Так как совершать Божественную литургию чаще одного раза в сутки канонически запрещено, то в воскресные и праздничные дни священнику, имеющему на попечении несколько приходов, приходится самостоятельно решать проблему причащения мирян в храме, в котором он не может в этот день совершить литургию. Чин причащения болящих на дому совершенно не подходит к такому случаю, другого же уставного богослужения нет в практике Русской Православной Церкви. А. Дмитриевский приводит перевод греческого чина богослужения, в котором за чином Изобразительных совершается причащение. Однако в этом богослужении нет столь необходимых чтений Апостола и Евангелия дня, нет поминовения живых и усопших, что естественно востребованно в приходской практике. Чтение Апостола и Евангелия на Изобразительных допускает Типикон. Представляемый в качестве проекта чин Обедницы с дневными чтениями и причащением представляет собой попытку объединить имеющиеся практики воедино и, несомненно, нуждается в компетентной переработке, как следует из обсуждения данного чина в сообществе Устав. Отдельно стоит заметить, что автором написана специальная молитва на вход с Евангелием, так как молитва литургии или малого входа вечерни не подходит по смыслу к данному богослужению. Внесено изменение в молитву перед возгласом Святая святым, так как священнослужитель уже причащался в текущий день. Предлагается для обсуждения целесообразность совершения мирной и малых ектений перед антифонами. Чин обедницы с чтением Евангелия и причащением Диакон: Благослови, владыко! Иерей: Благословен Бог наш… Первый антифон. Псалом 102. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Второй антифон Псалом 145. Единородный Сыне, и Слове Божий… Третий антифон Отверзаются Царские врата. Вход с Евангелием. Во Царствии Твоем помяни нас Господи, егда приидеши во Царствии Твоем… Слава, и ныне: Молитва входа: Владыко Господи Боже наш, просветивый мир светом Евангелия Твоего, просвети и нас входом святых Твоих к слышанию Божественных Твоих словес. Яко подобает Тебе всякая слава, честь и поклонение со Отцем и Святым Духом, ныне и присно, и во веки веков. Вход с Евангелием. Тропари празднику или дню. Яко свят еси, Боже наш, и Тебе славу возсылаем, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно. И во веки веков. Лик: Аминь. Трисвятое: Прокимен, Апостол, аллилуарий, Евангелие Слава Тебе, Господи, слава Тебе. Сугубая (и заупокойная) ектения. Помяни нас Господи, егда приидеши во Царствии Твоем. Помяни нас Владыко, егда приидеши во Царствии Твоем. Помяни нас Святый, егда приидеши во Царствии Твоем. Лик Небесный поет Тя и глаголет: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф, исполнь Небо и земля славы Твоея. Стих: Приступите к Нему и просветитеся, и лица Ваша не постыдятся. Лик Небесный поет Тя и глаголет: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф, исполнь Небо и земля славы Твоея.

http://bogoslov.ru/article/5222824

Пасхальная вечеря Полагается хлеб, наполняется 4-я чаша (галлел). Растворение чаши. (Трижды умывают руки во время вечери, но в иные моменты). Пс. 116, 117 и молитва приношения. (Ср. Лк. 22, 17 ). Пс. 117 . Славьте Господа, ибо он благ. Ответ – Ибо вовек милость Его. Да скажет ныне дом Изра­лев. Ответ – Ибо и т.д. Да скажут ныне боящиеся Господа. Ответ – Ибо и т.д. Да благословят 4 все дела Господни Господа: святые и праведные, творящие волю Твою и весь народ Израильский да принесет благодарение с ликованием святому имени Твоему, да вознесут, восхвалят, возвеличат, убоятся, освятят, прославят, Царь наш, имя Твое святое. Благо есть Тебе приносить благодарение, и имя Твое подобает возвеличить, ибо от века до века Ты еси Бог. Климентова литургия 5 Принесение хлеба, вина и воды для таинства. Тоже. Умовение рук священнослужителем. Тайная молитва священнослужителя за себя. Благодать Господа нашего Иисуса Христа, любовь Бога и Отца и общение Святого Духа со всеми вами. Γοрé ум. – Имеем к Госпо­ду. – Будем благодарить Гос­пода. – Достойно и праведно. Поистине достойно и спра­ведливо прежде всего воспе­вать Тебя, единого сущего Бога (см. ниже)... Да святится 6 имя Твое на земле, как оно святится на небесах, как это написано у пророка, именно – что Ангелы взывают друг к другу и говорят: Свят, Свят, Свят. Ответ – Полна вся земля славы Его. Хвала Ему! Ответ – Благословенна слава Господня от места Его. Ответ – Да царствует вовек Господь, Бог Твой, Сион, в род и род. Аллилуиа. За всё Тебе слава, Владыка Вседержитель, Тебе поклоняются – бесчисленные воинства Ангелов, Архангелов, Престолов, Господств, Начал, Властей, Сил, воинств, веков, Херувимы и шестикрылые Серафимы, двумя крылами закрывая ноги, двумя головы, а двумя летая, и вместе с тысячами тысяч Архангелов и тьмами тем Ангелов, непрестанно и неумолчно вопиющими, говоря: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф, полны небо и земля славы Его; благословен вовеки. Аминь (заключение первой части). О, Господи, Осанна! Ответ – То же. О, Господи, да придет! Ответ – То же. Благословен грядущий. Ответ – во имя Господне. Благословляем. Ответ – из дома Господня. БогГосподь.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Karabinov...

Он напоминает тебе, из какого отечества ты ниспал и какого благородства лишился. Это то же, что возглашение: «Горе имеем сердца!» Там, на небе, Господь являет славу Свою блаженным духом; туда стремится и наш дух из сей юдоли земной, где мы только странники и пришельцы. Но это духовное небо недалеко от каждого из нас: оно в чистом сердце христианина. «Как грешник назван землей, – говорит блаженный Августин , – когда ему сказано: «прах ты и в прах возвратишься» ( Быт. 3:19 ), так праведник может быть назван небом, ибо праведные отстоят от грешных, как небо от земли». Подобным же образом объясняет и святой Симеон Солунский : «Бог, будучи свят, во святых почивает. Ангелы же, обитающие на небесах, святее нас, как и небо чище земли. Вот почему нам и думается, что Бог есть паче на небе». Сколько же нужно дерзновения, какая потребна душа, какую надобно иметь совесть, чтобы осмелиться называть Бога своим Отцом! И Евреи дерзали говорить Спасителю: «одного Отца имеем, Бога», но что говорит им Господь? – «Ваш отец диавол» ( Ин. 8:41, 44 ), потому что исполняете его желания, его волю. «Не может назвать Отцом своим Бога тот, кто скотам или даже диаволу нравом своим подобится, – говорит святитель Тихон Задонский , – ибо те, которые Бога Отцом своим называют, должны иметь и свойства, подобные Отцу, должны от чистого сердца Ему и работать». ДА СВЯТИТСЯ ИМЯ ТВОЕ. Имя Божие всегда свято. Им совершаются наши спасительные Таинства; им запечатлевается верность наших клятв и обещаний; им поражаем врагов видимых и невидимых. Имя Божие есть то же, что непостижимое существо Божие, открывающее Себя людям. «Бог свят и всесвят, и святее всех святых, – говорит святитель Иоанн Златоуст . – И Серафимы приносят Ему такое песнопение, непрестанно взывая: «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф, исполнь небо и земля славы Твоея» ( Ис. 6:3 ). Как те, которые величают царей царями и самодержцами, не сами дают им эти титулы, а прославляют в них то, что те уже имеют, так и мы не сообщаем Богу святости, когда говорим: «да святится имя Твое», но прославляем ту святость, которую Он имеет, ибо да святится здесь сказано вместо: да прославится».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

Во Христе вся сокровища премудрости и разума сокровенна, в нём живёт всяко исполнение Божества телесне. ( Колос. 2:6,9 ) Он наш высочайший Господь, Он наш Создатель и Искупитель; имеет он над нами Высочайшее право; Он сый сияние славы и образ ипостаси Отчей, носяй всяческая глаголом силы своея, содою очищение сотворив грехов наших седе одесную престола величествия на высоких превыше небес в свете непреступнем. ( Евр. 1:3 ; 1Тим. 6:16 ) Он сый истинный Бог от Преблагословенной Девы Марии Духом Святым приосенённой, принял на себя человеческую плоть, в ней же продолжал Священнейшие подвиги свои даже до смерти, смерти же крестные; на кресте умре и быть погребен, по трёх днех воскресе и оживе, да и мертвыми и живыми обладает; и мы несмы свои: но аще живем ащи умираем, Господни есмы. ( Рим. 14:9 ) Обладая же нами дражайший наш Еммануил, Богочеловек, Иисус Христос, наш Создатель и Искупитель, по воскресении своем вознесся на небо во славе и с Пречистою плотию своею седе одесную небесного Отца, ходатайствуя о нас да всесильною Духа святого благодатью оживотворяясь и освещаясь удостоимся и мы той же небесной славы. Велия благочестия тайна, Бог явися во плоти! ( 1Тим. 3:16 ) Кто из нас в сию высокую, от начала мира для спасения человеческого действием Святой Троицы устрояемую, тайну оком веры проникая, не воспоёт мыслью, сердцем и устнами трисвятую Ангельскую песнь сию: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф ислолнь небо и земля славы Твоея? Впрочем, о Триипостасном Божестве и о Богочеловеке Иисусе Христе обстоятельнее в отделении первом и последующих. Отделение I. Прибавление к предъуведомлению о книге ДРАХМА Для человеческого ума нет назидательнее, и для сердца нет утешительнее, как Христианское учение. Спасительное учение сие содержится в Священном Писании Ветхого и Нового Завета, и главный оного предмет обетованный МЕССИЯ, Дражайший Искупитель мира Иисус Христос . О сем-то утешительном предмете из сокровища Божественных Писаний взято посильное рассуждение, и по краткости оного наименовано ДРАХМОЮ.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/drahma-...

[Изумительная мысль выражается святыми отцами: когда Бог творит человека, Он сообщает ему непостижимый дар – свободу. В этом действии есть Божественный риск. Бог творит существо, которое вправе, поскольку оно свободное, отказаться от своего Создателя, предпочесть любовь к себе любви к Нему] . Бог предопределил человека ко спасению. В этом, как учит Православная Церковь, нет принуждения или только лишь одностороннего решения Божиего. Предназначение человека ко спасению неразрывно связано с призывом, приглашением, а значит, со свободой его отклика, его выбора. И, как личность, как образ Божий, человек призывается не только к пассивному согласию открытости для спасения, но и к творческому поиску Бога и соработничеству Ему в этом великом деле. Именно здесь и зарождается, открывается нечто таинственное и глубокое, что мы называем святостью. Бог призывает нас к святости. Заповедуя: «Будьте святы, яко Аз свят есмь, Господь Бог ваш» (Лев. 11, 44), Он приглашает человека к совершенному общению (от слова общее), к совместной жизни, которая и есть любовь. А отклик наш состоит в том, что, ориентируя себя на Бога и внимая себе, мы привлекаем внимание Божие, показываем свою заинтересованность, свое желание спасения. И Бог, со Своей стороны, желая нас спасти, использует это наше человеческое произволение и содействует ему. Бог освящает само желание, через которое, как согласие, заключается своего рода завет души с Богом. И это начало освящения, исходная точка пути, который мы также можем назвать святостью. Любовь – это совместная жизнь, в самом глубоком и истинном значении этого слова. «Бог есть любовь» (Ин. 3, 16), и все, что причастно Божественной жизни, причастно любви. «А пребывающий в любви, в Боге пребывает» (1 Ин. 4, 16). И если Бог свят по Своей природе, то единство жизни с Ним делает причастными святости и тех, чья жизнь становится общей с жизнью Христа, а через Него и всей Святой Троицы. И познается это единственно лишь как жизнь Церкви. Только Церковь и обладает всей полнотой жизни, только Она является самой жизнью Бога и Человека Христа и всех, кого Он призвал и освятил, соединил с Собой и привлёк к Отцу, сделал причастниками Духа. Жить в Церкви – значит быть святым. Церковь как Дом Божий свята, как свят Сам Бог, она свята Его святостью, а её исполнение – святые христиане, причащающиеся этой святости, будучи причастниками Его Самого.

http://pravoslavie.ru/157615.html

Иногда прообразы видны сразу. Например, повествование о тридневном пребывании Ионы во чреве кита ( Ион.2:1 ) имеет прообразовательный смысл, потому что Сам Иисус Христос использовал этот отрывок, когда говорил о Своем тридневном пребывании в сердце земли ( Мф.12:39–40, 16:4 ). Прообразовательный смысл имеет и рассказ о Мелхиседеке ( Быт.14:18–20 ), потому что им доказывается, что священство Иисуса Христа вечное, которому не будет преемства ( Евр.6:20–7:25 ). Священное Писание указывает и другие прообразы: обрезание ( Быт.17:9–14 , ср. Кол.2:11 ), переход евреев через Красное море ( Исх.14:22 , ср. 1Кор.10:1–2 ), манна ( Исх.16:14–5 , ср. Ин.6:31 ), вода из камня ( Исх.17:6 , ср. 1Кор.10:4 ), и многие другие. Но иногда увидеть прообразы бывает достаточно сложно. Чтобы их найти и понять, необходимо обращаться к творениям святых отцов. Господь наш Иисус Христос перед Своим распятием обещал апостолам, что «когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину…» ( Ин.16:13 ). Этот Дух даровал апостолам знание для правильного понимания Священного Писания Ветхого Завета и написания Нового. В дальнейшем Он, пребывая в Церкви, избирал достойных людей, через которых верно изъяснял Ветхий и Новый Завет. Их творения и являются выражением церковного понимания Священного Писания. В них же можно найти множество типологических толкований книги Левит. Конечно, изучение книги Левит невозможно без обращения к специальной литературе, особенно в разделах, связанных с буквальным пониманием. За последние сто лет библейская наука прошла огромный этап в понимании истории и культуры древнего мира. И если духовное понимание текста со времен святых отцов не изменилось, то в области археологии, культурологии, филологии и других наук сейчас известно больше. Богословие книги. Главная тема книги – святость. Вся книга говорит нам о том, каков путь к святости, что значит быть святым, и как поступать и жить свято. Слово «свят» и различные производные от него употребляется более 80 раз. Бог свят, и поэтому тот, кто следует за Ним и приближается к Нему, должен быть святым. Бог 5 раз повторяет в этой книге этот призыв к святости: «Будьте святы, ибо Я свят!» ( Лев.11:44,45, 19:2, 20:7,26 ) Все описанное в книге Левит направлено к одной цели: освящению народа, ибо «Я – Господь Бог ваш: освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят; и не оскверняйте душ ваших» ( Лев.11:44 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Dobyki...

Что касается самого наименования «Святая Русь», то надо понимать его правильно, и тогда отпадут все возражения против него, основанные на недоразумении. «Святая» это не значит «безгрешная», совершенно чистая от всяких грехов и нравственных несовершенств. В этом последнем смысле  свят только Один Бог,  почему и поется у нас за Богослужением:  «Свят Господь Бог наш!»  или  «Един Свят, Един Господь Иисус Христос во славу Бога Отца, аминь!»  А о всяком человеке Слово Божие ясно учит, что  «несть человек, аще жив будет и не согрешит»,  и нет ни одного человека без греха,  «аще и един день токмо жития его на земли». Наша Русь называлась и действительно была «Святой» не потому, что в ней все были «святы», в смысле «безгрешны», ибо это вообще невозможно, а потому, что в каждом русском человеке, воспитанном в православно-христианской вере, всегда сознательно или хотя бы только подсознательно, где-то в самых глубоких тайниках души, жил идеал христианской святости, как наивысший идеал, к которому человек должен стремиться, – он внутренне благоговел перед этим идеалом и преклонялся пред ним, даже если и сам был весьма далек от него. И когда случалось ему грешить, он сознавал, что «грешит», что поступает плохо, не так, как следует, и старался исправиться, встав на путь искреннего христианского покаяния, потребность к которому проявлялась иногда чрезвычайно сильно и стремительно, порою стихийно. Пример такого покаяния мы видим во всем известной песне о Кудеяре-разбойнике, который «в монастырь пошел Богу и людям служить», сделавшись в Соловках «иноком честным Питиримом». И сколько было у нас прежде таких «Кудеяров», заглаждавших свои грехи подвигами истинного нелицемерного покаяния! Не только о злодеяниях и всякаго рода преступлениях, но и о таких изумительных по силе духа христианского покаянных подвигах свидетельствуют весьма многочисленные факты нашей отечественной истории. Были, конечно, и моральные уроды, но они являлись исключениями. Вот таких именно моральных уродов все больше и больше стал воспитывать у нас безбожный материализм, занесенный к нам с Богоотступнического Запада, который и довел многих русских людей, под руководством иноверцев и инородцев, до богоборчества и страшного кровавого неистовства и человеконенавистничества.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Вот, собрались все, – и в трепетном молчании ждут явления славы великого Бога-Судии ( Тит. 2, 13 ), нисшествие Которого откроется явлением знамения Сына человеческого ( Матф. 24, 30 ), явлением креста, сего скипетра великого Царя, узрев который все уразумеют, что вслед за ним явится и Сам Царь. – И точно, вскоре затем услышится с высот небесных: «се жених грядет» ( Мф. 25, 6 ); се приближается Судия, се является Царь, се Бог всяческих грядет судить живых и мертвых! Тогда, братие мои, от гласа сего содрогнутся основания земли; тогда на всякого человека нападет страх и ужас от чаяния того, что грядет на вселенную. Тогда потекут ангелы, соберутся лики архангелов, херувймов и серафимов, и все многоочитые с крепостию и силою воскликнут: «Свят, Свят, Свят Господь Бог Вседержитель, иже бе и сый и грядый» ( Апок. 4, 8 )! Тогда всякая тварь на небе и на земле и под землею с трепетом возопиет: «Благословен грядый во имя Господне» ( Матф. 21, 9 )! Тогда разверзутся небеса и откроется Царь царствующих, предивный и преславный Бог наш, подобно страшной молнии, с силою многою и несравнимою славою, как проповедал и Иоанн Богослов, говоря: «се грядет со облаки и узрит Его всяко око, и иже Его прободоша, и плач сотворят о Нем вся колена земная» ( Апок. 1, 7 )! Какой страх и трепет будет в час тот! Кто перенесет видение Того, от лица Коего побежит небо и земля ( Апок. 20, 11 )? – Небо и земля побегут! Кто же, после сего, в состоянии устоять? И куда побежим мы грешные, когда увидим престолы поставленные и сидящего Вдадыку всех веков; когда увидим безчисленные воинства, со страхом стоящия окрест престола? Ибо тогда исполнится пророчество Даниила: «зрях, дóндеже престоли поставишася и Ветхий деньми седе... Тысяща тысящ служаху Ему и тмы тем предстояху Ему; судище седе, и книги отверзошася» ( Дан. 7, 9, 10 ). Отверзаются сии страшные книги, где написаны наши и слова и дела, и все, что мы сказали и сделали в сей жизни, и что думали скрыть от Бога, испытующего сердца и утробы ( Апок. 2, 23 ). – О, сколько слез нужно нам ради часа того! Тогда своими очами узрим мы с одной стороны – неизреченное небесное царство, а с другой – открывающияся страшные мучения; посреди же всякое дыхание человеческое, от прародителя Адама до рожденного после всех. Все будут в ожидании страшного судного часа, и никто никому не в состоянии будет помочь. Тогда всякий даст ответ за себя и за дом свой, за жену, за детей, за рабов и рабынь. Тогда вопрошены будут цари и князи, богатые и бедные, великие и малые, о всех делах, какие сделали: «вси предстанем судищу Христову» ( Римл. 14, 10 ), «да приимет кийждо яже с телом содела, или блага или зла» ( 2Кор. 5, 10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Святой Дионисий Ареопагит, ученик святого апостола Павла, бывшего восхищенным до третьего неба (2Кор. 12:2), там видевшего различие чинов святых Ангелов, и объяснившего сие Дионисию, как своему ученику разделяет Ангелов на девять чинов, а девять чинов Ангельских разделяет на три иерархии – в каждой по три чина – высшую, среднюю и низшую. Первую, высшую и к Пресвятой Троице ближайшую иерархию составляют: Серафимы, Херувимы и Престолы , вторую, среднюю – Власти, Господства, Силы . К третьей относятся Начала, Архангелы, Ангелы (Дионисий Ареопагит «О Небесной иерархии»). Ближе всех к Творцу и Создателю своему предстоят боголюбивые шестокрылые Серафимы , как видел пророк Исаия: «Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лице свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал. И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его!» (Ис. 6, 2–3). Серафимы – огнеобразны, как непосредственно предстоящие Тому, о Котором пишется: «Вид же славы Господней на вершине горы был пред глазами сынов Израилевых, как огонь поядающий» (Исх. 24:17), престол Его пламень огненный (Дан. 7:9), потому что Бог наш есть огнь поядающий (Евр. 12:29). Серафимы пламенеют любовью к Богу и других возбуждают к такой же любви, как показывает и само их имя, ибо «Серафим» в переводе с древнееврейского языка означает: пламенеющий. После Серафимов пред Всеведущим Богом, живущим во свете непреступном, предстоят в несказанной светлости многооч и тые Херувимы , сияющие всегда светом Богопознания, ведением таин и глубин премудрости Божией, сами просвещаемые и других просвещающие. Имя Херувим в переводе с древнееврейского языка значит: многое разумение или излияние премудрости, ибо чрез Херувимов ниспосылается другим премудрость и подается просвещение для Боговедения и Богопознания. Затем пред Всевышним предстоят богоносные Престолы , ибо на них, как на разумных престолах (как пишет святой Максим Исповедник) почивает Бог. Почивая на них непостижимым образом, Бог совершает Свой праведный суд, по сказанному, Давидом: «Ибо Ты производил мой суд и мою тяжбу; Ты воссел на престоле, Судия праведный» (Пс. 9:5). Посему чрез них преимущественно проявляется правосудие Божие, помогая земным судьям, царям, владыкам и правителям производить праведный суд.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Тогда потекут Ангелы, соберутся лики Архангелов, Херувимы и Серафимы, и все многоочитые 13 с крепостью и силой воскликнут: Свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядет ( Откр. 4, 8 ). Тогда всякая тварь на небе, и на земле, и под землей с трепетом и крепостью возопиет: Благословен Грядущий Царь во имя Господне! ( Мф. 21, 9 ). Тогда раздерутся небеса, и откроется Царь царствующих, Пречистый и славный Бог наш, подобно страшной молнии, с силой многой и несравнимой славой, как проповедал и Иоанн Богослов, говоря: Се, грядет с облаками небесными, и узрит Его всякое око и те, которые пронзили Его; и возрыдают пред Ним все племена земные ( Откр. 1, 7 ). Какая душа сможет тогда найти в себе столько сил, чтобы стерпеть это? Ибо небо и земля предадутся бегству, как говорит опять Богослов: И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места ( Откр. 20, 11 ). Видел ли ты когда подобный страх? Видел ли подобные необычайные и страшные дела? Небо и земля побегут: кто же после того в состоянии будет устоять? Куда убежим мы, грешные, когда увидим Престолы поставленные и сидящего Владыку всех веков, когда увидим бесчисленные воинства, со страхом стоящие окрест Престола? Вот, постигнет нас, братия, тот день, в который омрачится свет солнечный, и спадут звезды, в который небо совьется, как свиток, загремит великая труба и страшным звуком пробудит всех от века мертвецов; тот день, в который, по гласу Судии, опустеют таибницы 14 ада, в который явится Христос на облаках со святыми Ангелами судить живых и мертвых и воздать каждому по делам его. Действительно, страшно Христово во славе пришествие! Чудное дело, христолюбцы, увидеть, что небо внезапно раздирается, земля изменяет свой вид, мертвые восстают. Земля представит все тела человеческие, какими приняла их, хотя бы растерзали их звери, пожрали птицы, раздробили рыбы; не окажется недостатка даже и в волосе человеческом пред Судией, потому что каждого преложит Бог в нетление.

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/si...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010