СЛОВО БЛАЖЕННОГО АВГУСТИНА, ЕПИСКОПА ИППОНИЙСКОГО



  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Блаженный Августин | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... Августин Аврелий, по словам отца Андрея Кураева, наиболее «молодёжный» святой. Его хрестоматийное произведение «Исповедь» повествует о сложном и полном приключений пути к Богу, о философских блужданиях, о напряжённых поисках нравственного идеала. Многие слышали фразу «Господи, дай мне целомудрие и воздержание — но только не сейчас». Это слова святого, не без ужаса вспоминающего дерзкие стремления своей молодости. Но главный герой книги — не автор, а Бог, к Которому обращены и покаянные стоны души, и хваления, и непростые вопросы. Блаженный Августин епископ Иппонский, один из великих святых неразделённой христианской Церкви. Он почитается и православными, и католиками. Святой родился и умер в Африке, в римской провинции, и молодые годы провёл в городах Италии — Риме, Милане. Один историк заметил, что как богослов Августин Аврелий был трагически одинок в своей эпохе — не было современника, способного ответить (и возразить) Августину на его уровне. Отдельные предположения святого, не осмысленные критически в Западной Церкви, получили мощное развитие в дальнейшем католическом богословии. Для нас же жизнь и свидетельство Августина, сохранённое в его «Исповеди», — ... далее ...
Великие учителя ЦерквиИскать в Источникеpravmir.ru
... опять и между теми, которые пользуются высшею, особенною любовью, она отличает некоторых, которые пользуются еще большим расположением пред прочими " [с. 456, 457]. Все указанные основания дружества приводят к одному выводу: " У Бога сходство нравов, а не соединенное местожительство соединяет братий; и никогда не может ненарушимо сохраняться мир там, где бывает разность воль " [с. 450]. Преподобный Кассиан [с. 413] Ко времени преподобного Кассиана сложилось два противоположных взгляда на действия благодати Божией и активность человека в деле его обращения к вере и спасению - блаженного Августина, епископа Иппонского, и Пелагия (ересь пелагиан) . Блаженный Августин учил, что человек в естественном - падшем состоянии - как будто вовсе не может совершить чего-либо сообразного с Божией волей, и за него все делает одна благодать. Пелагианство же отрицало благодать как Божественную силу и все усваивало свободному произволению человека. Преподобный Кассиан смягчает резкость взгляда блаженного Августина и избегает заблуждений пелагиан. По существу, он мыслит правильно о взаимоотношении благодати и свободы, хотя и говорит больше о значении действий благодати Божией. ... далее ...
Против академиков, в трех книгахИскать в Источникеpravmir.ru
... академиков, в трех книгах блаженный Августин, епископ Иппонийский 1. О если бы, Романиан, добродетель могла потребовать у противодействующей ей фортуны достойного человека, да еще и так, чтобы последняя вновь не отобрала его у нее! Тогда, несомненно, добродетель давно уже наложила бы на тебя руку, провозгласила бы тебя человеком вольным и ввела бы во владение имуществом самым благонадежным, дабы не допустить тебя раболепствовать даже перед счастливой случайностью. Но по грехам ли нашим, или же по естественной необходимости так устроено, что божественный дух, присущий смертным, никоим образом не входит в гавань мудрости, где не тревожило бы его никакое дуновение фортуны - ни противное, ни благоприятное, если, конечно, не введет его в эту гавань сама же фортуна, безусловно счастливая, хотя порой и кажущаяся несчастной. Поэтому нам не остается ничего другого, кроме молитв за тебя, которыми мы испросили бы, если сможем, у пекущегося о том Бога, чтобы он возвратил тебя самому себе; ибо тем самым Он легко возвратит тебя и нам и позволит твоему уму, который уже давно едва имеет чем дышать, выбраться, наконец, на воздух истинной свободы. Ведь, возможно, то, что мы обыкновенно ... далее ...
О граде Божьем - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... веков подробно рассуждать теперь было бы долго. По крайней мере, этот седьмой век будет нашей субботой, конец которой будет не вечером, а Господним, как бы вечным восьмым днем, который Христос освятил Своим воскресением, предызображая этим вечный покой не только духа, но и тела. Тогда мы освободимся и увидим, увидим и возлюбим, возлюбим и восхвалим. Вот то, чем будем мы без конца! Ибо какая иная цель наша, как не та, чтобы достигнуть царства, которое не имеет конца? Считаем долг настоящего великого труда с помощью Божией исполненным Для кого он мал или для кого слишком велик, пусть извинят меня, а для кого достаточен, пусть не мне, а вместе со мною воссылают благодарение Богу. Аминь. 1. Блаженный Августин. Творения. — Том 3—4. — СПб. : Алетейя, 1998. Подготовка текста к печати С. И. Еремеева (оцифровка с издания: Мн. : Харвест, М. : АСТ, 2000) . 2. Творения блаженного Августина, епископа Иппонийского. Второе издание. — Части 3—6. — Киев, 1905—1910. Репринт издательства Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1994. 3. Латинский текст Цицерон имеет здесь в виду не свое время, а время Сципиона младшего и Лелия, которых рассуждающими выводит он в цитируемом ... далее ...
Недостоин тот, кто считает себя достойнымИскать в Источникеpravmir.ru
... «Записи», в которую вошли короткие заметки, размышления, отрывки из писем, фрагменты проповедей (впервые опубликована в Париже в 1935 г. ; в России переиздавалась не однажды) . Святитель Амфилохий, епископ Иконийский (ок. 340 - после 394; память 23 ноября 6 декабря) . Современник и друг святителей Василия Великого и Григория Богослова. Участвовал в деяниях Второго Вселенского Собора, возглавлял борьбу против ереси Македония. Сохранились Послания и Слова святителя Амфилохия, в которых совершенная форма изложения сочетается с глубоким апологетическим и догматическим содержанием. Блаженный Августин, епископ Иппонийский ( 354-430; память 15 28 июня ) . Родился в Африке, в г. Тагасте, образование получил в Карфагене. В качестве преподавателя риторики прибыл в Медиолан в период епископства святителя Амвросия ( † 397; память 7 декабря ) и под его руководством изучил Священное Писание. Слово Божие произвело в душе блаженного Августина коренной перелом: он крестился, раздал все свое имение бедным и принял монашество. В 395 г. был возведен в сан епископа. Понес много трудов по борьбе с ересями донатистов, манихеев и пелагиан. Среди наиболее известных творений ... далее ...
О характере просвещения Европы и о его отношении ...Искать в Источникеpravmir.ru
... могут быть употребляемы с пользою " (Филарет) Гумилевский (, архиеп. Историческое учение... Т. 1. С. 159) . 15. Священномученик Киприан, епископ Карфагенский (ум. 258) , - отец Церкви, принял христианство под влиянием Тертуллиана, управлял Церковью во время гонений на христиан. Его сочинения, посвященные главным образом устройству Церкви и принятию в общение отпавших от нее, проникнуты духом любви и кротости. Он же автор многочисленных апологетических и полемических сочинений; среди них: " Книги свидетельств против иудеев " (248) , " О единстве Церкви " (251) и др. 16. Блаженный Августин, епископ Иппонийский (ум. 430) , - отец Церкви, ученик свт. Амвросия Медиоланского. Автор многочисленных полемических и апологетических трактатов, направленных против ересей, расколов и язычества (известнейший из них - " О граде Божием " [ок. 413-426]) . Наилучшим памятником его проповеднического дара и духовно-нравственных исканий является автобиографическая " Исповедь " ( 397-401 ) . Сочинения блж. Августина пользовались огромным авторитетом на Западе, но " обладая логическим рассудком и обилием чувства, учитель Иппонский не владел, однако, в таком же обилии ... далее ...
Теория распада вселенной и вера отцов. ...Искать в Источникеpravmir.ru
... уже " во грехе " , после изгнания из рая. 135. Сергей Цупер. Ферраро-Флорентийская Уния и причины ее неудачи. Троице-Сергиева Лавра. Загорск, 1978-1979, с. 97-98. 136. The Oxford Dictionary of the Christian Church, p. 753. Cp. Большой Англо-русский словарь. Москва, 1987. Том 1 А-М, с. 300: circumincession - " триипостасное божество " . 137. свт. Григорий Нисский. " Об устроении человека " . Творения. Москва, Типография В. Готье, 1861, с. 144. 138. проф. В. Троицкий (архиеп. Иларион) . " Триединство Божества и единство Человечества " . Москва, 1912. 142. П. И. Верещацкий. Учение Блаженного Августина, Епископа Иппонского о Святой Троице. Казань. Типография Советских Рабоче-Солдатских и Крестьянских Депутатов. (Бывшая Центральная) . 1918, сс. 104-109. 143. Блаженный Августин говорит: " non audemus dicere unam essentiam, tres substantias; sed unam essentiam vel substantiam, tres autem personas " . De Trinitate Dei 1. V, cap. IX, n. 10, Migne, t. 42, col. 918. De Trin. Dei. VIII, IV. 9. Migne t. 42, col. 942. 144. Употребив в приложении к Лицам Св. Троицы термин " personae " , бл. Августин прибавляет: " Si ita (personae) dicende sunt " ( Если их следует так называть ... далее ...
Проповеди - Православная электронная библиотека ...Искать в Источникеpravmir.ru
... благоденствии. Напротив, дерзкие, непочтительные дети обычно только до преполовения дней своих доживают. И жизнь проводят во всевозможных бедствиях и несчастиях. Почитай отца твоего и мать твою, [чтобы тебе было хорошо и] чтобы продлились дни твои на земле, - гласит пятая заповедь Закона Божия ( Исх. 20, 12 ) ; и еще: злословящий отца или мать смертью да умрет ( Мф. 15, 4 ) . И множество есть таких примеров, когда родительское благословение низводило благодать на души своих детей. И наоборот - проклятие родительское подвергало ужасным страданиям, мучениям детей непокорных. Блаженный Августин, епископ Иппонийский, рассказывает один случай. Некогда в одном из городов его епархии такому проклятию подверглось целое семейство. Мать девятерых сыновей, старушка, однажды была сильно огорчена своим старшим сыном, который не только устно ее оскорбил, но и дерзнул нанести ей побои. Оскорбленная, огорченная таким поступком старшего сына мать скорбела и на прочих своих сыновей: почему они не удержали его и не помогли, не защитили ее, когда он наносил ей удар? И вот в порыве такого негодования, гнева она всех их без разбора прокляла. И суд Божий, суд неизбежный совершился. ... далее ...
Вкус истинного ПравославияИскать в Источникеpravmir.ru
... был некогда столь присущ Западу. Действительно, это лишь служит добрым предзнаменованием для продолжающегося развития здорового и гармоничного Православия на Западе. Тем не менее, в связи с отношением к некоторым Западным Отцам возникали определенные «осложнения» по причине, главным образом, догматических споров ранних веков христианства; оценка этих Отцов Востоком и Западом была различной, и для православных существенно важно понимать их значение в глазах Православия, а отнюдь не в глазах позднейшего римо-католичества. Наиболее выдающийся из этих «спорных» Отцов Запада, несомненно, блаженный Августин, епископ Иппона, что в Северной Африке. Почитаемый на Западе как один из величайших Отцов Церкви и как великий «Учитель благодати», на Востоке он всегда вызывал некоторые оговорки. В наши дни, особенно среди западных людей, обращенных в Православие, появились два противоположных и крайних взгляда на него. Приверженцы одного из этих воззрений, следуя римо-католическому пониманию, усматривают в его значении как Отца Церкви нечто большее, нежели признала ранее Православная Церковь; в то же время, другой взгляд имеет тенденцию к недооценке его православного значения, ... далее ...
Новый Завет в книге пророка ИеремииИскать в Источникеpravmir.ru
... Holladay пишет: “Внутренность и сердце — оба предполагают город внутри страны, храм внутри города”. То же самое он проектирует и на слова: “Я буду их Богом…”, в которых вновь проведена ассоциация с храмом. В заключении анализа установительных слов профессор рассматривает их как пророчество об обновлении храмового богослужения. См. Holladay W. L. A commentary on the Book of the Prophet Jeremiah. Jeremiah 2. Chapters 26–52. Minneapolis. P. 198. 35 Блаженный Иероним Стридонский. Шесть книг толкований на пророка Иеремию. На гл. 31. Ст. 31–32 Творения. Ч. 10. Киев, 1911. С. 502. 36 Блаженный Августин, епископ Иппонский. О граде Божием. Т. 3. Кн. 17. Гл. 13. С. 223–224. 37 Святой Макарий Великий. Наставления о христианской жизни. М., 1998. С. 133. 38 Преподобный Симеон Новый Богослов. Божественные гимны. Гл. 21. Сергиев Посад, 1917 (фототипическое издание 1989 г.) . С. 100. 39 Там же. Гл. 6. С. 46. 40 Там же. Гл. 21. С. 100. 41 Там же. Гл. 6. С. 46. 42 Там же. 43 Там же. 44 Святой Антоний Великий. Духовные наставления. М., 1998. § 42. С. 57. 45 Там же. § 39. С. 51. 46 Святой Макарий Великий. Наставления о христианской жизни. § 281. С. 207. 47 Там же. 48 ... далее ...

  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: СЛОВО БЛАЖЕННОГО АВГУСТИНА, ЕПИСКОПА ИППОНИЙСКОГО
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"