> Помогите ребёнку на реабилитацию <

СЛОВО БЛАЖЕННОГО АВГУСТИНА, ЕПИСКОПА ИППОНИЙСКОГО

  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028
Церковная история. Книга IVИскать в Источникеpravmir.ru
... Юлиан был убит, военачальники сошлись с префектами и начали рассуждать, кому следует принять царскую власть, чтобы спасти войско в военное время и вместе поправить дела римлян, доведенные до крайнего расстройства дерзостию покойника. Между тем как они рассуждали об этом, войско, собравшись в одно место, потребовало в цари Иовиана [1], который не был ни военачальником, ни трибуном. Впрочем, слыл мужем отличным и знаменитым и получил известность по многим причинам. Он был очень высокого роста и имел великую душу, обыкновенно отличался в войнах и в подвигах еще более важных, ибо смело говаривал против нечестия, не боялся власти тирана и за свою ревность относим был к мученикам нашего Спасителя. Тогда военачальники, единогласие войска почитая знаком Божественного приговора, вывели того отличного мужа на середину и, когда все принесли ему царские поздравления и провозгласили его Августом и Кесарем, этот удивительный муж, по свойственной себе смелости, не боясь ни начальников, ни неблагоприятной перемены в расположении войска, сказал: " Я христианин, и потому не могу владычествовать над такими людьми, царствовать над войском Юлиана, которое воспитано в нечестивом учении, ибо эти ... далее ...
Шестоднев в контексте Священного ПисанияИскать в Источникеpravmir.ru
... на главную страницу журнала «Альфа и Омега» Всякий раз, приступая к рассмотрению библейского текста, необходимо учитывать своеобразные и порой очень непривычные для нас законы и особенности построения этого текста. Дело в том, что наше читательское восприятие сформировано на совершенно других образцах. Это может быть очень хорошая и даже превосходная классическая или современная литература и поэзия, но строится она по законам, во многом отличным от законов библейского повествования или поэзии. В романе мы можем видеть портреты героев, анализ внутренней мотивации их поступков, изощренную рефлексию конфликтов, становления чувств и реакций, десятки страниц могут занимают описания событий и т. д. Ничего подобного мы не найдем в текстах Священного Писания — ни в Ветхом Завете, ни в Новом. Так, к примеру, ни слова не сказано о том, как выглядели Ной, Авраам или Соломон. Мы можем бесконечно сожалеть об этом, но мы не найдем ни одного описания внешности Спасителя или Его апостолов. А если нам и сообщается о том, что Моисей был гугнив или что Иосиф был красив, то лишь потому, что этого требует развитие сюжета. Язык Священного Писания предельно лаконичен, некоторые ... далее ...
Протодиакон Андрей Кураев ответил на обвинения ...Искать в Источникеpravmir.ru
... реально, учение Всеволода Чаплина (или кого он там озвучивает) станет официальным учением РПЦ, зафиксированным " соборно " на каком нибудь очередном поместном соборе и объявленном всему народу как обязательное, то это будет означать что официальное РПЦ превратилось в еретическое сообщество и делать в такой " церкви " действительно будет не чего. Лично мое мнение, что настал момент, когда не плохо бы засунуть свои амбиции куда подальше. Отказаться от своей поместности и патриаршества. И вернуться вновь под греков. Понятно, что и у них тоже есть свои тараканы, но все же здравомыслия больше, потом они люди со стороны, не связанные нашей прогнившей системой. К сожаления русская церковь пока не смогла стать достойной поместной церковью и не оправдала своего патриаршества. Превратились в замкнутую порочную систему, выхода из которой пока не видно и которой никто не указ (как же, мы же русская церковь, у нас столько святых, правда святых рождает Дух, а не патриаршество, и множество святых у нас было когда мы были еще под греками, никому это не мешало) . Видимо только ждать когда все прогниет совсем само и превратится в еретическое сообщество, от которого отвернуться все ... далее ...
Патрология. Период посленикейский (IV в.- первая ...Искать в Источникеpravmir.ru
... (456–457) . Все указанные основания дружества приводят к одному выводу: «У Бога сходство нравов, а не соединенное местожительство соединяет братий; и никогда не может ненарушимо сохраняться мир там, где бывает разность волей» (450) . Благодать Божия Благодать Божия всегда направляет волю нашу в добрую сторону и вспомоществует во всем так, что иногда и от нас требует или ожидает некоторых юдусилий (Преподобный Кассиан. — 413) Ко времени преподобного Кассиана сложилось два противоположных взгляда на действия благодати Божией и активность человека в деле его обращения к вере и спасению — блаженного Августина, епископа Иппонского и Пелагия (ересь пелагиан) . Блаженный Августин учил, что человек в естественном — падшем состоянии как будто вовсе не может совершить чего-либо сообразного с Божией волей и за него все делает одна благодать. Пелагианство же отрицало благодать как Божественную силу и все усваивало свободному произволению человека. Преподобный Кассиан смягчает резкость взгляда блаженного Августина и избегает заблуждений пелагиан. По существу он мыслит правильно о взаимоотношении благодати и свободы, хотя и говорит больше о значении действий благодати Божией. Но и в ... далее ...
Как говорить с ребенком, который пережил горе | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... обманули в важном – как доверять взрослым – В семью пришло горе, умер кто-то из близких. Ребенок мал, сложный возраст, считают родители и не посвящают его в происходящее. Многие поступают как в хрестоматийной истории из рассказа владыки Антония (Блума) , когда родители увезли детей из дома, где умерла бабушка со словами: «Смерть – это ужасно. Дети видели в саду крольчонка, которого задрала кошка. Ну зачем им видеть смерть еще раз? » – Это колоссальная ошибка. Два года и двенадцать лет – конечно, это разная степень переживания горя, разный уровень осознания, разные внешние проявления реакции, но этапы переживания горя у детей ровно такие же, как у взрослого. Дети всегда догадываются о происходящем. Чем меньше ребенок говорит, тем лучше он интуитивно чувствует эмоциональное состояние родителей. Маленький ребенок может не уметь сформулировать свой вопрос, при этом понимать, что случилось что-то непоправимое. Вот кто-то умирает и ребенку говорят: «Он в командировке, уехал, в больнице». При этом по интонации ребенку понятно, что это неправда. Тогда у него растет тревога. Она может выражаться: в апатии, в вялости, потерянности, в уходе в себя, а может усилиться и перейти в ... далее ...
История христианской Православной Церкви - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... страстей. После сего ему указано было другое пристрастие, гнездившееся в сердце его. Раз, во время болезни, ему представилось, что он уже умер и явился на суд Божий. На вопрос Судии о вере Иероним отвечал, что он христианин. «Нет, – сказал ему Судия, – ты цицеронианец: где сокровище твое, там и сердце твое». С тех пор Иероним охладел к произведениям светской литературы и весь отдался изучению Библии и подвигам самоумерщвления. Из трудов блаженного Иеронима в особенности замечателен латинский перевод Библии, известный под именем Вульгаты (Vulgata versio) . Скончался он в 420 году. Блаженный Августин, епископ Иппонский, родился около половины IV века. Мать его Моника представляет образец высоких христианских добродетелей. Подобно Нонне и Анфусе, она старалась о воспитании своего сына в духе веры и благочестия; отец же, бывший в числе оглашенных и только перед смертью крестившийся, заботился о том, как бы выгоднее устроить его положение в свете. С детских лет Августин обнаруживал удивительную остроту ума; но рано также стали раскрываться в душе его и сильные страсти. Отец радовался успехам сына, а мать скорбела об его пороках: дни и ночи она молила Господа обратить ее ... далее ...
Неудавшийся церковный округИскать в Источникеpravmir.ru
... церковный округ Содержание Информация о первоисточнике § I. 1. В первоначальную эпоху христианство было по преимуществу городским явлением. Церковные центры существовали почти исключительно по городам. Утвердившись в городах, христианство стало постепенно переходить в пригороды, окрестные села, и, наконец, вглубь страны. Мы не в состоянии точно определить время появления церковных центров в сельской местности, т. к. оно варьировалось в зависимости от местных условий, но мы можем считать доказанным, что в середине II-го века уже существовали сельские церкви. Мне нет необходимости производить какое-либо специальное исследование по этому вопросу. Я ограничусь только одним указанием, а именно: христианизация сельской местности в широком масштабе началась раньше на Востоке, чем на Западе. Если не считать окрестностей Рима, южной Италии, провинции Нарбонны и отчасти Средиземноморского побережья, возникновение сельских церквей на Западе относится лишь к IV-му и V-му векам. 2. Факт распространения христианства в сельской местности ставит перед нами вопрос о том, какова была организация церковной жизни в этой местности. В последнее время все больше и больше утверждается в ... далее ...
Руководство по гомилетике - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... паству, отстаивая ее от ариан и заботясь об установлении в Церкви твердой дисциплины. Замечательное мужество и пастырскую ревность св. Амвросий проявил, не допустив имп. Феодосия до причащения Св. Таин за безжалостное избиение им возмутившихся солунян. Почил он в 397 году. Проповеди св. Амвросия почти все нравственно-практического характера. Хотя они носят название «слов», но по тону и характеру скорее похожи на пастырские беседы, отличаясь искренностью чувства, краткостью, простотой изложения и построения. Образец таких бесед: «Слово о том, как должно сретать день Рождества Христова». Блаженный Августин, епископ Иппонский, родился в Африке, в Нумидийском городе Тагасте в 354 г. Мать его Моника, благочестивая христианка, стремилась воспитать своего сына в духе благочестия. Еще в детстве Августин обнаружил замечательные способности, но учился плохо, любя более игры и развлечения, нежели серьезные занятия. В Карфагене он стал изучать судебное красноречие и отдался тут праздной, полной увлечений жизни. Это доставляло его матери тяжкие душевные терзания. Она горячо молилась Богу о спасении его души, и молитва ее была услышана. Первый толчок к перемене образа жизни дало ... далее ...
О Символе ВерыИскать в Источникеpravmir.ru
... X. Вселенская Церковь. Оставление грехов. Изменение всего человека в лучшее состояние, совершающееся в воскресении. Воскресение плоти и его исти Глава I. Причина написания и цель данного трактата. Вера и знание (§ 1) . Небольшой, но очень содержательный трактат " О Символе веры " (точнее, " О вере и символе " , De fide et symbolo) был написан блаженным Августином в период его пресвитерства около 393 года. Как писал сам Августин, изначально это было рассуждение (disputatio) о вере и Символе веры, которое он подготовил по просьбе епископов, съехавшихся на собор Западно-Африканской Церкви в г. Иппон в 393 г. После этого некоторые из епископов, друзей Августина, попросили его оформить это рассуждение в виде книги (Retractationes I. 17) . Трактат представляет собой пространное изложение Никейского символа веры с отступлениями автора по различным поводам. Очень ценно, что в нем в сжатом виде представлены взгляды блаженного Августина по различным догматическим вопросам: триадологии, учению о творении, антропологии, сотериологии, экклезиологии, эсхатологии и др. Ниже мы приводим краткое содержание трактата. 1. Поскольку написано и утверждено несомненным авторитетом ... далее ...
Противоречивая античность | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... доблести, мужеству и отваге античных мужей можно восторгаться, их стойкости и непоколебимости хочется подражать. Первые мученики были воспитаны именно в тех условиях и тех традициях. Но не иллюзия ли это, не ошибочно ли то восхищение античным миром, которое можно бы видеть во все времена? Этот вопрос мы задали заведующему кафедрой языкознания филологического факультета МГУ, профессору МГУ и МДА Александру Александровичу Волкову. Мы входим в Благовещенский собор Московского Кремля и обнаруживаем Платона с Аристотелем прямо на фреске собора. Их называли христианами до Христа [1]. Античное общество было обществом очень хороших людей, которые очень хорошо друг к другу относились и были весьма терпимы. При этом гладиаторские бои почему-то были запрещены только в V веке по Рождестве Христовом, хотя христианство стало государственной религией в начале IV века. Значит, эти хорошие античные люди могли с вожделением смотреть, как один человек убивает другого, как дикие звери рвут людей на части, как льется кровь. Это возбуждало и радовало зрителей. У античного человека было другое отношение к смерти. С. Аверинцев называет это статуарностью: человек совершает поступок и ... далее ...
  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: СЛОВО БЛАЖЕННОГО АВГУСТИНА, ЕПИСКОПА ИППОНИЙСКОГО
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера