> Помогите ребёнку на реабилитацию <

СЛОВО БЛАЖЕННОГО АВГУСТИНА, ЕПИСКОПА ИППОНИЙСКОГО

  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025
Ошибались ли святые? — священник Димитрий МоисеевИскать в Источникеazbyka.ru
... к сожалению, все сильнее намечается тенденция возрождать к жизни некоторые богословские мнения, которые хотя и высказывались отдельными Святыми отцами, но тем не менее не были приняты Церковью. В оправдание такому подходу приводится католическая теория о так называемых теологуменах (частных богословских мнениях) , согласно которой имеет право на жизнь любое утверждение, если только оно было высказано святым. Раз этого утверждения придерживался человек святой, то оно является лишь его частным взглядом, но никак не ошибкой, и любой христианин имеет право его разделять. С другой стороны, некоторые верующие считают кощунственной даже саму мысль о возможности ошибок в святоотеческих творениях. Поэтому нелишне будет узнать отношение Церкви и самих отцов к этому вопросу. Наиболее четко отношение Церкви к этой проблеме выразил преп. Варсонуфий Великий, отвечая на вопрос одного из монахов своей обители, заданный по поводу отдельных аспектов учения свт. Григория Нисского. Сам преподобный при этом открывает и подчеркивает, что говорит по особому откровению, полученному им от Бога. Это заставляет исключить в данном случае возможность ошибки. Итак, давайте обратимся к книге «Преподобных ... далее ...
Евгений Булгар, Словарь о бывших в России ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Греческий язык: а (Лорда Соама Дженинса О внутренней ясности Христианства; b) Исаака Бозобра О достоверности книг Евангельских и свидетельства Евангелистов; с (Августина Калмета Соглашение двух Евангельских родословий Иисуса Христа; первые два переведены с Французского, а последний с Латинского, и напечатаны в одной книжке 1804 г. в 8 долю листа в Лейпциге, под общим названием Σπαρτιον Εντριτον т. е. Вервь триплетенная. Трактат Бозобров с сего же Греческого перевода переведен уже и на Русский язык покойным Феофилактом Русановым, бывшим Екзархом Грузии, и напечатан в Москве 1803 г. ; 13) Блаженного Августина, Епископа Иппонийского 4 книги: а (Размышления, б) Уединенные Беседы, в (Ручная Книга о созерцании Христа, г) о Сокрушении сердца, – напечатаны в одной книге 1804 г. в 8 долю листа в Лейпциге, под общим названием Kekragarion (греч.) , т. е. взывание или вопль; 14 (Гравезандово Введение в Философию, заключающее в себе Метафизику и Логику, напечатано в Москве 1805 г. в 8 долю листа; 15) Андрея Бурдигальского Краткое или ясное толкование на 4-ю книгу Грамматики Феодора Газы; печатано в Вене 1805 г. в 8 долю листа; 16 (Антония Генуэзского Основание Метафизики, напечатано в ... далее ...
Помилуй Господи, наших детей — Татьяна ШипошинаИскать в Источникеazbyka.ru
... Вашему вниманию книга является своеобразным дневником православного детского врача, рассказывающего о своей врачебной практике. Десятки судеб и жизней проходят ежедневно перед глазами участкового врача. У каждого маленького пациента, пришедшего с мамой, папой или бабушкой своя история болезни, свои сложности и переживания, свои горести и печали. Аппендицит, повышенная температура, ДЦП… — это и многое другое пропускает врач через свое сердце, оставляя частичку себя в каждом больном малыше. Невольно возникает желание пожертвовать для них всем, лишь бы не видеть детских страданий. Но очень часто лучшая помощь с нашей стороны — это трепетный уход за ними. Важно помнить, что в основе телесного здоровья — лежит духовное, и именно забота о душе — его первооснова. Конечно, духовная природа страданий ведома лишь Богу, «но уже и то хорошо, — признается автор, — когда человек знает, что есть у наших страданий духовная причина… что человек просто знает, что есть над ним Бог». Одних Господь щедро наделяет своим даром, других — нет. Какова же наша роль, что каждый из нас может предпринять? Ответом служат слова епископа Иоанна (Шаховского) : «И это был единственно возможный, ... далее ...
Сотериология преподобного Иоанна Кассиана ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Jean Cassien. Vie et doctrine spirituelle. Paris, 1961. – Р. 14. 7См. Ioannes Cassiani. De Institutis Coenobiorum et de octo principalium vitiorum remediis. Pr. 1, 2 Ed. M. Petschenig. 1888 Corpus scriptorum ecclesiasticorum latinorum. XVII, 1. Prague-Wien-Leipzig, 1888. – Р. 3. 8P„rvan V. Descoperini nou…? n Scythia Minor. St? ncile ou inscriptii grecesti din p…durea Seremetului Analele Academiei Rom„ne. Ser. II. T. XXXV. 1912–1913 (Memoriile Sectiunii Istorice, Bucuresti, 1913) . – Р. 535–537. . Полный месяцеслов Востока. Т. III. Ч. 2. М., 1997 (репринт) – С. 88; Писарев Л. И. Учение блаженного Августина, епископа Иппонского, о человеке в его отношении к Богу. Казань, 1894. – С. 34–36; Поздеевский Ф. Аскетические воззрения преподобного Иоанна Кассиана. Казань, 1902; Карсавин Л. П. Монашество в средние века. СПб., 1912. – С. 19–20. Guy J. -C. Jean Cassien, historien du monachisme? giptien Studia Patristica. Vol. VIII. Papers presented to the Fourth International Conference on Patristic Studies held at Christ Church, Oxford 1963. Part IÏ Patres Apostolici, Historica, Liturgica, Ascetica, Monastica Ed. by F. L. Cros. Berlin, 1966; Christope P. Cassien et C? saire, pr? ... далее ...
«История одного раскола. Православие и ...Искать в Источникеradonezh.ru
... 01. 2013 18: 30: 49 В этом году весь христианский мир одновременно отмечает главный праздник Церкви - Воскресение Христово. Это вновь напоминает об общем корне, от которого ведут происхождение основные христианские конфессии, о существовавшем некогда единстве всех христиан. Однако уже почти тысячу лет между восточным и западным христианством это единство нарушено. Если многим знакома дата 1054 года как официально признанный историками год разделения Православной и Католической Церквей, то, возможно, не всем известно, что ей предшествовал длительный процесс постепенного расхождения. В данной публикации читателю предлагается сокращенный вариант статьи архимандрита Плакиды (Дезея) [1] " История одного раскола " . Это краткое исследование причин и истории разрыва между западным и восточным христианством. Не рассматривая детально догматических тонкостей, останавливаясь только на истоках богословских разногласий в учении блаженного Августина Иппонийского, отец Плакида приводит историко-культурный обзор событий, предшествовавших упомянутой дате 1054 года и последовавших после нее. Он показывает, что разделение произошло не в единочасье и не внезапно, а явилось следствием " ... далее ...
Каноническая жизнь, Православная Богословская ...Искать в Источникеazbyka.ru
... обязанность клириков, состоящих при епископской кафедре, жить вместе в общежитии, устроенном при архиерейском доме, на готовом содержании от этого дома ( см. ,, Каноник“ ) . Это общежитие, конечно, исключало семенную жизнь. Поэтому клирики, хотя и не давали монашеских обетов, но жили по-монашески, под непосредственным наблюдением епископа, заменявшего для них настоятеля монастыря. Это нововведение было вызвано распущенностию нравов духовенства и желанием епископов ослабить или прекратить эту распущенность ближайшим наблюдением над жизнию духовенства. Введение этого обычая общежитий усвояется блаж. Августину, епископу иппонскому. Около 715 года Хродоганг, епископ мецкий, составил особые правила для общежитий клириков, обязывающие клириков вести простой и строгий образ жизни. Вот несколько выдержек из этих правил. „Пусть все каноники спят в одной спальне, – каждый на особой кровати; пусть в ограду общежития не входит никто из мирских, особенно женщина“ (гл. 3) . „Пусть после вечернего богослужения никто не ест, не пьет до окончания утреннего богослужения. Пусть все хранят молчание, и никто не говорит с другим, разве в случае необходимости, и при том тихим голосом“ (гл. 4) . ... далее ...
Епископ Августин (Анисимов) | Радонеж.РуИскать в Источникеradonezh.ru
... Иван Ильич Анисимов, принадлежал к священническому роду, происходившему из Орловской губернии. По окончании школы проходил срочную службу в рядах Вооружённых сил. В 1977 году окончил Московский Всесоюзный юридический институт по специальности «правоведение». Работал консультантом в Инюрколлегии, инструктором в Московском обкоме профсоюза работников просвещения, высшей школы и научных учреждений; инспектором-искусствоведом в Художественном фонде РСФСР; заместителем начальника Управления механизации треста «Мострансстрой». Был женат. В 1987 году принят в службу эконома Свято-Троицкой Сергиевой лавры, принимал участие в подготовке празднования 1000-летия Крещения Руси. 22 мая 1990 года в Иванове архиепископом Ивановским и Кинешемским Амвросием рукоположён во диакона. 2 августа тем же епископом рукоположён и во пресвитера. 5 сентября 1993 года архиепископом Ивановским и Кинешемским Амвросием пострижен в монашество с именем Августин в честь блаженного Августина, еп. Иппонийского. Занимался миссионерской деятельностью в Иваново-Вознесенской епархии и за её пределами. В своей деятельности делал акцент на возрождение православного образа жизни через общинную жизнь приходов и ... далее ...
Избранные жития святых. Том 1, Часть 6 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... потому что во мне вы будете иметь молитвенника о вас перед Господом, только бы и сами вы исполняли заповеди Божии... » На другой день, приказав выкопать могилу и приготовить нужное для погребения, праведный человек Божий углубился в последнюю молитву, потом, попросив у всех прощения, благословил всех и, скре­стив на груди руки, мирно отошел в Жизнь Вечную – 14-го июня 1330 года, на 97-м году жизни 905. Какое наследство мог бы завещать он людям лучшее, чем воспоми­нание о такой блаженной кончине, увенчавшей такую святую, преис­полненную стремления к Богу жизнь?.. День пятнадцатый. Память блаженного Августина, епископа Иппонийского Августин (Аврелий) родился в Тагасте Нумидийской области, в 354-м году. Благочестивая мать его Моника старалась воспитать его в духе христианского учения, но склонный к развлечению, легко увле­кавшийся молодой Августин не поддавался влиянию матери и стоил ей многих слез. Одаренный, однако же, хорошими способностями, он пользовался, хотя и с недостаточным прилежанием, доставляемым ему научным образованием. В Мадавре слушал он уроки в словесных науках и отсюда отправился в Карфаген. В этом богатом городе встре­тил он еще более соблазнов и сверх того ... далее ...
Научно-практическая конференция, посвященная ...Искать в Источникеradonezh.ru
... Мобильные приложения Форма поиска Поиск Мобильное приложение 02: 48 14. 09. 2018 Научно-практическая конференция, посвященная вопросам работы экскурсовода на религиозных турах и паломнических маршрутах, прошла в ИППО 02. 03. 2016 11: 50: 42 МОСКВА 25 февраля 2016 года, в конференц-зале Императорского Православного Палестинского Общества (ИППО) состоялась научно-практическая конференция «Работа экскурсовода на религиозных турах и паломнических маршрутах, особенности, проблемы и перспективы развития и работы в России и на Святой земле», посвященная проблемам формирования нового взгляда на особое служение и роль гида-экскурсовода, сопровождающего группы паломников, как на Святой Земле, так и на маршрутах к православным святыням России. С приветственным словом выступил Олег Герасимович Пересыпкин, зам. директора ИППО. Он подчеркнул важность профессии «православный экскурсовод», ее несомненную востребованность в настоящее время, и своевременность поднимаемых на конференции вопросов, выразив надежду, что решение их будет найдено, так как в зале собралось достаточно компетентное сообщество заинтересованных специалистов-практиков. В своем приветственном слове Генеральный ... далее ...
Биографические сведения о святых отцах, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... они побывали в Константинополе, где их принял святитель Иоанн Златоуст. Он посвятил Иоанна во диакона, а Германа, как старшего, во пресвитера. После начавшихся гонений на святителя Иоанна преподобный Иоанн решил остаться жить на канонической территории Римского папы в Марселе. Здесь он был посвящен во пресвитера. Преподобный Иоанн устроил в Марселе два монастыря, мужской и женский, и установил в них правила палестинских и египетских общежительных обителей. Преподобный Иоанн выступал против распространившейся тогда на Западе ереси Пелагия. В то же время он не одобрял и крайностей в учении блаженного Августина, епископа Иппонского, также выступавшего против Пелагия. В своих трудах преподобный Иоанн излагал правое учение о действиях Божественной благодати, которое в свое время познал у египетских подвижников. Святитель Лев, папа Римский, преподобный Венедикт Нурсийский, преподобный Иоанн Лествичник высоко ценили ученость и труды преподобного Иоанна. Скончался преподобный Иоанн Кассиан Римлянин в 435 году. По просьбе епископа Аптского Кастора преподобный Иоанн написал 12 книг «О поставлениях киновии», в которых указал основные правила для общежительных монастырей: о ... далее ...
  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: СЛОВО БЛАЖЕННОГО АВГУСТИНА, ЕПИСКОПА ИППОНИЙСКОГО
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера