Лазарева Суббота в 2016 году — 23 апреля Суббота Лазарева и следующая за ней Неделя ваий до некоторой степени являются единым праздником: они имеют общий тропарь, посвященный событиям этих двух дней. Кроме того, некоторые части воскресного богослужения, которое невозможно совершать в Неделю ваий, т.к. это Господский двунадесятый праздник, перенесены на субботу. 26 марта, 2009 Суббота Лазарева и следующая за ней Неделя ваий до некоторой степени являются единым праздником: они имеют общий тропарь, посвященный событиям этих двух дней. Кроме того, некоторые части воскресного богослужения, которое невозможно совершать в Неделю ваий, т.к. это Господский двунадесятый праздник, перенесены на субботу. Лазарева Суббота в 2016 году – 23 апреля Страстная и Пасхальная седмицы образуют центр богослужебного года. Они являются тем временем в жизни Церкви, которое предваряется долгой и серьезной подготовкой — Великим постом . Последняя, 6 седмица Великого поста имеет особое название — «седмица ваий». Все дни ее от понедельника до пятницы имеют такое определение: «понедельник ваий», «вторник ваий» и т.д. Эта седмица по своему устроению, по содержанию богослужения оказывается устремленной к Неделе ваий, или к тому празднику, который мы привычно называем «Входом Господним в Иерусалим». Богослужение этих дней открывает перед нами важный принцип церковного Устава. Участие в церковном богослужении не является просто воспоминанием прошедших событий или созерцанием богословских идей — все в устроении богослужения направлено на то, чтобы события, воспоминаемые и празднуемые Церковью, были нами пережиты по существу, стали фактом нашей жизни, чтобы мы вошли в ту реальность, в которую Церковь нас стремится ввести. Достигается это разными способами, а в седмицу ваий в течение 5 дней звучат песнопения, которые заставляют нас напряженно ждать событий конца седмицы. Эта седмица должна привести нас к двум особенным праздникам — субботе Лазаревой и Неделе ваий. В субботу Лазареву празднуется воскрешение праведного Лазаря.

http://pravmir.ru/lazareva-subbota-2016/

Разделы портала «Азбука веры» ПАРИМИИ СЫРНОЙ СЕДМИЦЫ И ВЕЛИКОЙ ЧЕТЫРЕДЕСЯТНИЦЫ Сырная седмица Пятница Первая седмица Великого поста Понедельник Вторник Четверг Пятница Вторая седмица Великого поста Понедельник Вторник Четверг Пятница Третья седмица Великого поста Понедельник Вторник Четверг Пятница Четвертая седмица Великого поста Понедельник Вторник Четверг Пятница Пятая седмица Великого поста Понедельник Вторник Четверг Пятница Шестая седмица Великого поста (Ваий) Понедельник Вторник Четверг Пятница Суббота Ваий Страстная седмица Великий Понедельник Великий Вторник Великая Среда Великий Четверг Великая Пятница Великая Суббота СЕПТЕМВРИЙ 1 СЕПТЕМВРИА. ПРЕПОДОБНАГО СИМЕОНА СТОЛПНИКА И НОВЫЙ ЦЕРКОВНЫЙ ГОД. 1. Пророчества Исаина чтение. Дух Господень на мне, Егоже ради помаза мя, благовестити нищым посла мя, изцелити сокрушенныя сердцем, проповедати пленником отпущение и слепым прозрение, нарещи лето Господне приятно и день воздаяния, утешити вся плачущыя, дати плачущым Сиона славу вместо пепела, помазание веселия плачущым, украшение славы вместо, духа уныния: и нарекутся родове правды насаждение Господне во славу. И созиждут пустыни вечныя, запустевшыя прежде воздвигнут: и обновят грады пустыя, опустошенныя в роды. И приидут инороднии, пасущии овцы твоя, и иноплеменницы орателие и виноградарие ваши: вы же священницы Господни наречетеся, служителие Бога вашего, речется вам: крепость язык снесте и в богатстве их чудни будете. Сице землю свою вторицею наследят, и веселие вечное над главою их. Аз бо есмь Господь любяй правду и ненавидяй грабления от неправды: и дам труд их праведником и завет вечен завещаю им. И познается во языцех семя их, и внуцы их посреде людий: всяк видяй я познает я, яко сии суть семя благословено от Бога, и радостию возрадуются о Господе. Ис 61:1–9 2. Левитских книг чтение. Глагола Господь сыном Израилевым глаголя: аще в повелениих Моих ходите, и заповеди Моя сохраните, и сотворите я: и дам вам дождь во время его, и земля даст рождения своя, и древа польная отдадят плод свой.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/parimijni...

Страстная седмица с Лазаревою субботой и неделей Ваий, или поучения на каждый день Страстной седмицы с субботы Лазаревой до Великой Источник 1. Суббота Лазарева. О воскресении Лазаря Гласом великим воззва (Иисус): Лазаре, гряди вон. И изыде умерый ( Ин.11:43–44 )   Воскресение Лазаря, благочестивому воспоминанию которого посвящен настоящий день, со всею подробностью описанное Евангелистом Иоанном, есть величайшее чудо всемогущества Спасителя. Христос, Сын Божий, Искупитель и Спаситель мира, заключая, так сказать, этим чудом знаменательнейшие чудеса своей земной жизни, во всей полноте показал, что Он, как Владыка живота и смерти, и до живоносного Своего воскресения имел во власти своей ключи ада и смерти ( Откр.1:18 ). Почему всемощным гласом Своим и воззвал из области смерти уже четыре дня тлевшего во гробе Лазаря. Отселе и Святая Церковь сие чудное происшествие, составляющее залог и предобручение общего всемирного воскресения, почтила особенным празднеством, каковым и есть настоящая суббота, день Лазарева воскресения. Вместе с тем день сей есть и предпразднственный день торжественного вшествия Христова во Иерусалим, и по самому ознаменовавшему оный происшествию служит предуготовлением славного вшествия Христова во Иерусалим. Воскрешение Христом Лазаря возвеличило славу Его пред народом, из которого многие были очевидными свидетелями сего чуда; и сия слава, преисполнив народ благоговением к Иисусу, уготовила Ему торжественное вшествие во Иерусалим. В ознаменование предпразнственного торжества входа Спасителя во Иерусалим, предложим краткое повествование о воскресении Лазаря, предуготовившем торжественное вшествие Христово во Иерусалим. Друг Христов Лазарь, родом еврей, по образу учения и жизни Фарисей, был из числа тех немногих израильтян, которые, непрестанно служа Богу день и ночь ( Деян.26:7 ), в тишине духа, но в пламенном желании сердца ожидали утехи Израилевы ( Лк.2:25 ). Вифания, место рождения и жительства Лазаря, была в предместии Иерусалима в расстоянии пятнадесяти стадий (около трех верст), от чего Христос часто приходя во Иерусалим, не проходил и Вифании, где Он имел истинных друзей. Подробности жизни Лазаря священными повествователями умолчаны. Но нельзя умолчать, нельзя не подивиться, как Лазарь удостоился толь великой чести, что соделался другом Самого Сына Божия, Искупителя и Спасителя мира. Не трудно по видимому было в духе веры и любви сделаться другом Друга всех человеков, другом Того, Который сам искал ищущих Его и предварял приближением приближающихся к Нему. Но здесь разумеется не дружество благости, приемлющее мытарей и грешников ( Мф.11:19 ). Лазарь был в собственном смысле другом Христовым – так, что в Евангелии исключительно Лазарю усвояется название друга Христова. Лазарь друг наш успе ( Ин.11:11 ), так называет Лазаря Сам Спаситель, – называет своим и общим всех учеников своих другом: Лазарь друг наш успе.

http://azbyka.ru/otechnik/Evlampij_Pyatn...

16. Страстная седмица. Великий Понедельник. Мцц. Агапии, Ирины и Хионии. Литургия Преждеосвященных Даров. На вечерне – кафизмы нет. На «Господи, воззвах» стихиры Триоди, глас 8-й (те же, что пелись на стиховне великой вечерни в Неделю ваий) – 6 (каждая стихира – дважды). «Слава» – Триоди, глас 8-й: «Радуйся и веселися...», «И ныне» – Триоди, глас тот же: «На Херувимех Носимый...». Вход с кадилом. «Свете Тихий». Прокимен дня (а не великий), глас 8-й: «Се ныне благословите Господа...» (со стихом). Читается: «Сподоби, Господи». Ектения: «Исполним вечернюю...», и молитва главопреклонения. На стиховне стихиры самогласны Триоди, глас 2-й, глас 3-й и глас 7-й (со своими припевами). «Слава» – Триоди, глас 2-й: «От ветвий и ваий...», «И ныне» – Триоди, глас 3-й: «Страшно еже впасти в руце Бога Жива...». «Ныне отпущаеши». Трисвятое. По «Отче наш» иерей – возглас: «Яко Твое есть Царство...». По возгласе иерея певцы поют тропари, глас 4-й: «Богородице Дево...» (поклон). «Слава» – «Крестителю Христов...» (поклон), «И ныне» – «Молите о нас, святии апостоли...» (поклон) . Затем – «Под Твое благоутробие...» (без поклона). Чтец: «Господи, помилуй» (40), «Слава, и ныне»; «Честнейшую Херувим...», «Именем Господним...». Иерей: «Сый благословен...». Молитва: «Небесный Царю...». Иерей – молитву прп. Ефрема Сирина: «Господи и Владыко живота моего...» (с тремя поклонами). После третьего поклона – «Слава Тебе, Христе Боже...» и отпуст: «Грядый Господь на вольную Страсть, нашего ради спасения, Христос, Истинный Бог наш, молитвами Пречистыя Своея Матере и всех святых, помилует и спасет нас, яко Благ и Человеколюбец» (во всю Страстную седмицу святые храма и дня на отпустах суточных служб не поминаются), после этого хор поет многолетны: «Великаго Господина...». Повечерие малое с пением трипеснца прп. Андрея Критского из Триоди (1-я, 8-я и 9-я песни). Ирмосы по дважды, тропари – сколько есть (без повторений). В заключение каждой песни опять тот же ирмос (на катавасию). По 1-й песни – «Господи, помилуй» (трижды), «Слава, и ныне» – седален, глас 4-й: «Смоковницы осуждение...».

http://patriarchia.ru/bu/2024-04-29/

Разделы портала «Азбука веры» Богослужебные указания за 29 апреля 2024 года 16. Страстная седмица. Великий Понедельник. Мцц. Агапии, Ирины и Хионии. Литургия Преждеосвященных Даров. На вечерне – кафизмы нет. На «Господи, воззвах» стихиры Триоди, глас 8й (те же, что пелись на стиховне великой вечерни в Неделю ваий) – 6 (каждая стихира – дважды). «Слава» – Триоди, глас 8й: «Радуйся и веселися…», «И ныне» – Триоди, глас тот же: «На Херувимех Носимый…». Вход с кадилом. «Свете Тихий». Прокимен дня (а не великий), глас 8й: «Се ныне благословите Господа…» (со стихом). Читается: «Сподоби, Господи». Ектения: «Исполним вечернюю…», и молитва главопреклонения. На стиховне стихиры самогласны Триоди, глас 2й, глас 3й и глас 7й (со своими припевами). «Слава» – Триоди, глас 2й: «От ветвий и ваий…», «И ныне» – Триоди, глас 3й: «Страшно еже впасти в руце Бога Жива…». «Ныне отпущаеши». Трисвятое. По «Отче наш» иерей – возглас: «Яко Твое есть Царство…». По возгласе иерея певцы поют тропари, глас 4й: «Богородице Дево…» (поклон). «Слава» – «Крестителю Христов…» (поклон), «И ныне» – «Молите о нас, святии апостоли…» (поклон) . Затем – «Под Твое благоутробие…» (без поклона). Чтец: «Господи, помилуй» (40), «Слава, и ныне»; «Честнейшую Херувим…», «Именем Господним…». Иерей: «Сый благословен…». Молитва: «Небесный Царю…». Иерей – молитву прп. Ефрема Сирина : «Господи и Владыко живота моего…» (с тремя поклонами). После третьего поклона – «Слава Тебе, Христе Боже…» и отпуст: «Грядый Господь на вольную Страсть, нашего ради спасения, Христос, Истинный Бог наш, молитвами Пречистыя Своея Матере и всех святых, помилует и спасет нас, яко Благ и Человеколюбец» (во всю Страстную седмицу святые храма и дня на отпустах суточных служб не поминаются), после этого хор поет многолетны: «Великаго Господина…». Повечерие малое с пением трипеснца прп. Андрея Критского из Триоди (1я, 8я и 9я песни). Ирмосы по дважды, тропари – сколько есть (без повторений). В заключение каждой песни опять тот же ирмос (на катавасию).

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Разделы портала «Азбука веры» Русский В НЕДЕЛЮ ВАИЙ ВЕЧЕРА, В НЕДЕЛЮ ВАИЙ НА ВЕЧЕРНЕ На Господи воззвах, поставим стихов 6, и поем самогласны три, повторяюще сия, глас 8: На Господи воззвах: стихиры на 6; и поем три самогласна, повторяя их, глас 8: Радуйся и веселися граде Сионе:/красуйся и радуйся Церкве Божия:/се бо Царь твой прииде в правде,/на жребяти седя, от детей воспеваемый:/осанна в вышних, благословен еси/Имеяй множество щедрот, помилуй нас. Радуйся и веселись град Сион,/ликуй и торжествуй Церковь Божия!/Ибо вот, пришел Царь Твой праведный,/восседающий на молодом осле/и детьми приветствуемый в песни:/“Осанна в вышних, благословен Ты,/имеющий милосердие безмерное, помилуй нас!” (2) Прииде Спас днесь во град Иерусалим,/исполнити Писание/и вси прияша в руки ваиа:/ризы же подстилаху Ему,/ведуще, яко Той есть Бог наш,/Емуже херувими вопиют непрестанно:/осанна в вышних, благословен еси/Имеяй множество щедрот, помилуй нас. Пришел Спаситель в сей день во град Иерусалим,/чтобы исполнить Писание,/и все взяли в руки пальмовые ветви/и одежды расстилали перед Ним,/зная, что Он – Бог наш,/Которому Херувимы взывают непрестанно:/“Осанна в вышних, благословен Ты,/имеющий милосердие безмерное, помилуй нас!” (2) На херувимех носимый, и певаемый от серафим,/возсел еси на жребя Давидски Блаже,/и дети Тя воспеваху Боголепно,/иудее же хуляху беззаконно:/стропотное языков, седалище жребца прообразоваше,/из неверия в веру претворяемое:/слава Тебе Христе,/Едине Милостиве и Человеколюбче. На Херувимах Носимый/и воспеваемый Серафимами,/Ты, Благой, воссел на молодом осле, как Сын Давидов,/и дети воспевали Тебя, как подобает славить Бога,/Иудеи же поносили беззаконно./Сидение же на необъезженном осленке/прообразовало, что безудержные язычники/от неверия к вере изменяются./Слава Тебе, Христе,/Единый Милостивый и Человеколюбец! (2) Слава: Радуйся и веселися граде Сионе:/красуйся и радуйся Церкве Божия:/се бо Царь твой прииде в правде,/на жребяти седя, от детей воспеваемый:/осанна в вышних, благословен еси/Имеяй множество щедрот, помилуй нас.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/strastnaj...

Глава 1. Введение в постную триодь Прежде чем мы перейдем к непосредственному рассмотрению каждого значимого дня периода Постной Триоди в отдельности, прежде чем пустимся в это увлекательное путешествие, кульминационной вехой которого является праздник Святой Пасхи, необходимо поговорить о периоде Постной Триоди в целом и сделать краткий обзор истории Постной Триоди как богослужебной книги. Кроме того, в этой вводной главе уместно рассмотреть историю поста Святой Четыредесятницы и поговорить в целом о духовном значении и месте Великого поста в жизни православного христианина. § 1. Общая характеристика периода Постной Триоди Период Постной Триоди является частью подвижного круга годичного богослужения и охватывает 70 дней: от Недели о мытаре и фарисее и до Великой Субботы включительно. При этом его можно четко разделить на две части: подготовительный период к Великому посту (22 дня) и собственно Великий пост (48 дней). В свою очередь период Великого поста делится на три неравных по продолжительности отрезка: 1) Святая Четыредесятница длится 40 дней (что отражено и в названии), начинается с понедельника 1-й седмицы и заканчивается пятницей 6-й седмицы. 2) Суббота и неделя 6-й седмицы – Лазарева суббота и Неделя ваий – составляют как бы промежуточный двухдневный период между Четыредесятницей и Страстной седмицей. 3) Страстная седмица – 6 заключительных дней Великого поста, каждый из которых называется великим и посвящается воспоминанию событий последних дней земной жизни Господа Иисуса Христа. Перечислим теперь по порядку недели (воскресные дни) периода Постной Триоди (их всего 10): Неделя о мытаре и фарисее; Неделя о блудном сыне; Неделя мясопустная (о Страшном суде); Неделя сыропустная (Адамово изгнание, Прощеное воскресенье); 1-я Неделя Великого поста – Торжество Православия; 2-я Неделя Великого поста – святителя Григория Паламы ; 3-я Неделя Великого поста – Крестопоклонная; 4-я Неделя Великого поста – преподобного Иоанна Лествичника ; 5-я Неделя Великого поста – преподобной Марии Египетской;

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

Подпишитесь на наш Телеграм Великий Пост. Воскрешение Лазаря и вход Господень в Иерусалим Шестая неделя Великого поста называется седмицей Вайи, то есть веток. Она заканчивается Лазаревой субботой и Вербным воскресеньем. После этого собственно Великий пост закончится и начнется Страстная седмица. Важный момент: воскрешение Лазаря по вполне понятным причинам сразу стало «скандалом». Именно этим объясняется торжественая встреча Христа в Иерусалиме, в котором у Него почти не было учеников. Воскрешение было доказательством мессианского достоинтсва Иисуса, поэтому Его встречают как Царя. Казалось бы, на этом — всё. Но как мы знаем, это было только началом. А концом и целью стал Крест. Интересно, что Господь воскресил «всего лишь» трех людей: сына вдовы, дочь Иаира и Лазаря. Двух детей и друга… Иисус — человек Православие по Феодору Студиту сводится к формуле: «три в Боге и два во Христе». Один из Троицы стал человеком. Но верим ли мы на самом деле , что Иисус был человеком? Иисус плачет, узнав что Его друг, Лазарь, умер. Всезнающее и Всеблаженное Божество плачет, когда умер близкий. « Смотри, как Он любил его »… Смысл страдания « Если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой ». Это первый шаг к вопросам теодицеи: «Почему Бог допускает зло?», «в чем смысл страданий»? Ответ Христа: « это болезнь не к смерти, но к славе Божьей ». Также и со слепорожденным: Господи, какой смысл в его слепоте? У грешных людей возникает ложная идея справедливого наказания. Но Господь отвергает этот морок: не согрешил ни он (слепой), ни родители его. Зачем же ? « Чтобы явились дела Божьи ». Аналогичным образом решена проблема в книге Иова. «Слава Божья» и «дела Божьи» — вот конечная цель всего. Второй вопрос, на который мы находим ответ в истории воскрешения Лазаря: как Господь «реагирует» на нашу боль? Как Космический Палач? Нет: как сочувствующий друг — слезами. Теодицея не утешает (если только это не вера святых в Промысел) — утешают слёзы Господа. Вера и догмат В рассказе о воскрешении Лазаря есть интересное противопоставление факта воскрешения и догмы воскресения.

http://blog.predanie.ru/article/velikiy_...

Приложение I-oe. Праздники переходящие Вход Господень в Иерусалим См. в 1-й части неделю Ваий, 6-ю великого поста. Страстная седмица. Великий четверг, пятница и суббота 1. Тайная вечеря За два дня до праздника Пасхи (в среду), старейшины еврейского народа и книжники собрались в доме первосвященника Каиафы и в совете своем положили взять Иисуса Христа хитростью и убить, только не в праздник, чтобы не сделалось возмущения в народе. Неожиданно в собрание их явился один из двенадцати апостолов, по имени Иуда Искариотский, и сказал: «что вы дадите мне? И я вам предам Его». Они предложили ему тридцать сребреников – цену обыкновенного раба. Иуда согласился, и с этого времени стал искать удобного случая, чтобы предать Господа Иисуса Христа врагам Его. Утром в четверток Господь повелел апостолам Петру и Иоанну приготовить все нужное для празднования Пасхи, а на вопрос их: «где приготовить?» сказал: «вот, при входе вашем в город, встретится вам человек, несущий кувшин воды, последуйте за ним в дом и скажите хозяину: Учитель повелел сказать: время Мое близко; где горница, в которой бы Мне есть пасху с учениками Моими? И он покажет горницу, большую, устланную: там приготовьте». Они сделали, как повелел им Иисус, и приготовили Пасху. При наступлении вечера, Господь Иисус Христос пришел в приготовленную горницу и возлег за стол вместе с двенадцатью Своими учениками. Господь всегда любил Своих учеников, но в эти последние часы чувства любви к ним возросли до высшей степени и выразились самым трогательным образом. Господь встал с Своего места, снял с Себя верхнюю одежду и, взяв полотенце, препоясался; потом влил воду в умывальницу и начал умывать ноги учеников и отирать полотенцем, которым был препоясан. Все безмолвно повиновались, но когда очередь дошла до Петра, то он воспротивился. «Господи, Тебе ли (Мессии, Владыке живых и мертвых) умывать мои ноги!» Господь сказал ему: «что делаю теперь, ты не знаешь, а уразумеешь после». Петр воскликнул: «не умыть Тебе ног моих вовек» (т. е. никогда)! Господь ответил: «если не умою тебя, не имеешь части со Мною». – «Господи, – воскликнул Петр, – не только ноги мои, но и руки и голову!» Но Господь сказал: «омытому нужно умыть только ноги, потому что чист весь, – и вы чисты, – прибавил Он, обращаясь к другим ученикам, но не все» (первое вразумление иуде). Совершив умовение ног, Господь сказал: «знаете ли, что Я сделал вам? Вы называете Меня Учителем и Господом и правильно говорите. Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу (т. е. служить друг другу со смирением и любовью); ибо Я дал вам пример, чтобы вы делали то же, что Я делал вам».

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Введение Пасха только потому и была и только потому и есть, что перед ней всегда Страстная неделя. А к тому же я не знаю, что нам дороже, сама ли Пасха или эти дни перед ней, все бесконечно дорого, рассказать нельзя как дорого… О самом главном, о самом святом и драгоценном для человека Господь говорит с человеком Сам, без посредников, прямо к сердцу… Человек ужасно любит, невероятно любит самого себя. И вот в эти страстные дни сердце в трепете и смущении предощущает, что оно может полюбить одного Человека больше, чем оно любит себя , что оно уже так любит и что нету счастья большего, чем эта любовь. С. И. Фудель . Письмо сыну из сибирской ссылки. 1950 г. Целью настоящей статьи не может быть, конечно, сколько-нибудь полное исследование богослужений Страстной седмицы. Во-первых, на подобную работу не хватило бы и всего объема такого издания, как наш «Календарь», а главное: предмет исследования «глубина неудобозримая», при том что возможности автора весьма и весьма ограниченны. Поэтому хотелось бы лишь поделиться тем, что когда-то коснулось души, и отозвалось, и запомнилось. Однако мы постараемся в более или менее строгом порядке проследить и развитие богослужений Страстной с акцентом на восприятие их умом, Бог даст и сердцем. Интересующимся вероучительной стороной этих замечательных служб предлагаем прочесть очень глубокую книгу В.Н. Ильина «Запечатанный гроб. Пасха нетления», на которую и мы не раз будем ссылаться (хотя, конечно, не со всеми чересчур дерзновенными мыслями автора можно согласиться безусловно: например, об участии Божией Матери в Искупительной Жертве Христа). Великий понедельник Богослужебное начало Страстной вечерня Недели Цветоносной, Входа Господня в Иерусалим. Праздник еще не отошел, и на «Господи, воззвах» поются радостные стихиры, воспевающие кроткого Христа Царя, пришедшего в правде, имеющего множество щедрот, Единого Милостивого и Человеколюбца. Но уже на прокимне вечерни слышим не великопостные покаянно-утешительные темы («Не отврати лица Твоего», «Дал еси достояние боящимся Тебе, Господи»), а звучащее необычно обычное: «Се ныне благословите Господа, вси раби Господни». Отходит время покаяния, наступает время стояния «во дворе Господнем» там, где центр человеческой истории. Се время славословия Царя славы. И двором Господним в особой мере становится храм, где таинственно участвуем в священных событиях Страстной. Вскоре, в стихирах на стиховне, слышим, как Церковь уводит нас «от ветвий и ваий, яко от Божественна праздника» «в Божественный… праздник, к честному Христовых Страстей… Таинству».

http://azbyka.ru/strastnaya-sedmica-shap...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010