалие? — Здесь Вы поднимаете интереснейший вопрос нашей церковной действительности: имеет ли человек Церкви право на собственное мнение, и может ли он использовать это право для критики решений Священноначалия. Здесь сразу же оговорюсь: речь пойдет лишь о людях Церкви, участвующих в ее духовной и общественной жизни и деятельности. Те же многие, кто ныне с пеной у рта врываются со своей внешней критикой во внутрицерковные споры, автоматически выпадают из нашего диалога. Итак, может ли христианин иметь свое мнение? Думаю, что наилучшим ответом здесь станут слова блаженного Августина: «В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь». Если мы говорим о всех тех вопросах и проблемах, по которым Церковь сформулировала свое единое официальное мнение (а мнение такое может быть сформулировано лишь Собором — Поместным или Вселенским) , то от христианина требуется принятие этого мнения, его рецепция по всем пунктам. Например, если говорить о богословской составляющей учения Церкви, о ее догматах, то необходимым элементом присутствия в пространстве Церкви и соучастия в ее литургической жизни является полное и безоговорочное принятие ... далее ...
В Милане прошли торжества по случаю 1700-летия ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... эдикт породил понятие " симфонии " , то есть — созвучия, согласия, баланса духовного и светского начал. " Симфония " — это осуществление призыва Христа отдавать кесарево кесарю, а Божие Богу ( Мф. 22: 21 ) , ища прежде Царства Божия и правды Его ( Мф. 6: 33 ) . В естественном стремлении к личному и общественному благополучию человек не должен забывать об Источнике всяческих благ Боге и о том вечном Царстве, которое Сын Божий стяжал для нас дорогой ценой Своей крови. Как сочетать эти две цели — спасение души и обустройство земного бытия? В размышлениях об этом нам должны помочь слова блаженного Августина: " Главная задача Церкви — подготовить человека к жизни в раю ещё при этой жизни, а главная задача государства — сделать всё, чтобы человек в своей временной земной жизни не жил как в аду " . Нельзя не упомянуть отдельно о том, что светские и духовные власти призваны вместе быть силой, удерживающей мир. Мир международный, мир в пределах одной страны, мир внутри человека... Мы знаем немало примеров того, как от мирного духа проистекает общее благо, а от вражды — общий вред. Сегодня мы видим огромный дефицит миротворческого начала. Речь идет в первую очередь о тех ... далее ...
Толкование Евангелия на каждый день года.Четверг ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... — отвечает Господь, — ибо кто не против вас, тот за вас». Чрезвычайно важно понять, что речь в таких случаях всегда идет не о безразличии к человеку, а о любви к нему. Не о толерантности, исходящей из равнодушия к истине, а о том, что Бог долготерпелив и многомилостив, и «всем человекам хочет спастись и в познание истины придти» ( 1 Тим. 2, 4 ) . И мы должны быть терпеливыми по отношению к тому, кто не ходит с нами, — не потому что нам все равно, что происходит с ним, а потому что мы смотрим на этого человека глазами Христовой любви. «Не как на врага, которого надо уничтожить, — по слову блаженного Августина, — а на как заблуждающегося друга, которого надо спасти». Упоминание об этом человеке перекликается с тем, что встречают посланные в Самарию впереди Господа ученики на пути Его в Иерусалим. «Там не приняли Его, потому что Он имел вид путешествующего в Иерусалим. Видя то, ученики Его, Иаков и Иоанн, сказали: Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал? » Иначе говоря, — хочешь ли, мы устраним все преграды? Хочешь ли, мы сделаем так, что они будут жестоко наказаны за то, что не приняли Тебя? Хочешь ли, силой, священной ... далее ...
Диалог с атеистом / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... не обманывали нас. Это приводит нас к третьему утверждению: что они говорили правду. Я хотел бы подчеркнуть: евангелисты всего лишь записывали подлинные исторические события. Они описывают события и только события. Они не допускают каких-либо личных суждений, никого не хвалят и не критикуют, они позволяют событиям говорить самим за себя. Атеист: А почему вы исключаете возможность того, что в случае Христа просто имел место пример клинической смерти? На днях газеты писали о том, как в Индии кого-то закопали, а через три дня выкопали, и он был жив. Отец Епифаний: Мое бедное дитя! Я вспоминаю слова блаженного Августина: «О неверующие, в действительности вы не столь уж недоверчивы – да вы доверчивее всех! Вы принимаете самые невероятные вещи, самое иррациональное, самое противоречивое – ради того, чтобы отвергнуть чудо! » Нет, чадо. Это не был случай клинической смерти. Прежде всего, мы имеем свидетельство римского центуриона, который заверил Пилата, что смерть Христа была вполне определенной. Затем, наше Евангелие сообщает, что в день Своего воскресения Господь был замечен разговаривающим с двумя Своими учениками, проходя по направлению к Эммаусу, который расположен более чем в ... далее ...
«Самое главное – не прятаться от самого себя» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... в моей жизни? Вот тогда мы можем говорить, что человек призван исполнять заповеди Божии. И это даже не его долг, а просто те ступеньки, по которым он к Богу восходит. Это не некая карма, которая над ним довлеет. К сожалению, сейчас распространено такое превратное светское представление, что жить по заповедям – значит, себя закабалять, ставить границы в своем поведении. Ведь это же неверно! Где Дух Господень, там свобода ( 2 Кор. 3: 17 ) . Апостол Павел постоянно проповедует о том, что мы живем теперь не в рамках скованности закона, а в рамках свободы благодати. Я бы больше сказал, словами блаженного Августина, как обычно пересказываю это своим прихожанам: «Люби Бога и делай, что хочешь». Мне кажется, на втором этапе вот такая позиция «люби Бога» дает понимание того, что действительно правильно. И тогда ты сам будешь искать те заповеди, на которые можешь опереться. Тогда твои желания уже будут, так сказать, поступками, совершаемыми «по-Божески». А уже на третьем этапе – отшлифовка деталей: «Да. Я готов открыть свою собственную совесть, я желаю быть постоянно с Богом, я Его ищу, мне интересно с Ним…». И отшлифовка деталей – это когда мы что-то недопонимаем, что в нашей ... далее ...
Православное осмысление атеизма / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... видя самого себя и мир, его окружающий, и вместе сознавая, что ни мир его, ни он мира, ни они оба сами себя создать не могли, в то же время не хочет допустить бытие Бога – Создателя мира и его самого» [6] По мысли епископа Палладия (Пьянкова) , прирожденная нашему духу идея о Боге есть сущность разумной природы человека и наилучшее ее украшение, истина же бытия Божия есть коренное начало, жизнь и душа всякого высшего ведения, без этой истины неразрешимы все высшие вопросы человеческого знания. А потому, говорит Палладий, только безумный может сказать, что нет Бога. При этом он приводит слова блаженного Августина о том, что Давид в этом стихе разумеет людей, умом сознающих бытие Божие, но по нечестию, из любви к греху, не верующих или не желающих верить; живут без Бога, а потому и предаются пороку необузданно. Слово «безумен» на языке Священного Писания означает нечестивого, ибо и на самом деле нечестие есть безумие, потому и Давид свое беззаконие называет безумием ( Пс. 37: 6; 68: 8 ) [7] По мере того как человек более и более отдается греховным влечениям, сила нравственного зла постепенно возрастает в его сердце, вытесняет из него все добрые стремления, овладевает ... далее ...

  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029

Постоянная ссылка на эту страницу: СЛОВО БЛАЖЕННОГО АВГУСТИНА, ЕПИСКОПА ИППОНИЙСКОГО
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"