СЛОВО БЛАЖЕННОГО АВГУСТИНА, ЕПИСКОПА ИППОНИЙСКОГО



  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022

Храм Воскресения Христова на бывшем Семеновском ...Искать в Источникеpravmir.ru
... для пожилых и немощных. В церковной лавке представлен большой выбор православных книг, журналов, сувениров. При храме действует воскресная школа для детей и взрослых, преподаются уроки церковного искусства. В храме проводятся огласительные беседы для желающих принять Таинства Причастия, Крещения, Венчания; по субботам работает библиотека. Главный престол храма освящён в честь Воскресения Христова, а приделы – в честь иконы Божией Матери “Всех скорбящих Радость” (северный) , святого равноапостольного князя Владимира (южный) , святителя Николая (на хорах) . Особые святыни храма: икона блаженного Августина, епископа Иппонийского с частицей святых мощей, написана с мозаичного образа XIV века, находящегося в соборе города Чефалу на острове Сицилия (Италия) ; икона блаженной Матроны Московской с частицей мощей; икона с частицей мощей святого благоверного князя Петра и святой благоверной княгини Февронии Муромских чудотворцев. Духовенство: настоятель – архимандрит Августин Пиданов ; протоиерей Иоанн, протоиерей Андрей, иерей Андрей; иеродиакон Аристарх, диакон Александр. Адрес: г. Москва, Измайловское шоссе, д. 2 (ст. м. Семеновская) , телефоны (495) 369-19-23, 369-02-77. ... далее ...
Путь христианина. Проповеди - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... как бы в одно сплошное свиное чрево. Второй вид чревоугодия – это гортанобесие, желание лакомой и изысканной пищи. Затем – тайноядение, когда чревоугодие соединено с тщеславием: человек показывает себя при людях воздержанным, а ест тайно. Затем, к чревоугодию относится вкушение пищи, разрушающей здоровье. Св. Василий Великий говорит: «Пища должна укреплять тело, а не вызывать болезнь». Святые Отцы учат нас также вкушать трапезу благоговейно, помня, что посланная нам пища – дар Божий. Они запрещали во время принятия пищи праздные разговоры, шутки, смех и особенно – осуждение. У блаженного Августина, епископа Иппонского, над столом висела надпись: «Здесь не осуждают людей! » И однажды, когда он услышал, что его гости стали осуждать какого-то человека, спросил: «Чего вы хотите: чтобы я вышел из-за стола, или чтобы снял эту надпись?.. » В Патерике рассказывается, как однажды монахи вкушали пищу, и одному прозорливому старцу было открыто: около тех, которые ели во смирении и благодарили Господа за каждый кусок хлеба, за каждый глоток воды, стояли Ангелы и невидимо кормили их медом; тем, которые ели в безмолвии и творили в это время в сердце своем Иисусову молитву, ... далее ...
Св. Афанасий Великий, архиепископ ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Петр принужден был бежать в Рим. Однако ариане вскоре потерпели на Востоке почти полное поражение и разделились на мало известныя секты (аномеев, омиев и омиусиан) . Потом они нашли себе приют у Готов (предков Немцев) , которые водворились на развалинах Римской империи. После падения Ост-Готскаго королевства, не менее рьяными арианами были Лонгобарды, но Бог и здесь воздвиг достойных защитников истинной веры. На Востоке, после святаго Афанасия боролись с арианами святый Василий Великий, Григорий Богослов, Григорий Нисский, а на Западе: Викторин, святый Амвросий Медиоланский, блаженный Августин-епископ Иппонийский, и другие. Значение личности святаго Афанасия и его деятельности Знамение личности святаго Афанасия было, можно сказать, безпримерное. Характеризуя святаго Афанасия Великаго, святый Григорий Богослов говорил, что он представлял в себе редкое совмещение добродетелей. «Энергичный и в то же время полный такта и здраваго смысла, строгий и в то же время полный сочувствия, достойный и в то же время одаренный гениальностию, привлекательный как магнит и в то же время твердый как алмаз, святый Афанасий пользовался властию своей высокой должности без всякой ... далее ...
Вопросоответы к Фалассию. Вопрос LIX. | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... своего бытия, — он после грехопадения стал познавать несущественное в вещах; под влиянием похоти он стал по преимуществу обращать свой ум на познание таких вещей, которые могут доставить ему одну только скорбь и заблуждение. Словом, по общему заключению Августина «падший человек сделался плотским по уму» (fieritmentecarnalis) ; только плотское, чувственное и скоропреходящее вместо духовного, вечного и неизменного сделалось предметом его познаний. Он перестал быть обладателем «возвышеннейшей мудрости» (excellentissimaesapientiae) , какая была свойственна ему в раю”. — Писарев Л. Учение блаженного Августина, епископа Иппонийскаго, о человеке в его отношении к Богу. Казань, 1894. — С. 157–158. Данная фраза звучит почти тавтологично (prwton ez) hthsanka (i hre) unhsan, ka otwj exez (hthsankai exhre) unhsan (, но если первая часть ее предполагает просто искание Божественного, то вторая — именно исследование. Во всем этом рассуждении преподобного важен акцент на благодати Святого Духа, без которой человек в своем падшем состоянии неспособен обрести Боговедения. В данном случае, как и во всех других, преподобный Максим являет себя верным духу смирения, который и составляет ... далее ...
Вкус истинного православия. Блаженный Августин, ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... был некогда столь присущ Западу. Действительно, это лишь служит добрым предзнаменованием для продолжающегося развития здорового и гармоничного Православия на Западе. Тем не менее, в связи с отношением к некоторым Западным Отцам возникали определенные " осложнения " по причине, главным образом, догматических споров ранних веков христианства; оценка этих Отцов Востоком и Западом была различной, и для православных существенно важно понимать их значение в глазах Православия, а отнюдь не в глазах позднейшего римо-католичества. Наиболее выдающийся из этих " спорных " Отцов Запада, несомненно, блаженный Августин, епископ Иппона, что в Северной Африке. Почитаемый на Западе как один из величайших Отцов Церкви и как великий " Учитель благодати " , на Востоке он всегда вызывал некоторые оговорки. В наши дни, особенно среди западных людей, обращенных в Православие, появились два противоположных и крайних взгляда на него. Приверженцы одного из этих воззрений, следуя римо-католическому пониманию, усматривают в его значении как Отца Церкви нечто большее, нежели признала ранее Православная Церковь; в то же время, другой взгляд имеет тенденцию к недооценке его православного значения, ... далее ...
Православный календарь на 28/06/2023 - Рублев. ...Искать в Источникеrublev.com
... Сего ради показался еси чудес Божественное приятелище, Феодоре преподобне. Тропарь преподобного Иеронима Стридонского, глас 3 Велика имеет тя предстателя, Богомудре, православных собрание, якоже убо преподобных еси собеседник и Божественныя премудрости сопричастник, тако, пречудне Иерономе, Христу Богу молося даровати нам велию милость. Кондак преподобного Иеронима Стридонского, глас 8 В преподобных преподобнейшаго и в блаженных блаженнейшаго учителя, песньми восхвалим Иеронима достохвальнаго, верных наставника и заступника, любовию тому зовуще: радуйся, отче Богомудре. Тропарь Блаженного Августина епископа Иппонского, глас 4: Сердцем всем Христу последуя, святителю Августине, словом и делом истину запечатлел еси и ересей злочестивых явился еси неленостный искоренитель, молися выну ко святей Троице, да спасет души наша. Кондак Блаженного Августина епископа Иппонского, глас 4 Непоколебиме столпе Церкви Вселенския на недвижимем камени веры основанный, догмат православия нелестный учителю и покаяния велегласный проповедниче, запечатлителю истины, прехвальне Августине, святителю Христов. Тропарь пророка Амоса, глас 2 Пророка Твоего Амоса память, Господи, ... далее ...
Сын ЧеловеческийИскать в Источникеkateheo.ru
... 1962. I. Жизнь Иисуса Христа. Нехристианские авторы и представители либеральной теологии 60. Гегель Г. Ф. Жизнь Иисуса. Пер. с нем. — В кн. : Гегель Г. Философия религии. Т. 1, М., 1975. 61. Грец Г. Иисус Христос и происхождение христианства. Пер. с нем. — В кн. : Грец Г. История еврейского народа. Т. 4, СПб., 1906. 68. Юлихер А. Религия Иисуса и начала христианства до Никейского собора. Пер. с нем. — В кн. : Общая история европейской культуры. Т. V, СПб., [1910]. II. Толкования на Евангелия. Святоотеческие комментарии 72. Августин. О согласии евангелистов. — В кн. : Творения Блаженного Августина, епископа Иппонийского. Ч. 10. Киев, 1906. 73. Афанасий Великий. Из бесед на Евангелие от Матфея. Из бесед на Евангелие от Луки. — В кн. : Творения св. Афанасия Великого. Пер. с греч. Т. 4. Серг. Посад, 1903. 76. Иероним Стридонский. Толкование на Евангелие от Матфея. — В кн. : Творения Блаженного Иеронима. Пер. с лат. Т. 16. Киев, 1901. 79. Кирилл Александрийский. Толкование на Евангелия от Матфея, Марка, Луки и Иоанна. Пер. с греч. — В кн. : Творения св. Кирилла Александрийского. М., 1910. II. Толкования на Евангелия. Позднейшие комментарии 83. Альбовский М. ... далее ...
ЖИТИЯ СВЯТЫХ по изложению святителя Димитрия, ...Искать в Источникеchurch.ua
... римская колония и потом столица различных государств, основанных германскими племенами, расположена на левом берегу Роны. В настоящее время город богат остатками римских древностей. 39 Евгений - незнатного происхождения - был секретарем императора Валентиниана II, по умерщвлении которого был возведен Арбогастом на престол. Но Феодосий Великий выступил с своим войском против Арбогаста, победил его и велел казнить Евгения. 40 Бонония - весьма известный город, в верхней Италии, в Цизальпинской Галлии, на т. н. Эмилиевой дороге; ныне -Болонья, главный город Итальянской провинции того же имени, известный своею образованностью и обширною торговлею, с весьма многочисленным населением. 41 Туския - иначе Этрурия-древняя область средней Италии, на западе, граничившая между Тирренским морем и Аппенинскими горами, на север от Рима. - Флоренция, на р. Арне, населенный город Италии, славящийся развитием наук и искусств. 42 В 395 году. Св. Амвросий почтил память Феодосия Великого словом. 43 Аркадий - император Восточной Римской империи, царствовал с 390-408 год. 44 Гонорий - император Западной Римской империи, царствовал с 390-423 год. 45 Память их празднуется 14-го октября. 46 ... далее ...
ХРАМ СВЯТИТЕЛЯ ТИХОНА ПАТРИАРХА ВСЕРОССИЙСКОГО - ...Искать в Источникеprihod.ru
... это различие. Святой Григорий Богослов пишет: " Посему что же есть исхождение? Объясни ты мне нерожденность Отца: тогда и я отважусь естествословить о рождении Сына и об исхождении Духа; тогда, проникнув в тайны Божий, оба мы придем в изумление " (Слово 31) . Святой Иоанн Дамаскин кратко говорит, что никакое умственное усилие не может раскрыть нам того, " как " был рожден Сын, и как исходит Святой Дух ( О православной вере. 1, 8 ) . На Западе, однако, наоборот, схоластическое богословие пыталось объяснить рождение и исхождение, отправляясь от психологических аналогий. Правда, блаженный Августин, епископ Иппона, хотя и пользовался этим методом, но всегда видел в нем только сравнение, которое помогало человеческому уму приблизиться к Троической тайне, и отнюдь не считал его рациональным объяснением Божественных внутритроичных отношений. Вот что он пишет: " Что же до разницы между рождением и исхождением - я не знаю, и не могу, и не в состоянии постичь " (Исповедь 11, 4) . Православная Церковь считает формулу " от Отца исходящего " полным и достаточным выражением своей веры. В противовес еретикам, утверждавшим, что Дух тварен, защитники Православия подчеркивали, ... далее ...
Собор святого Павла «за стенами» | Храм Святителя ...Искать в Источникеprihod.ru
... жизнь свою мученическую около 66 г. ; 20) частица мощей священномученика Дионисия, папы римского, которого св. Василий Великий именует «блаженнейшим», и который, по словам того же святого и великого отца, «отличался и правотою веры и прочими добродетелями, посещал своими письмами и кесарийскую Церковь, утешал посланиями тамошних отцов и присылал нарочных людей выкупать из плена братство». Память сего местночтимого угодника Божия совершается в Риме 26 декабря; мощи его почивают в Риме же в церкви св. Сильвестра, папы римского (Chiesa di San Silvestro in Capite) ; 21 (частица мощей блаженного Августина, епископа Иппонского, принявшего крещение от св. Амвросия Медиоланского и сделавшегося потом, по выражению VII Вселенского Собора, «великим учителем и плодовитым писателем Церкви». Преставился он в 430 г. среди своей паствы в Иппоне, в Африке, где и был погребен. Но вскоре, по причине опасений от нападений варваров, мощи его были перенесены на остров Сардиния, а отсюда — в Павию) Италия (, где почивают и доныне в кафедральном соборе. Память сего угодника Божия совершается 15 июня) мощи св. Моники, матери блаженного Августина, почивают в церкви св. Августина в Риме, ... далее ...

  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022

Постоянная ссылка на эту страницу: СЛОВО БЛАЖЕННОГО АВГУСТИНА, ЕПИСКОПА ИППОНИЙСКОГО
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"