святитель Амвросий, епископ Медиоланский Содержание Апостольский символ веры Символ веры священномученика Иринея Лионского... Символ веры Тертуллиана Символ веры святителя Григория Неокесарийского, чудотворца... Символ веры священномученика Дионисия, папы Римского... Халкидонский символ веры Информация о первоисточнике Апостольский символ веры    Верую в Бога, Отца, всемогущего, Творца неба и земли.    И в Иисуса Христа, его единственного Сына, нашего Господа, зачатого Святым Духом, рожденного Девой Марией, пострадавшего при Понтии Пилате, распятого, умершего и погребенного, сошедшего в ад, на третий день воскресшего из мертвых, взошедшего на небо, сидящего по правую руку Бога, всемогущего Отца; Он и придет оттуда судить живых и мертвых.    Верую в Святого Духа, святую всеобщую церковь, общение святых, прощение грехов, воскресение плоти и вечную жизнь. Аминь.    Цитируется по изданию. Карл Барт. «Очерк догматики». Издательство «Алетейя». СПб., 2000. Стр. 3. Символ веры священномученика Иринея Лионского...    Церковь хотя рассеяна по всей вселенной даже до концов земли, но приняла от апостолов и от учеников их веру в единого Бога Отца, Вседержителя, сотворившего небо и землю, и море, и всё, что в них,    И во единого Христа Иисуса, Сына Божия, воплотившегося для нашего спасения, и в Духа Святого, через пророков возвестившего всё домостроительство Божия и пришествие и рождение от Девы и страдание и воскресение из мертвых и вознесение во плоти на небо возлюбленного Христа Иисуса Господа Нашего, а также явление Его с небес во славе Отчей, чтобы «возглавить всё» (Еф.1.10) и воскресить всякую плоть всего человечества, да перед Иисусом Христом, Господом Нашим и Богом, Спасом и Царем, по благоволению Отца невидимого, «преклониться всякое колено небесных и земных и преисподних, и всякий язык исповедает Ему» (Флп.2.10),    И сотворит Он праведный суд всех: духов злобы и ангелов, согрешивших и отпадших, а также нечестивых, неправедных, беззаконных и богохульных людей Он пошлёт в огонь вечный, напротив праведным и святым соблюдавшим заповеди Его и пребывшим в любви к Нему от начала или по раскаянии, дарует жизнь, подаст нетление и сотворит вечную славу.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4160...

Никео-Цареградский символ А.В.Карташев. Вселенские соборы//II Вселенский собор в Константинополе 381 г.(оглавление) Лишь спустя ряд столетий было бесспорно признано вселенское достоинство как самого II Константинопольского собора 381 г., так и связываемого с ним ныне символа веры. Последний начал свое вселенское бытие в лоне этого собора. Но обстоятельства его рождения до сих пор остаются (и, по-видимому, навсегда останутся) точно и протокольно неясными. Только со времени IV Вселенского Халкидонского собора 451 г. наш символ начал приобретать всеобщую известность и обязательность. Знаменитый собиратель материалов для истории церкви Tillemont (Mémoires. T. IX) заметил и подчеркнул, что этот наш всеми церквами и даже сектами мира согласно употребляемый символ веры на фоне множества древних символов по своей букве наиболее близок к символу, читаемому нами теперь в тексте «Анкората» (т.е. «Якоря Веры») св. Епифания Кипрского. Сочинение это написано в 374 г. Критика текста Епифания нашим проф. А. П. Лебедевым (учителем Н. Н. Глубоковского) доказала, что в тексте Епифания каким-то поздним переписчиком сделана прибавка. K букве просто Никейского вероопределения механически приписана вся вторая половина более позднего Никео-Цареградского символа. Полный же текст этого последнего в первый раз попутно приводится лишь в протоколах IV Вселенского Халкидонского собора. A после этого, без всяких споров и разговоров, этот символ веры как бы автоматически разливается по всем церквам Востока и Запада. Без всяких сомнений и возражений, в порядке молчаливой практики принимается даже и во всех периферических странах Востока, удалившихся и оторвавшихся от кафолической церкви, — в церквах монофизитских и несторианских. Символ этот довольно рано (VI в.) приобрел на практике, без всякой формальной санкции, название Никео-Цареградского. Таким названием внушалась мысль, будто он издан II Вселенским собором, на что собор этот не был уполномочен. Ни самим собором (381 г.) и никем из его участников и современников этот символ веры II собору не приписывался.

http://sedmitza.ru/lib/text/435092/

Молитва Символ веры — краткое и точное изложение основ христианского вероучения, составленное и утвержденное на 1-м и 2-м Вселенских Соборах. 19 января, 2013 — краткое и точное изложение основ христианского вероучения, составленное и утвержденное на 1-м и 2-м Вселенских Соборах. Молитва Символ веры — краткое и точное изложение основ христианского вероучения, составленное и утвержденное на 1-м и 2-м Вселенских Соборах. Что такое молитва «Символ веры»? Весь Символ Веры состоит из двенадцати членов, и в каждом из них содержится особая истина, или, как еще называют, догмат нашей православной веры. 1-й член говорит о Боге Отце, 2-й по 7-й члены говорят о Боге Сыне, 8-й — о Боге Духе Святом, 9-й — о Церкви, 10-й — о крещении, 11-й и 12-й — о воскресении мертвых и о вечной жизни. Текст молитвы «Символ веры» По-церковнославянски По-русски  1. Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.  Верую в единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого. 2. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша.  И в единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, рожденного от Отца прежде всех веков: Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не сотворенного, одного существа с Отцом, Им же все сотворено.  3. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася.  Ради нас людей и ради нашего спасения сшедшего с небес, и принявшего плоть от Духа Святого и Марии Девы, и ставшего человеком.  4. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна.  Распятого же за нас при Понтийском Пилате, и страдавшего, и погребенного.  5. И воскресшаго в третий день по Писанием.  И воскресшего в третий день согласно Писаниям.  6. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца.

http://pravmir.ru/simvol-very/

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > «Святая Царская Семья – символ семейной чистоты и целомудрия» Многотысячный Киевский монархический Крестный ход памяти Царственных Мучеников выступил против церковных расколов и антисемейных технологий 18.07.2012 864 Время на чтение 8 минут 17 июля в Киеве прошли массовые акции в честь Дней Памяти Царственных Мучеников, в которых приняли участие тысячи людей. Причем участникам не только не платили за это какие-то политические олигархи, как это бывает со всеми без исключения массовыми акциями в Киеве, а, наоборот, они сами тратили свои деньги, сами «сбрасывались» деньгами на символику, проезд, еду. Около 5 млн. человек на Украине , согласно социологическим опросам, сугубо почитают память Святого Царя и Его Семьи. Грантоедские СМИ (а их на Украине подавляющее большинство) пытаются игнорировать эти массовые настроения общества. Они готовы показывать по всем телеканалам акции сотни бандеровских шовинистов, насильно пытающихся навязать всем русскоязычным гражданам украинский язык, или рекламировать дегенеративные мероприятия несколько блудниц – сатанисток из т. н. организации «FEMEN». А вот Крестные хода многих тысяч православных монархистов они «в упор не видят». Однако есть твердые факты – на такие Крестные хода выходят тысячи людей, иногда – и десятки тысяч людей, а вообще православно-имперские настроения на Украине уже разделяют миллионы людей. И при этом уж точно идеи либеральной демократии навязываемой нам агрессивными режимами США и Евросоюза для нашего порабощения пользуются почти всеобщим презрением народа, и даже власти. «Народный Собор» Украины 17 июля провел в центре Киева акцию «Царская ленточка». Сначала на ней был проведен молебен Царственным Мученикам, потом последовала проповедь священника, затем и я сказал краткую речь о Святой Царской Семье, о подвиге Царственных Мучеников. Примерно тремстам собравшихся людей «соборовцами» были розданы трехцветные черно-желто-белые ленточки, олицетворяющие флаг Православной империи. Как известно Черно-желто-белый флаг как официальный (государственный) флаг Российской Империи был введён Указом государя Александра II от 11 июня 1858 года. Цвета флага означают следующее: Черный цвет - цвет Российского двуглавого орла - символ Великой православной державы, Катехона на Востоке, символ державности вообще, государственной стабильности и крепости. Золотой (желтый) цвет - некогда цвет знамени Православной Византийской Империи, воспринятого как государственное знамя России славным царем Иваном Третьим Васильевичем, - вообще символ духовности, устремление к нравственному совершенствованию и твердости духа. Для русских - символ преемственности и сохранения в чистоте христианской Истины - Православной веры. Белый цвет - цвет вечности и чистоты. Для русских - это также и цвет Святого Георгия Победоносца - символ великой, бескорыстной и радостной жертвенности за Отечество, за " други своя " .

http://ruskline.ru/news_rl/2012/07/18/vi...

Толкование на Символ веры Ясное и чёткое изложение основных положений православного вероучения. Предлагаемое «Толкование на Символ веры» написано совместно Владимиром Лосским и архиепископом Петром (Люилье). Лоский и Люилье пишут о необходимости понимания, а следовательно толкования Символа веры: «Символ веры — это торжественное исповедание христианских догматов, которое читается или поется во время литургии, перед началом евхаристического канона. Первое слово этого священного текста — Верую — связано с каждым последующим членом Символа и придает этому изъявлению общей веры христианского народа характер личного участия и ответственности каждого члена Церкви, который произносит вместе с другими «верую», и далее «исповедую», «чаю» (ожидаю с надеждой). Но достаточно ли исповедовать одними устами, даже со всем сердечным благоговением, если ум не прилепляется к смыслу этих слов, найденных отцами Церкви, чтобы Богооткровенная истина стала доступной каждому человеческому разуму, просвещенному верой во Христа? Великий православный богослов прошлого века Митрополит Филарет Московский делал различие между верой как Богооткровенной Истиной и верой как сознательным принятием откровения. Слепая приверженность авторитету веры недостаточна для того, чтобы «обладать верой». Свт. Филарет писал, что пока наша вера покоится на Священном Писании и Символе веры, она принадлежит Богу, Его пророкам. Его апостолам, отцам Церкви, это еще не наша вера. Но когда она закрепляется в наших мыслях, нашей памяти, тогда мы обрели ее, обладаем ею. Следовательно, необходимо изучать все 12 членов Символа веры для того, чтобы слова, которые мы слышим за каждой литургией, пробуждали нашу мысль и делали нас сознательными членами Церкви Христовой.» Владимир Николаевич Лосский Толкование на Символ веры Введение Символ веры — это торжественное исповедание христианских догматов, которое читается или поется во время литургии, перед началом евхаристического канона. Первое слово этого священного текста — Верую — связано с каждым последующим членом Символа и придает этому изъявлению общей веры христианского народа характер личного участия и ответственности каждого члена Церкви, который произносит вместе с другими «верую», и далее «исповедую», «чаю» (ожидаю с надеждой).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=698...

О Символе Веры Вопрос. Что есть Символ? - Ответ. Символ есть исповедание святой православной веры. Какого языка слово " Символ " ? - Греческого. Как перевести его по-русски? - Краткое изъявление или, иначе, исповедание святой православной веры. Где он изложен? - В книгах святых Отцов и в Часослове. Как называется этот Символ? - Никейский или Константинопольский. Почему он называется Никейским и Константинопольским? - Потому что был составлен на двух Вселенских Соборах, а именно: на Первом Никейском и на Константинопольском, бывшем после Никейского. Как начинается этот Символ? - Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя и т. д. На сколько членов этот Символ разделяется? - На двенадцать. Пересчитай мне все члены отдельно. - Первого Собора: 1) Верую во единаго Бога и проч. 2) И во единаго Господа Иисуса Христа... 3) Нас ради человек и нашего ради спасения... 4) Распятаго же за ны... 5) И воскресшаго в третий день... 6) И возшедшаго на небеса... 7) И паки грядущаго со славою... Второго Собора: 8) И в Духа Святаго, Господа... 9) Во едину Святую, Соборную... 10) Исповедую едино крещение... 11) Чаю воскресения мертвых. 12) И жизни будущаго века. Аминь. Скажи мне подробно, что ты разумеешь и во что веруешь в каждом члене? - В первом выражаю веру в то, что Един Бог Вседержитель есть Творец всей видимой и невидимой твари, Отец и блюститель, что Он из ничего, одним Своим всесильным повелением и хотением, сотворил небо со всею его красотою и ангелами, землю с людьми и животными и все прочее в свое время и все это поддерживает в его существовании. Во втором члене верую в то, что Спаситель наш Иисус Христос есть Сын Божий, единородный, неизреченным образом рожденный от Отца прежде всех веков, как свет рождается от света, существенно и бесстрастно. В третьем верую в то, что истинный Сын Божий, единосущный и равночестный Отцу, сошел с небес, чтобы спасти род человеческий, осужденный в ад, в область сатаны, падением Адама, и принял плоть человеческую, соделанную Духом Святым в чреве Девы Марии и Ее Девических кровей, разумную и одушевленную, а не бездушную или призрачную, как истинный Бог и истинный человек, состоящий из разумной души и человеческого тела, единый Сын Божий, Господь Иисус Христос, а не два сына, единая Сыновняя Божия ипостась, в двух естествах пребывающая: родившийся по Божьему от Бога Отца прежде всех век, по человечеству - от Девы Богородицы в предустановленное время.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1946...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИКЕО-КОНСТАНТИНОПОЛЬСКИЙ СИМВОЛ ВЕРЫ Вероопределение II Вселенского Собора в К-поле (381); принят в качестве главного исповедания веры как правосл. Церковью, так и ориентальными нехалкидонскими Церквами и с добавлением Filioque - католич. Церковью и умеренными протестантами - англиканами и лютеранами, т. е. подавляющим большинством христиан. Древнейшее название Н.-К. С. в.- «вера 150 отцов» (по числу отцов Вселенского II Собора). Текст Символа: «Веруем во единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли и всего видимого и невидимого. И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, единородного, от Отца рожденного прежде всех веков, Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, несотворенного, Отцу единосущного, чрез Которого все произошло. Ради нас человеков и ради нашего спасения сошедшего с небес и воплотившегося от Духа Святого и Марии Девы и вочеловечившегося. И распятого за нас при Понтии Пилате, и страдавшего, и погребенного. И воскресшего в третий день, по Писаниям. И восшедшего на небеса, и сидящего одесную Отца. И вновь грядущего со славою судить живых и мертвых, Царствию Которого не будет конца. И в Духа Святого, Господа животворящего, от Отца исходящего, вместе с Отцом и Сыном покланяемого и славимого, проглаголавшего чрез пророков. Во единую, святую, соборную и апостольскую Церковь. Исповедую единое крещение во оставление грехов. Чаю воскресения мертвых. И жизни будущего века. Аминь» (ACO II. Vol. 1(2). P. 276). В основу Н.-К. С. в. был положен Никейский Символ веры - Символ Вселенского I Собора , к-рый впосл. перестал употребляться, хотя еще Вселенский III Собор знает только его и не упоминает о Символе 381 г. (ACO. T. 1. Vol. 1(2). P. 12-13; ДВС. Т. 1. С. 222). Мысль о необходимости восполнить Никейский Символ высказывалась отцами-каппадокийцами (см. Каппадокийская школа ). Свт. Василий Великий , неоднократно заявлявший о достаточности Никейского Символа ( Basil.

http://pravenc.ru/text/2565340.html

Символы веры раннего христианства Свидетельства веры ранней Церкви: Апостольский Символ веры, выдержки из творений Иринея Лионского, Тертуллиана, Григория Чудотворца, Дионисия Римского. Символ веры — краткое исповедание веры, которое готовящийся принять крещение произносил перед крещением, выражая тем самым, свою готовность стать христианином. Все эти символы веры определяет несколько характерных особенностей: – Исповедание веры в Отца и Сына и Святого Духа, т. е. вера в Троицу. – Исповедание реальности воплощения Сына Божьего посредством Духа Святого от Девы Марии, Его страданий, смерти и трехдневного воскресения и вознесения. – Исповедание веры в Церковь, как собрание в котором верующий получает спасение. – Чаяние воскресения во плоти и вечной жизни в царствии Божьем. Отличия, которые мы можем обнаружить в этих отдельных высказываниях ранних Отцов и Учителей Церкви, как правило, незначительны. Из–за гонений которым подвергалась Церковь в первые века своего существования, у нее не было возможности выработать единый символ веры. Эти краткие исповедания рождались в ответ на выпады еретиков. Возьмем, к примеру, апостольский символ. Известно, что первые еретики с которыми столкнулась ранняя Церковь — это гностики, которые отрицали реальность воплощения Христова. Отголосок этого мы можем увидеть из посланий святого Иоанна: «Духа Божия узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога, и всякий дух, который не исповедует Иисуса, не есть от Бога; и это — дух антихриста, о котором вы слышали, что он грядет, и теперь есть уже в мире» (1 Ин. 4 :2–3). Подобные высказывания часто встречаются у Игнатия Антиохийского, Поликарпа Смирнского, которые также столкнулись с этой ересью. В апостольском исповедании четко выражена реальность воплощения Христова. Позднее, стали появляться еретики неправильно понимающие отношения Лиц Святой Троицы. Они пытались рационально объяснить троичность Бога. Например, Праксей один из еретиков II века, в попытках объяснить троичность Бога, при условии, что Бог един, пришел к следующей мысли: Отец, Сын и Святой Дух — это проявление одного и того же лица. По его представлению Бог подобно актеру менял маски (роли), но за различными Его проявлениями стояло одно и тоже лицо. В начале Бог проявил себя, как Творец, потом в деле искупления Он же явил себя, как Сын, и наконец сошел на апостолов, как Святой Дух . Эта идея нашедшая себе последователей не могла быть принятой Церковью, ибо Писание ясно различает личности Отца и Сына, а потому в символы веры начинают большую часть отводить внутритроичным отношениям, и начинают более подробно свидетельствовать о Божестве Христа.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=693...

Храм начинается с молитвы. Богу угодна не всякая молитва, но произносимая с верой, пониманием и в правильном состоянии духа. Поэтому перед тем, как идти первый раз в жизни в православный храм, желательно познакомиться с азбукой православной веры. Эта книга написана как раз для тех, кто только переступает порог православного христианского храма, готовится принять Св. Крещение или намеревается идти впервые к исповеди и причастию. В ней автор постарался коротко изложить самые основные понятия христианской веры. Конечно, нельзя объять необъятное, и поэтому книга сия не может претендовать на полное изложение даже азов Православия. Наша задача скромней встретить читателя у порога храма, взять его за руку и благожелательно отворить ему двери в мир, где Небо нисходит на землю, где прощаются грехи и Бог встречается с человеком. Начнем мы с того, что выясним, почему мы называемся верующими православными христианами. Верующими или верными зовемся потому, что веруем во единого Бога, сотворившего весь видимый и невидимый мир. Христианами называемся потому, что веруем в Господа Иисуса Христа, воплотившегося Бога, пришедшего на землю нас ради человек, две тысячи лет тому назад в Палестине, распятого за наши грехи и воскресшего из мертвых. Православнымимы зовемся потому, что право веруем или правильно славим Бога, т.е. в полном соответствии с тем, как написано в Слове Божьем, в Библии, и как учили святые отцы на Вселенских Соборах. Православная христианская вера в наиболее кратком, емком и доступном виде, изложена в молитве, называемой " Символ Веры " . Эту молитву обязан знать и понимать каждый православный христианин. " Символ Веры " был принят как общеобязательный в Церкви еще в IV веке, на первом и втором Вселенских Соборах. Если человек носит нательный крестик и даже крещен в Православной Церкви, но не верует в Бога согласно " Символу Веры " , а верует как-то иначе - он не вправе называться и считать себя православным христианином. " Символ Веры " на церковно-славянском языке звучит так:

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/285/...

Часть Первая. О Вере. О Символе веры вообще и о его происхождении. 66. ЧТО ТАКОЕ СИМВОЛ ВЕРЫ? Символ веры есть кратко и точно описанный предмет веры христиан. 67. КАК ЧИТАЕТСЯ СИМВОЛ ВЕРЫ? 1. Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. 2. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век, Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, не сотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. 3. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес, и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. 4. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша и погребенна. 5. И воскресшаго в третий день по Писанием. 6. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. 7. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже царствию не будет конца. 8. И в Духа Святаго, Господа, животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго Пророки. 9. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. 10. Исповедую едино Крещение, во оставление грехов. 11. Чаю воскресения мертвых. 12. И жизни будущаго века. Аминь. 68. КЕМ СОСТАВЛЕН СИМВОЛ ВЕРЫ? Учение о вере так изложили отцы первого и второго Вселенских Соборов. 69. ЧТО ТАКОЕ ВСЕЛЕНСКИЙ СОБОР? Вселенский Собор — это собрание пастырей и учителей христианской Кафолической Церкви, по возможности, со всей вселенной, для утверждения истинного учения и благочиния между христианами. 70. СКОЛЬКО БЫЛО ВСЕЛЕНСКИХ СОБОРОВ? Вселенских Соборов было семь: 1-й — Никейский (325г.); 2-й — Константинопольский (381г.); 3-й — Ефесский (431г.); 4-й — Халкидонский (451 г.); 5-й — Константинопольский второй (553г.); 6-й — Константинопольский третий (680г.); 7-й — Никейский второй (787г.). 71. ОТКУДА ВЗЯТО ПРАВИЛО СОБИРАТЬ ВСЕЛЕНСКИЕ СОБОРЫ? Правило собирать Соборы основывается на примере апостолов, которые созвали Собор в Иерусалиме (см. Деян 15). Основанием для этого служит также изречение Господа Иисуса Христа, дающее определениям Церкви такую силу, что нарушающий их оказывается лишенным благодати, как язычник. Способ же, которым Вселенская Церковь высказывает свои определения, есть Вселенский Собор. “Скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь” (Мф 18.17).

http://sedmitza.ru/lib/text/432172/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010