К выходу в свет в феврале этого года в издательстве «Рипол-классик» романа известного писателя и телеведущего Юрия Вяземского «Сладкие весенние баккуроты. Великий понедельник». Юрий Вяземский . Художник и тайна /Беседовал Владимир Гурболиков; Фото Владимира Ештокина//Фома. - – февраль 2008. – С.18-20,22,24, 26,28,30. – (рубрика « Тема номера: Писатель и Писание »). Протоиерей Николай Емельянов , заместитель декана богословского факультета ПСТГУ. Евангелие – вызов для каждого. Фото священника Андрея Близнюка.//Фома. - – февраль 2008. – С.21. – (рубрика « Тема номера: Писатель и Писание »). Сергей Лукьяненко , писатель. Неимоверно сложная задача … Фото Сергея Авдуевского//Фома. - – февраль 2008. – С.23. – (рубрика « Тема номера: Писатель и Писание »). Ирина Роднянская , литературный критик, член редколлегии журнала «Новый мир». «Вечно новая» Книга: стимулы к пересочинению. Фото Андрея Василевского//Фома. - – февраль 2008. – С.25,27. – (рубрика « Тема номера: Писатель и Писание »). Алексей Варламов , писатель, доктор филологических наук. Мимо Евангелия не возможно пройти, не исповедовавшись . Фото Виталия Каплана//Фома. - – февраль 2008. – С.27,29. – (рубрика « Тема номера: Писатель и Писание »). Наталья Трауберг , переводчик. Вход в евангельское пространство . Фото Владимира Ештокина//Фома. - – февраль 2008. – С.29,31. - (рубрика « Тема номера: Писатель и Писание »). Можно ли и нужно ли, на Ваш взгляд, писать художественную прозу о Евангелие? Диаграмма по результатам социологического опроса, проведенного Исследовательским центром портала SuperJob.ru в декабре 2007 года по заказу журнала «Фома»//Фома. - – февраль 2008. – С.31. – (рубрика « Тема номера: Писатель и Писание »). Владимир Гурболиков , первый заместитель главного редактора «Фомы». Не по Воланду . Фото Владимира Ештокина//Фома. - – февраль 2008. – С.32-33. – (рубрика « Тема номера: Писатель и Писание »). Десять наиболее известных произведений ХХ века на евангельскую тему. (1913-1997). Список произведений с краткими аннотациями//Фома. - – февраль 2008. – С.35. – (рубрика « Тема номера: Писатель и Писание »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-2-58-f...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Священное Писание Ветхого Завета «Священное Писание Ветхого Завета» — учебник, составленный епископом Александром (Милеантом). Представляет собой компиляцию статей разных авторов русского зарубежья, которые касаются тем Ветхого Завета. «Священное Писание Ветхого Завета» затрагивает следующие темы: Понятие о Священном Писании. Почему нам дорого Писание? Почему следует знать Ветхий Завет? Под руководством Церкви. Боговдохновенность Писания. История возникновения Священных книг. Вопрос «неканонических» книг. Первоначальный вид и язык Писания. Язык священных книг. Таргумы и другие древние переводы. Первоначальный вид Священных книг. Перечень Ветхозаветных Книг. Краткие сведения о переводах Писания. Священное Писание и Богослужение. Уровни понимания. Способы изъяснения. Настроение души при чтении слова Божия. Гармония двух откровений. Еп. Александр (Милеант) Священное Писание Ветхого Завета Содержание книги: 1. Предварительные сведения 2. Пятикнижие Моисея 3. Исторические Книги 4. Учительные книги 5. Пророческие книги 6. Приложение. Древний Восток. Ветхий Завет о Мессии. Откровение и истолкование. Свитки Мертвого моря. Кумранская община. 1. Предварительные Сведения Содержание: Понятие о Священном Писании. Почему нам дорого Писание. Почему следует знать Ветхий Завет? Под руководством Церкви. Боговдохновенность Писания. История возникновения Священных книг. Вопрос «неканонических» книг. Первоначальный вид и язык Писания. Язык священных книг. Таргумы и другие древние переводы. Первоначальный вид Священных книг. Перечень Ветхозаветных Книг. Краткие сведения о переводах Писания. Священное Писание и Богослужение. Уровни понимания. Способы изъяснения. Настроение души при чтении слова Божия. Гармония двух откровений. Понятие о Священном Писании Священным Писанием или Библией называется собрание книг, написанных пророками и апостолами, как мы верим, по вдохновению Духа Святого . Библия — слово греческое, значащее «книги». Ставится это слово по-гречески с артиклем «та», во множественном числе, т. е. оно значит: «Книги с определенным содержанием». Это определенное содержание есть Божие откровение людям, данное для того, чтобы люди нашли путь к спасению.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

Закрыть itemscope itemtype="" > Вестник благодати Христовой Известному миссионеру и пастырю о.Олегу Стеняеву – 60 лет! 08.04.2021 1660 Время на чтение 4 минуты Сегодня постоянному автору «Русской народной линии», известному миссионеру и сектоведу, руководителю Центра реабилитации жертв нетрадиционных религий им. А.С.Хомякова протоиерею Олегу Стеняеву исполняется 60 лет. Редакция «Русской народной линии» поздравляет дорогого пастыря с юбилеем и желает душевного и телесного здравия, Божией помощи в его разнообразных душеспасительных трудах на благо Матери-Церкви и земного Отечества, благоденственного и мирного жития, здравия же и спасение, и во всем благого поспешения! Многая и благая лета. С юбилеем дорогого пастыря поздравляет председатель Комиссии по миссионерству и катехизации г. Москвы , настоятель храма святого благоверного князя Александра Невского – Патриаршего подворья при МГИМО протоиерей Игорь Фомин : Дорогой отец Олег Стеняев в моём сознании является одним из лучших проповедников Слова Божия, одним из лучших людей, растворившихся в Священном Писании. В нём по-настоящему живёт Священное Писание. Отец Олег любит Священное Писание и видит его в любом проявлении в этом мире – в ближних, растениях, животных. Удивительно слушать отца Олега, как он понимает Священное Писание. Отчего так происходит? Человек живёт Священным Писанием. И пример отца Олега очень важен. Что же такое для нас с вами Священное Писание? Для нас Священное Писание – это воздух, наполняющий всё и вся. Мы видим в Священном Писании любовь к Богу, как надо любить Бога и свою Отчизну, как надо к ней относиться и как Родина относится к нам. Мы видим, как нам надо относиться к ближнему, к врагу – к любому человеку. И где твоё место, человек. И отец Олег является тем самым вестником благодати Христовой, на который можно смело равняться. У него есть очень тонкое чувство юмора, о котором многие мечтают. С отцом Олегом очень интересно поговорить на любую тему. Именно потому, что отца Олега волнует Священное Писание в любом проявлении и времени.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/04/08/ve...

Священное Писание и Священное Предание: православный взгляд Предание не ограничивается какой-либо одной эпохой, которая осталась в прошлом, но устремлено вперед к вечности. 22 декабря, 2014 Предание не ограничивается какой-либо одной эпохой, которая осталась в прошлом, но устремлено вперед к вечности. Лекция председателя ОВЦС, председателя Синодальной Библейско-Богословской комиссии митрополита Волоколамского Илариона в Великотырновском университете (Болгария). 1. Писание и Предание Христианство является богооткровенной религией. В православном понимании Божественное Откровение включает в себя Священное Писание и Священное Предание. Писание — это вся Библия, то есть все книги Ветхого и Нового Заветов. Что же касается Предания, то этот термин требует специального разъяснения, так как употребляется в разных значениях. Нередко под Преданием понимают всю совокупность письменных и устных источников, при помощи которых христианская вера передается из поколения в поколения. Апостол Павел говорит: «Стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим» (2 Фес. 2:15). Под «словом» здесь понимается устное Предание, под «посланием» — письменное. К устному Преданию святитель Василий Великий относил крестное знамение, обращение в молитве на восток, эпиклезу евхаристии, чин освящения воды крещения и елея помазания, троекратное погружение человека при крещении и т.п., то есть преимущественно литургические или обрядовые традиции, переданные изустно и прочно вошедшие в церковную практику. Впоследствии эти обычаи были зафиксированы в письменном виде — в творениях Отцов Церкви, в постановлениях Вселенских и Поместных Соборов, в литургических текстах. Значительная часть того, что изначально было устным Преданием, стало письменным Преданием, которое продолжало сосуществовать с устным Преданием. Если Предание понимать в смысле совокупности устных и письменных источников, то как оно соотносится с Писанием? Является ли Писание чем-то внешним по отношению к Преданию, или оно представляет собой составную часть Предания?

http://pravmir.ru/svyashhennoe-pisanie-i...

Введение Иерей Геннадий Егоров. Священное Писание Ветхого Завета «Не пренебрегай, друг, медоточным слышанием Божественных Писаний. Диаволъская это хитрость, не позволяющая увидеть сокровище, чтобы не приобрели мы богатства. " Слышание Божественных мыслей ничего не приносит " , - так говорит враг, чтобы не увидеть ему деяний, происходящих от сего слышания». Преподобный Исидор Пелусиот О необходимости и пользе изучения Священного Писания. Преподобный Серафим Саровский говорил, что великая польза для человека хотя бы один раз прочитать всю Библию разумно. Так что не будем пренебрегать этим советом преподобного. К сожалению, опыт показывает, что очень многие современные православные люди чтение Ветхого Завета для себя считают делом совершенно необязательным, бесполезным и, по сравнению с многочисленными брошюрками благочестивого содержания, считают пустой тратой времени. Хотя теоретически, наверное, каждый из вас представляет, что это не так, и что от Самого Спасителя, апостолов и святых Отцов нам передана заповедь изучать и вникать в Священное Писание. Для нас с вами Священное Писание – это есть, в первую очередь, свидетельство о Христе, свидетельство о Боге, и если мы с вами хоть немного стараемся соблюдать заповедь Божию: ««и люби Господа, Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всеми силами твоими» (Втор. 6:5): сия есть первая и наибольшая заповедь» (Мф. 22:37-38). И если хоть немного мы эту заповедь принимаем во внимание, то, наверное, Священное Писание как книга о Том, Кого мы возлюбили всем сердцем своим, всем помышлением своим, всею крепостию своею, – должно быть нам дороже любой другой книги. Священное Писание мы еще называем божественным Откровением. Это то, что Богу было угодно открыть нам о Себе, о Своем действии в мире, о Своих отношениях с человеком, поэтому и с этой точки зрения, конечно, Священное Писание для нас необычайно важно. Собственно, весь наш курс будет строиться именно на этой первой заповеди, и если хоть немного мне удастся вам привить любовь к чтению Священного Писания, я буду очень рад и буду считать свою цель достигнутой.

http://sedmitza.ru/lib/text/430778/

Сети богословия Мнение Богословие и личное благочестие никогда не должны разлучаться Дорогие читатели портала! Годичный богослужебный круг почти завершил свой оборот, и мы вновь вошли в период Великого поста, который служит преддверием Пасхи, воскресения Христова. Читать дальше Кирилл (Зинковский) епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский, ректор Московской духовной академии Тема недели: Православие, психология и психиатрия Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Новые материалы 1 января Когда Писание и Предание стали священными? К истории терминологии отечественного богословия В статье преподавателя кафедры богословия Московской духовной академии священника Димитрия Артёмкина рассматривается история становления терминов «Священное Писание» и «Священное Предание» в богословской традиции Русской Церкви. В результате предпринятого обзора источников установлена периодизация истории рассматриваемых терминов, а также показана их зависимость от тенденций в изложении учения об источниках Откровения в русском академическом богословии. Статья Введение Словосочетания «Священное Писание» и «Священное Предание» привычны для всякого человека, кто хоть в малой мере приобщен к богословскому знанию. В катехизисах, учебниках по догматике и, шире, в литературе богословского содержания они регулярно используются как технические термины. Несмотря на всю привычность и кажущуюся самоочевидность этой терминологической пары она имеет свою историю, которая обусловлена зависимостью отечественного богословия в своих исторических путях от византийской, а позже от западнохристианских (католической и протестантской) традиций в формулировании учения об источниках Откровения. Во втором случае православные богословы оказались в непростом положении, пытаясь сохранить самоидентичность между католическим и протестантским полюсами притяжения. Широко известен протестантский принцип sola Scriptura, которым решительно отметалась всякая идея церковного Предания. Ответом на этот вызов стала католическая доктрина о двух источниках вероучения (Писание и Предание). Усвоив новую парадигму формального определения источников Откровения, православное богословие было ограничено в выборе: либо примкнуть к католической или протестантской модели, либо предложить третий, «свой» вариант. История показала, что все три возможности были использованы в русском академическом богословии. Обозначив вехи этой истории, мы проследим историю становления терминов «Священное Писание» и «Священное Предание».

http://bogoslov.ru/article/6176570

Сейчас, во время Великого поста, в храмах ежедневно читается молитва святого Ефрема Сирина «Господи и Владыко живота моего». Почти на два месяца мы вживаемся в духовный опыт другого человека и обращаемся к Богу его словами словно своими. Но эта молитва — не единственное наследие святого Ефрема. В числе прочих творений до нас дошли его толкования на Священное Писание и его учение о том, как Писание нужно читать. Святой Ефрем Сирин считал, что без Священного Писания невозможно достигнуть святости и спасения. «Природа, — говорит он, — это земля, нами возделываемая; произволение — земледелатель; а Божественные Писания — советники и учители, научающие нашего земледелателя, какие худые навыки ему искоренять и какие благие добродетели насаждать. Сколько бы ни был наш земледелатель трезвен и ревностен, однако же без учения Божественных Писаний он и не силен и не сведущ; потому что законоположение Божественных Писаний дает ему разумение и силу, а вместе, от собственных ветвей своих и благие добродетели, чтобы привить их к древу природы, веру к неверию, надежду к безнадежности, любовь к ненависти, знание к неведению, прилежание к нерадению, славу и похвалу к бесславию, бессмертие к смертности, Божество к человечеству». Первые годы своего подвижничества преподобный Ефрем провел в Низибийской пустыне, под руководством святителя Иакова. Под его руководством изучал он Священное Писание, святитель брал его с собой на Первый Вселенский Никейский Собор (325 г.) После смерти святителя преподобный Ефрем отправился в Эдессу, как говорит Григорий Богослов, с тем, чтобы найти там ученого мужа, который научил бы его понимать Писание. Приближаясь к городу, Ефрем просил Бога, чтобы Он послал ему навстречу человека, с которым бы он для пользы своей души мог побеседовать от Священного Писания. В городских воротах ему встретилась женщина, которая выглядела как женщина легкого поведения. Святой Ефрем подумал, что Бог не внял его молитве. Между тем женщина, шедшая навстречу, остановилась и пристально смотрела на него. Поэтому он обратился к ней с упреком: «Зачем ты, забыв стыд, смотришь не в землю, как следовало бы стыдливой женщине?» Женщина ответила, что она должна смотреть на него, потому что жена от мужа взята, а ему надлежало бы смотреть не на нее, а в землю, потому что он как муж взят от земли. Ефрем удивился ответу женщины и прославил Бога, Который устами грешной женщины сделал ему наставление и вразумил, что не должно пренебрегать и грешниками.

http://bible.predanie.ru/prepodobnyj-efr...

ЗАВЕТ.RU - ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ЧТО ТАКОЕ ГОРДЫНЯ 1 Духовный листок " Дорога домой " , выпуск 45 Храм всех Святых в Земле Российской просиявших, Burlingame, США В теперешнем русском языке, слово гордость имеет несколько значений. Например «я горжусь его поступком» означает «я рад или очень одобряю его поступок». В этой работе говорится исключительно только о «гордыне» в ее духовном значении, которое существовало в основном до 1917 г. В словаре Даля, есть такое определение «Гордый - надменный, высокомерный, кичливый; надутый, зазнающийся; кто ставит себя самого выше других». Вот такая «гордыня» и является предметом этого труда. Содержание: (1) Словарь Даля о гордости. (2) Священное Писание о гордости. (3) Святые Отцы о гордости. (4) Рассуждение о гордости. (5) Грех и степени греховности. (6) Восемь страстей. (7) Что делать чтобы не грешить гордостью. Библиография. Примечания. 1. Словарь Даля о гордости. Гордый - Надменный, высокомерный, кичливый; надутый, зазнающийся; кто ставит себя самого выше других (Даль). 2. Священное Писание о гордости. Священное Писание во многих местах осуждает гордыню. Например в Ветхом Завете, в Книге Премудрости Иисуса сына Сирахова сказано: Здесь Священное Писание нас учит, что начало всех грехов есть гордыня. Из этого следует, что добродетель противоположная гордыне, смирение, есть начало всех добродетелей. 3. Святые Отцы о гордости. В Творении иже во святых отца нашего Ефрема Сирина, есть глава 3-я под названием «В низложении гордыни». Там прекрасно описана природа гордыни и притвоположной добродетели смирения: У Святителя Тихона Задонского, в его творениях, есть такое рассуждние о гордости: (Творения иже во Святых отца нашего Тихона Задонского, Плоть и Дух, Книга 1-2, стр. 34). Святой Праведный отец Иоанн Кронштадтский в своем дневнике «Моя жизнь во Христе» пишет так: 4. Рассуждение о гордости. Итак начало греха есть гордость. Гордость, как грех, никогда не бывает одна. Она порождает целую вереницу, с нею связанных, других грехов. Гордый человек ищет похвалу, себя возвышает, других презирает, высшим не покоряется, совет не принимает, обижается, не может простить, помнит зло, не хочет уступить, не может признаться в ошибке, хочет быть лучше других, своевольничает и т. п. Таким образом, гордость есть не только грех, но и начало и источник всякого другого греха и зла. Очень часто не глупый, интеллигентный и образованный человек из за гордыни превращается в глупца.

http://zavet.ru/novo/duh/001.htm

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Священное Писание и Церковь Зачем нужна Церковь, если есть Библия? Извратила ли Церковь Благую Весть? Каковы их взаимоотношения? Все эти вопросы освещены в предлагаемом труде. Священное писание и Церковь   У Церкви нет скрижалей, на которых были бы начертаны письмена Божественным перстом. Церковь имеет Священное Писание, но Тот, Кто создал Церковь, ничего не лиса. Лишь однажды сказано о Христе в евангелии Иоанна, что Он, низко наклонившись, писал, но и в этот раз Христос писал перстом и писал на земле. Да может быть и не писал каких-нибудь слов, а лишь чертил перстом по направлению к земле. И однако же Церковь имеет Писание, которое она называет Священным, Божественным. Христос не писал... Думается, если в достаточной мере поразмыслить над этим фактом, то можно уяснить себе отчасти самую сущность дела Христова. Другие религиозные вожди человечества, основатели различных школ философских, обыкновенно писали и много, и охотно, а Христос ничего не писал. Не значит ли это, что дело Христово, по существу своему, совсем не то, что дело каких-нибудь философов, учителей, передовых представителей умственной жизни человечества? Да и сама Церковь, разве смотрела она на своего Основателя, как на одного из учителей человечества? Разве усматривала она в Его учении существо Его дела? Нет, христианская Церковь с величайшим напряжением своих богословских сил отстаивала ту великую религиозную истину, что Христос есть воплотившийся на земле Единородный Сын Божий, Единосущный Богу Отцу. За эту истину подвизались до крови величайшие отцы Церкви. В борьбе за эту истину были они непреклонны. Здесь они не уступали врагам ни одной пяди, в буквальном смысле ни одной иоты, которой в греческом языке подобосущный (omoiousioV) отличается от Единосущного (omoousioV). " Называющие ариан христианами находятся в великом и крайнем заблуждении " – писал св. Афанасий Великий . Так определенно мыслил сей адамант православия о невозможности быть христианином, отрицая воплощение Сына Божия, Единосущного Богу Отцу.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

В короткой статье Ольга Лашкова, прихожанка храма свв. Космы и Дамиана в Шубине (Москва), рассказывает об истоках современного совместного чтения Писания в России, а также о храмовых евангельских группах. Источник « Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них » (Мф 18:20) Когда кончаются богослужения, наш храм наполняется тишиной и покоем. Однако, многие прихожане не расходятся, а продолжают общение во всех свободных помещениях: евангельские молитвенные группы начинают свои занятия. Таких групп при нашем храме несколько десятков. Одни возникли недавно, другие собираются регулярно более десятка лет практически со времени начала восстановления храма. И тогда, и теперь люди приходят в группы для совместного чтения и изучения Священного Писания. Как сказано в предисловии к книге Н. Н. Соколовой «Под покровом Всевышнего»: «Большинство людей, впервые берущих в руки Священное Писание, исполнены какого-то предвзятого чувства, что речь в нем идет о высоком, величественном и недосягаемом для понимания простого человека. И вдруг… оказывается, что Священное Писание — истина, максимально приближенная к современной жизни, где через описание событий и людей для многих открываются свои собственные черты характера, слабости и грехи». Часто после катехизации, то есть знакомства с первоосновами христианской веры (что необходимо для крещения во взрослом возрасте), людям хочется изучать Священное Писание и дальше — в богословском, в историческом плане, а главное — для духовной встречи с Христом. Хочется осознать свое существование, себя самого в свете Его жизни и Его учения. Эти собрания вокруг Иисуса Христа, вокруг Слова Божия помогают проходить школу общения, школу взаимопомощи, любви к Богу и ближнему. Они учат совместной молитве и обращению к Богу за помощью в трудных жизненных обстоятельствах, выпадающих на долю каждого человека. Такие группы насчитывают от 5 до 15 человек, а ведет занятия человек воцерковленный, хорошо знающий Священное Писание, получивший благословение священника на эту деятельность. Ведущий — не учитель, а скорее организатор встреч, духовно развивающийся вместе со всеми.

http://bible.predanie.ru/olga-lashkova-o...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010