СЛОВО БЛАЖЕННОГО АВГУСТИНА, ЕПИСКОПА ИППОНИЙСКОГО



  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027

Беловское благочиние, храм Вознесения Христова - ...Искать в Источникеprihod.ru
... района 21 Апрель 2014 Cветлое Христово Воскресение! 16 Апрель 2014 27. 04. 2014 в 14: 00 в Центральном Дворце культуры города Белово состоится фестиваль православной культуры " Пасхальный перезвон " . patriarhia. ru Библиотека Фонд храмовой библиотеки включает в себя около 9 тыс. книг самой разнообразной тематики: книги Священного Писания, в том числе множество детских изданий, книги церковного искуства (иконопись, архитектура, музыка, православные святыни) , старопечатные книги, богословские, исторические, различные журналы (Фома, Нескучный сад, Православная беседа, ЖМП, Божий мир, Пчелка, Славянка, Русский дом) , аудио и видео записи. Благодаря инициативе настоятеля и жертвователей библиотека пополняется новыми изданиями. Духовное богатство в книгах Блаженный Августин, епископ Иппонийский. Исповедь. Митрополит Сурожский Антоний. Беседа о христианском браке. Святой Иусти? н Филосо? ф. Диалог с иудеем Трифоном. ( 1-50 ) Святой Иусти? н Филосо? ф. Диалог с иудеем Трифоном. ( 1-50 ) Святой Иусти? н Филосо? ф. Диалог с иудеем Трифоном. ( 1-50 ) Сообщить об опечатке на сайте Сайт создан на ORTOX Бесплатное создание и поддержка православных сайтов Prihod. ... далее ...
Храм Вознесения Господня - Догматическое ...Искать в Источникеprihod.ru
... храма, исцелившейся от малой иконы святителя, по его небесному предстательству. Анафемы Пятого Вселенского Собора Лосский Владимир Николаевич Богословское понятие человеческой личности Лосский Владимир Николаевич Всесвятая архимандрит Алипий ( Кастальский-Бороздин ) , архимандрит Исаия (Белов) Догматическое богословие преподобный Иустин (Попович) Догматы и разум Духовные стороны христианства Лосский Владимир Николаевич Искупление и обожение Лосский Владимир Николаевич Исхождение Святого Духа в православном учении о Троице святитель Амфилохий, епископ Иконийский О правой вере блаженный Августин, епископ Иппонийский О Символе Веры преподобный Викентий Лиринский Памятные записки Перегрина о древности и всеобщности кафолической веры против непотребных новизн всех еретиков святитель Василий Великий, архиепископ Кесарии Каппадокийской Письмо Григорию брату о различии сущности и ипостаси Патриарх Московский и всея Руси Сергий (Страгородский) Почитание Божией Матери по разуму Святой Православной Церкви Правила Вселенских Соборов Лосский Владимир Николаевич Предание и предания архиепископ Василий (Кривошеин) Простота Божественной природы и различия в Боге по св. ... далее ...
Сердце духовное и телесное. Православный взгляд ...Искать в Источникеsobor.by
... в себе мысль, что в основе их этиологии лежат факторы, которые в большинстве случаев связаны с грехом. Зачастую, никто не способен навредить человеку так, как это он делает себе своей греховной жизнью. Грех исказил человеческую природу и стал причиной тления и смерти [7, С. 11]. В ысшая цель человека — познание Бога, общение с Богом, поскольку в этом заключается его спасение. Где такое общение достигается, там человек обретает душевное спокойствие. Однако, как считают отцы церкви, общение это достигается в глубине сердца [5, С. 176]. Еще на рубеже IV–V вв. по Р. Х., обращаясь к Творцу, блаженный Августин епископ Иппонский восклицал: «Ты нас создал для Себя, и наше сердце будет неспокойным, пока не успокоится в Тебе» [6, С. 45]. В сердце Бог встречается с человеком, там Он передает ему свое ведение, там человек обретает ощущение Его бытия. Для достижения этого общения и видения Бога необходимо очищение сердца. Это подтвердил Сам Господь: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» ( Мф. 5, 8 ) . Больному и омертвевшему сердцу необходимо исцелиться и очиститься, чтобы оно могло принести человеку ведение Бога. Чистое сердце — есть орган познания, орган православной ... далее ...
Есть ли будущее у наших детей? | Азбука воспитанияИскать в Источникеazbyka.ru
... то знайте, что они просто совлекли с себя образ Божий и поменяли его на образ звериный. И давайте согласимся с тем, что мы и сейчас не стараемся в полной мере вернуть образ Божий детей, образовывая их. Мы ищем крайних в трагедиях, думаем о вторичных вещах, не обращая достаточного внимания на основную проблему. Вернусь к метафоре пирамидки. Представим: пирамидка со стержнем или без стержня. Если нет стержня, то просто ногтем по этой конструкции стукни — и всё развалится, что собственно мы всё чаще и чаще видим, когда случаются очередные трагедии. В заключение хотелось бы привести слова блаженного Августина Иппонийского великого учёного, святого, подвижника, который сам много ошибался в жизни, но тем не менее обрёл христианский стержень и смог стать отцом Церкви: «Если Бог будет на первом месте, то всё остальное будет на своём». Так давайте обратим на это самое пристальное внимание и подумаем, что конкретно мы можем сделать для наших детей, у которых есть бесценная душа, и её мы должны напитать живительной энергией любви и благотворными знаниями, а не формальными ЕГЭ, баллами и не потребительским и гедонистическим отношением к жизни, что может привести лишь к ... далее ...
Иисус Христос. Жизнь и учение. Начало Евангелия. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... отцов Церкви) . Те догматические определения, литургические и обрядовые традиции, которые не основаны на авторитете Писания, не могли, по мнению лидеров Реформации, быть признаны легитимными и потому подлежали упразднению. В противовес протестантскому принципу «sola scriptura» (лат. «только Писанием») богословы Контрреформации подчеркивали важность Предания, без которого, по их мнению, Писание не имело бы авторитета. Оппонент Жан Кальвин Лютера на Лейпцигском диспуте 1519 года утверждал, что «Писание не является подлинным без авторитета Церкви». Противники Реформации ссылались на слова блаженного Августина: « Я бы не поверил Евангелию, если бы меня не подвиг к этому авторитет Кафолической Церкви». Указывали, в частности, на то, что канон Священного Писания был сформирован именно церковным Преданием, определившим, какие книги должны в него войти, а какие нет. На Тридентском Соборе 1546 года была сформулирована теория, согласно которой Писание не может рассматриваться как единственный источник Божественного Откровения: не менее важным источником является Предание, составляющее жизненно важное дополнение к Писанию. Именно лютеранская традиция с ее повышенным ... далее ...
Когда наступит конец света? Будет ли конец света? ...Искать в Источникеpravmir.ru
... на камне. Так вот, в этой книге мы видим такой сюжет. Сатана приходит к Богу и с радостью говорит, что люди на земле все забыли Творца, и все служат сатане. Господь спрашивает: как же раб Мой Иов? И вот тут следует самый страшный вопрос, который только может услышать религиозный человек. Сатана спрашивает Бога: а разве даром богобоязнен Иов? Вот один этот вопрос ставит под огромное сомнение всю историю всех религий на земле. И наше прошлое, и настоящее, и будущее. Это вопрос вот о чем: может ли человек любить Бога ради Бога? Потому что это ведь главное убеждение религии. Выражаясь словами блаженного Августина: «Господи, если Ты создал нас для Себя, и мятется сердце наше, пока не успокоится в Тебе». Так вот, человеку Бог нужен или нет? Или на самом деле человеку нужны подачки от Бога? Один из главных аргументов в пользу религий в нашем диспуте с атеистами – это аргумент историко-антропологический. Человеку нужен Бог, и значит, Он есть, потому что не может быть такой устойчивой общечеловеческой потребности, направленной на пустоту. Значит, то, что у нас есть потребность в религии, означает, что действительно мы живем в мире, в котором эта потребность может быть ... далее ...
Как говорить с ребенком, который пережил горе | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... как со взрослыми, поэтому-то подросткам достается от нас за неадекватное проявление горя. Например, мы осуждаем их за внешнее безразличие, за агрессию. За асоциальные поступки. Близкие не отказывают себе в манипуляции и часто используют светлый образ умершего: «Как тебе не стыдно! Что бы сказал твой отец?! », «Мать смотрит на тебя с того света, видит все эти безобразия! » – А как же правильно? – Оптимальный вариант поведения в ситуации потери близкого – сохранить его в ментальном и психологическом пространстве. «Мы вместе, пусть и не рядом». В свое время в моих переживаниях мне помогли слова блаженного Августина: «Тех, кто нам дорог, мы не потеряли – они лишь опередили нас на пути к той жизни, где больше не будет разлук». Блаженный Августин произнес эти слова, глубоко скорбя о потере друга. Проваливаясь в горе, он сделал такой вывод и поднял себя со дна горя и отчаяния. Меня зацепили эти слова в «Исповеди» и позволили самой пережить горе, не утратив ни целостности, ни отношений. Те, кто умер, остаются с нами, но за пределами этой реальности. Наверное, это звучит банально и замыленно, как, впрочем, и слова «У Бога все живы». Но через горе мысль блаженного Августина ... далее ...
Опыт построения исповеди | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... тотчас, как диавол подбрасывал их нам, не обращались к Тебе, Господи, с молитвой за помощью, не остерегались, как огня, способного в секунду воспламенить нашу склонную на похоть блудную плоть, а с упоением принимали их в сердце, услаждались тайно, а при первом же подходящем моменте, если Господь Своей благодатью не отводил, не разрушал эту мерзкую мысленную постройку блудилища, совершали страшные смертные грехи: блуд, прелюбодеяние и всякие противоестественные грехи, о которых страшно и не только говорить, но даже и помыслить! Со слезами кайтесь о блудной нечистоте своего сердца, коей, по слову блаженного Августина, убегают Ангелы, узрев которую, смежают очи диаволы! В церковных сказаниях есть многочисленные примеры, подтверждающие справедливость слов блаженного Августина. Некий волхв, один из так называемых чернокнижников, вызвал к себе диавола для некоторого служения ему. Диавол долго не появлялся, а волхв не переставал призывать и умолять его. Наконец диавол явился к волхву в образе человеческом и, стоя вдали, закрывал нос перстами. Тогда волхв спросил диавола: “Что это значит? ” И диавол отвечал ему: “Смрад блудодеяния твоего не допускает, чтобы я приблизился к тебе”. ... далее ...
Духовники курсовИскать в Источникеsdsmp.ru
... в моей жизни? Вот тогда мы можем говорить, что человек призван исполнять заповеди Божии. И это даже не его долг, а просто те ступеньки, по которым он к Богу восходит. Это не некая карма, которая над ним довлеет. К сожалению, сейчас распространено такое превратное светское представление, что жить по заповедям – значит, себя закабалять, ставить границы в своем поведении. Ведь это же неверно! Где Дух Господень, там свобода ( 2 Кор. 3: 17 ) . Апостол Павел постоянно проповедует о том, что мы живем теперь не в рамках скованности закона, а в рамках свободы благодати. Я бы больше сказал, словами блаженного Августина, как обычно пересказываю это своим прихожанам: «Люби Бога и делай, что хочешь». Мне кажется, на втором этапе вот такая позиция «люби Бога» дает понимание того, что действительно правильно. И тогда ты сам будешь искать те заповеди, на которые можешь опереться. Тогда твои желания уже будут, так сказать, поступками, совершаемыми «по-Божески». Я не могу решать духовные проблемы за других людей А уже на третьем этапе – отшлифовка деталей: «Да. Я готов открыть свою собственную совесть, я желаю быть постоянно с Богом, я Его ищу, мне интересно с Ним…». И отшлифовка ... далее ...
Святые мощи: как отличить подделку? | Православие ...Искать в Источникеpravmir.ru
... . Архимандрит (ныне епископ) Тихон (Шевкунов) выносит переданный ему ларец с частицей мощей святителя Николая Чудотворца для поклонения верующим В храм Патриаршего подворья в Бари было препровождено семь частиц мощей древних святых. Святейший Патриарх Кирилл передал Высоко-Петровскому монастырю привезенную нами часть Святого Креста. Владыке Амвросию был передан для храма Санкт-Петербургской духовной академии ковчег с частицами мощей шести святых отцов Церкви, почитаемых как богословов: святителей Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуста, Амвросия Медиоланского, блаженных Августина, епископа Гиппонского, и Иеронима Стридонского. Но все это только часть нашей работы. Архиепископ Амвросий (Ермаков) первый раз выносит ковчег с мощами шести святителей Церкви для поклонения – Вы столько видели, как святынь, так и подделок, не возникло «профессионального выгорания», когда святыня воспринимается как что-то заурядное? – Нет. Подлинные святыни – это спутники воскресения. Им сопутствует вечная весна. Да и чудеса. Когда мне рассказывают о чуде, обычно я сразу начинаю говорить: «Давайте подумаем, как это объясняется естественными причинами». Но есть, например, ... далее ...

  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027

Постоянная ссылка на эту страницу: СЛОВО БЛАЖЕННОГО АВГУСТИНА, ЕПИСКОПА ИППОНИЙСКОГО
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"