СЛОВО БЛАЖЕННОГО АВГУСТИНА, ЕПИСКОПА ИППОНИЙСКОГО



  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028

Голос Святого Афона. О старом и новом стиле / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Также и Российская Православная Церковь на Соборе 1917-18 гг., по соображениям церковно-каноническим, решила удержать старый стиль. В 1923 г. она снова подтвердила решение Собора о календаре и отказалась принять в церковную практику григорианский календарь, невзирая на принуждение большевистской богоборческой власти. Наконец, четыре Собора Православных зарубежных архипастырей единодушно и согласно отвергли новый стиль [5], считая его никак не допустимым на основании канонов и церковной практики и потому, что на него наложены клятвы всех восточных Патриархов. После этого скажем словами блаженного Августина о Пелагианской ереси: «Неужели нужно собирать Собор, чтобы обличать столь явную погибель? Как будто никакая ересь никогда не была осуждена без созвания Собора, тогда как, напротив, известны весьма немногие ереси, для обличения которых открывалась такая необходимость, а многие, и притом большее число, где являлись, в тех местах и подвергались справедливому обличению, и уже оттуда давалось это известие всем прочим церквам для предостережения». Сказанное блаженным отцом о Пелагианской ереси, осужденной на Поместном только Карфагенском Соборе и однако потому ... далее ...
“Время плакать, и время смеяться; Время сетовать, ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Число десять свидетельствует о том, что Церковь ревностно относится к исполнению Божиих заповедей. И сказанное, что у него были всякие сокровища, – возможные указания на духовные, оправдывающие чрез веру блага Церкви. Вывод очевиден: только добродетельный человек, живущий по заповедям Бога, обретет доступ к духовным сокровищам, открывающим для нас доступ в Царствие Небесное. Потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут ( Рим. 2, 13 ) . Или: сокровенные сокровища Церковных Таинств и нас самих делают исполнителями всего Закона Божия, по слову Блаженного Августина: «Весь закон исполнен тогда, когда все грехи прощены»! Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки, правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия, потому что все согрешили и лишены славы Божией, получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе ( Рим. 3, 21–24 ) . И далее об Елиезере: Встал и пошел в Месопотамию, в город Нахора, и остановил верблюдов вне города, у колодезя воды ( Быт. 24, 11 ) . Очень интересная деталь – колодезь с водой. В ... далее ...
Вопрос «на засыпку», или О смысле жизни / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Все силы нашей души ( разум, совесть, воля и проч. ) предназначены в первую очередь для общения с Богом и напоминают нам о Нем. Именно это имел в виду Тертуллиан, когда говорил, что «каждый человек по природе христианин». Человек реализует замысел Божий о себе только через познание своего Творца – Иисуса Христа, – давшего ему и соответствующую для этого природу. Человек сотворен так, что для него должно быть естественно любить Бога и ближнего. В этом его высшее благо. В этих двух заповедях заключается весь Закон Божий. Хотя достаточно говорить об одной заповеди – любви к Богу, – по слову блаженного Августина: «Возлюби Бога и делай, что хочешь! » Ведь мы любовь к Богу проявляем также и через любовь к ближнему. «…не любящий брата своего… как может любить Бога? » ( 1 Ин. 4: 20 ) , – учит апостол Иоанн Богослов. Если Бог объявляет Свою волю человеку (дает заповедь) , то значит, прежде дал человеку такое естество, для которого исполнение этой заповеди является потребностью. «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди» ( Ин. 14: 15 ) , – говорит Господь. Сознательное или несознательное нарушение воли Божией (заповеди) называется грехом. Значит, грех – это в той или иной ... далее ...
Кто в доме главный / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... XII PG. 62, 388; Полное собрание творений. Т. 11, кн. 1. С. 465. Также см. : Иоанн Златоуст, святитель. In epistulam ad Ephesios, XX PG. 62, 142; Полное собрание творений, Т. 11, кн. 1. С. 174–175 и др. [12] М. Д. Муретов делает этот вывод из 1 Кор. 6: 15–16 и Еф. 5: 22. – Муретов М. Д. Христианский брак и Церковь. М., 2002. С. 512. [13] Иоанн Златоуст, святитель. In epistulam ad Ephesios, XXI PG. 62, 154; Полное собрание творений. Т. 11, кн. 1. С. 190. [14] Иоанн Златоуст, святитель. In Genesim, VI PG. 54, 607; Полное собрание творений. Т. 4, кн. 2. С. 760. Созвучны этим и слова блаженного Августина: «…Пусть и каждый отец семейства (paterfamilias) знает, что он обязан своим отцовским положением в своем семействе этому имени. Пусть он побуждает, учит, увещевает, направляет всех своих ко Христу и вечной жизни, пусть он будет к ним благожелателен, пусть упражняет их в науках. Так он будет отправлять в своем доме церковную и как бы епископскую обязанность, служа Христу, чтобы вечно быть с Ним» (In Jon Evang. tract. 51, § 13. M., XXXV. P. 1768. Приведенный перевод – Н. Кибардина, цит. по: Кибардин Н.) Елена Николенко 12 октября 2016, 11: 10 Василий 2 октября ... далее ...
«Молодежь спасет Россию» / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... быть, эта осень наступит в конце жизни. Но чаще всего она приходит раньше. Слушающие нас знают, что мы – христиане. Если мы молчим, они ведь начинают не нас презирать. Они пренебрегают нашим мировоззрением и видят, что мы трусливо молчим. Если один раз мы сказали, а потом уже не говорим, они нас не слышат постоянно, но понимают, что мы не промолчали. Мы просто терпим ради любви к ним, но не смиряемся, не соглашаемся с их мировоззрением. Кто-то бросается в атаку, рвет и мечет. Не могу сказать, что не надо так поступать. У меня не получается воинственно обличать, но у многих получается. По словам Блаженного Августина, люби и делай, что хочешь. Если человек сам с собой не дружит, то он никому не сможет помочь. Если нами движет любовь, то тогда семена любви прорастают и становятся плодами любви и в нас, и в сердцах наших ближних. Все святые желали умереть не как самоубийцы, уставшие жить, а из-за любви ко Христу, потому что они знали, что земная жизнь – это подготовительная жизнь. В утробе матери ребенку ни ручки, ни ножки не нужны, он там не бегает, но иногда может ножкой пошевелить, радуя маму своим присутствием. А когда родится, ножки, ручки, глазки приобретают свое ... далее ...
Мне некого извинять - потому что не на кого ...Искать в Источникеpravmir.ru
... И тогда стала я думать о том, какой все-таки долгой и не шибко интересной бывает человеческая жизнь. Влачится она скучной и тягостной вереницей дней и ночей, временами доставляя такие же тягостные и скучные огорчения своим унылым обладателям… Но это в пору искушенной юности и зрелых лет… А вот детство… Детство словно приоткрывает завесу неразрешимости и тайны над всеми сложными перипетиями твоей будущей взрослой жизни, словно дает тебе добрую и нехитрую подсказку. Только всмотрись, только вдумайся – все разгадки оттуда, из этих, еще незамутненных источников. Вот уж когда воскликнешь словами блаж. Августина: «Мне стало ясно, что только доброе может стать хуже! » Вот уж когда, судорожно требуя чего-то от настоящего, нетерпеливо пытаясь разглядеть горизонты будущего, ты по какому-то неизъяснимому наитию вдруг нечаянно поймешь – надо просто с благодарностью оглянуться. И вот они – пустяшные детские обиды. Впечатления о них хранятся где-то в запасниках нашей памяти… Тогда ничего еще не было открыто твоему сердцу о прощении и примирении, но одно было ясно – жить с обидой невыносимо, нельзя…. Вот мама. Бессердечно посмеется она над совершенно сакральными вещами – первым твоим ... далее ...
Жизнь на потом — Храм пророка Илии с.ГоловковкаИскать в Источникеchurch.ua
... настроения в этой приятной суматохе, но увы, вместо этого наоборот приходит мрачное осознание, что вместо жизни у нас какое-то сплошное ожидание. С начала ноября мы ждем Новый год и Рождество, с Рождества ждем Пасху, с Пасхи ждем лета и т. д. и т. п. Каждое утро ждем вечера, каждый понедельник – субботы, и все время ждем отпуска. А когда этот отпуск приходит, то не успеваешь оглянуться, как он закончился. Да и в отпуске после первой недели начинаешь с тоской ждать его окончания. Когда-то давно я писала дипломную работу на тему времени в христианстве. И с тех пор нет-нет да и вспоминаю слова Блаженного Августина: «Что же такое время? Если никто меня об этом не спрашивает, я знаю, что такое время; если бы я захотел объяснить спрашивающему – нет, не знаю. Настаиваю, однако, на том, что твердо знаю: если бы ничто не проходило, не было бы прошлого времени; если бы ничто не приходило, не было бы будущего времени; если бы ничего не было, не было бы и настоящего времени. А как могут быть эти два времени, прошлое и будущее, когда прошлого уже нет, а будущего еще нет? и если бы настоящее всегда оставалось настоящим и не уходило в прошлое, то это было бы уже не время, а вечность; ... далее ...
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -Искать в Источникеprihod.ru
... пусть оно управляет - ради победы. Главная цель была тогда победить немцев. На весну 1917 года было намечено наступление, совместно с союзниками. Оно должно было привести к разгрому кайзеровской Германии, но оно не состоялось, потому что Февральская революция привела к падению дисциплины, произошли массовые убийства офицеров. Армия перестала быть армией. - Можно ли сказать, что несмотря на все благие намерения, правление было провальным и привело в результате к катастрофе? - Все к этому шло. Государь и его окружение, да и большая часть страны жили, как в двух разных мирах, разных градах, по слову блаженного Августина: Граде Божием и граде мирском. В первом, где находился Государь были любовь, радость, мир, упование на Бога, в другом – разделение, гордыня, безверие. Люди совершенно не понимали Литургию, не понимали смысла Святого Причастия, для них это был тяжелый долг. Они старались как можно реже причащаться Святых Тайн. Этим все учение Христово было искажено. Каждый тянул на себя. Подобно строителям Вавилонской башни, русские люди потеряли согласие между собой. Революция – это был закономерный итог. Акварельные зарисовки с натуры Ивана Владимирова живо передают нам ... далее ...
На пути к самым главным словам / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... скамейке в саду, неподалеку, он оставил книгу Посланий апостола Павла. Мужчина подбежал к скамье, схватил книгу, открыл наугад и прочел: «Не предаваясь ни пированиям и пьянству, ни сладострастию и распутству, ни ссорам и зависти; но облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа, и попечения о плоти не превращайте в похоти». Как только он закончил читать это предложение, какой-то свет убежденности влился в его сердце и все сомнения рассеялись. Отныне он стал христианином и подвижником. Этот молодой человек впоследствии сделался знаменитым церковным писателем, известным нам сегодня под именем Блаженного Августина, епископа Гиппонского. Одна фраза из нынешнего апостольского чтения перевернула всю его жизнь. Через эти слова Сам Бог говорил с Августином. Два стиха из тринадцатой главы Послания к римлянам стали для него письмом от Владыки мира. Текст письма сегодня и перед нашими глазами. Что он скажет нам? Будет ли он для нас очередным нравственным назиданием, проходящим мимо ушей, или и в наши сердца также вольется «свет убежденности»? Нам нужно научиться читать всю Библию как письмо, написанное лично нам от Иисуса Христа (а это так и есть) . Если говорится: «ныне день спасения» ... далее ...
Критерии подлинности - "Вода живая". Журнал о ...Искать в Источникеaquaviva.ru
... можно получить реликвии? — Это кропотливая «агентурная» и дипломатическая работа. В ней нам помогают как наши соотечественники и священники за рубежом, так друзья из Католической Церкви. Сейчас в Россию привезено уже несколько реликвий, в том числе частица Святого Креста, которую Святейший Патриарх Кирилл подарил Высоко-Петровскому монастырю. Благодаря нашей работе храму Петербургской духовной академии передан ковчег с частицами мощей шести святых отцов Церкви, почитаемых как богословов: святителей Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуста, Амвросия Медиоланского, блаженных Августина, епископа Гиппонского, и Иеронима Стридонского. Разумеется, все реликвии были опечатаны, сопровождены документами соответствующих епископов, взяты оттуда, где они должны быть исторически, никаких сомнений в их подлинности не может возникнуть. — Существуют ли у Центра другие направления работы? — Важное направление нашей деятельности — просветительское. Многократно Церковь празднует события, связанные со священными реликвиями: Воздвижение Креста Господня, обретение мощей Иоанна Предтечи, Положение ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне и так далее. Люди привычно ... далее ...

  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028

Постоянная ссылка на эту страницу: СЛОВО БЛАЖЕННОГО АВГУСТИНА, ЕПИСКОПА ИППОНИЙСКОГО
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"