Закрыть Православная общественность в ходе молитвенного стояния на Торфянке призвала отправить в отставку префекта СВАО 17.01.2016 344 Недееспособного префекта СВАО Виноградова – в отставку! Таков главный призыв православной общественности по итогам молитвенного стояния на Торфянке, состоявшегося 16 января и собравшего более 500 человек, сообщает пресс-служба движения «Сорок Сороков». Поддержать народный сход в Лосиноостровский район приехал депутат Государственной Думы РФ от фракции ЛДПР Михаил Дягтерёв. Сход открыл координатор Движения «Сорок Сороков» режиссер, композитор Андрей Кормухин. В связи с этим, народный сход обратился к депутату Государственной Думы от партии ЛДПР Михаилу Дегтяреву с просьбой обратиться к властям города Москвы , с требованием аннулировать решение ГЗК (Городская земельная комиссия) об отмене ГПЗУ 9 ноября 2015 года. А также к начальнику ОАТИ г. Москвы Д.А. Семёнову с требованием продлить ордер на строительство. Михаил Дегтярев напомнил всем собравшимся об истории Российской государственности и статусе Москвы как Третьего Рима. По его мнению, абсолютно неприемлемо, когда небольшая компания людей противодействует строительству храма при наличии всей разрешительной документации. Михаил подчеркнул, что по всем социологическим данным - более 80% населения России причисляют себя к Православию, и противодействие строительству православного храма - это прямое нарушение национальных интересов. Он призвал всех противников строительства бороться не с храмами, а с коррупцией и другими социальными язвами нашего города. Во время народного схода было собрано несколько сотен подписей под этим обращением и принято решение направить копии письма Святейшему Патриарху Кириллу и мэру города Москвы С.С. Собянину. В завершении было объявлено, что следующий народный сход пройдёт 30 января. Заявку на него уже подали в префектуру СВАО. Напомним, под храм Казанской иконы Божьей матери был выделен участок 20 соток на краю 17-гектарного парка Торфянка. Строительство не предполагало вырубки зеленых насаждений.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/01/18/pr...

Убежден, что такое активное и заинтересованное взаимодействие власти, духовенства и народа не только является залогом успешной реализации Программы строительства храмов, но и способствует утверждению подлинных духовных ценностей в жизни нашего общества. Строительство новых храмов в Москве играет очень важную роль в осуществлении принципиальных перемен в жизни Русской Православной Церкви. Сегодня приходы не только являются местом молитвы — они становятся местом активной социальной деятельности людей разных возрастов. И уже за одно это следует сердечно поблагодарить всех тех, кто поддерживает программу строительства новых храмов в Первопрестольном граде. Благодарю вас за внимание. Храм в честь Мефодия и Кирилла, учителей Словенских, на Дубровке (ул. Мельникова, вл. 7); храм в честь Казанской иконы Божией Матери в Теплом стане (ул. Островитянова, вл. 1-2); храм в честь святителя Иова, Патриарха Московского (Можайское ш., вл. 54); храм в честь Всемилостивого Спаса в Митино (Пятницкое ш., вл. 5); храм в честь святого благоверного князя Димитрия Донского (Полярная ул., вл. 34); храм в честь Усекновения главы Иоанна Предтечи в Братеево (ул. Ключевая, вл. 18А); храм в честь Державной иконы Божией Матери (ул. Шаболовка, вл. 6); храм в честь всех Святых, в земле Российской просиявших (ул. Суздальская, вл. 8Б); храм в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы (ул. Кетчерская, вл. 2); храм в честь Входа Господня в Иерусалим (пересечение ул. Михневской и Михневского проезда); храм в честь святителя Стефана Пермского (пересечение ул. Ак. Семенова и Бунинской аллеи); храм в честь Казанской иконы Божией Матери (ул. Староорловская, вл. 106); храм в честь святых Царственных Страстотерпцев (6-й Новоподмосковный пер., вл. 7); храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы (пересечение ул. Тамбовской и Ясеневой. Храм в честь иконы Божией Матери «Всецарица» в Щербинке на улице Железнодорожной, вл.15; храм Рождества Пресвятой Богородицы в деревне Говорово на улице Полевая, вл. 1А; храм Воскресения Христова в Воскресенском в поселке Воскресенское, вл. 28А.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4053344...

