> Помогите ребёнку на реабилитацию <

СЛОВО БЛАЖЕННОГО АВГУСТИНА, ЕПИСКОПА ИППОНИЙСКОГО

  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Минея. Июнь (гражданским шрифтом), В 15-й день - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... честну́ю па́мять твою́. Сла́ва, глас то́йже: Прииди́те, благоче́стия пропове́дника, Богому́драго вси Иерони́ма пе́сньми восхва́лим, сей бо вне́шней прему́дрости предобучи́вся, и богоуго́дными по́двиги предочище́н, орга́н бысть Свята́го Ду́ха и Пребоже́ственныя Тро́ицы жили́ще, того́ у́бо моли́твенника предлага́ем Тебе́, Триипоста́сному Бо́гу, дарова́ти нам ве́лию ми́лость. Преподобный Иероним Стридонский Преподобный Иероним Стридонский принадлежит к числу святых отцов и учителей Древней Церкви, наряду с такими западными святыми отцами, как святители Амвросий, епископ Медиоланский, блаженный Августин, епископ Иппонийский, и Григорий Великий. По обильному стяжанию блаженств, указанных во святом Евангелии, за преподобным Иеронимом утвердилось также именование «блаженного». Родился блаженный Иероним в Стридоне, городке, находившемся на границе Далмации и Паннонии, в 331 году, в благочестивом христианском семействе. Начальное образование он получил дома, а затем был отправлен родителями в Рим, где изучал риторику, диалектику, философию, грамматику и классическую литературу. Светские науки не удовлетворили пытливого ума юноши и он через некоторое время занялся ... далее ...
Блаженный Августин: ответы на современные вопросыИскать в Источникеazbyka.ru
... Ваше имя: Ваш e-mail: Блаженный Августин: ответы на современные вопросы Чем нам, сегодняшним, может помочь чтение творений епископа африканского города IV–V века – блаженного Августина Иппонийского? Какие ответы он дает на вопросы " Восток - Запад " , индивидуализм и общество, догма и свобода, воля политика и милосердие? Разбираются участники августиновской конференции, прошедшей в Государственной Библиотеке Иностранной Литературы 23 апреля, – митрополит Волоколамский ИЛАРИОН, католический архиепископ Алжира Анри ТЕСЬЕ, доцент Московских духовных школ игумен Дионисий (ШЛЕНОВ) , завкафедрой богословия Общецерковной аспирантуры Алексей ФОКИН, главный научный сотрудник ИМЭМО Евгений РАШКОВСКИЙ, завкафедрой истории и теории мировой культуры Философского факультета МГУ Татьяна БОРОДАЙ, историки, археологи, православные и католические священники. " Отцом новой цивилизации и культуры " назвал блаженного Августина в приветственной речи конференции митрополит Волоколамский Иларион. Августин остается не только " мостом " между античностью и средневековьем. Он будет современен всегда. И не только, благодаря " Исповеди " , книги едва ли с чем сравнимой, но и благодаря своим ... далее ...
Беседы на Книгу Исход | Сайт протоиерея Олега ...Искать в Источникеazbyka.ru
... было, взять драгоценный камень, но Ангел Божий толкнул его под руку крылом, и малыш схватил уголь и засунул его себе в рот. И, конечно же, обжог себе язык. Поэтому-то Моисей и был косноязычным. Об этом мы уже говорили. Моисей приводит причины, по которым, как он считает, ему невозможно стать исполнителем Божьей миссии. « Господь сказал: кто дал уста человеку? кто делает немым, или глухим, или зрячим, или слепым? не Я ли Господь? » ( Исх. 4: 11 ) Действительно, любой дефект, который имеет место в нашей жизни, зависит от Бога: зачем-то он нам дан! «Дар красноречия» – а что это такое? Блаженный Августин, епископ Иппонский, пишет: «Слова Моисея к Господу: О, Господи! Человек я не речистый, и таков был и вчера, и третьего дня, и когда Ты начал говорить с рабом Твоим, означают, что можно верить, что по желанию Бога внезапно можно стать красноречивым. Когда он говорит: и когда Ты начал говорить с рабом Твоим, он будто показывает, что могло быть, чтобы тот, кто не был красноречивым вчера и третьего дня, внезапно им стал, когда Господь начал говорить с ним» [58] Может ли сомневаться Моисей, что Бог волен сотворить такое удивительное чудо и сделать из человека косноязычного с ... далее ...
Сумма теологии. Том VII, Часть 19 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Вопрос 19. О ДАРЕ СТРАХА Далее мы исследуем дар страха, в связи с чем нами будет рассмотрено двенадцать пунктов: 1 ( должно ли бояться Бога; 2 ) о разделении страха на сыновний, изначальный, рабский и житейский; 3 (всегда ли житейский страх является злым; 4) является ли рабский страх добрым; 5 (является ли он субстанциально тем же, что и сыновний страх; 6) устраняется ли рабский страх с приходом любви; 7 ( является ли страх началом мудрости; 8 ) является ли изначальный страх субстанциально тем же, что и сыновний страх; 9 (является ли страх даром Святого Духа; 10) возрастает ли он с возрастанием любви; 11 ( сохраняется ли он на небесах; 12 ) о том, какое из блаженств ему соответствует и какой из плодов. Кажется, что не должно бояться Бога. В самом деле, нами уже было сказано ( II-I, 41, 2 ) , что объектом страха является будущее зло. Но Бог, будучи Благом, свободен от всяческого зла. Следовательно, не должно бояться Бога. Возражение 2. Далее, страх противоположен надежде. Но мы надеемся на Бога. Следовательно, мы не можем одновременно и бояться Его. Возражение 3. Далее, как утверждает Философ, «мы страшимся тех вещей, которые могут причинить нам зло» 178. Но ... далее ...
Размышления о Двунадесятых праздниках. Том I. От ...Искать в Источникеazbyka.ru
... я научился чествовать молчанием, а не научен исследовать словопрениями». «…Будем радоваться, прославлять воплотившегося Бога за такое снисхождение и по силам нашим оказывать Ему достойную честь и воздаяние. Для Бога от нас никакого иного воздаяния быть не может, как только спасение нас и душ наших и ревность к добродетели. Не будем (же) оскорблять Бога (грехами) вместо примирения с Ним». «Для того и имя принесено ангелом с небес, чтобы показать, что чудно Рождаемое; потому что Сам Бог свыше посылает имя чрез ангела Иосифу. Поистине, это не просто было имя, но сокровище бесчисленных благ…» Из блаженного Августина, епископа Иппонийского «Если ты скажешь, человек: еже хотети прилежит ми, а еже содеяти доброе, не обретаю… » ( Рим. 7: 18 ) , то «да будет тверда благая воля против злых похотений и, утверждаясь, да просит помощи… не надеясь на свои силы и сознавая немощь, да сознается, что ей нужна помощь». И Господь «не оставит ее». «Для сего-то истина, Рождество Которой ныне празднуем, от земли возсия ( Пс. 84: 12 ) ». Из святого Феодота, епископа Анкирского († 341) «…Раждается Единородный Сын Божий» и «…сохраняет девство Родившей. Это событие – выше сил природы; и потому не ... далее ...
Сумма теологии. Том I, Вопрос 31 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... что не может быть троичности вБоге. Ведь всякое имя в Боге обозначает субстанцию или отношение. Но имя «троица» не является обозначением субстанции, иначе оно сказывалось бы о каждом из Лиц. Не обозначает оно также и отношение, поскольку оно не выражает имя, которое содержало бы указание на нечто другое. Следовательно, слово «троица» не может прилагаться к Богу. Возражение 2. Далее, слово «троица» является собирательным термином, поскольку оно обозначает множество. Но такое слово не соответствует Богу, поскольку коллективное имя менее всего выражает единство, в то время как Бог – величайшее из всех возможных единств. Следовательно, слово «троица» неприложимо к Богу. Возражение 3. Далее, все тройное трояко. Но в Боге не может быть тройственности, ибо всякая тройственность есть вид неравенства. Следовательно, в Боге не может быть троицы. Возражение 4. Далее, все существующее в Боге существует в единстве божественной сущности, поскольку Бог есть Своя собственная сущность. Следовательно, если бы Троица существовала в Боге, она существовала бы в единстве божественной сущности. Но тогда в Боге имелось бы три сущностных единства, каковое утверждение – явная ересь. Возражение ... далее ...
Введение в историю Церкви - Часть 1 - Обзор ...Искать в Источникеazbyka.ru
... г. сочинения Августина издали мавристы; именно с этого издания их перепечатал Минь в «Патрологии» (т. 41) . В Новое и новейшее время сочинения Августина издавались Э. Хоффманом (Вена, 1899–1900) , Б. Домбартом в тойбнеровской серии (Лейпциг, 1863; переизд. в 1877 и 1905–1908 гг. ; под ред. А. Кальба в 1928–1929 гг.) ; Кальбово издание перепечатано в 1955 г. в Corpus christianorum series latina (т. 47–48) и стало базовым для текста, опубликованного в 1959–1960 гг. в Bibliotheque Augustinienne (т. 33–37) . Первый русский перевод De civitate – анонимный – издан в 1786 г. (Избранные сочинения Блаженного Августина, епископа Иппонийского [Пер. с лат. И. С. Тодорского]. М., 1786; указание на переводчика – согласно каталогу РГБ, в самом изд. переводчик не указан) . В 1880 г. был опубликован перевод, сделанный в Киевской духовной академии (в «Библиотеке отцев и учителей Церкви») , который некритически репродуцируется вплоть до настоящего времени как в России, так и за рубежом (см., например, брюссельскую публикацию издательства «Жизнь с Богом» 1974 г.) . 668 Августин, блаж. Христианская наука, или Основания священной герменевтики и церковного красноречия. СПб., 2006. 670 Наследию ... далее ...
Св. Григорий Двоеслов - его проповеди и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... истории проповедничества обращает на себя внимание не одной проповедническою практикой. Он не только проповедник, но и теоретический учитель, сообщавший другим свои мысли о том, как успешнее вести высокое дело проповеднического служения, и что требуется от истинного проповедника в видах благотворного действия его слова. Теоретическими указаниями, сюда относящимися, он едва ли не большее имел влияние на современников и потомство, чем своим примером или проповедническою практикою, и к рассмотрению этих теоретических указаний мы теперь приступаем. Глава I. Различные пути развития проповеди на востоке и западе. Первые теории проповедничества, образовавшиеся на западе. Пастырское правило св. Григория Двоеслова В истории древнего христианского красноречия не может не обращать на себя внимание исследователя его судеб различие путей, какими шло и развивалось проповедничество в двух главных половинах христианского мира, – восточной и западной. На востоке, в Греции мы видим много ораторских талантов, находим бессчетное число замечательных образцов красноречия, встречаем духовное ораторство на такой высокой степени процветания, что ему могут позавидовать все другие века и литературы. ... далее ...
1115 вопросов священнику, Раздел 4 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... нашему «папа» – доверительному обращению детей к отцу. На этой родительской власти, правильно применяемой, основано духовно-нравственное воспитание детей. Без этой власти родители не могут выполнить свои обязанности перед детьми. Архимандрит Кирилл (Павлов) в слове «О почитании родителей» говорит: «Известно немало историй, подтверждающих реальную силу власти родителей над детьми. Множество есть таких примеров, когда родительское благословение низводило благодать на души своих детей. И наоборот, проклятие родительское подвергало ужасным страданиям, мучениям детей непокорных. Блаженный Августин, епископ Иппонийский, рассказывает один случай. Некогда в одном из городов его епархии такому проклятию подверглось целое семейство. Мать девятерых сыновей, старушка, однажды была сильно огорчена своим старшим сыном, который не только устно ее оскорбил, но и дерзнул нанести ей побои. Оскорбленная, огорченная таким поступком старшего сына, мать скорбела и на прочих своих сыновей: почему они не удержали его и не помогли, не защитили ее, когда он наносил ей удар? И вот в порыве такого негодования, гнева она всех их без разбора прокляла. И суд Божий, суд неизбежный ... далее ...
Вина отцов в детях. | Страница 28Искать в Источникеazbyka.ru
... же Его, по беспредельному ради Себя Самого превосходству, веруем быть неизреченным и непостижимым, и запредельным всей твари и существующему или помышляемому в ней различию и разнообразию; и Его же – во всем, что от Него, соответствующим каждому образом благолепно показуемым, и в Себе все совокупляющим, ради Которого и бытие и пребывание, и от Которого творения, как они сотворены, и Которому они подчинены, и пребывающие [неподвижно], и движимые причаствуют Богу. Ибо все, по причине своего происхождения от Бога, соответствующим образом причаствует Богу: или умом, или словесностью, или чувством, или жизненным движением, или сущностной и свойственной пригодностью, как это мнится великому и боговидцу Дионисию Ареопагиту. Владимир Т. , 10 апр 2017 #543 Сергей Деревянко. г. Лохвица. Полтавская обл. Православный христианин Владимир Т. писал (а) : Прп. Маским Исповедник: Ибо мы веруем, что логос предшествует творению ангелов; логос – творению каждой из наполняющих горний мир сил и сущностей; логос человеков; логос всего, что приемлет от Бога бытие, чтобы мне не перечислять каждое. Самого же Его, по беспредельному ради Себя Самого превосходству, веруем быть неизреченным и ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: СЛОВО БЛАЖЕННОГО АВГУСТИНА, ЕПИСКОПА ИППОНИЙСКОГО
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера