> Помогите ребёнку на реабилитацию <

СЛОВО БЛАЖЕННОГО АВГУСТИНА, ЕПИСКОПА ИППОНИЙСКОГО

  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029
История Церкви. Часть 1Искать в Источникеpravmir.ru
... В общем, Иероним был несомненно многознающим ученым, искусным ритором, человеком, проникнутым глубоким христианским чувством и воодушевлением, хорошим стилистом, но не глубоким мыслителем-богословом. Он являлся выразителем догматических взглядов, заимствованных, главным образом, у Григория Богослова и Григория Нисского. Его аскетика составляет весьма ценный и плодоносный источник для уяснения начал христианской нравственности. В отношении библиологии он приближается по значению к Оригену, в области истории — к Евсевию Кесарийскому (Прав. Богосл. Энциклоп " .) . Скончался он в 420 г. Блаженный Августин, епископ Иппонский ( 353-430 ) . Сын язычника Патриция и благочестивой христианки Моники. От матери он унаследовал свою горячую, любящую натуру, и по ее молитвам, обратился в христианство. Ранняя его жизнь была бурная. Когда он получил начальное образование на своей родине (в Тагасте, в Нумидии) , его честолюбивый отец, польщенный его успехами, отправил его на 16 году, в Карфаген, где он учился три года. Творение Цицерона пробудило в нем любовь к истине. Но сначала его не удовлетворило чтение Библии, как позднее и разные философские и религиозные школы. Одно время он ... далее ...
Роскомнадзор начал блокировать сайт Российской ...Искать в Источникеpravmir.ru
... стоит говорить, что Освенцим или атомная бомба (и другие крупные злодеяния человечества) были с попущения Божия (или даже с Его благословения) . А мне кажется, что Бог никогда не покидает человека. Он всегда рядом, но не навязывается, а вот дьявол просто липнет к человеку. И в раю так было, ведь Бог не оставлял Адама и Еву, когда они согрешили, они сами отвернулись от Него. Лена755 Посмотреть профиль Найти все сообщения от Лена755 Юлия11 участник Сообщений: 2, 803 Регистрация: 20. 05. 2014 Адрес: Киев 10. 09. 2015, 14: 08 Цитата: Сообщение от Лена755 А мне кажется, что Бог никогда не покидает человека. Он всегда рядом, но не навязывается, а вот дьявол просто липнет к человеку. И в раю так было, ведь Бог не оставлял Адама и Еву, когда они согрешили, они сами отвернулись от Него. Это излюбленная манера у Ольги так вести дискуссию, когда ее оппоненты загоняют ее в угол. Либо пускаться в пространные и общие рассуждения, либо уклоняться и не давать прямых ответов на посталенные ей вопросы, либо сыпать цитатами из отцов, которые вообще ничего не доказывают, но обилием цитат пытаться компенсировать отсутствие аргументов... Незарегистрированный Юлия11 участник Сообщений: 2, 803 ... далее ...
Руководство к изучению книгСвященного Писания ...Искать в Источникеpravmir.ru
... обстоятельства происхождения и цели написания были причиною того, что порядок изложения событий и самый выбор их у каждого из Евангелистов различен. Церковь, признавая все четыре Евангелия произведением Святого Духа, издревле заботилась о соглашении этих видимых разногласий. Попытки такого соглашения мы находим у Юлия Африканского ( III-й век ) , Климента Александрийского († 217) , Иеронима († 420) и других. Но полное и основательное соглашение, нарочито предпринятое для решения всех возражений и недоумений касательно разногласий Евангельской истории, составлено было в V-м веке блаженным Августином, епископом Иппонийским († 430) в Африке: «De consensu evangelistarum». Святой Иоанн Златоустый, Ефрем Сирин и другие отцы и толкователи Священного Писания в своих объяснениях также касались решения разногласий и при этом высказали то убеждение, что все разности в сказаниях Евангелистов не суть действительныя противоречия (? ναντιοφων? αι) , но только кажущияся (? ναντιοφαν? αι) (Златоустый) . С распространением критического изучения текста Священного Писания, и Евангелий в особенности, умножились и средства объяснения мнимых противоречий в Евангелиях, хотя и ... далее ...
Книги для семейного чтения | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... книг, которые обязательно надо прочитать с ребенком 104-й афоризм Козьмы Пруткова гласит: «Плюнь тому в глаза, кто скажет, что можно обнять необъятное! » Как бы мы ни относились к процедуре единого государственного экзамена, ясно одно: русская литература велика и необъятна – не говоря уже о литературе мировой, – и неудивительно, что поглощенные подготовкой к ЕГЭ школьники пропускают менее известные, но не менее значимые произведения. В начале учебного года мы решили напомнить старшеклассникам и их родителям о книгах бесполезных, не помогающих при написании части «С», не дающих преимуществ при поступлении в вуз. Эти книги ценны как хрипящий дедушкин патефон, их стоит прочесть, чтобы обсуждать с одноклассниками и учителями, в кругу семьи, их чтение – прекрасный досуг для уютных воскресных вечеров. Хорошие книги Мы попросили сотрудников богословского факультета Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета предложить книги, не вписавшиеся в формат ЕГЭ. 1. Н. С. Лесков. Соборяне Александр Кольцов, аспирант РГГУ, организатор литературно-исторической школы Богословского факультета ПСТГУ: Александр Кольцов Школьнику Н. С. Лесков известен своими рассказами – вероятно, ... далее ...
Древнехристианский аскетизм и зарождение ...Искать в Источникеpravmir.ru
... для души, увлекающим ее в сторону чувственного. Душа со своей стороны всегда оказывается бессильной удержаться от этого соблазна и принимает живое участие в нем. Она соглашается, так сказать, на требования плоти и, уловивши эти требования, соединяется с ними; словом, она начинает похотствовать сообразно с плотью. Итак, является плотская похоть в собственном смысле слова, похоть, как совокупность движения плоти и духа в сторону чувственного, а следовательно, и греховного. Зло из области физической переходит в область нравственную и является в полном смысле грехом». См. : Писарев Л. Учение блаж. Августина, епископа Иппонскаго, о человеке в его отношении к Богу. Казань, 1894, с. 200—201. Мы бы несколько откорректировали данное суждение: блаж. Августин не вносил «этического идеализма» в христианскую аскетику, ибо этот идеализм был присущ ей с самого ее возникновения. Ср. наблюдение на счет Г. Флоровского: эсхатология не есть отдельная часть христианской богословской системы (one particular section of the Christian theological system) , а скорее основа и фундамент ее, ведущий и вдохновляющий принцип ее, или, так сказать, «климат всего христианского миросозерцания». ... далее ...
Продай, раздай, освободись (+аудио) | Православие ...Искать в Источникеpravmir.ru
... в 30-ю неделю по Пятидесятнице священномученика Григория (Лебедева) , епископа Шлиссельбургского. Самый важный вопрос Стать вольным и чистым, как звездное небо Раздай все? Старец Паисий Святогорец: Упростите вашу жизнь Осуждает ли Христос богатство? Святитель Григорий (Лебедев) Возлюбленные братия! Сегодня речь снова пойдет об евангельском юноше (первый раз о нем читалось в 12-ю неделю по Пятидесятнице) . И опять повторяются слова Господа: «Продай, раздай, а потом уже приходи и следуй за Мной». Опять смущается ум и опять замирает сердце. И снова мы готовы спрашивать Господа вместе с изумленными учениками: «Кто же может спастись? » ( Лк. 18: 26 ) . Помните, мы переживали смущение и трепет, ставили Господу этот вопрос, поняв, что Господь требует от идущего к Нему отказа от земных пут. Он требует от идущего к Нему, чтобы между душою и Им не было никакого экрана, чтобы не было ни человека, ни человеческого чувства, ни стремления, ни увлечения, ни вещи, ни даже тени вещей. Господь требует, чтобы всепоглощающая устремленность души была обращена только к Нему, чтобы путь к Нему был центром и целью жизни. Все земное должно иметь только служебную роль, т. е. через земное ... далее ...
Где победа над грехом, когда зло остается ...Искать в Источникеpravmir.ru
... в 23 неделю по Пятидесятнице священномученика Григория (Лебедева) , епископа Шлиссельбургского. Святитель Григорий (Лебедев) Главное в этом рассказе – картина власти зла и предостережение ученикам Христа: держаться только правого берега жизни и не уклоняться к берегу смерти. Поскольку мы настолько беспечны, что стараемся не замечать, как на наших глазах погибают в царстве зла тысячи людей, Святая Церковь вторично преподносит нам этот рассказ. В повествовании о гадаринском бесноватом есть также одна очень значительная мысль, которая дается верным для укрепления их в тяжкой борьбе с грехом и злом. Кажущаяся неистребимость зла в человеке и в окружающем мире создает впечатление какой-то безвыходности в борьбе человека со злом. Вполне естественно, что у малодушного появляется мысль: да где же Бог и Его Божественная помощь? Где Его благодать, истребляющая грех? Где победа над грехом, когда зло остается торжествующим? И ползет в человеческой душе разъедающее расслабление и усиливается в дальнейшем ожесточение: Бог далеко, и все человеческие измышления о его помощи – вымысел, и потому я принимаю жизнь, как она есть. Зло так зло; значит, так устроена жизнь. Рассказ о гадаринском ... далее ...
"Его вы больше не увидите!" | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... священномученика Августина (Беляева) 23 ноября Русская Православная Церковь празднует память священномученика Августина (Беляева) , архиепископа Калужского. Редко когда человеку, выходящему на поприще сугубого христианского служения, но обремененному обязательствами по отношению к сиротам-детям, удавалось с безраздельной верностью служить Христу, не оставляя и своего родительского долга. Таков был архиепископ Августин. Священномученик Августин родился в 1886 году в селе Каменка Костромской губернии в семье протоиерея Александра Беляева и в крещении был наречен Александром. Он закончил Костромскую духовную семинарию и Казанскую духовную академию, по окончании которой в 1911 году был направлен преподавателем русского языка и литературы в Пензенское епархиальное женское училище. В 1913 году он решил жениться на дочери священника Александра Любимова Юлии. Перед венчанием Александр приехал домой к родителям, и его встретил известный в тех местах странник. Приветствуя его, он сказал: «Ну, здравствуй, Саша-архиерей». «Ну какой же я архиерей, у меня невеста», — ответил тот. «А все-таки архиерей! » — повторил странник. В 1914 году у Александра и его жены Юлии родилась дочь ... далее ...
О календаре. Новый и старый стиль - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... если наступит для них такой распад» (под «небом» Платон подразумевал космос) . Характерно, что взгляды Платона на феномен времени совпадают с положениями теории относительности, которая также говорит о невозможности рассматривать время до момента мироздания, то есть о «временности времени». Платон учил, что Солнце, Луна и звезды созданы для определения времени, как стражи-блюстители времени. Здесь Платон почти дословно повторяет Моисея (христианские апологеты считали, что древним философам было известно Пятикнижие Моисея) . Попытке осмыслить время посвящен ряд глав знаменитой «Исповеди» блаженного Августина, епископа Иппонийского. Заслуга Августина в том, что он указал на два измерения времени: 1 (объективные ориентиры, существующие вне нашего сознания; 2) субъективные ориентиры — ритмы и восприятия времени, заложенные в самом человеке. Для измерения времени может служить любое явление природы, если оно равномерно и периодически повторяется: вращение Земли вокруг своей оси (сутки) , смена фаз луны — лунный месяц, движение Земли по орбите вокруг Солнца — год. При создании единой системы времени возникают трудности, так как основные единицы времени — год, месяц, сутки — не ... далее ...
Верую. Вера образованных людей - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... этой небольшой книги выдающегося сербского архипастыря и богослова святителя Николая ( Велимировича; 1881-1956 ) может у кого-то вызвать удивление: " Вера образованных людей " . Однако в действительности, давая такое название своему труду, представляющему собой живое и святоотечески вдохновенное объяснение православного Символа веры, автор желел довести до сознания читателя одну очень важную мысль. Истинно образованным человеком является, по его мнению, не тот, кто богат знаниями, а кто " образован внутренне, всем сердцем, всем существом, кто сообразен образу Божиему, тот кто христоподобен, преображен, обновлен, обожен " . Поэтому, без сомнения, можно сказать, что вера православных христиан на самом деле есть вера образованных людей. ©Луганская С. - перевод, 2002. ©Московское Подворье Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 2002. Основанная на слове Божием, записанном в Священном Писании, проповедь веры, хранимая и передаваемая в Церкви из поколения в поколение опытом церковной жизни и спасения, прежде всего в святой литургии, представляет собой одну из главных задач и для нынешнего поколения пастырей и богословов; это важно особенно сегодня, когда умножаются ложные пророки и ... далее ...
  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: СЛОВО БЛАЖЕННОГО АВГУСТИНА, ЕПИСКОПА ИППОНИЙСКОГО
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера