СВЯТОЙ ДУХ



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Общение со Святым Духом. Часть 1 / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... сошествие Святого Духа на апостолов. Сер. XII в., Синай В этом возгласе две просьбы: первая – о единстве веры, а вторая – об общении со Святым Духом. И первое, и второе необходимо для того, чтобы мы были истинными членами Церкви. Первое: чтобы у нас была общая вера, единство веры. В Церкви нельзя, чтобы каждый верил, как ему хочется. Мы часто видим людей, которые говорят: «Я в это не верю! Я не принимаю того, как Церковь говорит об этом! Мое мнение по этому вопросу противоположно мнению Церкви». Или: «Да это же фанатизм, это для фанатиков! На самом деле все не совсем так! » И каждый говорит и толкует разные вопросы, то есть различные учения о Церкви, как ему нравится. Это крайне опасно и неприемлемо, потому что учение Церкви, и мы уже говорили об этом много раз, – это не традиционная философия, это вообще не философия и не принятие определенных теоретических истин, а опыт, метод целительства, который применяется к людям. К примеру: ты пойдешь к врачу, и он теоретически объяснит тебе твое нездоровье, например, скажет, что тебе, чтобы начать чувствовать себя лучше, нужно делать то-то и то-то, нужно остерегаться такой-то пищи, избегать того или другого, а ты решишь: ... далее ...
Дух Святой, Православная Богословская ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Учение о Св. Духе открыто людям с и ясностью только во времена Нового Завета в словах Иисуса Христа и писаниях святых Его апостолов. ? . Личное свойство Св. Духа. Бог один в трех Лицах: первое Лицо – Бог Отец, второе Лицо – Бог Сын, третье Лицо – Бог Дух Святой. Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой, будучи особыми Лицами, должны иметь особые свойства, которые отличали бы Их одного от другого и при отсутствии которых между Ними исчезало бы всякое различие. Эти свойства, отличающие Их одного от другого, принято называть личными свойствами. Они состоят в следующем. Бог Отец не имеет для Себя причины: Он не рожден, не происходит от другого божеского Лица; Бог Сын рождается от Отца) , составленный на первых двух Вселенских Соборах, так равно и соборное учение св. отцов об исхождении Св. Духа от Отца. В этом случае она во всей точности исполнила постановления св. отцов 3-го, 4-го, 5-го, 6-го и 7-го Вселенских соборов, которые строжайше воспретили всякое изменение Никео-Цареградского Символа чрез убавление или прибавление каких-либо новых слов, а 7-й Вселенский Собор даже наложил анафему на тех, кто делает подобное убавление или дополнение к Символу. Не то было на Западе. С ... далее ...
Святой ДухИскать в Источникеazbyka.ru
... Двух Других Лиц Святой Троицы Святого Духа отличает личное (ипостасное) свойство, которое заключается в том, что Он предвечно исходит от Отца. Исхождение Святого Духа не имеет ни начала ни конца, оно вполне вневременно, поскольку вне времени существует Сам Бог. Святой Дух – выразитель Сына Божьего, рождаемого в вечности от Бога Отца. Священное Писание ясно показывает, что Дух есть Бог и что Дух неразрывно связан с Сыном: «Христос рождается – Дух предваряет; Христос крестится – Дух свидетельствует; Христос искушаем – Дух возводит Его (в пустыню) ; Христос совершает чудеса – Дух сопутствует Ему; Христос возносится – Дух преемствует». Учение о Святом Духе говорит нам об отличии Бога от всех сотворенных существ. Святой Дух пребывает вне пространства и времени, не принадлежит к чувственно постижимым формам бытия. Его Всесовершенное Бытие «неописуемо, беспредельно, не имеет образа и вида» (св. Петр Дамаскин) . Он есть Существо «бестелесное, и не имеющее формы, и невидимое, и неописуемое» (св. Иоанн Дамаскин) . «Форма ограниченного существа непременно обрисовывается, так сказать, самыми его пределами, оконечностями; обрисованное таким образом существо имеет свой вид. ... далее ...
Свет и огонь Святого Духа | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... мы и привыкли в день Пятидесятницы видеть на аналое икону Троицы (обычно копию с написанной преподобным Андреем Рублевым) , но точный исторический смысл этого праздника передает икона Сошествия Святого Духа на апостолов («Пятидесятница») . Разобраться в иконографии этого образа нам помогла искусствовед Ирина ЯЗЫКОВА, заведущая кафедрой христианской культуры в Библейско-богословском институте святого апостола Андрея. История и смысл Сошествия Святого Духа В основе сюжета иконы Сошествия Святого Духа лежит рассказ книги Деяний святых апостолов ( см. Деян. 2: 1-13 ) , из которого мы знаем, что в день Пятидесятницы апостолы собрались вместе в сионской горнице. В третий час дня (по нашему времени в девятом часу утра) произошел шум с неба как бы от несущегося сильного ветра. Он наполнил весь дом, где были апостолы. Явились также огненные языки и почили по одному на каждом из апостолов. И исполнились все Святого Духа, и начали говорить на иных языках, что привлекло внимание жителей Иерусалима, собрался народ и дивился страшному явлению. С тех пор это чудесное событие торжественно отмечается как день рождения Церкви и день установления Таинства Священства. (Еще до Своего ... далее ...
Святой ДухИскать в Источникеchurch.ua
... Дух Святой Дух Опубликовано ПРОТОИЕРЕЙ АНАТОЛИЙ ЗЫГАРЬ в 19. 06. 2016 2 Комментариев Как и зачем он пребывает с хриcтианами Представьте себе кошку, которая присутствует на конференции по астрофизике. Она трется об ножки стульев и об ноги увлеченно беседующих ученых, слышит их разговоры, видит слайды, сменяющиеся на экране, но, разумеется, ничего не понимает. Более того, те вопросы, которые обсуждают ученые, находятся далеко за пределами ее кошачьих интересов. Теперь представьте себе, что ученые захотели ввести кошку в свой круг — каким-то образом они находят способ повысить ее интеллект и наделить ее интересом к познанию. Постепенно она с трудом начинает улавливать какие-то элементы смысла в том, что говорят ученые, но самое главное — она начинает догадываться о том, сколь многого она не понимает и какой огромный мир лежит за пределами ее кошачьего мирка. Вероятно, она переживает определенный внутренний конфликт — с одной стороны, она испытывает влечение к таинственным звездам и мудрым речам академиков, с другой — опасается (с некоторым основанием) , что ей придется оставить какие-то свои кошачьи привычки. Могут ли когда-нибудь бессловесные твари войти в мир разума и ... далее ...
Пасхальная тайна: Статьи по богословию, Часть 23 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 22 Часть 23 Часть 24 СВЯТОЙ ДУХ В ЦЕРКВИ Невозможно говорить о христологии и о спасении, не принимая во внимание того факта, что у Христа было тело, что Телом Его ныне является Церковь и что в этом исполнились мессианские ожидания Ветхого Завета. Мы знаем, что ожидания эти имели особый, волнующе двойной смысл. Исаия, например, говорит о страдающем рабе. Такие изречения можно интерпретировать и как относящиеся к Спасителю, Христу, Мессии, и равным образом – к Новому Израилю, Его народу [см. : Ис. 52–53 ]. Стало быть, в этих мессианских упованиях Израиля есть и сопутствующая связующая мысль о том, что Мессия в определенном смысле является также и народом. Нет Мессии без народа, и нет народа без этого свершения, без этой новой, явленной в Иисусе Христе тождественности между жизнью божественной и жизнью человеческой. Если обратиться к Новому Завету и рассмотреть историю первых дней Церкви – такой, как она описана в книге Деяний святых апостолов, можно увидеть, какую огромную роль – непосредственно и лично – играет в ней Святой Дух. Мы слышим и свидетельствуем, что в любом важном событии, описанном в книге Деяний, Святой Дух говорит и действует почти зримо. По видимым ... далее ...
Божественная любовь по учению Библии и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ДУХ УТЕШИТЕЛЬ ДЕЙСТВИЕ ЛЮБВИ СВЯТОГО ДУХА Учение Библии и Церкви об особенностях Личного выражения любви Святого Духа в мировой и человеческой жизни. – Вдохновение к любви удостаивающихся светоозарения Утешителя. – Соединение вдохновения во Святом Духе с размягчением сердца и воли облагодатствуемых. – Смягчающее влияние невещественной силы Святого Духа: 1 (на принимающих благодать церковных Таинств, 2) молящихся, 3 (читающих и слушающих Божие слово, 4) благотворящих и 5 (кающихся. – Три основоположных вывода из учения о Личном характере любви Святого Духа. Переход к раскрытию вопроса о жизни христиан под водительством благодати Утешителя.) ВЕРУЮ... И В ДУХА СВЯТАГО, ГОСПОДА. ЖИВОТВОРЯЩАГО. 8-й член Символа веры Личный характер проявлений любви Святого Духа в недрах Божества и в мире ясно определяется следующими положениями Богооткровенного учения. В Троичной жизни Божества Святому Духу принадлежит свойство соединять Любящих – Отца и Сына, ибо Дух Святой по преимуществу – «любовь Божия» ( Рим. 5: 5 ) . Откровение Святого Духа твари и особенно разумно-свободным существам заключается в том, что Он невещественно изливает на них действие любви Триединого Божества. ... далее ...
Дух, Святой Дух, Библейская Энциклопедия БрокгаузаИскать в Источникеazbyka.ru
... Молитвы Тесты Церковь Аудио Видео Библия Схемы Словарь Родителям Знакомства Фоторассказы Худ. литература Паломнику Форум Азбука веры Православная библиотека Справочники Библейская Энциклопедия Брокгауза Древо сайта Вход Регистрация Настройки Скачать: mobi epub fb2 pdf Фритц Ринекер, Герхард Майер Библейская Энциклопедия Брокгауза ◄ Дунуть Дух, Святой Дух нечистый ► Дух, Святой Дух Дух, Святой Дух I. ПОНЯТИЕ «ДУХ» Изначально евр. слово руах, как и греч. пнеума, означало «дыхание» или «ветер», а значение «дух» приобрело позже. В НЗ слово пнеума встречается в пяти значениях: 1 (в основном значении – «ветер» – это слово употребляет Иисус в разговоре с Никодимом: «Ветер, где хочет веет... ») Ин. 3: 8 – пер. НЗ под ред. еп. Кассиана; ср. Евр. 1: 7: «делающий ангелов Своих ветрами» – пер. НЗ под ред. еп. Кассиана (; 2) неоднократно это слово употребляется в значении «человеческая душа»: «Дух бодр... » ( Мф. 26: 41 ) . Так, о дочери Иаира сказано: «и возвратился дух ее» ( Лк. 8: 55 ) . Д. ап. Павла «возмутился» при виде Афин – «города, полного идолов» ( Деян. 17: 16 ) . Божий Д. «свидетельствует нашему духу, что мы – дети Божии» ( Рим. 8: 16 ) . Нам следует ... далее ...
Дух Святой сказал... | I Православный Форум ...Искать в Источникеpravoslavie.org.ua
... 13, стих 2 " Когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал... " ​ Как Он это сделал? Вероятно, что через кого-то из присутствующих верующих. Бог неизменен и сегодня Он также может говорить к нам через уста людей или другим образом. Например, через священников. У нас несколько проще обсуждать, т. к. во всех храмах в один день читаются одинаковые отрывки из Библии. Сегодня о мытаре и фарисее. Вот такую проповедь слушал я, правда эта съемка не из храма Нажмите, чтобы раскрыть... Начну первым. У нас сегодня была проповедь о пагубности многословия и пустословия. 37 Нажмите, чтобы раскрыть... Было бы любопытно услышать. Надо спросить Наталью_А или Ольгу_Д. Я записал проповедь на МР3, так что мог бы дать прослушать и другим, правда, сегодняшнюю мою проповедь жена раскритиковала, сказав, что я напрасно коснулся политической темы, которая кроме меня, болящего, никого больше в Донецке не волнует. А на вопрос Поймена можно ответить просто Бог неизменен и сегодня Он также может говорить к нам через уста людей или другим образом. Нажмите, чтобы раскрыть... : святые, умерев телом, не умерли духом. Поэтому поныне в храмах звучат проповеди Апостолов и великих святителей. Не ... далее ...
Симфония по творениям святителя Василия Великого, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и Дух Святой, в собственном смысле так именуемый. Поэтому как зиждительное Слово утвердило небо, так Дух, Который от Бога, Который от Отца исходит) то есть из уст Его, чтобы ты не признавал Его чем-либо внешним или тварным, но славил как имеющего ипостась Свою от Бога (, сопривнес от Себя все силы, какие в Нем. И так Духом утверждена всякая сила пренебесная, то есть по содействию Духа имеет она напряженность, крепость и несомненность в освящении и во всякой добродетели, приличной священным силам. Потому-то написано здесь: Дух уст Его, а в других местах, как найдем, сказано: Слово уст Его) Кто видит в другом плод Святого Духа, во всем отличающийся равным богочестием, и не Святому Духу его приписывает, но присвояет противнику, тот произносит хулу на самого Святого Духа (4) . Поскольку все можно подвести под одно из двух именуемых: Божество и тварь, владычество и рабство, сила освящающая и освящаемая, сила, от естества имеющая в себе добродетель, и сила, по произволению в ней преуспевающая, – то к какой части отнесем Духа? K числу ли освящаемых? Но Он сам есть святыня. K числу ли приобретших добродетель своими доблестями? Но Он по естеству благ. K числу ли существ служебных? Но ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: СВЯТОЙ ДУХ
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"