храм ап. Андрея Первозванного в Метрогородке ул. Камова, вл. 2А храм в честь иконы Божией Матери «Споручница грешных» Перовская ул., вл. 64 храм в честь святого праведного воина Федора Ушакова Юго-Восточное викариатство ул.Мельникова, вл. 7 храм свв. равноап. Мефодия и Кирилла на Дубровке Ул. Краснодарская, вл. 50 храм св. мц. Татианы Римской в Люблино 1-я Вольская, вл.2 храм иконы Божией Матери «Воспитание» в Некрасовке ул. Саранская, вл. 1 храм св. прав. Иоанна Кронштадтского в Жулебино ул. Ставропольская, вл.25 храм ап. Андрея Первозванного в Люблино Марьинский парк пересечение ул. Белореченской и ул. Перервы храм Воскресения Словущего в Марьинском парке пересечение ул.Поречной и Перервинского бульвара храм святых благоверных князей Петра и Февронии ул. Белореченская, 41 храм святых Жен Мироносиц Тихорецкий бульвар, вл. 1 храм прп. Саввы Освященного в Люблино Новочеркасский б-р, вл. 6-8 храм в честь прпп. Кирилла и Марии, родителей прп. Сергия Радонежского Южное викариатство Судостроительная ул., вл. 48 храм свт. Спиридона, еп. Тримифунтского в Нагатинском затоне Булатниковский пр-д, 8А храм свт. Николая Мирликийского в Бирюлево перес. Тамбовской ул. и Ясеневой ул. храм Покрова Пресвятой Богородицы в Орехово-Борисове Днепропетровская ул., 16, стр.Б храм Живоначальной Троицы в Чертанове Булатниковская ул., напротив вл. 2 храм Сретения Господня перес.Пролетарского пр-та и Кантемировской 6216) храм св. пророка Божия Даниила на Кантемировской Ореховый б-р, вл. 41 (напротив) храм Похвалы Пресвятой Богородицы перес. Севанской ул. и Бехтерева ул. храм Благовещения Пресвятой Богородицы в Царицыно ул.Борисовские Пруды, вл.33 храм прп. Марии Египетской в Северном Братееве Каширское ш., 63, к.2 храм иконы Божией Матери «Троеручица» в Орехово-Борисове мкр.18, Варшавское ш., рядом со ст. м. «Аннино» храм Святого страстотерпца Царя Николая II ул.Красного Маяка, напротив д.19, корп.1 храм святителя Киприана, митрополита Киевского и всея Руси ул. Луганская, вл. 11 храм в честь святого Архистратига Божия Михаила

http://pravmir.ru/doklad-svyateyshego-pa...

Трубецкой Е. Н. Владимир Соловьев и его дело//О Владимире Соловьеве. ML, 1911. С. 85-86. 279 Лопатин Л. М. Памяти Вл. С. Соловьева//Вопросы философии и психологии. 1910. 5. Кн. 105. С. 635. 280 Соловьев Вл. Письма. Т. I. С. 223—224. 281 Величко В. Л. Указ. соч. С. 170. 282 Соловьев Вл. Россия и Вселенская церковь. М., 1911. С. 314—318. 283 Там же. С. 320. 284 Соловьев Вл. Россия и Вселенская церковь. М., 1911. С. 368—369. 285 Соловьев Вл. Россия и Вселенская церковь. М., 1911. С. 364. 286 Там же. С. 368. 287 Соловьев Вл. Россия и Вселенская церковь. М., 1911. С. 339. 288 Соловьев Вл. Россия и Вселенская церковь. М., 1911. С. 339—340. 289 Там же. С. 411-412. 290 Соловьев Вл. Россия и Вселенская церковь. М., 1911. С. 305. 291 Там же. С. 435, 440, 442–443. 292 Там же. С. 442–443. 293 Там же. С. 443. 294 Соловьев Вл. Россия и Вселенская церковь. М, 1911. С. 311, 313—314. 295 Обширная литература об исхождении Св. Духа перечислена у Н. Малиновского (Православное догматическое богословие. Т. I. Сергиев Посад, 1910. С. 412-413). 296 Бриллиантов Л. И. Влияние восточного богословия на западное в творениях Иоанна Скотта Эригены. СПб., 1898. С. 139—140. 297 В сб. «Владимир Соловьев». М., 1911. С. 104—128. 298 Там же. С. 116. 299 См.: Попов И. В. Идея обожения в древневосточной церкви//Вопросы философии и психологии. 1909. 2. Кн. 97. С. 165—213. 300 Сб. «Владимир Соловьев». С. 115. 301 Там же. С. 116. 302 Сб. «Владимир Соловьев». С. 115. 303 Соловьев Вл. Письма, 1923. С. 6. 304 Болотов В. В. К вопросу о Filioque. СПб., 1914. 305 Болотов В. В. К вопросу о Filioque. С. 36—37. 306 Соловьев Вл. Письма, 1923. С. 21. 307 Особенно часто упрекает Вл. Соловьева в противоречиях Е. Н. Трубецкой, который высказывается иной раз настолько резко, что можно даже усомниться, был ли он вообще близок к Вл. Соловьеву. Нам представляется, что более спокойно, более реалистически и в конце концов гораздо более дружелюбно судит об этих постоянных противоречиях В. Л. Величко (Указ. соч. С. 99—110), подход которого представляется нам поэтому и в академическом смысле более целесообразным. 308

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=122...

Соловьев сам же указывает на свою прямую зависимость не только от немецкого идеализма, но и от теософии Якоба Бёме и Сведенборга. Но весьма нетрудно установить связь этой западноевропейской теософии с каббалистической традицией, которую, как мы знаем, Вл. Соловьев специально изучал в Британском музее. Таким образом, каббалистические источники философии Вл. Соловьева без особого труда устанавливаются и на основании изучения текста Вл. Соловьева и открыто признаются им самим. В конце третьей главы Вл. Соловьев проявляет удивительную наивность. Он доказывает, что до Рождества Христова человеческая мысль развивалась под влиянием невоплощенных душ и после Рождества Христова — под влиянием «мертвых» душ, то есть отличалась характером «сознательным, рефлективным, экспериментальным». Эта вторая эра, по заявлению Вл. Соловьева, кончается при его жизни. Начиная с 1878 года начнется третья эра, которая совместит в себе особенности первой и второй эры. После такого заявления Вл. Соловьева остается только развести руками. Между прочим, культуру до Рождества Христова Вл. Соловьев понимает как основанную на религии Отца, а после появления Христа — как основанную на религии Сына. Поскольку эта религия Сына, по мнению Вл. Соловьева, должна при нем кончиться и после нее должна начаться еще и новая религия, то возникает вопрос, не считает ли Вл. Соловьев эту третью религию религией Духа Святого. Об этой культуре и религии Духа Святого, долженствующей наступить, как раз и говорили некоторые из последователей Вл. Соловьева. Если это думал также и сам Вл. Соловьев, то здесь перед нами еще и новое доказательство его пантеизма, поскольку вся человеческая история трактуется в этом случае как последовательная эманация трех лиц Божества. Мы уже не говорим о том, зачем нужна будет такая культура Духа Святого. Ведь, по мысли Вл. Соловьева, ни культура Отца, ни культура Сына ни к чему хорошему не привели. К чему же приведет культура и религия Святого Духа? Из слов Вл. Соловьева ясно, что здесь нужно мыслить нечто положительное.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=122...

религиозной жизни человека (215 стр. и сл.), его учение о Σοφα το Θεο (224: и сл.) и др., – являются совершенно излишними. – Уделив так много внимания общей экклесиологии славянофилов и Вл. Соловьева, автор, напротив, без желательной полноты и обстоятельности останавливается на вопросах, имеющих ближайшее отношение к его теме, или даже совершенно обходит их. Так, напр., разносторонняя и характерная аргументация Вл. Соловьева в пользу идеи о монархическом устройстве церкви изложена автором очень поверхностно. Автор, правда, оговаривается, что его „дальнейшая работа в этом направлении свелась бы к простому реферированию книги Вл. С. „Россия и вселенская церковь “, что не входит в нашу задачу“ (283 стр.). Но чем иным, как не „реферированием“ „Оправдания добра“ и других сочинений Вл. Соловьева была работа автора на предыдущих страницах? Да „реферирование“, в смысле продуманного и сжатого раскрытия мыслей Вл. Соловьева, и по существу дела составляло ближайшую задачу автора. Разумеется, реферирование книги Вл. Соловьёва „Россия и всел. церковь “ не должно было быть „простым“ переложением её страница за страницей. – Автор, далее, не обратил уже никакого внимания на ту историко-догматическую аргументацию Вл. Соловьева, которой он доказывает неповреждённость католической догмы, оправдывая её новшества теорией догматического развития церкви. Эту сторону церковно-богословских воззрений Вл. Соловьева, вызвавшую в 80 гг. прошлого века оживлённую полемику в богословской журналистике, – едва ли извинительно обходить в сочинении, специально посвящённом характеристике взглядов Вл. Соловьева на католичество, в его отношении к православному востоку. Как на недостаток в работе г. Соловьева следует, наконец, указать, что он не сделал никакой попытки к выяснению эволюции взглядов Вл. Соловьева на католичество, равно как на те различные оттенки, с какими эти воззрения выступают в русских и заграничных сочинениях Вл. Соловьева. Правда, характеризуя взгляды Вл. Соловьева на соединение церквей, автор бросил беглое замечание: „союз, влияние, подчинение – вот как бы ступени последовательного и все более и более глубокого отпадения Вл. С. от православия

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Строящиеся храмы (24 храма): ул. Кетчерская, 2 (храм Введения во храм Пресвятой Богородицы); ул. Вешняковская, 16 (храм св. прав. Алексия Московского (Мечева)); Строгинский бульвар, 14 (храм Новомучеников и Исповедников Российских); ул. Митинская, вл.11 (храм свв. равноапп. Константина и Елены в Митино); Пятницкое шоссе, 5 (храм Всемилостивого Спаса); 6-й Новоподмосковный пер., 7 (храм свв. Царственных мучеников Страстотерпцев); Судостроительная ул., 48 (храм свят. Спиридона, еп. Тримифунтского); перес. Тамбовской ул. и Ясеневой ул. (храм Покрова Пресвятой Богородицы); Булатниковский пр-д, 8А (храм свят. Николая Мирликийского) ул. Чертановская, вл.2 (храм Державной иконы Божией Матери); ул. Проезд Шокальского, вл. 48 (храм св. прп. Серафима Саровского); Алтуфьевское шоссе, вл.77 (храм Торжества Православия); ул. Осенняя, вблизи д.33, к.3 (храм свщмч. Ермогена, Патриарха Московского и всея Руси); Мичуринский проспект, 70 (храм Иверской иконы Божией Матери); Можайское шоссе, 54 (храм свят. Иова, Патриарха Московского и всея Руси); ул. Лобачевского, напротив вл.92 (парковая зона) (храм св. блгв. вел. кн. Александра Невского); ул. Краснодарская, вл. 50 (храм св. мчц. Татианы Римской); ул. Саранская, вл. 1 (храм св. прав. Иоанна Кронштадтского); 1-я Вольская ул., вл.2 (храм иконы Божией Матери Воспитание); Северное Бутово, ул. Грина пересечение с ул. Куликовской (храм св. прор. Божия Илии); Южное Бутово, ул. Южнобутовская, вл.62-66 (храм Введения во храм Пресвятой Богородицы); Зеленоград, пересечение ул. Александровка и ул. Новокрюковская (храм св. блгв. вел. кн. Александра Невского); ул. Ярцевская, вл. 1А (храм св. прав. Иоанна Русского); ул. Софьи Ковалевской, вл.14 (напротив) (храм св. блаж. Матроны Московской). В 2013 году число насельниц подворий Пюхтицкого монастыря в Москве и в деревне Юдино Московской области впервые вошло в общие данные по ставропигиальным монастырям. В том числе и те, кто исполняет послушание в Московской Патриархии и на монастырских подворьях. 30 января 2013 г. – в Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом монастыре, 12 марта 2013 г. – в Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом монастыре, 29 мая – в историческом здании Святейшего Правительствующего Синода в Санкт-Петербурге, 16 июля – в Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом монастыре, 27 июля – в Киево-Печерской Лавре, 2 октября – в Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом монастыре.

http://religare.ru/2_103211.html

Строящиеся храмы (24 храма): ул. Кетчерская, 2 (храм Введения во храм Пресвятой Богородицы); ул. Вешняковская, 16 (храм св. прав. Алексия Московского (Мечева)); Строгинский бульвар, 14 (храм Новомучеников и Исповедников Российских); ул. Митинская, вл.11 (храм свв. равноапп. Константина и Елены в Митино); Пятницкое шоссе, 5 (храм Всемилостивого Спаса); 6-й Новоподмосковный пер., 7 (храм свв. Царственных мучеников Страстотерпцев);  Судостроительная ул., 48 (храм свят. Спиридона, еп. Тримифунтского); перес. Тамбовской ул. и Ясеневой ул. (храм Покрова Пресвятой Богородицы); Булатниковский пр-д, 8А (храм свят. Николая Мирликийского) ул. Чертановская, вл.2 (храм Державной иконы Божией Матери); ул. Проезд Шокальского, вл. 48 (храм св. прп. Серафима Саровского); Алтуфьевское шоссе, вл.77 (храм Торжества Православия); ул. Осенняя, вблизи д.33, к.3 (храм свщмч. Ермогена, Патриарха Московского и всея Руси); Мичуринский проспект, 70 (храм Иверской иконы Божией Матери); Можайское шоссе, 54 (храм свят. Иова, Патриарха Московского и всея Руси); ул. Лобачевского, напротив вл.92 (парковая зона) (храм св. блгв. вел. кн. Александра Невского); ул.  Краснодарская, вл. 50 (храм св. мчц. Татианы Римской); ул. Саранская, вл. 1 (храм св. прав. Иоанна Кронштадтского); 1-я Вольская ул., вл.2 (храм иконы Божией Матери Воспитание); Северное Бутово, ул. Грина пересечение с ул. Куликовской (храм св. прор. Божия Илии); Южное Бутово, ул. Южнобутовская, вл.62-66 (храм Введения во храм Пресвятой Богородицы); Зеленоград, пересечение ул. Александровка и ул. Новокрюковская (храм св. блгв. вел. кн. Александра Невского); ул. Ярцевская, вл. 1А (храм св. прав. Иоанна Русского); ул. Софьи Ковалевской, вл.14 (напротив) (храм св. блаж. Матроны Московской). В 2013 году число насельниц подворий Пюхтицкого монастыря в Москве и в деревне Юдино Московской области впервые вошло в общие данные по ставропигиальным монастырям. В том числе и те, кто исполняет послушание в Московской Патриархии и на монастырских подворьях.

http://pravmir.ru/doklad-patriarxa-kiril...

Северо-Западное викариатство Строгинский бульвар, вл. 14 храм Новомучеников и Исповедников Российский в Строгино Митинская, вл.11 храм свв. равноап. Константина и Елены в Митино ул. Берзарина, вл. 15, корп.1 (напротив) храм вмч. Димитрия Солунского в Хорошеве Зеленоград, 10-й мкр., ул. Филаретовская, напротив вл.К1136/16-й мкр. храм иконы Божией Матери «Скоропослушница» ул. Авиационная, вл. 30 храм святителя Николая Чудотворца ул.Василия Петушкова, напротив вл.3 храм преподобного Сергия Радонежского ул. Лодочная, напротив вл. 31 храм в честь св. ап. Иоанна Богослова Северное викариатство ул.Софьи Ковалевской, вл.14 (напротив) храм св. блаж. Матроны Московской Ходынское поле храм Архангела Гавриила Бескудниковский проезд, 4 Храм блаженной Ксении Петербуржской Северо-Восточное викариатство Алтуфьевское ш., вл.77 храм Торжества Православия в Алтуфьево Новомосковская ул., 4 храм свящмч Иоанна Восторгова пересечение Юрловского проезда и проезда Дежнёва храм иконы Божией Матери «Неопалимая Купина» в Отрадном ул. Стартовая, вл.4 храм в честь собора Новомучеников и Исповедников Российских пересечение улиц Малахитовая и Бажова храм в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» ИТОГО: 66 2013 год 2014 год клир г. Москвы пополнился на: 166 священослужителей (включая вошедших в городской клир в результате присоединения новых территорий г.Москвы) 110 священослужителей выпускники духовных школ лица, закончившие или заканчивающие обучение заочно и работающие при храмах приняты из других епархий направлены на временное служение в храмы столицы и в ставропигиальные монастыри клир г. Москвы уменьшился на: 36 священослужителей 34 священослужителей перешли в другие епархии почислены за штат запрещены в священнослужении лишены сана преставились ко Господу ИТОГО (по состоянию на 18.12.2014 г.) Московский клир, за исключением насельников ставропигиальных монастырей в священном сане, увеличился на 76 священнослужителей . В том числе и те, кто исполняет послушание в Московской Патриархии и на монастырских подворьях.

http://pravmir.ru/doklad-svyateyshego-pa...

Юго-Западное викариатство Южное Бутово, привокзальная площадь у ж/д ст. «Бутово» храм сщмч. Серафима, митрополита Петроградского Северное Бутово, ул. Грина пересечение с ул. Куликовской храм св. пророка Божия Илии в Северном Бутово Южное Бутово, Щербинка, ул. Маршала Савицкого, нечетная сторона, напротив д. 22 и 24 храм сщмч. Владимира, митрополита Киевского в Южном Бутово Южнобутовская ул. вл.9 храм св. прав. воина Федора Ушакова Новочеремушкинская, пересечение с ул. Гарибальди храм Всех святых, в земле Российской просиявших Северное Бутово, пересечение ул. Ак. Глушко и бульвара Дм. Донского (внешняя сторона) храм св. благ. великого князя Димитрия Донского в Северном Бутово ул.Каховка, вл.13, корп.9 храм сщмч. Вениамина, митрополита Петроградского и Гдовского в Зюзино Профсоюзная 130, корп.5 и д.132, корп.6 храм Иверской иконы Божией Матери в Беляево Черемушки, вл. 32А храм святых праведных Симеона Богоприимца и Анны пророчицы пересечение ул. Новочеремушкинская и ул. Кржижановского храм Всех Преподобных отцев Киево-Печерских Пересечение ул. Каховка и ул. Азовская храм иконы Божией Матери «Отрада и Утешение» на Каховке Симферопольский б-р, вл. 28 Храм в честь свт. Луки Крымского ул. Островитянова, вл. 45 Храм в честь свщмч. Василия, протоиерея Московского  Западное викариатство Можайское шоссе, 54 храм свт. Иова, Патриарха Московского и всея Руси на Можайской шоссе ул.Лобачевского, вл.27 (парковая зона) храм св. благ. великого князя Александра Невского при МГИМО ул. Ярцевская, д. 1А храм прав. Иоанна Русского в Фили-Давыдково ул. Нежинская, вл. 4 храм Успения Пресвятой Богородицы в Матвеевском ул.Осенняя, напротив вл.33, корп.1 храм сщмч. Ермогена, Патриарха и всея Руси в Крылатском ул.Барклая, вл.9 храм свт. Спиридона, еп. Тримифунтского в Фили-Давыдково Давыдковская ул., напротив вл.12 храм Смоленской иконы Божией Матери в Фили-Давыдково п.Мещерский, перес.Мещерского просп. и Воскресенской ул. храм Казанской иконы Божией Матери Рублёвское шоссе, вл.54 храм преподобного Алексия, человека Божия

http://pravmir.ru/doklad-svyateyshego-pa...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010