В. Пузович Работа посвящена научным трудам протоиерея Федора Ивановича Титова, которые были опубликованы в сербских богословских журналах в период с 1920 по 1935 гг. Сделан анализ его произведений, посвященных истории Русской и Сербской Православных Церквей. В приложении дается библиография трудов прот. Ф.И. Титова в упомянутый период. Содержание Научные труды протоиерея Феодора Ивановича Титова в сербских богословских журналах Приложение 1. Библиография трудов доктора протоиерея Феодора Ивановича Титова, опубликованных в сербских журналах Приложение 2. Труды о протоиерее Феодоре Ивановиче Титове в сербских журналах     Научные труды протоиерея Феодора Ивановича Титова в сербских богословских журналах Научные труды выдающегося русского историка Церкви протоиерея Федора Ивановича Титова 1 , многолетнего преподавателя Киевской духовной академии и Православного богословского факультета белградского университета, которые были опубликованы в сербских богословских журналах в 20-е и 30-е гг. XX в., до сих пор не были предметом подробного анализа 2 . После прибытия из Киева в Белград (1920) и вплоть до своей кончины (1935) профессор Титов опубликовал 30 научных работ и более 50 отзывов и рецензий в журналах, сделав значительный вклад в развитие сербского богословия. Он сотрудничал на постоянной основе с научным журналом белградского Православного богословского факультета (1 объемная работа и 25 отзывов и рецензий), с журналом студентов того же факультета (6 работ) и с официальным печатным органом Нишской епархии «Преглед Цркве Нишке» (13 работ и 27 отзывов и рецензий). Кроме того, профессор Титов сотрудничал и с официальным печатным органом Сербского Патриархата «Гласник Српске православне с официальным печатным органом сербского Священнического союза «Весник Српске Цркве», с официальным печатным органом Добробоснийской Епархии «Нови источник» 3 . Темы, на которые профессор Титов писал в сербских богословских журналах, можно отнести к нескольким областям богословской науки. Продолжая начатые еще в Киеве исследования по истории Церкви, он публикует несколько работ по данной тематике.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Titov/na...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > «В атмосфере полной диктатуры» Парламент Черногории принял закон «О свободе вероисповедания и убеждений и правовом положении религиозных общин», направленный против Сербской Православной Церкви 27.12.2019 443 Сегодня парламент Черногории большинством голосов принял закон «О свободе вероисповедания и убеждений и правовом положении религиозных общин» на фоне массовых протестов по всей стране. Прямая трансляция голосования велась на сайте Скупщины - 81-местного парламента страны, сообщает ТАСС. В поддержку закона, ущемляющего интересы Сербской Православной Церкви, проголосовал 45 депутатов из 45 присутствующих. Голосов «против» и воздержавшихся не было, поскольку документ рассматривался после задержания полицией всех депутатов от оппозиции. Таким образом документ был принят простым большинством голосов. Депутаты от оппозиционного «Демократического фронта» ранее потребовали доработки текста в диалоге с Сербской Православной Церкви. Однако правящая коалиция отказалась вносить поправки в законопроект. После этого оппозиция заявила, что не позволит провести голосование по документу. В зал заседаний полетел баллончик со слезоточивым газом, а после этого началась массовая потасовка. Законопроект о церквях в Черногории утвержден в «атмосфере диктатуры», заявило оппозиционное движение Демократический фронт (ДФ), все 18 депутатов которого были задержаны полицией в парламенте, сообщает РИА Новости. После внесения поправок поздно ночью и рассмотрения их парламентскими комитетами в зале заседаний произошла потасовка с участием депутатов оппозиционного Демократического фронта (ДФ), которые были удалены с заседания и задержаны полицией. «После похищения депутатов ДФ из Скупщины Черногории правящий режим в атмосфере полной диктатуры под аплодисменты утвердил закон против Сербской Православной Церкви (СПЦ)», – заявили председатели ДФ в партийном Facebook. Перед зданием управления полиции в Подгорице, куда были доставлены оппозиционные депутаты, ночью собрались члены их семей и сторонники.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/12/27/v_...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Еще один шаг на пути к расколу Сербской Церкви Парламентский комитет по законотворчеству признал соответствующим конституции законопроект по разгрому СПЦ в Черногории 24.12.2019 591 Время на чтение 3 минуты Скандальный законопроект о церквах Черногории, вызвавший противодействие крупнейшей из них – митрополии Черногорско-Приморской Сербской Православной Церкви (СПЦ), признан парламентским комитетом по законотворчеству соответствующим конституции и направляется на общее рассмотрение депутатами, сообщает РИА Новости. Комиссия по правам человека Скупщины (парламента) Черногории ранее также одобрила законопроект «О свободе вероисповедания и убеждений и правовом положении религиозных общин» и рекомендовала его для рассмотрения на пленарном заседании парламента. При этом инициаторам - правящей Демократической партии социалистов (ДПС) - и ее коалиционным партнерам принадлежит 42 из 81 мандата. Наиболее острое сопротивление законопроект вызвал у оппозиционного Демократического фронта (ДФ) Черногории. Члены руководства ДФ сообщили на минувшей неделе, что у них есть план, как сорвать голосование. Во вторник духовенство Митрополии Черногорско-Приморской и епархии Будимлянско-Никшичской прошло торжественным ходом по улицам Подгорицы к зданию Скупщины. Епископы во главе нескольких сотен монахов и священников повторили требования СПЦ, озвученные 21 декабря на сборе в Никшиче. Митрополит Амфилохий призвал депутатов «не допустить стыда и позора» и принять правильное решение в отношении законопроекта. «Комитет парламента по законотворчеству большинством в семь из девяти голосов признал законопроект соответствующим конституции. Против были два депутата от оппозиции», - трансляцию обсуждения вело национальное телевидение страны. Ранее законопроект утвердило правительство, теперь депутаты должны принять его в повестку на пленарное обсуждение. Голосование по окончательному принятию документа ожидается 26 декабря. В СПЦ опасаются, что после утверждения соответствующего закона начнется изъятие сербской церковной собственности и передача ее непризнанной в православном мире Черногорской «автокефальной» церкви.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/12/24/ew...

ЗАВЕТ.RU - ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ Патриарх Сербский Павел и Священный Синод Сербской Православной Церкви выразили свое отношение к действиям римско-католической церкви на территории России 09.03.2002 В связи с изменением статуса административных округов Римско-Католической Церкви на территории России Святейший Патриарх Сербский Павел и Священный Синод Сербской Православной Церкви выразили поддержку позиции Русской Православной Церкви, направив Папе Иоанну-Павлу II следующее обращение: 392 от 21 февраля 2002 года Белград Его Святейшеству Архиепископу Рима, папе Иоанну-Павлу II Ватикан, Рим, Италия Тема : наша точка зрения на последние решения Вашего Святейшества по поводу устройства Римско-Католической Церкви в России Ваше Святейшество, недавно Нам была предоставлена возможность передать Вам братские приветствия и выразить Наше уважение через видного и весьма заслуженного иерарха Вашей Церкви, Его Превосходительство архиепископа Миланского, кардинала Карла-Марию Мартини, которого и Наша Мерность, и многие другие в нашей Церкви высоко ценим как пастыря, богослова и духовную личность. Хотя, разумеется, он сам расскажет Вам о своих впечатлениях от пребывания в Сербии, Мы также хотим с братской любовью сообщить Вашему Святейшеству, что в Югославии, как и в других странах-наследницах бывшей Югославии, отношения и сотрудничество между двумя нашими Церквами хорошие и постоянно развивающиеся. Без взаимного доверия и сотрудничества между Церквами в Югославии завершившийся в основном процесс возвращения Закона Божия в государственные школы Сербии был бы практически невозможен. Мы также надеемся, что честные римско-католические иерархи Хорватии употребят свой авторитет и общественное влияние в помощь поступательному процессу восстановления нормальной жизни и работы епархий Сербской Православной Церкви на территории Республики Хорватия, в особенности же обеспечению беспрепятственного возвращения изгнанников и беженцев православного вероисповедания и сербской национальности.

http://zavet.ru/news/0203/n09.htm

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > По ту сторону улыбок: патриарх Ириней в борьбе за единство Сербской Церкви 07.03.2020 1137 Время на чтение 11 минут Источник: Аналитический центр святителя Василия Великого Патриарх Сербский Ириней после совещания в Аммане, участники которого высказали поддержку СПЦ по черногорскому и македонскому вопросам, совершил результативный визит в Соединённые Штаты. После межправославной встречи в Аммане, которая, возможно, принесла наибольшую пользу именно сербам, патриарх Сербский Ириней вылетел в Соединённые Штаты Америки. Насыщенная программа включала в себя не только пастырские встречи с сербской диаспорой, но и визиты в Госдепартамент США, «Атлантический Совет», Комиссию США по международной религиозной свободе – далеко не дружественные в отношении Православия и Сербии структуры, с которыми, видимо, приходится вести сложный диалог в рамках решения черногорской проблемы. Таким образом, американские официальные лица услышали информацию по острым вопросам не от Варфоломея, Джукановича (президент Черногории) или Спасовского (премьер-министр Северной Македонии), а от патриарха Сербского Иринея, что само по себе немаловажно. Отметим, что у патриарха Иринея не вызвало никаких затруднений то, что с ним встречались американские чиновники не высшего ранга: не Помпео, а «всего лишь» его заместитель Филипп Рикер, отвечающий за Европу и Азию. По итогам визита в интервью сербскому порталу «Саборник» патриарх Ириней заявил, что ему приятна позиция, занятая Америкой, и он надеется, что она « достигнет ушей правителя Черногории». Видимо, уже достигла: 5 марта Правительство Черногории проинформировало , что премьер-министр Душко Маркович (конечно, с ведома Мило Джукановича) сформировал рабочую группу по диалогу с Сербской Православной Церковью (СПЦ). Первые переговоры с представителями Церкви запланированы на 11 марта. Маловероятно, что черногорские власти отступятся от своих планов, но, независимо от перспектив переговоров, Сербской Церкви удалось получить драгоценное дополнительное время, а также вынудить черногорские власти вести дополнительные консультации с заокеанскими коллегами и одновременно показать, что у Джукановича не получится заручиться поддержкой Константинополя для реализации автокефалисткого проекта в духе Порошенко… При этом, на наш взгляд, было бы несправедливо думать, что дипломатия патриарха Иринея прямо или косвенно направлена против Русской Православной Церкви, Украинс кой Православной Церкви. Сербский предстоятель показывает «высший пилотаж» дипломатии, сохраняя стратегический союз с Москво й и умудряясь получать крайне важные (как минимум тактически) выгоды от Госдепа и Фанара. Впрочем, это «высшая математика» со многими переменными, внезапное колебание которых может принципиально изменить ситуацию…

http://ruskline.ru/opp/2020/03/07/po_tu_...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Запад наносит в Черногории удар по Сербской Православной Церкви Усиление пророссийской оппозиции резко беспокоит сателлитов Вашингтона 27.12.2018 1361 Время на чтение 3 минуты «Необходимо продолжить работу по восстановлению автокефальной Черногорской православной церкви , и государство будет заниматься этим и нести за это ответственность», – такую задачу президент Черногории Мило Джуканович обрисовал 21 декабря в интервью государственной телерадиокомпании «Радио и телевидение Черногории» (RadioTelevizijaCrneGore, RTCG). Прозападный глава республики мотивировал это тем, что оценивает роль Черногорско-Приморской митрополии канонической Сербской Православной Церкви как «очень разрушительную». Очевидно, этот процесс стимулируется Штатами, сателлитом которых является как Порошенко на Украине , так и бессменно правящий с 1990 года Черногорией (чередуя номинальные посты премьер-министра и президента) Джуканович. Но есть и другие причины. Обратим также внимание на синхронность ряда событий. Выразительно то, что начал упомянутое свое интервью Джуканович с обсуждения уголовных дел, расследуемых против лидеров оппозиционного «Демократического фронта», видных пророссийских политиков Милана Кнежевича и Нейбойши Медоевича. Напомню, против Кнежевича уже не первый год ведется судебный процесс по обвинению в подготовке свержения прозападных властей страны. Год назад дело дошло уже до угрозы ареста Кнежевича, и лишь публичное вмешательство партии «Родина» и ее лидера депутата Государственной Думы Алексея Журавлева (партия «Единая Россия», ранее заявлявшая о братстве с «Демократическим фронтом», как и многими популярными зарубежными пророссийскими партиями, при первой угрозе спрятала голову в песок и замолчала) помогло ему. В декабре 2017 года, в ходе моего первого визита к черногорским соратникам (когда мы подписали среди прочего официальное соглашение о сотрудничестве возглавляемых мною «Тигров Родины» и молодежной организации Демократической народной партии, на основе которой и создана патриотическая коалиция «Демократический фронт»), они горячо благодарили «Родину» за помощь.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/12/27/za...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Сербский дневник Главный редактор «Русской народной линии» Анатолий Степанов о третьем, четвертом и пятом днях своего визита в Сербию 23.05.2011 851 Время на чтение 8 минут Главный редактор «Русской народной линии» Анатолий Степанов вместе с историком и публицистом Павлом Тихомировым находится в эти дни с визитом в Сербии. Мы будем регулярно публиковать отчеты главного редактора РНЛ о мероприятиях, в которых он принимает участие. Предлагаем читательскому вниманию сообщение Анатолия Степанова, в котором он рассказывает о днях, проведенных на Сербской земле. Первый отчет был опубликован на РНЛ 20 мая , второй – 21 мая . Вечером в пятницу, 20 мая, мы были гостями у известного сейчас не только в Сербии, но и других православных странах человека, предпринимателя Милое Стевановича, о которым была публикация на «Русской народной линии». Стеванович до недавнего времени был известен не только как богатый человек, но и как человек верующий. Он воцерковил работников своего предприятия. Его предприятие производило сельскохозяйственную продукцию. Стеванович имеет свой собственный магазин в городе Чачак, и, как с гордостью сообщил нам хозяин, оно выпускает только экологически чистую продукцию, никаких генномодифицированных продуктов на предприятии Милое Стевановича найти невозможно. Причем цены на сельскохозяйственную продукцию его предприятия не отличаются от цен на генномодифицированную продукцию, продаваемую в магазинах. Я представил, что было бы с таким человеком в России – его, наверное, носили бы на руках и предлагали бы всячески использовать его опыт, поскольку этот сербский предприниматель беспокоится не только о прибыли, но и о духовном состоянии своих работников и о здоровье своих сограждан. До недавнего времени к господину Стевановичу в Сербской Православной Церкви было довольно восторженное отношение. Предприниматель показывал нам множество грамот, которыми он был награжден Сербской Православной Церковью за дела милосердия и благотворительности, но теперь этот человек готовится повесить рядом с этими грамотами указ епископа Иринея (Буловича) и митрополита Амфилохия (Радовича) о его анафематствовании и его исключении из Церкви.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/05/23/se...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Две демонические доктрины и подавленная патриотическая оппозиция в Сербии Протесты в Белграде из-за массовых убийств в Сербии в начале мая и нападений албанской полиции и КФОР на сербские муниципалитеты на севере Косово в конце мая 01.06.2023 541 Время на чтение 12 минут Огнен Войводич ДВЕ ДЕМОНИЧЕСКИХ ДОКТРИН И ПОДАВЛЕННАЯ ПАТРИОТИЧЕСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ОППОЗИЦИЯ В СЕРБИИ Протесты в Белграде из-за массовых убийств в Сербии, в начале мая, и нападений албанской полиции и КФОР на сербские муниципалитеты на севере Косово, в конце мая В Сербии с начала мая продолжаются протесты оппозиции, которые проходят в Белграде под лозунгом «Сербия против насилия». Причиной и поводом протеста являются два массовых убийства в Сербии в начале мая, в которых погибло более двадцати детей: 3 мая в начальной школе в Белграде и 4 мая в Младеноваце (городок в окрестностях Белграда). Граждане протестуют из-за нормализации государством аморальности – насилия, примитивизма и гомосексуализма, как нарратива и образа жизни общества, то есть из-за полного разрушения системы нравственных ценностей, чему больше всего способствовала нынешняя власть. Однако партии, организовавшие протесты, как одну из причин протеста не упомянули введение «словаря гендерного равенства» в школы и СМИ и культуры трансгендеризма в школьное образование, поскольку они также являются партиями с гомосексуальной и атлантистской программой. Организаторами протеста является атлантистская атеистическая оппозиция для которой нынешнее правительство Сербии недостаточно прозападное и антихристианское, потому что оно не станет сразу и открыто признать косовскую государственность, разрывать стратегические отношения с Республикой Сербской, вводить санкции и публично участвовать в пропаганде против России, подавлять присутствие Сербской православной церкви в сербском обществе (присутствие теперь минимально) и более активно пропагандировать гомосексуализм, несмотря на то что нынешний премьер-министр Сербии является гомосексуально ориентированной и которая вместе со своей партнершей усыновила ребенка... (Одна из причин появления её партнерши на публике это делать назло и наперекор российской позиции и закону, в отношении пропаганды гомосексуализма. На первом гей-параде, который возглавляла нынешний премьер-министр Сербии, российский журналист её спросила: пришла ли она с своей партнершей на парад - что вызвало бурю негодования у неё, её охраны и присутствующих пешеходов...)

http://ruskline.ru/news_rl/2023/06/01/dv...

(По поводу рецензии г. Суворова на мою книгу «Краткий курс церковного права», помещённой в Юридическом Вестнике за август месяц 1888 г, (стр. 520–550) под заглавием: Церковное право, как юридическая наука и других сочинений того же автора) Содержание I. Неосновательность обвинения меня со стороны проф. Суворова в незнакомстве с западноевропейской наукой церковного права II. Об уместности термина «Церковное Законодательство» III. Учение о церковном законодательстве католических и протестантских кантонистов IV. Учение православной церкви о полномочиях церковной власти и в частности о праве законодательства. Государственное положение религии в римской империи в языческие времена V. Прекращение христианского правительства в византийской империи в половине XV в. Свобода церковной власти в турецкой империи. Положение в Турецкой империи католиков и униатокатоликов. Реформа внутреннего управления православной церкви в пределах турецкой империи на началах гатти-гумайюна VI. Самовольное провозглашение правительством королевства греческого независимости от Константинопольской патриархии епископий. Произвольное провозглашение князем Кузой румынской церкви независимой от Константинопольской патриархии. Полунезависимое положение Сербской церкви с 1832 по 1879 год. Уставь об управлении болгарским экзархатом. Сравнение положения православной церкви в княжествах и королевствах, возникших из различных областей турецкой империи, с положением её в самой Турции. Положение Сербской церкви в Австрии. Управление румынской церкви в Венгрии VII. Взгляд проф. Суворова на русское церковное законодательство VIII. Заключительное слово     Г. Суворов в своей рецензии на мой «Краткий курс церковного права» выступает с церковным правом, как юридической наукой, зазирая труды всех прежних и теперь существующих русских кантонистов. Он рекомендует себя читающей публике юристом, желая этим сказать, что он кантонист особого рода, каких ещё доселе не было; он очень часто в своей рецензии ссылается на своё звание юриста, в качестве доказательства a homine.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilya_Berdnikov...

Addenda et corrigenda К стр. 1–2. Приводим текст посланий, которыми обменялись православные церкви по вопросу о второбрачии клириков. I. Послание архиепископа Карловицкого, митрополита-патриарха сербского Святейшему Правительствующему Синоду православной Всероссийской церкви от 1 мая 1910 года 1180 . «Святейшему Правительствующему Синоду православной Всероссийской Церкви. Просвещенному вниманию апостольских преемников Богом хранимой Российской Церкви не осталось неизвестных, что от времени до времени в отдельных частях святой православной Церкви Христовой обнаруживается движение в пользу второго брака священников. В настоящее время движение это весьма оживилось и увлекло за собой большие массы народа в православных церквах царства Российского, королевства Сербии, православной сербской митрополии Карловицкой, Буковинско-Далматинской, а также православной Церкви в Румынии. В то время, когда у других православных народов являются руководителями этого движения отдельные лица из клира или целого народа, также некоторые церковные и богословские журналы, между ними и известные журналы русских Духовных Академий, на страницах которых пока только решаются вопросы о втором браке священников, в православном сербском пароде, особенно в тех его частях, которые принадлежат королевству Сербии, митрополии Карловицкой и Буковинско-Далматинской, движение это получило уже вполне определенную форму и выражение в прошении, поднесенном надлежащим церковным властям о разрешении упомянутого вопроса в сторону второго брака вдовых священников. В новейшее же время взялся между Сербами преосвященный епископ Далматинско-истрийский Никодим, который даже вне границ сербского народа пользуется репутацией просвещенного иерарха и канониста, научными аргументами оспаривать современное состояние настоящего дела и доказывать справедливость аргументаций, требующих разрешения второго брака вдовым священниках, следовательно утвердить веру в возможность его разрешения, а вместе с тем доказать, что архиерейский Синод или законодательная власть каждой восточной церкви вполне компетентна для такого разрешения. Имея за собой авторитет известного иерарха, защитника второго брака вдовых священников, в народе сербском дошли уже до того, что напр. в королевстве Сербии не только составляют большинство на заседаниях священнической организации и постановляют резолюции в смысле своих требований, а внушают и отдельным политическим партиям внести в свои программы между прочим и положение, обязывающее их действовать в положительном смысле на осуществление разрешения вдовым священникам вторичного брака.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Troicki...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010