> Помогите ребёнку на реабилитацию <

СЛОВО БЛАЖЕННОГО АВГУСТИНА, ЕПИСКОПА ИППОНИЙСКОГО

  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022
История христианской церкви (до 1054 года) - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... интерес сосредоточивался на богословских вопросах. Евсевий, епископ Кесарийский, продолжавший свою апологетическую деятельность, в этот период написал «Приготовление к Евангелию» в пятнадцати книгах и «Доказательство Евангелия» в двадцати книгах. В первом сочинении Евсевий раскрывает несостоятельность всех языческих учений. Святитель Афанасий, епископ Аллександрийский (ум. в 373 г.) , также оставил два апологетических сочинения, отличающиеся ясностью, глубиной и силой мысли: «Слово против эллинов» и «О вочеловечении Слова». Из латинских аппологетов V века первое место принадлежит Блаженному Августину, епископу Иппонскому, жившему в Африке (354–430 гг.) , который написал много апологетических сочинений и особенно замечательное «О граде Божием» в двадцати двух книгах. В первых пяти книгах Августин опровергает упреки язычников, будто бы христианство виновно в бедствах империи, доказывая, напротив, что весь склад римской жизни, сложившийся под влиянием язычества и удерживающий языческий характер даже после распространения христианства, естественно ведет к падению империи. В следующих пяти книгах он раскрывает безнравственность языческой мифологии и культов, ... далее ...
Христианская философия брака, Глава 5 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Критика учения блаженного Августина и его противников • Двоякий характер похоти В четвертой главе мы пытались выяснить, что характерной чертой безгрешного рождения является его независимость от практического разума человека. Другим является грешное рождение. Признание нормальности того, чтобы родовые процессы протекали вне воли и сознания человека, присуще и грешному человечеству. В отличие от животных, даже близко стоящих к человеку физиологически, для человека характерна связь родовой жизни со сном Но все это сознается как норма, а не как действительность. Фактически же в грешном человечестве рождение никогда не является действием одной природы, которая, как говорит Христос, творит автоматически, без участия сознания человека 316, а является вместе с тем делом сознания и воли человека, делом его «хотения», его практического разума или «худого делания ума», по выражению святого Григория Нисского 317, вследствие чего все люди родятся не только от хотения плоти, но и от хотения мужа ( Ин. 1, 13 ) . В грешном человеке рождение перестало быть взрывом физической энергии организма, понижающим и даже погасающим сознание и потому стоящим вне нравственной оценки, а стало, выражаясь ... далее ...
Руководство к изучению книг Священного Писания ...Искать в Источникеazbyka.ru
... обстоятельства происхождения и цели написания были причиною того, что порядок изложения событий и самый выбор их у каждого из Евангелистов различен. Церковь, признавая все четыре Евангелия произведением Святого Духа, издревле заботилась о соглашении этих видимых разногласий. Попытки такого соглашения мы находим у Юлия Африканск ого ( III-й век ) , Климента Александрийского († 217) , Иеронима († 420) и других. Но полное и основательное соглашение, нарочито предпринятое для решения всех возражений и недоумений касательно разногласий Евангельской истории, составлено было в V-м веке блаженным Августином, епископом Иппонийским († 430) в Африке: «De consensu evangelistarum». Святой Иоанн Златоустый, Ефрем Сирин и другие отцы и толкователи Священного Писания в своих объяснениях также касались решения разногласий и при этом высказали то убеждение, что все разности в сказаниях Евангелистов не суть действительные противоречия (? ναντιοφων? αι) , но только кажущияся (? ναντιοφαν? αι) (Златоустый) . С распространением критического изучения текста Священного Писания, и Евангелий в особенности, умножились и средства объяснения мнимых противоречий в Евангелиях, хотя и ... далее ...
"В начале было Слово..." | Страница 3Искать в Источникеazbyka.ru
... выразился. Всякая образность (частным случаем которой является антропоморфизм) , по мнению святых отцов, должна быть изгоняема из ума при совершении молитвы. И снова по поводу изначального вопроса: " Читала ли балерина Евангелие и если да, то, что она не заметила? " Правильный православный ответ: " не знаю " и " не знаю " . Знаю, да и то чисто теоретически, что я - грешник более нее. Ибо " от них же первый есьм аз " я говорю Богу за каждым причастием - смею ли я при этом солгать? Знаю, что ставя " вопрос о балерине " таким образом, как в теме, я похищаю у Бога дар сердцеведения и приписываю его себе. Знаю, что при такой постановке я уподобляюсь фарисею, которого молитва была гордость и осуждение мытаря. Знаю, что мытарь " ударяя себя в грудь и говоря " поставил движение прежде слова. Но и это движение - удар себя в грудь - было тоже словом, обращенным к Богу, - и оно было услышано. Знаю, что смысл любой книги рождается только при участии читателя. Знаю, перефразируя древних, что нельзя два раза прочитать одно и то же Евангелие от Иоанна. Знаю, что каждый понимает Евангелие в меру своего разумения, и что если данной балерине при данном прочтении кажется, что слово " ... далее ...
Разные сочинения - читать, скачать - преподобный ...Искать в Источникеazbyka.ru
... земле сокровища золота и серебра, но отметает их говоря: «Вон, псы и чародеи и блудники, убийцы и идолослужители, и всякий любящий и творящий ложь! Блажен человек, разумеваяй на нища и убога, то есть, милующий и ущедряющий его ( Пс. 40: 2 ) , а который его оскорбляет и обижает и постоянно снедает ежегодным требованием процентов, тот проклят от Бога и отвержен и отсылается в неугасимый огонь, где будет гореть с ненавистником нищих – богачом во веки веков», Богу нашему слава, держава и велелепие в бесконечные веки. Аминь. 27. Возражения против Иоанна Людовика, толкователя священной книги блаженного Августина, епископа Иппонского Напрасно ты, Людовик, приводишь в качестве достоверных свидетелей для доказательства счастья и рока, – Платона, Аристотеля, Плотина и некоторых других нечестивых эллинов, ничего истинного и угодного Богу не мудрствовавших и в большинстве случаев противоречащих друг другу. И если эти свидетели устанавливают указание звезды счастья и рока, определяющей жребий относительно всего, касающегося нас: добродетели и порока, правды и неправды, нечистоты и всякого скверного жития, также богатства и убожества, то где наше достоинство, которым мы почтены, как ... далее ...
Золото Евангельской мудрости: Притчи. О сеятелеИскать в Источникеazbyka.ru
... Евангельской мудрости: Притчи О сеятеле Сегодня мы поговорим о самой простой и одновременно… самой сложной и загадочной притче из всех, что мы читаем в Евангелии… Вспомним ее: И учил их притчами много, и в учении Своем говорил им: слушайте: Вот, вышел сеятель сеять; и, когда сеял, случилось, что иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то. Иное упало на каменистое место, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока; когда же взошло солнце, увяло и, как не имело корня, засохло. Иное упало в терние, и терние выросло, и заглушило семя, и оно не дало плода. И иное упало на добрую землю и дало плод, который взошел и вырос, и принесло иное тридцать, иное шестьдесят, и иное сто. Когда же остался без народа, окружающие Его, вместе с двенадцатью, спросили Его о притче. И сказал им: вам дано знать тайны Царствия Божия, а тем внешним все бывает в притчах; так что они своими глазами смотрят, и не видят; своими ушами слышат, и не разумеют, да не обратятся, и прощены будут им грехи. И говорит им: не понимаете этой притчи? Как же вам уразуметь все притчи? Сеятель слово сеет. Посеянное при дороге означает тех, в которых сеется слово, но к которым, ... далее ...
Св. Афанасий Великий, архиепископ ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Петр принужден был бежать в Рим. Однако ариане вскоре потерпели на Востоке почти полное поражение и разделились на мало известныя секты (аномеев, омиев и омиусиан) . Потом они нашли себе приют у Готов (предков Немцев) , которые водворились на развалинах Римской империи. После падения Ост-Готскаго королевства, не менее рьяными арианами были Лонгобарды, но Бог и здесь воздвиг достойных защитников истинной веры. На Востоке, после святаго Афанасия боролись с арианами святый Василий Великий, Григорий Богослов, Григорий Нисский, а на Западе: Викторин, святый Амвросий Медиоланский, блаженный Августин -епископ Иппонийский, и другие. Значение личности святаго Афанасия и его деятельности Знамение личности святаго Афанасия было, можно сказать, безпримерное. Характеризуя святаго Афанасия Великаго, святый Григорий Богослов говорил, что он представлял в себе редкое совмещение добродетелей. «Энергичный и в то же время полный такта и здраваго смысла, строгий и в то же время полный сочувствия, достойный и в то же время одаренный гениальностию, привлекательный как магнит и в то же время твердый как алмаз, святый Афанасий пользовался властию своей высокой должности без всякой ... далее ...
Примеры ошибок масоретского текста БиблииИскать в Источникеazbyka.ru
... в более поздней книге Хроник (2Пар) слово меняет написание: И слуги Хирамовы и слуги Соломоновы, которые привезли золото из Офира, привезли и красного дерева (אַלְגּוּמִּים) ( 2Пар. 9: 10 ) . Здесь с лово читается как АЛЬГУММИМ (упомянуто также в стихе 11) . Наконец, оно же явно ошибочно упомянуто как название произраставшего на Ливане дерева: пришли мне кедровых дерев, и кипарису и певгового дерева (אַלְגּוּמִּים) с Ливана, ( 2Пар. 2: 8 ) . Перевод «певгового дерева» - вместо очевидного " красного дерева " - пытается подогнать понимание термина под реалии Ливана, поскольку ничего похожего на красное дерево во флоре Ливана нет. ТИПИЧНАЯ ОШИБКА: замена буквы ДАЛЕТ на похожую на нее по написанию букву РЕШ на примере одного и того же имени Внимание! – описываемая ошибка в Синодальном Переводе Библии скрыта, и обращаться нужно непосредственно к древнееврейскому тексту. Вы пишете " ... текст... часто мыслится как вообще лишенный ошибок " . Кому кажется, простите? Каким-то учёным, святым отцам, учителям Церкви? Или, как раньше принято было говорить " Есть мнение, что... " . Почему представление этих людей так важно для других? Только мусульмане верят, что их Коран вообще ... далее ...
Экзегетические труды Оригена: Толкования на ...Искать в Источникеazbyka.ru
... M. Van Esbroeck Sources chretiennes. № 160. Paris, 1970. P. 182. Ср. также учение святителя Григория Богослова, который называет душу, согласно с Писанием, “образом Божества”. См. Виноградов Н. 4См. Orig-ne. Philocalie 21–27. Sur le libre arbitre Ed. par E. Junod Sources chretiennes. № 226. Paris, 1976. P. 130–166. 7Cм. наш перевод: Житие преподобного Максима Исповедника (Жизнь, дела и подвиги преславного и блаженнейшего отца нашего и исповедника Максима, и о двух учениках его) Ретроспективная и сравнительная политология. Публикации и исследования. Вып. I. М., 1989. С. 147–148. Учение блаженного Августина, епископа Иппонского, о человеке в его отношении к Богу. Казань, 1894. С. 339–340. Данная работа характеризуется явной тенденцией к “апологии августинизма”, вследствие чего автор приходит к выводу, что “учение Августина может быть принято как образец истинного православно-христианского учения” (с. 356) . Он старается не замечать несходства между богословием блаженного Августина и греческой святоотеческой традицией, что сказывается, например, в таком замечании о древнецерковных писателях, живших до блаженного Августина: “…церковные писатели старались указать на факт ... далее ...
Письмо 258. К Марциану - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Марциану (Ер. 258) относится к тому роду посланий, которые представляют интерес не как исторический источник, а как свидетельство развития взглядов Августина на какой-либо вопрос, в данном случае – на вопрос о дружбе. По этой теме есть уже немало исследований; важнейшие из них приведены в библиографиях при статьях «Amicitia» (I. Hadot) и «Caritas» (D. Dideberg) в Augustinus-Lexicon (Augustinus-Lexicon. V. I. Basel. 1986–1994. Sp. 293, 741–3) , в том числе специальные исследования о теме дружбы в письмах блаженного Августина и о влиянии на Августина сочинений Цицерона. Дополнить эти библиографии можно содержательной статьей Л. Ф. Пиццолато о взаимодействии и взаимопроникновении дружбы и христианской любви у блаженного Августина (Pizzolato L. F.) Interazione е compenetrazione di amicizia e carita in santAgostino Forma Futuri. Studi in onore del cardinale Michele Pellegrino. Torino, 1975. P. 856–867 (.) Основная идея письма: только общность христианской веры делает дружбу между людьми истинной. Рассуждение блаженного Августина строго логично и строится на Цицероновом определении дружбы, которое в конце письма неожиданно связывается с двумя евангельскими заповедями (о любви к Богу ... далее ...
  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: СЛОВО БЛАЖЕННОГО АВГУСТИНА, ЕПИСКОПА ИППОНИЙСКОГО
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера