СЛОВО БЛАЖЕННОГО АВГУСТИНА, ЕПИСКОПА ИППОНИЙСКОГО



  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023

Антропный принцип во Вселенной: попытка ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... инфляционная " теория Мультивселенной А. Линде [44] и Общая теория глобального эволюционизма А. В. Болдачёва [45]. Автору этой небольшой работы всё же представляется, что дальнейшее продвижение холистического методологического принципа, кроме эффективности его внутри самой науки, будет способствовать сближению научного и религиозного мировоззрения учёных, а также сможет стать базой для более безболезненного принятия ими креационизма и теистической космологии. Литература 1. Barrow J. D., Tipler F. J. The Anthropic Cosmological Principle. - Oxford, 1986. - 706 p. 4. Августин, блаж. Творения блаж. Августина, епископа Иппонийского. Ч. 1: Изд. 3-е Библиотека творений св. отцев и учителей Церкви Западных, издаваемая при Императорской Киевской Духовной Академии. Кн. 7. - Киев: Тип. Акц. О-ва " Петр Барский в Киеве " , 1914. - 488 с. 6. Антропный принцип. - ru. wikipedia. org wiki Антропный_ принцип. 7. Болдачёв А. В. Антропный принцип и глобальный эволюционизм. Краткое введение в общую теорию глобального эволюционизма. - 13. 07. 2001. 9. Зельманов А. Л. Некоторые философские аспекты современной космологии и смежных проблем физики Диалектика и современное естествознание. - М., ... далее ...
Учение святителя Августина Иппонского и западных ...Искать в Источникеmospat.ru
... постановки и решения вопроса об авторитете святителя Августина в православной традиции является небольшая монография иеромонаха Серафима Роуза, переведенная на русский язык под названием Вкус Истинного Православия. Работа носит апологетический характер. Автор указывает на признание православной традицией Августина в качестве легитимного представителя святоотеческого наследия. Проблематика формального несоответствия не только отдельных (как утверждается в работе) , но многих мнений святителя со стандартом православного вероучения остается без ответа. См. : Вкус истинного Православия: блаженный Августин, епископ Иппонский. Издательство братства Преподобного Германа Аляскинского и Российского отделения Валаамского общества Америки, 1995. Русский текст работы отца Серафима можно найти на сайте: Ср. «Причина этого в том, что на западе заботились не столько о верности святоотеческому и общецерковному преданию, сколько о верности принятому по каким-нибудь основаниям началу, о логической состоятельности своих мудрований; наша же богословская наука, всегда находясь под сильным влиянием запада, боялась самостоятельных изысканий в завещанном ей наследии греческой, ... далее ...
Школа выживания: человек в мире соблазнов | Сайт ...Искать в Источникеazbyka.ru
... встречу с Истиной православного исповедания, таковой уже не ищет истины на стороне, отказывается от любых мнимых богатств и стремится к чистоте веры и жизни. Священномученик Ириней, епископ Лионский, писал: «При таких доказательствах не должно искать у других истины, которую легко получить от Церкви, ибо Апостолы, как богач в сокровищницу, вполне положили в нее все, что относится к истине, так что всякий желающий берет из нея питие жизни. Она, именно, есть дверь жизни, а все прочие «учители» суть воры и разбойники. Посему должно избегать последних, но с величайшим тщанием избирать то, что относится к Церкви, и принимать предание истины» 16) . Толковая Библия, или комментарий на все Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. Издание преемников А. П. Лопухина. Репринт Стокгольм: Издание Института Перевода Библии, 1987. Каноны, или Книга Правил, Святых Апостолов, Святых Соборов, Вселенских и Поместных, и Святых Отцов на русском языке. СПб. : «Общество святителя Василия Великого », 2000. Августин Блаженный, епископ Иппонский. Творения. Итоговый документ Круглого стола, посвященного проблемам внедрения в Россию? -курса. 4 ноября 2006 года, Ново-Спасский ... далее ...
Время из бдений Блаженного Августина - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... проблеме воссоединения Церквей, правда с явно прокатолических позиций. За анонимное сочинение «О воссоединении Православной церкви и Католической», изданное за границей, на несколько лет подвергся домашнему аресту и негласному наблюдению. Публикуемое произведение – одно из многочисленных примеров светского увещевания середины XIX в., обращенного к современникам. Искать означенный «подлинник» для сочинения кн. Николая Голицына, конечно же, бессмысленно – его не существует. Текст примерно того же содержания перепечатывался многократно в течение всего XIX в. под названием «Время: (Из творений блаженного Августина, епископа Иппонийского) » «Афонскими листками», издаваемыми Афонским Русским Пантелеймоновым монастырем. См. : Афонские листки (сто листков No 1–100) , изданные Афонским Русским Пантелеймоновым монастырем (М. : Типография И. Ефремова, Бол. Якиманка, дом Смирновой, 1888) . Сочинения Августина много переводили и перелагали, но не все из этих русских изданий доходили до читателя. Чаще всего это были проповеди Августина, выдержки из Св. Писания морального содержания. Богословские произведения отца латинской патристики печатать побаивались, или же на основе перевода делалось ... далее ...
Церковь Христова - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... Болезнь Амвросия быстро усиливалась, и, наконец, исчезла надежда друзей на его выздоровление. Некоторые из служителей Церкви, находясь в дому умирающего, шопотом говорили между собою о преемнике Амвросия и упомянули имя Симплициана. Слышал ли Амвросий разговор, или сам с собою рассуждал о том же, только в ту минуту, когда было произнесено имя Симплициана, он три раза воскликнул: «Стар, но добр! » Симплициан, который был любим и уважаем Амвросием, действительно, был его преемником на кафедре медиоланской. За день до Пасхи (397 г.) медиоланская Церковь оплакала кончину любимого пастыря. h3 Блаженный Августин, епископ иппонийский Аврелий Августин родился в нумидийском городе Тагасте, в 354 году, от родителей христиан и благородных по званию. Отец его, Патрикий, был в числе оглашенных, почти в продолжение целой своей жизни, и принял св. крещение незадолго до своей смерти. Кажется, его образ мыслей и правила жизни не отличались истинно-христианским духом: знакомый с тогдашним светом, он любил его и с охотою покорялся его требованиям. Но мать Августина, Моника, глубоко проникнута была евангельскою верою и свято сохранила евангельские заповеди. Итак, под влиянием неодинаковых ... далее ...
Астрология — Александр ДворкинИскать в Источникеazbyka.ru
... Ибо где господствуют необходимость и судьба, там не имеет никакого места воздаяние по достоинству, что и составляет преимущество правосудия. Преподобный Максим Грек обращается к Богу: «Как я, созданный по Твоему божественному образу и подобию, то есть удостоенный дара свободы воли, получивший силу и действие блага и праведности, — неужто я действием какой-то недоброй звезды могу быть влеком к совершению зла, как бессловесный скот, которого хозяин тащит на привязи? Нет, я никогда не соглашусь с этим богомерзким учением безумных звездочетцев, лишающим меня свободы воли! » А вот что пишет блаженный Августин, епископ Иппонский: «Царства человеческие устраиваются вообще божественным провидением. Если же кто-либо приписывает это судьбе на том основании, что именем судьбы называет самую волю или силу божественную, такой пусть мысль удержит, но выражение ее исправит. Ибо зачем ему не сказать сразу же того, что он скажет после, когда его спросит кто-нибудь, что он разумеет под судьбою? Ведь когда люди слышат это слово, они, согласно обычному употреблению его, разумеют под ним не иное что, как влияние известного положения звезд в тот момент, когда кто-либо рождается или зачинается. ... далее ...
История христианской церкви (до 1054 года) - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... интерес сосредоточивался на богословских вопросах. Евсевий, епископ Кесарийский, продолжавший свою апологетическую деятельность, в этот период написал «Приготовление к Евангелию» в пятнадцати книгах и «Доказательство Евангелия» в двадцати книгах. В первом сочинении Евсевий раскрывает несостоятельность всех языческих учений. Святитель Афанасий, епископ Аллександрийский (ум. в 373 г.) , также оставил два апологетических сочинения, отличающиеся ясностью, глубиной и силой мысли: «Слово против эллинов» и «О вочеловечении Слова». Из латинских аппологетов V века первое место принадлежит Блаженному Августину, епископу Иппонскому, жившему в Африке (354–430 гг.) , который написал много апологетических сочинений и особенно замечательное «О граде Божием» в двадцати двух книгах. В первых пяти книгах Августин опровергает упреки язычников, будто бы христианство виновно в бедствах империи, доказывая, напротив, что весь склад римской жизни, сложившийся под влиянием язычества и удерживающий языческий характер даже после распространения христианства, естественно ведет к падению империи. В следующих пяти книгах он раскрывает безнравственность языческой мифологии и культов, ... далее ...
Толкование на Символ веры - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... состоит это различие. Святой Григорий Богослов пишет: «Посему что же есть исхождение? Объясни ты мне нерожденность Отца: тогда и я отважусь естествословить о рождении Сына и об исхождении Духа; тогда, проникнув в тайны Божий, оба мы придем в изумление» (Слово 31) . Святой Иоанн Дамаскин кратко говорит, что никакое умственное усилие не может раскрыть нам того, «как» был рожден Сын, и как исходит Святой Дух ( О православной вере. 1, 8 ) . На Западе, однако, наоборот, схоластическое богословие пыталось объяснить рождение и исхождение, отправляясь от психологических аналогий. Правда, блаженный Августин, епископ Иппона, хотя и пользовался этим методом, но всегда видел в нем только сравнение, которое помогало человеческому уму приблизиться к Троической тайне, и отнюдь не считал его рациональным объяснением Божественных внутритроичных отношений. Вот что он пишет: «Что же до разницы между рождением и исхождением – я не знаю, и не могу, и не в состоянии постичь» (Исповедь 11, 4) . Православная Церковь считает формулу «от Отца исходящего» полным и достаточным выражением своей веры. В противовес еретикам, утверждавшим, что Дух тварен, защитники Православия подчеркивали, что ... далее ...
Евгений Булгар, Словарь о бывших в России ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Греческий язык: а (Лорда Соама Дженинса О внутренней ясности Христианства; b) Исаака Бозобра О достоверности книг Евангельских и свидетельства Евангелистов; с (Августина Калмета Соглашение двух Евангельских родословий Иисуса Христа; первые два переведены с Французского, а последний с Латинского, и напечатаны в одной книжке 1804 г. в 8 долю листа в Лейпциге, под общим названием????????) т. е. Вервь триплетенная. Трактат Бозобров с сего же Греческого перевода переведен уже и на Русский язык покойным Феофилактом Русановым, бывшим Екзархом Грузии, и напечатан в Москве 1803 г. ; 13 (Блаженного Августина, Епископа Иппонийского 4 книги: а) Размышления, б (Уединенные Беседы, в) Ручная Книга о созерцании Христа, г (о Сокрушении сердца, – напечатаны в одной книге 1804 г. в 8 долю листа в Лейпциге, под общим названием Kekragarion) греч. ( , т. е. взывание или вопль; 14 ) Гравезандово Введение в Философию, заключающее в себе Метафизику и Логику, напечатано в Москве 1805 г. в 8 долю листа; 15 (Андрея Бурдигальского Краткое или ясное толкование на 4-ю книгу Грамматики Феодора Газы; печатано в Вене 1805 г. в 8 долю листа; 16) Антония Генуэзского Основание Метафизики, напечатано ... далее ...
Каноническая жизнь, Православная Богословская ...Искать в Источникеazbyka.ru
... клириков, состоящих при епископской кафедре, жить вместе в общежитии, устроенном при архиерейском доме, на готовом содержании от этого дома ( см. ,, Каноник“ ) . Это общежитие, конечно, исключало семенную жизнь. Поэтому клирики, хотя и не давали монашеских обетов, но жили по-монашески, под непосредственным наблюдением епископа, заменявшего для них настоятеля монастыря. Это нововведение было вызвано распущенностию нравов духовенства и желанием епископов ослабить или прекратить эту распущенность ближайшим наблюдением над жизнию духовенства. Введение этого обычая общежитий усвояется блаж. Августину, епископу иппонскому. Около 715 года Хродоганг, епископ мецкий, составил особые правила для общежитий клириков, обязывающие клириков вести простой и строгий образ жизни. Вот несколько выдержек из этих правил. „Пусть все каноники спят в одной спальне, – каждый на особой кровати; пусть в ограду общежития не входит никто из мирских, особенно женщина“ (гл. 3) . „Пусть после вечернего богослужения никто не ест, не пьет до окончания утреннего богослужения. Пусть все хранят молчание, и никто не говорит с другим, разве в случае необходимости, и при том тихим голосом“ (гл. 4) . ... далее ...

  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023

Постоянная ссылка на эту страницу: СЛОВО БЛАЖЕННОГО АВГУСТИНА, ЕПИСКОПА ИППОНИЙСКОГО
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"