СЕРГИЕВ ПОСАД

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Северный маршрут «Москва – Сергиев Посад»Искать в ИсточникеИсточник
... маршрут «Москва – Сергиев Посад» Краткий исторический обзор Тарусов Вячеслав Николаевич, кандидат исторических наук, профессор кафедры истории и политологии ФГБОУ ВПО «Российский государственный университет туризма и сервиса», г. Москва Северный путь - историческая дорога из Москвы на Сергиев, Ярославль, Архангельск - к Белому морю. Издавна исхожены эти дороги. По этим местам в X-XIII вв. проходил оживлённый торговый маршрут. Река Яуза связала водным путём Москву-реку с Окой. Здесь проходила граница поселений племенных восточнославянских союзов - кривичей и вятичей. В 1337 г. Преподобный Сергей Радонежский, великий подвижник земли Русской, основал Троицкий монастырь. Он расположен на старинном пути, который связал Москву с северными городами. Монастырь стал быстро расти. Он приобретает значение укреплённого форпоста на северных границах Московского княжества. Процветает торговля, развивается и обустраивается теперь уже грунтовая Троицкая дорога - от первопрестольной к монастырю ( с июня 1744 г. - Лавра ) . Ширится паломничество, которое с XVI века регулярно совершают монархи государства. Для них сооружается пять путевых дворцов. В середине XIX в. Троицкий тракт уже ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Теология в эпоху постмодерна, или Постмодерн в ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... планируем рассмотреть. Ответить Никита 30. 12. 2008 в 20: 08 Безусловно, однако необходимо учитывать возможность маргинализации Православия в рамках дискурса постмоденизма (если вообще можно говорить о его дискурсивности) - сведения традиции Восточной Церкви к цитатам и аллюзиям наподобие дзен-буддистских или ранее тантрических, особенно в области богословия исихазма. Да и как вообще возможна конфессионализация постмодернизма? Синтез психоаналитики, богословия и религиоведения в духе Элиаде? Или же всё обернется идиотизмом " мирового этоса " Кюнга? Ответить Дмитрий Разумовский, Казань - Сергиев Посад, Россия 30. 12. 2008 в 14: 48 Никите. Маргинальность движения Emerging church в общецерковном процессе на Западе, равно как и " отклоняющийся " характер увлечения некоторых западных христианских богословов концепцией деконструкции Деррида, о чем свидетельствует наличие целого направления " деконструктивистской теологии " , высвечивают некоторые из тех окольных путей " девиантного богословия " , которые сегодня стали вполне " законными " и академически респектабельными формами современной богословской жизни Запада. О Хайдеггере интересно было бы поговорить в связи с концепцией " ... далее ...
Сергиев Посад - Православный журнал "Фома"Искать в Источникеfoma.ru
... Посад Дом преподобного Сергия. 18 июля - день обретения мощей преподобного Сергия Радонежского Город Сергиев Посад ассоциируется со Свято-Троицкой Сергиевой лаврой, о которой написаны горы литературы. Сейчас Лавра — центр притяжения многочисленных паломников и туристов. Как правило, сил на осмотр других достопримечательностей города уже не остается. А зря. Сергиев Посад — уникальный по количеству «интересностей» город, единственный в Подмосковье, внесенный в список городов Золотого Кольца России. Нет нужды сейчас рассказывать о бурной и славной истории Троицкого монастыря. Напомним лишь, что его основание историки относят к 1337 году, когда на горе Маковец Сергий Радонежский основал обитель. Со временем оно превратилось в крупнейший мужской монастырь России. Здесь был крещен Иван Грозный, по повелению которого построены мощные белокаменные стены и башни. За этими стенами во время стрелецкого бунта укрывался Петр I. При Елизавете Петровне, в 1742 году, монастырь получил высокий ранг Лавры. +15 С 1993 года архитектурный ансамбль Троице-Сергиевой Лавры, который возводился в XV–XIX веках лучшими российскими мастерами, включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. ... далее ...
Сергиев Посад в русской живописи. Владимир СоколовИскать в ИсточникеИсточник
... Посад в русской живописи. Владимир Соколов Т. В. Смирнова В те же годы, что и Константин Юон, создавал образ Сергиева Посада в своих работах менее известный художник – Владимир Иванович Соколов [1] – живописец, график, работал в области декоративно-прикладного искусства. Его учителями были И. Левитан, В. Поленов и В. Серов. Соколов создал так называемый «соколовский стиль» росписи деревянных произведений декоративно-прикладного искусства, сочетающий выжигание контуров с раскраской акварелью. Писал городские виды и пейзажи окрестностей Сергиева Посада, работал в технике ксилографии: известны его альбомы «Сергиев Посад» (1917, цветная литография) , «Сергиев» (1921, линогравюра) и другие. Соколов Владимир Иванович ( 1872-1946 ) Родился Владимир Иванович в 1878 году в селе Никольском Рыбинского уезда Ярославской губернии. Закончил в 1894 году Московское училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ) . Большое влияние оказал на его художник-пейзажист В. В. Переплетчиков. И Соколов увлекся пейзажем. После окончания училища он познакомился с И. И. Левитаном, трепетное отношение к которому сохранил навсегда. В воспоминаниях известного гравера И. Н. Павлова описан такой эпизод ... далее ...
Как статья в "Правде" спасла Лавру : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... состоял в том, чтобы в повествовании органично соединить прошлое, настоящее и перспективы будущего советской провинции. Смысловой упор был сделан на бережное, но вместе с тем и преобразующее отношение строителей новой страны к лучшему, что оставила им дореволюционная Россия. Центральное место в рассказе о жизни Загорска в журнале заняла современная (музейная) судьба бывшей Троице-Сергиевой лавры. Монастырь, стены и башни которого напоминали " одну из героических страниц " истории СССР, предстает превращенным в " прекрасное наглядное пособие по изучению нашей родины " . Сам Загорск (Сергиев Посад) был представлен как древний город с новым будущим, как хранитель старинных традиций игрушечного ремесла (" мировой центр игрушки ") и одновременно город современных заводов, фабрик и образовательных учреждений. Заметка в " Правде " касалась непосредственно монастыря. В первой ее части говорилось о прошлом монастыря, о героической обороне 1608-1610 гг. Слова автора звучали как приглашение: " Спуститесь в " нижний бой " толстостенной могучей башни..., поднимитесь повыше, в " средний бой " , потом взойдите на стены, станьте за высокий каменный зубец - и ваше воображение ... далее ...
Сергиев Посад в жизни П.А. Флоренского. Часть 2Искать в ИсточникеИсточник
... Посад в жизни П. А. Флоренского. Часть 2 В воспоминаниях одной из посетительниц дома Флорен­ского, относящихся к 1915 году, Н. П. Борисовой ( Аннен­ковой-Бернар ) картина домашнего быта рисуется так: Немощеная улица тихая, Одинокий приютливый дом. Целомудренной свежестью дышится В стенах горниц, как будто живых. Тайный Гость и Хозяин таинственный Обитает невидимо в них... «... На самом том месте, где мирный переулочек неожи­данно начинает спускаться вниз, да еще каким крутым укло­ном! — вспоминала другая посетительница М. В. Фавор­ская, — стоит длинный деревянный одноэтажный дом; к нему примыкает глухой дощатый забор, из-за которого высятся пыш­ные вершины тополей. Если заглянуть в щелку... Но щелей нет; хозяева хорошо отгородились от улицы; и даже стенка высокой застекленной террасы со стороны улицы не стеклян­ная, а дощатая, и опять ни одной щелочки. Калитки с улицы в сад, как полагается при Сергиевских домиках, — нет; в сад мож­но проникнуть только через дом или двор; а ворота со двора на улицу всегда наглухо заперты. Здесь не любят чужих глаз, обе­регают свои семейные традиции, свой уклад жизни». Вместе с оформлением купчей Флоренскому были пере­даны документы о ... далее ...
Проблема «женского священства» в современном ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... творчеством… " Мужское " и " женское " начала соприродны миру, но только человек претворяет их в семью. Ненависть нашей культуры к семье за то, что эта последняя обличает зло " равенства " ( Дневники. Среда, 11 февраля 1976 ) . Ответить архим. доц. Павел Стефанов, Шумен, Болгария 23. 01. 2012 в 00: 30 Очень странно, что уважаемый автор не возводит рукоположение женщин из традиций гностицизма и особенно монтанисткого раскола ( II-VI вв. ) . См. главу 5 моей книги (в печати) " Лира Параклита: История и учение монтанизма " ( Велико Тырново, Фабер, 2012, 485 с. ) . Дунаев А. Г., Россия, Сергиев Посад - Москва 24. 01. 2012 в 11: 57 Я тоже удивился и хотел даже написать (но Вы меня опередили) , почему автор ничего не говорит об институте диаконисс, тем более при разведении священства и церковного служения. Введение (точнее, восстановление) этого института во многом сняло бы напряженность и остроту вопроса (с учетом современной ситуации в мире) . Кстати, в России до революции было очень много работ по этой проблеме, в основном положительно относящихся к восстановлению диаконисс. В недавнее время в АиО была работа Постернак, сколько помню. И не обязательно восстанавливать чин ... далее ...
Сергиев Посад в жизни П.А. Флоренского. Часть 1Искать в ИсточникеИсточник
... Посад в жизни П. А. Флоренского. Часть 1 Посвящается памяти А. М. Флоренской Когда говорят о достопримечательностях подмосковного города Сергиев Посад, в памяти прежде всего возникает древний монастырь, и силуэты барочной ко­локольни и пяти массивных куполов Успенского собора скла­дываются в зрительный знак. Не менее притягательной, воз­можно, благодаря сочетанию с этим силуэтом, представляется и картина самого посадского города с его старинными круты­ми улицами, лучами сходящимися к монастырю, садами и доми­ками, сохранившими память о своих обитателях и их неторопли­вой жизни, средоточием которой избиралась близость к Лавре. Здесь будет рассказано о памятных местах Сергиева Посада, связанных с жизнью в этом городе священника Пав­ла Александровича Флоренского (1882—1937) . Сергиев По­сад явился питательной средой для осуществления многосто­ронних проявлений неповторимой личности своеобразного мыс­лителя и ученого, каким воспринимается ныне П. А. Флорен­ский в сферах научного и философского творчества, теории изобразительного искусства, в деятельности по охране памят­ников культуры и в теоретической разработке основ музейной работы. Возведенный в сан иерея, он ... далее ...
Сергиев Посад. Страницы истории. Восстановление. ...Искать в ИсточникеИсточник
... подписания 1 декабря 1618 г. в селе Деулине перемирия между Россией и Польшей стало возможным действительное восстановление разрушенного. А разрушено было многое. Не только окрестности Троице-Сергиева монастыря были разоре­ны, но и сам монастырь пострадал очень сильно: сожжены его хозяйственные дворы, сожжены или разобраны на дрова дере­вянные монастырские кельи, повреждены крепостные стены и башни. Видя это, многие говорили: «Не быти уже Сергиеве оби­тели по-прежнему» [1]. Но восстановление Троицкого монастыря и его окрестностей произошло удивительно быстро. В 20—30-х годах XVII в. в мо­настыре на месте уничтоженных деревянных келий выросли бла­гоустроенные каменные келейные корпуса и среди них Больнич­ные палаты с шатровой церковью во имя преподобных Зосимы и Савватия Соловецких — памятник защитникам Троице-Сергие­ва монастыря. В 40—50-х годах XVII в. была реконструирована Троицкая крепость: увеличена толщина и высота стен и плоских башен, заново перестроены угловые башни. «Ум не может пред­ставить их неприступность и красоту», — отметил в описании своего путешествия по России сирийский православный священ­ник Павел Алеппский, посетивший монастырь в 1655 г. [2]. Вместе ... далее ...
Пасха 1946 года. Открытие Лавры Преподобного ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Иеромонах Амвросий ( Троишкин, р. 1860 ) . В старой Лавр был иеродиаконом. В 1919—1925 гг. — в «Малой Лавре», в 1925- 1928 гг. — в причте Пятницкой церкви. Смиренный подвижник скончался на родине. [16] Загорский оптико-механический завод. [17] А. Трушин — уполномоченный Совета по делам религии по Московской области. [18] Ольга Флоренская (р. 1918) , дочь священника Павла Флоренского. [19] Протоиерей Тихон Тихонович Пелих (1895—1983) . Родился Харьковской губернии. Окончил естественное отделение педагогического факультета Московского университета, с 1929 г. — н педагогической работе в г. Сергиев Посад. «Близкое общение с наместником Троице-Сергиевой Лавры архимандритом Кронидом (+ 1937) на всю жизнь установило особую духовную связь Тихона Пелиха с обителью Преподобного Сергия. Т. Пелих пользовался особым доверием архимандрита Кронида, который поручил ему хранение антиминсов Лавры, что и было с благоговением исполнено». В 1946 г. рукоположен во диакона, в 1947 г. — в пресвитера. В 1949—1979 гг. служил в Ильинском храме г. 3агорска (с 1951 г. — настоятель) . В 1980—1983 гг. отец Тихон жил при храме в честь Покрова Пресвятой Богородицы в с. Акулове Московской области, где и ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: СЕРГИЕВ ПОСАД
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера